Важнейшее из искуйсств, или Жизнь в целлулоиде
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Продолжение, вторая часть моей книжки. Получается, раз в год выкладываю... Вообще, "длинные" вещи как правило не пишу, но в этом моём "романчике" как раз собраны коротенькие рассказики, мыслишки, наблюдения. Потому можно читать кусками и с любого места!
|
Важнейшее из исхуйсств,
или Жизнь в целлулоиде
Конечно же, это кино. Потому что за съёмки хорошо платят. Однако, мне долго не везло. Но если долго ждать (дольше, чем не везёт), то ОНО рано или поздно приходит. Чаще, приходит поздно. Да и то не ко всем.
Но мне позвонили, пригласили... Оказывается, театр, в котором мы когда-то выступали, посетил какой-то помощник какого-то кинорежиссёра. Слово за слово, нужен артист с такой-то внешностью. Этим артистом оказался я. Повезло?
На студии меня встретила совершенно безгрудая девушка. То есть вместо хоть каких-то выпуклостей на том месте, где у женщины должны быть груди, у этой девушки были впадины. Маленькие такие лунки для гольфа. Даже у меня соски выпирают (фу... Но правда ведь!) Только я в гольф не играю. Тем более, на впадинах вместо грудей.
Анекдот вспомнился:
- Поручик! Почему Вы шарите по моей спине?
- Ищу груди-с!
- Но они спереди!
- Простите, не нашёл-с...
Да, так вот: девушка привела меня к ассистенту по актёрам. Эта девушка уже была с грудями побольше.
- О, это Вы!
Нет, не я.
- Мы так счастливы, что Вы пришли к нам! Только актёр вашего дарования может даровать нашей картине...
Блядь, ты заткнёшься или нет? Скажи прямо: финансирование ограничено, всё уже разворовали, потому на рольку двадцать второго плана дадут денег с гулькин хер.
Но она продолжала и продолжала. Однако, в финале сказала про плохое финансирование и работу ради любви к исхуйству, но сумму неплохого гонорара озвучила. Что ж, и то хлеб. Договорились, что буду ждать её звонка. На днях. Максимум, через неделю.
Прошло несколько лет. Видимо, номер моего телефона потеряла. Или проблемы со связью. Или поручили позвонить девушке с ещё бОльшими грудями. Бог весть...
И сколько их у меня, таких случаев, было? Девушек было явно меньше. Но с этого момента НАЧАЛОСЬ.
Одного Народного и Заслуженного артиста почему-то перестали приглашать в кино. То есть в театре роли есть, и роли неплохие - но вот кино, с его славой, да с его гонорарами... И Народный артист слегка обиделся. Особенно чувство обиды усиливалось, когда в гримёрке молодые актёры хвастались:
- Я вчера на съёмках был, и у меня ещё три съёмочных дня, по сто баксов за смену, но фильмец больно хорош, так что я согласился.
- По сто за смену? Да ты с ума сошёл! Я меньше чем за триста долларов не соглашаюсь.
Тут третий вступает в разговор:
- Не, если фильма интересная, да ролька неплохая, да дней съёмочных много - можно и за двести...
Как его раздражали эти разговоры! Сосунки, и востребованы, а он - Народный... Нет, если предложат что-то - меньше чем за пятьсот баксов не соглашусь!
А был он мужик в возрасте, солидный, секретарей обкомов, генералов и царей играл, потому слово держать умел.
И вот...
- Здравствуйте... Мы хотим пригласить Вас на съёмки фильма... режиссёр видит только Вас в этой роли... одна из главных... какие Ваши условия...
И тут... Нет, а вдруг предложат триста долларов? Тоже деньги! Но ведь слово дал.
- Понимаете, - тянет Народный, - у меня довольно плотный график, утром репетиции, вечером спектакли, как-то сложно выкроить время, хотя Ваше предложение интересное...
- Ой, мы готовы подстроиться под Вас... режиссёр никого другого на эту роль не видит...
Бля, сейчас скажу "пятьсот", а они - ой, нет, до свидания, мы рассчитывали на четыреста, что тоже неплохо - и ВСЁ! НАВСЕГДА!
И снова тянет:
- Видите ли, я, конечно, мог бы утрясти, но - репетиции, спектакли...
- Да Вы не волнуйтесь, мы готовы пойти Вам навстречу, да и гонорар - тысячу долларов за съёмочный день...
- Утрясу! - говорит Народный на одном дыхании, не дав закончить фразу ассистентке.
