Васильев Александр Валентинович: другие произведения.

Истинное христианское крещение

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


Читай и публикуй на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья посвященна внутренним аспектам священнодействия, именуемого в христианстве Крещением Господним.

4

ИСТИННОЕ ХРИСТИАНСКОЕ КРЕЩЕНИЕ

Эпиграф:

Первая цель крещения - принятие в Христианскую церковь, и вместе с тем, введение в общество Христиан в духовном мире.

Не только дети, но и все остальные с крещением оказываются, в духовном мире, среди Христиан по причине того, что страны и народы существуют в том мире раздельно, в соответствии со своими религиозными верованиями. Христиане там в середине, Магометане - вокруг них, затем - идолопоклонники разного рода, а Евреи - по краям. Кроме того, все представители одной религии разделены на общества; в небесах - в соответствии со склонностями любви к Богу и любви к ближнему, в аду - в соответствии со склонностями, противоположными этим двум видам любви, то есть, с их злыми вожделениями.

В духовном мире, под которым подразумеваются как небеса, так и ад, всё устроено в тщательнейшем порядке, как в целом, так и в каждой части, иначе говоря, вообще и в частностях. От этого порядка зависит сохранность всей вселенной, что было бы невозможно, если бы у каждого человека после его рождения не было бы знака, к какому религиозному обществу он принадлежит. Ведь если бы не было Христианского знака, то есть крещения, то какой-нибудь дух из Магометан или идолопоклонников мог бы присоединить себя к какому-нибудь новорожденному из Христиан, или, даже, к более старшему, вдохнуть в него влечение к своей религии, и этим отвлечь его ум и отдалить его от Христианства; а это будет извращением и нарушением духовного порядка.

Кроме того, крещение является знаком для ангелов, что человек принадлежит к церкви.

Вторая цель крещения, состоящая в том, чтобы Христианин мог познать и признать Господа, Искупителя и Спасителя Иисуса Христа, нераздельно следует за первой, то есть, введением в Христианскую церковь и приобщением к Христианам в духовном мире. (Э. Сведенборг "Истинная Христианская Религия" 621, 677, 678, 681)

Статья:

Сему учит Господь у Иоанна: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие" (3; 5). Вода, в духовном смысле, есть истина веры из Слова; дух - жизнь согласно ей; а родиться - значит возродиться посредством них. (Э. Сведенборг "Новый Иерксалим, и его Небесное Учение 204)

Если говорить по подлинному, духовному смыслу понятия слова "Крещение" в Святом Писании, то под крещением, в смысле духовном, понимается, прежде всего, процесс приобщения нововступающего в церковь к её истинам. Так как истины эти происходят из Слова Божьего, то и сказано, что это истины веры, ибо всякая истина, происходящая из Слова Божьего имеет, прежде всего, отношение к области веры человеческой. Только тогда, когда человек, вступающий в церковь, поверит в то, что всё, что сказано в Откровении, является истиной, и не просто истиной, но истиной Божественной, то есть происходящей из высшего, единственного и первейшего источника существования вселенной, или же от Самого Сущего, то лишь затем только истины буквального смысла Слова в нём преобразуются в духовные истины веры. До этого момента они будут для него всем, чем угодно - преданиями старины, высокоморальными поучениями, заветами благого учителя, короче, принадлежностями любой другой сферы человеческого знания, или же общечеловеческого наследия, но только не истинами, принадлежащими вере.

Поверить же в то, что эти истины происходят от Самого Сущего, то есть от того, кто Есть Самим Бытием, и от Кого уже всё остальное во вселенной получает своё бытие - это значит признать, что истины эти являются высшими законами бытия. Признание же их высшими законами бытия означает признание их первенства во всём, что только ни относится к существованию человеческому. Первенство это значит, что они, законы эти, должны быть для человека определяющими во всём, начиная от формирования его мировоззрения, неважно - житейского ли, научного, морально-общественного, или же просто общего взгляда на мир вещей и событий, до правил, которыми он руководствуется при принятии любого решения, относящегося к его жизни - от самых судьбоносных, до просто повседневных и бытовых.

