Я иду по слабо освещенному коридору, за последний месяц он успел мне чертовски надоесть, ведь проходить его надо каждый день раз за разом, сворачиваю за угол, и в глаза тут же ударяет яркий свет, такой ослепляющий, что приходиться прикрыть глаза рукой. Это свет от прожекторов направленных на меня, но я отнюдь не звезда этой сцены, и даже с трудом, могу назвать себя декорацией... - А сейчас, дамы и господа, на сцене выступят наши неподражаемые клоуны. Готовьтесь надорваться от смеха - клоун Буги, клоун Баги и их дрессированная лошадь! Дрессированная лошадь... Они хоть понимают, насколько это глупо звучит? Если кто еще не догадался, то мне в этом представлении отведена роль той самой лошади, точнее, ее филейной части. И поверьте, лучше играть дерево, которое чуть колышется на ветру, чем зад животного. Душно жутко, абсолютно нечего не видно и постоянно утыкаешься в спину впереди идущего. - Танцуй, лошадка! - громко кричит Буги, и я начинаю устало передвигать ногами, попадая в такт "головы", хотя это не обязательно, в разнобой лучше выглядит. Как будто лошадь накурили перед выступлением, или у неё бешенство, но люди-то смеются. Между прочим, скакать, согнувшись пополам, очень тяжело. После каждого такого представления спина затекает так, что не разогнуться без посторонней помощи. Еще и этот "перед", слишком длинноногий для такой роли и постоянно залепляет мне копытом по колену или в живот. Я не знаю, что происходит на сцене, я никогда не вижу лиц зрителей, хотя, может, так и лучше, ведь получается, они не видят и меня. Когда снимали плакат с клоунами, мое участие даже не потребовалось, лошадь и так хорошо вышла. - Лошадка, ты, наверное, устала, посиди. Ненавижу эту часть, это первая часть лошади спокойно садиться, а мне, чтобы не теряться форму (не получить горбатую лошадь), приходиться распластаться на полу, а этот так и норовит сесть мне на голову. - Дети, кто хочет покататься на лошади? А вот и второй самый ужасный момент этого шоу. Конечно, клоуны не совсем садисты и выбирают самого худенького и легонького ребенка, но все равно сидит он у меня не на спине, а на шее, при это я все еще согнут пополам. Судя по визгу в этот раз девочка. Баги и Буги ловко закидывают её на лошадку, а я посильнее обхватываю руками своего партнера, главное - не проронить ни звука, а то премии лишат, где вы видели говорящий лошадиный зад? Проехав круг, который, казалось, длился по времени не меньше часа, девочку вернули родителем. - А теперь Буги, Баги и их веселая лошадка прощаются с вами. Наконец то закончилось... Как только за моей спиной опускается занавес я облегченно вздыхаю отпуская переднею часть. Теперь у меня есть несколько часов отдыха, пока выступают другие актеры. Так что, кое-как стянув с себя костюм, доползаю до поеденного молью кресла и, свернувшись там калачиком, засыпаю. Мне сниться сцена, на ней выступают три конских зада, а я сижу в зрительском зале и с презрением смотрю на их игру. - Не верю! ну кто так играет лошадиный зад, вот я в ваши годы... - Лирт! Вставай, пацан, представление закончилось, - мужчина из отделения атлетов активно трясет меня за плечо, но я отмахиваюсь, желая досмотреть странный, но приятный сон. Тогда он просто поднимает меня за шкирку, пару раз встряхивает и ставит обратно. - Поторопись, пока директор не начал ругаться. Циркачи получают не очень много, если, конечно, они не звезды сцены, что уж говорить о таких, как я. Поэтому после творческой программы идет трудовая. Мне выдают метлу и совок для наведения чистоты в зале. Но это лучше, чем убирать вольеры за животными...намного лучше. Рядом слышен шум - это актеры раздают автографы и фотографируются со зрителями, я никогда там не бываю. Кому нужна фотография или автограф задней части лошади, хотя по мне, было бы забавно. - Дяденька, а вы кто? Я удивленно поворачиваюсь. Передо мной стоит маленькая девочка, не старше пяти лет, и усилено дергает меня за штанину. - Работник цирка, - вяло отвечаю я. - Мама говорит, что в цирке нет просто работников, все в нем особенно. Вот мне и интересно, кто вы, я не видела вас на сцене. И смотрит на меня с таким любопытством, что дальше молчать уже не удобно. - Я, девочка, играл лошадь, лучшую её часть, - присаживаюсь рядом на корточки, чтобы не надо было наклоняться. Малышка сначала удивленно моргает, а потом заливается радостным смехом. - Так это я на вас каталась, дядя лошадь? Вы были просто великолепны, не то что передняя часть. Она никак не попадала в песенку и постоянно ругалась, пока мы ехали. Все это было сказано так искренне, что я просто не мог усомниться в её словах. Этот ребенок определенно говорил то, что думал. Довольно редкое качество. - Хочешь еще покататься на лошадке? - спрашиваю я. Девочка кивает, и в её глазах горят яркие искорки. Легко закидываю малышку на плечи и выходя на арену начинаю нарезать круги. Стоя двигаться куда как удобнее. Девочка восторженно визжит, слегка дергая меня за волосы. Мы нарезаем четвертый круг, когда за моей маленькой поклонницей приходит мама. Девочка просит еще покатать, но им уже пора, да и мне надо убирать. - Дядя лошадка, когда я вырасту, я тоже хочу выступать в цирке как вы. - Тоже лошадью? Малышка на минуту задумалась. - Нет...я стану наездницей!
Уголки губ невольно ползут вверх, боже, как давно я так просто не улыбался. Завязнув в своей незначительной роли, я совсем забыл о том ради чего год назад пришел в этот цирк. Мне так хотелось, что бы люди смеялись, смотря на меня, а я улыбался им в ответ. Потрепав девочку по волосам, я закинул за плечи пакет и скрылся на той стороне арены.
- Лирт, - Окликнул меня знакомый голос, директора цирка - Опять прохлаждаешься? Я нерешительно помял в руках пакет с мусором, не зная как лучше оправдаться, что бы не получить потом по шее. Но судя по озорным искоркам в глазах мужчины, он и не собирался меня ругать, по крайней мере я надеюсь на это.
- Отлично сегодня выступил. Вижу "лошадиные" тренировки пошли тебе на пользу, а то когда пришел, был дрищ настоящий, а сейчас вон и кое какие мускулы образовались. Не хочешь перейти в группу жонглеров или гимнастов? У них как раз недобор, а у тебя есть неплохие задатки. Что скажешь?
- Не хочу. Хотя если у вас освободиться роль клоуна, я бы мог попробовать.
- Клоуна говоришь? - Директор ухмыльнулся, накручивая на палец свои длинные усы. - Я как раз думал снять номер с лошадью, уж больно застоялся он у нас. Да и Баги уже не в том возрасте что бы скакать по сцене... Хм... А сделаем мы так!
На следующий день в цирковой программе произошло изменение, вместо "Баги, Буги и дрессированной лошади", на сцену вышли "Доктор Буг и его помощница - медсестра Лирт".
(Альтернативный конец) Девочка уходит, а я все так же стою посреди сцены в свете прожекторов. Наездница? Ну что же, первичные навыки у неё уже есть. а дальше кто знает. Главное, не сдаваться и идти к своей мечте. Подбирая мешок с мусором, покидаю сцену. Клоун уходит, но смех который только что звучал, останется тут надолго