Аннотация: Интервью с Аленом Делоном и некоторые неизвестные широкой публике факты его создания... московские парижские журналистские зарисовки...
Ален Делон в моей жизни... к 78-летию артиста
Елена Вагнер Федосеева
Москва, Манеж, ММКФ, 2000 г. июнь. (отрывок из интервью с А. Делоном)
...наступила моя очередь...я не стану скрывать, что волновалась...я не помню, что было на мне...кажется что-то из кожи... мне пришлось встать...и с высоты своих 1 м 78 см + каблуки я установила с Делоном зрительный контакт...
Его голубые, как осеннее небо глаза , были устремлены прямо на меня и лучисто сияли при виде симпатичного, украшенного интеллектом женского лица. Наши взгляды встретились, и в его глазах сквозил искренний интерес...
- ЕВФ. - Про женщин иногда говорят: "женщин красивых и умных не бывает" можно ли сказать то же самое о мужчинах? Глядя на вас понимаешь, что молодость уходит, а красота остается. Какую роль в вашем успехе в кино играет внешность, а какую часть можно отнести на счет таланта?
Цвет глаз Кумира и Секс-Символа изменился и стал иссиня-холодным, словно " айсберг в океане", словно реальный лед в Северном Ледовитом океане, когда переводчик закончил переводить мой вопрос на французский....
- А.Д. - Мне не совсем ясен вопрос...
-ЕВФ- ?????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Предисловие...
Делон... Делон... да-да... всё ещё... секс-символ... для многих...78 лет...8 ноября... "Скорпио"... вот этим всё и сказано...я не знаю, какие эзотерические завязки я должна отработать с этим знаком Зодиака, но все самые близкие люди в моей жизни - Скорпио... мама, сын...свекровь...все мужчины, которые меня "хотели" страстно растерзать в угоду своим страстям...все Скорпио... слава Богу... с мужем повезло...он не Скорпио...поэтому я всё ещё жива... все приятельницы, с которыми мне безумно интересно, но которые меня хотят использовать, использовать и использовать...все - Скорпионши, начиная от массажисток и косметичек до подружек-"подушек" и бизнес-наставниц...
НО...
Я сопротивляюсь, как могу... единственная - свекровь, которая давно вышла за пределы "закваски" зодиакального теста и перешла на более высокий уровень мудрости и духовности, она не насилует моё естество и сознание, потому что мудра...потому что понимает... со мной ТАК нельзя... через "колено"... НЕЛЬЗЯ!
Я интуитивно таких людей избегаю...внешне могу согласиться... или открыто вступить в "бой"...но всегда уйду...на время... или навсегда...
Вот и с Делоном так... никогда не воспринимала его как секс-символа...не проникало глубоко его обаяние...не доверяю - не увлекусь всерьез... ни личностью, ни творчеством... почему?
Почему то вспоминается его "изображение" размером в хорошую однокомнатную квартиру на rue de la Pompe в Париже... я иду от bl Suchet через парк за покупками в Monoprix...и всегда вижу его... Делона...молодым и соблазнительным, рекламирующим какие-то парфюмы... я не обращаю внимание на бренд, я вижу только его...Делона... я разглядываю его изображение...его лицо...проникаю в состояние...и понимаю...не мой типаж... не мой... жестокость...инстинкт...и не очень высокий IQ...это мои личные соображения...
Знаю, конечно, что эта жестокость вынужденная...служба в Индокитае, Сайгоне, где приходилось совершать поступки, которые закалили характер, работа официантом в пивной, Пляс Пигаль...и вердикты продюсеров при попытке найти себя в шоу-бизе - " Вы слишком красивы, у Вас не сложится карьера..." и роль женщины в личной истории...о, женщины...всегда женщины...
Знаменитая актриса Эдвидж Фейер "подала реплику" в защиту будущего секс-символа...собственно, она почувствовала в нем главное, что отвергали продюсеры... Посмотрев пробы будущего актёра, она сумела убедить оппонентов в том, что в Делоне есть "нечто большее, чем обещала его безупречная внешность", по её словам: "от него исходила ненасытная животная сила, в нем были и физическая мощь, и обаяние"...
