Варганова Ольга Валентиновна : другие произведения.

Погружаясь в небеса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    после всего вышеизложенного - вольный комментарий на тему

  Chris Spheeris "Essays"
  
   ПОГРУЖАЯСЬ В НЕБЕСА
   По большей части, человек одинок. Мы - духовные сироты, оставленные Богом, мы стремимся к утешению, находясь (на самом деле-то(!), - прим. переводчика) в глубокой личной дисгармонии. Мы идем на ощупь (слепо, неосознанно, - прим переводчика), принимая религии и фи-лософии, тем самым насыщая наши голодные души. Большинство из нас придерживается взгляда, что наш Создатель находится за предела-ми этого мира, вне нашей досягаемости, за пределами горизонта. Большая надежда, в лучшем случае, "встретить Создателя " в конце пути. Когда я сижу этим утром, наблюдая восход солнца из-за великолепных кучевых облаков, я вдохновлен участием переживания моего погруже-ния в небеса.
   Я собираюсь начать с предположения, что есть некие виды правящей разумной силы, которая создала все это. Во мне ли она (влияющая на все вокруг меня) или за пределами меня (и я - всего лишь песчинка в Космосе),- на самом деле не имеет значения. Я допускаю, что эта Сила так далеко, вне понимания моего здравого рассудка, что мне просто остается принять это. Я чувствую присутствие этого.
   В процессе постижения мудрости, во взглядах на наше положение в Космосе до сего момента, я в значительной степени был согласен с предположением, что мы были затянуты в эти чувственные Небеса и Чистилище ума, чтобы набраться опыта, для жизни, для совершенство-вания и развития. Для меня духовный путь представлялся подобным лестнице, на которую я поднимаюсь ближе и ближе к Нирване; или по-добным " Желтой Кирпичной Дороге", в конце которой я найду OZ ("Волшебник страны Оз", помните? - прим. переводчика). Эта перспектива была моим условием. Это было моим предположением.
   Этим утром, когда солнце показалось из - за облаков, я думаю о другом возможном. Сегодня, я задаю вопрос: "Почему бесконечному разуму нужно было (или он хотел) создать мир, который является так или иначе несовершенным, но стремится к более высокому уровню совершен-ствования?" Почему космос не создан совершенным с самого начала и не находится в вечном блаженстве нирванического гудения? Посмот-рите, ведь Бог не совершенствуется! А что, если этот мир совершенен, и время, пространство, материя и энергия - средства, через которые это совершенство выражено? Будучи непритязательными существами, снующими туда-сюда, как неуклюжие щенки с огромными лапами, что, если мы действительно выбраны быть привилегированными на пути к совершенствованию? Что, если все наши суждения (оценки, - прим. переводчика) типа "хорошо", "плохо", "правильно", "неправильно", "выше", "ниже"- проявления неблагодарности? Что, если все эти иерархи-ческие умозаключения - выражение сознания (ума, интеллекта, - прим. переводчика), которое должно заключать в себе полное понимание совершенства поразительного и бесконечно очаровательного мира, в котором оно существует? Я бы оставил пока эти риторические вопросы.
   Мы - члены королевской семьи в королевстве этого мира. Империи цвета, звука, аромата, запаха, текстуры, эмоций, воображения дарованы нам при рождении. Мы не зарабатываем их, они доступны нам все время. Мир животных, растений и минералов - целостны, но возникают перед нами в своем разнообразии и интенсивности. Мы все получили в дар основную привилегию - саму жизнь. Независимо от наших обстоя-тельств, это - все же основной дар.
   Сегодня я не думаю о Нирване, которой я мог бы достигнуть после этой жизни (или другой), я не думаю о Небесах после хорошо прожитой (чистой, безгрешной, - прим. переводчика) жизни. Сегодня я очарован сверкающим бриллиантом этого мира: в оранжевой герани передо мной, в шуме прибоя вдалеке, в чувстве теплого, сырого бриза на моей коже, в пряном аромате сухих холмов вокруг меня, и в тягучем сладко-горьком вкусе кофе на моем языке. Сегодня, сейчас, в этот момент (и если бы только в этот момент!) я наполнен благодарностью и признани-ем. Я благодарен за этот удивительный жизненный опыт, который я фиксирую и ценю. Сегодня мне не нужно подниматься высоко над этой прекрасной землей. Сегодня я перенес свой взгляд на Землю и погрузился в Небеса
  
