Вайнер Симон Борисович: другие произведения.

Как сделать Украину сильной и независимой, а украинцев - счастливыми

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:

   Симон Вайнер Как сделать Украину сильной и независимой, а украинцев - счастливыми
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
   Эта книга защищена Свидетельством о праве интеллектуальной собственности выданным автору книги Вайнеру С. Б. Государственной Службой интеллектуальной собственности Украины. Приложение : Текст книги в электронной форме (файл).
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   2
   Предисловие Осень 2014 года . Украина доведена режимом президента В. Ф. Януковичем до ужасного положе - ния - идет необъявленная война с Россией, экономика в преддефолтном состоянии, большинство населения ведет полунищенское существование, аннексирована Рос -сией значительная часть территории, в стране царит коррупция государственных чи -новников, правоохранительных органов и судов с низу и до самых высоких рангов, в руководстве армии, почти уничтоженной режимом президента В. Ф. Януковича зна -чительная часть генералитета оказалась предателями, шпионами ФСБ России, в ре -зультате вооруженной борьбы с Россией погибли и ранены тысячи украинских вои -нов и мирного населения . Но уже проснулась политическая, социальная и патриотическая активность ос -мыслившего и выбравшего европейский путь народа, поднявшая многомиллионный второй майдан в стране и уже избравшая новых, обещающих быть демократически - ми и прогрессивными президента П. А. Порошенко и премьер-министра А. П. Яце -нюка, уже вышла на волю из тюрьмы и немедленно включилась в политическую жизнь страны Ю. В. Тимошенко, приняты долгожданные и многообещающие пакеты Законов о борьбе с коррупцией, о люстрации, о прокуратуре и на носу выборы в но -вую Верховную Раду (к сожалению на основе старого законодательства) и это дает надежды на серьезные изменения в стране в результате дальнейшего проведения начатой политической и еще даже не начатых экономической, социальной, право -вой, административной, военной и информационной реформ. И для осуществления этих надежд, для успешного реформирования страны не -обходимы политическая воля и объединение руководства страны (единства законо -дательных и исполнительных органов государства и его регионов) с ее народом. К сожалению, некоторые действия и факты бездействия руководства страны (президента, премьер-министра, прокурора) вызывают сомнения в искренности тех заявлений, которые они провозглашали перед выборами президента и премьера. бернаторами и их замами назначаются бывщие именитые регионалы и коммунисты. Вместо того чтобы быть арестованными и отвечать в уголовном порядке за свои антиукраинские сепаратисткие и террористические действия, они массово выдвигают себя кандидатами в депутаты новой Верховной Рады на мажоритарных округах и что особенно удивительно попадают в списки президентской и премьерской партий. В процессе предвыборной гонки как на мажоритарных, так и на партийных ок - 3
  ругах часто обнаруживают факты подкупа избирателей, черного пиара, компромата. Все это свидетельствует о том, что прежняя государственная система не слом -лена и наблюдая это значительная часть населения разочарована результатами второго майдана и не верит в коренные изменения в жизни Украины. Вот в таких условиях народ Украины подходит к решающей фазе своей рево - люции - выборам в Верховную Раду и к началу реального реформирования государ - ственной системы. Честно говоря я не уверен, что новые руководители государства проявят жела -ние и политическую волю проводить такие реформы, которые изменили бы полно -стью систему, ибо для этого нужно отказаться прежде всего от личных корыстных мотивов. Ведь стержнем реформ и новой системы, которая должна возникнуть в их ре - зультате является изменение отношений собственности таким образом, чтобы была восстановлена справедливость в пользу 95% населения Украины, нарушенная мо -шеннической приватизацией и ее последствиями - имущество всего народа перешло в собственность десятка олигархов-миллиардеров и нескольких сотен мультимилли - онеров и миллионеров. Такую задачу можно решить исключительно реприватизацией незаконно при -ватизированного имущества в собственность государства с последующей его прива -тизацией исключительно продажей на конкурсной основе и по рыночным ценам. Пример такой реприватизации - реприватизация комбината "Криворожсталь", проведенная в 2005 году бывшей тогда премьер-министром Ю. В. Тимошенко и обес-печившая чистые поступления в бюджет в сумме 24 миллиардов грн. Проведение такой реприватизации в масштабах всей страны после справедли -вых расчетов с покупателями по самым скромным подсчетам вернуло бы в бюджет Украины сумму равную 4-5 ее годовым бюджетам. Именно по этой причине я во время выборов президента голосовал бы за Ю. В. Тимошенко и уверен , что если бы ее избрали президентом, то она вместе с премье -ром А. Яценюком в основу реформ заложила бы именно справедливую репривати -зацию и именно потому, что не она была избрана президентом у меня нет уверен -ности в проведении эффективных реформ. Мне не хотелось вносить в эту работу информации автобиографического ха -рактера, но без этого не получается объяснить фразу "голосовал бы" и вообще мое отношение и заинтересованность в делах и проблемах Украины. Я родился в Украине и прожил там большую часть своей жизни, первая и вто - 4
  рая мои жены - украинки. Я люблю Украину, ее мелодичный язык, ее прекрасную природу, люблю добрый украинский народ. В 2009 г. я вынужден был в связи с критическим состоянием здоровья и необхо -димостью проведения трех сложных операций на сердце выехать в Израиль и теперь живу здесь под регулярным наблюдением врачей. И хотя моя прародина встретила меня как мать, спасла мне жизнь и обеспечила спокойную безбедную старость, а моя физическая родина - государство Украина всю жизнь относилась ко мне как мачеха, я разумом люблю Израиль, а душа моя вся в стране Украина. Всю свою сознательную жизнь в Украине я был политически активным и в силу своих возможностей боролся сначала с коммунистическим режимом, потом с пост -советскими режимами дикого капитализма уже в качестве юриста-правозащитника и консультанта созданной мной общественной организации "Союз защиты прав граж -дан и юридических лиц Украины" вплоть до отъезда в Израиль . И теперь я все свое внимание и время отдаю ежедневному изучению и анализу информации об Украине, о событиях политического и социального характера, проис -ходящих в ней, после относительного восстановления здоровья дважды выезжал в Украину. Предметом изучения и анализа является информация из разных источников - как проукраинских телеканалов (5-йканал, "Громадське телебачення", политичес -кие телешоу "Шустер лайф", "Свобода слова с А. Куликовым" , "Черное зеркало с Е. Киселевым", "Новости Униан") так и праросийских (российские каналы РТР, 1-й, НТВ, газеты "Вести", "АиФ") и др. Именно такая систематическая работа над информацией с Украины дает мне право изложить свое видение проведения реформ в Украине и попытаться ответить на вопрос вынесенный в название настоящей работы - "Как сделать Украину силь -ной и независимой, а украинцев - счастливыми.
