Паула Фэриартос отчаянно спешила домой, в свою квартиру, расположенную почти в самом центре Парижа, столицы Франции, колыбели искусства. Ночь еще только началась, но обострившееся чутье Мастера упорно твердило, что с ее новым птенцом происходит что-то странное. Юная Эрика Морель в последнее время вела себя очень необычно: девушка, ослепшая после несчастного случая, произошедшего за пару лет до ее обращения, рисовала один и тот же образ - лицо молодого мужчины. На все вопросы Паулы Эрика только пожимала плечами и отвечала, что она 'просто рисует'.
Оставив свою машину у дома, фэри поднялась на мансарду. Эрика ощущалась бывшей ученицей Александра Фэриартоса совсем близко. Сняв туфли на шпильке, Паула прошла в комнату Эрики, облегченно выдохнув, увидев ее сидящей с ногами на тахте. Девушка короткими штрихами дорисовывала что-то на листе плотной бумаге, невидящими серыми глазами смотря перед собой. Способность Морель творить, пусть даже лишенной возможности видеть окружающий мир, привлекла Паулу несколько лет назад. Молодая француженка, брошенная своими родственниками из-за ее слепоты, которую она получила после пожара, с радостью согласилась уйти в ночь с незнакомкой, которая как никто другой понимала ее жажду искусства.
- Эрика... ты уже встала?
- Да, Madame 1, - молодая фэри поправила легкую шаль на своих плечах, не отрываясь от рисунка.
- Чем ты занята, дорогая? - Паула мягко улыбнулась, наблюдая за спокойной работой ученицы.
- Я просто рисую, Madame.
Фэри невольно напряглась, снова услышав эти слова и, подойдя ближе, к своему опасению увидела на листе бумаги все те же черты лица. Прошлый рисунок Морель нисколько не отличался от этого. Все те же линии, очерчивающие узкий подбородок, делающий лицо мужчины немного угловатым - признак целеустремленности. Глаза - с какой-то едва уловимой искринкой, делающей незнакомца немного задорным, веселым. Волосы как всегда не определились со своим видом: прическа была 'набросана', не прорисована до конца.
- Эрика, милая... кого ты рисовала?
В ответ юная фэриартос смущенно улыбнулась, отложив рисунок, и пожала плечами.
- Я просто рисовала.
- Понятно, дорогая... - Паула взяла лист в руки и всмотрелась в незнакомое лицо.
С бумаги на нее смотрел молодой мужчина лет двадцати, возможно старше - точно сказать было нельзя из-за не прорисованных досконально черт. В такие моменты Паула сожалела о том, что рядом с ней больше не было Александра, к которому она могла бы обратиться за советом. Просить о помощи великого Леонардо фэри не смела, но понимала, что эти рисунки Эрики не были случайностью. Если в первый раз все можно было свести к банальной игре воображения слепой девушки, нарисовавшей в своем сознании образ своего идеала, то сейчас это было просто необъяснимо. Конечно, Морель создавала и другие полотна, как в карандаше, угле, так и в акварели, удивительным чутьем изображая все тонкости предметов, и вдруг - такая неуверенность штрихов.
Паула подошла к зеркальному шкафу у стены и, открыв его дверцу, достала папку с карандашными набросками. Закусив губу, фэри убрала этот рисунок к его копиям, нарисованным в разное время. Аккуратно закрыв папку, Паула убрала ее на место.
- Madame?
- Да, Эрика?
- Вы мною недовольны, Madame?
- Конечно нет, моя дорогая. Ты просто умница... твой дар будет развиваться постепенно, и вскоре ты сможешь постигнуть суть нашей магии. Я в этом уверена.
- Я рада, что вы мною довольны, Madame. Я... немного устала.
Юная Морель встала, делая несколько осторожных шагов по мягкому белому ковру. Паула поддержала девушку под локоть, помогая ей дойти до спальни. Эрика благодарно улыбнулась, чуть сжав руку Мастера. В последнее время молодая фэри быстро уставала.
