|
|
||
(]{/-\чЕ\/И?
РАСПИСАНИЕ
Назвался человеком - начинай думать.
Назвался человеком - начинай придумывать.
Назвался человеком - начинай выпендриваться.
Назвался человеком - лезь в петлю.
Воскресенье
Понедельник Думать
Вторник
Среда
Четверг Придумывать
Пятница Выпендриваться
Суббота лезть в петлю
Я думал вы поприкольней, а вы такой отстой.
Рыжков Т.
1. Автор.
Миллионы тем. Миллионы людей. Можно написать обо всем. О вещах, на основе их формы. О людях, зная их лица. Но что бы это ни было, это все равно будет автор.
Я вышел на улицу, мне нужно в магазин. Со мной поздоровалась соседка. Она поздоровалась очень быстро, но все-таки сделала вид, что ждет ответа. Там, на улице, со мной поздоровалась она; здесь, в книге, я поздоровался сам с собой. Я сделал сам себе удачный комплемент и пошел дальше.
У двери в подъезд сидит кот, он посмотрел на меня моими глазами, развернулся и ушел. Какой умный кот, подумал я. Выражение своих глаз я запомнил надолго.
Прохожий с мусорным ведром. Я его не знаю. Он идет с полным мусорным ведром в сторону, противоположную мусорным бачкам. Подождите, или это не мусорное ведро. Забавно, уже трое я стоят у моего подъезда, может один из меня- он, хотя это не факт.
Это был высокий мужчина. Ведро было тяжелым, хоть он и не подавал виду. В конце концов, я решил, что это ведро с песком. Так один я умер на месте, а двое оставшихся- пошли дальше.
В магазине я купил хлеб, пока я смотрел на продавщицу, она медленно становилась я. Но не успела, я быстро ушел.
2. Дождь.
Никогда еще город не был так осмысленен- за последнюю минуту случилось целых три события, заслуживающих внимания. Это: смерть главного героя книги, открытие торгового центра и взрыв жилого дома в одном из элитных спальных районов на окраине.
(Один)
(История одной глупой или не очень глупой смерти).
Почему- главного?
Почему- героя?
Почему- в самом начале книги?
Ответ будет прост. Зачем мучить главного героя всю книгу? Зачем- если его судьба становится известной с самого начала?
а) смерть главного героя в конце книги.
б) главный герой живет долго и счастливо.
в) главный герой живет не долго и не счастливо.
Возможны варианты- герой живет один и в нищете до восьмидесяти лет, тихо умирает, его хоронят на кладбище для бомжей. Зачем? Пусть уж сюжет развивается дальше без главного героя.
(Вот).
Звук отключен.
Панорамный вид- центр города, старые дома, скоро пойдет дождь. Машины, трамваи, люди. Людей немного, они спешат по своим делам. Трамваев- два, они спешат навстречу друг другу. Машины- чуть больше. Они никуда не спешат. Им- красный свет.
Главный герой- один. Он спешит перейти через дорогу. Кто он- не важно. Куда он- не важно. Какой он- тем более не важно.
Машинам- зеленый свет. Главный герой- один. Он спешит перейти через дорогу.
А машинам- зеленый свет, а они- железные, им все равно. Но в них- люди?! А главный герой уже не спешит. Экран медленно гаснет.
(Или).
Звук- стук сердца и шум в ушах.
Панорамный вид- окраина, новостройки, скоро пойдет дождь. Людей мало, машин мало, трамваев вообще нет. Больше всего- стен и окон. Возле подъездов- жирные голуби и чахлые деревья.
Квартира главного героя. Звуки- громче. Главный герой- один. Он на кухне. Везде грязь. Везде- вонь. Главный герой открывает глаза. В руке- двухкубовый шприц. Только что он был полным.
Главный герой- один. Ему жутко. За ним следят. Всюду кто-то есть.
Всюду кто-то есть!
Окно закрыто. Разбить! Открывать- долго, ведь всюду кто-то есть. Кровь на руках перед глазами- мушки.
Окно- все дальше.
Земля- все ближе. Жирные голуби разлетелись.
(Или).
Главный герой- один. Он подошел слишком близко к трамвайным рельсам, и зеркалом заднего вида ему снесло полголовы.
(Вот).
(Два).
Новое здание- стекло, бетон, пластик. Вокруг свежепосаженные молодые деревья, скоро пойдет дождь. Толпа. Все ждут мэра. Он должен перерезать ленточку. Всем весело, все счастливы. Неподалеку стоит группа людей. Они недовольны, они против.
Почему?
Они коммунисты?
фашисты?
зеленые?
пришельцы из другой галактики, мечтающие о контакте с землянами, но стесняющиеся заговорить первыми?
Кому это нужно? Всем весело, все счастливы. Вой сирен, огоньки проблесковых маячков. Приехали.
Дверь лимузина открывается, выходит мэр. Проходит несколько шагов, падает. Асфальт мокрый, скользко. Сохранить честь пиджака! Встает, идет дальше. На брюках- пятно. Берет ножницы, режет ленту.
Не режется.
Не режется.
Разрезалась.
Садится в машину, уезжает. Толпа заваливается в здание. Всем весело, все счастливы.
(Или).
Новое здание- красный кирпич. Скоро пойдет дождь. Толпа. Во главе- мэр. Бодро подходит, берет ножницы, перерезает ленточку. Толпа заваливает во внутрь. Здание падает. Ошибка конструкции- бывает. Год назад, когда закладывались несущие конструкции, не соблюли технологию. Бывает.
Под руинами кирпичного здания выжить практически невозможно. Бетонные панели дают шанс, кирпич- нет.
(Вот).
(Три).
Полтонны гексогена сносят любой дом. Воскресенье- все дома, отдыхают.
Или не будет.
Пошел дождь. Ничего интересного.
3. Еще вариант.
Герой думал он умер а он уснул
Как хорошо что я все таки уснул а не умер! - проснувшись подумал герой
И уснул снова
Больше его никто не встречал.
4. Фотография буквами.
Под шипение приемника нелегко просыпаться. Он смешивается с шумом в голове. Такое впечатление, что тебе снится работа бура. Ты стоишь и смотришь, как он работает, смотришь, смотришь..., а под утро подходит маленький мальчик и говорит тебе: Чшш.
Приемник заговорил, работа бура на время прекратилась. Приемник пора выключать, все самое интересное он уже сказал.
(У окна)
Интересно, с крыши падать больнее, чем не падать. Или наоборот.
(За окном)
Внешний протест. Против. Стремиться быть кому-то противным- это модно, модно быть не таким как все, все хотят быть одинаково не такими как все. Прогресс.
(На углу)
Чувство превосходства. Я лучше. Я боюсь быть хуже. А какой я, я красивый? Я хуже или лучше него, скажите мне. Я хочу быть таким как он. Зависимость. Нужно вколоть в вену одобрение. Я тебе нравлюсь? Ты мне тоже. Ну вот, отпустило.
Зачем книга? О чем писать? Что интересного у меня есть? Рот полон штампов. Зачем рассказывать свои мысли, зачем говорить, что я вообще есть? Кому я это вообще хочу сказать?
Себе. Все себе. Теперь у меня есть. Разговор о себе с собой.