   О ТВОРЧЕСТВЕ
   Я - секретарь Бога, стенографист, безудержно расшифровываю стенографию быстрого и сложного монолога Духа .
   Первый и наиболее важный шаг в творчестве - научится слушать, я думаю, что этот особый шаг - наиболее труден, и порой должна пройти вся жизнь, чтобы мы преуспели в этом. Мы приучены слушать разного рода вещи, но редко научаемся слышать. "Мы думаем, что мы слы-шим", но реальное искусство слышать стоит выше этого предубеждения. Мы все так умны и обусловлены знать так много. Из-за этого мы слышим только часть и домысливаем все остальное. Мы берем очень многое для будущего из нашего прошлого, которое просачивается на-ружу и слепо ведет нас в неизведанное. Позвольте мне шагнуть дальше: мы губим будущее, создавая его на основе прошлого. Отметьте: ничто не повторяется. Ничто. Вселенная никогда не бывает в той же самой позиции дважды, поэтому, определенный случай никогда не может повториться в точности. Так, зачем я продолжаю это писать? Потому что это приходит ко мне быстрее, чем я могу напечатать. Потому что я чувствую огромную энергию в моем теле, в то время, когда я пишу это, потому что это приносит мне радость. Есть три классических признака возникновения творчества, - я также пишу это, потому что это влечет за собой размышление, которое идет вразрез с моей программой. Широкий доступ к творчеству включает спонтанность. Возвратимся назад, к слушанию. То, о чем я говорю, - это получение информации (ощущений) по чистому каналу. Это то, благодаря чему мы живем. Живя, мы творим (создаем, - прим переводчика); творя (создавая), мы живем.
   Другой аспект творчества предполагает неустанную работу по приданию формы непрерывному потоку информации, поступающей на сла-бой частоте. Это предполагает тренировку, дисциплину, силу, выражающие универсальную информацию через уникальное средство - худож-ника - вас, меня, любого. Я не собираюсь заходить глубоко в детали этого спора, но вернемся к вдохновению и сущности творчества.
   Это заблуждение, что творчество - интеллектуальный процесс. Это, конечно, может быть. Разум может усваивать, воссоединять и выраба-тывать разного рода информацию. Это, возможно, тоже плодотворная работа, но творчество - это нечто большее, чем переработка уже имеющейся информации. Есть еще один дополнительный элемент - "таинственный компонент в рецепте, который прибывает из ниоткуда в кухню". Этот волшебный компонент есть природа всех вещей, выражающаяся их качеством. Я собираюсь зайти вперед и назову этот "дух вещей" - оживляющим элементом в движении небесных тел, в росте и смене природных циклов, в энергии волн, в силе ветра и т.д. Если Вы ищете это, Вы найдете. Если Вы попробуете оценить, измерить это, Вам никогда не найти это. Что оживляет наши мысли? Что поддерживает наши тела в состоянии постоянного внутреннего движения? Наше вмешательство не может остановить это, поскольку это - сила, мотивирую-щая наше желание. Почему я захожу так далеко, говоря об этом? Я делаю это, чтобы помочь очистить "поле восприятия" и скультивировав его как можно мягче, позволить природе "брать его курс". Мы - один из немногих (если не единственный) вид, который может стать на пути у своих инстинктов. Мы имеем странную способность делать простым сложное и очевидным неясное. Мы слишком горды, чтобы просто полу-чать, поэтому стремимся заработать то, что так великодушно дается нам. Возможно, человеческая раса страдает от коллективного низкого самоуважения (коллективной низкой самооценки, - прим переводчика), и чувствует себя незаслуживающей щедрого великодушия, подаренно-го нам нашим Создателем.
   Продолжаю с огромной радостью, но позвольте мне возвратиться к концепции "поля восприятия ". Вообразите большой, бесконечный уча-сток плодородной земли, которому ничего не нужно более, кроме как несколько разобранных заборов, чтобы дать нам доступ к тому, чего мы хотим, в чем нуждаемся, что может или не можем вообразить. Урожай - наш, и сезон урожая - бесконечный. Это - поле творческого потенциа-ла. Мы, кажется, сами строим cебе заборы, предъявляя собственные требования к этому полю. Это просто создает тень и препятствует на-шему доступу ко всем частям поля. Кстати, это все приходит ко мне, когда я пишу, мчась с огромной скоростью поперек поля, и, надеюсь, не столкнусь впритык с неожиданными заборами.
   Я слышу голос, спрашивающий, не мог бы я быть поконкретнее, - конечно же, нет. Конкретность создает преграды, поэтому я пользуюсь метафорой. Метафора, подобно аромату, который возбуждает и пленяет разум, расслабляет напряженно сжатый кулак, удерживающий ма-ленький, плотный кусок земли, и открывает руку чистым полям восприятия. Проще говоря, я не собираюсь давать разумную точку зрения, которая здесь требуется.
   Однако, я имею ряд концепций, которые могут дать бездыханному разуму несколько глотков воздуха. Первый из них - ВЕРА. Вера просто открывает широкие универсальные возможности. Возможно, есть тот оживляющий дух и метафорическое бесконечно податливое поле. Рабо-та Веры - прямая оппозиция потребностям здравого смысла. Вы начинаете видеть во мне противника? Я кажусь вам адвокатом, приводящим доказательства? Точно. У меня есть хорошая, разумная, точку зрения: вера просто привлекает возможностью возможного, превращающейся затем в уверенность в эту возможность. Со временем она оправдывает себя, так или иначе осуществляясь, без этого она прекратила бы свое существование. Я не могу доказать все это вам, иначе вера не была бы верой. К тому же моя версия, которую я хочу раскрыть, так или иначе, возможно, будет отличаться от вашей. Если вера ведет к уверенности, то уверенность ведет к моей следующей концепции, ДОВЕРИЮ.
   Доверие - немного более конкретное понятие, чем вера. Оно предполагает конфиденциальность в чем - либо. Доверие подобно мосту, под-держивающему нас над пропастью, или реактивному самолету, поднимающему нас с земли. Кстати, я сижу на палубе огромного парома, ко-гда я пишу это, и я думаю, насколько нелепо то, что эта груда металла, с автомобилями, грузовиками, людьми, как ни странно, плывет. То же самое и с творчеством. Это нелогично и подчас нелепо, но это имеет место; и важно научиться доверию. Поэтому я продолжаю. Доверие - ключ доступа к области возможного. Доверие - это не частный клуб для избранных. Я собираюсь отклониться и сказать, что мы все уже там. Мы все жуем фрукты и овощи и питаемся ими. Я бы мог продолжить, но я снова собираюсь перейти к другой моей любимой концепции: СМИРЕНИЮ.
   Как правило, смирение - это когда Вы безусловно не можете или не хотите больше бороться. Мы все плывем против массивного потока на-шего потенциала. Почему мы делаем это? Не знаю, я предполагаю, плохо "запрограммированы". Я думаю, это довольно глупо. Не лучше ли освободиться и легко плыть на спине с быстрой скоростью ближе и ближе к бесконечному океану? Хорошо звучит, не так ли?
   Смирение - одна из моих новых и любимых вещей в жизни. Я учусь этому снова и снова. Это не означает, что я не борюсь или не тружусь упорно. Напротив, я знаю, что я - один из самых трудолюбивых и увлеченных людей. Имеется в виду, что я позволяю себе отпускать мнимых врагов моего творчества. Вселенная хочет помочь нам. Нужно, чтобы мы росли, развивались, сменяли друг друга. Я говорю о смирении с огромной энергией, с огромным желанием.
   Я хочу поручиться за свои слова прежде, чем Вы обвините меня в проповеди Евангелия. Я делаю это по двум причинам: 1) потому что я действительно наслаждаюсь "этими стихийными объятиями абстрактных изречений", и 2) потому что я верю что, кто - то там может извлекать пользу из той информации, что проходит сейчас через меня.
   Так вот, я нахожусь словно в ореховой скорлупе: я наблюдаю, я слушаю, я верю, что есть Нечто (Некто, прим переводчика) за плотным за-навесом нашего измерения, я полагаю, там лучше, чем здесь, и я покоряюсь прекрасному и мощному потоку Его бесконечной благосклонно-сти. Когда я работаю над моим эссе о проявлениях творчества, я четко воплощаю в форму ту информацию, которую я получаю, эта форма является уникальным и универсальным средством выражения, чтобы быть понятой или по крайней мере интерпретируемой другими. Это - Оно, то, о чем я писал. Я чувствую, энергия начинает покидать меня, но я доверяю мудрости, ибо знаю, что эта специфическая трансмиссия почти закончена.
   Так, если Вы - художник, отведите этим понятиям немного места в вашей душе. Если Вы не художник, примите во внимание то, что мы все по натуре творческие ("художественные"). Расширьте ваше представление об искусстве, включая в него самого себя (лучше, начните с себя, прим. переводчика). Последнее и наиболее важное, я еще раз подтверждаю, что, если я не применяю моего учения о духовной сущности творчества к моей реальной жизни и жизненному процессу, то оно не имеет смысла. Цель моего искусства состоит в том, чтобы видеть и по-буждать других видеть, что жизнь - высшая форма искусства, и если мы живем вдохновленные жизнью, тогда волшебство и чудо творения будет постоянно подтверждаться в каждом моменте. И тогда жизнь становится пьесой; все, что мы видим есть живопись: кино, фотография; диалоги становятся поэзией; все звуки, музыка, - все наполнено духом творчества, жизнь и искусство - едины (неразделимы, прим переводчи-ка).
  
