Эрзя Александр: другие произведения.

Первая иномарка

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Весной 1992-го года, я стал счастливым обладателем автомобиля иностранного производства - иномарки, японской марки с названием Хонда Аккорд. И не важно, что ей тринадцать лет, что колеса у нее чуть-чуть люфтят, важно что это иномарка с другим уровнем комфорта, после Нивы. А что говорить про значимость... В городе моем, иномарок можно было пересчитать на пальцах одной руки и представьте - один палец мой. Как у меня не отобрали тогда машину бандиты, это другая история, но в двух словах - я был постоянно в разъездах, да и связь моя с иномаркой была короткой.
  
  И вот представьте: ты едешь такой по центральной улице, рука на двери открытого окна, взор мой устремлен вперед, голова держится гордо, волосы задувает весенний ветерок. Люди оборачиваются на тебя и спрашивают себя, провожая взглядами твой неизвестный автомобиль - что это за машина, а кто это за рулем и ты понимаешь - ты в центре вселенной, ты крут, как будто ты приехал из другого мира. Это незабываемое чувство восторга.
  
  Через пару недель эйфория прошла и открылись глаза - съехав с асфальтированной дороги на грунтовую, в салоне медленно стало заволакивать пылью до самого потолка, отчего мне пришлось остановить движение и выбежать из машины. Дождавшись, как уляжется пыль, продолжил короткими отрезками движение до места и там посмотрел машину со всех сторон и с низу тоже. Увиденное меня расстроило...
  
  Машина была полностью ржавая и дырявая, когда покупал мне даже в ум не пришло посмотреть под днище. Питерский климат съел практически все днище, арки, места крепления задних стоек были все в дырах и держались на честном слове но, мотор работал как часы. Первым делом я сделал полы, варить как мне сказали было невозможно - все сгнило и была вероятность если пол провалится, побежать по дороге ногами вместе с машиной.
  
  Я решил проще - заклеил герленом все дыры от пыли и ездить по грунтовке стало лучше. Кататься на такой диковинной машине было всем интересно и со мной всегда катались два-три друга, а это больший вес для такой хрупкой - ржавой машины. В очередной ночной поездке в Богородск, проезжая поселок Пеля-Хованская, спящему другу Юре прилетает по затылку лопатой, что лежала в багажнике и зад правого днища заскрежетал по земле.
  
  Остановились посмотреть... ага вот, прогнившее место крепления задней стойки оторвалось и она вывалилась в салон. Жопа. Что делать... Думаю... Придумал - нужно поставить распорку между стойкой и крышей авто. Для этого нам понадобиться... палка... или полено, точно. Теперь поищем его, на улице темно, стали ходить по дворам. В том селе, в прошлом трудолюбивого помещика В. Философа, отсутствовали заборы перед домами и поленницы были сложены у сараев.
  
  Пришлось позаимствовать одно полено, да простят меня хозяева, ночь была, даже не помню где взяли, так бы отдали на обратном пути. Короче вставил кое как эту распорку, Юра стал ее держать руками чтобы не упала. Так и ехал он три часа, до Богородска. Приехали в Богородск нашли сварщика, он подварил как можно ее и дальше поехали - дела делать.
  
  Случались еще коллизии с колесами - подшибники передней ступицы на ней были разбиты, если поддомкратить колесо и потрогать его, понимаешь - оно сильно качается. Нашел обычные подшибники, не конусные, а простые и менял их как загудят. Хватало их на пятьсот километров. Теперь представьте,чтобы съездить из Саранска в Нижний и обратно, это шестьсот километров и мне нужно в дороге один раз поменять их.
  
  Сейчас вспоминаю и вздыхаю, а спросите - что не купил нормальные. А где, тогда еще на жигули запчастей хрен найдешь, а тут иномарка, невиданная японская марка. Но все равно эмоции переполняли каждый день и когда однажды утром машина не завелась в первый раз, я очень расстроился не получив их. С друзьями потолкал ее пару километров, но без полезно - не заводиться. Поволокли на ремонт к Жоперу - шоферу, он согласился посмотреть.
  