Сам себя оценил. Сам себе не понравился. Криво, косо. Да. Это все мое! Это все я! Моя фотография буквами.
5. Добро пожаловать в К.
... И так, вы опять возвращаетесь домой, огромный, электронный стенд с бегущей на нем строкой: Добро пожаловать в К очередной раз напомнил вам об этом. Уже давно заполночь и вам кажется, что в автобусе не спите только вы, но никто не спит. Все чаще и чаще вы начинаете отвлекаться от чтения книги на созерцание уныло черных еле различимых пейзажей, но вам так не кажется, для вас они прекрасны как никогда. И в конце концов вы отбрасываете книгу, выключаете над головой тусклый претусклый фонарик попутно удивляясь тому, как вы все это время могли читать при таком скудном освещении и окончательно сосредотачиваетесь на паре огоньков на горизонте. Вы-то знаете, что это именно они, что именно их-то и не смог скрыть предстоящий впереди, через сто с лишним метров поворот.
Еще несколько секунд и как будто сразу несколько рук тянут вас за шиворот в противоположную от окна сторону, но вы послушно поддаетесь так как знаете, что это всего лишь поворот и как только он кончится вас опять оставят в покое. И вот вы снова как и сто метров назад устремляете свой взор на горизонт, но там уже не 2 и даже не 3 огонька там их миллионы, их миллиарды. На находящихся в салоне автобуса это явление производит несколько не однозначный эффект: кто-то воспринимает это как знак к тому что пора собираться и судорожно начинает натягивать пальто, перчатки, шапки, запихивать в сумки вещи необходимые в поездке ( бутылки с водой, кое-какие продукты, подушки и т.д. ), кто-то пытается сфотографировать все происходящее внутри и за окном ( в них легко можно узнать туристов, преимущественно иностранцев ) и только вы продолжаете просто наблюдать не предпринимая никаких действий.
3.30. утра и центральная улица удивляет своей безлюдностью. Вы могли бы выйти еще при въезде в город, но ваше решение ехать до вокзала. Как странно город совсем другой, хотя и ничуть не изменился. Даже леса установленные напротив здания мэрии города для покраски фасада оставались все в том же положении что и тогда как, собственно, и само здание. Вы едите дальше и чем дальше, тем все больше вы уверены, что город совсем не изменился, но стал другим. И вот тут-то невообразимое чувство любви пронизывает вас, любви к архитектуре, деревьям, одиноко блуждающим влюбленным парам, милицейским машина патрулирующим улицы и прочим предметам быта. А может это не любовь, может это что-то другое. Неважно. Важно, что это происходит всегда, когда вы возвращаетесь домой. На вокзале вы ловите такси и едите обратно до въезда в город, вы там живете. Едите той же дорогой. И только теперь вы начинаете ощущать себя частью этого города, деталью огромного механизма вспоминая, что завтра вас опять ждут несколько встреч, дежурный деловой обед и зарплата, а пока безумно, за все время проведенное вне города по настоящему хочется спать. Уже на лестничной клетке, с трудом нащупав дверной замок, вам только с четвертой попытки удастся попасть в квартиру где зашвырнув в угол сумки вы завалитесь на всегда расстеленную кровать и уснете забыв о том, завтра все повторится снова только не с вами.
6. Ночь.
Равномерные оранжевые вспышки фонаря. Равномерно то затихающий, то усиливающийся звук сирены. Ночь. Заброшенный режимный объект. Зима. Пустырь. По краям - колючая проволока. Пустые сторожевые вышки. Вечный сквозняк. Заржавевшие металлоконструкции.
Дети играют в мяч. Темно же, не видно ничего, как они играют? Зажигаются прожектора на вышках. Так лучше. Белый свет создает длинные тени от предметов. От кого я прячусь в тени?
Дети играют в мяч. На свету. Я - в тени. Играю в прятки.
Их десять.
Один не поймал мяч. Поворачивается, уходит. Куда - не знаю. Зачем - не знаю. Что с ним будет - не знаю. Объясните правила.
Слишком ярко, глаза слезятся. Свет тускнеет. Благодарю. Тени становятся бледнее.
Мяч подан слишком сильно. Кому-то попадает в лицо. Падает, не встает. Игра продолжается. Выходят два человека, очерчивают мелом силуэт лежащего, самого его уносят. Все в порядке.
Один за другим из игры выбывают пятеро игроков. Осталось три. Стоят, играют. Один спотыкается, падает; мяч не пойман. Встает, уходит. Осталось два.
Монотонно перебрасывают друг другу мяч. Через несколько минут оба прекращают игру, поворачиваются, уходят.
На пустырь колонной по два заходит новая партия детей. Но они не станут играть в мяч. Они станут играть в прятки.
-------------------------
И был вечер, и было утро. А между ними была ночь.
7. В понедельник без работы.
Множество людей верит, что под землей находится ад, чистилище или еще черт знает что. Они же верят, что на небе находится рай, эдем или еще бог знает что. Кто-то хочет, чтобы его прах развеяли над Тихим океаном. Он верит, что ветер унесет его на облако. Все остальные знают- он сгорит. Они хотят лечь в деревянный ящик, отделанный белым с голубизной шелком, они верят, что их оттуда заберут. Кто-то знает- они окажутся под землей.
Кто-то верит, что именно эта лошадь придет первой, он ставит на нее деньги. Он выиграл или проиграл. Я купил свечу и поставил ее в церкви, а потом выиграл или проиграл. Сделай я другую ставку результат вряд ли бы изменился.
Я иду по городу, туман. На дороге листья, желтые листья. А где красные? Мне больше нравятся красные листья, но их нет, они украли мои красные листья. Деревья. Что это за деревья? Я не разбираюсь в деревьях, они мне не нравятся, но мне нравятся листья. Я потерял свои красные листья.
Газон, собаки на поводках, они играют с палками, я бы тоже сошел с ума, если бы меня водили на поводке. Да нет, чушь, собаки просто заложники своих хозяев. Хотя, может это им и нравится. Значит, если долго к чему-то привыкать, то это что-то тебе станет нравиться. Говорят, к чему-то нельзя привыкнуть. А кто-то говорит- ко всему можно. Не знаю. Когда мне все это начнет нравиться?
Через дорогу завод, в третьем окне горит свет, там работает уборщица; промелькнула машина, синяя, или это был другой цвет. Бежит дед в спортивном костюме, на углу его догонит инфаркт.
Вру, все это было вчера, а сегодня туман, черт, опять этот смех в голове, или нет, это смех за стенкой. Да за какой стенкой! Заткнись. Как убить кусок своей головы?
Вы у меня в голове, вы все отпечатались у меня в голове. Все хотели оставить свой след, никто не прошел мимо. Я хочу свою планету, я хочу свой мир, и я не хочу тупое стадо у меня в голове.
Я не болен, наверное. Хочу- смеюсь, хочу- нет.
Мне все равно во что верят другие, мне не важно, что это за толпа и куда она пошла. Я хочу сито в своих мозгах.
Может, на майке написать, чтобы вы ко мне не подходили, только не люблю я этого (на майках писать).
8. О любви.
Троллейбус медленно въехал на мост и остановился. Сдох. Несколько людей, ругаясь, вышли и отправились пешком.