Как все мы любим кино!
Звонок мобильника раздаётся всегда в самый неподходящий момент. Когда ты в туалете, в ванной, или когда только что налил себе горячего борща, и отрезал ломоть чёрного хлеба, и ещё всякие вкусные вещи стоят на столе...
- Знаете, нашей кинокартине требуется артист на роль ночного кошмара главного героя - Вы, как нам кажется, более чем подходите для этого персонажа. Ваша роль получается сквозная, Ваш герой будет проходить весь фильм вместе с главным героем...
Туалет не приносит желанного облегчения, душ так и не принят, борщ съеден впопыхах и не очень вкусно - бегу на студию.
- А, это Вы... Нам, конечно, нужен человек на роль кошмара, но мы же не триллер снимаем...
Через неделю (не вру!) та же ситуация, только вместо борща - вкусные куриные щи со сметаной, солёные огурчики рядом лежат на тарелке, чёрный хлеб с корочкой, зубчик чесночку...
- Нашей кинокартине требуется артист на роль очень подлого человека, мы внимательно изучили Ваши фотографии, не могли бы Вы прямо сейчас приехать на студию?
И опять мчусь, обнадёженный и авансом счастливый, и опять получаю в морду:
- А, это Вы... Нам, конечно, нужен человек на роль подонка, но не до такой же степени...
Нет, в современной драматургии есть слова, которые абсолютно точно отображают наше время, отображают на Библейском уровне - могу вспомнить цитату из одной хорошей пьесы: ВСЕ ОХУЕЛИ!
Заснул на съёмках. Было и такое. Накануне сильно устал, а тут вся эта возня перед началом съёмок, суета. Не услышал команды режиссёра... Но кто-то лажанул раньше меня, и потому мне не попало.
Но однажды... Крупный банк, в котором отмывали деньги практически все управители нашего государства, задумал снять рекламный ролик. И мне предложили в нём рольку. Ролька в ролике... Так вот, суть роли - это я, заглядывающийся на ножки симпатичной девушки. Ножки у девушки, действительно, были очень ничего, да и сама она была - просто персик. Только вот на улице - минус пятнадцать с сильным ветром, потому под короткой юбкой у неё синели толстые шерстяные панталоны. Не возбуждающее зрелище... К тому же, ножки снимали отдельно, а мои похотливые глазки - отдельно, при этом девушка с ножками уже уехала со съёмок. Оператор попросил смотреть чуть ниже камеры (КАК БЫ ниже взгляда девушки, КАК БЫ на ножки, в кино вообще всё КАК БЫ), сначала он попросил смотреть на пряжку ремня на его брюках, потом ниже, потом режиссёр крикнул: "Больше секса, больше счастья!", и камера запечатлела мой похотливый взгляд на ширинку оператора, нет-нет, оговорился - на ножки девушки!
Но под утро, когда съёмки закончились и мне вручили конверт с гонораром, то я ощутил себя дорогой проституткой после удачной работы - в конверте лежало столько "зелёных", сколько средний российский мужчина не зарабатывает за рабочую смену в рублях. Нет, всё-таки прав был классик марксизма: важнейшее из искусств - это кино!
Август 71-го года, мне 4 года, и мы с родителями путешествуем. Папа за рулём своего 401-го "Москвича" мчится со скоростью 60 километров в час по милому эстонскому городку Пярну. Прям, лихач! Мама сидит у правой задней двери, и любуется видами, проплывающими за окном. А я сижу слева от мамы, гляжу в левое окно, и онанирую ручку двери (ибо онанировать по-настоящему ещё пока не научился). Надо напомнить, что задняя дверь 401-го "Москвича" открывается назад... И вот в какой-то момент папа и мама замечают, что дверь распахивается, и их единственный и неповторимый сынок из машины исчезает...
Я помню всё: как полз от середины дороги к краю, как приехала эстонская "скорая", как побелевший эстонский доктор в ужасе глядел на окровавленного живого четырёхлетнего покойника, но в тот момент меня интересовала совершенно другая штука, гораздо более важная, чем все оханья и аханья окружавших мою персону взрослых.
Дело в том, что у папы в "Москвиче" рычаг ручного тормоза находился аккурат между ног сидящего справа от него пассажира (только сейчас понял, почему так визжали женщины, когда папа пытался поставить свой драндулет на ручник!). А на "скорой" ручник был где-то под жопой у водителя, потому что автомобиль "РАФ" на тот момент был чем-то инопланетным для современной техники. И поэтому, когда окровавленный мальчик, чудом задержавшийся на этом свете, задал вопрос:
- А где тут ручной тормоз?, - то доктор чуть сам не оказался пациентом.