Только после того, как такая точка зрения на Слово Божье становится у человека преобладающей, его можно назвать человеком религиозным и верующим. До этого он в церкви лишь пришелец и чуждый элемент, совершенно отделённый ото всего, что церковь в человеке составляет. И это относится не только к Христианам, хотя прежде всего - именно к ним, но то же самое можно отнести и ко всем другим религиям - от мусульманства и иудейства, до самых примитивных языческих культов.

Поэтому-то везде и всегда, где только, в каком-либо сообществе человеческом, какая-либо религия жива и торжествует - там всегда фанатично следующие её законам и заповедям (или хотя бы только симулирующие это) пребывают в почёте и уважении, являются национальными героями и примером для подражания. Поэтому, также, во времена, когда церковь в народе каком-либо при своей кончине, или же умерла, то там в почёт входит презрение к буквальному соблюдению её заповедей, и на щит подымаются освобождение от условностей, под которым понимается пренебрежение всеми унаследованными от предков религиозными установлениями и крайнее свободомыслие. Популярными тогда становятся нигилизм и сокрушение основ, а в герои времени с неизбежностью выходят наиболее неистовые в бесстыдстве, богохульстве и разврате.

Из этого следует, что под крещением в Слове понимается исключительно преобразование жизни приобщающегося, совершающееся посредством истин его веры. Это потому так, что пока истины Слова не вошли в волю человека, и не стали движущим побуждением всех его жизненных сил, до этого момента они являются для него не истинами веры, а лишь какой-либо информацией, и человек такой не имеет никакой веры вовсе. Вера же в нём возрастает лишь пропорционально принятию истин из Слова в жизнь и в волю, меняясь от самой первой, и наиболее низкой, тёмной и слабой степени, когда едва-едва что-либо из истин Слова в жизнь его уже принято, до самой своей совершенной, или же высшей и светлейшей степени, когда каждое движение его жизни рождено исключительно какою-либо истиной веры из Слова, в сознании и в воле его господствующей беспредельно.

Если же уйти от того духовного процесса, который в Слове назван крещением, и вернуться собственно к обряду, то, прежде всего, необходимо пояснить, почему он, обряд этот, необходим человеку церкви вообще, то есть почему нельзя ограничится лишь исключительно внутренним, принадлежащим этому процессу.

В Писании Небесного Учения Веры сказано было, что

Через богослужение, во внутреннем смысле, разумеется сочетание любовью и благостней. Когда человек пребывает в любви и благостыне, он постоянно находится в богослужении, и тогда внешнее богопочитание есть лишь следствием этого. Ангелы находятся в таком богослужении; и они, поэтому, находятся в непрерывной Господней Субботе; и от этого Суббота, во внутреннем смысле, означает Царствие Господне. Но человек, пока он в мiре, не может быть иначе, чем во внешнем богопочитании также; ибо через внешнее богопочитание внутренние его (начала) возвышаемы бывают, и через посредство внешнего богопочитания внешнее его содержимо в святости, так что внутренние (вещи) в них наитствовать могут. И, кроме того, через это человек вдохновляем познаниями, и приуготовляем для получения вещей небесных, а также и одариваем состояниями святости, хотя ничего об этом и не знает; каковые состояния святости сохраняемы для него Господом для употребления в жизни вечной, ибо в другой жизни все состояния жизни его возвращаются. (Э. Сведенборг "Тайны Небесные" 1618)

Из этого видно, что внутреннее в человеке церкви насеваемо может быть исключительно в его внешнее. Этим-то он и отличается от духа, ибо дух внешнего, или же материального, уже не имеет, а присоединён ко внешнему и материальному в каком-либо человеке, ещё живущем в мiре. Ангелы и добрые духи здесь присоединены к благому и священному, находящихся в человеке, в последних его началах, а злые духи и демоны - к его материальным заблуждениям и похотям. Поэтому, кстати, для духов и нет преобразования и возрождения, ибо их внешнее заключено навеки, и они обречены уже целую вечность пребывать исключительно в том, что приобрели себе в мiре.

