Вайнер Симон Борисович: другие произведения.

Реформа ПравоохранительнІх И Судебных Органов (проект актуальный для всех государств)

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
  • Аннотация:
    Внесение проекта реформирования правоохранительных и судебных органов и автоматизации правосудия

  Примечание : этот проект уже направлен в Верховный Совет Украины для разработки и принятия соответствующего законодательства.
   РЕФОРМА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНІХ И СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ (проект актуальный для всех государств)
   В связи с несовершенством действующих органов правоохранительной и судебной деятельности и с целью их совершенствования путем реформирова -ния посредством внесения изменений в соответствующее законодательство предлагаю осуществить следующие мероприятия :
   І. Правоохранительная система. В настоящее время основными недостатками правоохранительной систе -мы являются : 1. Взаимное пересечение и совмещение элементов дознавательных, след -ственных и надзорных функций в деятельности органов полиции, СБ, прокура -туры, пеницитарной системы, налоговой полиции, органов юстиции, способст -вует возможности противоправных договоренностей между должностными лицами этих органов, и, соответственно, их срастанию с целью коррупционных действий (приписок раскрытий преступлений, обвинения невиновных, "от -мазки" преступников за соответствующие выгоды, "крышевание" наркобиз -неса, торговли оружием и людьми и других экономических преступлений; 2. Структурное и функциональное несоответствие в правоохранительных органах, в т. ч. относительная слабость надзорных функций и их юридических инструментов за счет размывания эффективности этих функций из-за их пере - сечения и совмещения с другими правоохранительными функциями или таки -ми же функциями других правоохранительных и судебных органов, либо из-за нерационального их разделения в других случаях. Например, ослабление наблюдательной функции прокуратуры из-за вы -полнения досудебного следствия по уголовным делам, а также ослабление до -судебной следственной функции по уголовным делам из-за ее распределения между полицией, СБ (службы безопасности), прокуратурой и другими право -охранительными органами, или неэффективность работы пеницитарных ор -ганов и создание условий для коррупция через сращивание их должностных лиц с должностными лицами прокуратуры и полиции в условиях неэффек -тивной из-за отсутствия достаточных надзорных инструментов (хотя бы как в прокуратуре) надзорной функции у Минюста, неоправданная специализация правоохранительных функций с передачей их специально созданным органам,
   1
  как это видим на примере ГАИ с функциями предупреждения ДТП, военной и транспортной прокуратур, налоговой полиции, неоправданно разделенных между адвокатурой и нотариатом правозащитных и нотариальных функций, которые в свою очередь разделены между органами нотариата и органами местной власти и даже некоторыми руководителями учреждений и можно привести еще много таких примеров. Это несоответствие порождает снижение эффективности правоохраните -льной деятельности правоохранительных органов за счет неоправданного совмещения, разделения или пересечения правоохранительных функций, во -локиты и организационной неопределенности и, соответственно неопреде -ленной конкретно ответственности этих органов и их должностных лиц, что также способствует коррупционной деятельности указанных должностных лиц; 3. Неограниченная доступность Ф.И.О. и реквизитов участников дел для неопределенногоного круга лиц, в т. ч. должностных лиц дознания и досудеб -ного следствия, что неотвратимо создает условия для коррупционных догово -ренностей правонарушителей и преступников с указанными должностными лицами; 4. Отсутствие эффективного механизма структурирования подразделе -ний правоохранительных органов, подбора кадров и комплектования ими этих органов, которое порождает проникновение в них лиц, которые не соответст -вуют надлежащим требованиям профессиональных и моральных качеств дол -жностных лиц правоохранительных органов; 5. Наличие круговой поруки и ошибочно понимаемого ведомственного патриотизма как внутри правоохранительных органов так и между ними, спо -собствует укрывание преступлений и росту коррупция. Для устранения вышеуказанных недостатков необходимо и достаточно : 1. Распределить и закрепить дознавательные функции уголовного про -изводства исключительно по полицией и СБ. 2. Закрепить функции охраны общественного порядка и предупреждения ДТП исключительно по подразделениям полиции с ликвидацией националь -ной гвардии или другой неправомерно созданной военной организации, (служба ГАИ уже почти везде ликвидирована). 3. Для исключения доступности неопределенному кругу лиц авторов об -ращений в правоохранительные органы : а) в законодательном порядке обеспечить методику рассмотрения обра -
   2