- О чем ты думаешь?
- Я? Да ни о чем...
- Так не бывает.
- Почему? Вот о чем думаешь ты?
- Вон о той машине...
Красный автомобиль пронесся мимо, обдавая грязью идущих пешком людей. В этой поездке с ним ничего не случится. В следующей - тоже. Далее - неизвестно.
- Ты настоящий? Живой?
- Что за странные вопросы! А какой, по твоему?
- Я не знаю... Просто ты сейчас так хорошо подходишь ко всем этим мертвым предметам вокруг... домам, машинам, мосту, троллейбусу... И лицо у тебя какое-то не живое... не обижайся, пожалуйста.
Троллейбус стоял на середине моста. В верхней точке. Чем дальше земля - тем ниже небо.
Пейзаж вокруг был, пожалуй, излишне схематичным. Прямые углы, прямые линии. Как чертеж, который бросили на землю и затоптали.
- Я тоже не всегда настоящая...
- Брось. Все люди одинаковые. Настоящие, ненастоящие - какая разница.
Троллейбус все пустел.
- А любовь - это чувство? Или любовь - это состояние?
- А что, есть разница?
- А что, есть любовь?
К выходу, недовольно ворча, потянулась семейная пара. Он - старик, ветеран. Старая засаленная куртка, драная вязаная шапка. Она - старуха, торгующая на рынке семечками и - из-под полы - марихуаной и таблетками. Пуховый платок, оставляющий открытыми глаза и нос, старый армейский бушлат.
- А смерть - это состояние? Или смерть - это чувство? А...
- Слушай, мне это начинает надоедать. Ну сколько можно! Ты не видишь - я занят.
- Чем?
- Звоню другу. Он приедет на машине и заберет нас. Не идти же пешком.
- Я устала. Прощай. Не ищи меня. Меня больше здесь нет.
В троллейбусе стало на одного человека меньше. Единственный, оставшийся в салоне, пожал плечами, отвернулся к окну и стал ждать машину.
Чем дальше земля - тем ниже небо.
9. Посредам.
Как важен красный цвет. Важность цвета мы не замечаем, потому что все вокруг имеет свои цвета. Как важен желтый цвет. Только отражаясь от предмета луч света не важен для нас. Как важен зеленый цвет. Сколько романтики в спокойном свете луны, в ярком свете солнца, а свет фар переезжающей тебя машины. Как важен светофор. Три цвета, все остальные оттенки важны только при оформлении гостиной в цвет подходящий для приема гостей. Как важен правильно подобранный оттенок голубого. Нельзя забывать и умалчивать важность цвета машины для ее владельца, и того, кого он, задевая бампером, подкидывает на капот цвета кофе с молоком. Как важен переход улицы в месте, где есть зебра или установлен светофор. Короткая радуга цветоформ: красный, желтый, зеленый. Какого цвета мой мозг? Как важен галстук под носки, ботинки под глаза пиджак под брюки. Цвета.
Цвета. Цвета появились потом. Как совершенен черный цвет. Часто мячи, брошенные мощной и опытной рукой, набирают скорость до 200 км/ч. Как органично он гармонирует с пустотой в голове. Цвета появились, потом к ним прибавились звуки. Бросок игрока, попавший в голову вратаря или защитника, не делавшего движений, карается красной карточкой и удалением с площадки бросавшего. Так ли это важно для меня. Не знаю. Но эти цвета не гармонируют с этими звуками. Верните мне темноту. Теперь прибавился резкий запах, Томас?!? Судьи разрешают некоторое время оказывать медицинскую помощь игроку прямо на площадке. Как органично гармонирует красная карточка и кровь из носа.
Как легко себя чувствуешь с людьми пользующимися дезодорантами, убивающими запах пота. Казалось бы, что такого - запах пота - но посмотрите телевизор. Это здесь написано запах пота, а как это говорит женщина на экране - запах пота, почувствовали разницу. Клик, и пахнет уже не потом, а каким-то другим, не свойственным человеку, запахом. Лицемерие. Что это, нежелание пахнуть потом, или желание убивать. Убивать. Совершенствуем: Убивать запах пота, тараканов, перхоть, голод. Как легко свободно и непринужденно чувствуешь себя с людьми, если у тебя хронический насморк и неразборчивый почерк. Бактерии повсюду, убей их. Знаете ли вы что, на корнях ваших ресниц живут какие-то микроскопические твари и жрут эти самые корни. На какой щеке: левой или правой? Не угадал? Ты, видать, пацан по жизни не везучий. Судьи могут остановить матч для того, чтобы дать вытереть пятна пота с площадки, остающиеся после упавших игроков, поскользнувшись, игрок может получить травму.
От мяча, летящего со скоростью около 200 км/ч с расстояния в 7 метров, невозможно увернуться. Время. Трудно предугадать направление полета мяча, поэтому ты стоишь и машешь руками и ногами, надеясь на то, что мяч попадет именно в них. Пространство. Здесь нет цветов и запахов. Один на один. Глаза. Время. Наступает конец времени. Это то место в пространстве, на котором, пространство замыкается. Замыкается на том, на что нельзя даже делить. Три ноля. Три ничего. Хэт-трик-пусто.
30:00. Замысловатый смайлик умер на табло. В уши забралось такое количество звуков, что оно стало переходить в качество. Фокус. Найти его было нелегко. Исчез калейдоскоп огней, дети хоронят кота. Невиданная ранее резкость. Двойственность окружающих поражала. Звук. Сейчас, я бы поговорил с дельфинами о ценах на нефть. Еще недавно от меня что-то зависело. Но как я могу помочь дельфинам. Что-то зависело в воздухе еще до свистка плавно переходящего в веселую болтовню дельфинов. А сейчас дельфинов резко сменили люди. Хотим напомнить, что в полуфинал выйдет только одна команда, та, которая займет первое место в подгруппе. Из какой страны были судьи?
Как важен красный цвет. Красный -желтый -зеленый и какая-то звезда посередине. Как важен желтый цвет. Пристрастность или беспристрастность судий ярко видна на двух игровых моментах: пассивная игра в атаке и назначение семиметровых бросков. Как важен зеленый цвет.
Кто дает пенальти на последних секундах в ворота команды ведущей в одно очко, которую устраивает только победа, так как при ничьей по разнице забитых и пропущенных голов, она не проходит дальше по турнирной таблице и уже не может рассчитывать на первое и второе места?
27:26.
10.Трамвай.
Он то разбухал до размеров солнца, то уменьшался точно неумолимо кончающаяся миля.
На первой же остановке его вырвало
Блевота растеклась по домам
И под дождем остался один я
Подняв голову вверх
И приняв соответствующее погоде выражение лица
Я стал терпеливо принимать все удары озверевшей влаги
Беспощадно наказывающей меня за каждую не пролитую слезинку в ожидании осени.
Вывернув свои тонкие шеи и прилипнув холодными носами к пыльным стеклам
Оставшиеся догнивать внутри
Еще долго провожали меня взглядом
Такого одинокого, мокрого, но до краев набитого желанием жить дурака.
В головах у них вероятно мелькнула мысль: Зачем он здесь?
Почему никуда не спешит?
В моей же голове мыслей тогда не мелькало.
