1 9 6 4 год
Дневник начинающего поэта - 267 - 269
сборник стихов
Облёванный старыми советскими
стихосранами рашизма евреиновского
Только через 60 лет я понял, что был облёван...
А вас в те десятилетия нигде не облевали, если вы были
честные работяги, а не халтурные бараны и сволочи,
последыши таких же сволочных фронтовиков?
267
Я не знаю, кого полюбила,
Для кого ты была хороша,
Увлекла, затомила, манила,
Стала радостным пламенем вся.
Не узнаю, за что ты любила,
И какие сказала слова,
И что в людях и в счастье открыла,
И кого обнимала дразня...
Может быть -никого не любила,
Никому не твердила слова,
Ожидая счастливых грустила,
Да с простыми капризной была...
Никого не томила, не злила,
Никому не была как мечта,
Не красиво и плохо хандрила,
И боялась всего как огня...
Разве мало таких рядом жило?
Разве мало увидел их я?
Только верить хочу -ты любила!
И была для другого звезда!
11.04
Главное не ЧТО поэт чувствует,
а КАК он чувствует. Это определяется
внешним миром, это заставляет поэта
не заниматься бродяжничеством в мире
туманного, а позорчее видеть мир окружающего
в момент создания произведения. Содержание
чувства даётся не умом, а окружающим миром.
13.04
Месяц, листья, цветы, вечер и прочее
могут быть либо СИМВОЛАМИ, -и тогда
поэт начинает терять уверенность в ценности
своей работы, либо реальностью окружающего,
и тогда работа может идти хорошо. 13.04
У кого не бывает посредственных и плохих
произведений? Они есть у всех. Ценность поэта
не в "приглаженности посредственного", (т.е.
не в бесконтрастности,) а в его хороших
произведениях. Посредственные произведения-
ступенька к вершинам, накопление необходимого
опыта и наблюдений. Вот почему посредственные
и плохие произведения ярких талантов
не должны вызывать нашего осуждения.
Посредственностей-то мы вообще не станем
осуждать поскольку нам до них дела нет.
А талантов нужно понимать. 13.04
Не формальный подход: хорошее -
посредственное, а существенный подход:
яркий талант -заурядность. И уже после этого
какой-то суд. 13.04
Что всего больше необходимо осознавать
поэту, сознание и понимание чего всего сильнее
направляет и обогащает конкретную
творческую практику? Сознание судеб людей
в мире? Или ещё чего-то?
268
Музыка. Музыка. Пары скользящих.
Пусть сердца коснётся тихонько мечта
О днях золотых, торопливо летящих,
О нежных подругах, которых забрали года.
Где светлая юность?
В далях исчезла звенящих.
Где молодость наша?
Тоже всё взяли года.
В торопливости дней бесконечно летящих
Лишь вечная смотрит тоска.
И полон я звуков.
Не громких, не грустных -щемящих.
И вижу я снова
Небывалую юность свою.
О, музыка встреч!
Печаль поездов уходящих!
Когда же забуду?
Когда наконец разлюблю?
14.04
269
Юность, юность!
Ты видишь -всё такой же.
Как тогда влюблён не разглядя.
Юность небывалая, постой же!
Дай мне наглядеться на тебя...
Ты меня не баловала, юность.
Даже слишком строгая была.
Но моей любовью захлебнулась,
Но со мной из лучших ты одна.
Вот, а в сердце небо разметнулось,
Протянулись без конца моря,
Чтоб уже те беды не проснулись,
Чтоб мечта в товарищах была.
Никогда такой не будешь больше.
Ни к кому не бросишься сама.
Дорогая, звонкая, постой же,
На прощанье обними меня.
Видишь ты -остался я такой же,
Хоть уже не вспыхну никогда,
И не буду с кем-то страстным больше,
Ни за кем не брошусь, торопя...
14.04