Васильев Александр Валентинович: другие произведения.

Восьмая Заповедь

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


Читай и публикуй на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эта статья посвящена рассеиванию того заблуждения, к котором ныне живут многие верующие люди, и не только христиане, и заключающегося в том, что жизнь веры, и жизнь в мiру, или же, так сказать, жизнь обычная человеческая, есть две никогда не пересекающиеся между собою параллельные прямые.

Васильев А.В.

ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ

Эпиграф:

Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь.

Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы. Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости.

Ты живешь среди коварства; по коварству они отрекаются знать Меня, говорит Господь.

Посему так говорит Господь Саваоф: вот, Я расплавлю и испытаю их; ибо как иначе Мне поступать со дщерью народа Моего?

Язык их - убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы.

Неужели Я не накажу их за это? говорит Господь; не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?

(Иеремия 9; 3-9)

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

Когда же прийдет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.

(Иоан. 8:44; 16:13)

Некоторые из духов, допущенных прежде в небо, были перенесены ниже, на некоторое расстояние, и наитсвовали, видя всё, что было у меня, а также и исследовали то, что увидели. Затем они введены были в почти то же состояние, в котором они обитали при жизни своей в теле, в котором они говорили совсем не то, что чувствовали, каковое поведение совершенно обычно, по самым различным причинам, для многих. И тогда они утверждали, что не помнят совершенно ничего из того, что было прежде перед ними говорено. Это они подтвердили дважды, чему я был крайне удивлён, ибо мне, также как и другим, казалось, что они всё прекрасно помнят. И поскольку они, по приобретённой в жизни привычке, и совершенно без крайней для этого необходимости, говорили противоположное тому, что знали, они были затем отброшены книзу, или же упали вниз, к своему собственному месту, где, будучи введёнными в похожее состояние, они признали, что это было очень плохо - когда они говорили такие вещи.

Отсюда было показано, что они не должны, ни в коем случае, говорить противоположное тому, что думают, без крайней необходимости. Так случилось потому, что они ещё не приобрели себе такой натуры, в которой наитие Господне могло бы действовать у них, дабы они говорили лишь то, что думают. Отсюда видно, что таковые, хотя и могут быть допущены в небо, не могут, однако же, там остаться хоть на сколь-нибуть продолжительный срок, даже в самом небесном преддверии, и отсюда, что соответствие внутреннего со внешним таковым дано быть не может.

(Э. Сведенборг "Духовный Дневник" Љ 2997-2998)

Статья:

Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем. (Пс. 14; 1-2)

Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь. (Зах. 8; 16-17)

Небесное Учение Веры говорит нам, что Слово Ветхого Завета вообще, и Десять его Заповедей в частности, кроме своего непосредственного смысла, или же смысла буквального, содержат в себе также и смысл более внутренний, относящийся не только к природной жизни человека, но и, прежде всего, к Самому Господу, затем - к Его Духовному Царству, или же Небу Господнему, а также и к Его Небу на Земле, или же к Его церкви. Относительно этого, более внутреннего смысла Слова, там сказано, что:

Никто из тех, кто незнаком с природой Слова, не может иметь и малейшего понятия о том, что в его частицах заключена бесконечность, лучше сказать, что его содержимое неисчислимо, до того, что даже ангелы не могут исчерпать его. Все, что находится в нем, можно уподобить семени, которое будучи посажено в землю, может вырасти в огромное дерево, и дать семян в изобилии; те снова станут такими же деревьями, образовав сад, а их семена, в свою очередь, образуют другие сады, и так до бесконечности. Слово Господне таково в своих частностях, из которых превыше всех есть Десять Заповедей. Ибо, так как они учат любви к Господу и любви к ближнему, то они есть краткое изложение всего Слова. (Э. Сведенборг "Истинная Христианская Религия" Љ 290)