Я один
На главной улице провинциального города.
Пройдет еще час когда дрогнет моя левая бровь
Зашевелятся пальцы на ногах и я отомру
А потом накинув капюшон, закурив последнюю сигарету
Поплетусь на ощупь в ближайшее кафе пить кофе.
26. 09. 01г.
11. Куришь- ты лох.
- Наверно комично, но это моя жизнь. Я бы не сказал, что она мне очень уж нравится, но я бы и не стал менять ее на что-то другое. Не то чтобы я консерватор или конформист, я совсем не боюсь перемен. Но я не понимаю, зачем искать перемен, если и так не успеваешь жить за временем. Казалось бы, всего 200 с чем-то лет назад пустили первый трамвай. Признаюсь, когда точно не помню. Позор мне. Сейчас людей на позорные столбы не вешают, а жаль. Их место заняла реклама. Реклама везде в журналах и газетах, на витринах и стендах, даже на трамваях. Прогресс всего и повсюду. А вы говорите- смени остановку, тьфу, обстановку. Вы уж меня извините, не часто приходится общаться со столь образованными людьми. Ничего, что я все время говорю, а вы только слушаете. Ну так вот. Знаете, у меня есть своя теория по поводу того, что есть жизнь. Жизнь, это как трамвайный путь: рельсы - ты, шпалы - дни, недели и годы, а в конце, ясное дело, депо. Жизнь-то у меня - грех жаловаться: когда хочешь лег, когда хочешь встал, куда хочешь пошел - вот она свобода. Нет, ну конечно и я себя в чем-то ограничиваю, но знаете, когда всю жизнь живешь чем-то ограниченный, привыкаешь. Эти условности даже не мешают. Как-то с годами уже и вспомнить не могу, почему, например, сюда нельзя, или там, туда нельзя. Да, по правде говоря, и не хочется мне туда ходить, мне и здесь хорошо.
(Мимо проехал трамвай. Стрелка громко щелкнула.)
- А вы, кстати, какой номер ждете. Сейчас еще одна двойка проедет, а потом только через полчаса вахта будет. Вы не удивляйтесь, я все маршруты наизусть знаю, и время и номер - всё. Но, я вижу, вы не спешите, так вот. Грязновато тут конечно, что и говорить, особенно бычков много. Сейчас ведь как курят: пару раз эту гадость втянут в свои легкие, и в трамвай, а бычок валяется и дымит. Но я эти места быстро проскакиваю, не нравятся мне они. Хотя везде уже так, жизни спокойной прямо с ними нет, с этими курящими. Ну, как я уже говорил, ко всему привыкнуть можно. А вы не курите? Ну это хорошо. Так вот, о чем я? А вы когда-нибудь трамвай снизу видели? Ничего интересного, ну вот абсолютно ничего. Вот если какая девушка в юбке, то это конечно поинтересней будет. Вот одна из маленьких радостей моей скучной жизни.
( Просигналив, мимо проехала машина. Шофер что-то крикнул из окна.)
- Вы знаете, я вообще машины не очень люблю. Трамваи мне как-то ближе. Особенно если на перекрестке каком-нибудь в поток их попадешь, так газу наглотаешься. Но это мелочь по сравнению с тем, как вольно можно ночью прогуляться почти по всему городу. Тишина, трамваи все в депо (я, кстати, там тоже часто ночую), пассажиры дома, машины в гаражах. И вот тут-то и начинается мое время, моя свобода. Эх, наверно утомил я вас. Ну, извините если что не так. До свидания. Кстати ваш трамвай будет минут через пять.
(Минут через пять, трамвай, резко вывернувший из-за угла, переехал пьяницу, лежавшего на путях. Водитель не успел затормозить потому, что вовремя не увидел лежащее на путях, бесчувственное тело.)
А Пространство Между Трамвайными Рельсами пошло/побежало/полетело дальше по одному ему известному маршруту, вдаль, в ночь, к своей свободе, к своему счастью.
Граждане будьте взаимно вежливы, не кидайте окурки, и другой мусор где попало. Для этого существуют мусорные бачки. Уважайте тех, кому приходится убирать остановки и пространство между трамвайными рельсами.
Это Наш город. Это Его город.
12. Четверг.
-Эй ты, да-да, ты... подойди. Я не буду к тебе подходить, это тебе нужно, так что давай подходи, давай-давай, побыстрее.
-Ну подойди к нему, сделаешь два шага и всё. Да в чем дело? Ну давай я вместе с тобой подойду. Что тебе надо, он не подойдет к тебе.
-Пусть подойдет, для него это важно, я подожду еще немного. Эй, ты что, обиделся на меня? Да ладно, когда ты узнаешь, что я тебе скажу, ты простишь мне все.
-Что вам надо, здесь ничего не происходит, мы просто разговариваем, что вы на меня смотрите. Хорошо, мы будем разговаривать тише.
-Эй ты, я сейчас уйду, вся улица слушает нас и мне это не нравится. Слышишь? И ты не узнаешь, что я хотел тебе сказать, как ты будешь жить, не зная этого? Да ты просто не сможешь жить, не зная этого... Парень, он и правда хочет сказать тебе что-то важное, он бы не стоял здесь, если бы это была какая-то мелочь. Ты меня слышишь? Может, ты не здоров, тебе плохо
-А я скажу, скажу это отсюда, пусть все услышат, пусть все знают это, как ты будешь жить, если все будут знать это? Куда ты уходишь, ты что не понимаешь, все кроме тебя будут знать это, все, кроме тебя, будут знать то, что должен знать только ты.
-Он ушел. Теперь расскажи, расскажи, что он должен был знать. Мне интересно, давай рассказывай. Он все равно уже ушел.
-Да нет, я должен был сказать это ему.
-Ты его больше не увидишь, расскажи мне. Об этом больше никто не узнает, мне просто интересно. Он наверно сделал большую глупость, что не выслушал тебя?
-Да, для него это было важно.
-А для меня, может это важно и для меня, скажи мне. Если это действительно важно для меня, я дам тебе что-нибудь.
-Пожалуй, теперь это важно только для тебя.
-Ну тогда скажи мне это, пожалуйста. Я дам тебе денег, или что-нибудь. Что ты хочешь? Скажи мне скорее, если это очень важно, то, наверное, нужно что-нибудь скорее сделать, наверное, каждая минута дорога?
-Знать тебе это конечно надо, но я не думаю, что ты сможешь что-то с этим поделать.
-Я смогу, конечно, смогу. Если я могу сделать что-нибудь с этим, то лучше не терять времени, тем более я ведь уже опаздываю.
-Мне нужно к мосту, пойдем может по дороге, а может и у моста я тебе все расскажу.
-К мосту? Но это совсем не туда, куда мне нужно. Пожалуйста, скажи мне здесь, на- возьми денег и скажи.
-Пойдем-пойдем, тебе это еще более важно, чем ему.
-До моста полчаса, давай я дойду с тобой до школы, а там я сяду на трамвай и уеду, понимаете, меня ждут, очень ждут, и если я не приеду, наверное, обидятся, а для меня это тоже важно. Я даже не знаю, что толком придумать, если на меня обидятся, с ними придется больше не встречаться. Вы меня понимаете? Как вы думаете, ваше важное важнее моей встречи?