   ЭФФЕКТ РЯБИ.
   Вообразите себя на краю водоема. Вода совершенно спокойна. Вы бросаете гальку в середину: рябь отступает к краю в изящных, совер-шенных кругах, потом снова к середине, еще и еще, пока вода снова не станет спокойной.
   Сегодня я обдумываю тему, которую я всегда находил слегка расплывчатой, - нравственность. Я воспитывался под влиянием двух очень различных примеров нравственности. Моя мать, внучка священника, всегда была, и все еще остается наиболее этически безупречным чело-веком, которого я когда-либо знал. Она являла собой благодетель, первозданную чистоту Божественного варианта нравственной высоты. Будучи "удивительной мамочкой", она никогда не была резка, жестока, никогда не наказывала. Она просто чувствовала достаточно вины от имени Бога, чтобы держать нас в строгости. Мой отец, "Черный Алмаз", представлял другую моральную перспективу. Он оставил дом, когда мне было четыре, и наслаждался довольно бурной холостяцкой жизнью. Он был успешный бизнесмен и превосходный отец. Раскручиваясь во время Великой Депрессии, в своих взглядах он придерживался принципа "делать все, чтобы уцелеть". Что касается связей, к которым он, казалось, относился как к спорту, они носили следующий смысл в его понимании: "пусть лучше они не знают, это не будет травмировать их". Оглядываясь назад, я думаю, что он был более успешен в бизнесе. С обоими родителями, являющимися в основном хорошими людьми, пе-редо мной были представлены до некоторой степени объективная и субъективная версии нравственности.
   Имелись некоторые общие "правила", которые были обычны в обоих вариантах: будьте добры к людям, уважайте старших, не воруйте, не обманывайте в школе, приучайтесь к хорошим манерам - вот некоторые из основ. Эти общепринятые правила дали достаточный толчок, ко-торый "отправил меня в плавание через юность". Затем наступил некоторый момент в развитии, когда нужно было начать взращивать и раз-вивать собственные идеи, базирующиеся на основополагающих идеологиях, которые каждый из нас унаследовал. Я думаю, это и называется "Взрослой жизнью". Когда я достиг этого перекрестка, я должен был начать решать для себя: все, во что я верил -"правильно" или "непра-вильно", "справедливо" или "несправедливо". Учитывая Нравственную Теорию Относительности моего отца и Святого Грааля моей матери, это было не так просто. На одном плече, я чувствовал белого ангела, чистого и недрогнувшего, а на другом плече, темного ангела, высказы-вавшего наиболее убедительные оправдания. Темный ангел был в конечном счете более забавным, а белый ангел вызывал сострадание. Я чувствовал обязанным быть в основном добропорядочным, но был достаточно умен, чтобы избежать неприятностей. В течение лет, нравст-венные теории других народов не убеждали меня. Любое предписание для надлежащего морального поведения казалось слишком общим и не соответствующим всем ситуациям. Время подходило к моему 30-му дню рождения, когда я встретил группу людей, чей девиз был, "следуй-те вашему духу без колебания". Это подразумевало, что мы руководствовались духом, который вдохновлял нас во всех ситуациях. Этот дух был представлен как вездесущий, "вселюбящий", и это было нашей работой быть достаточно открытыми и свободными, чтобы выявить его постоянное руководство. Это не было для меня слишком большим напряжением, но я признаю, что доведенный до крайности этот "принцип самополномочия" (принцип "Новой Эры", "New Age") мог быть оправданием чему - угодно. Однако, эти люди были достаточно интеллектуаль-ны и достаточно любили меня, чтобы включить эту философию в мою нравственную перспективу.
   Я всегда чувствовал присутствие чего - то, говорящего со мной, руководящего мной, и поскольку я созрел, я учился следовать за этим голосом с большим доверием (и меньшим колебанием), это направляет меня и ведет через прекрасные, мудрые, поучительные и стимулирующие ситуации. Самой большой задачей было отличить голос, который я слышу, от остальных. Слышу ли я дух, которому я следую без колебания, или доводы, оправдания, призраки старых моральных ценностей? Я не могу дать Вам или себе формулу, по которой я мог бы вычислить этот голос. Обладание этим голосом - очень личная вещь, возможно даже самая личная вещь. Теперь, когда я думаю об этом, этот вопрос влечет за собой разгадку нашей истинной природы и цели жизни. Прежде, чем я "брошусь в пучину моря", позвольте мне просто поделиться с Вами, как я пришел к этому.
   Я начал смотреть на мир как на закрытую систему. Любая рябь в конечном счете чувствуется повсюду, на любой части водоема. Поскольку я помещаю себя в эту метафору, я вижу, что все, что я делаю в этом водоеме, создает рябь, которая в конечном счете возвращается ко мне. Я начинаю смотреть на мир моего опыта как на большой водоем, огромную систему обратной связи. Относительно намерений, действий, отношений, которые я осуществляю, все они так или иначе в той или иной степени возвратятся рябью назад ко мне. В прошлом я "закидывал моральные "валуны" в середину океана", думая, что рябь будет поглощена в бесконечных выпуклостях. Я теперь смотрю на тот эффект, кото-рый был в тот момент, и кто знает, недели, месяцы спустя, я пойду по береговой линии, и возможно одна волна подвергнется тщательному изменению.
   Так что я дорос до того, чтобы видеть мир как систему обратной связи, постоянно предоставляющую сведения о эффектах моих действий и отношений. В нем есть и руководящее указание относительно нравственного поведения. Станет ли мир, который я знаю по опыту, лучше в результате моих действий? И да, и нет. В любом случае, мне предложена информацию относительно путей жизни и путей действия. Большое вдохновение ведет к замечательному и удивительному результату. Пустые идеи также ведут куда-нибудь. Я начинаю видеть, как все мотиви-руется голосом Духа. Следуя этому голосу, ведущему меня волшебными и сложными путями, я всегда прихожу к месту познания. "Эффект ряби" дает мне обратную связь на "развилке моих действий" и дает все больше и больше мудрости, чтобы сделать выбор на пути вперед.
   Теперь концепции искренности, сострадания, честности и доброты возвращаются ко мне с полной силой. Я люблю рябь, которая возвраща-ется ко мне через осуществление этих опций. Таким же образом поведение, вводящее в заблуждение, манипулятивное, равнодушное, эгои-стичное или жестокое, возвращается ко мне разного рода рябью. Невозможно скрыться от этих волн. Иллюзия сокрытия только уводит меня дальше от водоема, дальше в темноту и дальше от подарка свыше, который я получаю, когда бываю бдительным.
   Я также полагаю, что есть общая особенность моральной альтернативы личности, называемая " человеческой этикой ". Я вижу, что несмотря на период жадности, неблагодарности, который переживат человечество, люди - в основном любящие, сострадательные существа по природе своей. Я полагаю, что это будет вести нас к более высоким моральным тенденциям, к более высокому уровню чистоты. Я полагаю, что, чувствуя внутренний духовный голос и внешнюю обратную связь "эффекта ряби", мы должны воспитывать в себе наше собственное мораль-но - этическое чувство. Я полагаю, что есть один единственный голос, которые говорит множеством языков, и личностное развитие будет вес-ти нас туда, где эти языки будут услышаны и восприняты как один.
  