  щений в правоохранительные органы и участия на протяжении всего дело -производства по рассмотрению обращения в качестве участников дела инког - нито путем шифрования специальным буквенно-цифровым кодом их необхо -димых для участия в деле реквизитов (Ф.И.О., адрес проживания, профессия и места труда и т. д.), внесения и использования этих кодов как части номера дела в Э.В.М. органа, который начинает производство по рассмотрение дела; б) разработать систему шифрования и расшифровки в определенных случаях в течение судебного производства по делу и законодательно ввести в действие шифроние вышеупомянутых реквизитов, в т. числе методику и про -граммное обеспечение для Э.В.М.; в) при разработке вышеупомянутых методик обеспечить программное обеспечение расшифрования вышеупомянутых реквизитов исключительно в текстах заключительных процесуальных документов (ответах, распоряжениях) во время распечатки их текста на Э.В.М. таким образом, что реквизиты рас -шифровываются исключительно для участников дела и их представителей и только после окончания производства по делу, когда уже невозможно как-то изменить содержание ответа или решения, распоряжения и реквизиты участ -ников остаются неизвестными ни для должностных лиц правоохранитель - ных органов, ведущих рассмотрение обращения, дознание и досудебное след -ствие по делу, ни для участников дела кроме сторон и их представителей; 4. Исключить досудебную следственную деятельность в полиции СБ и прокуратуры и закрепить ее за Следственным Комитетом с подчинением пер -вому вице-премьеру правительства (но не МВД, как это часто встречается), по -скольку это прямой путь уголовного коррупционного сращивания подчиненой МВД полиции и Следственного комитета; 5. Закрепить функцию обвинения в преступлениях и административных правонарушениях исключительно за Следственным Комитетом; 6. Порядок и условия функционирования Следственного Комитета изло -жить в Законе "О досудебнуой следственной деятельности и Следственном Ко -митете при правительстве"; 7. Закрепить надзорные функции за соблюдением законодательства все -ми юридическими и физическими лицами (органами, учреждениями, органи -зациями и общественными организациями, в т. ч. правоохранительными орга -нами, и органами исполнительной власти (центральными, региональными и местными), а также судебными органами (вместе с сохранением надзорной функции судов высших инстанций над судами нижестоящих инстанций) - ис -
   3
  ключительно за прокуратурой; 8. Закрепить за прокуратурой функцию защиты в порядке надзора прав и интересов граждан, общественных организаций и юридических лиц путем рас смотрения их обращений и проведения прокурорских проверок, вынесения прокурорских представлений и указаний по результатам проверок а также пу -тем обращения к правоохранительных органам с инициированием в соответ -ствующих случаях возбуждения административних или уголовных дел и с ис -ками в суды; 9. Заменить адвокатскую и нотариальную деятельность правозащитной и правоустанавливающей деятельностью с ликвидацией государственных и ча -стных учреждений и организаций адвокатуры и нотариата и совмещением ад -вокатских и нотариальных функций путем замены их правозащитной и право - устанавливающей функциями, закрепив их выполнения исключительно за юристами-правозащитниками и их организациями; 10. Разработать и принять закон "О правозащитной и правоустанавлива -ющей деятельности и статусе юриста-правозащитника"; 11. Внести соответствующие изменения в действующее законодательст -во. ІІ. Судебная система. В настоящее время основными недостатками судебной системы являют -ся : 1. Недостижимость для малообеспеченных, а фактически рядовых граж -дан (как минимум 70% населения в постсоветских государствах) судебной за -щиты нарушенных прав и интересов в гражданских и административных делах из-за чрезмерно больших и поэтому не подъемных для них размеров судебного сбора, а ходатайство об освобождении от судебного сбора, или уменьшения его размера, или об отсрочке до завершения дела - суды почти всегда оставляют без удовлетворения; 2. Отсутствие методики расчета возмещения морального вреда от право -нарушений и преступлений, вызванных физическим или юридическим лицом; 3. Неограниченная доступность Ф.И.О. и реквизитов участников дела для неопределенного круга лиц, в т. ч. должностных лиц дознания, досудебного и судебного следствия, а также судей, что неотвратимо создает условия для кор -рупционных договоренностей участников дела с указанными должностными лицами; 4. Отсутствие механизма неотвратимой ответственности должностных
   4