  
  
  
  
  
   5
   РазделI. Конец Войны и начало реформ.
   Глава I . Как быстро и эффективно закончить войну Украины с Россией и одновременно приступить к реформированию страны.
   После принятия 5 сентября 2014 г. Минских соглашений о перемирии фактического перемирия не произошло и война, хоть и не в таких масштабах как до перемирия, продолжается. Обстрелы тяжелым вооружением (минометы, "Грады", артиллерия) продол -жаются с обеих сторон, обычно первыми начинают террористы под руководством и при участии российских военных, а украинские вооруженные силы им отвечают. В результате с обеих сторон ежедневно десятками гибнут и ранены как воюю -щие так и мирное население, разрушены промышленность и социальная инфра -структура Донбасса, и без того скудные ресурсы бюджета Украины вот уже полгода съедаются расходами на войну. Как ни странно, но даже такое перемирие выгодно на первых порах обеим сто -ронам - России оно выгодно тем, что на протяжении длительного времени состояние вялотекущей войны неопределенности будет отвлекать у Украины ресурсы и внима -ние на осуществление быстрых и эффективных реформ, результатов которых прези -дент В. Путин боится больше всего, т. к. они станут примером для народов России, а Украине они выгодны на первых несколько месяцев тем, что возникнет возможность восстановления разрушенной умышлено режимом В. Януковича армии , ее вооруже -ния современным оружием и формирование ее оптимального состава и структуры. В то же время к марту-апрелю 2015 г., когда будет достигнут максимальный военный потенциал украинской армии состояние неопределенности и "гибридной войны" станет для Украины ненужным и невыгодным, , тогда как для России оно будет все менее выгодным из-за все более проявляющегося в падении экономики России и усиливающегося экономического давления Запада которое может привести не только к экономическому спаду, но и к серьезной политической ситуации , когда народы России перестанут терпеть последствия внешне и внутренней политики Рос -сии и возникновению вопроса об актуальности смены режима В. Путина. 1 апреля возникнет ситуация, которая в зависимости от дальнейших действий России и Украины определит на много лет вперед будущее этих государств. При этом существует в зависимости от содержания предпринятых в дальней -шем сторонами конфликта действий и их результатов несколько вариантов разре -
   6
  шения конфликта : Вариант 1. В результате перемирия и перманентно ослабевающих военных дей -ствий не позже весны заключается мир на условиях ликвидации ДНР-ЛНР полного освобождения Донбасса и возвращения Крыма Украине. Однако этот вариант не реален из-за неизменно агрессивной по отношению к Украине позиции В. Путина. Вариант 2. Россия и ДНР-ЛНРпосле окончания зимних холодов предпримет но - вую попытку полномасшабного наступления с вводом российской армии и конечной целью завоевания т. н. "Новороссии", т.е всех юго-восточных областей Украины от Харьковской до Одесской. Украина в этом случае сможет организовать эффективную оборону с перехо -дом в наступление вплоть до восстановления своих восточных территорий. Ответом Запада на такие действия России будет дальнейшее существенное расширение и усиление экономических санкций и помощь вооружением и венными ресурсами, что будет все более ослаблять экономику России и ее боевой потенциал. Боевые действия будут затягиваться с большими человеческими жертвами, но закончатся полной победой Украины с восстановлением всей ее территории в т. ч. и силовым освобождением оккупированного Крыма и началом распада Российской империи. При этом Путин не посмеет использовать ядерное оружие. Вариант 3. Все то же самое, но Путин использует ядерное оружие и тогда - третья мировая война со всеми ее последствиями для всего мира. Вариант 4. Путин будет продолжать поддерживать нынешнее перемирие с це -лью отвлечения внимания и ресурсов Украины от проведения коренных реформ. Украина при первом же начатым Россией обстрелом перейдет в широкомас -штабное наступление и включит весь свой боевой потенциал освободит занятые ДНР -ЛНР территории Донбасса и под мотивом освобождения от самоназначенного бан -дитского режима крымских татар и проукраинского населения Крыма, составляю -щих большинство - силовым способом вернет Крым с Севастополем Украине. Под давлением экономических и политических санкций Запада ослабленная войной и своими нарастающими внутренними проблемами Россия отводит свои войска от границ Украины и наступает мир. Как видим из анализа всех возможных вариантов и для народов России и для Украинского народа более реален с точки зрения достижения мира и приемлем ва -риант 4, хотя он повлечет за собой большое количество военных жертв - как челове -
   7
  ческих жизней, так и материальных ресурсов. Какой из вариантов произойдет в действительности зависит от многих факто -ров - от политической воли органов власти России и Украины, от политической воли народов этих стран, проявляющейся в росте их политической активности и политиче - ской осведомленности, в политической воле руководства дружественных стран Запа -да и всего мира систематически усиливать экономические и политические санкции в отношении России и оказывать действенную помощь Украине. Я лично надеюсь на осуществление варианта 4 как наиболее реального и эф -фективного способа достижения мира с восстановлением всех нарушенных прав Ук -раины, в т. ч. и возмещения материального ущерба Украине через Гаагский трибунал иском к Российской федерации как агрессору, ответственному за военный конфликт. В тоже время Украине необходимо независимо от течения военного конфликта продолжить политическую реформу начатую вторым майданом, начать экономичес -кую реформу, реформу судов и правоохранительных органов (СБУ, прокуратуры, ми -лиции), продолжить военную реформу и начать одновременно и проводить син -хронно с экономической административную реформу, цель которой децентрализо -вать власть и финансы в пользу громад, начать, эффективно и быстро завершить ин -формационную реформу, национализировав в пользу государства и громад СМИ и организовав перманентный контроль за ними общественных организаций. Глава II. Политическая реформа. Политическая реформа в Украине началась с момента начала второго майда -на, завершившегося свержением режима В. Януковича и выборами президента П. Порошенко и назначением нового кабинета министров и премьера А. Яценюка и про должается. Актуальными задачами политической реформы на сегодняшний остаются : 1. Назначение на руководящие должности органов государственной и регио -нальной власти людей, верных демократическим идеям и чаяниям майдана и жиз -ненным стандартам Европы, с соответствующими профессиональными и мораль -ными качествами, патриотов Украины. К сожалению. пока решению этой задачи препятствует непонятная и сомните -льная кадровая политика президента и кабинета министров, когда руководящие ор -ганы центральной и региональной власти продолжают возглавляться прежними столпами режима В. Януковича или на руководство ими назначаются бывшие руко -водители этого режима, члены партии регионов и коммунисты, спешно перебежав -шие в партии "Блок П. Порошенко" и "Народный фронт".