   ТРАНСМИССИИ
   Несколько дней я думаю о том, что люди - удивительные и наиболее сложные организмы, чтобы просто ходить, плавать, ползать или летать по планете. Много дней я чувствовал, что мы очень жалки. В то время как другой вид, кажется, нашел свое место в окружающей среды, мы безосновательно испытываем неудобства. Мы избегаем жары, холода и стараемся не проводить под дождем, снегом и даже солнцем много времени. Мы уничтожаем леса, загрязняем воздух, воду вокруг наших мест обитания. Как раса, мы, кажется, мотивируемся мечтой о матери-ально - техническом комфорте и совершенстве, очень часто за счет богатой и плодородной среды, в которой произрастает эта странная че-ловеческая культура. Я знаю, что это кажется старомодными и избитыми фразами, но позволю себе также заявить, что я верю в возможность новой эры человечества, основанного на технологии чудесной машины, которой является сам человек. То, о чем я говорю, подобно сверхче-ловеку Ницше или супермладенцу, плывущему к земле, в интерпретации Кубрика ("Космическая Одиссея - 2001"). На самом деле я не говорю относительно шага в физическом развитии, поскольку я полагаю, что технология уже заменила его.
   Я не соблюдаю церковных правил, но я - приверженец основных идей Христа (несмотря на искажения, благодаря которым люди, далекие от христианства, сделали его идеи, надо сказать, в большинстве случаев довольно удобными для себя). Я верю в сына Бога в каждом из нас, в божественное вдохновение, предоставленное всем существам как их неотъемлемое право. Я верю, что все мы имеем способность творить чудеса. Я полагаю, что материальное измерение прозрачно, не плотно, и даже горы могут перемещаться по велению человеческой воли и воли Бога. Для меня наша надежда на машины иллюстрирует недостаток веры в "наивысшую внутреннюю машину". Я полагаю, что те, кого мы расцениваем как гении, так или иначе обошли "чип самоограничения", который, кажется, прочно зашит в большинстве из нас. Мы вступаем во времена нежизнеспособного прироста населения и неустойчивости к окружающей среде. Я верю в беспредельность моей любви и состра-дания к людям, в высшую мудрость и ощущение равновесия в природе. Прежде чем отбросы определенно распространятся в некоторой не-вообразимой и, по-видимому, катастрофической моде, равновесие будет восстановлено на этой планете.
   Я полагаю, что все вещи наполнены некоторой формой сознания, и если вы никогда не думали о том, что этот великолепный шар, на кото-ром мы обитаем, обладает некоторой формой бытия, тогда я смею говорить, что вы жили в темные времена. Наблюдая Землю как объект, как существо бесконечного великодушия и терпения, я вижу, как она драматично изменилась, как и мое отношение к ней. Посчитал бы любой из Вас за честь быть приглашенным в чей - то дом только для того, чтобы оставить весь ваш мусор в гостиной комнате или справить нужду на ковре? Учтите возможность, что мы - гости здесь, и земля - наш добрый хозяин. Сказал достаточно.
   Вернемся к "человеческой машине". Я не ученый, не так высоко образован интеллектуально. Я - любитель жизни, мастер звукозаписи и, кажется, обладаю изобилием мнений. Я получаю информацию в "трансмиссиях" ("передачах"): иногда в коротких вспышках, в другое время в устойчивых потоках. Я мечтаю об одном дне такой живой передачи. Я не говорю о себе как об авторитете, будто я должен убедить Вас, что имеется серьезное основание для Вас, чтобы слушать меня. Я просто пытаюсь идти с тем, что побуждает меня, и это происходит прямо сей-час, когда я пишу это. Я полагаю, что эти "трансмиссии" доступны каждому из нас, и мы получаем их постоянно. Они могут называться "про-ницательностью", "интуицией", "инстинктом", "руководством", как угодно. Я даже не собираюсь размышлять о том, откуда они прибывают, я могу только сказать, что я чувствую их и полагаю, что все мы их чувствуем. Я могу также сказать, что моя жизнь стала более богатой, более сбалансированной, более творческой, более изобильной, более страстной, наполнилась большей любовью с того момента, как я стал уделять больше внимания этим трансмиссиям. Я верю, что наше спасение как индивидуумов и наша возможность прожить совершенную жизнь заклю-чается в руководстве, которое мы можем получать из этих трансмиссий. Я полагаю, что наша единственная надежда должна сдвинуть нашу точку зрения от близорукой приманки материального богатства и технологии к бесконечному горизонту нашего истинного человеческого по-тенциала.
   Также как я признаю появление и перспективу каждого индивидуума, который существует в настоящем, прошлом и будущем, также я под-тверждаю содержание этих передач, как их уникальный получатель. Также, как люди имеют некоторые общие характеристики, так и я пола-гаю, что трансмиссии несут общие сигналы. Я не знаю, каковы они. Я также не знаю, к чему они в общем подводят нас, но я инстинктивно чувствую, что есть некоторые пути индивидуального и коллективного спасения. Скорее всего, именно эта текущая информация и передается мне. Я чувствую, что устал. Энергия солнца передалась моей коже, и она стала горячей. Я испытываю непреодолимое желание прыгнуть в море.
  