Укрыв девушку, Паула тихо вышла из комнаты, прикрыв за собой дверь. Последней ученице истинного Маэстро нужно было подумать.
Выйдя на ночные улицы Парижа, Паула плотнее запахнула легкое песцовое манто, направляясь к Эйфелевой башне, созданной для одной единственной Всемирной выставки, и до сих пор стоящей на своем месте, ставшей визитной карточкой Франции.
Франция... страна, где нашли свое пристанище киндрэт из клана Фэриартос. Те, кто отдавали себя искусству даже после смерти как людей, возлюбившие Вечность, живущие поэзией, музыкой, картинами, скульптурами... Киндрэт искусства. Или бессмертные демоны, носящие маски?..
Паула остановилась, смотря в небо, окрашенное в темно-бардовый цвет из-за огней города. Цвет крови. Цвет жизни для вампира.
- Маэстро... как же мне не хватает вашего совета... - прошептала фэри, закрывая глаза. Тихий голос позади, заставил девушку вздрогнуть.
- Все вещи, которые зимой будут под снегом, откроются и обнаружатся летом. 2
Паула медленно обернулась, уже зная, кого увидит перед собой. Леонардо да Винчи, легендарного Маэстро. Как и в прошлый раз он предстал перед ней в образе старика, в чьих глазах была мудрость веков. Мужчина смотрел на ученицу Александра, не делая попыток завязать разговор.
- Маэстро... это честь для меня... - фэри с трудом выговаривала слова.
- Простодушные народы понесут великое множество светочей, дабы светить на пути всем тем, которые всецело утратили зрительную способность. 3
Девушка удивленно смотрела на древнего фэри, с трудом пытаясь понять, о чем он говорит.
- Выйдет из темных и мрачных пещер некто, кто подвергнет весь человеческий род великим страданиям, опасностям и смерти. Многим своим последователям он, после многих страданий, дарует радости, но тот, кто не будет его сторонником, умрет в надрыве и невзгодах. Он совершит бесчисленные измены, он будет расти и уговорит всех людей на убийства, на грабежи, на предательства; он вызовет подозрительность у своих сторонников, он отнимет власть у вольных городов, он отнимет жизнь у многих, он будет натравливать людей друг на друга со многими хитростями, обманами и изменами. О чудовищный зверь! Насколько было бы лучше для людей, если бы ты вернулся в преисподнюю! Ради него великие леса останутся лишенными своей растительности. Ради него бесчисленные животные потеряют жизнь. 4 Родится от малого начала тот, кто скоро сделается большим; он не будет считаться ни с одним творением, мало того, он силою своей будет в силе почти во всем превращать свое существо в другое. 5
- Маэстро... - справившись с собой, Паула шагнула было навстречу седовласому старцу, но перед ней его больше не было. Девушка заозиралась, но Леонардо исчез, будто бы ничего и не произошло.
Фэри попыталась успокоиться, вспоминая, что ей сказал древний. Паула знала, что он не стал бы приходить без причины. Легендарный человек и киндрэт хотел о чем-то ее предупредить, направить на нужный путь.
Что же он хотел ей рассказать? Девушка закусила губу, пытаясь понять.
- Что вы хотели от меня, Маэстро... я не смогу заменить Александра... он... он был лучшим... лучше меня... лучше... - Паула остановилась, смотря на Эйфелеву башню в огнях. - Маэстро... возможно... возможно мне стоит вернуться туда... где все началось? Вы этого хотели? Чтобы я вернулась туда... откуда я так спешно уехала?
После заточения духа Основателя в тело подростка по имени Валерий все киндрэт спешно покинули Столицу. Паула пыталась найти своего Вэнса... человека, которого она некогда любила. Человека, которого из мести Дарэлу Даханавару сделала вампиром. Человека, который, став киндрэт, спас этого телепата... Птенца, которого она потеряла. После того ритуала Паула так и не смогла вернуть Гемрана к себе. Спустя время его место заняла Эрика. Но все же часть Паулы жаждала вернуть Вэнса и сожалела об этой потере.