Выздоровел я быстро, и только спустя лет десять прочитал в воспоминаниях одного каскадёра, что самое безопасное - это падать на асфальт, причём именно на скорости около 60 километров в час. Впрочем, каскадёры - это совсем другая история...
Существует масса способов "кинуть" артиста на бабки. Например, в договоре (который артист получает в день съёмок) в самом неудобочитаемом месте сделана приписка мелким почерком, или договор вообще не заключается...
Вообще, мне кажется, что кино - это прежде всего один из "банно-прачечных комбинатов" по "отмыванию" денег. А ещё кино - это политика. Снимаются сериалы про ХОРОШИХ ментов, чтобы хавающему ТВ-продукцию пиплу ПОДСОЗНАТЕЛЬНО внушалась мысль о том, что ВСЁ ХОРОШО - ибо откуда ТАКИЕ деньги на производство? Снимаются миллионы часов откровенного "мыла", в котором герои ездят на нормальных тачках по отличным дорогам, живут в прекрасных квартирах, получают огромные деньги, у них ВСЁ ПРЕКРАСНО, правда, есть некоторые жизненные трудности (в отношениях, например), которые они на всём протяжении двести семидесяти девяти серий успешно улаживают - и для чего всё это? Опять-таки, внушение виртуального позитива: зритель на каком-то ПОДСОЗНАТЕЛЬНОМ уровне идентифицирует себя с обеспеченным персонажем, и уже не так отвратна собственная не больно достойная жизнь.
И получается, что пробки перед проездом важной шишки, очереди стариков в аптеках за льготными лекарствами, копейки вместо зарплат в провинциальной России, хамство чиновников, посаженные "заказные" бизнесмены, выкинутые из собственных домов люди (на месте вашего дома будет город-сад! правда, не ваш...) - всё это остаётся за кадром телевизионных сериалов. И в головах людей мешается - что есть реальная жизнь, что - виртуальная, и мешается сознательно.
Говорят, правда. 90-е годы. Одно крупное питерское казино (когда они работали ещё легально, это после запрета они продолжили работать, но под "крышей" ментов и эфэсбэшников - поди, нажалуйся!). Так вот, одному казино потребовалось провести фасадные работы - что-то там повесить, подкрасить... Вызвали промышленных альпинистов, те выполнили самые сложные работы, а на какую-то фигню позвали дядьку на машине с люлькой. И вот картина: приезжает дядька, поднимает люльку, что-то делает в одном месте, в другом, нечаянно зацепляет люлькой старый тополь, потом переезжает на другое место... В это время тополь падает на припаркованный джип крутого клиента этого крутого казино. Немая сцена...
Выходит хозяин джипа, охрана берёт дядьку за грудки, - мол, объясни, что за ботва (понятно, что чисто формально, и так всё всем ясно).
Дядька начинает лепетать, что, мол, это не он со своей люлькой задел тополь, это ветер, который дует и раскачивает тополя...
В это время порыв ветра валит соседний тополь, незадетый люлькой, прямо на другую машину.
Пацаны оказались с "понятиями", и дядьку отпустили...
Во мне намешано немало национальностей. Потому и внешность у меня... как бы это выразиться? Многонациональная. То есть практически в каждой стране (наверное, кроме стран Африки и Азии) я прохожу за СВОЕГО. В моей жизни в связи с этим обстоятельством возникало немало курьёзов.
Тбилиси. 87-й год. Гуляю по этому волшебному городу, оставшемся в моём сердце навсегда... Кривые улочки, уходящие верх, к Мтацминда, двухэтажные домики с балкончиками, кажущиеся игрушечными, НАСТОЯЩИЕ воды Лагидзе, всё напоминает картины Пиросмани, старые (для меня сегодняшнего) НАСТОЯЩИЕ грузинские фильмы, но в то же время всё ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Потрясающее ощущение! Ощущение, которое храню в себе, и которое греет меня даже в самые стылые моменты моей жизни...
Площадь Мэйдане, чуть вверх, на фоне крепости Нарикала, мечеть, невдалеке протестантская кирха, русский храм, синагога, а на той стороне Куры, где дома нависают над водой, как ласточкины гнёзда, армянский храм, и кажется, будто Бог и вправду един для всех... Это потом, ещё через несколько лет, метастазы совкового тоталитаризма убьют десятки, если не сотни, ТЫСЯЧ людей, разделив их по национальному и религиозному признаку. И в Тбилиси будут убитые... А тогда, в 87-м...