   РАСТВОРЯЯСЬ В ТИШИНЕ
   После 23 лет работы в качестве композитора и студийного музыканта, я только сейчас начинаю понимать природу моей работы. Я - иссле-дователь, первооткрыватель, посланный человеческим обществом получить информацию из неизведанного. Доход, который я получаю - мои полномочия и разрешение осуществлять более глубокие исследования.
   Судно прокладывает курс через неотмеченные на карте воды, остающийся позади след начинается узким и глубоким, а продолжается ши-роким и мелким, поскольку приобретает размеры корабля. Так раскрывается след открытия.
   Каждый день я делаю мою работу, я имею близкий контакт с Богом. Почти всегда. Это - диалог, несколько дней я слушаю Его голос, а в дру-гие дни я оставлен кричать в тишине, чтобы только слышать свое собственное эхо. Я побужден к творчеству той же самой силой, которая поддерживает во мне дыхание и убаюкает меня во время сна. Одна из самых больших тайн этого мира - Создание, и я снова и снова отмечаю эту тайну в каждом моменте моей работы. Другая большая тайна - тайна смерти, которую я приучился видеть как "левую руку Бога". Создание и Смерть, две руки, которые вертят "колесо преобразования", являющееся моим миром. Я был рожден в яйце для того чтобы выйти в границы большего. Я провел дни, неистово рисуя портреты мира только на одних внутренних стенах моей оболочки, которые в конечном счете были взломаны, и тогда открылась большая сфера вокруг меня. В каждой новой среде я расту до тех пор, пока стены в состоянии содержать меня. Так что я сделал свою работу, рисуя впечатления от обширных пейзажей, яркие декоративные живые фотографии, ничем неприкрытые чувст-ва, которые изображают мой мгновенный мир и указывают на больший.
   В начале моей самой последней работы, я прорвался сквозь оболочку старого мира, но не был способен видеть границы нового. Размеры диаметра этого большего царства полностью ускользали от меня. Есть волнение в этой тайне - адреналин свободного падения и безмятежное чудо глубоководного погружения. Именно в яркость этой пустоты я и избран падать, плавать в ней, погружаться в нее.
   Творчество - это создание формы из ничего. Это - свежая живопись каждого красочного дня против ночного мира теней. Мои недавно откры-тые глаза теперь настроены видеть космос. Бесконечно маленький и бесконечно большой с ощущением осознанности. В пространстве моей реальной новизны живет дух, который я вырастил, осознавая его как свой собственный, но принадлежащий также к бесконечному миру вокруг меня. В этом мире, окружающем меня, я ощущаю "всемирный дух", который является также и моим собственным. Творчество - язык этого духа. Язык "пустоты" ("моего нового пространства"). Как младенец в этом новом мире я делаю мои первые шаги, доверяя рукам невидимой матери, которая ведет меня. В доверии я покоряюсь инстинкту и иду, приобретая уверенность и силу с каждым шагом. Я больше не рисую портретов, так как нет никаких стен вокруг. Я теперь размахиваю руками, и цвета появляются в воздухе подобно дыму, или облакам, или ту-ману, которые формируются, преобразовываются и распадаются передо мной. Каждая песня появляется из тишины, взмах рук, мгновенное появление формы и цвета, и переход их опять в тишину. Где-нибудь в пространстве есть отпечаток, оставленный в архивах вечности, посто-янная память которую сохраняет Дух, которая укрепляет основу следующего момента движения.
   Моя реальность невидима. Работа в ней научила меня вере в нематериальное. Размеры этого прозрачного мира непостижимы, так что я просто покоряюсь радости выхода в "открытый космос". Я переживаю каждый момент в этом пространстве как целый мир, и я чувствую с каж-дым ударом пульса движение ближе и ближе к сердцу мироздания.
  сентябрь 2000
  