   8
   2. Проведение предстоящих 26 октября 2014 г. выборов в Верховную Раду с целью получения качественно нового парламента, парламента реального прове -дения проевропейских реформ с стабильным демократическим проукраинским конституционным большинством, способным объединить Украину. И снова, решению этой задачи препятствуют трудно объяснимые действия руководства государства , включающие в партийные списки своих партий и выдви -гающие в кандидаты на мажоритарных округах, спешно перекрасившихся в демо -кратов и вступивших в эти партии бывших членов партии регионов и коммунистов. Сомнение в успехе предстоящих выборах вызывают и имеющие место факты покупки проходных мест в партийных списках всех партий и повсеместный прямо и косвенный (под видом благотворительности) подкуп избирателей на мажоритарных округах, а также явное соперничество (в т. ч. с использованием компромата и чер -ного пиара) европейски и демократически ориентированных, проукраинских пар -тий, провозгласивших себя членами будущей демократической коалиции. 3. Переизбрание и переназначение нового кабинета министров (премьера, ми - нистров, руководителей комитетов и центральных управлений при кабинете мини -стров, в т. ч. Антикоррупционного бюро и Комитета по люстрации ( очищению орга -нов власти). Понятно, что при сложившемся описанном выше положении в кадровой поли -тике руководства страны трудно ожидать оптимального кадрового состава централь -ных государственных органов управления. 4. Принятие новой Верховной Радой новой Конституции Украины и актуальных законов, в т. ч. : - Конституции Украины. - Закона Украины "Об отмене безблокового статуса Украины". - Закона Украины " О децентрализации власти" - Закона Украины "О президенте Украины". - Закона Украины " О выборах Центральной, окружных и участковых избира - тельных комиссиях". - Закона Украины "О выборах президента Украины". - Закона Украины "О выборах в Верховную Раду Украины". - Закона Украины "О выборах в органы местного самоуправления". - Закона "О всеукраинском, региональном и местном референдумах". - Закона Украины "Об импичменте президента Украины". - Закона Украины "Об ограничении неприкосновенности депутатов всех уров - 9
   ней, судей, прокуроров и и др. работников органов государственной власти и местного самоуправления рамками исключительно депу - татской профессиональной деятельности". - Закона Украины "О лишении льгот и любых иных преференций депутатов всех уровней, судей, прокуроров и и др. работников органов государствен - ной власти и местного самоуправления" (в т. ч. президента). - Закона Украины "О реприватизации и основных положениях экономи - ческой реформы в Украине". - Закона Украины "О пенсионном обеспечении" (единый для всех про - фессий). - Закона Украины "О судебной реформе". Закона Украины "О выборах судей в Украине". - Закона Украины "О судоустройстве и статусе судей в Украине". - Закона Украины "О внесении изменений в гражданский, уголовный, административный, КАСУ и хозяйственный процессуальные кодексы Украины". - Закона Украины " О Конституционном суде Украины". - Закона Украины "О Надзорном суде Украины. - Закона Украины "О выборах судей районных судов". - Закона Украины " О Высшем совете юстиции в Украине". - Закона Украины "О следственном бюро" - Закона Украины "О полиции и муниципальной милиции". - Закона Украины "О военной реформе". - Закона Украины "Об административной реформе" и других актуаль - ных для Украины новых законов или законов об отмене или внесении изменений в действующие. В Законе Украины "О децентрализации власти необходимо предусмотреть де -легирование максимума полномочий и соответственно ответственности от централь -ных органов власти органам регионального и местного самоуправления. Политическую реформу крайне необходимо закончить к марту-маю 2015 г. с тем, чтобы страна к этому времени была в полной готовности к проведению досроч -ных демократических выборов во все органы власти Украины в октябре - ноябре 2015 года.
   Глава III. Конституционная реформа. Конституционная реформа должна была бы начаться сразу после
   10
  президентских выборов, однако оставшаяся без изменений после свержения режима В. Януковича Верховная Рада и недостаточная настойчивость президента, партии его имени и партии "Удар" заблокировали до настоящего времени ее принятие. Конституция Украины должна прежде всего провозгласить Украину : - унитарной европейской республикой с административным делением на области (в т. числе и Крымскую); - с парламентско-президентской формой государственного управления; - с полным разделением законодательной, исполнительной и судебной вла - стей и с перманентным и всеобщим контролем гражданского общества над органами государственной власти ; - с украинским языком в качестве государственного и языками национальных меньшинств в качестве региональных или местных; - с правом вхождения в международные экономические и оборонительные объединения (блоки); - с правом граждан на двойное гражданство; Кроме того в Конституции должна быть предусмотрена двухпалатная система Верховной Рады с 200 депутатами палаты Украины и 52 депутатами палаты регионов, по 2 депутата от каждого региона, а также голосование депутатов способом иденти -фикации (картой с отпечатком пальца) и волеизъявление избирателей электронным голосованием.