-Я даже не знаю, как вы будете дальше жить, не узнав этого.
-Я умоляю вас, скажите мне это сейчас, это что-то страшное? Что-то произойдет со мной..., может с моими близкими. Может мне нужно уехать из города..., мне нужно это знать сейчас. Я умоляю, скажите.
-Мы пришли к мосту.
-Вы обещали сказать, вы же сдержите свое слово? Опять он.
-Эй ты, опять ты, ну теперь то ты подойдешь ко мне?
-Ты задержался, я жду тебя уже десять минут..., и ты здесь? Ты ему сказал?
-Нет, но он очень просит, и вообще-то я ему пообещал сказать.
-А давай я ему это скажу.
-Скажи.
-Не знаю, зачем тебе это так нужно знать, но это действительно для тебя важно, более того это правда: ты умрешь в четверг.
-Ха-ха, успокойся не в ближайший четверг.
13. Постсреда.
Идти... Глагол "идти" будничен, он отражает норму. Любое передвижение буднично. Мы все будничны.
Идти... Откуда я знаю, переступаю ли я через трещины на асфальте, если всюду грязь? Грязь честна - за возможность не видеть трещин на асфальте ты платишь возможностью упасть и испачкаться.
Грязь честна. Пот - грязь, кровь - грязь. Никто не остановит матч и не даст тебе время вытереть лицо.
Почему если главы произведения не связаны между собой, никто не говорит, что это - роман? Сколько вас, критиков? Сколько вас, умников, знающих, как определить жанр, но не знающих, что такое грязь?
А ведь меня - меньше!
Люди! Я не понимаю - то вас много, то вас мало... Вы то сливаетесь в пеструю массу, то распадаетесь на отдельные организмы (молекулы? атомы?). Допплеровсий эффект... Так кто я - космонавт, исследователь? Человек?
"А теперь - о погоде на завтра". Подъезд, лифт. Приемник заткнулся - батарейки сели.
Лифт, коридор.
Коридор, дверь. Ключи.
А руки-то дрожат!
По телевизору - кинохроника. Сапогами - по асфальту, печатая шаг. Уверенность в себе, правую руку - вверх и чуть в сторону.
По телевизору - новости. Толпа. Уверенность в себе, правую руку вверх и чуть в сторону. Два года условно... Какие мы все добрые!
По телевизору - кино. Пустынный камуфляж, уверенность в себе. Флаг с нечетным количеством звездочек.
А ведь меня - меньше! А ведь я прячусь в своей квартире.
Но ведь те, уверенные в себе, тоже во время боя ищут укрытие!
Но ведь те, уверенные в себе, бьются в истерике перед следователем и в суде!
Они - тоже боятся...
От ненависти - к апатии.
От апатии - к боли.
От боли - к ненависти.
А страх? Страх - везде. Иногда он концентрируется, заполняя собой комнаты, дома и города. Иногда он заполняет твое сознание, и тогда кажется, что тебе смотрят в спину.
Забыть!
Возле дома - вокзал. Иногда слышен стук колес, а ночью, когда тихо - голос диспетчера. Станция маленькая, поездов почти нет. Наверное, диспетчеру скучно... Интересно, а как он относится к поездам? По-моему, поезда гораздо более живые, чем, допустим, трамваи... Поезд живет своими пассажирами, в трамвае же любой пассажир - ненадолго. Поезд едет сам - машинист надежно спрятан в локомотиве, в трамвае, чтобы увидеть водителя, достаточно подойти к деревянной дверце с залапанным стеклом.
Можно продолжить, но зачем?
Приемник ожил. Теперь он издает равномерное шипение. Белый шум. Шипение приемника сливается со звуками закипающего чайника и дождя за окном.
Стук колес. Диспетчер что-то говорит, но слов не разобрать.
С детства не люблю зеленых насаждений. Они - компромисс природы и цивилизации. Эрзац. Заводы, свалки, монструозные железобетонные конструкции честнее. Грязь.
А в заросших заброшенных стройках компромисса нет. Просто человек на этих фронтах отступил. По тактическим соображениям. Или по экономическим.
Голову под дождь. Капли - в рот, вкус металла. Грязь.
Буквы цепляются друг за друга хвостами. Под шипение приемника так хорошо засыпать.
14. Взрыв.
В жирные и вязкие комья осеннего чернозема врезался черный кирзовый сапог. Один, второй, третий, ... десятый. Людей в них не было. Это я заметил позже, когда вышел.
15. Интервью со слепым человеком.
(возможно самый правдивый рассказ)
- Здесь полная темнота. Ничего не видно. Эй, надеюсь ты это не записываешь?
16. Как глупо называть день недели пятница.
Как глупо называть день недели пятница. Что за слово такое - пятница? Обычно последний рабочий день у родителей, а тебе завтра переться на учебу. Как я раньше ненавидел родителей, вспомнить страшно.
А сейчас я почему-то сижу на парапете, ярко освещенном солнцем, откуда-то издалека доносится развеселое пение очередной поп-группы, и в голове у меня все перемешалось и звучит примерно следующее: нанана нананана нанана нана. Этот мотивчик, вы наверно знаете, поёт группа со странным названием Пятница: Я солдат - недоношенный ребенок войны и т.д.. Чего это он ко мне привязался, да еще и в такой чудный день недели, который по ошибке назвали - пятница. У одной моей знакомой было прозвище пятница, потом оказалось что она лесбиянка.
Вот просто сижу, напевая под нос про солдата, и думаю: Этож какие плохие люди назвали такой день - пЯтница. Хотя я бы на вскидку не вспомнил ни одной плохой пятницы, но это не значит, что их не было. Точно была какая-нибудь ужасная пятница, когда у меня украли все деньги, или сбил автомобиль, или продавец не продал мне пива, сославшись на то, что мне одному столько не выпить. А я типа ему руку заламал и говорю: По проще будь. ДА. Жарко сегодня.
А не выпить ли мне пива? Вредно, да и денег-то нет. Тут еще куча массовых мероприятий, в которых я обязан поучаствовать, а для них нужны деньги. Вот блин! Подумал я и хотел было сплюнуть на асфальт.
Да! остановить меня могла только красивая, стройная, в общем сногсшибательная девушка, которая подошла ко мне и с улыбкой спросила: Молодой человек, а не плюнуть ли нам вместе? Тьфу, я все-таки плюнул. Бывает же глупые мысли в голову лезут, это потому, что день пятницей назвали.
- Привет - сказал подошедший парень, он был из знакомой мне команды КВН. Они, как и мы проиграли. Я помнил его, но его имя не выпытали бы у меня даже пьяные африканские партизаны.
- Привет, привет. Как дела - ответил я, протягивая руку и вспоминая, и вспоминая его имя.
- Да нормально. Ты слышал, говорят будет игра для таких отстоев как мы с вами?
- Нет. А когда?
- Говорят в марте. Витёк у булдина узнавал.
- Классно. Надо самому сходить.
- Ну, удачи. Пока.
- Пока - сказал я и погрузился в раздумья.