Человек же, пока он в мiре, не пребывает в своём внутреннем, если только он при жизни уже не стал ангелом света, но живёт исключительно во внешних своих началах. Поэтому-то форма его внешних начал, от повседневных его поступков, до внешних обрядов его богопочитания, для него исключительно важна. Ибо после смерти, и Воскресения в жизнь вечную, его внешнее, или же материальное (а точнее, состояния его духа, с этим связанные) преобразуется, по законам соответствий, в духовные состояния его вечной жизни.

Поэтому-то истины веры в человеке религиозном (и не только христианине) должны находить своё завершение в его внешних поступках - от воспоследования заповедям, до соблюдения обрядов, предписанных для него Откровением, ибо только в таком материальном его жизни и могут быть насеяны и прищеплены ему духовности его веры, через что он спасаем бывает.

Соответственно этому, любая религия имеет какой-либо обряд инициации, который, по соответствиям, выражает самую суть этой религии, и приобщает человека, в неё вступающего, к духовному сообществу, соответствующему этой религии в мiре духовном. Приобщает именно буквально, ибо в материальном этого обряда, присоединяемом к материальному жизни тела этого человека, и обитают затем, во внутреннем этого материального, духи соответствующей религии. В человеке же не инициированном ни в какую религию - кто только затем в нём не обитает! Человек такой становится просто проходным двором и ночлежкой для любого духа, отвергнутого всяким мало-мальски организованным духовным сообществом. И духи эти привносят в волю такого человека, и, через волю, в разум его, полный разброд, беспорядок и хаос, лишающий его во всём, кроме самых внешних его начал, даже малейшего подобия образа человеческого!

В христианской религии обряд водного крещения был учреждён именно потому, что вода соответствует подлинным истинам веры, ибо именно наличием в ней сияния подлинных истин веры, непосредственно и верно соответствующих высшей Истине, или же Истине как Она есть, или, что то же самое, Господу в его Божественной Человечности, и отличается христианство от всех других религий. В других религиях истины веры хотя и присутствуют, и, через присутствие своё, спасают принадлежащих к этим религиям, но там они, однако же, посредственны. Это значит, что истины, присущие другим религиям, не представляют собою подлинно и непосредственно Божественную Человечность Господа, и, поэтому, к ней не приобщают непосредственно, а делают это лишь через какое-либо посредие, служащее передающим и приспособляющим звеном для принятия этой Человечности.

Обряд крещения, соответственно вышесказанному, является не просто обрядом, вводящим в мiрское сообщество членов той или иной христианской конфессии. Нет, обряд крещения - это прежде всего таинство, приобщающее человека к Вечности самого Господа, Бога неба и земли, Единого Сущего во вселенной. Поэтому-то им совершается в человеке некое необратимое действо, коренным образом меняющее самое существо его жизни, и самую её сущность. Из этого также следует, что крещение должно быть совершаемо и принимаемо с максимальной ответственностью для всех, в нём участвующих, сторон.

До второго Господнего Пришествия, совершённого Им в истинах Его нового Откровения, или же Небесного Учения Веры Нового Иерусалима, истины, относящиеся к крещению, были извлекаемы христианской церковью из истин Слова Нового Завета. Истины же этого Слова имели ту особенность, что хотя они и говорили о Человечности Господа, но говорили об этом языком Его непрославленной Человечности, или же соответствиями, буква которых не находилась в согласии со своим духовным, или же внутренним смыслом, в котором только и пребывает Прославленная Человечность Господа. Прославление же Господа, описанное в буквальном смысле Нового Завета, не было собственно прославлением в мiре, ибо тогда Его прославление коснулось исключительно высших небес, а лишь его соответствием, представлением и изображением. Поэтому-то Господь и сказал, что он уходит к Своему Отцу, то есть будет пребывать в Своей Прославленной Человечности, но не в мiре. В мiр же он пообещал вернуться, Своей Прославленной Человечностью, в истинах Слова, каковое возвращение и было предсказано, в соответствиях, через Его Второе Пришествие.