Да...Он, возможно, преемник Жерара Филипа... да... Да, возможно, он "Жюльен Сорель 1960 года"... Да, Лукино Висконти...да, кто не мечтал бы сняться у великого итальянца? А потом Антониони, Моника Витти, спец призы Каннского фестиваля...и пр...и пр...а потом опыт работы с Жаном Габеном в гангстерской ленте Анри Вернея " Мелодия из подвала"...я читала о впечатлениях Делона.. кажется, он считал Габена своим гуру в кино... именно секрет Габена " Быть , а не казаться перед камерой..." Делон взял на вооружение...и с тех пор... он " БЫЛ" на экране... Потом Голливуд...и конец 60-х...появление Роми Шнайдер в его жизни...
Моё личное воображение отреагировало на него лишь в кф " Бассейн"...и вновь не то, чтобы негатив... но недоверие...тотальное недоверие...вот вроде бы вижу идеальную оболочку, но не пленяет...не пленяет... лишь настороженность... присматривалась к нему в Тегеране-43...но больше к Белохвостиковой...и что? Где он, этот секс-символ лично для меня? Понимала, что он более интересен мне не как артист, а как просто красивая картинка...легенда...о которой все говорят...всеобщее ослепление... ну, да...ещё голос...голос...под Далиду и Делона...под эротичное Parole качала прессик на ковре... вот подумалось, какой глянец опубликовал бы этот бред?
Ну вот такой был Делон для меня, пока не стало ясно, что "символ" в Москве и предстоит идти к нему на интервью...вот тут я заволновалась...реально заволновалась... я вышла из "Метрополя" (Делон остановился там на время ММКФ), стало известно время пресс-конференции... не хватало вопросов... и тем, о которых я бы хотела с ним поговорить...тематика пришла в метро...я ехала в метро и размышляла... О чем спросить актера, если как актер он меня не трогает?... если и волнует, то его красота...феноменальная красота...где-то на грани между М и Ж... ну вот...тематика и пришла...
В Манеже было много журналистов... главная штаб-квартира ММКФ в 2000 г. размещалась именно там...Боже...сколько кило-часов я провела в душных залах всех ведущих кинотеатров Москвы, "отсматривая" по-честному всю основную и не основную программу...я "выползала" из "Пушкинского" далеко за полночь с программ Кирилла Разлогова...либо брала такси...либо просила мужа, чтобы он встретил меня...позже, когда в семье появилась третья машина ( вторая "личная" была приобретена для сына, а мальчики не любят отдавать "свою лошадку" в чужие, тем более женские руки...ревнивы до чрезвычайности), лично моя, я стала парковаться на бульваре в случае позднего возвращения...
Ну и, конечно, закрытия ММКФ, когда после церемонии в "Пушкинском" надо было ехать на набережную в Нескучный Сад для продолжения "кино-банкета"... но это отдельные истории, которые прекратились после моего пресыщения кино-мусором, когда наглотавшись кинопилюль разного содержания, я до конца лета валялась в депрессии от переизбытка разнокалиберной информации...вот тогда и пришло осознание роли искусства, в частности, кинематографа в жизни людей...
НО...
В 2000, собираясь на интервью с Делоном, я была полна энтузиазма... Он появился в зале в сопровождении секьюрити, переводчика, руководства ММКФ... кажется тогда за столом сидел сам Давлетьяров...
Хм...вновь отступление...представила картинку и появились ощущения...
Как интересно менялись мои роли...подумалось мне сейчас...я была и по ту, и по другую сторону барьера, который разделяет тебя и толпу...тебя и "звезду"...неважно... это твоё телеинтервью по поводу выхода новой книги...или консультация, на которую к тебе приходит толпа студентов...выступления перед аудиторией...различной аудиторией в Париже, Мадриде, Брюсселе, Люксембурге, Вене...не важно...ты приходишь... или к тебе приходят...по этому поводу у Омара Хайяма есть прекрасное четверостишие... не помню наизусть...но смысл в том, что " в юности ходим мы к учителям...после ходят учиться к нашим дверям"...
