Васарис Артурас : другие произведения.

Чатлане. Чужие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сценарий телевизионного сериала. Часть вторая.


   ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА СПУСТЯ...
   ИНТЕРНЕТ. ЧАТ.
   Громадная виртуальная стена с грохотом рушится, засыпая все вокруг причудливыми разноцветными обломками. Разноцветные стены пульсируют в такт чудовищной рэперской музыки. Через груды обломков, раздвигая их, прется дорожный каток. За рулем - яркая брюнетка в черном обтягивающем блестящем комбинезоне. это ГЕРА. азартно и недобро блестя глазами, выкрикивая неслышимые из-за рева музыки угрозы, она сворачивает за угол. ЧАТ за прошедшее время изменился - возникли коридоры, переходы, двери разных форм в личные комнаты чатлан. Одна из них открывается - мы видим музыкальное ателье ДИДЖЕЯ. Это смесь дискотечного зала с навороченной звукостудией. Громадные колонки, студийные магнитофоны, проигрыватели, стойки с микрофонами, различные электронные инструменты и, посреди этого великолепия, на возвышении, за ударной установкой - хозяина, Диджея. Он лупит по барабанам и тарелкам в ритм музыки, вернее, сразу становится ясно, что он творит ее, - стены чата пульсируют в ритм его ударов. Перед ним машет руками разъяренный Рабинович. Из коридора выпархивает что-то блондинистое, розовое и неземное. Это БАРБИ в одном из своих пеньюаров. Именно за ней гонится на асфальтовом катке Гера. Барби, не смотря на субтильный ангельский вид, не собирается сдаваться. Она поворачивается и в решительный момент прыскает в воздух из розового косметического баллончика. Сразу сверху начинает идти дождь вперемешку с лепестками идиотских цветов. Мотор катка глохнет, Рабинович и Гера и диджей судорожно чихают и зажимают нос. Гера соскакивает в ярости с седла, пытается перекричать музыку.
   ГЕРА
   Рэбит, видишь, она опять!
   БАРБИ
   Rэбит, она пеRвая начала! ПRедставляешь, купальник, мой сеRебRистый купальник... Я его даже не успела...
   ГЕРА
   Она врет! Это вовсе не я, это Диджей под руку сунулся...
   ДИДЖЕЙ
   Я хотел, придя к себе, тихо позаниматься музыкой. А вместо этого сразу получил...
   ГЕРА
   Пока не получил, непременно схлопочешь, если будешь врать! Рэбит, представляешь, я прихожу...
   БАРБИ
   А сама-то, сама? Я ведь видела, и могу доказать, что ты, ты моим купальником... Rэбит, скажи!
   ДИДЖЕЙ
   Нет, Рэбит, ты этой скажи... Нет, этой...
   ГЕРА
   Скажи им обоим, Рэбит!
   КВАРТИРА РАБИНОВИЧА.
   Она тоже за это время изменилась, хоть и не в сторону уюта. Те же дебильненькие обои, та же голая лампочка под потолком. Зато рабочее место компьютерщика, как чудовищная паутина, раскинуло свои сети на половину комнаты - уже три стола забиты техникой, культурный слой компакт-дисков и спецлитературы вместо ковра полностью покрывает подходы. Расчищено место только для роскошного рабочего кожаного кресла. Зато кровати нет - вместо нее в углу привешена откидная железнодорожная полка. т.е. не квартира, а рабочий кабинет со спальным местом. Его занимает Пепл, лежащий навзничь и задумчиво обкуривающий потолок. Хозяин кабинета глядит на Пепла из недр вертящегося кресла.
   ПЕПЛ
   Ну, говори, Рэбит.
   РАБИНОВИЧ
   Что?
   ПЕПЛ
   Что я облажался, рассказывай, ты же хочешь меня клюнуть.
   РАБИНОВИЧ
   Что тут рассказывать? Хотел как лучше...
   ПЕПЛ
   Теперь добавь любимую: а получилось...
   РАБИНОВИЧ
   Господи, как я тебя, друган, люблю за то, что ты мечтатель. И как я иногда тебя за это ненавижу.
   ПЕПЛ
   Сейчас как раз этот случай, да?
   Рабинович поворачивается к монитору и горестно глядит в него, как бабка в окошко.
   РАБИНОВИЧ
   Надо же, нашел добрых! Сильных, умных, честных!
   ПЕПЛ
   Я хотел по справедливости. Нам дали - мы дали.
