Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Истинное христианское крещение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья посвященна внутренним аспектам священнодействия, именуемого в христианстве Крещением Господним.

4

ИСТИННОЕ ХРИСТИАНСКОЕ КРЕЩЕНИЕ

Эпиграф:

Первая цель крещения - принятие в Христианскую церковь, и вместе с тем, введение в общество Христиан в духовном мире.

Не только дети, но и все остальные с крещением оказываются, в духовном мире, среди Христиан по причине того, что страны и народы существуют в том мире раздельно, в соответствии со своими религиозными верованиями. Христиане там в середине, Магометане - вокруг них, затем - идолопоклонники разного рода, а Евреи - по краям. Кроме того, все представители одной религии разделены на общества; в небесах - в соответствии со склонностями любви к Богу и любви к ближнему, в аду - в соответствии со склонностями, противоположными этим двум видам любви, то есть, с их злыми вожделениями.

В духовном мире, под которым подразумеваются как небеса, так и ад, всё устроено в тщательнейшем порядке, как в целом, так и в каждой части, иначе говоря, вообще и в частностях. От этого порядка зависит сохранность всей вселенной, что было бы невозможно, если бы у каждого человека после его рождения не было бы знака, к какому религиозному обществу он принадлежит. Ведь если бы не было Христианского знака, то есть крещения, то какой-нибудь дух из Магометан или идолопоклонников мог бы присоединить себя к какому-нибудь новорожденному из Христиан, или, даже, к более старшему, вдохнуть в него влечение к своей религии, и этим отвлечь его ум и отдалить его от Христианства; а это будет извращением и нарушением духовного порядка.

Кроме того, крещение является знаком для ангелов, что человек принадлежит к церкви.

Вторая цель крещения, состоящая в том, чтобы Христианин мог познать и признать Господа, Искупителя и Спасителя Иисуса Христа, нераздельно следует за первой, то есть, введением в Христианскую церковь и приобщением к Христианам в духовном мире. (Э. Сведенборг "Истинная Христианская Религия" 621, 677, 678, 681)

Статья:

Сему учит Господь у Иоанна: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие" (3; 5). Вода, в духовном смысле, есть истина веры из Слова; дух - жизнь согласно ей; а родиться - значит возродиться посредством них. (Э. Сведенборг "Новый Иерксалим, и его Небесное Учение 204)

Если говорить по подлинному, духовному смыслу понятия слова "Крещение" в Святом Писании, то под крещением, в смысле духовном, понимается, прежде всего, процесс приобщения нововступающего в церковь к её истинам. Так как истины эти происходят из Слова Божьего, то и сказано, что это истины веры, ибо всякая истина, происходящая из Слова Божьего имеет, прежде всего, отношение к области веры человеческой. Только тогда, когда человек, вступающий в церковь, поверит в то, что всё, что сказано в Откровении, является истиной, и не просто истиной, но истиной Божественной, то есть происходящей из высшего, единственного и первейшего источника существования вселенной, или же от Самого Сущего, то лишь затем только истины буквального смысла Слова в нём преобразуются в духовные истины веры. До этого момента они будут для него всем, чем угодно - преданиями старины, высокоморальными поучениями, заветами благого учителя, короче, принадлежностями любой другой сферы человеческого знания, или же общечеловеческого наследия, но только не истинами, принадлежащими вере.

Поверить же в то, что эти истины происходят от Самого Сущего, то есть от того, кто Есть Самим Бытием, и от Кого уже всё остальное во вселенной получает своё бытие - это значит признать, что истины эти являются высшими законами бытия. Признание же их высшими законами бытия означает признание их первенства во всём, что только ни относится к существованию человеческому. Первенство это значит, что они, законы эти, должны быть для человека определяющими во всём, начиная от формирования его мировоззрения, неважно - житейского ли, научного, морально-общественного, или же просто общего взгляда на мир вещей и событий, до правил, которыми он руководствуется при принятии любого решения, относящегося к его жизни - от самых судьбоносных, до просто повседневных и бытовых.

Только после того, как такая точка зрения на Слово Божье становится у человека преобладающей, его можно назвать человеком религиозным и верующим. До этого он в церкви лишь пришелец и чуждый элемент, совершенно отделённый ото всего, что церковь в человеке составляет. И это относится не только к Христианам, хотя прежде всего - именно к ним, но то же самое можно отнести и ко всем другим религиям - от мусульманства и иудейства, до самых примитивных языческих культов.

Поэтому-то везде и всегда, где только, в каком-либо сообществе человеческом, какая-либо религия жива и торжествует - там всегда фанатично следующие её законам и заповедям (или хотя бы только симулирующие это) пребывают в почёте и уважении, являются национальными героями и примером для подражания. Поэтому, также, во времена, когда церковь в народе каком-либо при своей кончине, или же умерла, то там в почёт входит презрение к буквальному соблюдению её заповедей, и на щит подымаются освобождение от условностей, под которым понимается пренебрежение всеми унаследованными от предков религиозными установлениями и крайнее свободомыслие. Популярными тогда становятся нигилизм и сокрушение основ, а в герои времени с неизбежностью выходят наиболее неистовые в бесстыдстве, богохульстве и разврате.