Тогда я просто ЖИЛ и радовался ЖИЗНИ.
Так вот, очень часто на улицах Тбилиси ко мне обращались по-грузински. Также, как спустя несколько недель в Ереване - по-армянски. Точно также в азербайджанских селениях - по-азербайджански.
Захожу в тбилисскую синагогу - интересно же! У входа сидит старик-еврей. Видит меня, что-то спрашивает, видимо, на иврите. Отвечаю по-русски, что не понимаю.
- Ви из откуда?
- Я из Ленинграда.
- Очень красива!
- Да, город...
- Нэт, сынагога!
Десятком лет позже, пересекаю границу Литвы, едучи поездом из Гродно. Со мной в вагоне белорусы, поляки - в вагон входит бравый литовец, проверяющий документы. Это было буквально накануне введения визового режима, потому документы проверяют выборочно. Внимательный профессиональный взгляд пытается выявить "своих" и "чужих". Наконец, СВОИ найдены - улыбка СВОЕМУ мне, приветствие на литовском, и... мимо меня бравый литовец идёт проверять документы у остальных.
Годом раньше в Польше. Поляки обращаются ко мне по-польски. Не вразумию... Пытаюсь выяснить, как пройти на главную площадь.
- Просто!
Ах, ты сволочь! Ну, понятно, что просто, но КАК?! Оказывается, ПРОСТО - это по-польски ПРЯМО.
К чему я это всё? В кино я попал, видимо, из-за своей внешности. Ничем ни примечательная, однако, играл поляков, евреев, русских, немцев, иностранцев непонятных национальностей. С одной стороны, хорошо - в кино снимался. С другой - как-то бесследно...
А вообще - что значит СЛЕД? Рисунки на песке, точнее, на самой кромке, где рисунки постоянно смываются набегающей водой...
Автогонщик
Этот сериал создатели телевизионного "мыла" мечтали сделать культовым (ну, у них такая ставка на все свои "нетленные творения"). Но идея была восхитительна. Ещё бы! Главный герой - белокурый асс-гонщик, сводит с ума зрителей автогонок и женщин, лихой сюжет, динамичные съёмки и потрясающая фактура у актёров (актрисок, в главную очередь).
Но возникла одна проблема: выбранный продюсерами исполнитель главной роли оказался... напрочь неумелым водителем. Не то, чтобы он водил плохо, он не водил машину вообще, никак, никакую.
Я видел, как это происходит на съёмках: нервно курящий "водитель-асс" готовится к "поездке". Сцены с головокружительными погонями, с разворотами на скорости, балансирования на кромках набережных и перепрыгивания через разводящиеся мосты сняли, естественно, с каскадёрами за рулём, а вот въезд в кадр - то есть, тот момент, когда одураченный производителями "мыла" зритель должен обмануться, что за рулём сидел "асс"... В общем, бригада инструкторов кричала ему в уши: мы тебя "поедем" на второй передаче, ты только руль держи! По команде по рации "Стоп!" нажми на педаль тормоза, и всё! Машина сама остановится и заглохнет, а зрителю на озвучании "рычащий" двигатель запишем. Ты только не переживай, главное - не бросай руль и жми на тормоз!
Десятки дублей уходили насмарку, у машин летели трансмиссии и движки, разбивалась вся ходовая от такого обращения с техникой, наконец, один дубль, где машина заглохла сама и остановилась, признали годным. Остальное - монтаж, компьютер, озвучание... В общем, кусочек "фильмы" я видел - бравый водитель-асс садится за руль, подмигивает девушке-пассажирке, потом мчит, разворачивает, немыслимые пируэты - хорошая работа каскадёров... Да, из-за руля "лихой" тачки выходит водитель-супермен, зрители в восторге...
Один очень известный артист снимался в роли мачо, который в числе прочих "подвигов" рассекал небо на вертолёте. Естественно, что в реальной жизни он и на стуле-то плохо сидел, а уж техника...Не говоря про дряблые мышцы, пивной живот и туповатый интеллект этого "мачо".
Вокруг вертолёта проложили рельсы для камеры, вертолёт вращал лопастями, а "мачо-супермен" сидел в кабине и якобы управлял вертолётом. В какой-то момент камера уходила вниз, морда "супермена" в кадре - верх, за кадром на озвучании добавляли рёв двигателей, и герой "улетал".
