Летняя Валерия : другие произведения.

Как выжить на Си или Счастливые советы новому автору

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Размышления за чашечкой чая, навеянные Самиздатом...

КАК ВЫЖИТЬ НА СИ ИЛИ ЦИНИЧНЫЕ СОВЕТЫ НОВОМУ АВТОРУ

Навеяно пятилетним пребыванием на Самиздате в качестве среднестатистического читателя, и всё нижеизложенное мои выводы, с которыми можно соглашаться, а можно и нет:).

ПИСАТЬ ИЛИ НЕ ПИСАТЬ?

И сразу же НЕ ПИШИТЕ! Особенно, если не можете внятно и аргументировано обосновать зачем; если писательство не ваша страсть, проверенная временем; если рассчитываете на нечто большее, чем сотня посетителей за полгода и два отзыва, и вас это расстроит. Если это про вас, то читаем ниже написанное, если нет, пропустите этот пункт.

На момент написания этой статьи, на Самиздате 97176 авторов с более чем миллионом произведений, из которых издаются не больше двух десятков в месяц (и половина из этого количества уже у издававшихся ранее авторов). Талантливых самородков мало. Не имеющих соответствующего образования ещё меньше. Конечно, именно вы можете оказаться тем автором, чьи сюжеты полны и неповторимы, а язык и стиль написания выше всяческих похвал, но никому до этого не будет дела, потому что написание романа лишь половина пути.

Сотни статей советуют вам продолжать писать во что бы то ни стало, следовать своей мечте, приводят в пример Роулинг, которой отказала куча издательств, и Толкина, который писал свой роман двенадцать лет. Если вы обладаете адовым запасом терпения, неимоверным упорством и готовы положить жизнь на это - следуйте этим советам! Если нет - не пишите. Интернет кишит полуисповедями о том, "как я зря потратил время". Пишет человек роман на 20 авторских листов (1 АЛ = 40 000 знаков с пробелами), его продолжение и не дай Боже третью книгу, а в результате десяток преданных читателей, не меньше отказов от издательств, падение самооценки и впустую потраченное время, которое можно было пустить на алгебру и поступить в МГУ. Долой мотивирующую литературу! Она нихрена не помогает, а время отнимает на раз-два. И то, что вы всё рано не последуете написанным там советам, будет лишним тому подтверждением.

Ещё кое-что запомните: писательство никогда не окупится в денежном эквиваленте! Давайте тут не будем говорить о литературных титанах, их мало и они исключение из правила. Среднестатистический гонорар за одну книгу новичка равен среднестатистической заработной плате в месяц и не по Москве, а по России. А теперь ответьте на вопрос: сколько времени вам нужно на написание романа, его вычитку и правку? Мне 4 месяца. И на вытекающий вопрос: а если бы вы не писали, как бы вы потратили это время? Погуляли с парнем/девушкой, друзьями, детьми, выучили английский или занялись физкультурой, научились готовить борщ или вышивать крестиком... да вариантов сотни!

Но нельзя просто взять и не писать. Тяжело, понимаю. Как безответная любовь. Думаю, мы все знаем, как это заканчивается (на личном опыте или опыте друзей, на крайний - по книгам и фильмам). Вы можете остаться с писательством друзьями, но ни на что не рассчитывайте и не надейтесь - и только тогда будет вам СЧАСТЬЕ!

Почему мы пишем?

Я интроверт и писательство мой способ самовыражения. Тут всё просто - самовыражайтесь! Только будьте готовы к игнору или критике, это случается со всеми.

Однажды я напишу бестселлер. Тогда - работайте! Много и упорно, день за днём, переписывая на несколько раз. Популярность и признание не свалятся на голову по одному лишь желанию. Не верьте авторам, которые говорят, что у них всё получилось с первого раза. Просто это звучит круче, чем исповедь о том, как они трудились и падали на пути к цели.

Я пишу, потому что моя жизнь уныла и скучна, как способ отвлечься от боли этого мира, убежать в страну фантазий... Только там нельзя остаться. Однажды придётся вернуться и крепко подумать о том, что будешь есть завтра и заняться тем, что принесёт кусок хлеба. И чем раньше это сделать, тем жирнее будет кусок.

По личным обстоятельствам у меня нет большого выбора занятий или я содержанка. В этом варианте у вас есть время, которое вы не в состоянии потратить на что-то другое. А на написание романа нужно очень много времени и вы готовы посвятить этому жизнь.

У меня внешний локус контроля. Иными словами: моя самооценка зависит от мнения окружающих и писательство - мой способ получить признание. Самая распространённая причина! Это может сработать, если не нарвётесь на тролля с его критическими комментариями. Тут-то и обнажится самый главный недостаток - вы не хотите самосовершенствоваться. Критика вызывает в вас лишь одну реакцию: да как они посмели замахнуться грязными ручонками на мою нетленку и любимое дитё, которое нужно только хвалить? Для вас мой совет, дорогие авторы: не готовы к критике, не суйтесь в Интернет. Это жестокое место, где найдут изъяны даже в фотографии маленького котёнка.

Хочу что-то кому-то доказать. Тогда сразу бросайте писать. Писать надо с удовольствием, по любви. А так - вы потратите время, самое бесценное, что у вас есть, и однажды крупно об этом пожалеете.