  лиц правоохранительных органов и судей за ошибочные или умышленно не - обоснованные и не законные действия, бездействие и решения, изложенные в процессуальных документах - определениях, решениях, постановлениях, при -говорах по результатам рассмотрения, заявлений, исков, жалоб на них, отме -ненных или возвращенных вышестоящими органами или судами нижестоя -щим для пересмотра и изменения; 5. Отсутствие коллегиальности в судебном производстве в суде 1-й ин -станции, а также при рассмотрении жалоб в судах высших инстанций судьей -докладчиком, что приводит к неоправданной односторонности и предвзятости при принятии судебного решения или отклонении жалоб единолично судьей- докладчиком по формальным основаниям, без рассмотрения дела по существу, а также существенно способствует коррупции; 6. судья суда 1-й инстанции лично решает вопрос по заявлениям о его отводе, и почти всегда отказывает в отводе, что дает судье уверенность в без -наказанности за процессуальные нарушения и существенно способствует кор - рупции. 7. Невозможность вопреки конституционным правам гражданину выби - рать себе защитника своих нарушенных прав по своему усмотрению, так как фактически это право ограничивается правоохранительными органами и су -дами, которые предоставляют такое право исключительно адвокатам и закон -ным представителям (родственникам 1-й очереди) и в очень редких случаях дипломированным специалистам в области права (известным в масштабах ре -гиона или страны правозащитникам. Нередко такие ограничения приводят к неэффективной защите и дейст -виям в ущерб интересам лица, осуществляемый по коррупционному заказу по -лученым без выбора по усмотрению этого лица адвокатом, или юристом, а за -щита обвиняемого в суде может осуществлять исключительно адвокат и в этих случаях чаще всего обнаруживаются факты коррупционной измены законных прав и интересов обвиняемых адвокатами,что приводит к случаям незаконно - го осуждения невиновных или незаконного облегчения наказания или даже оправдания преступников. 8. Неоправданно маленькие процессуальные сроки обжалования судеб -ных решений. 9. Неоправданно малый (6 месяцев) срок исковой давности в админист -ративных делах по сравнению с гражданскими делами (3 года). 10. Невозможность автоматизации процедуры принятия судебного ре -
   5
  ния в связи с необходимостью судебного следствия в форме судебных засе -даний с обязательным участием всех участников, из-за тяжести формализации его процедур - допроса подсудимого, или опрос истца и ответчика, адвокатов, свидетелей, експертов и т. д. с целью дополнительного (после дознания и досу - дебного следствия) установления или проверки уже установленных фактов, об -стоятельств и доказательств по делу, достаточных для принятия правосудного судебного решения. Этот недостаток может быть устранен только путем реформирования су -ществующей в большинстве стран континентальной формы системы судебного производства в прецедентную форму судебного производства, в которой судеб -ное следствие фактически не производится, поскольку следственные действия полностью осуществляются правоохранительными органами в процессе досу - дебного производства, а суд лишь оценивает установленные следствием факты и обстоятельства дела и обоснованность и законность выводов заключения следствия по делу, а также достаточность указанных следствием фактов и вы -водов для прецедента и принятия судебного решения. Для устранения вышеуказанных недостатков необходимо и достаточно : 1. а) путем внесения соответствующих изменений в закон "О судебном сборе" снизить максимальный размер судебного сбора до 0,3 прожиточного ми -нимума для имущественного иска, независимо от цены имущественного иска и 0,1 прожиточного минимума для неимущественного иска, или за подачу Заявле -ния не искового характера, а уплату судебного сбора за подачу апелляционной, кассационной или надзорной жалобы отменить, как можно ближе придержива -ясь принципа бесплатной защиты правчеловека; б) руководствуясь тем же принципом,путем внесения соответствующих изменений в закон "О судебном сборе" расширить круг освобожденных от уп -латы судебного сбора всеми нетрудоспособными гражданами, прежде всего пенсионерами и малообеспеченными гражданами (бюджет одного человека ме -ньше прожиточного минимума); в) путем внесения соответствующих изменений в процессуальные коде -ксы или нормамативы обязать осуществлять уплату судебного сбора и судеб -ных расходов стороне, выигравшей дело проигравшей стороной в течение 1-го месяца после вступления в силу судебного решения для исключения нынешнего сложного и долгосрочного возврата уплаченного судебного сбора и судебных расходов. 2. Принять закон "О порядке расчета возмещения морального вреда за
   6
