Вадимов Вадим Алексеевич : другие произведения.

Кривое дыхание

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ о Потусторонней воле Художника. Запредельный Художник - метафизическое создание черпает идеи, подслушав мысли Бога. Это - Сверхчеловечество.

  
   КРИВОЕ ДЫХАНИЕ
  (словосочетание придумано в соавторстве с Владиславой Запенцовской и Амином Алумбарти)
  
  
  
  Вот художник, работы которого, не востребованы данным временем. (А настоящий художник живёт вне времени.)
   Взгляд со стороны, будто из Огромного далека́. Будто звёзды - это звёздная пыль, а не гигантские космические тела. Тут всего два гиганта. Художник и тот, чей взгляд здесь представлен. А остальное пусто и незначительно.
   Художник, картины коего не выставляют в залах. Нуждающийся. Голодный. ( Тот, кто не ко времени.) Он занимается только творчеством - потому что, для художника данного, это превыше всего. ( Не продавший ни одной картины).
   Художник, живущий в подвале дома, где кирпичные стены, что отлично иллюстрируют его отношения с миром вокруг, коий видится ему именно таким - твердокаменной камерой заключения.
   Используя видения принесённые влиянием каких-то веществ, сны, а так же озарения напряжённого ума собственного, он мастерит некий А П П А Р А Т . Средство связи с таким как он - с Потусторонним Художником.
   Эти художники существуют Где-то...
   ..Или Когда-то.
   Так вот. Н Е К И Й А П П А Р А Т создаётся из частей древней аппаратуры, техники с логотипами государства которое перестало существовать много лет назад (государства ставшего огромным полем эксперимента над человеческим обществом); части техники, что были найдены им здесь же, в подвале. А ещё, в редкие периоды появления в нём Силы; вот тогда, когда он смеет показаться на свет среди всех. Но чаще бывает это, только лишь глубокой ночью.
   - и только тогда -
   Он выходит чтобы понять Свалки. Чтобы объяснить Свалки. Он находит там проволоку и прочую дрянь - наподобие еды. То, что он посчитает несъедобным, он использует для изготовления Н Е К О ГО А П П А Р А Т А.
   Так и вот, художник соединяет это В-Одно. А П П А Р А Т закончен. Исправен. И работает.
   Художник связывается с Потусторонним Художником. Стена вокруг, как бы, исчезает. Художник видит смутную фигуру Другого. Говорит с Другим:
  - Вы занимаетесь творчеством?
  - Ответ утвердительный,- Потусторонний.
  - У Вас есть возможность показать кому то собственные творения?
  - Ответ отрицательный,- Потусторонний.
  - Но Вы продолжаете творить?
  - Отв. пол. - Потуст.
  - Для чего?
  - На это не нужны причины. Ты или изобретаешь, или нет. Остановка невозможна. Это просто смерть. Перестать творить - стать пустотой. А пустота не имеет смысла и оттого не нужна мне.
  
  - Ваше творчество осмысленно?
  - И да, и нет. Во многом оно иррационально, но достигает состояния законченной композиции с помощью логики.
   - осмысленная композиция -
  - Откуда вы черпаете идеи?
  - Я просто закрываю глаза и пытаюсь Увидеть во тьме то, что спрятано за зрением.
  - Что видите Вы?
  - Этого не передать известными мне словами, потому я использую цвета.
   За зрением, и белым шумом не имеющих значения мыслей, открываются мне части Красоты.
   Тень Потустороннего Художника блекнет, голос стихает. Связь утрачена.
  
  
  
  В колодце вечности закончится вода, когда мы придём к нему. Лишь звёздная дорога в тайну. Лишь огонь. И Чёрный Дом не страшен.
  
  
  Художник в подвале размышляет. Он осматривает голые кирпичные стены освещая их фонариком мобильника. Он представляет внутри себя собственную выставку картин. На тёмных стенах яркие эпизоды его сознания.
   Это здание с подвалом - будто его разум. Но внутри себя, он сам может меняться - переделывать себя, а мир снаружи совсем неподвластен ему. Изменить мир он может только на полотне. Потому опять пытается связаться с Потусторонним Художником.
   На этот раз Н Е К И Й А П П А Р А Т , изобретённый им, искрит, странно стрекочет, появляется дымок и запах палёного. Художник не пугается, так как считает, что нечего уже терять.
  
  
  - Какого Вы пола, где Вы?
  - Я не могу ответить на этот вопрос, так как он не понятен.
  - ?!.. - выражение озадаченности на лице художника, - так как же?.. ..Но Вы хотя бы художник?
  - Ответ утвердительный.
  - Что Вы видите вокруг, хотя бы?
  - Я не вижу ничего. Когда я вижу, я рисую.
  - А что Вы пишите?
  - Я вижу некие цветные пятна и линии, и это - то ли живые существа, то ли тени идущего времени. Я наношу Это на любую подвернувшуюся поверхность. Пытаюсь упорядочить, уравновесить при помощи своего ума; завершить. Не получается готовых форм описывающих существующее, лишь намёки на что то цельное. Но эта многозначность, именно - привлекает меня. Создать что-то законченное, видится мне, отчасти похоронить это. Это как завершённый, отработанный материал, из которого более сотворить ничего не возможно. Это как камень кладки Вечности - то что умерло и ушло, только родившись, в прошлое. Мои работы, после создания, живут дальше, истолкование их смыслов почти бесконечно...
  - Почти? Но не совсем? В чём их оконченность завершённость?
  - В зрителе. Если на картины мои перестанет смотреть зритель, если картины мои не увидит зритель - они так же умрут и превратятся в камни Вечной Кладки.
  
  
  
   Н Е К И Й А П П А Р А Т взорвался. Художника ослепило.
   Странно, как же художнику быть без зрения? Когда окружающее померкло. Когда вокруг пустая тьма, да только неясные пугающие звуки воспринимаются?
   Но у художника открывается Второе Зрение. Он начинает воспринимать Вселенную - Мир в целом. Он видит звёздный ветер. Видит как из космической пыли и газов рождаются новые миры. Видит как гибнут гигантские звёзды. Он видит сумерки, за стенами дома, в подвале которого находится. Он чувствует бриз с моря находящегося за тридевять земель. Видит как в большом лесу - горячем и влажном - сплелась в тугой ком удовольствия чёрная пара; видит звук их эмоций удовольствия. Он видит как женщина превратившая себя в мускулистый механизм в одиночку взбирается к вершине скалистой горы; и падает в пропасть - побеждённая, но гордая, что проиграла столь впечатляющему противнику.
   Он видит фантазёра, столь ничтожное хилое создание - настолько что незаметно; но поднимается человек этот в воздух усилием своей эмоции воображения - и устремляется к звёздам...
  Художник увидел? стал видеть - практически ВСЁ.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"