Пишу для себя. Я люблю писать и хочу создать идеальную с моей точки зрения книгу. Хорошо, только ни на что не надейтесь, потому что с этого пьедестала очень больно падать, ведь в стол всю жизнь писать не будешь. Однажды захочется поделиться, издать книгу, а от отказа никто не застрахован, даже именитые авторы. Продать картину больше шансов, чем продать книгу, помните об этом, выбирая хобби.

Моя тема - фанфики! Недостатки: узкая аудитория, которая становится ещё уже, так как фэндом имеет свои категории со своими предпочтениями пейрингов; как писатель вы стоите на месте, ваше воображение не развивается.

И самое страшное: я графоман. Без разницы, что писать и зачем, лишь бы писать. Тексты выходят как под штамповку, чаще всего хватит одного романа, чтобы "прочитать" все творения такого автора.

Если кого-то забыла, извиняйте. Если укажете в комментариях - дополню.

О СЮЖЕТАХ Итак, писать вы всё-таки решили по одним вам ведомым причинам, а теперь выйдите на главную Самиздата, посмотрите на колонку с жанрами на цифру с количеством произведений и прикиньте ваши шансы не потеряться в этом. Вы понимаете, что должны стать лучшими, чтобы вас заметили? Писательству нельзя научиться по книгам, по советам, по примерам. Талант либо есть, либо его нет. Либо это адский труд и нехилый опыт. Конечно, не лишним было бы прочесть пару книг "Как стать писателем" чисто для того, чтобы избежать главных ошибок, создать интересного героя, закрутить сюжет. Не пренебрегайте ими, считая, что сами всё знаете. Большинство из таких пособий пишут авторы, уже издавшие свои книги, они если не умнее вас, то опытнее. Здесь я не стану пересказывать эти книги или учить писать (я же не издалась, верно?), я только дам вам пару советов, как среднестатистический читатель). Пролистайте с десяток-другой произведений в вашем жанре (достаточно пары абзацев, чтобы составить мнение. Если вас пытаются уверить, что это не так, не уверяйтесь), отметьте про себя - что вас привлекло в том или ином романе, а что оттолкнуло. Помните: ничего оригинального вы не придумаете, поэтому гонитесь за интересом. Преподать знакомую историю на новый лад

КОММЕНТАРИИ Условно комментаторов можно разделить на несколько групп: 1. Ленивые. Такие пишут "Вау, здорово, пиши ещё!", "Не осилил", "Неплохой сюжет" и так далее. Первая половина, как явственно из названия, ленивые, а вторая даже не читала ваше произведение. Не радуйтесь и тем более не огорчайтесь такими отзывами. Мой совет - не воспринимайте комментарий из одного предложения прям вообще. Если читатель не смог обосновать, что ему понравилось или нет, ему всё равно, его не зацепило. Это равнодушие. 2. Граммарнаци, они же грамматические нацисты. От них достаётся всем, кто не знает наизусть правила русского языка. Придираются к каждой буковке, но встречаются крайне редко. Пасутся в разделах конкурсов, где их мнение может быть услышано и не проигнорировано. Конечно, корёжит, если в вашем романе много ошибок, так что прежде, чем выложить творение в интернет, проверьте его хотя бы word-ом, правилом написания не с причастиями и правилом постановки запятых в сложносочинённых предложениях. 3. Штамповики. Яростные борцы со штампами, куда входят все, кто прочёл слишком много книг. "Ничто не ново под Луной", а в литературе не просто не ново, а старо, как мир. Они кричат, что такое уже было и что сюжет заезжен. Игнорируйте. Скорее всего, они не так уж и неправы, ну а что поделаешь? "Ничто не ново...". 4. Критики. Эта категория людей получает удовольствие от тыкания носом в недостатки. Не будем разбираться, почему они это делают, но далеко не всеми из них движет немотивированная злость. В их колючих словах можно найти больше правды о вашем романе, чем в сотне похвал. Идеального ничего нет, и тем более не ваше произведение, поэтому я вижу больше ценности в критике, чем в похвале. В половине случаев эта похвала не больше, чем вежливость. Конечно, критику можно подать разными способами, но некоторые не выбирают выражения и даже не пытаются смягчить свои слова, за что люто ненавидимы автором и друзьями авторов (особенно так называемыми припевалами). 5. Хвалители. Чаще всего это друзья-товарищи. Они оценивают вас, а не ваш роман, с лёгкой надеждой на ответную реакцию. Имеют подкласс - припевалы. Это более близкие друзья-товарищи, которым плевать на ваш роман, им важны вы или ваши ответные отзывы. Местами крайне неприятные люди (в основном, распространено среди девушек, пасущихся возле авторш-романисток). Не приведи вас Провидение написать им хоть строчку критики, вы будете съедены, пережёваны и выплюнуты. Я авторш с такой группой поддержки не комментирую. Нафиг, если кроме лизоблюдства им ничего не надо? 6. Адекваты. Прослойка небольшая, но реально встречаются. Они и похвалят так, что не приторно, и покритикую так, что не посетит желание удалить роман.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"