   правонарушения и преступления, причиненного физическим и юридическим лицам. 3. а) в законодательном порядке обеспечить методику рассмотрения су -дебных дел на протяжении всего судопроизводства участниками дела инког - нито путем шифрования специальным буквенно-цифровым кодом их необхо -димых для участия в деле реквизитов (Ф.И.О., адрес проживания, профессия и место работы и т . п.) и внесения этих кодов как части номера дела в Э.В.М. ор -гана, начинающего производство дела, до начала производства заявителем или его представителем. б) разработать систему шифрования текстов вручную для заявителей и их представителей и автоматизированную систему шифрования и расшифров -ки в определенных необходимых случаях в течение судебного производства по делу и законодательно ввести в действие шифрование вышеупомянутых рек -визитов, в т. числе методику шифрования текстов вручную и программное обеспечение для шифрования и расшифровки на Э.В.М.; в) при разработке вышеупомянутых методик обеспечить программное розшифрування вышеупомянутых реквизитов исключительно в текстах зак -лючительных процесуальных документов (приговорах, решениях, определе -ниях постановлениях) во время распечатки их текста на Э.В.М.,таким образом, чтобы реквизиты розшифровывались исключительно для сторон дела и их представителей и только после окончания производства по делу, когда уже не -возможно изменить содержание приговора или судебного решения и реквизи -ты участников остаются неизвестными на протяжении всего производства по делу ни для должностных лиц правоохранительных органов, которые вели до -знание и предварительное следствие по делу, ни для судьи, коллегии судов, которые выносили приговор или судебное решение, ни для участников дела кроме сторон и их представителей. 4. а) в законодательном порядке разработать механизм и методику при -влеченыния к надлежащей ответственности должностных лиц правоохрани - тельных органов и судей за ложные и умышленно необоснованные и не закон -ные действия, бездействие и решения, постановленные или принятые ими в течение всего производства судебного дела от дознания (органов полиции или СБУ) и следствия (органов Следственного Комитета) вплоть до судебного раз -бирательства дела (суды всех инстанций от местных и до Верховных Судов; б) в порядке выполнения п. а) внести в соответствующие нормы про -цессуальных кодексов и других процессуальных нормативов (статьи о содер - жании выводов и заключений вышестоящих правоохранительных органов о
   7
  необоснованности и незаконности действий и решений нижестоящих по резу -льтатам проверки жалоб и заявлений граждан, статьи о содержании судебных решений, определений, постановлений и приговоров судей и судебных колле -гий вышестоящих судов по результатам пересмотра судебных решений, опре -делений, постановлений и приговоров судей и судебных коллегий нижестоя - щих судов вместе с возвращением указанных процессуальных документов или их изменением) внести положение следующего содержания - "вышестоящий правоохранительных орган или суд, изменяя заключение нижестоящего пра - воохранительного органа или процессуальный документ нижестоящего суда и возвращая их для дополнительного рассмотрения дела нижестоящим органом или судом, одновременно делает письменное заключение (частное определе -ние для судей) об ошибочном или в умышленном характере действий, бездей -ствия или решений соответствующих должностных лиц нижестоящих право -охранительных органов или судей суда нижестоящей инстанции и направляет их в соответствующую по инстанции квалификационную комиссию для при -нятия мер ответственности указанных должностных лиц (адмистративного взыскания в случае первого случая ошибки, переаттестации в случае повторе -ния и увольнение по несоответствию при дальнейшем потореннии ошибок, или привлечения к уголовной ответственности согласно соответствующим статьям УК в случае умышленного характера незаконных действий или реше -ний с одновременным ознакомлением указанных должностных лиц или судей с письменным заключением и разъяснением им их право обжалования), тем самым обеспечивая неотвратимость надлежащей ответственности должност -ных лиц правоохранительных органов и судьи судей за низкую квалификацию или коррупционные действия. 5. Путем внесения изменений в нормы соответствующих процессуальных кодексов и других процессуальных нормативов ликвидировать институт суда по каждому делу в составе одного судьи и ввести в действие положения об ис -ключительно коллегиальном составе судов всех инстанций при рассмотрении дел, в т. ч. при выполнении функций судьи- докладчика при рассмотрении жа -лоб и заявлений о пересмотре судебных дел, а также коллегиальный характер составления заключений правоохранительных органов, что уменьшит воз -можности для их коррупционных действий и решений. 6. Путем изменения действующего законодательства обеспечить рассмот -рение вопроса об отводе должностного лица или коллегии правоохранитель -ного органа, отдельного судьи, коллегии судей или иного участника дела ис -
   8