Как интересно...пресс-конференции устраиваются для промоушена кино-продукциии...артист, в принципе, только транслятор идеи автора...только транслятор...конечно, я не стану отрицать, что отсебятина, вкладываемая в сыгранную роль, конечно, может дать вторую жизнь авторской идее, но в любом случае рождается миф...легенда...и вот на эту легенду ведется толпа... не даром Шиллер говорил о том, что театр ( в данном случае это же можно отнести к любому виду искусства я так думаю) является своеобразной универсальной кафедрой, через которую можно пообщаться и с плебсом, и с сильными мира сего... я размышляла на эту тему в несовершенной по ритму поэтической форме...примерно так:
О театре
Елена Вагнер Федосеева
Фридрих Шиллер любимый вдохновляет и расставляет некоторые критерии...
Ну, вот...странное настроение, но злость хорошая внутри...
Имеет род людей особый яркую причину
Средь суеты театр теней благодарить
Ведь только здесь на сцене сильный мира
Имеет шанс всю жизни истину постичь.
Услышать правду, человека видеть,
Раздвинуть горизонт своей мечты,
В реальной жизни им не сдвинуть
Воображение, не развести мосты
Реальности и подлой битвы с властью
За власть и миром лично управлять...
Цари не слышат и не видят все напасти,
Что души людям могут отравлять
Им дела нет до бедных, пошлости, порока...
Так было, есть и будет в мире впредь,
Но понимать искусство как науку
Дано не всем, порой артист- медведь
Иль попугай, что слепо "гонит" правду,
А режиссер - иль трус, иль прохиндей,
Порой театр утоляет голод, жажду
Тухлятиной питаться, но не верь!
Театр - школа жизни в идеале,
Искусство - как наука. Университет
Не все в реальной практике кончали
Диплома об образовании высшем нет
У многих. Но поход в шантан-театр,
Где удовольствие познанию сродни,
Забава и образование, и театральный "шатл",
Подарит возбуждение, спокойствие. В крови
Взорвутся эндорфины радости и гнева,
И силы духа не направлены в ущерб
Другим. И удовольствие ведь не помеха
Быть целостным. Мечты... театру - герб
Пусть будет лебедь, белый, сильный
Под маской гадкого утенка - Бог!
Пусть добродетель привлекает. Смело
Пусть сердце отвергает похоть и порок.
20 11 10
см. http://stihi.ru/2011/05/14/6723
Конечно, каждый артист привносит в создаваемый образ отсебятину... это очевидно...не стану углубляться в специфику профессии, просто нет настроения размышлять на эту тему...но так уж повелось, что публика начинает доверять артисту...ДОВЕРЯТЬ...некоторые делают из него ( неё) кумира...ах, Боже...но ведь это даже не философ... не ученый... эмоционально раскачанный человек, игрушка...совершенная порою, но ИГРУШКА в руках режиссера...почему-то вспоминается Карабас-Барабас...и его театр...ну вот примерно так...с плеткой...и режиссер-создатель...и педагог.. а артист как студент, вынужден выполнять прихоти режиссера-педагога...Я не права? Возможно...
Правда, Слава Зайцев позже в 2010 г. в интервью на мой вопрос, который я в 2000 г задала Делону - " Говорят Женщин красивых и умных не бывает...можно ли то же самое сказать о мужчинах?" ответил: " Ну вот...напросилась на комплимент...( я зарделась...от удовольствия и смущения одновременно)... Среди мужчин такие встречаются, но реже...как правило, это актёры"...так что мой вопрос Алену Делону получил легитимность и постфактум одобрение моего личного Гуру в области моды и красоты...
Итак...Ален Делон... гость Никиты Михалкова и ММКФ в 2000 г.,
Москва, "Манеж". ( дату я уточню позже...)