   РАБИНОВИЧ
   Да, да, только одного ты не учел - что в Интернете по ночам сидят в основном молодые. Юные, мамашу их за ногу! Вот и сыграл в господа Бога.
   ПЕПЛ
   Причем здесь?
   РАБИНОВИЧ
   Ладно, все свои, закружилась ведь голова, признайся? Населю, подумалось, мой созданный мир различными тварями, чистыми и нечистыми...
   ПЕПЛ
   Я его не создавал.
   РАБИНОВИЧ
   Именно! Потому что создатель, во славе своей, имея конкретную цель, проделал тщательный и трудоемкий отбор, а ты пустил дело на самотек. Да еще понадеялся, наивный, что нечистые к тебе не приползут, а запорхнут ангелы небесные. Вот и получай, давись на здоровье.
   ПЕПЛ
   Они нормальные люди.
   РАБИНОВИЧ
   Именно! Абсолютно нормальные идиоты. Овощи. Потребители.
   ИНТЕРНЕТ. ЧАТ.
   Гера яростно пытается завести свой мотоцикл. Барби, в уже в шелковой пижамке, вырывает у нее из-под сиденья замызганную тряпку.
   ГЕРА
   Я сколько раз запрещала своими идиотскими руками прикасаться к моему мотоциклу? Вот, теперь не заводится!
   БАРБИ
   Ой, посмотRите, запRещала! Мы все запRещалки там, навеRху, забыли!
   ДИДЖЕЙ
   Он не заводится, потому что никогда не заводится. Без обиды будет сказано - не предусмотрено.
   БАРБИ
   А ноRмальный Rазве человек будет эксклюзивным купальником железяку пRотиRать? Вообще, зачем тебе мотоцикл, если ты никогда не ездишь?
   ДИДЖЕЙ
   Барби, она же просто не умеет!
   ГЕРА
   Не умею?
   БАРБИ
   Не умеешь.
   ГЕРА
   Я не умею? Я?
   КОМНАТА РАБИНОВИЧА.
   Рабинович и Пепел глядят в монитор компьютера.
   РАБИНОВИЧ
   Потребители. Хамы. Лентяи. Эгоисты. Эгоцентристы. Не люди, а покемоны какие-то! Господи, во что они превратили это прекрасное место?
   ПЕПЛ
   Просто они очень молодые.
   РАБИНОВИЧ
   В этом-то и беда! В глубине души ты со мной согласен, понял, что дело дрянь. Накрылся наш ЧАТ, и с ним - все иллюзии. Кранты, прекрасный мир испоганен, вещь испорчена!
   Пепл решительно встает с полки. Она с готовностью прищелкивается к стене, зажимая его куртку.
   ПЕПЛ
   Правильно они сказали - ты, Рэбит, в последнее время действительно как старый пердун говоришь.
   РАБИНОВИЧ
   А ты не впадай в их тон! И словечек ихних не набирайся. Куда, куда ты пошел?
   Пепл натягивает с трудом отвоеванную у полки-кровати куртку.
   ПЕПЛ
   Исправлять ошибку творения. Кстати, - в новых мирах клювом не щелкай.
   РАБИНОВИЧ
   В каком смысле?
   ПЕПЛ
   В буквальном. Этот мир действительно получился жестоким.
   Пепел кивает на монитор. Рабинович оборачивается и крик застывает у него в горле.
   ИНТЕРНЕТ. ЧАТ.
   На виртуального Рабиновича надвигается заработавший каток. В последний момент Рабинович, теряя шлем, выскальзывает из-под него, бросается к случайной двери. Она распахивается и Диджей из-за нее оглушает Рабиновича страшным аккордом. Рабинович, кувыркаясь, отлетает и попадает под химическую атаку Барби, выдавливающую в сторону Геры тюбики косметических кремов, отчего сама Гера, ее асфальтовый агрегат и Рабинович становятся разноцветными. Битва виртуальных титанов нарастает, наступает апофеоз... и вдруг наступает тишина. В самом центре разрухи стоит Пепл. Пауза.
   ДИДЖЕЙ
   Так, начальство пожаловало.
   ГЕРА
   Со своими занудствами.
   Барби в утреннем костюме для коктейля бросается к Пеплу.
   БАРБИ
   Пеплище, доRогой, ты им не веRь, это не я начала, они, а особенно эта... нет, этот...
   ПЕПЛ
   Уберите здесь все.
   ДИДЖЕЙ
   Пепл, честное слово, эта Шумахерка...
   ПЕПЛ
   Я сказал - уберите.
   ГЕРА
   Приказал, что ли?