- Я вернусь в Москву, Маэстро... вы ведь этого хотели?.. Я постараюсь понять... о чем вы хотели меня предупредить... Спасибо вам, Маэстро...
Улыбнувшись ночному небу, фэри в последний раз обернулась, глядя на огни башни и, больше не оборачиваясь, пошла в сторону дома. Сейчас, спустя столько лет у нее появилась еще одна цель, ради которой стоило жить дальше. Жить вампиром.
Войдя в свою квартиру, первым делом Паула направилась к телефону. Она давно уже не связывалась с Антонисом: фэри до сих пор не одобряла его политику невмешательства. Когда закончилась та история с Основателем, ученица Александра вместе с кланом переехала во Францию, но пересекалась с собратом с видимой неохотой. Однако к телефону Антонис не подходил. Нахмурившись, Паула взяла с журнального столика ключи от своей машины и снова вышла в ночь. До особняка главы клана было не очень долго ехать, до рассвета девушка успела бы вернуться домой.
Огромный особняк Антониса был весь в огнях. Притормозив у ворот, Паула с удивлением поняла, что собрат устроил внеплановый банкет. Но по какому поводу?
Пройдя через холл и проигнорировав подошедшего к ней мажордома, фэри вошла в зал, где играла легкая музыка, а многочисленные гости, как люди, так и киндрэт, с недоумением воззрились на незваную гостью в песцовом манто. Антонис тоже был удивлен, но сумел сохранить лицо.
- Паула... - глава клана Фэриартос подошел к девушке, взяв ее под руку и уводя из банкетного зала. - Что-то случилось? Ты не приходишь без звонка...
- Я звонила. И если бы ты хоть иногда смотрел на свой телефон...
- О... моя оплошность... - покачал головой Антонис. - Прошу, пройдем в мой кабинет. У тебя что-то случилось? Проблемы с выставкой?..
- У меня все прекрасно, - достаточно холодным голосом ответила ему Паула, вырывая свою руку и останавливаясь у лестницы, ведущей наверх. - Видимо, проблемы у тебя, раз Маэстро Леонардо решил связаться со мной, а не с выбранным главой клана.
- Прости, о чем ты? - Антонис, по инерции прошедший еще пару шагов и успевший взойти по одной ступени, вынужден был вернуться. - Этот глупый старик еще жив?
- Что?.. - опешила фэри, не веря своим ушам. - Как ты можешь так говорить... Леонардо...он великий...
- Он старик, выживший из ума и ушедший в придуманный собой мир. Вот он кто, Паула. Его время ушло. Теперь бал правят новые фэри. Такие, как я, как ты...
- Вот именно. Правят балы, когда возможно, надвигается новая опасность.
- Паула... ты придумываешь. Основателя больше нет.. мы в безопасности.
- Ко мне приходил Маэстро Леонардо. Он предупреждал...
- Не говори мне про этого сумасшедшего старика! - взорвался Антонис. - Забудь о нем! Он - прошлое! А мы - настоящее!
- Клан совершил большую ошибку, когда выбрал тебя главой клана... - покачала головой ученица Александра. - Ты не достоин этого места. Я возвращаюсь в Москву. Удачи с балом. Смотри, чтобы закуски подходили к выпивке.
Резко развернувшись, Паула стремительно вышла из особняка, разве что не хлопнув дверью. Антонис не оправдывал своей должности. Он был ее не достоин.
- Маэстро... - вздохнула фэри, дойдя до своей машины, и оперлась руками о капот. - Наш клан совершил ошибку... но я постараюсь хоть немного ее исправить... я вернусь туда, где все это произошло.
1 Madame ('мадам') - при обращении к замужней, разведённой женщине или вдове. Формальное значение такого титула: моя госпожа.
2 Леонардо да Винчи (I, 39 r.) - сказано о лжи, которая не может оставаться тайной.
3 Леонардо да Винчи (С. А. 370 r.) - о мертвых, которых хоронят.