   Глава IV. Реформа выборной системы в Украине. Выборная реформа также должна была бы начаться сразу после президентских выборов принятием пакета законов о выборах: президента, в Верховную Раду, в ор -ганы местного самоуправления и о центральной и окружных и участковых избирате -льных комиссий, однако оставшаяся без изменений после свержения режима В. Яну -ковича Верховная Рада и недостаточная настойчивость президента, партии его имени и партии "Удар" заблокировали до настоящего времени принятие этих законов и ус -тановления наиболее актуальных изменений в выборной системе Украины : - единой для всех выборов системы выдвижения кандидатов в депутаты исклю - ключительно в открытые списки от партий или общественных организаций ; - об ограничении финансирования предвыборной компании кандидатов в де - путаты исключительно средствами, выделенными из бюджета и равными для всех кандидатов; - о назначении равного количества наблюдателей за избирательной компа - нией. - о назначении равного количества членов избирательных комиссий от партий и общественных организаций, преодолевших избирательный баръер;
   11
   - о назначении государственных организаций, официально устанавливаю - щих избирательные рейтинги партий или общественных организаций и кандидатов в депутаты; - о голосовании избирателей электронным способом (по примеру Эстонии). В Законе Украины "О президенте Украины" необходимо предусмотреть воз - можность импичмента президента и наличие необходимых для его проведения об -стоятельств, исключить какие либо преференции (за исключением необходимых для осуществления президентской деятельности) как во время президентства так и пос - ле него. В Законе Украины "О выборах президента Украины" необходимо предусмот -реть возможность электронного голосования избирателей. В Законе Украины " О выборах Центральной, окружных и участковых избирате - льных комиссиях" следует предусмотреть выборность Центральной Избирательной комиссии Верховной Радой, окружных комиссий - областными советами и участко -вых комиссий - районными советами. В Законе Украины "О выборах в Верховную Раду" необходимо учесть специфи -ку ее двухпалатной структуры, а также предусмотреть возможность электронного го -лосования избирателей. В Законе Украины "О выборах в органы местного самоуправления" следует также предусмотреть возможность электронного голосования избирателей. В Законе "О выборах судей" предусмотреть также возможность электронного голосования избирателей. В Законе "О всеукраинском, региональном и местном референдумах" и Законе Украины "Об импичменте президента" необходимо также предусмотреть электрон -ное голосование избирателей. При современном уровне развития информационных технологий организовать электронное голосование на избирательных участках не представляет трудностей - для этого достаточно оборудовать участки несколькими компьютерами , а голосова -ние проводить с идентификацией по налоговым идентификационным кодам граж -дан. Выборную реформу крайне необходимо закончить к марту-маю 2015 г. с тем, чтобы страна к этому времени была в полной готовности к проведению демократи - ческих выборов во все органы власти Украины. Глава V. Судебная реформа. Судебная реформа также должна была бы начаться сразу после президентских
   12
  выборов принятием пакета законов, обеспечивающих законность проведения ее мероприятий, нацеленных на коренное изменение судебной системы, судоустройст -ва и статуса судей, ее структуры, введением Надзорного с функциями надзора над выполнением судами процессуального законодательства, переданными Надзорны -ми судами прокуратурой, порядка избрания Конституционного суда Украины, Про -цессуальных Кодексов Украины. Однако оставшаяся без изменений после свержения режима В. Януковича Вер -ховная Рада и недостаточная настойчивость президента, партии его имени и партии "Удар" заблокировали до настоящего времени принятие этого законодательства и установления наиболее актуальных изменений в судебной системе Украины : - бесповоротности изменений, предусмотренных реформой; - гарантированности свершения правосудия в Украине; - максимального применения в судопроизводстве информационных техноло - гий, особенно в процедурах судебного делопроизводства; - реального уравнивания прав обвинения и защиты в судебном процесс; - отмены оплаты сторонами судебного процесса всех судебных затрат до вступления в законную силу судебного решения и обращения взыскания с проигравшей стороны. В Законе Украины "О судоустройстве и статусе судей в Украине" предусмотреть образование Надзорного суда его структуры и функций его функциональную связь с другими судами, перечень оснований для административных наказаний и поощре - ний судей и систему их применения. В Законе Украины "О судоустройстве и статусе судей в Украине" предусмот - реть в структуре судов Надзорный суд Украины, его структуру, состоящую из апел -ляционной инстанции (областной Апелляционный надзорный суд) и кассационной инстанции (Высший надзорный суд Украины), функции, заключающиеся в надзоре за нарушениями процессуального законодательства в решениях и действиях судов всех инстанций, в т. ч. Апелляционных надзорных судов, статус судей, функциональные отношения с другими судами, прямое административное подчинение Высшего над -зорного суда Высшему Совету юстиции. В Законе Украины "О внесении изменений в гражданский, уголовный, админи -стративный, КАСУ и хозяйственный процессуальные кодексы Украины" необходимо предусмотреь порядок привлечения к дисциплинарной, административной или уго - ловной ответственности судей за нарушение требований правосудия и соответствую щие нормы применения наказаний, заключающийся в том, что в тексте дополните -льных пунктов статей всех процессуальных кодексов, регламентирующих отмену ре -шения суда низшей инстанции судом высшей инстанции следует предусмотреть обя -зательный анализ характера и причин неправосудности отменяемого решения и вы -вод о мере наказания судьи, принявшего неправосудное решение : - в случае, когда причиной неправосудного решения является неумышленная ошибка судьи в результате неполного выяснения судьей обстоятельств дела и этот случай первый в работе судьи - к нему применяется дисциплинарное взыскание в
   13
