Магеррам Зейналов: другие произведения.

Как мы все успевали

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

🔔 Читайте новости без рекламы здесь
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:

  
  Приходишь в гости, а там книги по мотивации и тайм-менеджменту, а в самых запущенных случаях - по овеществлению желаний. Это типа если ты чего-то очень сильно хочешь, то оно само собой получается. Эзотерика, короче.
  Мы ржом над тем как в 90е наши родители заряжали воду, ходили к гадалкам, выписывали гороскопы и верили в Павла Глобу. Теперь мы повзрослели и повторяем их. Только суеверия стали сложнее, в них проникли радиоволны, прививки и Билл Гейтс.
  Я опять отвлекся. Так вот, про мотивацию. В девяностые не нужны были специальные книги чтобы все успевать. Мы могли допустить девять ошибок в слове "мотивация", но что это меняло?
  Мы знали все фаталити из Камбата, всех персонажей "Элен и Ребята". У нас не было приложений с органайзером, но в голове всегда была программа телевидения, и мы не пропустили бы ни "Звездного часа", ни "До 16 и старше". Она оставалась в голове даже когда мы играли на стройке и Женя Порошин упал со второго этажа и сломал ногу. Мы с Рустамом дотащили его до дома, не потому что друзей не бросают, а потому что Дисней по воскресеньям - это святое. Женя может умереть от гангрены, но не должен пропустить "Чудеса на виражах".
  А еще мы успевали собирать вкладыши, наклейки, киндеры, ходить в секции, воровать в магазинах, жечь карбид.
  Если вы спросите на улице Дзержинского любого кому сейчас сорок, кто тогда в 90е успевал больше всех, они сразу вспомнят Виталика. Утром первого сентября Виталик приходил в школу в белой рубашке, и к обеду она становилась серой, местами оранжевой от крови, синей от ручки и чуть разорванной сзади от гвоздя.
  Когда что-то происходило в школе, чаще всего это происходило с Виталиком. Когда на школьный склад завезли неоновые лампы, вечером лампы не работали, потому что Виталик их нашел и открутил конденсаторы на шокеры. [Я не буду рассказывать как из конденсатора сделать шокер, и вам не советую, если знаете].
  Свои 15 минут славы Виталик заслужил когда стащил откуда-то 3 недогоревшие дымовые шашки. Они были круглые, размером с банку из под тушёнки, и советского зеленого цвета, а на дне лоснилось нечто густое и черное.
  Первую шашку мы положили за гаражами, налили внутрь ацетона и подожгли. Тонкая струя черного дыма потянулась вверх, но скоро исчезла. Так мы несколько раз заливали ацетон и поджигали шашку, пока та не выгорела до конца. Принялись было за вторую но пришел сторож и всех разогнал.
  - Тут палено жечь, все видят, - заметил Виталик и вытер черный нос черным пальцем.
  - А есть варианты? - спросил Егор.
  Вариант был. Виталик предложил жечь шашку в подвале. Там точно никто не увидит.
  "Окно Овертона", характеризующее для Виталика понятие "чистый" было таким широким, что в него мог въехать мусоровоз.
  Единственный подвал в который мы могли попасть, охраняли бабули. Они как таможня оценивали всех, кто проходил мимо. И мы не хотели светить грязным Виталиком и слышать: "О, наркоманы пошли. Наркоманы!".
  Поэтому для начала мы Виталика вымыли и переодели.
  Когда мы подошли к заветному входу в подвал, там как раз проходила смена караула - две старушки поднимались со скамейки, а на их место заступали две другие. На скамейке напротив сидела вечно враждовавшая с ними панкерша Алена. Панком она была номинальным, потому что из ее Шарпа на батарейках играла "Ненси".
  "Дым сигарет с ментолом, пьяный угар качает. В глаза ты смотришь другому, который тебя ласкает", - скулил Шарп на батарейках.
  Алена бабулек не боялась.
  В американских фильмах, когда выключается свет, кто-нибудь говорит "а давайте я спущусь в подвал", идет в низ, а под его ногами скрипят деревянные ступени и играет зловещая музыка.
  Но это не наши подвалы. Бетонный город типовой застройки исключал любые скрипы. Дерево - для немощных капиталистов. В нашем городе из бетона было всё - дома, ступени в них и игрушки на детских площадках.
  Так что вы теперь знаете ответ на вопрос, почему это мы решили поиграть с дымовыми шашками.
  Мы стояли в большом помещении с тусклой лампой свисавшей с провода. Вдоль стен лежали мешки с картошкой. Мы залили ацетона в шашку и подожгли. Ацетон быстро сгорел, но шашка не задымилась.
  - Температуры мало, - сказал Жека, - надо еще.
  И мы налили еще.
  Простите что снова отвлекаю. Просто вспомнил. А вы застали рэп девяностых? В девяностые когда слушали рэп, мы всегда ждали припева. Его красота только подчёркивалась той ересью, которую чёрный парень нёс на незнакомом языке предыдущие полторы минуты. Мы ждали "Улетааай на крыльях ветра" с остервенелой любовью, сопоставимой разве что с ожиданием соло партии в конце любимой песни. Во всех хороших песнях тогда была "улетай" или длинное, печальное соло.
  Сейчас такого уже нет.
  "Дым сигарет с ментолом, пьяный угар качает". Я иду на звук песни.
  Сзади за мою рубашку держится Жека. Ему тоже страшно.
  Никакой зловещей музыки, никаких скрипок. Ужас наступает и без этого - от наших шагов, от нарастающего звона в ушах. Кажется, я отравился.
  Сзади сквозь дым пробивается тусклый свет лампы.
  Жжет в горле. И чем выше поднимаемся, тем сильнее жжет. Я нагибаюсь ближе к ступеням, и, в конце концов, уже ползу.
  И тут музыка стихает. Кто-то сзади кричит "помогите!". Потом что-то щелкает, и яркий свет вместе с матюгами накатывают на меня волной. Сильные руки поднимают меня на ноги, я открываю глаза и вижу Алену.
  Это она нас спасла, открыла дверь и вытащила всех по одному.
  Мы встаем отряхиваемся и только тут замечаем, что одного не хватает.
  Виталика.
  Он остался там внизу.
  - Покарауль Шарп, - говорит мне Алена, поворачивается и спускается в подвал.
  Ее нет одну минуту, другую. Кто-то побежал за милицией, а чтобы чем-то себя занять, я ковыряюсь в магнитофоне и случайно нажимаю кнопку.
  "Дым сигарет с ментолом, пьяный угар качает", - снова заводит магнитофон. "Выключи, батарейки посадишь!", - слышится из подвала. Мы вскакиваем и несемся к двери, а оттуда, из черного дыма к нам навстречу идет Алена. Куртки с шипами на ней уже нет. На руках у Алены живой Виталик. А на ее майке еще живой Кобейн.
  Этот далекий сексуальный образ затмил Ким Бейсингер с клубникой в сметане, Алису с миелофоном, а по крутости и самого ВанДамма бегущего с подругой на фоне взрыва.
  К слову, все мы были черны от дыма, разве что Виталик выглядел как обычно. Панкерша Алена позвала нас к себе чтобы мы помылись. В ванне спал ее пьяный отец и мы все сделали в туалете. Мы все успели. Мы даже Виталлика привели в порядок, хотя он орал что с роду дважды в день не купался. И наконец, мы даже успели домой на "Дисней по воскресеньям". Ведь что бы с тобой ни случилось, ты не должен пропустить Дисней. А вы говорите тайм-менеджмент, мотивация...
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика) Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"