   КОММЕНТАРИИ ПЕРЕВОДЧИКА:
  
   Погружаясь в небеса.
  
   Вначале было слово, и слово было у Бога, и слово было - Бог.
   Да, мы ищем Бога в церкви, не небесах, в идолах, где угодно, но только не в себе. Но мудрецы в любом деле, даже в таком, очень личном, как поиск Бога, советовали нам начинать именно с себя, не так ли? Мы отделили Бога от себя и себя от Бога, поэтому нас и пресле-дует постоянное ощущение личного неблагополучия, дискомфорта, дисгармонии, неустроенности, точнее (дословнее) будет сказать, лично-стной разрозненности, т.к. Бог является также частью нашей личности, основной, доминирующей, ведущей ее частью. Мы забыли, что мы с Ним - "одно, и мы неразделимы" и на самом деле не знаем, где заканчиваемся мы и начинается Он. Так должно быть и так было изначально. Мы отделили себя от Бога, поэтому чувствуем пустоту, голод, который и стремимся утолить.
   Бог для нас и далеко, и близко одновременно. Близко, потому что Он - в нас (ближе некуда!), когда мы позволяем себе быть достаточ-но открытыми, чтобы почувствовать (и это в первую очередь!) Его, а потом уже и осознать. А далеко, потому что, нам сложно осознать Его, не прочувствовав, т.к. Бог - это Истина, которая, как известно, проста, проста до такой степени, что нам сложно понять Ее (парадокс).
  Но оказывается, и этот мир, и "мы все - совершенны в нашей противоречивости и гармоничны в нашем несовершенстве". Если бы это не было так, то наш мир не просуществовал бы и тысячной доли секунды с момента его Сотворения. А мы ведь живем, творим, поколе-ния, эпохи сменяют друг друга. Искать совершенство мира несмотря ни на что - Истина. Видеть лик Бога даже в самом отпетом негодяе, воз-любив Его в нем, ближнем своем, - Любовь. Чувствовать руку Бога даже в самые страшные и трагические моменты своей жизни - Смирение. Мы склонны давать оценку и внешнему миру, и себе говоря при этом: "это хорошо", или "это плохо", но все в мире относительно, и то, что "хорошо" для нас, может быть "плохо" для другого. Банально, конечно, звучит, но конфликтная, проблемная ("плохая") ситуация может нау-чить нас чему-то, принести нам опыт, способствовать личностному росту, т.е. в конечном счете выходит, что эта ситуация - "хорошая". И мы не благодарим (благо дарить) за это "хорошее", приняв его за "плохое", да и - что греха таить - за "хорошее", приняв его за "хорошее", мы также не благодарим, забываем в бесконечной суете своей. Будьте благодарны, прошу вас, ведь Благодарность - взгляд на вещи с позиции Мудрости (Любви), которая не оценивает (мудрый, как известно, промолчит; и еще - любовь (настоящая), говорят, "слепа", т.к. в ней (истин-ной любви) отсутствует оценка). Будьте благодарны, а это значит, будьте мудры, любите, т.е. будьте совершенны, как говорил Христос. Сум-мируя в чувствах все сказанное мною, говорю: просто будьте, т.к. "не быть" - невозможно.
  