  Сделал через час, как он догадался что у машины электрический насос, я не знаю, наверное зарубежные журналы читал, я то вообще без понятия был - думал все механическое. А он припаял оторванный контакт и все заработало - счастье-то какое. Счастье продлилось не долго - нужно было уехать из города, схорониться, как сказали бы криминальные люди. Решил уехать в Богородск с другом, там осваивать новые горизонты. Дружок тот ушлым слыл, без мыла в одном месте был, поехал - запах денег чуял.
  
  Сняли через знакомую, у бабушки Ани дом за городом, в живописном месте и стали работать - днем куртки шить, по вечерам курить, а в выходные ее баню топить. Сами понимаете дело молодое. Хозяйка, добрая была старушка, царствие ей небесное, я к ней в последствии приезжал в любое время дня и ночи и мы там устраивали баню и танцы с поревом, как пел Ю. Хой. Однажды даже спалил ей цветастые половики, вовремя увидел, а то бы и баня сгорела.
  
  Нда, отвлекся. Та квот, по известной машине прошел слух по городу, что приехали саранские - хотят они здесь жить поживать и добра наживать. Первым делом к нам приехали местные знакомые - бандюганы. Попросили плащ сшить и в общаг заплатить. Главным у них был Саня, сто двадцати килограммовый спортсмен, увидел у нас гирю 32 кг, спрашивает: -"Че спортсмены ?" "Еще какие" и на его жим в пятнадцать раз, я восмидесяти килограммовый, пожал восемнадцать раз. Удивил.
  
  Сумма была не велика и мы хлопнули по рукам - так мы "легли" под местный криминал, это давало нам возможность чувствовать себя в гостях, как у себя дома. И понеслось... Каждый вечер пятницы после работы у нас собирались местные и мы куролесили всю ночь. Бывало мы частенько обедали в местном ресторане, или изрядно подпив, ехали на танцы. На такой машине у нас всегда был зеленый свет для противоположного пола и мы конечно им пользовались.
  
  Продлилось это недолго, с месяц. В одну из теплых, летних ночей, мы поехали в город отвозить девчонок. Едем такие, все на адреналине - музыка играет, девчонки болтают, на кочках машину кидает. Я такой за рулем, представляю себя, как в кино заграничном - как бы со стороны меня снимают - еду, свет фар в ночи, дорога, мелькают столбы, деревья, сзади щебечут дамы и я за рулем и еще газу, до отказу...
  
  Но тут прямая дорога резко заканчивается и поворачивает в лево, я как могу успеваю, на тормоза нажимаю, а машина по пыли скользит и прямо в стойку бетонных ворот въезжает - колесо отлетает. Выходим и понимаем машине пришла 3.14зда - "печалимся". Делать нечего, закрыли ее и пошли пешком домой десять километров, в деревню. На утро проснулся и понимаю - машины больше нет, идем смотреть что с ней. Приходим на место и там ее нет. Кому она нужна без колеса?
  
  Ну, в общем ищем, там-сям, узнаем, оказывается машину забрали в гаи, волоком отволокли. Захожу к начальнику - разговор веду, он мне: мне девки сказали - ты пьяный был в лабуду, я ему: машину отдайте, больше так не буду. Договорились. Купил ему цветной телевизор в кабинет - отдал машину и привет. Поставил ее в гараж к другу Елисею, у кого и купил ее, всего-то три месяца поездил на ней. Через месяц приехал с Родины знакомый на камазе и купил ее у меня за стоимость гоночного велосипеда.
  
  Да, а что, продал, чтоб не висела ярмом на шее, не беда, а деньги - ерунда, заработаем еще? Да. Кайфуй, или танцуй пока молодой. Так закончилась короткая история моей иномарки, японской марки. Следующую иномарку я позволил себе купить только через десять лет и это тоже печальная история. Много позже, я иногда вспоминая о ней думал - хорошая машина была, кайфовая, но, как пришла так и ушла - как вода в песок - такой итог.
  
  P.S. Знакомый все же восстановил машину и ездил на ней по городу с довольным лицом еще несколько лет, потом продал какому-то Ивану в деревню как "лягушку-царевну". Дальнейшую судьбу о моей первой иномарке - японской марке, мне больше знать не представилось.
  
  Продолжение следует.
   02.06.2020.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"