  виде выговора и лишения премии; - при повторении такого случая ранее года с момента первого возникает воп -рос о неполном профессиональном соответствии судьи и к нему применяется ад - министративное взыскание в виде лишения премии и отставки на время повышения квалификации; - в случае умышленного принятия заведомо неправосудного решения или выявления признаков коррупции судья, принявший неправосудное решение при -влекается к уголовной ответственности согласно ст.275 УК Украины и норм УК Украи -ны, регламентирующих наказание за коррупционное деяние по совокупности. В Законе Украины "О Конституционном суде Украины" необходимо определить функции и порядок формирования состава суда : - основной функцией Конституционного суда является установление консти -туционности (т. е. соответствия Конституции Украины) Законов Украины, Указов Со - Президента Украины Постановлений кабинета министров Украины, Верхов - ного Суда Украины, Высшего надзорного суда Украины и решений Высшего вета юстиции; - членами Конституционного суда могут избираться юристы - специалисты конституционного права со стажем судебной практики не менее 15 лет; - члены Конституционного суда избираются на Съезде судей сроком на 5 лет. В Законе Украины "О Надзорном суде Украины" следует определить ,что основ -ной функцией Надзорного суда является надзор за соблюдением всеми судами Ук -раины процессуального законодательства Украины и рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц о нарушении процессуального права судьями и судами Украины. Эти функции до принятия нового Закона "О прокуратуре" выполняли органы прокуратуры, а в отсутствии Закона "О Надзорном суде Украины" не выполняются никем, что делает принятие Верховной Радой этого закона актуальным и срочным. Оптимальной структурой Надзорного суда Украины будет суд, состоящий из двух инстанций - областного апелляционного надзорного суда и кассационой - Выс -шего Надзорного суда и подчиняющийся административно Министерству юстиции, а функционально Высшему Совету юстиции Украины. Своими Постановлениями областные апелляционные Надзорные суды полно -мочны рассматривать апелляционные жалобы и отменять в порядке надзора реше -ния как общих так специальных судов в случаях нарушения ими процессуального законодательства и направлять дело на новое рассмотрение суда первой инстанции в новом составе. Своми Постановлениями Высший Надзорный суд полномочен рассматривать кассационные жалобы и отменять в порядке надзора Постановления областных Надзорных судов и направлять их на новое рассмотрение их областными Надзор -ными судами в новом составе. В Законе Украины "О Надзорном суде Украины" необходимо предусмотреть порядок привлечения к дисциплинарной, административной или уголовной ответ -
   14
  ственности судей за нарушение процессуального законодательства и соответствую -щие нормы применения наказаний, заключающийся в том, что в тексте статей зако -на, регламентирующих отмену решения или действия суда низшей инстанции судом высшей инстанции следует предусмотреть обязательный анализ характера и причин неправосудности отменяемого решения или действия и вывод о мере наказания судьи, принявшего неправосудное решение или совершивший противоправное дей -ствие в судебном процессе : - в случае, когда причиной неправосудного решения является неумышленная ошибка судьи в результате неполного выяснения судьей обстоятельств дела и этот случай первый в работе судьи - к нему применяется дисциплинарное взыскание в виде выговора и лишения премии; - при повторении такого случая ранее года с момента первого возникает воп - рос о неполном профессиональном соответствии судьи и к нему применяется административное взыскание в виде лишения премии и отставки на время повышения квалификации; - в случае умышленного принятия заведомо неправосудного решения или выявления признаков коррупции судья, принявший неправосудное решение или совершивший противоправное действие в судебном процессе. привлекается к уголов - ной ответственности согласно ст.275 УК Украины и норм УК Украины, регламентиру -ющих наказание за коррупционное деяние по совокупности. В Законе Украины "О Высшем совете юстиции Украины" определяет Высший Совет юстиции как высший правовой орган Украины . В него входят представители всех властей - президент, Председатель Верхов -ной Рады, Председатель кабмина, министр юстиции Украины, Председатель Верхов -ного суда, Председатель Конституционного Суда Украины, Председатель Надзорного суда, Генеральный прокурор Украины, Министр внутренних дел Председатель СБУ, Председатель Совета судей Украины. Основная функция Высшего Совета юстиции возглавить и координировать ход правовых реформ в Украине. Чтобы обеспечить быстрое и эффективное продолжение начатых, начало и продолжение и успешное окончание всех необходимых реформ нужно закончить правовые реформы (конституционную, судебную, правоохранительных органов) максимум до 1-го февраля 2015 г.
  Глава VI. Реформа правоохранительных органов. "Закон о прокуратуре", принятый старой Верховной Радой снял с прокуратуры функцию гражданского надзора за государственными и местными органами власти, в т. ч. за судами, СБУ, милицией, однако не передал эти функции ни одному из госу -
   15
  дарственных органов, а поскольку необходимлость такой функции необходима, по моему мнению ее нужно передать народу- гражданскому обществу и создаваемым им общественным специализированным организациям содействия проведению ре - форм, таким как "Общественный комитет содействия и надзора за люстрацией", "Общественный комитет содействия и надзора в борьбе с коррупцие", Обществен -ный комитет содействия и контроля за ходом реприватизации" и другие, которые своим надзором должны охватить все сферы проведения реформ. "Закон о прокуратуре", снял с прокуратуры функцию следствия в гражданских и уголовных делах, передав ее специально создаваемому "Следственному Бюро", оставив за ней функцию поддержки обвинения в уголовных делах. В новом "Законе о полиции" следует предусмотреть полицию как орган Минис -терства внутренних дел по обеспечению гражданского порядка, борьбы с уголовной преступностью, дознавательских и следственных функций в уголовных делах , состо -ящий из регулярных воинских подразделений внутренних войск и подразделений специального назначения - ГАИ, пеницитарные органы, конвойная служба, служба охраны, паспортная и др. Функции охраны общественного порядка в населенных пунктах, работы по вос -питанию молодежи, борьбы с хулиганством, другими антиобщественными прояв -лениями - наркобизнесом и наркоманией, незаконным бизнесом и т. д. согласно За - кону "О полиции и муниципальной милиции" будут закреплены за муниципальной милицией, создаваемой при органах местного управления на их балансе и в их подчинении.
   Глава VII. Военная реформа. В Законе "О военной реформе" предусматривается, что Вооруженные силы Ук -раины должны перейти на контрактную основу и на структуру и функции соответст -вующие требованиям стандартов НАТО. Также В Законе "О военной реформе" должна быть отражена новая военная доктрина Украины, предусматривающая военный союз с НАТО, немедленное нача -ло подготовки к вступлению в члены НАТО и начало восстановления ядерного потен -циала Украины.