   О творчестве.
  
   Вот две разные вещи - уметь слушать (чувствуете? - преграда на вашем пути, "забор" на поле), и уметь слышать (преграды нет, путь к полю восприятия - чист). Не все то, что мы слушаем, мы слышим. Не все то, на что мы смотрим, мы видим. Но все то, что мы чувствуем, мы, действительно, чувствуем. В наших чувствах - наша правда, в наших чувствах - наша искренность, в наших чувствах - мы сами. Когда мы слышим, мы чувствуем, когда мы видим, мы чувствуем, когда мы чувствуем, мы сливаемся с тем, что (или кого) чувствуем. Но об этом - поз-же. Истинное слышание (видение) есть Свобода, независимость от оценки, т.е. Мудрость, Любовь, Благодарность. Истинная Свобода есть независимость от прошлого, движение только вперед, - мыслю дальше - независимость от направления движения (Свобода не допустит "не-правильного" направления), т.е. просто движение, которое есть Жизнь, которая в свою очередь есть - я не буду повторяться - это все слова, написанные мною с большой буквы. Не живите прошлым, а лишь оттолкнитесь от него, относясь к нему с уважением, Любовью и Свободой, будьте благодарны ему. Помните, когда семейство Лота покидало Горящие Содом и Гомор, жена Лота обернулась назад, помните, что с ней стало? - она застыла, как столб. Это отсутствие движения и есть истинная смерть. Пожалуйста, продолжите мою мысль сами - я верю в вашу мудрость.
   Живя, двигаясь в пространстве жизни, мы всегда (запомните, всегда) создаем, творим. Чтобы мы ни делали, не создавать - невоз-можно. Даже, когда мы разрушаем, мы создаем (вспомните Веру в совершенство). Творчество во всем и в каждом моменте. Каждому - свое: матери - рождать дитя, поэту - писать стихотворение, художнику - картину и т.д., но, поверьте, все это - одно.
   На будущее - все то, что я пишу с большой буквы, в принципе есть одно и то же, но в разных проявлениях Жизни мы это называ-ется по-разному.
   Можно построить следующую логическую цепочку: ДОВЕРИЕ ("ДО Веры") - ВЕРА - ДОВЕРИЕ (ДОполняя Веру) - ВЕРА - УВЕРЕН-НОСТЬ. Обьяснять не нужно. И еще - СМИРЕНИЕ - пребывать С Миром (не только с внутренним (быть собой - не лгать) и внешним миром, но и пребывать без суеты, в покое), где С - Соединение, Созидание (Творчество). "Быть собой" - проведите параллель с истинным Слыша-нием (я доверяю вам).
   Мы созданы по образу и подобию Божию в том плане, что Творчество - наша божественная миссия. Мы творим каждый свой мир внутри себя, подобно тому, как Бог сотворил наш мир. Послушайте и услышьте: Сотворение, Со-Творение, Совместное Творение Бога и Че-ловека, Совместное Творение внутренней и внешней реальности. Вспомните: Бог и Человек - неразделимы и Одно. И Жизнь тогда - Со-творчество!
  
   Эффект ряби.
  
   Представьте, что вы не одни в водоеме. Каждый из вас делает движения руками. Круги исходят из двух точек и двигаются все дальше и дальше, пока не соприкоснутся друг с другом, потом вторгаются в область друг друга и движутся дальше, касаются друг друга, а потом воз-вращаются назад ("все возвращается на круги своя"). Я проводила такой опыт, я видела. Таким образом, мы получаем не только "свою" рябь ("изнутри"), но и "чужую" ("извне"). Хотя, насчет "извне" можно и поспорить (объясню позже). Т.е. Эффект ряби по другому можно назвать "принципом бумеранга", или "как аукнется, так и откликнется" или как-то по-иному, ну, в общем, вы поняли.
   А теперь объясняю: термин "извне" - я беру условно. В современной психологии есть понятие "феномен проекции". Что это значит? Когда мы смотрим на кучевые облака, например, или на замысловатый рисунок на ковре, или на абстрактную картину, каждый из нас видит что-то свое: дома, деревья, животных человеческие лица и т.д. Кстати, метод проекций широко применяется в психодиагностике, когда в ре-зультате беседы или опроса не удается собрать достаточного количества информации о душевном состоянии человека, его внутреннем мире. Отвлеклась. Т.о. то, что человек видит в этой абстракции и есть проекция его внутреннего мира на внешний, т.о. наш внешний мир приобре-тает очертания внутреннего, т.о. внутренний мир соединяется с внешним и становится "одним и неразделимым с ним" (мое любимое выра-жение!).
   Поэтому я смею сказать о том, что наш внешний мир это и есть наш мир внутренний. И все, что существует "снаружи", существует прежде всего в нас самим (сравните: "каждый кузнец своего счастья").
   Еще к "Эффекту ряби" и разного рода волнам хочу добавить понятие Резонанса. Наша душа - как полый орган, стенки которого ко-леблются с определенной частотой. Мы воспринимаем (все-таки, душой) разного рода частоты "извне". Так, если внешняя частота совпадает с частотой нашей души, то эти частоты, сливаясь, усиливаются. Стенки души начинают колебаться сильнее, т.е. возникает Резонанс. Это затрагивает сферу наших чувств, и тогда мы можем сказать: мне это нравится; или, я люблю это; или, мне это близко. Мы сами для самих себя - ближе некуда. Ведь это, как зеркало, - мы видим самих себя в понравившихся нам произведениях искусства, не так ли? Мы нравимся сами себе в близких нам произведениях. Мы любим сами себя в этом своеобразном отражении. Кстати, этот вывод является неожиданным для меня самой. Вот Чудо! Если перенести это на концепцию личности, то это возможность видеть и себя, и Бога в ближнем своем, и любить, любить, любить.
  