P.S. Не понаслышке знаю, что у этого культового артиста есть... Нет, не агент, не импресарио, а специальный человек, который следит за ...как бы это сказать? графиком невменяемости артиста. То есть он чётко знает, когда сей артист вошёл в запой, когда он точно будет не в состоянии сниматься, когда есть надежда, что его можно будет снимать... Анекдот вспомнился: "В ответ на появившиеся слухи о плохом состоянии здоровья Леонида Ильича Брежнева, приводим режим дня Леонида Ильича: в 6 часов утра Леонид Ильич справляет малую нужду, в 7 часов утра - большую нужду, а в 8 часов утра Леонид Ильич просыпается, и приступает к работе. Ещё вспоминается, что когда бухал Ельцин, то его пресс-служба заявляла, что Борис Николаевич "работает с документами".
P.P.S. Не так давно встретил пацанёнка лет двадцати пяти, у которого была довольно сложная судьба. Одно время он работал осветителем в кино - "светиком", как их называют. Не путать с "дольщиками" - эти возят тележку с камерой, почему так называют - не знаю. Так вот, этот пацан подружился с тем известным "мачо", который, как я думал, уже ничего не способен сыграть и уж тем более - совершить. Я был не прав: оказывается, этот "мачо" тайком помогал деньгами тому пацану, зная о его нелёгкой жизни. По-моему, достойно.
Рассказывают, что артист Н., который никогда никого и ничего не играл, но в самом начале своей карьеры удачно попал в культовый сериал, спился до такого состояния, что не помнит НИЧЕГО. С ним рядом постоянно находится человек, который буквально повсюду его сопровождает: съёмки, концерты, "засвечивания" рожи на экране ТВ (а это ТАКОЙ мощный элемент пиара!). Как-то артист Н. проснулся в поезде, и спросил: а куда меня везут? Он ехал со съёмок, везли его домой, потом ему предстояли гастроли с "концертами" (это когда распиаренная рожа "продаётся" на так называемых выступлениях - артисту главное просто выйти на публику, а ведущие шоумены сами растрезвонят про "таланты" и прочую хрень, превратив деньги зрителей в неистовство почитателей и аплодисменты поклонниц). Так вот, артист Н. не помнит НИЧЕГО - его всюду водят за руку, подкладывают текст, говорят, что и когда нужно сделать, куда встать, куда посмотреть. И какой артист Н. после этого АРТИСТ? Но суммы его гонораров и его популярность беспрецедентны.
P.S. повороты судьбы неожиданны! Встретил человека, которому артист Н. близкий друг. Нет, говорит, настоящий он мужик. Тихий алкоголик, как личность и как актёр практически кончен, НО - никогда никого не подставлял, никому говна не делал, против кого-либо "не дружил", а просто делал своё дело, раз уж попал в "струю"...
Снималась сцена про чекистские зверства (говорят, более чем правдоподобно): на грузовике увозят груду окровавленных мёртвых тел. Как снимали - на грузовик погрузили курсантов одного из военных училищ (вот ребятам веселуха!) в одних кальсонах, а сверху - несколько голых женщин из массовки. Курсанты ехали неподвижно, но как они стонали! Я их БОЛЕЕ чем понимаю...
Её предложили на роль моей киножены совершенно неожиданно. Прихожу на съёмки - мне говорят, мол, знакомься, вот твоя жена. Внешне - ну, просто куколка! Мечта во плоти. И глаза её подтверждают, что и душа соответствует внешности. Увы, в наше время первым делом все смотрят на экстерьер, а уж потом... Но женские глаза - это главное, они обманывают редко, хотя...
Съёмки эпизода, где мы с моей киноженой сидим в кафе, и она уговаривает меня уехать домой.
Режиссёр даёт киножене задание:
- Вы пьёте вино и, если хотите, курите. Вы в жизни курите?
- Что Вы! Разве женщина может курить? Это же омерзительно, вульгарно и неженственно...
- Хорошо. Тогда просто пьёте, берите бокал, в нём сок, но для зрителя в нём вино.
- Хорошо. В жизни я могу позволить себе полбокала вина, не более...
Далее следуют указания по эпизоду:
- В этой сцене Вы уговариваете мужа уехать, а он не соглашается. Говорите ему "Ну, давай уедем!", а он отвечает отказом. Тогда Вы снова просите его уехать.