   ПЕПЛ
   Попросил.
   РАБИНОВИЧ
   Вы что, человеческого языка не понимаете? Сказали же - убрать бардак!
   БАРБИ
   Пожалуйста, пожалуйста, нечего оRать.
   Разруха исчезает как по мановению волшебной палочки. ЧАТ пустой, строгий.
   ПЕПЛ
   Мне надоело.
   РАБИНОВИЧ
   Нам надоело.
   ДИДЖЕЙ
   Что?
   ПЕПЛ
   Все это.
   ГЕРА
   Конкретнее, пожалуйста, поясните.
   РАБИНОВИЧ
   С удовольствием. Нам надоела ваша божественная молодость, очаровательная непосредственность и девственный взгляд на все, что не касается вас лично.
   ГЕРА
   Я вас поздравляю.
   ДИДЖЕЙ
   Я, без обиды будет сказано, присоединяюсь.
   БАРБИ
   А я, честно говоRя, не поняла.
   ПЕПЛ
   Сейчас поймешь. Рэбит, открывай.
   РАБИНОВИЧ
   Что открывать?
   ПЕПЛ
   Сам знаешь, что. Снимай пароли.
   КОМНАТА РАБИНОВИЧА.
   Рабинович изумленно откидывается в кресле, не прикурив сигареты.
   РАБИНОВИЧ
   Как это снимать?
   ИНТЕРНЕТ. ЧАТ.
   У всех чатлан, кроме Пепла, вытянулись физиономии.
   РАБИНОВИЧ
   Пароли снимать? Ты... Ты что, хочешь открыть вход в ЧАТ?
   ДИДЖЕЙ
   Зачем? Почему?
   БАРБИ
   Пепл, ты нас выгоняешь?
   ГЕРА
   А по какому праву? Вы сами же говорили с Рэбитом, что здесь нет главных, мол, принцип ЧАТА...
   ДИДЖЕЙ
   Да, о свободе нам тут задвигали, ля-ля равенство...
   ПЕПЛ
   Никто не отказывается.
   ГЕРА
   Тогда, может, не вы нас, а мы вас?
   ПЕПЛ
   Может быть. Рэбит, открывай, пожалуйста.
   КОМНАТА РАБИНОВИЧА
   РАБИНОВИЧ
   Ну, создатель, я надеюсь, ты понимаешь, что творишь.
   Открывает блокнот. Страница заполнена 15 строчками сложного шифра. Рабинович начинает набирать на клавиатуре первую строку.
   ИНТЕРНЕТ. ЧАТ.
   Рабинович у громадной зловещего вида двери. В руках, как у заправского ключника, громадная связка ключей на большом стальном кольце. Вставляет ключ в самый верхний из пятнадцати хитроумных замков. Всех передергивает от этого звука.
   ПЕПЛ
   Ты, Диджей, правильно вспомнил о свободе. Ведь есть три ее степени, правда? Свобода от, свобода для и свобода во имя.
   ДИДЖЕЙ
   Что-то ты мудреное задвигаешь, начальник.
   Рабинович щелкает очередным замком.
   РАБИНОВИЧ
   Тебе, королю рэпа, кроме танцулек все мудрено.
   Барби сдерживается, чтобы не расплакаться. Она сильно растеряна.
   БАРБИ
   Я не хочу... Пеплушка, не надо, пожалуйста...
   ПЕПЛ
   Словом, чтобы было ясно - твоя свобода мешает моей, и наоборот, понятно?
   ДИДЖЕЙ
   Да ты мне не мешаешь, Пепл. Только вот... Эта, например - женщина, и не танцует, как это вообще можно - быть женщиной, а музыку ненавидеть и только мотоцикл свой гладить?
   Я, когда сюда попал, и ее впервые увидел, ну, думаю...
   Гера, не выдержав этого зрелища, - открывания замков на двери, взрывается.
   ГЕРА
   Что? Что я, как эта вертихвостка, задницей на твоей танцплощадке вертеть буду? Нет, насчет подумать я загнула, ты это не умеешь, у тебя вместо этого места... (СТУЧИТ ПО ГОЛОВЕ) ...мозоль для рэпа.
   БАРБИ
   А чего это я веRтихвостка? Только потому, что умею кRасиво одеваться...
   На Барби с музыкальным щелчком, пожожим на компьютерную заставку, сменяется наряд. Теперь это яркое, платье сомнительного вкуса.
   ГЕРА
   Не красиво, а часто. О, уже успела перышки сменить! И если ты думаешь, что это есть красиво...