  ключительно коллегиально и в ином составе коллегии. 7. Путем изменения действующего законодательства ликвидировать ин -ституты адвокатуры и по примеру цивилизованных государств мира нотариа -та и ввести единый институт правозащитничества и подтверждения сделок и подписей, закрепив функции адвокатов и нотариусов за дипломированными юристами-правозащитниками, а также правозащитничество недипломирован -ными правозащитниками-специалистами права, действующими по доверено - сти граждан и юридических лиц, а также общественными правозащитниками - представителями общественных организаций, действующими на основании протокола решение руководящего органа общественной организации. 8. Путем изменения действующего законодательства установить процес - суальный срок апелляционного обжалования постановлений, приговоров, решений судов, окончательных определений судов всех инстанций - 2 месяца, промежуточных определений -1 месяц с доказанной даты получения копии приговора, постановления, решения илиопределения. 9. Путем изменения действующего законодательства установить срок исковой давности по правонарушениям в суды всех юрисдикций 2 месяца с даты когда лицо узнало о нарушении своих прав, по преступлениям установить срок давности возбуждения уголовного дела - 2 месяца момента, когда лицо или орган узнали о преступлении (при возможности продления вышестоящим органом на необходимый срок). 10. а) путем изменения действующего законодательства реформировать существующую в государствах с континентальной формой системы судебного производства в систему с прецедентной форму судебного производства; б) на основе действующего Реестра (при отсутствии предварительно сформировать Реестр) судебных дел государства разработать Реестр закоди -рованных бувено-цифровым кодом всех судебных дел и в дальнейшем вести его одновременно с некодированным Реестром, парелельно ему; в) разработать на базе имеющейся информации действующего Реестра судебных дел Украины в буквенном виде и в виде буквенно-цифровых кодов классификатор всех органов обращения граждан и юридических лиц с заявле -ниями, жалобами или обращениями (правоохранительных, судебных, испол -нительного производства) от районных инстанций вплоть до высших; г) разработать на базе имеющейся информации действующего Реестра судебных дел в буквенном виде и в виде буквенно-цифровых кодов классифи - циванных по видам судебных и исполнительных юрисдикций и соответствен -
   9
  но классификатор видов всех возможных доказательств с привязкой их к соот -ветствующим фактов, обстоятельствам, ситуациям и событиям в зависимости от судебных и исполнительной юрисдикцией; д) разработать на базе имеющейся информации материальных кодек -сов с привязкой к соответствующим нормам действующего материального за -конодательства, информации по конкретным делам действующего Реестра су -дебных дел в буквенном виде и в виде буквенно-цифровых кодов классифика -тор всех возможных гражданских правонарушений (имущественных, трудо -вых, семейных, жилищных, налоговых, транспортных, водных и т. д.), админи -стративных правонарушений должностных лиц, предусмотренных админист -ративным судопроизводством, правонарушений, предусмотренных кодексом админправонарушений и предусмотренных уголовным кодексом уголовных преступлений, сгруппированных по видам судебных или исполнительных юрисдикций - с привязкой к соответствующим взысканиям и наказаниям; е) разработать на базе имеющейся информации процессуальных кодек -сов с привязкой к соответствующим норммативам действующего процессуаль -ного законодательства, другой информации по конкретным делам действую -щего Реестраа судебных дел в буквенном виде и в виде цифровых кодов клас - сификатор всех возможных процессуальных действий, сгруппированных по видам судебных юрисдикций, и классификатор процессуальных процессуаль -ных документов с привязкой к видам судебных или исполнительных юрис -дикций; с) разраоботать методику и необходимую базу буквенно-цифровых ко -дов для шифрования и расшифровки реквизитов участников дела и алгоритм и программное обеспечение процесса ввода в Э.В.М. и вывода из Э.В.М. указанной информации с учетом режима секретности ее на протяжении всего судебного разбирательства до вступления в силу окончательного решения по делу, кото -рое в дальнейшем не подлежит обжалованию. ж) разработать алгоритм, программное обеспечение и методику Авто -матизированной системы ведения судебного процесса (АСВСП) начиная с по -дачи заявления, жалобы в правоохранительные органы (в случае наличия при -знаков административного нарушения или признаков преступления) или не -посредственно в суд с исками и заявлениями (в случаях гражданско-правовых споров и необходимости установления юридических фактов или гражданских и административных правонарушений, предусмотренных административным судопроизводством или кодексом административны нарушений) - соответст -
   10