Хорошие новости - мы опять играем. Я проводил взглядом его фигуру, удаляющуюся в сторону университета. Он шел, чуть клонясь на правый бок, одну руку держал в кармане. Но тут мой взгляд перешел на красивую тетку, которая шла как раз от университета. Мой близорукий взгляд дал близорукую оценку всем частям ее тела и отвалил.
Диалог с собой: А не пойти ли мне на Мир?
А схожу.
Где-то рядом валялся Шекспир.
Все-таки захватив пива, некоторые мой друзья считают, что скоро я стану алкоголиком, они скучные, я пошел в том направлении, которое изначально считал единственно верным. Может быть я не хожу на пары потому, что я учусь на четвертом этаже? Надо подумать на досуге и может быть подать заявление в деканат о переносе занятий по ниже. Тут пахнет армией, то есть тем, чего не нюхали даже на военке.
Свободны все лавочки, кроме одной, на которой сидит с виду милая девушка и что-то читает. Она глянула на меня поверх книги и продолжила свое занятие. Я сел на лавочку напротив и улыбнулся, почувствовав, что между мной и девушкой завязалась телепатическая игра Вызов-ответ сопровождающаяся беглыми взглядами друг на друга и мыслями различного толка. Здесь было немного холодней, но как-то что ли интимней, свободней. Хотя ты сидишь на виду практически у всего универа, ты один.
Эх, помнит это место наши разгульные гулянья с алкоголем, игры в сокс, посиделки с пивом, когда нечего делать дома. Отличное место, с тех пор как я его открыл для себя, здесь прошла вся моя учеба. Все реже захожу сюда сейчас. Печально. Хочу читать, хочу сидеть и ничего не делать, хочу подойти к той девушке и достать из рукава самовар. Эх, хорошо бы сейчас чаю. Пиво уже на полпути к центру вселенной, а я еще здесь. Жалко, что центр вселенной во мне: ни увидеть, ни потрогать, ни чего с ним не поделаешь. Жаль.
Ну вот жаль, да жаль. Теперь я стал вспоминать, что сегодня пятница. Я хочу ненавидеть пятницу. Слишком хороший день для одиночества. Да еще и зовется пятница. Я герой, но скажите мне какого романа. Там надо петь вдвоем, а то воздуха не хватит. Но я то, пою про себя, внутри, и там хватает воздуха и, даже, кто-то аплодирует стоя. Нет, я хочу пойти в университет.
Там всегда сидит бабка, но когда ее нет, я всегда краду оставшуюся туалетную бумагу, чтобы потом пускать ее по ветру и смотреть как это красиво. Я оригинал, мужского туалета возле интернетцентра. Сделав свои чистые дела и отправив пиво в астрал, я пошел погулять по универу.
Перемена. Такая штука, когда старую еду уносят и приносят какие-нибудь штуки покруче. Но это было в Средние века. Куча народа. Очередь у ксерокса, оригиналы уже не в моде. Со мной поздоровался парень с другого отделения и побежал по своим делам. Обычно, я проношусь по коридорам, никого не замечая, кроме девушки на стене, которая, пока не курила, была очень красивая. С серьёзным лицом я несусь вперед. Иногда кто-нибудь окликает меня и здоровается. Хорошо если это моя знакомая или Хитцов, хуже, если это Владиевский или, бывший неформал, ныне скинхед, Чукча, с криком: Кубань - Чемпион. Я весь день города ходил с флагом Динамо-киев по Красной, а меня никто не побил. Глупо. Наверно это была пятница.
Обычно, если мне надо в главный корпус, то только за стипендией или в художественный абонемент, в который обычно стоят одни девчонки, но один раз я видел и пацана - жалкое зрелище. Когда я стою там в очереди это тоже выглядит не особо круто. Я не особо крутой и поэтому мне нечего делать в главном корпусе.
Домой. Я всегда сажусь на перила что за мусорным бачком, потому что там всегда свободно. Даже если остановка полная, я всегда найду себе место там, если я не спешу. Если я спешу, то я сразу подхожу к платформе и сажусь на любой трамвай кроме четверки. Достал студенческий. Убрал студенческий. Пересел на троллейбус. Достал студенческий. Убрал студенческий.
Дорожка длинной около ста метров соединяет мой дом с троллейбусной остановкой. Финишная прямая. Прохожу довольно быстро и радостно, ведь солнце еще светит вовсю. Я иду, зная, что сейчас меня, не дав поесть и переодеться, заставят гулять с собакой, с которой не погуляла сестра, и выносить мусор, который вообще кроме меня никто не выносит. Ведь сегодня плохой день пятница и поэтому все так и будет.
Поднимаюсь на второй этаж. Ключи, висящие на оранжевой пружинке в правом кармане, не хотят вылазить на свет, но я неохотно с ними расправляюсь. И вот легкий скрежет, поворот, щелчок, звучек, дрычёк, старичок, пис оф чок. Сегодня же пятница могу я поприкалываться или нет? Мое развеселое настроение одним выстрелом убивают слова отца:
Пока не разделся, погуляй с собакой, а потом мусор вынесешь.
Пятница. Матюк-матюк.
17. Полдень.
Полдень.
Ноги вязнут в раскаленном асфальте.
Медленно погружаюсь
Словно в многоточие, словно в никуда.
Голова торчит и вращается,
Наблюдает.
Люди сгорают беспорядочной чередой точно спички, точно порох
Дома плавятся недовольно кряхтя и морщась
Окна вспыхивают взрываясь.
Все оживает.
И лишь в груде строительного мусора кошка гниет дохлая
Чистая, черная и довольная
И никто ее не трогает, никто ее не беспокоит
Только иногда
Да и то удивительно красивые перламутрово-зеленые насекомые
Прогуливаются по желтым дорожкам кварцевых зрачков
Но это ничего, ничего.
---------------------------------------------------------------------------
Мальчик-мексиканец смуглый не то от сажи не то от роду
Катит в горку большое деревянное колесо в металлической оправе
Это все что осталось от сгоревшей телеги, лошади и молодой супружеской пары
Его руки ловко и умело перемещают тяжелую окружность вдоль улиц и площадей.
Изо рта торчит свежий кусок белого хлеба.
Проходя мимо меня и пытаясь не подать вида
Он напевает одну из известных мелодий
Но слышится лишь хаотичное мычание
Белый хлеб вызывает неотвратимое чувство голода
А солнце беспощадно хлещет меня лучами по лицу
Вытащив язык от усердия
Смеется детским бесноватым смехом
И светится.
Оно опять выиграло, оно опять победило.
18. Путешествие.
Я не знаю который час был, когда я проснулся, но я понял, что меня разбудил идущий за окном дождь. Черт, брать зонт, когда твоя сумка полна спортивной формой и одной тетрадкой, это плохо. Это единственная мысль, которая посетила меня, перед тем как я опять уснул.
Какой широкий берег. Такого не встретишь на море, сразу видно океан. Огромная, метров 100 шириной, полоса пляжа тянулась и тянулась. Я один посреди такой красоты. Песок издавал звук похожий на трение двух листов картона друг о друга. Легкий ветер дополнял атмосферу. Не хватало только этой песни, как её. А точно Slip in the death car.