Чистые, добрые, удивлённые глаза моей киножены, обращённые к режиссёру:
- Конечно, я всё сделаю так, как Вы сказали, Вы же режиссёр! Но разве женщина может ещё раз повторять, причём в такой форме, если ей её мужчина уже ответил отказом?
Девочка! Где ты была раньше...
Не понимаю, почему вульгарность становится нормой жизни? Почему НЕженственность является чуть ли не эталоном красоты? Почему женская грубость, скандальность, если не сказать ссучность, заполонили нашу жизнь?
Куда мы идём? Ведь человечество, по сути, матриархально, женское начало есть в самой Природе, и если девальвируется Женщина, то что будет с остальными? Может, Апокалипсис, Конец Света начинается с потери Женственности, с ухода Женщин?
О, Матерь Божья...
С каким трепетом и неровным дыханием кидались наши актриски к главному костюмеру, когда тот доставал коробочки с силиконовыми сиськами! На каждой коробочке была написана фамилия исполнительницы, и девочки становились в очередь, чтобы разобрать свои сиси.
Глупенькие... Ведь дело не в размере ваших грудок, дело в ТРОГАТЕЛЬНОСТИ. Когда мужчине хочется потрогать ваши грудки, а вашим грудкам - когда им очень хочется, чтобы их потрогал мужчина. А размер... Это, как говорится, пиццикато.
Ассистентша по актёрам дала мне прочитать сценарий сериала - в этой части предполагалось снять две серии. Прочитал сие убожество, где один эпизод противоречит другому (тема режиссёрских усилий по исправлению несуразностей - отдельная), звоню ассистентше:
- Сценарий прочитал, текст выучил.
- Как?! Там же две серии?!
- Так у меня роль бандита, мой набор реплик очень прост: сука, стоять, козёл, замочу, сиди тихо и так далее. Я уже запомнил, только подсказывайте, когда что говорить.
Одного режиссёра пригласили поставить спектакль со "звёздами" - несколькими мальчиками и девочками, которые снялись в парочке сериалов, и потому вознесли самих себя чуть не до небес. Надменные, неприступные, при этом ленивые и актёрски неизобретательные, они попортили нервов режиссёру немало.
"Наблюдаю за ними, как за котятами, - рассказывал режиссёр, - только котята добрые, а эти..."
Сколько их, назначивших себя гениями? Но настоящие таланты ведут себя скромно.
Как я был Дедом Морозом
Совсем жопа, кризис наступил... Из театра в ту пору я ушёл, кино снимать стали меньше и меня не приглашали, да и клиентов моего такси поубавилось. Но есть Бог на небе: позвонила знакомая Снегурочка, и предложила стать на пару недель Дедом Морозом: кризис - кризисом, но праздник детям люди всё же устраивают. Ну, я и стал. Как в анекдоте: в жизни мужчины бывает три периода - когда он верит в Деда Мороза, когда не верит, и когда становится Дедом Морозом. Правда, не так давно я понял, что бывает и четвёртый период: посмотрел на себя в зеркало, и увидел, что я уже ЯВЛЯЮСЬ Дедом Морозом...
Ростом я не велик (сказать совсем по правде, не высок), мощью и силой голоса не обладаю, пришлось брать талантом (шутка).
Маленький нюанс - в первой части школьного выступления исполнитель роли Деда Мороза выходит в образе Бабы Яги (чтобы детишкам праздничек попортить - чтобы у Деда Мороза был повод праздничек исправить!)
Ещё нюанс - после школьных программ нужно ещё по квартирам ходить...
Ещё нюанс-бонус: также будут представления для взрослых.
Но сумма гонорара перевесила страхи, и я согласился.
Один артист играл Деда Мороза в клубе. А было в том клубе три зала. Заходит Дед в первый зал.
- С Новым годом, ребятки!
- С Новым годом!
- Давайте я вам загадки позагадываю!
- Давай, дедушка!
Ну, и понеслась - весёлые ребятки, все довольны дедушкой...
Заходит во второй зал - тут уже публика "покруче".
- С Новым годом, ребята!
- Ну, типа, с Новым годом!
- А давайте загадки отгадывать!
- Ну, валяй...
В общем, и этим ребятам понравилось.
Заходит в третий зал - сидят "хозяевА жизни".
- С Новым годом!
Молчание...
- А давайте я загадки вам загадаю...
Тишина...
- ...и сам же их отгадаю...