Из этого следует, что под крещением в Слове понимается исключительно преобразование жизни приобщающегося, совершающееся посредством истин его веры. Это потому так, что пока истины Слова не вошли в волю человека, и не стали движущим побуждением всех его жизненных сил, до этого момента они являются для него не истинами веры, а лишь какой-либо информацией, и человек такой не имеет никакой веры вовсе. Вера же в нём возрастает лишь пропорционально принятию истин из Слова в жизнь и в волю, меняясь от самой первой, и наиболее низкой, тёмной и слабой степени, когда едва-едва что-либо из истин Слова в жизнь его уже принято, до самой своей совершенной, или же высшей и светлейшей степени, когда каждое движение его жизни рождено исключительно какою-либо истиной веры из Слова, в сознании и в воле его господствующей беспредельно.

Если же уйти от того духовного процесса, который в Слове назван крещением, и вернуться собственно к обряду, то, прежде всего, необходимо пояснить, почему он, обряд этот, необходим человеку церкви вообще, то есть почему нельзя ограничится лишь исключительно внутренним, принадлежащим этому процессу.

В Писании Небесного Учения Веры сказано было, что

Через богослужение, во внутреннем смысле, разумеется сочетание любовью и благостней. Когда человек пребывает в любви и благостыне, он постоянно находится в богослужении, и тогда внешнее богопочитание есть лишь следствием этого. Ангелы находятся в таком богослужении; и они, поэтому, находятся в непрерывной Господней Субботе; и от этого Суббота, во внутреннем смысле, означает Царствие Господне. Но человек, пока он в мiре, не может быть иначе, чем во внешнем богопочитании также; ибо через внешнее богопочитание внутренние его (начала) возвышаемы бывают, и через посредство внешнего богопочитания внешнее его содержимо в святости, так что внутренние (вещи) в них наитствовать могут. И, кроме того, через это человек вдохновляем познаниями, и приуготовляем для получения вещей небесных, а также и одариваем состояниями святости, хотя ничего об этом и не знает; каковые состояния святости сохраняемы для него Господом для употребления в жизни вечной, ибо в другой жизни все состояния жизни его возвращаются. (Э. Сведенборг "Тайны Небесные" 1618)

Из этого видно, что внутреннее в человеке церкви насеваемо может быть исключительно в его внешнее. Этим-то он и отличается от духа, ибо дух внешнего, или же материального, уже не имеет, а присоединён ко внешнему и материальному в каком-либо человеке, ещё живущем в мiре. Ангелы и добрые духи здесь присоединены к благому и священному, находящихся в человеке, в последних его началах, а злые духи и демоны - к его материальным заблуждениям и похотям. Поэтому, кстати, для духов и нет преобразования и возрождения, ибо их внешнее заключено навеки, и они обречены уже целую вечность пребывать исключительно в том, что приобрели себе в мiре.

Человек же, пока он в мiре, не пребывает в своём внутреннем, если только он при жизни уже не стал ангелом света, но живёт исключительно во внешних своих началах. Поэтому-то форма его внешних начал, от повседневных его поступков, до внешних обрядов его богопочитания, для него исключительно важна. Ибо после смерти, и Воскресения в жизнь вечную, его внешнее, или же материальное (а точнее, состояния его духа, с этим связанные) преобразуется, по законам соответствий, в духовные состояния его вечной жизни.

Поэтому-то истины веры в человеке религиозном (и не только христианине) должны находить своё завершение в его внешних поступках - от воспоследования заповедям, до соблюдения обрядов, предписанных для него Откровением, ибо только в таком материальном его жизни и могут быть насеяны и прищеплены ему духовности его веры, через что он спасаем бывает.

Соответственно этому, любая религия имеет какой-либо обряд инициации, который, по соответствиям, выражает самую суть этой религии, и приобщает человека, в неё вступающего, к духовному сообществу, соответствующему этой религии в мiре духовном. Приобщает именно буквально, ибо в материальном этого обряда, присоединяемом к материальному жизни тела этого человека, и обитают затем, во внутреннем этого материального, духи соответствующей религии. В человеке же не инициированном ни в какую религию - кто только затем в нём не обитает! Человек такой становится просто проходным двором и ночлежкой для любого духа, отвергнутого всяким мало-мальски организованным духовным сообществом. И духи эти привносят в волю такого человека, и, через волю, в разум его, полный разброд, беспорядок и хаос, лишающий его во всём, кроме самых внешних его начал, даже малейшего подобия образа человеческого!

В христианской религии обряд водного крещения был учреждён именно потому, что вода соответствует подлинным истинам веры, ибо именно наличием в ней сияния подлинных истин веры, непосредственно и верно соответствующих высшей Истине, или же Истине как Она есть, или, что то же самое, Господу в его Божественной Человечности, и отличается христианство от всех других религий. В других религиях истины веры хотя и присутствуют, и, через присутствие своё, спасают принадлежащих к этим религиям, но там они, однако же, посредственны. Это значит, что истины, присущие другим религиям, не представляют собою подлинно и непосредственно Божественную Человечность Господа, и, поэтому, к ней не приобщают непосредственно, а делают это лишь через какое-либо посредие, служащее передающим и приспособляющим звеном для принятия этой Человечности.

