Васильев Александр Валентинович: другие произведения.

Подлинное воскресение Господне

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Читай на КНИГОМАН

Издавай на SelfPub

Читай и публикуй на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья посвящена таинству подлинной, внутренней Пасхи Господней в человеке Христианской Церкви

ПОДЛИННОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Эпиграф:

Известно, что в Господе была Божественность и Человечность, Божественность от Иеговы Отца, а Человечность от девы Марии, поэтому Он был Богом и Человеком, и следовательно в Нем было Божественное Естество и Человеческая природа, Божественное Естество - от Отца, Человеческая же природа от Матери, посему Он был равен Отцу Божественностью и ниже Отца Человечностью; Он не изменил эту Человеческую природу от матери в Божественное Естество, и не смешал её с ним, ибо Человеческая природа не может ни измениться в Божественное Естество, ни с ним смешаться. По нашему же учению Божественность приняла Человечность, то есть с нею соединилась, как душа со своим телом, так что они не два, а одно Лицо. Из этого следует, что Он совлекся Человечности от Матери, в Нем походившей на Человечность каждого человека, и которая, поэтому, была вещественна, и облекся в Человечность от Отца, которая была сходна с Его Божественностью и, следовательно, была существенна, отчего Человечность также стала Божественною. (Э. Сведенборг "Учение о Священном Писании" н. 35)

Проповедь:

Полное Соединение Божественности с Человечностью в Господе совершилось через Крестное Страдание, которое было последним из Его Искушений. Господь пришел в мир для покорения Адов и прославления Своей Человечности, крестное же Страдание было Его последним Борением, которым Он полностью покорил Ады и полностью прославил Свою Человечность. А так как Господь, Крестным Страданием, полностью прославил свою Человечность, то есть соединил её с Своей Божественностью, и поэтому Свою Человечность соделал также Божественною, то отсюда следует, что Он, относительно их обоих, есть Иегова и Бог. (Э. Сведенборг "Учение о Священном Писании" н. 34)

Пожалуй самым загадочным, и самым таинственным действом, присущим Христианской религии, является действо прославления Господом Своей Человечности, и обожествление Её, посредством Своего последнего искушения и Своего последнего борения в мiре. Именно этот последний акт Божественного Откровения, именно эта главная и наиважнейшая истина христианства - истина вочеловечивания Божества, истина, говорящая о том, что Бог от вечности, Творец всего сущего и Тот, Кто единый есть Сущим и Бытием в абсолюте, что Высочайший и Непостижимейший стал человеком, обитал среди людей, страдал, был искушаем, был распят и, затем, воскрес, воскрес не человеком, но Господом, Богом неба и земли, так вот, именно эта истина, составляющая самую суть христианства, и является тем необоримым камнем преткновения, который не в силах ни принять, ни объять, хоть бы в малейшей мере пониманием своим весь внешний по отношению к христианской церкви мiр.

Более того, таинство Боговоплощения является и для многих, формально числящихся в христианской церкви, также совершенно непреодолимым препятствием, мешающим им получить подлинное духовное соединение с Господом, единственным Богом церкви христианской, и обрекающим их на жалкое духовное существование в жестких рамках псевдохристианского материализма, низменного фундаментализма, или же псевдорелигиозного нигилизма.

Ибо без правильного восприятия Личности Господа Нашего, для нас совершенно невозможно и какое-либо подлинное поклонение Ему. А христианин, лишённый блага подлинного богопоклонения, и лишённый, через это, подлинной духовной связи с Господом, христианин такой во всех вопросах, относящихся ко внутренней жизни своей церкви, ведом уже не Господом, а исключительно своей собью, и о таком христианине, в Слове Нового Завета, было сказано, что если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15; 14), ибо нет ничего более беспомощного, слепого и совершенно ограниченного в вещах духовных и божественных, чем человеческая собь, лишённая внутреннего Господнего водительства.