   Трансмиссии.
  
   Я думаю, когда автор данных эссе писал о надежде человечества на машины, он имел в виду нечто большее, а именно: мы склонны надеяться на деньги, на погоду, на людей, стоящих выше на социальной или карьерной лестнице, на какие-то обстоятельства (например: "А вот когда, у меня будет много денег, дом, автомобиль, самолет и т.д., тогда я буду счастлив".), мне кажется, мы просто недостаточно верим и доверяем самим себе. Верить, доверять, надеяться на Бога в чувственном плане есть ни что иное, как надеяться, на себя, т.е. полагаться на Бога в себе, - вот что я имею в виду. И, пожалуйста, не путайте с самонадеянностью, что не является признаком Смирения, скорее, это при-знак гордыни и самости. Будьте аккуратны в подобного рода вещах.
   Откуда же приходят эти Трансмиссии? Извне или изнутри нас? Это все равно, что размышлять о том, что появилось раньше, яйцо или курица, ведь внешнее и внутреннее - это одно и то же, ведь Бог, Дух, "посылающий" нам их - вездесущ, Он принадлежит как к внутреннему нашему миру, так и к внешнему. Так что, когда я пишу об этом, в моем воображении образ этих трансмиссий представляется, словно круги на воде, словно Рябь, исходящая из самой глубины нас ("из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой!"), от Духа и распро-страняющаяся вовне, и возвращающаяся обратно, подобно бумерангу, минуя наше тело. Итак, если моя молитва идет из глубины моего есте-ства, то она - искренна (вспомните выражение: искра Божия), то она обязательно будет услышана и возвращена ко мне ответом в виде чего бы то ни было. Я уверена в том, что восприимчивость к Трансмиссиям, к откровению Божию напрямую зависит от нашей способности к истин-ному Слышанию, от нашей способности быть достаточно открытыми для этого (и далее по логической цепочке). Чтобы выработать этот на-вык, нужны некоторые усилия с вашей стороны, нужно желание, прежде всего, желание сердца, которое и будет подкреплять ваше терпение и вашу внимательность, нужно смирение, потому что закрепление этого навыка происходит, как правило через прот.иворечия и через боль.
   Только что мне в голову пришла такая мысль: а ведь мы когда-то обладали этим навыком истинного Слышания сердцем, просто в ре-зультате технического прогресса мы утратили эту способность, я также говорю здесь о способности безоговорочно, безусловно, непреложно Любить. И теперь пытаемся возвратиться к ней (видите, снова форма круга, - ну не логично ли, не совершенно ли это?).
   Трансмиссии - это бессловестные, бесформенные, нейтральные, универсальные импульсы, посылаемые Небесами. Мы сами облека-ем их в форму, опираясь на наш жизненный опыт, воспитание, взгляды, социальное положение, окружающую среду и т.д. Ведь каждый народ представляет Бога по-своему в силу своего менталитета, возраста, географического положения и т.д. И не повернется язык упрекнуть их веру в неистинности. И не повернется язык упрекнуть кого-то из живущих на земле в неправоте, т.к. каждый по-своему прав в силу своих обстоя-тельств, если речь идет об искренности, а не о лицемерии.
   Возвращаясь назад, я говорю: ну не творчество ли это облекать в форму эти загадочные Трансмиссии, а потом видеть в них, словно в своих детях, отражение самих себя? Музыкальное или литературное произведение, или мудрое решение, неожиданно пришедшее к нам в голову, - все равно, все равноценно.
  
   Растворяясь в тишине.
  
   Вы знаете, у Дали есть картина "Геополитический ребенок" (кажется, так она называется), где он изображает человека, с силой раз-рывающего оболочку яйца, в которую он был помещен. Из разрывов этой оболочки течет кровь, и вся картина проникнута невыразимыми му-ками и страданием (рождение, выход наружу, в новое через боль). Я, кажется, начинаю догадываться, почему здесь не написано ничего об этом. Ведь главное - это то, что впереди, дальше, я даже подберу эпитет и осмелюсь назвать эту сопутствующую боль (душевную, имеется в виду) нечто органичным, то, через что надо пройти, но что забывается в чувствах и на что нет и не может быть обиды. Здесь я говорю о Сми-рении. А еще есть фото "Дали в яйце" (работа Филипа Холсмана). Уж я не знаю, заимствовал ли автор данных статей свою концепцию Яйца у Сальвадора Дали, или этот факт говорит о наличии Единого Информационного поля, из которого мы все черпаем информацию? А может быть и то и другое. Во всяком случае, этот мой вопрос остался в свое время без ответа.
   Ну вот, кажется, все. Пора делать вывод. И он, неверное, будет таким: осознавая, чувствуя это волшебное единство внутреннего и внешнего мира, мы уже не можем ощущать себя как границу, проходящую между двумя этими мирами, т е мы растворяем себя в этой безгра-ничной Реальности и чувствуем что принадлежим только Ей. Растворяемся в этой волшебной Тишине, в этом невыразимом Покое, в Благода-ти Божией, в Его бесконечной Благосклонности и Любви. Благодаря за все. И нет больше слов. И нет больше суетливой работы мысли. Лишь Любовь, Безграничная и Вечная...
  
  
   Ольга Варганова,
   Арзамас,
   сентябрь 2002
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"