  Глава VIII. Административная реформа. В Административной реформе следует предусмотреть оптимальное террито -риальное устройство страны с административным делением на области (в т.ч. Крым -
   16
  кую) и столицу г. Киев, а также максимальную децентрализацию : - функций управления регионами во главе с областным советом и исполко - мом, возглавляемым губернатором, выбираемым населением области; - функций управления районами области во главе с районными советами и ис- полкомами, возглавляемыми председателем , избираемым населением района. - функций управления территориальными громадами городов во главе с го - родскими советами с исполкомами, возглавляемыми мэрами, избираемыми территориальными громадами городов; - функций сельских и поселковых населенных пунктов, во главе с сельскими или поселковыми советами возглавляемыми председателем, избранным населением села или поселка.
   Раздел II. Экономические реформы. Глава Х. Реформа собственности (реприватизация). Основой, стержнем экономической реформы в Украине должна стать реприва - тизация, т. е. это фактически принудительный процесс передела собственности на справедливых началах с целью максимально возможного устранения всех послед -ствий варварской и глубоко несправедливой приватизации государственной и ком -мунальной (общенародной) собственности в 90-х годах пришлого века, когда относи -тельно небольшая прослойка населения (оставшиеся после революции на руководя -щих постах коммунисты, государственные чиновники, директора и верхушка пред - приятий, а также верхушка криминалитета) сумели по примеру России провести ва -учерную приватизацию, в результате которой каждый гражданин Украины стал соб -ственником бумажки (ваучера) свидетельствующей о том .что гражданин владеет правом собственности на долю в общенародной собственности, с нарицательнй сто -имостью этой доли примерно в 500 нынешних гривен, т. е. стоимость доли общена -родного имущества, потенциально переданной в собственность народу составляет : 500 грн х 45 млн чел. = 22, млрд.. грн., тога как полная стоимость общенародного имущества (без стоимости государственного жилця, приватизация которого прошла относительно справедливо, поскольку оно уже находилось во владении и польова -нии населения) на момент приватизации составляла болем 900 млрд. грн.. Из-за нарицательной стоимости ваучера его можно было либо продать за до - говорную цену, либо вложить в какое-либо предприятие , но основная масса людей мало верила в то, что вложенный в предприятие ваучер принесет выгоду и поэтому
   17
  старались сбыть его хоть за какие-то живые деньги причем рыночные цены колеба -лись от 3-х грн.. или бутылки водки до тысяч грн.. в зависимости от финансово-эконо мического состояния предприятия. Воспользовавшись такой ситуацией директора предприятий, люди накопившие значительные денежные средства (в прошлом работники торговли, чиновники, цехо -вики, криминалитет и т. д.) за короткий срок скупили у населения ваучеры и накопив достаточное их количество стали владеть контрольным пакетом акций в ОАО или ЗАО или большей половиной уставного фонда в ООО и ЧП. Владельцы ваучеров, не продавшие их, вложили их в те же предприятия, став миноритарными акционерами, т.е такими, которые не имея в сумме половины доли , не могут существенно влиять на деятельность предприятия, оставаясь годами даже без дивидендов, тогда как кучка мажоритарных акционеров принимала все решения в свою пользу и порою выжимали из предприятия все возможное без его воспроиз -водства - становились мультимиллионерами и миллиардерами. За 20лет прошедших от начала ваучерной приватизации имущественное нера -венство в Украине достигло уже огромной величины - 5 % населения владело 95 % бывшего общенародного имущества и я уверен , что это было и еще долго будет скрытой пружиной уже двух состоявшихся (в 2004г. и в 2014 г.) и будущих революций Приватизация в сельском хозяйстве также прошла с существенными наруше -ниями справедливости и благоприятными условиями для возникновения имущест -ного неравенства между участниками сельскохозяйственного производства : - Практически все сельскохозяйственные земли и основные и оборотные средства сельскохозяйственного производства были разделены между сельским населеним, в результате чего сельскохозяйственные семьи стали обладать либо значительными участками земли (от 2-х до 20 га, которые невозможно обработать без надлежащей техники, либо с какой-либо тех. - никой, которая оказалась бесполезной без земли. - Возможность приобретения техники за сет банковского кредита исключа - лась из-за грабительских процентних ставок банков. - В результате техника была за бесценок скуплена все той же незначительной прослойкой людей, обладающих капиталом, а земельне паи массово сда - вались им же в аренду за мизерную арендную плату, да и то выдаваемую не деньгами, а продукцией сельского хазяйства, что было выгодно аренда - даторам, т. к. освобождало их от затрат и проблем, связанных с реализа - цией значительной части своей продукции.