Есть два состояния в Господе, различие которых должно чётко восприниматься всяким христианином, если только он желает устоять в подлинном понимании самого существенного догмата своей религии, или же догмата Боговоплощения. Первое из них - это состояние Господнего уничижения, а второе - состояние Господнего Прославления.

Первое из них, в богочеловеке Иисусе Христе, соответствовало тьме, или человечности, полученной им от матери, в каковой человечности вся греховность рода людского заключена была, и из которой происходили все Его искушения. Второе же из них в Нём соответствовало Высшему Духовному Свету, или же Божественному Естеству, Которым Он был зачат от Отца, и Которое было постоянным присутствием Отца в Нём. Именно этим Божественным Естеством Он был един с Отцом, именно этим Естеством Он побеждал искушения, скрывавшиеся в человечности, полученной Им от матери, и именно этим Естеством и был Он Прославлен, и из этого же Естества Он принял, по воскресении Своём, Свою Божественную Человечность, став окончательно Господом, Богом неба и земли, или же Иеговою в сотворённой вселенной.

Именно по причине наличия в Нём этого высшего Его естества:

Господь, в Пророческом Слове, относительно Человечности называется Иеговою и Богом, в Евангельском же Слове - Господом, Богом, Мессией или Христом и Сыном Божьим, в Которого должно веровать и Которым люди могут быть спасены.

А так как в Господе сначала была Человечность от матери, которую Он постепенно совлекал, то, в Его бытность в Мире, в Нём было два Состояния, называемые Состоянием унижения или истощения, и Состоянием прославления или соединения с Божественностью, называемой Отцом. Когда и сколько Он пребывал в Человечности от Матери, тогда и столько было в Нем Состояния унижения; когда же и сколько Он пребывал в Человечности от Отца, тогда и столько в Нем было Состояние прославления.

В состоянии унижения Он молил Отца, как от Себя отдельного, в состоянии же прославления Он говорил с Отцом, как с Собой. В этом состоянии Он говорил: Отец в Нем и Он в Отце, Отец и Он одно суть; в состоянии же унижения Он испытывал Искушения и Крестное Страдание, и молил, чтобы Отец Его не оставил; ибо Божественность не могла быть искушаема, и менее того могла страдать на Кресте. (SS 35)

Две эти сущности в Богочеловеке Иисусе Христе, пока Он был в мiре, хотя и существовали в одной и той же, а именно в Его Собственной Личности, но, при этом, никогда между собой не смешивались и, менее того, соединялись. Ибо тьма и Свет, человеческое и Божественное, сотворённое и Сущее в самом Себе не могут не только перейти из одного в другое, но не могут даже быть хоть в чём-либо сочетаемы в единое целое, ибо, как сказано в Евангелии от Иоанна: И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. (Ин. 1; 5)

Здесь можно вполне правомерно сказать, что Божественная Суть в Богочеловеке постоянно подавляла человечность, полученную Им при рождении от матери, всякий раз, когда та пыталась поднять голову и заявить свои права на Его Личность. В процессе такого подавления человечность эта, в которой были сосредоточены все преисподни, сколько их ни накопилось со дня грехопадения, в нашем человечестве, она, человечность эта всё более и более съеживалась и уничижалась Его Божественностью, отмирая, часть за частью, кусок за куском, лоскут за лоскутом, и заменяясь, постепенно, изнутри наружу, Его Нетленной Божественной Человечностью, Которая нисходила в Него и укоренялась в Нём постепенно, Силою Его Божественного Естества.

Под конец, в Личности Его от этой простой человечности оставалась уже почти только внешняя оболочка, или же субстанции духа Его личности наиболее близко привлекающие к Его природному, или же плотскому. И когда, в последнем Его искушении, Его природное, или же плотское тело, которое он получил также при рождении от матери своей, было распято на кресте, то в нём, этом плотском и природном теле, умерло и последнее, что в Личности Его оставалось ещё у Него от матери.