   вующего заявления, жалобы или обращения и вплоть до вынесения и провоз -глашения завершающего процессуального документа с решением, которое не подлежит обжалованию согласно действующего законодательства. После окончания выполнения и внедрение вышеуказанных мероприятий процесс автоматизированного судебного производства на базе АСВСП будет осуществляться последовательно следующим образом : 1. Гражданин, юридическое лицо, или их представитель-правозащитник составляет текст заявления, жалобы или обращения в правоохранительный, судебный орган, или орган исполнительного производства, выполняя требо -вания действующего процессуального законодательства по их форме и содер -жанию и подает ее в соответствующий орган или суд; 2. Специально предназначенное и достаточно компетентное для шифро -вания и обремененное присягой относительно секретности реквизитов и со -держания заявления, жалобы или обращения должностное лицо получатель-шифровальщик правоохранительного органа дознания, или Следственного Комитета проверяет заявление, жалобу или обращение на соответствие нор -мам соответствующего процессуального законодательства по содержанию и форме заявления, жалобы, обращения регистрирует ее очередным номером действующей системы регистрации, шифрует реквизиты заявителя, адвоката и других лиц, указанных в заявлении, жалобе или обращении, добавляет ихк присвоенному номеру и совокупность присвоенных номеров вместе составляет номер дела с содержанием заявления, жалобы, обращения, в котором вместо действительных реквизитов заявителя и других лиц стоят зашифрованные, вводит зашифрованное дело в Э.В.М. и дает в зависимости от содержания заяв -ления, жалобы или обращения соответствующую команду для направления дела коллегии дознавателей, или напрямую в Следственный Комитет, указан ны в заявлении, жалобе или обращении согласно классификатора органов об -ращения; 3. Программа АСВСП Э.В.М. органа дознания путем выбора из перечня до -знавателей порядке случайных чисел назначает коллегию дознавателей и на -правляет ей зашифрованный смысл заявления, жалобы или обращения; 4. Коллегия дознавателей (группа из 3-х оперативных работников с рав -ными процесуальнимы правами), получив дело с зашифрованными реквизита -ми заявителя и других лиц из заявления начинает 1-й блок дела - блок дозна -ния. Используя все известные и разрешенные методы и все возможные про -
   11
  цессуальные действия дознания, предусмотренные процессуальными нормами действующего законодательства, дознаватели, при наличии признаков адми -нистративного правонарушения или преступления - возбуждают администра -тивное или уголовное дело, формируют материалы дознавательного блока де -ла - определяют подозреваемых, потерпевших, свидетелей, и других участни -ков дела и составляют все необходимые протоколы, заключения и другие про -цессуальные документы дознания согласно выявленной информации. При этом в реформированной системе рассмотрения дел, есть ряд про - цессуальных действий и условий их осуществления, которые существенно от -личаются от нынешних : а) с целью конфиденциальности на всем протяжении рассмотрения дела Ф.И.О. и реквизитов всех участников дела, дознаватель установив участника дела, не имеют права идентифицировать его (а участники дела обязаны не раскрывать своих Ф.И.О. и реквизитов), а направляют его к вышеуказанному специальному должностному лицу-шифровальщику, который шифрует его Ф.И.О. и реквизиты и вводит их в Э.В.М как участников дела; б) с той же целью дознаватель, вызывая участника дела в орган дозна - ния, направляют текст повестки с зашифрованными Ф.И.О. и реквизитами ши -фровальщику, который направляет расшифрованный текст повестки на почту или передает куръеру для вручения участнику. Квитанция почты или расписка от куръера возвращается к шифроваль -щику, который шифрует в них Ф.И.О. и реквизиты участника и направляет до -знавателю, для приобщения их к материалам дела; в) принятие к участнику дела соответствующей меры пресечения или его ареста (как подозреваемого) осуществляется не на основании постановления суда, как сейчас, а на основании распоряжения Следственного Комитета, на ко -торый возлагается вся ответственность за достаточность, эффективность и за -конность расследования дела; 5. Набрав достаточную по усмотрению коллегии дознавателей для завер -шения дознания информацию, закодировав ее согласно соответствующим классификаторов и введя в Э.В.М., коллегия составляет и принимает голосова -нием закодированный текст дознавательного Заключения и направляет его вместе с материалами дознавательного блока в Э.В.М. Следственного Комите - та для утверждения и проведения следствия. Далее, вплоть до завершения следствия, коллегия дознавателей по делу продолжает выполнять дознавательные поручения следственной коллегии в
   12