Поэтому и крещение в старой христианской церкви, которая в Небесном Учении Веры названа примитивной церковью, хотя и сочетало верующего с Человечностью Господа, но отнюдь не непосредственно, то есть его можно было бы назвать непрославленным крещением. Непрославленность эта, по соответствию, означала, что хотя внешнее крещения в нём присутствовало в полноте своей, но внутреннее крещения к нему было присоедединяемо только через соответствия. Поэтому также все христиане, ушедшие в мiр духовный, пребывали, до Второго Пришествия Господа, не в подлинных небесах, а в так называемых первых, воображаемых и создаваемых ими для себя самих, рассеяннее которых и описано было в Откровении Иоанна Богослова.

Небеса эти не были подлинными небесами, а лишь им соответствовали, в самом своём начале, а впоследствии их лишь представительствовали и изображали. И церковь, от этих небес в мире происходящая, также не была подлинной христианской церковью, а лишь подлинную христианскую церковь представляла и изображала. Подлинные небеса были установлены, на месте рассеянных псевдонебес, Господом после Своего Второго Пришествия. То, как это произошло, предсказано было, в соответствиях, Откровением Иоанна Богослова, а описано было, соответствиями, открытыми для рационального восприятия, в Книгах Небесного Учения Веры. Подлинная же христианская церковь, от небес этих на земле происходящая, та, которая и есть Новым Иерусалимом, или же невестой и женой Агнца, она Господом сейчас, через истины Его Небесного Учения Веры, в мiре нашем устанавливается и укореняется.

Поэтому и доныне обряд крещения, совершаемый в христианских церквах, подлинное крещение хотя и представляет и изображает, но, уже, ему совершенно не соответствует. Это потому так, что, после Второго Пришествия, Прославленная Человечность Господа открылась в мiр истинами Его Нового Слова, в которых она теперь и пребывает. Слово же Ветхого и Нового Заветов, в котором христиане повсеместно еще обитают, может быть оживотворено и прославлено, в сознании человека нашего мiра, исключительно через Слово Его Небесного Учения. Поэтому-то старое христианство сейчас ничем и не отличается от всех других религий, от мусульманства до идолопоклонства, ибо и в нём уже, после Второго Пришествия и Последнего Суда, истины веры не первичны и непосредственны, а вторичны, и есть лишь посредие для сообщения с подлинными истинами, заключёнными отныне исключительно в Небесном Учении Веры и в Новой Господней Церкви.

Поэтому и подлинное крещение, или же крещение прославленное, пребывающее во всей своей небесной сути, от собственно духовного процесса, до подлинно ему соответствующего, а не только его представляющего и изображающего обряда, находится отныне исключительно в Новой Господней Церкви, или же в Новом Иерусалиме.

Поэтому также человек, приходящий в Новую Церковь, даже если он был крещён где-либо ранее, должен подтвердить своё крещение в ней истинами Нового Господнего Слова, дабы войти своим крещением не просто в представительство и изображение подлинного Христианского Неба, но и в соответствия, небу этому в мiре природном принадлежащие.


 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Н.Мамаева "Академия темных властелинов" (Приключенческое фэнтези) | | М.Боталова "Академия Равновесия. Охота на феникса" (Любовное фэнтези) | | I.La "Игрушка для босса" (Любовные романы) | | В.Мальцева "Месть" (Современный любовный роман) | | К.Корр "Секретарь дьявола или черти танцуют ламбаду " (Приключенческое фэнтези) | | О.Головина "Варвара из Мейрна. Книга 2" (Попаданцы в другие миры) | | Vera "Летняя подработка 2.0" (Короткий любовный роман) | | О.Гринберга "Чужой мир - мои правила" (Юмористическое фэнтези) | | М.Акулова "Вдох-выдох" (Любовные романы) | | О.Валентеева "Вместо тебя" (Юмористическое фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
М.Эльденберт "Заклятые супруги.Золотая мгла" Г.Гончарова "Тайяна.Раскрыть крылья" И.Арьяр "Лорды гор.Белое пламя" В.Шихарева "Чертополох.Излом" М.Лазарева "Фрейлина королевской безопасности" С.Бакшеев "Похищение со многими неизвестными" Л.Каури "Золушка вне закона" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на охоте" Б.Вонсович "Эрна Штерн и два ее брака" А.Лис "Маг и его кошка"
Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"