Надо сказать что смерть эта была действительно настоящей и мучительнейшей смертью, той самой смертью, которая неизбежна для каждого из нас, живущих в этом мiре. Так же, как и мы умираем, своей бренной земной плотью, так же умер, такою же плотью, и Богочеловек Иисус Христос, умер, как простой человек в Своей простой человечности. Но так как в человечности этой заключена была, как плод в кожуре своей, в момент смерти плотского Его Личности, также и Божественность этой Его Личности, которая с простой человечностью Его была связана лишь общностью судьбы Личности этой Его в мiре, то эта Божественность Его, или же Божественная Человечность, и совлекла, затем, с себя мертвечину Его простой человечности, очистив себя от малейших её проявлений совершенно.

И так как Божественная Его Человечность ни к плоти, ни к костям Его простой человечности никогда никакого отношения не имела, и иметь попросту не могла, то, по совлечении с Себя мертвечины этой умершей в муках Его простой человечности, Господь, затем, воскрес, или же обновил Личность Свою так, как ни один из нас, смертных, сделать это никогда не сможет. Ибо:

Так как Человечность Господа была прославлена, то есть стала Божественной, то Он, по смерти, воскрес на третий день всем телом; этого не бывает с человеком, ибо человек воскресает только духом, а не телом. Дабы человек знал, и никто бы не сомневался, что Господь воскрес всем Телом, то Он не только это сказал через Ангелов, бывших в гробнице, но даже явился ученикам в своём Человеческом Теле, сказав им, когда они полагали, что видят духа: "Смотрите руки Мои и ноги Мои, что Сам Я есмь: осяжите Меня и видите, ибо Дух плоти и костей не имеет, как Меня зрите имеющего. И сие сказав, показал им руки и ноги". (SS 35)

После такого Своего Воскресения, или же воскресения не только в мiре духовном, как и всякий человек, после физической смерти своей воскресает, но Воскресения также и в мiре природном, во всей полноте Своей Божественной природной плоти, Господь может теперь плоть эту Свою укоренять и в нашу плоть природную, прививая её на осуждённом к вечному проклятию древе нашей земной личности, и даруя, таким образом, для нас присутствие, в личности нашей, Его не подверженной ни смерти, ни проклятию Божественной природной плоти.

Ибо та плоть, которой мы рождаемся в мiр - это плоть вечного проклятия и вечного осуждения. Плоть эта не может быть ни спасена, ни улучшена, ни преобразована. Она не имеет в себе ни малейшей причастности к вечному блаженству Господнего Небесного Царствия, и тот, кто зачат был в этой плоти, рождён был в ней, и имел несчастие в ней же и умереть, тот обречён к вечному проклятию, и исключительно к нему.

Поэтому-то и сказал нам Господь:

Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.

Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мiра; истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. (Ин. 6; 48-58)

Суть же этих Его слов заключается в том, что Господь, рождаясь в каждом из нас, или же в нашей смертной плоти, как родился Он, в своё время, в смертной плоти своей матери, Святой Своей Божественной плотью, о каковом рождении он и говорит Никодиму в Евангелии от Иоанна, рождением этим Господь даёт нам шанс приобщится, личностью нашей, к Его Божественной Плоти, дабы мы были в Нём и Он в Нас (Ин. 14; 20). Но плоть эта Его, в нашей Личности, дабы не зачахнуть, и не погибнуть, нуждается в том, дабы её питали сродной ей пищей. И пищей такой для неё есть хлеб небесный, или же Божественное Благо Господа, которое приобретается посредством приобщения к благам Его духовных служений, и небесное вино, или же Божественная Господня Истина, которая приобретается посредством благолюбия, принадлежащего служениям этим, из Его Писанного Слова.