  соответствии с нормами процессуальных кодексов; 6. Программа Э.В.М. АСВСП Следственного Комитета путем выбора из пе -речня следователей в порядке случайных чисел назначает следственную кол -легию и направляет в нее зашифрованные и закодированные материалы дела; 7. Следственная коллегия (группа из 3-х следователей с равными процес - суальными правами), получив дело с зашифрованными реквизитами заявите -ля, дознавателей и других участников дела и дознавательный блок с дознава -тельным Заключением - начинает 2-й блок дела - блок следствия по делу? 8. Используя все известные и разрешены нормами процессуального за -конодательства методы и все возможные процессуальные следственные дей - ствия, предусмотренные процессуальными нормами действующего законода - тельства, следователи ведут следствие по делу, в т. ч. - проверяют наличие, обоснованность и законность информации из материалов дознания для дока -зывания наличия признаков административного правонарушения или престу -пления и голосованием определяют необходимость : а) закрыть дело за отсутствием достаточных доказательств наличия признаков правонарушения или преступления; б) вернуть дело в орган дознания для продолжения дознания из-за не -полноты доказательств или недостаточности материалов в его Заключении; в) выполнить в дальнейшем небходимые следственные действия с при -влечением коллегии дознавателей для выполнения необходимых оператив -ных поручений вплоть до обеспечения достаточности материалов дела для со -ставления обвинительного заключения и предъявление обвинения подозре -ваемым, а также выполнить все предусмотренные гражданским процессуаль -ным законодательством следственные действия, достаточные для составления обоснованного и законного Заключения по гражданскому делу и направления его в суд. При этом следственная коллегия обязана придерживаться тех же специа -льных правил и условий по конфиденциальности Ф.И.О. и реквизитов участни -ков дела, указанных в п. 4 для дознавателей; 9. Набрав достаточное по усмотрению следственной коллегии для завер -шения следствия информацию, закодировав ее согласно соответствующим классификаторам и введя в Э.В.М., Коллегия составляет и принимает голосова -нием закодированный текст Обвинительного Заключения или Заключения в случае гражданского дела, передъявляет Обвинутельное Заключение подозре -ваемым и направляет его или Заключение по гражданскому делу, вместе с ма -
   13
  териалами дела в Э.В.М. суда согласно класификатора органов обращения; 10. Программа АСВСП Е.О.М. суда путем выбора из перечня судей в поряд -ке случайных чисел назначает коллегию судей и направляет в нее зашифро -ванные и закодированные материалы дела; 11. Судьи коллегии судей проверяют достаточность, обоснованность и законность информации из материалов дознания и следствия и путем голосо -вания решают вопрос возврата материалов дела в Следственный Комитет или дальнейшего ведения дела в суде и выносят Постановление или Определение по этому поводу, выполняя условия конфиденциальности Ф.И.О. и реквизитов участников дела; 12. При дальнейшем ведении дела судьи в случае выявления недостаточ -ности материалов дела для автоматических выбора прецедентного дела из Ре -естра судебных дел и вынесения судебного решения по делу самостоятельно проводят дополнительные следственные мероприятия в рамках действующего процессуального законодательства, при необходимости поручая коллегии до -знавателей или следственной коллегии выполнять отдельные процессуальные действия. Если по усмотрению судебной коллегии в материалах дела достаточно необходимой информации для автоматического выбора прецедентногоа дела и вынесения судебного решения по делу судебная коллегия голосованием при -нимает решение об этом, вынося соответствующее Постановление, докодируя при необходимости материалы дела и дает команду АСВСПЭ.В.М. суда на поиск прецедентного судебного дела; 13. АСВСП Е.О.М. суда путем сравнения суммарного набора кодов рассма -триваемого дела в суде с суммарным набором кодов судебных дел в Реестре закодированых судебных дел, выбирает из Реестра дело с наибольшим совпа -дением суммарных кодов и выдает на экран компьютера копию материалов дела в раскодированном виде, сохраняя конфиденциальной информацию о Ф.И.О. и реквизиты участников зашифрованной; 14. Коллегия судей сверяя текст материалов дела проверяет достаточ -ность по существенным фактам, обстоятельствам и событиями сходства ма - териалов судебного дела и прецедентной дела из Реестра и при наличии тако - го сходства составляет Приговор, Постановление, Решение или Определение по рассматриваемому делу с одинаковым по юридической сути с Приговором, Постановлением, Решением или Определением из прецедентного дела смыс -лом судебного решения и направляет копии Приговора, Постановления, Реше -
   14
  ния или Определения в количестве участников рассматриваемого дела на Э.В.М. должностного лица-шифровальщика суда; 15. АСВСПЭ .В.М. должностного лица-шифровальщика суда по его команде расшифровывает в Постановлении Ф.И.О. и реквизиты только участника, кото -рому направляется Постановление, сохраняя Ф.И.