Эти непонятные столбики, доходившие почти до пояса, зачем они здесь? Куча рыболовных снастей была натянута между ними: лески с крючками на концах и цветными поплавками, странные длинные резинки оранжевого, зеленого и красного цвета. Какие-то другие штуки, назначение которых определить я не мог, да и не хотел. Возьму себе чего-нибудь, а потом вернусь к родителям - подумал я. Решив потянуть леску, я почувствовал, как с другой стороны кто-то начал делать то же самое. Мой соперник резко дернул свой конец лески, и она чуть не впилась в мой палец.
Дурацкая была идея. Странно, только пройдя дальше, я увидел эти непонятные прямоугольники ткани, висевшие между столбами, видимо на проволоке. Просто огромные куски ткани, как ветер не снёс их ещё. Да, лучше продвигаться дальше, время поджимает. Пройдя еще метров двадцать через импровизированные комнаты, стенами которых были куски ткани, я наткнулся на комнату где, вместо ткани, висела чья-то одежда.
Я уже близок к цели. И вот одежду сменили какие-то картины, с дурацкими не понятными изображениями, и я увидел её.
- Кейт Фрид? - спросил я.
- Нет. Вы опоздали. Кейт Фрид умерла два часа назад. Сказав это, она заплакала.
Ну вот, теперь успокаивать плачущую женщину, а я этого не умею. Приобняв за плечи, я подвел ее к дивану и посадил на него. Она плакала минут пять, а мой мозг все это время думал о том, что он никогда не сможет узнать кто я, ведь умер последний, знавший это, человек.
- Знаете, я потерял память, а с Кейт я вел переписку. Но раз уж так получилось... А, может быть, у нее сохранились мои письма?
- Да. Пойдемте. Вы немного опоздали, поэтому чай, наверное, уже остыл. Но ничего, эти электрические чайники такие удобные.
19. Ветер.
Перекладина, скорее тонкая, хотя разве в этом суть. Две веревки к ней, или две железяки, а может быть и что-нибудь еще, но внизу они соединены, без этого вряд ли выйдет.
Можно сидя, удобно устроившись на мягком сиденье. Можно стоя, в неудобной позе. Но качели все равно когда-нибудь остановятся, или ты возьмешь слишком большую амплитуду и свалишься. Если удобно сидишь, скорее случиться первое, стоишь- второе.
Многие засыпают. Спят и качаются одновременно. Как это мило, и ничто их не растормошит. Многих укачивает, они пачкают все вокруг себя, и все их попытки не забрызгать собственные башмаки не увенчаются успехом. Все остальные усердно машут ногами, дергают руками, им кажется, что теперь они качаются так как надо.
Как много теперь стало качелей, теперь вокруг одни качели, мало кто может хорошо раскачаться, все бьются друг об друга, все мешают друг другу. Теперь чтобы не столкнуться все качаются в унисон: все вперед, все назад, вперед, назад... Обычно те, что уснули, или те, которых укачивает, болтаются вразнобой, язык не поворачивается сказать, что они качаются, они всем мешают. Понимаете в чем дело, если одни качели ударяются об другие, то и те и другие замедляют свой ход, а значит качаться им осталось недолго. Я бы таким вообще кататься не давал, но каждый имеет право на свои качели.
Если ты не хочешь качаться, то у тебя два выхода: спрыгнуть с качелей или просто остановить их. Спрыгнув с качелей, есть опасность, что они остановятся, но это случится, только если ты уж слишком неуклюж. Так вот, если ты спрыгнешь с качелей- твои ноги тебя никуда не понесут. Просто ты сидел, они высохли, больше не слушают тебя, ты упадешь в метре от своего места. Ты будешь смотреть как качаются твои качели, ты увидишь в них что-то новое, скорее всего это новое будет их дном, ну вот смена обстановки пошла тебе на пользу.
Быть может ты стоял, и если ты окажешься тем редким счастливчиком, ноги которого не превратились в палки, то, может быть, пойдешь, если научишься ходить. Я сказал пойдешь? Никуда ты не пойдешь. Везде качели, никуда тебе не пройти. Постоишь, посидишь, может опять запрыгнешь на свои качели, только лучше уж не трогай их, хрупкий это механизм- качающиеся качели.
Так что если уж совсем не сидится- встань, надоело стоять- сядь. К этому все давно привыкли и никто на тебя внимания не обратит.
Можно, конечно, качели остановить, только что толку.
Многие считают, что они должны раскачивать свои качели как-то по особенному; дергаются, кричат. Только все качели и так качаются по-разному.
Куда дует ветер?
Бегу по лугу. Я знаю, что впереди река, но не вижу ее. Слева заходит большая грозовая туча. Это очень страшно - грозовая туча и чистое небо с ярким жгущим солнцем. А ветра нет и никого нет, и тихо, только я бегу к реке, здесь мне почему-то восемь лет и очень нужно хотя бы увидеть реку. От травы поднимается тяжелая волна горячего воздуха.
Песчинки образуют маленькую коническую пирамидку
Крошечная фигурка, идущая по изжелта-белым барханам на фоне синего неба - это я.
Суббота
Мягкими, неслышными шагами проходите мимо четырех ножек огромного табурета, выкрашенного в белую краску; оглядываетесь кругом, улавливая миллионы запахов, стремящихся со всех сторон к вашему носу; осторожно движетесь дальше через комнату, где обычно бывает много людей, но сейчас никого нет. Это непривычно, и вы подергиваете кончиком хвоста - нервничаете. Легко запрыгиваете на высокую кровать, проходитесь по ней, оставляя почти незаметные следы-ямки. Аккуратно переступаете на кресло, стоящее между кроватью и туалетным столиком, над которым висит большое зеркало. Какое-то время рассматриваете незнакомого кота, который каждый раз выходит поглядеть на вас, когда вы проходите мимо. До кота нельзя дотронуться, он за холодной прозрачной стенкой, в которую всегда утыкаешься носом. Иногда вам кажется, что этот кот чем-то похож на вас. Перепрыгиваете на комод, стоящий возле самого окна. В окне открыта форточка, и, карабкаясь по занавеске, вы перебираетесь туда. Отсюда хорошо видна конечная цель вашего путешествия - желтая, теплая, кое-где проржавевшая кабина карьерного самосвала, на крыше которой можно спать весь день. Потому, что теперь всегда будет суббота.
* * *
Это книга о лисе - как она жила-жила, а потом сдохла.
* * *
Мы прогуливаемся по парку. Он очень запущен и напоминает скорее небольшой лесок. Стоит осень и потому листья на деревьях желтые, багряные, только не зеленые. Скоро начнется дождь и поэтому мы идем к дому, стоящему в самой глубине парка.
Деревья растут практически возле самых стен. Проходим мимо огромных колонн, поворачиваем налево и входим внутрь. Внутри темно и пусто, но я отчего-то вижу практически все. Из дверей на первом и втором этажах льется свет, а что внутри - непонятно.
Поднимаемся на второй этаж. Мой спутник вдруг спрашивает:
- Почему вы решили, что здесь кто-то есть, что он, может быть, опасен? - его силуэт с неизвестно откуда взявшейся винтовкой в руках четко вырисовывается на фоне двери.
Я сажусь на стул рядом с высокой тумбой и кладу на нее голову.
- Полноте, он же у себя дома, прекрасно здесь ориентируется...