Полностью интервью Алена Делона напечатано не было...только отрывки... литературно не приукрашенное...стилистика не правилась...но я считаю, что оно имеет определенную ценность...и к 78-летию актера может быть извлечено из недр компа...
АД - Мне удалось побывать в Большом театре и у меня остались незабываемые впечатления о прекрасных артистах, которые замечательно поют и танцуют и я никогда бы не смог сыграть оперного певца или поставить фильм по любимой опере. Это сложно и может быть я не настолько профессиональный актер, чтобы осуществить такой проект. В фильме "НАНА" у меня была роль человека, который очень любил оперу и любил петь, но к сожалению, я сам не могу петь и у меня был дублер. Однако у меня есть желание сыграть дублера человека, который имел бы отношение к опере.
- Помните ли вы ваш первый визит в кинотеатр?
- А.Д. - Первый фильм, который я помню, был "ТАРЗАН". И в течение долгих лет я говорил сам себе, что когда-нибудь я буду Тарзаном. И внутри меня я ощущаю инстинкты лесного человека и любовь к природе. На меня большое впечатление произвел образ лесного человека, который живет в джунглях и имеет власть над животным миром. Однако, я не мог ходить в кино так часто, как мне бы хотелось, поскольку у меня были очень строгие родители. Может быть, именно этот фильм подсознательно повлиял на мою любовь к природе, и я могу отнести себя к числу сторонников "ГРИНПИСА".
- Как изменилась Москва с момента вашего последнего приезда? Есть ли что-то общее, что объединяет русских и французов?
- А.Д. - Я заметил изменения, которые произошли в период между моим первым визитом в Москву и сегодняшним днем. Последний визит состоялся шесть месяцев назад. Москва превратилась в прекрасный город с совершенно жутким транспортным движением, даже более жутким, чем в Париже. Но с другой стороны город блестящий, солнечный и создается впечатление, что Москва более живой, более освещенный город чем Париж и Москва становиться одним из самых красивых городов в мире.
- Как вы воспринимаете российское кино и кого из русских режиссеров вы знаете?
- А.Д. - Российское кино во Франции представлено в довольно ограниченных масштабах. И может быть я буду не оригинален, если я скажу, что мои любимые режиссеры - Н. Михалков и А. Кончаловский. Я хотел бы подчеркнуть, что к сожалению российское кино очень мало представлено во Франции и я отвечаю на этот вопрос как человек, который в общем и в целом в кино процессе не участвует. Российские фильмы были представлены на Канском фестивале, но поскольку я не принимал участия в нем, не могу оценить их по достоинству.
- На заре вашей кинокарьеры вы работали вместе с Жаном Габеном и снимались за мизерный гонорар, только потому, чтобы сниматься рядом с мастером. Есть ли сегодня энтузиасты среди молодых актеров, которые были бы готовы на аналогичную работу с вами? (ученики, наследники)
А.Д. -Я не знаю как работают другие актеры, но я не хотел бы отвлекаться
- Вы рождены для кинематографа у вас уникальный дар киноактера, который может ничего не говорить, а просто сыграть глазами. Как происходит эта связь между вами и камерой, как вы умудряетесь растворяться в целлулоиде кинопленки?
А.Д. - Есть просто актеры, которые вызубрив роль, играют ее. А есть великие актеры. Среди них я мог бы назвать Жана Габена, Берд Ланкастера, или меня самого. Все эти люди попали в кино случайно и их внутренний мир оказался на службе кино. Возвращаясь к опыту работы с Жаном Габеном, а также исходя из личного опыта работы в кино, я могу сказать, что мы не играем, а живем в кино, в этом заключается наша работа. А обычные актеры вынуждены играть.
- Вы почувствовали атмосферу на Московском кинофестивале? Какая она? В интервью телекомпании вы сказали, что атмосфера Каннского кинофестиваля сухая и чопорная. Вы сказали, что в Москве собрались истинные киноманы, люди, которые влюблены в кино.
