Ван И Ди : другие произведения.

К чему нам надо стремиться?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Казакам


К чему нам надо стремиться.

   Смысл бытия всякого народа (общества) -- в его длительном существовании. Общество, хотя бы в теории считающее себя ограниченным во времени -- извращение, в истории, вероятно, вообще не известное. Сосуществование многих народов всегда являлось жесткой конкурентной борьбой. Вызовы истории, когда решается судьба данного народа, будет ли он вообще, неизбежно требуют исходить из высших соображений. И никакая сиюминутная выгода правителей, благосостояние отдельных слоёв населения или даже всего народа вместе взятого не имеют над этим приоритета. Никакая страна, не может рассчитывать на процветание, если не обеспечит себя природными ресурсами и жизненным пространством с крепкими границами. Все это, из-за ограниченности ресурсов, является предметом острого спора с конкурентами, в борьбе с которыми выживает тот, кто лучше организован и менее поражен социальными болезнями. Но такая борьба требует от населения жертв, часто весьма продолжительных по времени. Особенно, если наличные ресурсы ограничены. Из-за этого решения, принимаемые во имя высшей цели существования народа в веках и обеспечение безопасности потомков, неизбежно жестки и непопулярны в населении. Вспомним, что наиболее воинственные и жестокие традиции сохраняются у народов живущих в наиболее жестких условиях, например у горцев. Такие решения может принимать и проводить в жизнь только сильная, организованная целеустремленная, независимая структура. Существование которой, как лидера общества, носит не временный характер, а устремлено в века. Разрушение, разложение или низкая эффективность такой структуры-лидера (государственной элиты) всегда и во все времена приводило к гибели народа, либо к его подчинению соседям.
  
   Ресурсов и жизненного пространства, благодаря предкам у нас более чем достаточно, однако с принятием решений исходя из высших приоритетов у нас крайне плохо. Российское общество поражено массой недугов, которые буквально насквозь пропитали все его структуры и институты. Её нынешнее состояние однозначно предрекает скорую в масштабах истории гибель. Попытки как-то бороться с этим, из года в год проваливаются, так как властные структуры (и государственная элита) сами поражены всем тем, с чем пытаются столь демонстративно покончить. К сожалению, реальная практика официальной борьбы с нашими бедами показывает лишь громкость и демонстративность предпринимаемых властями усилий. Не вдаваясь в подробности причин столь неприятной ситуации (кои лежат изначально в пороках т. наз. демократической системы), попробуем рассмотреть вероятный механизм если не лечения, то компенсации этих болезней.
   Каким он должен быть? В живом организме для борьбы с болезнями существует иммунная система. Аналогичные институты самозащиты существуют и в обществе. Однако сейчас эти институты в России разрушены, либо не способны выполнять свои функции. Вспомним, что в год только сотрудниками правоохранительных органов совершаются десятки тысяч официально зарегистрированных преступлений. А сколько не попало в статистику? В результате все наше общество пронизано контролирующими структурами, но их эффективность совершенно не сопоставима с показателями коллег из многих стран мира. Не говоря уж о том, что их на 1000 человек населения, как правило, в разы меньше чем у нас. Невольно встает вопрос, как же наше общество справлялось раньше, когда до революции на волость могло быть всего 2-3 околоточных, да столько же вспомогательных чинов. Тогда существовала такая вещь как эффективная саморегуляция на основе традиционных институтов местного (общинного) самоуправления. То есть вертикальные структуры (полиция) эффективно дополнялись действиями структур горизонтальных. Причем вклад последних был в первую очередь в воспитании достойных граждан, что естественным образом обеспечивает низкий уровень преступности. Понятно, что в наше время такую практику в прежнем масштабе не восстановить, но ничто не мешает воспользоваться идеей.
   Так как "официальная иммунная система" не работает, будучи сама поражена болезнями, логично предположить, что один из способов поправить положение - создание параллельной, основанной на горизонтальных связях. Нам нужна такая система, которая в силу природы своей стремится оздоровить общество. Причем она должна быть жизненно заинтересована в этом, т.к. от этого напрямую зависит существование России. Также одно из важнейших качеств такой системы - подбор и развитие имеющихся и воспитание будущих кадров, устойчивых к разрушительным социальным заболеваниям. Вообще формирование человека здорового морально и физически это основа существования такой системы. Иначе члены системы будут работать на её разрушение.
   Пожалуй, сейчас единственный возможный вариант, на базе которого можно создать такую систему - это казачество. В силу особенностей его появления и развития как служивого сословия, казачество является ярким примером высокоорганизованной и саморегулирующейся системы. Что еще важнее, оно является единственной частью нашего общества, которая еще сохранила старые традиции русского служивого сословия (в первую очередь это относится к казачеству в местах его традиционного проживания). Именно сохранение этих традиций, которые обеспечивали поддержание в казачестве указанных выше качеств, является залогом возможного спасения России. Главное же - в силу своих традиций казаки жили и живут именно исходя из приоритета высших целей над личными. Проливая кровь веками своих сынов на бескрайних границах державы Российской, казачество едва ли не на генетическом уровне впитало в себя понимание необходимости истового государственного служения. Недаром оно до последнего сохраняло верность Российской империи. Недаром именно его наряду с дворянством столь жестоко, до последнего человека, истребляли в двадцатые годы.
  
   Так к чему надо стремиться современному служивому сословию?
   На первом этапе главное это превращение в самоподдерживающуюся систему, привлекающую людей определенного качества (см. мою статью "Что есть человек большой и маленький"), и отпугивающую остальных. На это надо обратить самое пристальное внимание всем казакам. Особенно ужесточать надо политику отбора при привлечении в казачество новых членов. Также, система не должна зависеть от воли одного человека, что вполне укладывается в традиции казачества, в котором руководящие должности были выборные. Причем испокон веку попасть на них мог только такой человек, чьи заслуги и личные качества были хорошо известны и не раз проверены самым жестоким экзаменатором - войной. Пожалуй, это лучший способ не допустить во власть людей с низкими устремлениями. Сейчас войны нет, однако характер ситуации не слишком от нее отличается. Потому и сейчас в руководящий состав казачества должны преимущественно пробиваться достойные и идейные люди.
   Жесткая кадровая политика должна в обязательном порядке совмещаться с целенаправленной идеологической работой среди казаков и контактирующего с ними населения. Потому что духовные качества - патриотизм, верное служение Родине, понимание главенства высших соображений над сиюминутным - не передаются по наследству. Их можно только воспитать или укрепить уже имеющиеся. Крайняя необходимость этого определяется тем, что казаки могут и должны стать новым знаменем и опорой общества. То есть заменить истребленное дворянство и нынешнюю грязную накипь из шоу-звезд и всевозможных бандитов-олигархов. Разумеется, далеко не все казаки смогут выполнять столь значимую общественную функцию, но так было и с дворянством. Главное чтобы появилась среда, воспроизводящая достойных людей, распространяющая идеалы благородства и святого долга служения отечеству и т.п. В случае с казачеством еще и открытая для всех достойных людей со стороны. Немало важно и то, что в наше время господства культа потребления особенно важна способность не придавать материальным устремлениям первостепенного значения. На такое способны только глубоко идейные (в частности верующие) люди. Без этого казачество будет просто не способно взять на себя функцию созидающей общественной элиты, а станет лишь одной из силовых структур наподобие национальной гвардии в США. Тут уместно сравнение с наемником - убивать за деньги готов, умирать за Родину нет. Пока это не будет достигнуто, говорить о следующих шагах нет смысла.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"