Пустые глаза, отрешённые лица бритоголовых празднующих.
Еле Дед довёл до конца свою программу, вываливается из зала мокрый, потный, думает - всё! Денег не дадут! Лишь бы не убили!..
Его догоняет менеджер клуба, вручает конверт с деньгами, и ещё пятидесятибаксовую бумажку:
- Пацанам ОЧЕНЬ понравилось!
Красивая пара у нас со Снегурочкой получилась: стильная блядовитая Снегурка в мини-юбке, и ростом чуть ли не по край этой самой мини-юбки Дедушка Мороз. Особенно это хорошо смотрелось во дворах, когда вылезали из машины.
Но дети были счастливы - а это главное!
Заходим в одну... нет, не квартиру. Это особняк на охраняемой территории. На входе - охранник, увидев нас, передаёт по рации:
- Первый, первый, свои, двое, Дед Мороз и Снегурочка, обеспечьте сопровождение до объекта номер семь.
Проходим, чувствуя на спине если не прицелы снайпера, то снайперские взгляды охраны. Заходим в особняк, то есть в прихожую площадью с добрую однокомнатную квартиру. Там нас встречает хозяин, проводит в холл (площадью с хорошую трёхкомнатную квартиру). А там уже гости... Дедушка Мороз, то бишь я, нацелил свои глазки на старшую дочку хозяина (ножки, грудки...), но получил удар по почкам от Снегурочки, - мол, мы сюда пришли не за этим.
Тут начала читать стихи младшая дочка хозяина...
Эта куколка лет восьми решила порадовать Дедушку Мороза чтением сонетов Шекспира в оригинале. Слава Богу, что в стихах есть некая музыка: дедушка, то есть я, делал вид, что слушает, кивая головой в такт стихам...
- Молодец, внученька! - сказал Дед своё обычное слово одобрения (сколько раз я это "искренне" повторял за все предновогодние дни, слушая чётких, картавых, сипящих, молчащих, кричащих!). - А спеть дедушке ты не хочешь?
Этот вопрос был ошибкой... Дедушку со Снегурочкой повели в комнату, где стоял "инструмент" (думаю, папа девочки заплатил за это пианино именно как за пианино Страдивари - во столько раз больше денег, во сколько пианино весит больше скрипки; уж мы-то знаем, что Страдивари скрипки делал для лохов, а для настоящих пацанов он делал пианины!).
- Дедушка, возьми текст романса, я буду играть - а ты петь, - и тут этот вундеркинд заиграл что-то по нотам...
Надо сказать, что Дедушка, то бишь я, не то что нот не знает, но вообще медведь сильно потоптался по ушам Дедушки, то бишь меня, когда он, то бишь я, был маленьким...
- Дедушка, что ж ты не пел, когда я играла?
- Заслушался, внучка! - нашёлся я, и больше вопросов не задавал.
Были и ещё случаи. Например, в одной школе мы играли ёлку для старшеклассников, и меня чуть не изнасиловала толпа поклонниц, но Снегурочка меня отбила. Жаль, конечно, но на работе - она права, нельзя.
Но счастливы бывали не только дети. Одна из обычных квартир, заходим - торжественная тишина... Входим в большую комнату - на диване в три яруса (на сиденье, на спинке и в ногах) сидят люди, в центре - моложавый дедушка, в обнимку с очень даже ничего (опять Снегурочка по почкам ударила, на сей раз кулаком) молодой бабушкой, рядом - их молодые дети, и всё это благолепие облеплено совсем маленькими детишками. Поразили сияющие в предвкушении праздника глаза ВСЕХ, а больше всего радости было у деда.
Позвонила снегурочка (интересно, когда она звонит - тоже в миниюбке? Какая она... хорошая, радующая своим появлением и детишек и пап):
- Ты свободен? Нас срочно ждут - костюм деда Мороза уже готов!
Обычно Снегурочка предлагает неожиданные халтуры за очень хорошие деньги.
Так оказалось и на этот раз: богатый папа пожелал дедушку Мороза со Снегурочкой, только побыстрее.
Мчимся в машине, опаздываем, на ходу повторяем "речёвки", и тут понимаем, что нужный дом найти нереально - новостройки, номера домов перепутаны, к тому же требуемый дом на перекрёстке - въезжаем во двор, а тут даже табличек с номерами нет!
И тут замечаю парня, очищающего с машины снег - ба! Да это ж Глеб, мы с ним в каком-то бандитском боевике снимались!