- А.Д. - На последнем Канском фестивале я не был, но у меня остались воспоминания о прошлых фестивалях. Это правда, когда говорят, что в Москве чувствуется много теплоты и любви и я думаю, что нет пророков в своем отечестве. И очень часто приходиться констатировать, что кто-то более любим в чужой стране, чем в своей собственной. Конечно, это приятно, но хотелось бы, чтобы такой прием был в твоей родной стране.
- Недавно я была в Париже и поймала себя на том, что часто вспоминала вас. Мне кажется, что вы не человек, а целый город. Знаете ли вы песню, которая стала в России культовой, что Ален Делон не пьет одеколон, а пьет двойной бурбон?
( прим. ЕВФ. Вопрос задавала отъявленная фанатка Делона... это было очевидно...она смотрела на него и "ела" глазами, аытаясь вызвать нужный эффект...Делон всё же слегка "повелся", чем удивил меня...но в принципе понятно...как мужчине ему было приятно видеть поволоку в глазах женщины...)
- А.Д. - Кассета с этой песней появилась у меня уже пять лет назад. С вашей стороны очень любезно думать обо мне, когда вы находитесь в Париже, но появившись в Москве, я приветствую вас таким образом.
- Правильно ли в этой песне утверждение, что любовь - это взгляд с экрана?
- А.Д. - Я согласен, что любовь - это взгляд. Я направляю на вас свой взгляд и ваше дело, как его интерпретировать. Для меня это будет означать одно, а для человека, на которого направлен взгляд, совершенно другое. Я скажу вещь, которую многие знают, и в ней нет ничего нового. То, что я делаю, я это делаю с любовью и отдаюсь этому со всей своей страстью. Иногда приходиться ошибаться, но ошибка, допущенная когда человек работает с любовью, это не так страшно.
- А.Д. - Сколько у вас детей? Гордитесь ли вы ими как отец? Есть ли время воспитывать их и отдать им часть своей души?
- Это очень личный вопрос. Все знают, что официально у меня трое детей. Некоторое время назад меня спросили, почему я больше не хочу сниматься в кино. Отвечая на него, я говорю, что я хотел бы иметь больше времени, чтобы общаться с детьми, чтобы я мог спокойно видеть как они растут и воспитывать их.
Во Франции теперь люди живут по принципу "каждый за себя" и люди стали очень холодны друг с другом. Я вошел в историю французского кино и предыдущий президент доказал это, наградив меня высокой наградой.
- Почему вы решили больше не сниматься в кино даже более пожилые актеры продолжают успешно сниматься в кино.
- А.Д. - Что касается других пожилых актеров, это их дело. Это дело выбора, я сделал свой выбор. Каждый человек делает свой выбор. Дело в том, что все кино, которое сегодня делается во Франции не отвечает тем критериям, которые я предъявляю кино. Все, что сегодня происходит в киножизни Франции, меня не интересует. Когда я полностью убедился в том, что кино меня больше не интересует, я сделал свой выбор. Я надеюсь, что моя кинокарьера была достаточно удачной и я не хотел бы неудачно работать сейчас и портить впечатление о том, что я уже сделал в кино.
- Чем занято сейчас ваше свободное время, кроме театра?
- А.Д. - Свободное время я провожу со своими детьми и любимыми животными. Мне никогда не бывает скучно с ними.
- Почему мы видим вас чаще печальным, а не улыбающимся? Чего в вашей жизни больше: печали или радости?
- А.Д. - Я никогда не скрываю своих эмоций и сейчас я весел, потому что мне хорошо вместе с вами. Это благодаря вам. Но вы правильно заметили, что у меня были роли довольно холодных персонажей. В этом заключалась специфика фильмов 70-х годов. Это были фильмы, которые сняты на полицейские сюжеты, особенно фильмы Бурвиля. Публика хотела видеть образ холодного, сдержанного человека. Это было кино 70-х годов.
Прим. ЕВФ. Вот тут наступила моя очередь...я не стану скрывать, что волновалась...я не помню, что было на мне...кажется что-то из кожи... мне пришлось встать...и с высоты своих 1 м 78 см + каблуки я установила с Делоном зрительный контакт...
