Валери Лариса В : другие произведения.

Информатика в 6 классе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Информатика 6 класс
   Примерное календарно-тематическое планирование
   (количество часов в год - 35, в неделю - 1)
   Используемые учебные пособия:
  
1. Информатика: учебное пособие для 6-го класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / А. Е. Пупцев, Н. П. Макарова, А. И. Лапо. Минск: Народная асвета, 2008.
2. Информатика в 6 классе: учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Н. П. Макарова, А. Е. Пупцев, А. И. Лапо. - Минск: Издательский центр БГУ, 2010.
3. Cайты Министерства образования www.minedu.unibel.by, Национального института образования www.adu.by, Академии последипломного образования www.academy.edu.by
   0x01 graphic
  
   Тема 1. Введение в информатику (2 ч)
  
Урок 1 (1) Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Понятие об информации и ее роли в обществе.
[2], [3]
Д/з: Подготовить устное сообщение о значении информации в жизни человека

Урок 2 (2) Использование технических средств для работы с информацией. Понятие об информатике.
[2], [3]
Д/з: Привести примеры использования технических средств для работы с информацией
   0x01 graphic
  
   Тема 2. Первоначальные приемы работы с персональным компьютером (6 ч)
  
Урок 1 (3) Функциональные блоки компьютера и их назначение
[1] § 1, [2]
Д/з: § 1, вопросы 1-2

Урок 2 (4) Понятие об операционной системе. Рабочий стол, файл, папка, диск
[1] § 3, § 4 (4.1), [2]
Д/з: § 3, § 4 (4.1), вопросы 1-2 после § 3

Урок 3 (5) Запуск программ. Завершение работы с программой.
[1] § 4 (4.2), [2]
Д/з: § 4 (4.2), вопросы 1-3

Урок 4 (6) Работа с мышью и клавиатурой.
[1] § 2, [2]
Д/з: § 2, вопросы 1-3

Урок 5 (7) Загрузка и воспроизведение видео- и звуковых файлов.
[1] § 21, [2]
Д/з: § 21, вопросы 1-3

Урок 1 (8) Практическая работа
   0x01 graphic
  
   Тема 3. Обработка графической информации (7 ч)
  
Урок 1 (9) Назначение растрового графического редактора. Элементы интерфейса. Создание изображений: инструменты Линия, Прямоугольник, Эллипс.
[1] § 5, § 6 (п. 6.1), [2]
Д/з: § 5, вопросы 1-3, § 6, вопросы 1-3

Урок 2 (10) Создание изображений: выбор цвета, инструмент Заливка. Сохранение и загрузка изображений.
[1] § 6 (6.3), § 7, [2]
Д/з: § 7, вопросы 1-2

Урок 3 (11) Создание и редактирование изображений.
[1] § 6, § 8, [2]
Д/з: § 6, упр. 1 (продумать последовательность действий для получения каждого этапа рисунка 2.11), § 8, вопросы 1, 2.

Урок 4 (12) Создание и редактирование изображений. Инструменты Кисть и Распылитель. Ввод текста.
[1] § 9, [2]
Д/з: § 9, вопросы 1-4, упр. 3

Урок 5 (13) Операции над фрагментами изображений. Использование буфера обмена. Использование операций копирование, вырезание, вставка и трансформация фрагмента изображения.
[1] § 10, [2]
Д/з: § 10, вопросы 1-5, упр. 3 (продумать этапы создания изображения)

Урок 6 (14) Использование операций: отражение и поворот изображения
[1] § 11, [2]
Д/з: § 11, вопросы 1-2

Урок 7 (15) Практическая работа
   0x01 graphic
  
   Тема 4. Обработка текстовой информации
   (10 ч)

Урок 1 (16) Назначение текстового редактора. Элементы интерфейса. Ввод текста.
[1] § 12, § 13, [2]
Д/з: § 12, § 13, вопросы 1-6

Урок 2 (17) Ввод и сохранение текста.
[1] § 14, [2]
Д/з: § 14, вопросы 1, 2

Урок 3 (18) Загрузка текста из файла. Редактирование текста.
[1] § 15 (п. 15.1-15.3), [2]
Д/з: § 15, упр. 2 (отгадать загадки), вопросы 1-3

Урок 4 (19) Ввод и редактирование текста. Практическая работа
[1] § 15 (п. 15.4-15.6), [2]
Д/з: § 15, вопросы 4-6

Урок 5 (20) Фрагмент текста. Использование операций над фрагментом текста.
[1] § 16, [2]
Д/з: § 16, вопросы 1, 2, 4, 8

Урок 6 (21) Форматирование символов и абзацев.
[1] § 17, [2]
Д/з: § 17, вопросы 1-3

Урок 7 (22) Форматирование символов и абзацев.
Д/з: повт. § 12 - § 17

Урок 8 (23) Практическая работа
Урок 9 (24) Обобщающее повторение по теме
Д/з: повт. § 12 - § 17

Урок 10 (25) Контрольная работа по теме 4 (1 ч)
   Тема 5. Основы алгоритмизации и программирования (8 ч)
  
Урок 1 (27) Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритмов.
[1] § 18, § 19 (п. 19.1), [2]
Д/з: § 18, упр. 2, § 19 (п. 19.1), вопросы 1, 2, упр. 2

Уроки 2, 3 (28, 29) Алгоритмы: линейные, с ветвлением, с повторением.
[1] § 20 (пример 3), [2]
Д/з: § 20, привести примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлением, с повторением из повседневной жизни.

Уроки 4, 5 (30, 31) Способы записи алгоритмов: словесное описание, блок-схема, программа.
[1] § 19 (п. 19.2), § 20 (примеры 1 и 2), [2]
Д/з: § 20, упр. 3 (на выбор)

Уроки 6, 7 (32, 33) Изучение готовых алгоритмов. Составление алгоритмов.
[2], [3]

Урок 8 (34) Обобщающее повторение по теме
[1], [2], [3]
   Урок 35 Резерв (1 ч).
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"