Deadly : другие произведения.

Обзор Уу-4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Сразу хочу предупредить: я ни в коем случае не критик, а самый обыкновенный читатель. Так что подробных разборов рассказов не ждите. Но если кого интересует моё скромное читательское мнение - пожалуйста.
   Только я оцениваю рассказы исключительно субъективно, так что прошу никого не обижаться, если что.
   Да, и ещё - я читаю рассказы с конкурса хоррора и, соответственно, жду именно хоррор.
   Поехали.
  
   Trinity. Взгляд изнутри
   Начали во здравие, а заканчиваем за упокой. Признайтесь автор - вы любите японские мультики? Потому что только в аниме можно встретить такую сюжетную кашу.
   Начинается история многообещающе - с больной жены и затурканного мужа, лелеющего убийство. Потом, откуда ни возьмись, возникают инопланетяне, пауки, мальчики-супермены, живущие (чисто случайно) в соседнем подъезде, энергетические схватки в небесах и локальный апокалипсис. Не хватает только артефактов древних цивилизаций и школьниц с катанами, работающих на правительство.
   Можно, конечно, называть всё это постмодернизмом, но можно и сумбуром....
   Стилем вы владеете отменно, а вот сюжетом - не очень. Неважное сочетание. Ну и не страшно получилось.
  
   Бэд К. Конец закрытого города
   Фантастика. Антиутопия. Не ужасы.
   Но в ситуацию верится слабо, если честно. Как так получилось, что человечество заботливо вырастило кровожадных мутантов и услужливо предоставило им для разграбления целый город? Вертолёт скидывает еду? Боюсь оттуда скидывали бы напалм и десантников.
   Да и написано неряшливо - стиль остро нуждается в правке.
   Не понравилось, увы.
  
   Вербовая О.Л. Воронье гнездо
   Вот здесь уже пахнуло хоррором. Правда когда весь рассказ спотыкаешься о сюжетные натяжки - это не здорово. Каждый водитель знает как остановить машину, если отказали тормоза. Никто в здравом уме не выйдет из машины в буран и не попрётся чёрти-куда. Зачем было заходить в замок, если ГГ знал, что он необитаем и заброшен?
   Я понимаю, что для сюжета жизненно необходимо было привести героя в замок, но стоило ли делать это так топорно и неуклюже?
   В плане стиля написано гладко, хотя и несколько наивно. Сюжет плоский, словно заснеженное поле...
  
   Вербовая О.Л. Руки смерти
   Чернуха. Впрочем формально жанру соответствует. Да и персонажи описаны очень жизненно.
   Фактически у рассказа две проблемы:
   - затянуто;
   - предсказуемо;
   Почти сразу понимаешь к чему всё идёт и оставшееся время читать несколько тоскливо. Да и историй таких написано уже даже не море - океан...
  
   Виноградов П. Принцесса воронов
   Снимаю шляпу: атмосфера такая, что мороз бродит по коже. Даже немного завидно. Первая половина рассказа вообще бесподобна, а под конец, когда начинаются активные действия Смерти, страх немного улетучивается. Понятно, что рассказ нужно было как-то закруглить, и автор выбрал не самый плохой вариант - по крайней мере атмосфера не расплескалась.
   Однако газетная врезка в конце - однозначно лишняя. Незачем вырывать читателя из состояния сладкого ужаса через сухие газетные строчки. Тем более, что особого смысла врезка не несёт, а лёгкая недосказанность только добавит шарма этой истории.
   Но вообще - очень и очень здорово. Жуть жуткая!
  
   Вольф Р. Навье зеркало
   Тёмная фэнтези, непонятно как оказавшаяся на конкурсе ужасов. Пишет автор отменно и с фантазией всё в порядке. На другом бы конкурсе поставил максимум. Но игнорировать стопроцентное непопадание в жанр всё-таки нечестно по отношению к остальным участникам, которые всё-таки писали хоррор.
  
   Гулянский А.В. Хозяин тумана
   Неплохая страшилка. История рассказана несложная, даже примитивная, однако автор чётко знает свой материал и способ его подачи: холодный тон, отстранённые интонации, незатянутость.
   Как раз такой рассказ, про который можно сказать "Простенько, но со вкусом".
  
   Ермакова М.А. Боязнь темноты
   Сначала, грешным делом, подумал, что мне предстоит прочесть очередной ужастик про детишек в доме с привидениями. Самое забавное, что в итоге так оно и оказалось, однако история настолько оригинально закручена, что можно поаплодировать. Стиль - просто конфетка, иначе не скажешь, а сюжет увлекает до самого финала.
   Можно слегка пожурить за "нестрашность", однако то ощущение подкрадывающейся темноты и замогильного холода, овладевающего душой героини, сполна искупает отсутствие внешних признаков ужастика.
   Очень и очень понравилось.
  
   Ечеистов В.В. Глубокая обида
   Вместо ментального следа картинок вижу ментальный след песни Агаты Кристи "Viva Kalman!" :)
   Очень жестокий, бескомпромиссный ужастик с сильным упором на внешнее отвращение. В принципе - ничего не имею против: такой подход заслуживает право на существование наравне со всяким другим.
   Тем более, что написано превосходно, описания сочные, а натурализм не перерастает в трэш.
   Отличный хоррор, больше добавить нечего.
  