Его голубые, как осеннее небо глаза , были устремлены прямо на меня и лучисто сияли при виде симпатичного, украшенного интеллектом женского лица. Наши взгляды встретились, и в его глазах сквозил искренний интерес...
- ЕВФ. - Про женщин иногда говорят: "женщин красивых и умных не бывает" можно ли сказать то же самое о мужчинах? Глядя на вас понимаешь, что молодость уходит, а красота остается. Какую роль в вашем успехе в кино играет внешность, а какую часть можно отнести на счет таланта?
Цвет глаз Кумира и Секс- Символа изменился и стал иссиня-холодным, словно " айсберг в океане", словно лед в Антарктическом океане, когда переводчик закончил переводить мой вопрос на французский....
- А.Д. - Мне не совсем ясен вопрос...
- ...(!!!!!!!!!????????????? - это все, что пронеслось в моей голове...)... а журналистская братия даже затихла...гул прекратился и наступила полная тишина, что совсем не характерно для подобных мероприятий... в предвкушении конфуза даже фоторепортеры перестали щелкать фотоаппаратами, чтобы не пропустить нт слова...
Но он А.Д быстро спохватился и "замял свою оплошность.... Он добавил:
- А.Д. - В любом случае я благодарен вам за комплимент. Я думаю, что к женщинам и к мужчинам мы предъявляем разные требования. Для примера я расскажу занимательную историю. Когда я начинал свою карьеру, я, разумеется, был более молод и достаточно красив. И мои первые продюсеры говорили: "молодой Делон очень красив, но ему уготовлена небольшая кинематографическая карьера, потому что раз он красив, он обязательно должен быть очень глупым". Но через некоторое время, достаточно короткое, я смог доказать продюсерам, что я не только красив, но и умен. И без этого доказательства мне никогда не удалось бы сделать ту карьеру, которую я сделал в кино. И это общий принцип, который справедлив по отношению к каждому человеку.
Прим. Авт. После общей пресс-конференции наиболее маститые акулы пера хором вынесли мне "вердикт": " Ну ты нахалка...ты убила его ( А.Д.) наповал...разве можно ему задавать ТАКИЕ "двусмыленные" вопросы...с ними не справится даже более интеллектуальная личность..."...я "скромно" промолчала и стала готовиться к личному интервью...но об этом позже...позже...
- Как вы относитесь к спорту, играете ли вы в теннис и если да, то какую роль теннис играет в вашей жизни?
- А.Д. - Я очень люблю спорт и немало занимался им в течение всей жизни. Без него я бы не смог сохранить ту форму, в которой сейчас нахожусь. Но теперь я спортом не занимаюсь, я очень ленив. Я нашел для себя веши более интересные, чем спорт. И в этом привилегия моего нынешнего возраста. Я люблю теннис и женский, и мужской. Я наблюдаю по телевидению за всеми соревнованиями, но сам в теннис не играю. И мне очень печально, что Штеффи Граф покинула теннис и сейчас на пенсии так же, как и я. Это был ее выбор, и я уважаю ее выбор.
- Я располагаю информацией, что вы собираетесь в Красноярск к генералу Лебедю вместе со всей семьей? Это правда?
- А.Д. - Возможно я поеду в Красноярск, но вряд ли со всей семьей. У моих детей начинаются занятия в школе в начале сентября. Но если я поеду сам, то это будет Сибирь.
- Будете ли вы общаться с генералом Лебедем?
- А.Д. - Если вам интересно знать о наших отношениях с генералом Лебедем, нужно было так и спрашивать. А то меня все спрашивают о Красноярске и можно подумать, что это самый туристический город в мире. Таким образом мы могли бы сэкономить время.
- Вы собираетесь влиять на ход предвыборной кампании генерала Лебедя?
- А.Д. - Выборы в России меня никак не касаются. Я могу быть внимательным международным наблюдателем, но не более того.