   18
   - Отсутствие средств производства и мизерная арендная плата вынуждали арендодателей целыми семьями идти в наемные сельхозрабочие, к тем же арендаторам, т. е фактически превращаться в батраков. За 15 лет, прошедших после окончанияземельной приватизации в сельской ме -стности Украины сформировалось небольшое количество (обрабатывающих в основ -ном семьями примерно 5 % земли) фермеров, обрабатывающих собственную землю или скупивших несколько земельних паев у соседей и арендующих технику, требую -щуюся на время сельхозработ. Основная же часть сельскохозяйственных земель (примерно 95 %) оказалась во владении и пользовании небольшой группы арендаторов, сосредоточивших в своих руках десятки тисяч гектаров земли и всю сельхозтехнику и превратившихся в лати -фундистов, т. е.сельскохозяйственных оли гархов. Кроме того, от земельной приватизаци было отстранено городское население Украины, что было крайне несправедливо по отношению к нему, т. к. в ваучерной приваптизации промышленности Украины учавствовало все население УКраины, а в сельскохозяйственной - исключительно сельское население. В результате приватизации в настоящее время имущественное расслоение со ставляет : - 1 % - олигархи с состоянием от 10 миллионов грн. до нескольких миллиардов грн. - 4 % - средний класс - от десятков тыс. грн. до 10 миллионов грн. - 95 % - остальное население - от 0 до 10000 грн. (со стоимостью жилья). Как же устранить последствия несправедливой приватизации ? Необходимо осуществить следующие мероприятия с одновременным создани министерства реприватизации и соответствующим изменением всего приватиза -ционного законодательства : - В Верховной Раде избрать комиссию по реприватизации крупных предприя - тий промышленности, областным советам избрать комиссии по реприватиза - ции средних предприятий промышленности и крупных сельскохозяйственных предприятий, местным советам избрать комиссии по реприватизации мелких предприятий и фермерских хазяйств. - Комиссиям по реприватизации совместно с антикоррупционным бюро, госко - митетом по люстрации и соответствующими общественными организациями законность приватизации и вслучаях обнаружения нарушений законности составить перечни предприятий и соответственно гражданские иски о нацио -
   19
   нализации в уголовное дело для подачи в суды заявлений на предмет воз - буж дения уголовных дел о национализации предприятий, нарушавших законодательство на протяжении своей деятельности. - фондам имущества в случае решения суда о национализации при участии комиссий по реприватизации и общественных организаций приступить к повторной приватизации национализированных предприятий согласно из - мененного законодательства о приватизации, исключительно на конку - рентной основе и в соответствии с планами повторной приватизации и пе - речнями предприятий. - В сельском хозяйстве Арендную плату за землю или арендованную привати - зированную технику установить не менее 40 % от годовой прибыли аренда - тора, полученной от гектара земли в пересчете на арендуемую площадь, ли - в размере не менее 5% от рыночной стоимости земли по данным земельно - го кадастра. - Верховной Раде Принять "Закон Украины о продаже земли или передаче ее в концессию не резидентам Украины". - Кабинету министров, министерству реприватизации и соответствующим ми - нистерствам и ведомствам и советам принять временно в свой состав на - ционализированные по решению суда предприятия. - Комиссиям по реприватизации составить перечни национализированных предприятий, не подлежащих повторной приватизации, перечни предпри - ятий, подлежащих повторной приватизации и планы их приватизации и пе - редать их соответствующим фондам государственного или комунального имущества для осуществления повторной приватизации. - Министерствам, ведомствам, соответствующим фондам имущества и наци - онализированным предприятиям расчитать остаточную стоимость имущест - ва этих предприятий и за счет беспроцентних банковских кредитов выпла - тить бывшим собственникам этих предприятий пропорционально количеству их акций или долей в уставном фонде . - Комиссиям по приватизации и фондам имущества установить порядок, со - гласно которому земля может продаваться исключительно гражданам Ук - раины или юридическим лицам с контрольным пакетом акций или долей граждан Украины в Уставном фонде предприятия, а также может передава - ться в концессию не резидентам Украины на условиях годовой платы за зем - лю не менее 30 % годовой прибыли концессионера и обязательного опти - 20
   мального севооборота. Все вырученные средства от реприватизации в промышленности, продажи зем -ли и передачи ее в концессию поступают соответственно в Бюджет страны и Бюд -жеты регионов и населенных пунктов и распределяются согласно Бюджетному ко -дексу Украины. Кабинету министров инициировать, а Верховной Раде принять Закон "О запрете безосновательного перевода украинских капиталов за рубежи невозврат валюты от экспорта", обеспечивающий обязательный возврат товаров импорта и валюты от экспорта, запрет покупки или аренды недвижимости за рубежом, регистрацию укра -инских компаний в офшорах и уголовную ответственность за нарушение требований закона. Само сабой разумеется, что реприватизацию невозможно провести без опере -режающего осуществления судебной реформы и реформы правоохранительных ор -ганов, поскольку от объективности эффективной работы этих органов зависит коли -чество законно национализированных объектов, а значит и еоличество справедливо возвращенных в бюджеты страны денежных средств. Каковы же экономические результаты реприватизации в промышленности и экономической реформы сельского хазяйства? По моим максимально скромным расчетам расчетам это дополнительно два бюджета Украины по истечению 1 го года реприватизациии, а с учетом существен - ного прилива инвестиций и соответствующего роста экономики, победы над кор -рупцией, бюджет Украины на 2018 год может стать равным 5-и бюджетам 2014 г. Благодаря такому росту бюджета, станут возможными крупныее вложения средств как для существенного подъема уровня материального благосостояния населения путем увеличения зарплаты и пенсий, так и в развитие экономики, рост робочих мест и ВВП, а так же на увеличение обороноспособности Украины, а значит и национальной безопасности . Глава XI. Бюджетная реформа Реформирование бюджетной системы Украины - это одна из актуальнейших и трудоемких задач экономической реформы , потому, что эту систему предстоит "пе -ревернутьть с головы на ноги", т. е. формировать величину бюджетов во-первых в зависимости от содержания прямых и делегированных полномочий, а во вторых - снизу с бюжетов местных советов, советов регионов и затем совокупный бюджет Ук -раины.
   21
   Сначала определяются функции государственных органов, причем исключите -льно такие , которые невозможно делегировать регионам или органам местного са -моуправления и рассчитываются размеры финасирования плановых обязательных мероприятий и желательных в рамках этих фунций. Точно также определяются функции региональных органов, причем исключи - тельно такие, которые невозможно передать районам, или населенням пунктам и определяются размеры финансирования обязательных и желательных плановых ме -роприятий региона в рамках этих функций. Таким же образом определяются планируемые размеры затрат бюджета рай -онов , городов, поселков и сел. Обязательными являються ежегодные мероприятия социальной сферы (для центрального бюжета это финансирование армии, полиции, зарплаты бюджетников и т. д.), для местных бюджетов финансирование муниципальной милиции, образо -вания, социальной инфраструктуры и т д.). Из планових сумм доходов от всех налогов и сборов, собранных раселенными пунтами планируется финасирорование их обязательных расходов, а остальная сум -ма доходов направляется в районные бюджеты, каждый из которых из этих сумм планирует финансирование своих обязательных затрат, а оставшуюся сумму направ -ляет в региональные бюджеты, которые также планируют из этих сумм свои обязате -льные затраты, остальные суммы перечисляют в государственный бюджет. Из полу -ченной суммы налогов и сборов центральный бюджет направляет средства для фи -нансирования своих обязательных затрат, а оставшуюся часть распределяет между всеми бюджетними органами пропорционально сумме собранных ими налогов и сборов для финансирования своих и этих органов желательных мероприятий. При такой системе распределения собранных налогов и сборов обеспечивается оптима - льное финансирование затрат как местных, так и региональных и центральних орга -нов власти с приоритетом финансирования обязательных затрат местных и региона -льных органов т. е обеспечивают и сбор финансов и финансирование с низу вверх. В обязательном порядке планировать бездифицитный бюджет. Все вышеперечисленое должно лечь в основу "Бюджетного Кодекса Украины". Это происходит одновременно с политической реформой в ее части реформи -рования системы управления на основе децентрализации функций власти, заключа - ющейся в делегировании максимума функций управления, а значит и ответственнос -ти региональным и местным органам самоуправления. Таким образом, осуществление политической, бюджетной и административной
   22
  реформ с децентрализацией власти приближают Украину к реальному народовлас -тию.