Процессы же эти, присущие внутреннему человека церкви, изображаются, в её обрядах, посредством таинства святого причастия, или же тайной вечери, почему и сказано в Слове Нового Господнего Откровения, что:

Тайная вечеря установлена Господом, дабы посредством её существовала бы связь Церкви с небом и, следовательно, с Господом; поэтому Тайная Вечеря есть самая священная часть богослужения. Человек, вкушая хлеб, который есть тело, связуется с Господом чрез добро любви к Нему, от Него происходящее; а вкушая вино, которое есть кровь, связуется с Господом чрез добро веры в Него, от Него происходящее. Должно, однако ж, знать, что связь с Господом посредством Таинства Причащения создается только в тех, которые находятся в добре любви и веры в Господа от Него происходящих. У этих, посредством Тайной Вечери, создается связь, у прочих же - лишь присутствие Его, а не связь. (NJHD 210, 213)

Таким-то образом, в личности нашей, и рождается новый человек, или же человек, причастный Царствию Господнему и его Вечному Блаженству. И человек этот в нас есть собственно Сам Господь, обитающий в нас согласно качеству нашей личности. Человек же старый, при этом, должен, непременно, со временем подчиниться и покориться полностью этому новому человеку, или же Господу в нас. В отличие от Господа, в Его воскресении, мы не можем совлечься этого старого человека полностью, ибо, в отличие от Господа, в нашей личности нет и не может быть того Божественного Естества, которое присутствовало в Нём от самого Его рождения в мiре. Но мы можем, однако же, позволить Господу пройти в нас вновь Свою Голгофу, распаяться в нашей старой плоти, подчинить её Себе этим распятием, и умертвить её в нас совершенно, дабы воскреснуть в смерти её, в нас и для нас, подлинным воскресением своего Божественного Бессмертия, приобщая нас, таким образом к Самому Себе.

Поэтому каждый христианин, вступающий в подлинную внутреннюю жизнь своей религии, для того, чтобы приобщится к вечному Царствию Господнему, и к Его Небесному Блаженству, должен он пройти, вместе с Господом, свою собственную внутреннюю Голгофу, пройти, вместе с Господом, внутреннее распятие своей прежней, или же рождённой во грехе плоти, и лишь тогда он может быть сопричастен к подлинному Господнему Воскресению, внутри своего духа, без чего историческое Господне Воскресение для него было бы не более полезно, чем для любого, рождённого вне христианской церкви язычника.

Откуда следует и то заключение, что подлинной Пасхой для настоящего христианина является пасха, совершаемая Господом внутри его духа. Внешние же пасхальные празднества, отмечаемые ежегодно в мiре общностью всех христианских церквей, являются исключительно лишь внешним изображением таинства его внутренней Пасхи в обряде внешнего церковного богослужения.

АМИНЬ


 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Н.Мамлеева "Я подарю тебе верность" (Любовное фэнтези) | | П.Роман "Игра. Темный" (ЛитРПГ) | | Vera "Праздничная замена" (Короткий любовный роман) | | П.Роман "Игра богов" (Боевое фэнтези) | | М.Мистеру "Прятки с Вельзевулом" (Юмористическое фэнтези) | | В.Чернованова "Александрин. Яд его сердца" (Романтическая проза) | | М.Эльденберт "Поющая для дракона. Книга 2" (Любовная фантастика) | | А.Анжело "Сандарская академия магии" (Любовное фэнтези) | | А.Тьюдор "Сертификат" (Романтическая проза) | | Э.Тарс "Б.О.Г. Запуск" (ЛитРПГ) | |
Связаться с программистом сайта.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
М.Эльденберт "Заклятые супруги.Золотая мгла" Г.Гончарова "Тайяна.Раскрыть крылья" И.Арьяр "Лорды гор.Белое пламя" В.Шихарева "Чертополох.Излом" М.Лазарева "Фрейлина королевской безопасности" С.Бакшеев "Похищение со многими неизвестными" Л.Каури "Золушка вне закона" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на охоте" Б.Вонсович "Эрна Штерн и два ее брака" А.Лис "Маг и его кошка"
Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"