1 9 6 4 год
Дневник начинающего поэта - 328 - 330
Облёванный старыми советскими
стихосранами рашизма евреиновского
Только через 60 лет я понял, что был облёван...
А вас в те десятилетия нигде не облевали, если вы были
честные работяги, а не халтурные бараны и сволочи,
последыши таких же сволочных фронтовиков?
328
В стихах отражается определённое
отношение или взаимоотношение к
чему-либо и с кем-либо. Свежесть
стихов заключается в свежести таких
отношений или взаимоотношений.
Но ведь способы отношений
и взаимоотношений кажется ограничены?
Нет, сами по себе отношения и
взаимоотношения, выраженные в понятиях-
весьма ограничены. В жизни они имеют
последовательность, силу, комплексность
наконец, в жизни они ассоциируются
с очень многим (у поэтов обычно с луной,
мечтой, грустью, дорогой и проч.). Надо
обратить внимание на момент ассоциаций.
Шаблон возникает так же и при одном и
том же наборе последовательных ассоциаций.
31.05
Что больше всего нужно поэту -хорошее
сознание человечности мира в котором он
живёт. Т.е. сознание, что не одни тупицы
кругом, что есть ведь люди не меньше поэта
склонные к прекрасному и к мечте. Люди
так же страдающие и тонко и сильно
чувствующие всё. Поэт должен писать стихи
так, будто он живёт в окружении таких
людей.
31.05
Теперь, прочитав под 250 000
отборнейших стихов стихописук советских,
я задумчиво спрашиваю "Да?!"...
Вадим Ковда... Семён Ботвинник (фронтовой
врач, а не бродяга по пивнушкам Ленинграда)...
Буду считать за поэтов только тех,
кто смог написать не меньше 50 стихов
от которых я пришел в тихий восторг
хотя бы на пару минут.
А кто написал 49 -29 -12 таких стихов -
поэтами не стали...
Если их не надо гнать в стадо баранов,
то куда бы их пристроить на полях поэзии?
Заметьте, как шустро с полей поэзии
сдулись почти 25 евреев которые до 1991 года
придирчиво раздавали поэтам
почётные места...
И в упор не видели
фронтового врача Ботвинника...
2023
329
И больше такого не будет,
Такого второго ведь нет.
И годы когда-то осудят
За злые ошибки тех лет.
И совесть когда-то осудит
Что мы не узнали привет,
Но жалость напрасная будет,
И с бывшим не встретимся, нет.
Такого большого не будет
На сердце ни с кем, никогда.
Когда-то обидно так будет
За вялость души в те года.
И совесть негромко осудит
И жалость так сердце сожмёт.
И только один не осудит,
И только одна -не придёт.
Тепло или холодно будет
Ему, -всё равно не придет,
И снова так нежный не будет,
С весельем таким не войдёт.
1.06
Положение такое -идей в душе много,
а выразить их нет средств. Ведь
повторяться не надо и не должно
и средства должны много отличаться
от всего накопленного.
1.06
330
Жду тебя.
Ты так полна счастья.
Никогда такой не была.
А теперь всегда ты с участьем.
А теперь осторожна всегда.
И тянусь я за ласковым счастьем.
И хочу я побольше тепла.
Согревай же снова участьем,
Приходи. Дразни тормоша.
У мгновенья сердца во власти
Небывалая и хороша
Торопись отогреть меня счастьем,
Будь мгновенье вечность сама...
... А когда-то потом без участья
Равнодушные скажешь слова
Позабыв, как у сердца во власти
Весела была, хороша.
А когда-то лишь вспомнится счастье
И тихонько заплачет душа
О минувшей песенной страсти,
О тебе из любви и тепла...
Жду тебя.
Сегодня -ты счастье.
Ты сегодня -сказка сама.
Приходи с этим страстным участьем
Весели тормоша и дразня.
1.06
Манеры стихотворений очень важная
проблема. Или интонация. Есть
задушевные, есть страстные, а есть
скучные и равнодушные. Как их
угадывать и как избежать скучных
и равнодушных?
2.06