   Глава ХII. Налоговая реформа. В налоговой реформе необходимо предусмотреть : - Минимальное количество общегосударственных налогов (не более 5-и) и опти - мальное количество региональных и местных налогов и сборов. - Отменить НДС , заменив его налогом с оборота. - Устанавливать размер налогов и сборов ежегодно в зависимости от планируе - мых расходов и обязательной бездифицитности бюджета. - Свести к оптимальному минимуму плановые проверки субъектов и объектов налогообложения, определить перечень оснований для неплановых проверок и обеспечить строгое соблюдение этих оснований при их назначении. - Внести вышеуказанные изменения в "Налоговый Кодекс Украины".
   Глава ХIII. Пенсионная реформа В пенсионной реформе отменить действующий Закон Украины "О пенсиях" и принять новый, в котором : - Установит возраст выхода на трудовую пенсию в общем случае для мужчин 60, для женщин - 55 лет. - Установить, что, размер минимальной пенсии должен быть равен размеру ми - нимальной зарплаты. - Установить, что размер максимальной пенсии не может превышать размер ми - нимальной пенсии более чем 4 раза.
   Глава ХIV. Информационная реформа. - В информацинной реформе необходимо : предусмотреть два телевизионных национальных канала, финансируемых из бюджета, один из них провластный, второй - прооппозиционный , в которых могла бы свободно подаваться на равных началах как информация сторонни - ков власти так и информация сторонников оппозиции. - Предусмотреть полный запрет рекламы на национальных телевизионных ка - налах. - Предусмотреть поощрение и способствование развитию общественного теле - видения и радиовещания .
   23
  
   Заключение. К сожалению, за период написания настоящей работы (сентябрь-октябрь 2014 г.) почти ничего не изменилось в положении дел в Украине. "Гибридная война" и "перемирие" продолжаются без существенных измене -ний. 26 октября прошли выборы в парламент и к сожалению, мои опасения о том, что в парламент пролезет масса бывших регионалов и коммунистов и это даже не удивляет, поскольку большая часть их прошла по спискам "Блока П. Порошенко" и "Фронта перемен", возглавляемого А. Яценюком. По предварительным подсчетам (ЦИК уже обработала 97% голосов) в Верхов -ной Раде будет 350 -360 демократически ориентированных депутатов и 90 -100 депу -татов оппозиционеров, среди которых такие известные регионалы как Н. Шуфрич (самовыдвиженец на мажоритарном округе), Б. Колесников, Ю. Мирошниченко, И. Акимова, Ю. Бойко, М. Добкин, Наталья Королевская и др. Т. е. если будет политическая воля всех демократических фракций и депутатов мажоритарних округов, то реальным становится быстрое и эффективное воплоще -ние в жизнь всех ожидаемых реформ, т. к. законодательство, регламентирующие реформы будет приниматься конституционным большинством голосов. Если в так оживленно обсуждаемый сейчас состав коалиции войдут все демо -кратические партии и депутаты мажоританых округов, то конституционное боль -шинство будет постоянным. Однако этот оптимистический настрой смущает постоянное сомнение в нали - чии у президента и фактически снова премъер-министра на совершение быстрых, и главное, эффективных реформ особенно в части реприватизации, без которой, я уверен, эффективных, подлинных реформ, способных системно изменить Украину - не получится и останется старая система со слегка демократичным фасадом. Ведь прошло уже немало времени с тех пор как они приступили к руководст -ву страной, однако реформы так и не начались и у меня вообще создалось впечатле -ние, что они не знают с чего начинать и что конкретно делать и именно это подвигло меня на написание этой работы побудило желание направить ее им, их ближайшим соратникам, руководителям демократических партий, общественных организаций и в СМИ, поскольку в ней как раз и предлагается, с чего начинать (с реприватизации, внесения изменений в процессуальные кодексы и планирования бюджета на 2015 г. по новым правилам) и что делать вплоть до позитивного результата реформ. Буду радоваться и гордиться , если эта работа принесет пользу Украине.
   24
   Содержание
  Предисловие ............................................................................................................стр. 3
   РазделI. Конец Войны и начало реформ. Глава I . Как быстро и эффективно закончить войну Украины с Россией и одновременно приступить к реформированию страны.................стр. 6 Глава II. Политическая реформа. ......................................................................... Стр. 8 Глава III. Конституционная реформа...................................................................стр. 10 Глава IV. Реформа выборной системы в Украине...........................................стр. 11 Глава V. Судебная реформа. ..................................................................................стр.12 Глава VI. Реформа правоохранительных органов.............................................стр. 15 Глава VII. Военная реформа...................................................................................стр. 16 Глава VIII. Административная реформа..............................................................стр. 16 Раздел II. Экономические реформы. Глава Х. Реформа собственности (реприватизация).........................................стр. 17 Глава XI. Бюджетная реформа..............................................................................стр. 21 Глава ХII. Налоговая реформа................................................................................стр. 23 Глава ХIII. Пенсионная реформа............................................................................стр. 23 Глава ХIV. Информационная реформа................................................................ стр.23
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   25
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"