   ПЕПЛ
   Открывай, открывай, Рэбит!
   Рабинович щелкает следующим замком, все резко замолкают.
   ДИДЖЕЙ
   Но, может, все-таки мы это...
   ПЕПЛ
   Нет. Ничего не получается. Я уже вас мирил, уговаривал, взывал к совести...
   Рабинович открывает очередной замок. Большая часть уже преодолена.
   РАБИНОВИЧ
   В пустыню вопиял...
   ПЕПЛ
   Теперь сделаем по честному.
   БАРБИ
   Выкинуть нас - по честному?
   ПЕПЛ
   Я не знаю, кто должен уйти.
   ГЕРА
   В каком смысле?
   ПЕПЛ
   Вы знаете, что ЧАТ... это место... постоянно держит только пятерых. Никто не знает почему, даже Рабинович.
   Рабинович щелкает страшным сейфовым ключом.
   РАБИНОВИЧ
   Ну, это не стопроцентно. Я подумал, если увеличить мощность в стойке и аккуратно ввести параметры...
   ПЕПЛ
   Это все в теории. А на практике - нас пятеро, и договорится мы не можем. Честно говоря, смешно! - владеть такой потрясной штукой только для того, чтобы устраивать в ней постоянные скандалы...
   ГЕРА
   А что еще делать в кампании зануд и уродов?
   РАБИНОВИЧ
   Безнадега. Пепл, ты мечешь перед свиньями.
   ПЕПЛ
   Поэтому мы откроем ЧАТ, дождемся первого посетителя, впустим его...
   ДИДЖЕЙ
   А потом?
   ПЕПЛ
   Потом тут останется пятеро. Один уйдет. Кто, - я не знаю. Вы все поняли?
   БАРБИ
   КRоме одного. Зачем?
   ПЕПЛ
   Как говорил мой последний комсорг - для оздоровления атмосферы.
   БАРБИ
   А что такое комсоRг?
   РАБИНОВИЧ
   Господи, дай терпения.
   ПЕПЛ
   Рэбит, ты готов?
   КВАРТИРА РАБИНОВИЧА.
   На столе блокнот, карандаш. Зачеркнуты четырнадцать строк.
   РАБИНОВИЧ
   Разве можно быть к этому готовым, мамочки мои...
   Рабинович острым карандашом зачеркивает последнюю строку.
   ИНТЕРНЕТ. ЧАТ.
   Виртуальный Рабинович снимает дверную цепочку и тихо толкает огромную дверь, с опаской отходя к компании. За дверью - темнота, редко вспыхивают огонечки, как на классической заставке "norton commander". Чатлане с тревогой глядят в компьютерный космос. Первой не выдерживает напряжения Барби. Она, не отводя взгляда от магической двери, треплет Диджея за рукав.
   БАРБИ
   Диджейка... Если вдRуг того... тебя... Туда... Я возьму твой плееR? Все Rавно ведь навеRху его у тебя не...
   ДИДЖЕЙ
   Никогда в жизни. Кстати, почему ты считаешь, что именно меня из ЧАТА выпрут? Это еще надо посмотреть. Я зуб даю, что останусь, а вместо этой кожаной ведьмы прибудет нормальная, умеющая двигаться...
   ГЕРА
   А я три своих даю, что вместо тебя, шпрыгмейстер, появится нормальный мужик, отличающий двигатель внутреннего сгорания от...
   РАБИНОВИЧ
   Хватит вам ругаться, может, это последний раз...
   Барби опять не выдерживает. Переминаясь с ноги на ногу, она хватает за рукав Рабиновича.
   БАРБИ
   Rэбит, а кого хочешь ты?
   РАБИНОВИЧ
   Я вижу мудрого старца, что сидит сейчас у затухающего горного костра и смотрит на звезды.
   БАРБИ
   У стаRца на гоRе компьютеRа нет, ему не надо. Пепл, может, хватит садизма?
   ГЕРА
   Да-да, закройте дверь, дует!
   ДИДЖЕЙ
   Действительно, давайте запремся и спокойно все обсудим. Наверняка найдем этот... Как ты его называл, Рэбит, да, консенсус. Все равно никто не придет...
   Пепл глядит в сторону.
   ПЕПЛ
   Уже пришел.
   В другой стороне ЧАТА, далеко от группы чатлан, возникает круг света в темноте. На полу лежит девушка. Одна рука прижата к уху, другая откинута, пальцы барабанят по полу.
   ПЕПЛ
   Пришла, вернее.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"