Обряд крещения, соответственно вышесказанному, является не просто обрядом, вводящим в мiрское сообщество членов той или иной христианской конфессии. Нет, обряд крещения - это прежде всего таинство, приобщающее человека к Вечности самого Господа, Бога неба и земли, Единого Сущего во вселенной. Поэтому-то им совершается в человеке некое необратимое действо, коренным образом меняющее самое существо его жизни, и самую её сущность. Из этого также следует, что крещение должно быть совершаемо и принимаемо с максимальной ответственностью для всех, в нём участвующих, сторон.

До второго Господнего Пришествия, совершённого Им в истинах Его нового Откровения, или же Небесного Учения Веры Нового Иерусалима, истины, относящиеся к крещению, были извлекаемы христианской церковью из истин Слова Нового Завета. Истины же этого Слова имели ту особенность, что хотя они и говорили о Человечности Господа, но говорили об этом языком Его непрославленной Человечности, или же соответствиями, буква которых не находилась в согласии со своим духовным, или же внутренним смыслом, в котором только и пребывает Прославленная Человечность Господа. Прославление же Господа, описанное в буквальном смысле Нового Завета, не было собственно прославлением в мiре, ибо тогда Его прославление коснулось исключительно высших небес, а лишь его соответствием, представлением и изображением. Поэтому-то Господь и сказал, что он уходит к Своему Отцу, то есть будет пребывать в Своей Прославленной Человечности, но не в мiре. В мiр же он пообещал вернуться, Своей Прославленной Человечностью, в истинах Слова, каковое возвращение и было предсказано, в соответствиях, через Его Второе Пришествие.

Поэтому и крещение в старой христианской церкви, которая в Небесном Учении Веры названа примитивной церковью, хотя и сочетало верующего с Человечностью Господа, но отнюдь не непосредственно, то есть его можно было бы назвать непрославленным крещением. Непрославленность эта, по соответствию, означала, что хотя внешнее крещения в нём присутствовало в полноте своей, но внутреннее крещения к нему было присоедединяемо только через соответствия. Поэтому также все христиане, ушедшие в мiр духовный, пребывали, до Второго Пришествия Господа, не в подлинных небесах, а в так называемых первых, воображаемых и создаваемых ими для себя самих, рассеяннее которых и описано было в Откровении Иоанна Богослова.

Небеса эти не были подлинными небесами, а лишь им соответствовали, в самом своём начале, а впоследствии их лишь представительствовали и изображали. И церковь, от этих небес в мире происходящая, также не была подлинной христианской церковью, а лишь подлинную христианскую церковь представляла и изображала. Подлинные небеса были установлены, на месте рассеянных псевдонебес, Господом после Своего Второго Пришествия. То, как это произошло, предсказано было, в соответствиях, Откровением Иоанна Богослова, а описано было, соответствиями, открытыми для рационального восприятия, в Книгах Небесного Учения Веры. Подлинная же христианская церковь, от небес этих на земле происходящая, та, которая и есть Новым Иерусалимом, или же невестой и женой Агнца, она Господом сейчас, через истины Его Небесного Учения Веры, в мiре нашем устанавливается и укореняется.

Поэтому и доныне обряд крещения, совершаемый в христианских церквах, подлинное крещение хотя и представляет и изображает, но, уже, ему совершенно не соответствует. Это потому так, что, после Второго Пришествия, Прославленная Человечность Господа открылась в мiр истинами Его Нового Слова, в которых она теперь и пребывает. Слово же Ветхого и Нового Заветов, в котором христиане повсеместно еще обитают, может быть оживотворено и прославлено, в сознании человека нашего мiра, исключительно через Слово Его Небесного Учения. Поэтому-то старое христианство сейчас ничем и не отличается от всех других религий, от мусульманства до идолопоклонства, ибо и в нём уже, после Второго Пришествия и Последнего Суда, истины веры не первичны и непосредственны, а вторичны, и есть лишь посредие для сообщения с подлинными истинами, заключёнными отныне исключительно в Небесном Учении Веры и в Новой Господней Церкви.

Поэтому и подлинное крещение, или же крещение прославленное, пребывающее во всей своей небесной сути, от собственно духовного процесса, до подлинно ему соответствующего, а не только его представляющего и изображающего обряда, находится отныне исключительно в Новой Господней Церкви, или же в Новом Иерусалиме.

Поэтому также человек, приходящий в Новую Церковь, даже если он был крещён где-либо ранее, должен подтвердить своё крещение в ней истинами Нового Господнего Слова, дабы войти своим крещением не просто в представительство и изображение подлинного Христианского Неба, но и в соответствия, небу этому в мiре природном принадлежащие.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"