Более того, Слово Небесного Учения Веры не только указует нам на существование более глубоких, внутреннейших и священных духовных истин, обретающихся скрыто в смысле буквы Ветхого Завета, но оно, также, открывает для нас истины эти, делая их доступными рациональному постижению всякого, кто в чистоте сердца своего желает приобщится к таинствам подлинного духовного христианства. Будучи же открытыми рациональному постижению человека, истины эти могут, затем, войти, в подлинной своей чистоте и неискажённости, в его жизнь и волю. Войдя же туда, они могут преобразовать совершенно качество его жизни, возродить человека из того бедственного и совершенно телесного и мiрского состояния, в котором каждый, из ныне живущих в мiре этом, от рождения своего пребывает, и, затем, ввести его в Духовное Царствие Господне, приобщив его, таким образом, к жизни вечного блаженства, чем и совершается его спасение и полное, от зла собственной жизни его, оправдание.

И так как "Десять Заповедей в их духовном и небесном смыслах, содержат в универсальной форме все заповеди, относящиеся к учению и жизни, и потому всю полноту веры и благолюбия", (Э. Сведенборг "Истинная Христианская Религия" Љ 289) то, поэтому, истины духовные, непосредственно касающиеся преобразования и возрождения жизни человеческой из состояний адских и чувственных к состояниям небесным и духовным, и заключены были Господом, прежде всего, именно в Десятисловии. Именно там, как во всех этих заповедях совокупно, так и в каждой из них в отдельности, и пребывают, восходя по степеням раздельным, от чисто природного преобразования внешних начал жизни человеческой, даже до самых высших состоянии возрождения его в бытие совершенно ангельское, семена истин подлинно духовных, которые, будучи посеяны в рациональном постижении человеческом, и взойдя на приуготовленной для этого Господом почве воли его, становятся затем: "подобны зерну горчичному, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его", (Матф. 13:31,32; Марк 4:31,32; Лк. 13:18,19; ср. также Иез. 17:2-8.) и которые приносят затем плоды всё новых и новых истин, "так что иное приносит плод во сто крат, иное в шестьдесят, а иное в тридцать", (Мтф. 13, 23) возрастающих потом уже, в подлинно духовном постижении человеческом, посредством Господнего блага, укоренямого тогда в возрождённой воле его.

Возьмем, для примера, дабы показать возрастание это, по степеням его, от наималейшего, или же природного, до высочайшего, или же духовного начала, Восьмую Заповедь Десятисловия.

В книге Небесного Учения Веры "Истинная Христианская Религия" показано было, что, в отношении к учению веры о преобразовании человека, природный, или же самый первый смысл заповеди этой, весьма недалёк от того, который бытует, в отношении подобной мирской добродетели, даже и среди язычников:

В более широком природном смысле эта заповедь запрещает всякого рода ложь и лицемерие в общественной жизни со злыми намерениями; а также осуждение и оклеветание своего ближнего с целью подорвать его честь, имя и достоинство, от которых целиком зависит характеристика человека. В самом широком смысле сюда входит использование обмана, коварное и преднамеренное нанесение вреда кому-либо по различным причинам, как то, вражда, ненависть, месть, зависть, соперничество и т.д. Эти дурные действия содержат в себе лжесвидетельство в скрытом виде. (Э. Сведенборг "Истинная Христианская Религия" Љ 321)

Но Слово Небесного Учения Веры учит нас также и тому, что, в соответствии с тем, насколько человек склонен ко лжи, и к сокрытию правды в своей жизни природной, особенно со злыми намерениями, настолько же, внутренне, человек такой ненавидит и духовные Божественные Истины. И это независимо от того, что, во внешних своих началах, он, при этом, вполне может демонстрировать, как для себя самого, так и для окружающих, сколь угодно великие почтение и любовь к истинам Слова и правдам своей религии. На этот счёт, в книгах Небесного Учения Веры "Учение о Жизни" и "Истинная Христианская Религия" мы читаем, что:

Так как Ложь и Истина суть две противоположности, то поскольку кто убегает лжи как греха, постольку он любит истину. (Э. Сведенборг "Учение о Жизни" Љ 88)