О. и реквизиты других участ -ников в зашифрованном виде и направляет расшифрованное Постановление по почте или куръером по адресу участника каждому из участников, дело на -правляет после окончания процессуального срока обжалования Приговора, Постановления, Решения или Определения и отсутствии жалобы в судебный архив, а его копию в Реестр судебных дел; 16. В случае поступления в суд апелляционной инстанции Апелляцион -ной жалобы, в суд кассационной инстанции кассационной жалобы или в суд надзорной инстанции (Верховный Суд) жалобы о проверке дела в порядке пе -ресмотра или надзора от одного или нескольких участников дела или третьих лиц, интересы которых затронуты рассматриваемым делом, жалобщик (граж -данин, юридическое лицо, или их представитель-правозащитник) составляет текст жалобы или обращения, выполняя требования действующего процессу -ального законодательства по их форме и содержанию и подает ее в соответст -вующий суд через суд 1-й инстанции в виде незакодированного текста в кото -ром его Ф.И.О. и реквизиты не зашифрованы, а зашифрованными остаются то -лько Ф.И.О. и реквизиты участников дела на которых он ссылается в жалобе. Жалоба направляется в Э.В.М. должностного лица-шифровальщика суда 1-й инстанции; 17. Программа АСВСП Е.О.М. должностного лица-шифровальщика суда 1-й инстанции по его команде зашифровывает Ф.И.О. и реквизиты заявителя в жа -лобе и направляе ее вЭ.В.М. суда соответствующей юрисдикции и инстанции согласно класификатора судебных органов вместе с материалами дела в текс -товом виде с указанием номера прецедентного дела; 18. Программа АСВСП Е.О.М. суда по пересмотру или надзорного суда пу -тем выбора из перечня судей в порядке случайных чисел назначает коллегию судей и направляет в коллегию судей зашифрованные материалы жалобы; 19. Коллегия судей анализирует материалы жалобы и проверяет матери -алы прецедентного дела на наличие аналогичной по сути жалобы в преце -дентном деле. При наличии такой жалобы коллегия судей голосованием принимает ре -шение об аналогичности жалоб, и направляет его в Э.В.М. должностного лица-
   15
  шифровальщика суда;
   20. Программа АСВСП Э.В.М. должностного лица-шифровальщика суда по его команде перешифровывает в Приговоре, Постановлении, Решении или Оп -ределении из Реестра Ф.И.О. и реквизиты заявителя жалобы, на Ф.И.О. и ре -квизиты соответственно из рассматриваемого дела, после чего скорректиро -ванные Приговор, Постановление, Решение или Определение направляются, сохраняя Ф.И.О. и реквизиты других участников в зашифрованном виде почтой или куръером по адресу жалобщика, а материалы дела направляются в Э.В.М. АСВСП должностного лица-шифровальщика суда первой инстанции в случае жалобы по пересмотру, а в случае надзорной жалобы, в связи с невозможнос - тью дальнейшего обжалования решений по делу - в архив суда 1-й инстанции. После окончания процессуального срока обжалования решения апелля -ционной или кассационной жалобой материалы дела направляются в архив суда 1-й инстанции. При отсутствии в прецедентном деле аналогичной по сути жалобы кол -легия судей самостоятельно голосованием принимает и составляет Приговор, Постановление, Решение или Определение по жалобе согласно требованиям обоснованности и законности по проверке жалобы, и ее текст направляется в Э.В.М. АСВСП должностного лица-шифровальщика суда; 21. Программа АСВСП Э.В.М. должностного лица-шифровальщика суда по его команде расшифровывает в Постановлении Ф.И.О. и реквизиты только за -явителя жалобы, которому направляется Приговор, Постановление, Решение или Определение, сохраняя Ф.И.О. и реквизиты других участников в зашифро- ванном виде и направляет Постановление почтой или куръером по адресу а материалы дела направляет в Э.В.М. АСВСП должностного лица-шифроваль -щи-ка суда первой инстанции в случае апелляционной или кассационной жа -лобы, а в случае надзорной жалобы, в связи с невозможностью дальнейшего обжалования решений по делу в архив суда 1-й инстанции. После окончания процессуального срока обжалования решения по апел ляционной или кассационной жалобой материалы дела направляются в архив суда 1-й инстанции. Примечание : несущественные мелкие проблемы технологической сто -роны процесса автоматизованного судебного производства на базе АСВСП в предложенных мероприятиях реформирования правоохранительной и судеб -ной систем решаются в процессе постановки, разработки алгоритмов и про - граммного обеспечения АСВСП.
   16
   Выводы : Внедрение предложенных мероприятий позволит : 1. Исключить возможность коррупционной договоренности между участ - никами дела, третьими лицами и должностными лицами правоохранительных органов или судов; 2. Обеспечат гарантированную, независимую от "человеческого фактора" и других воздействий обоснованность и законность обращений в правоохра -нительные органы и суды, исков, жалоб и решений и ответов по ним; 3. Обеспечат неотвратимую ответственность должностных лиц правоох - ранительных органов и судей за ошибки, умышленные нарушения присяги, и коррупционные действия.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   28.03.2018 г. / С. Б. Вайнер /
  
   17
  
  
  
  
  

Популярное на LitNet.com Т.Ильясов "Знамение. Час Икс"(Постапокалипсис) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) Ю.Резник "Семь"(Киберпанк) Э.Моргот "Злодейский путь!.. [том 7-8]"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"