Рядом со мной стоит, прижавшись спиной к стене и глядя прямо перед собой, незнакомая девушка с карабином в руках.
21. Стена, я не умею!
Обнаженное женское тело.
Кто скажет что красиво, а что нет? Я скажу нет?
Кто скажет что красиво, а что нет для меня? Я скажу да?
Картины мертвая красота - я не люблю картины?
Я печатал, когда она вошла? Сразу не обратишь внимание на бесшумное легкое изменение освещения за счет того, что кто-то перекрыл доступ света из коридора?
Она обнаженная стояла в дверном проеме?
Появилась ли она, после того как я про нее напечатал или вначале была она, а потом я про нее напечатал? Кто плод чьего воображения ей было безразлично, так же бесшумно как вошла, она сделала шаг в мою сторону? Я не мог видеть ее лица?
Она обнаженная стояла в моей комнате?
Она сделал еще шаг и остановилась? Я не думал о ней, я думал о красоте обнаженного женского тела? Я думал гораздо медленнее, чем мой допотопный компьютер, но он не мог, сколько бы не старался, оценить эту красоту?
По-моему она была выполнена в графике, с несколькими штрихами фиолетового карандаша, или это цвет фонаря за окном?
Она: Ты сделаешь что-нибудь? Или я пойду к Товаришу. (Спокойно, сдерживая рыдания).
Он: (Улыбнулся, и помахал ей приветственно рукой).
Она: Вот, ты опять не отвечаешь мне, ты не хочешь со мной говорить? Я так больше не могу. Я уйду к Товаришу, к твоему лучшему другу, а ты будешь жалеть, что не сделал этого. (Она разворачивается и растворяется в воздухе.)
Он: (зовет ее по имени, хотя видит что она расстворилась).
Товариш: (Входит и, не находя Она, укоризненно смотрит на Он. Он тихо плачет. Падающий занавес убивает обоих. На сцене появляется обнаженная Она. Хлопайте если посмеете.)
Я попытался мысленно остановить комок пластилина летевший в меня. Но пуля, пролетавшая мимо и мечтавшая о более красивой смерти в чьем ни будь мозгу, попав в пластилин, задумалась. Но комок шел откуда-то снизу может это не пластилин, а волосы стали расти у меня внутри горла, хотя раньше такого не было. Комок подошел к горлу и остановился. Депо. Глаза начали вытекать капля за каплей и от понимания того, что этот процесс необратим пришло спокойствие. Был ли там фиолетовый. И почему мне кажется, что сейчас наступит Лето. Лето андроида. Хотелось крикнуть в темноту: стена, я не умею. Она умела, но не поняла, что я не умею.
Обнаженное женское тело.
22. Ты умеешь летать?
Не смотри вниз! Голова закружится - упадешь-полетишь.
Не смотри вниз.
Высоко... сколько здесь этажей? 9/12/16? Или нет? Или да?
В голове со скрежетом поворачиваются шестеренки. Не смотри вниз. Кто ж тебя собирать будет, как упадешь? Я? Я тебя не соберу - не найду все твои детальки бракованные. Они ж далеко разлетятся-расползутся...Да и клея нет, чтоб тебя потом клеить. Ведь чтоб тебя клеить, особый клей нужен, в магазинах такого нет...
Голову - выше, взгляд - на горизонт. Там - дым, там что-то горит.
А может - кто-то варит обед на своей глобальной кухне для своей глобальной семьи.
Смотри - дым, а огня нет. И запах какой-то поганый, как пластиковая бутылка в костре.
А к горизонту ведут все дороги, а по дорогам едут машины, по дорогам идут люди... Слушай, может это они там горят? Кто же тогда обратно...
Не смотри вниз...
Холодно. Ветер. Куски пепла летят как воздушные змеи. А самолетик летит почти белый, только крылышко левое обгорело. Закоптилось. А голубь летит - совсем живой и целый. Не веришь? Ну как знаешь.
Долго ему еще лететь? Он же умеет...
Не смотри вниз. Я тебе сам все расскажу.
Внизу - земля. Земля - она твердая такая. Так ведь там еще и асфальт сверху.
А на асфальте - кукла пластмассовая. Голая, босая, в луже лежит.
А по асфальту - мусор перекатывается. От одного дерева - к другому. От ели - к тополю. Ели - все равно, она всю жизнь зеленая, лишь потом бурая немного, а тополь - он же зимой без листьев стоит.
Не смотри вниз. Пошли лучше чай пить. Не хочешь? Ну и гляди, куда хочешь, хрен с тобой. Летать решишь - приветы передавай. Расскажешь потом.
23* * *.
Там где не видно лиц
А только застывшие в долгих затяжках огоньки зажженных сигарет
Там небо, там звезды
И те кто курит смотрят на нас
И я знаю их тьма
Ослепительная, непроглядная тьма
А в августе они стряхивают пепел - это звездопад
Искры стремительно падают вниз и исчезают так же внезапно как и появляются
Привлекая к себе внимание толпы влюбленных пар
Уже который день подряд загадывающих одно и то же желание
Я хочу чтобы он любил меня! Я хочу чтобы она любила меня!
--------------------------------------------------------------------------------
А иногда бывает что сигареты докуривают до конца
И тогда их тушат, душат
Мучительно медленно вдавливая в дно стеклянных пепельниц
И люди, порой даже самые близкие тебе люди уходят
Уходят все, все кому не лень
Все, но только не я
( Где же справедливость черт вас возьми! )
Вот почему я тоже курю
И надеюсь что когда-нибудь
Искры моих сигарет долетят до самых высот
И выжгут глаза одному из этих ублюдков
А сегодня я объявляю войну, бескомпромиссную войну небу
И пусть оно обретет прощение только в моей смерти
смерти
смерти.
24. 08. 01г.
24. Apocalypse Forever.
Однообразный звук бас-гитары - по двум струнам медиатором.
Однообразный звук ударных. Ударные и бас представляют собой ритм-секцию.
Жужжание электрогитары. Слишком много средних и высоких частот. Неприятный, резкий звук.
Гитаристу явно не хватает техники. Хотя, наверное, для такой музыки она и не нужна.
Соло-гитара - без примочки, чистый звук. Вся обязанность соло-гитариста - простенький перебор на протяжении всей песни.
Про вокалиста и сказать нечего - пытается хрипеть, а это тоже уметь нужно.
Текст не разобрать.
НЕ МЕШАЙТЕ ЛЮДЯМ ИГРАТЬ!
А вы знаете, что делают рок-музыканты на репетициях? Они занимаются подбором комбинаций звуков, негативно влияющих на психику. Вот-так то.
Испытывают они эти комбинации здесь и на себе же. Поэтому все музыканты такие психически неуравновешенные. А некоторые - представьте себе - допеваются до того, что вешаются, прыгают из окон и топятся. Жуть.
А ведь это - было всегда!
А ведь это - будет!
А ведь это - сейчас!
Дело не в музыке, не в текстах, не в идеях. Дело - в людях. Дело - в том, что нельзя объяснить.
Я знаю одно - пока такие люди есть, апокалипсис будет продолжаться.
По крайней мере - для них.
По крайней мере - в них.
25. Считалочка.
Смех-страх-грех-прах-стон-фон-сон-ГОН.