(МОСКВА, 15 июля 2015, 02:37 - REGNUM 14 июля отчет о возможных причинах крушения Boeing 777 МН-17 опубликовал в своем блоге Livejournal Альберт Лекс (albert_lex). По словам автора, документ составлен представителями группы авиационных специалистов, в разное время принимавших участие в расследовании многих авиакатастроф. Эксперты вычислили возможную точку подрыва ракеты, число и массу поражающих элементов, выводы сделаны на основании доступных фото - и видеоматериалов.
По результатам расследования установлено, что повреждения на фрагментах малайзийский пассажирского самолета Boeing 777 МН-17 имеют характерные признаки боевых действий. Исходя из специфики повреждений, их формы и расположения эксперты делают вывод о том, что причиной падения самолета стал взрыв ракеты, осколочно-фугасного типа, произошедший снаружи от фюзеляжа, на расстоянии примерно 0,8 - 1,6 м от остекления кабины пилотов.
Проанализировав вероятные характеристики дистанционного средства поражения, такие как общая масса заряда, количество и форма поражающих элементов авторы доклада делают вывод о том что:
"Комплексу установленных характеристик не соответствует ни одно управляемое средство поражения воздушных целей отечественной разработки и изготовления классов "воздух - воздух" и "поверхность - воздух", способное поразить самолет на высоте около 10 км."
Специалисты утверждают, что больше всего характеристикам не установленного средства поражения соответствует израильская ракета класса "воздух-воздух" типа "Питон".