Подхожу к нему - в "шубе", с "бородой", с мешком:
- Здравствуй, Глебушка! Ты узнал меня?
Ну, откуда ему узнать в Деде Морозе полузнакомого, с которым общался пару дней два года назад?
- А скажи мне, Глебушка, какой это номер дома?
Парень что-то бормочет, оказывается, мы приехали по правильному адресу.
- Ну, ладно, Глебушка! Всего тебе доброго!
И тут я вспоминаю, что у него дача под Всеволожском, так просто, вспомнилось.
- На дачу-то, под Всеволожск, ездишь?
Тут парень охренел окончательно, прыгнул в машину, и умчал...
А представьте себя на его месте: к вам во дворе походит настоящий Дед Мороз, здоровается с Вами по имени, спрашивает про дачу...
Почему от "чёса" сказками по детским садам и школам я отказался, а в Новый год "дедоморожу"? Только деньги? Нет, тут получается дарить праздник. Пусть раз в год, пусть выкладываешься по полной, но ведь получаешь что-то от тех, кому даришь Праздник.
Впрочем, почему раз в год?
Один актёр, профессиональный Дед Мороз, в межсезонье забухал... Жена решила его наказать: уехала к маме, денег мужу не оставила, и лишь раз в три дня привозила ему еду.
И вот, звонок мужа по телефону - по голосу слышно, что парень выпимши, и выпимши неплохо, в смысле, вкусно: иногда аромат дорогих алкогольных напитков передаётся даже по телефону.
- Ты выпил?
- Выпил...
- А откуда деньги?
- Заработал...
- Где?
- Ну, я же Дед Мороз!
Всё, кранты! Апрель на дворе, какой Дед Мороз?! Парень допился до белой горячки! Она берёт такси, мчится к мужу - тот, действительно, слегка пьян, на столе бутылка дорогущего виски, холодильник забит деликатесами...
Оказывается, один человек целый год работал за границей, в какой-то африканской стране. Приехал, апрель месяц весной пьянит, а Нового Года у него не было... Идёт по улице, грустный такой, и вдруг видит на столбе несорванное ветром и людьми объявление: "Дед Мороз в Новый Год!" Ну, у человека и возникло желание собрать друзей на Новый Год в апреле! Тут и Дед Мороз подвернулся...
Пьянство - вообще отдельная тема, больная не только для людей кино и театра...
Один артист очень сильно пил. И как раз один из запоев пришёлся на съёмки. И уже сняли несколько эпизодов, потому на другого артиста не заменить... Что делать? Стали снимать со спины, стали сажать героя в позу задумавшегося человека, стали отыгрывать через других персонажей - человек вроде бы сидит, вроде бы в центре разговора - а на самом деле говорят другие персонажи, наш же "орёл" лишь кивает, слушает, многозначительно молчит; хорошо, хоть не блевал и не буянил. И - ничего, зритель так ничего и не понял...
Съёмки происходили "на зоне". Молодой, очень интеллигентный режиссёр объяснял задачу зэкам из массовки. Снимали сцену "празднования Нового Года на кичи".
И вот режиссёр зэкам говорит:
- Извините, если вас не затруднит, берёте хлеб или булку, и намазываете так неспеша маслом, потом - икрой, берёте огурчики из банки, наливаете вино - там сок вместо вина, сами понимаете... Остальное всё настоящее! Так вот, будьте добры, колбаску копчёную берёте, помидорки маринованные, можете мандаринки, апельсины - полный, так сказать, новогодний набор на столе, всё свежее! Мне нужно, чтобы вы создали картину Нового Года. Если вас не затруднит...
Один зэк толкает меня в бок:
- Э, я не понял: он чё - пидор?
- Почему ты так думаешь?
- А чё он по-пидорски: вас, не затруднит, будьте добры, он чё - по-нормальному сказать не может?
- Короче, - перевёл я зэку интеллигентную речь режиссёра, - берёшь хавку, и ешь её, как в Новый год, понял?
- Ну, так бы он и сказал...А то как пидор.
К слову, во время этих самых съёмок на зоне я спросил у другого зэка, как пройти в туалет.
- Пойдём, провожу, - сказал он, и таки проводил, несмотря на моё сопротивление.
- Смотри - вот в этот горшок ходить нормальному мужику нельзя, в него "гребень" ходит.
- Пидор, что ли? - спросил я.
- "Гребень"!
- Опущенный?
- Я сказал - "гребень"!