И всякий, насколько он не хочет лжесвидетельствовать, настолько же хочет размышлять об истине и говорить истинное. (Э. Сведенборг "Истинная Христианская Религия" Љ 330)

Насколько кто любит истину, настолько хочет он познавать её, и настолько же вдохновляем, в сердце своём, когда находит её; не иной кто достигает мудрости; насколько кто-либо любит творить истину, настолько же чувствует он и наслаждение того света, в котором истина пребывает. (Э. Сведенборг "Учение о Жизни" Љ 88)

Небесное Учение Веры, в другом месте, также показывает как нарушение природного смысла этой заповеди, или же пребывание во внешнем, или же природном зле, свойственном деянию этому, образует, по соответствиям, единение, во внутреннем человека, с духовным отвращением к Божественной Истине, и, даже, к Самому Господу:

Через Лжесвидетельство, в природном смысле, не подразумевается только лишь ложно свидетельствовать, но, также, лгать и бесславить. Через лжесвидетельствование же в духовном смысле понимается: говорить и убеждать в том, что ложное есть истинное, и что злое есть доброе, и наоборот. В высшем же смысле через лжесвидетельствование обозначено хуление на Господа и Слово. Это суть лжесвидетельства в трояком смысле. Что эти три составляют одно у человека лжесвидетельствующего, ложно говорящего и бесславящего, это может явствовать из того, что показано в Учении о Святом Писании, о тройственном смысле всего Слова, (Э. Сведенборг "Учение о Жизни" 88)

именно о трёх степенях, по которым) Божественное Наитие во вселенной нисходит, и которые, хотя между собою совершенно различны, как конечная цель, причина и следствие или же как предшествующее, последующее и последнее; но составляют, тем не менее единство, посредством Соответствий, ибо природное соответствует Духовному, также как и Небесному. (Э. Сведенборг "Учение о Священном Писании" Љ 5, 6, 7)

Из чего следует, что природный смысл понятия "ложь" в заповедях Слова и его высший, или же духовный, и внутренний смыслы, не противоречат друг другу, но лишь составляют единое комплексное понятие, элементы которого соединены в единое целое посредством соответствий.

Отсюда, также с неизбежностью следует и тот вывод, что пока человек пребывает в природном зле своей телесной жизни, и не отвращается от него, как от греха перед Господом, как от смертельного яда, отравляющего и уничтожающего Господне бытие в его внутренних началах, у него нет, и не может быть и наималейшей истины, принадлежащей Слову Божьему, да и не только какой-либо духовной истины оттуда, но даже и такой, которая принадлежала бы чисто природному смыслу Слова, ибо святость природных истин Слова принадлежит их, внутреннему, или же духовному смыслу, и без смысла этого, который есть жизнью смысла природного Слова, выражения, принадлежащие букве, совершенно мертвы, и не имеют ни малейшего Отношения к Божественной Истине даже в её последних началах.

И мы должны уразуметь это для себя со всей возможной однозначностью и серьёзностью. Когда мы лжём, по какому-либо поводу, в нашей повседневной мiрской жизни, то ли просто общаясь с друзьями или же знакомыми, то ли при исполнении обязанностей, принадлежащих нашей мiрской должности, то ли, продавцу, совершая покупку в магазине, или же нашему ребёнку, родственнику, кому-нибудь связанному с нами семейными узами, не говоря уже о предумышленной лжи с откровенно злыми намерениями, то, невзирая на любые извинения, которые мы можем найти в себе для подобного деяния, злоупотребив нашей способностью к рациональному мышлению, мы, при этом, неизбежно совершаем внутренне весьма тяжкий грех непосредственно против Самоей Божественной Истины. И не будем себя вводить в заблуждение - это обстоит действительно так, и никак иначе - в то время, как наш природный человек лжёт, искажая истины природные и мiрские, дух наш, соответственно этому, во внутренних наших началах, согласованно с нашей телесной ложью, тогда же одновременно богохульствует против Духовной Божественной Истины, и, даже более того - против Самого Господа.

