Вагина Карина Анатольевна : другие произведения.

Признание в любви того, кто нажимает кнопки на клавиатуре пальцами одной руки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Поругавшись с Люсьеной, в расстроенных чувствах, бросаю: євсе, увольняюсь!", Люсьена мгновенно уточняет єКогда?". Вопрос, а вслед за ним и сама Люсьена меня раздражают. Она же разочарована, тем как я построила разговор при конфликте, тем, что я ушла от разбора доказательств и улик своей вины


   Признание в любви того, кто нажимает кнопки на клавиатуре пальцами одной руки.
Потому, что во второй - как правило дымится сигарета.
Если я не ошибаюсь, то фразу 'Писатель должен любить своего читателя' я прочла в популярном в конце 80-х триптихе Дейла Карнеги. Тогда, мне было чуть больше 14, фраза показалась мне бессмысленной, такой она мне видится и по этот день. Одно время я к ней относилась чуть серьезней. Писатель не может писать только о себе, он должен быть наблюдателем, психологом, понимать чужие порывы-движения-колебания-импульсы (?) души. Со временем все эти понятия для меня утратили свои определения. Начиная со слова 'писатель'. Кто таковым является? Человек пишущий? Но в наше прогрессивное время каждый является таковым. На днях я была поражена грамотностью своего деда, сельского пенсионера. Вместо привычного в тех местах где он родился и прожил свою жизнь 'скучаю за тобой' (на границе России и Украины жители с обеих стран говорят на суржике вместо языка), мой дед в письме написал 'мы с бабушкой скучаем по тебе". От неожиданности я перечитала все письмо, в нем не было ни одной орфографической или стилистической ошибки. В письме дед настолько легко и остроумно изложил хронологию событий своей многочисленной семьи, что при небольших разъяснениях его труд вполне мог бы потянуть на рассказ. Кроме того, давно уже замечено, что человек с техническим образованием пишет более грамотно и интересно, чем гуманитарий. Проведите исследование в любой редакции современных СМИ, вы обнаружите, что статистика на стороне 'физиков'.
Рано или поздно, любой человек пробует себя в творчестве, будь-то создание журналисткой статьи, сочинение байки, ведение дневника или подготовка писем. К чему далеко ходить, этот сайт - лучшее доказательство. Число авторов Самиздата превышает число признанных творцов в библиотеке Машкова. И это к тому, что хронология www.lib.ru захватывает творчество эллинов.
Далее слово 'любить'. Естественно, в контексте. Любить, чтобы знать и понимать, любить, чтобы хорошо выглядеть в некрологе, любить бескорыстно, как Партос, 'потому, что люблю'? Любить, чтобы не раздражаться, когда слушаешь будущих прототипов эссе, рассказа, повести, романа? Любить в стремлении к взаимности: 'я люблю читателя, он платит мне взаимностью'? Здесь вопросы, оставленные пока без ответов. Впрочем, ответы в списке под номером 113, так как и вопросы пока не все заданы. Быть психологом. Будучи знакомой с трудами Фрейда, Юнга, терапевтов, аналитиков, эзотериков (тоже, своего рода путь к познанию себя и людей), более интересны случаи из жизни. На мой взгляд, большинство психологов делятся на две категории: те, кто слушают, не давая советов и не комментируя услышанное(их я люблю больше), и те, кто не слушая, навешивает ярлыки, перевирая цитаты из книг, которые в 70 случаях из 100 не читали.
Понять другого - невозможно, нереально предугадать последующие после некой провокации шаги, угадать мотивы, которыми он руководствуется, совершая тот или иной поступок. Куда логичней выдумать его, наделив лишь внешними признаками, списанными у реального персонажа, а закончить портрет подобно методу да Винчи стоя перед зеркалом. Вчитываясь в романы, созданные во второй половине 20 века (мои любимые писатели в этом смысле Павич, Кундера, Маркес, Фаулз и т.д.), главным достоинством их произведений видится богатый гениальный покрой языка. На просторы коллизий, хронологии событий, характеров и диалогов их выводит сам процесс создания текста, чем-то схожий на игру со ссылками в сети.
: в соседней комнате сидит Люсьена. Ее фигура идеальной выписана в романе Шарля де Лакло 'сильная и гибкая', округлые формы, высокий рост, прямая осанка, походка балерины. Люсьена меня не любит, на листе, щелкая по кнопкам клавиатуры ее портрет я рисую слегка карикатурным, видимо, ее нелюбовь передается мне. Поругавшись с Люсьеной, в расстроенных чувствах, бросаю: 'все, увольняюсь!', Люсьена мгновенно уточняет 'Когда?'. Вопрос, а вслед за ним и сама Люсьена меня раздражают. Она разочарована, тем как я построила разговор при конфликте, тем, как я нагло ушла от разбора доказательств и улик своей (реальной или воображаемой ею) вины перед мужем Люсьены, направив беседу в русло разбора ситуации и выстраиванию правил, соблюдение которых обезопасит покой и безопасность враждующих сторон. Правила составлены, конфликт проанализирован и улажен, виноватых не оказалось - одни недоразумения. Люсьена по-прежнему в огне войны. Она не ожидала столь быстрой развязки, она в предчувствии гладиаторского боя, она во всеоружии, ее душа требует крови, в руках - листы с подробным списком, доказывающим неоспоримость моей вины. Напрасный труд, напрасный порыв? Ненависть только усиливается. Ведь для нее конфликт состоял в обвинительном процессе, который ей даже не дали начать. Определение Маркса 'бытие определяет сознание' подобно мороженному на солнце растаяло под лазерным лучом горячих глаз Люсьены. В этот момент я начинаю ее любить. Фигуры главного редактора и мужа Люсьены меркнут рядом с этой рембрантовской красавицей. Их прагматичность нашла выход из ситуации, праведный же гнев Люсьены не имеющий ничего общего с объективностью - нет. Я слишком труслива (худосочна и инфантильна), чтобы вступать в бабские разборки с этой женщиной. Я знаю, что проиграю, потому что уже люблю и еще боюсь ее.
Мне хочется написать ее портрет. Написать больше, чем я о ней знаю, потому что помимо ее телесной оболочки, дефилирующей мимо меня по нескольку раз на день, мои познания в области Люсьены ограничены слухами.
В 28 лет она вышла замуж помощника редактора узкоспециализированного издания. Произведения ее мужа раз в два месяца читают семь тысяч невидимых читателей из 140 миллионов, проживающих в России. В редакцию она пришла 3 года назад, устроилась работать корректором, выйдя через два года замуж за Лешу, стала литературным редактором. Обязанности ее не изменились, но дважды вырос социальный статус. Редактор - не корректор, замужняя дама - не любовница. Известно, что до встречи с Люсьеной у 35-летнего Леши была жена и трое детей. Любовь или страх, впервые задумалась я после стычки с Люсьеной. Хотя, и скорее всего, и любовь и страх. Впрочем, мотивы чужой души для человека пишущего неисповедимы. И как бы я не старалась быть правдивой, на этой странице живет иная, отличная от реальной, Люсьена.
Ложь, которая могла бы быть правдой в иной реальности, и которая рухнет, как карточный домик при малейшей попытке ее опровергнуть. А жаль:
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"