- Алма-атинские женщины до сих пор восхищаются вами. Но я хотела бы вернуться к генералу Лебедю. (БУРНЫЙ ХОХОТ)...Прим. ЕВФ. - казахская журналистка даже не смутилась, вероятно, она уже привыкла смешить публику своими вопросами по типу контрастов...
- А.Д. - Кстати, я никогда не был в Казахстане, вы могли бы меня туда пригласить.
Прим. ЕВФ казахская журналистка даже не обратила внимание на реверанс звезды...она была центрирована на главной цели - задать вопрос...общение в её планы, вероятно, не входило...
- А.Д. - Какие качества генерала Лебедя вызвали у вас симпатию, и вы стали дружить?
- А.Д. - Вы задаете слишком личный вопрос. Я же не спрашиваю вас на основании каких личных качеств вы дружите с тем или иным человеком, которого я и не знаю, возможно. Но если вы хотите услышать о генерале Лебеде, то в самом начале нашего знакомства меня привлекли его личные качества, как военного человека. Но затем наши отношения перешли в другую плоскость и мы стали друзьями по другой причине. Но первоначально это были чисто военные мотивы. Я сам был солдатом до моей кинематографической карьеры. До начала моих первых съемок я был солдатом в течение целых пяти лет во Вьетнаме. И когда я встретил человека, который сыграл важную роль в урегулировании чеченского кризиса, разумеется, у меня возникли вопросы, которые мне захотелось с ним обсудить. Потому что мне не удалось стать генералом в моей жизни.
- Ваша поездка в Красноярск воспринималась в России как политическое пристрастие. Есть ли у вас в Москве личные политические пристрастия? Кому бы вы сегодня отдали личные симпатии, как политическому деятелю?
- А.Д. - Я в курсе того, что происходит в стране и в Москве. Я знаю о предстоящих выборах и с большим интересом за этим слежу. Но я хочу подчеркнуть, для того чтобы быть в курсе дел не обязательно самому заниматься политикой. Это моя позиция. Я об этом знаю, но сам никаким образом не участвую в политической жизни. Я знаю, что российский премьер-министр совершил поездку по многим странам мира, чтобы обсудить проблему российских долгов и встречался с представителями многих международных финансовых организаций в Вашингтоне. Я уверен, что следующий президент России будет тот человек, которого выберет российский народ.
- Какой фильм для вас имеет наибольшее значение?
- А.Д. - Даже если после съемок в том или ином фильме можно себе сказать, что сценарий бал не очень интересный и публика может подумать, что любой фильм это кусочек моей жизни и поэтому все фильмы в равной степени мне дороги. Я никогда не смогу отдать предпочтение какому-либо одному фильму. По крайней мере полдюжины моих фильмов я считаю одинаково важными для моей карьеры.
- Французы говорят "шерше ля фам". Есть ли женшина, которая сыграла значительную роль в карьере Алена Делона?
- А.Д. - Моя карьера фокусировалась на женщинах и была для женщин. И в разные периоды моей жизни я любил и был любим разными женщинами. И в этот момент именно для такой женщины я работал и моя карьера была посвящена ей именно этой женщине я хотел отдать всего себя. Именно для такой женщины я всегда хотел быть самым лучшим, самым красивым, самым сильным, самым удачливым. Любовь и женщина мотивировали меня на протяжении всей моей жизни. Я думаю, это будет продолжаться до моего последнего дня.
- Стала ли съемочная площадка школой для Алена Делона? Где вы чувствуете себя хорошо и каковы ваши планы?
- А.Д. - Мне скучно в театре. Я родился в кино и являюсь детищем кино и я создан для кино.
- Каким бы вы хотели видеть кинематограф ХХI-го века?
- А.Д. - Я не являюсь предсказателем. Я настроен очень пессимистически. Я думаю, что XXI век будет векос телевидения. Кино это старый человек, который устал и находиться на пороге смерти. Будущее за телевидением. Великого кино в широком смысле больше не будет. Я думаю будут отдельные великие люди, как президент фестиваля Н. Михалков или Стивен Спилберг. Но в общем и целом великого единого кино больше не существует, того кино, которое я знал, кино моего времени.