   Ильина И.И. Ночной вызов
   Ужасов навёрнуто много, но не складываются они в единое произведение, хоть ты тресни. Эдакий брак по расчёту между "Алисой в стране чудес" и хоррором. Сумбур зашкаливает, ничего толком не объясняется, один сплошной сюр. Однако ужасы происходящие в экзотической обстановке пугают слабо, а если не получают объяснения - не пугают вообще.
   Понятно, что героиня находится в некой сумеречной зоне, между жизнью и смертью, однако природа её видений не объяснена, и, соответственно, заинтересовать не способна.
   Как раз тот случай, когда и стиль у автора присутствует, и фантазия работает, но сюжет слишком расплывчатый, чтобы говорить о хорошем рассказе. Мистика ради мистики.
  
   Каменски М. Черное безмолвие
   Фантастический триллер, но очень неровный. Вроде и должно увлекать, а не увлекает. Мешают ошибки, мешает корявый стиль. По сюжету много вопросов, начиная с выдачи автоматов гражданским. Персонажи плоские, картинки перед глазами нет.
   Видно, что у автора есть хороший потенциал, однако данное конкретное произведение скорее не понравилось. Слабо, уклончиво, затянуто. Примерно с середины рассказа хочется пробежать текст по диагонали: ну и не тянет подобный сюжет на пятьдесят килобайт. Сплошная вода.
  
   Каневский А. Придет серенький волчок
   Слабый рассказ. И всё потому, что нарушен главный договор между читателем и писателем: автор должен показывать читателю события, а не рассказывать.
   "Девочке стало страшно" - таких фраз в рассказе ужасов не должно быть. Это должен додумать я, читатель. Такие слова как "ужас", "страшно", "боялась" вообще лучше не применять в хорроре. А у вас они в первом абзаце десять раз встречаются.
   Сюжет простоват, логика пробуксовывает. Совсем не понравилось, извините.
  
   Семеусов М.С. Сеть
   "Пила", родимая... Только без интриги, сюжета и неожиданной концовки. Тупая расчленёнка без тени психологии. А весь сюжет заключается в том, что мужик смотрит телевизор.
   Извините, но это зарисовка, а не рассказ. Да и тематика садистских телевизионных шоу уже затёрта по самое не хочу...
  
   Терехов А.С. Сепия
   После таких рассказов чувствую себя полным идиотом. Если здесь есть глубинный смысл (кроме того, что есть некий дом и там умирают люди), прошу разъяснить мне его понятными словами, потому как в рассказе он от меня ускользнул. Возможно виной тому сильный перебор с диалогами, инвентаризация одежды на половину рассказа, близорукие описания и чрезмерное цитирование.
   Да, и ещё: от человека, который цитирует Джона Китса ожидаешь несколько большего внимания к деталям.
   Ребёнок с гемофилией умирает порезав палец? Смешно.
   "Жена - тридцать три фунта стеснительности". Насколько я знаю, английский фунт - меньше чем полкилограмма. Т.е. жена весила пятнадцать кило?
   Как-то вообще никак не зацепило...
  
   Тихонов Д. Gorgo, Mormo...
   Опять проклятая квартира, умершие предыдущие жильцы и загадочная нечисть, которую хлебом не корми - дай изничтожить новосельцев.
   Однако автор нашёл весьма интересный подход к теме. Надписи на стенах реально рождают очень нервозную атмосферу. И герой вполне удачно получился - не привычный неврастеник, пугающийся по чём зря, а вполне себе уравновешенный человек. Из-за прекрасно выдержанных интонаций рассказ вполне можно назвать хоррором.
   Однако есть и проблемы. Во-первых рассказ остро нуждается в похудании. Затянуто до чёртиков, особенно в начале. На мой вкус нужно было выбросить к чертям собачим всю предысторию с покупкой квартиры и начать рассказ с того, что ГГ приступает к ремонту и обнаруживает надпись.
   Всю преамбулу можно дать потом - парой фраз по ходу дела, а можно и вообще не давать. В принципе и так всё понятно.
   Ну и с канцеляритом нужно что-то делать. Стиль перегружен казенными выражениями - от первого предложения уже хочется выть. "Приобрести жилплощадь" - так говорят газеты, но не живые люди. Почему бы не написать "Купить квартиру"? Живее же звучит!
   ____________________________
   Ну что же, все рассказы прочитаны, можно подвести некоторые итоги.
   Откровенно слабых рассказов вроде бы не было, хотя некоторые мне не особенно понравились. Субъективизм, вкусовщина и всё такое...
   Но были и такие рассказы, которые по-настоящему зацепили, испугали, увлекли. Настоящие... ну если не шедевры, то где-то рядом.
   "Принцесса воронов", "Боязнь темноты" и "Глубокая обида" - я был бы рад видеть эти произведения на пьедестале. Просто великолепные ужастики. Спасибо за мурашки по коже.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"