Понятно, что все мы люди более, чем несовершенные, а жизненные обстоятельства, в которых мы существуем, часто ещё гораздо менее совершенны, чем мы сами. Всякое может случится с нами в любое время. И Господь, в сути Своей, являющийся Самим Милосердием, весьма и весьма склонен попускать нам наши слабости и наши падения, настолько, насколько это возможно сделать не преступая законов Его Божественного Провидения, и это также, и прежде всего - истинно.

Но, невзирая на это, мы должны всегда помнить, и помнить весьма и весьма твёрдо, тот Его совет, который, Словом Его Нового Откровения, особенно открыт для рационального постижения принадлежащих к Его Новой Церкви. И совет этот, являющийся одной из наисущественнейших заповедей всей религии нашей, заключается в том, что мы ни в коем случае, и ни при каких обстоятельствах не должны говорить противоположное тому, что мы думаем, или же противоречащее известному нам истинному положению дел в чём-либо, впадая в противоположное разве только уж в случае совершенно крайней необходимости. И это должно быть для нас непреложным и святым законом всей нашей жизни, и всего нашего разумения - если только мы действительно доподлинно и нелицемерно желаем быть преобразуемыми и возрождаемыми Господом, и хотим иметь хоть малейший шанс войти во внутреннейшие святейшие состояния бытия Его Подлинной Духовной Церкви в этом мiре, и Его Небесного Царствия в мiре ином.

Ибо небесное Учение Веры учит нас, что никакой иной грех не поражает столь сильно и столь смертельно внутренние начала духа человеческого, как это происходит при преднамеренном обмане, и никакой другой грех не является столь отравляющим и губительным для внутреннего души человеческой, и ни в каком ином случае духовное благополучие человека не подвергается большей опасности. Оно говорит нам, что:

Зло, совершаемое с предумышленным обманом, есть худшим из всех возможных, ибо обман действует как яд, отравляющий и разрушающий, с адской злобою, ибо он проницает всё сознание человеческое, вплоть даже до внутреннейших его начал. (Э. Сведенборг "Тайны Небесные" Љ 9013)

Обман проникает глубже (чем иное зло) в мысли и намерения, заражает их ядом и, следовательно, уничтожает всякую духовную жизнь в человеке. Те, которые жили во зле из любви своей соби и, в то же время, внутренне в себе действовали из обмана, в иной жизни мучимы гораздо страшнее, чем остальные. (Э. Сведенборг "О Небе и об Аде" Љ 578)

Ибо это есть истина, и истина подлинная и окончательная - именно та истина, которую мы должны помнить и любить всегда всем сердцем своим и всею душею своею и всем разумением своим, ибо, как сказано было у Павла, по подобному же поводу: "Не обманывайтесь - Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт" (Гал. 6, 7)


 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  С.Лайм "Мой князь Хаоса" (Романтическая проза) | | В.Лошкарёва "Хозяин волчьей стаи" (Любовная фантастика) | | А.Джейн "Мой идеальный смерч. За руку с ветром" (Молодежная проза) | | П.Флер "Поцелуй василиска" (Попаданцы в другие миры) | | П.Флер "Сердце василиска" (Попаданцы в другие миры) | | Л.Тимофеева "Заклятье для неверной жены" (Юмористическое фэнтези) | | Д.Хант "Мидгард. Грани миров." (Любовная фантастика) | | Л.Петровичева "Наследница бури" (Любовное фэнтези) | | П.Роман "Гер" (Боевое фэнтези) | | Д.Сойфер "Исцеление" (Современный любовный роман) | |
Связаться с программистом сайта.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
М.Эльденберт "Заклятые супруги.Золотая мгла" Г.Гончарова "Тайяна.Раскрыть крылья" И.Арьяр "Лорды гор.Белое пламя" В.Шихарева "Чертополох.Излом" М.Лазарева "Фрейлина королевской безопасности" С.Бакшеев "Похищение со многими неизвестными" Л.Каури "Золушка вне закона" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на охоте" Б.Вонсович "Эрна Штерн и два ее брака" А.Лис "Маг и его кошка"
Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"