Васильев Александр Валентинович: другие произведения.

Господня Слава

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эта статья поднимает и раскрывает ряд вопросов, связанных с практикой религиозного прославления и почитания Всевышнего, особенно же - Господа Иисуса Христа в христианской религии

ГОСПОДНЯ СЛАВА

Божественная Истина на небесах называется Славой потому, что Божественная Истина есть там свет; всё же, происходящее от света небесного называется Славой, ибо всё такое существует от Самого Господа и изображает собою Божественную Истину, от Него исходящую, и, поэтому, провозглашает Славу Его; особенно же всё то, что находится в Ангеле, или же всё то, что в нём принадлежит разумению и мудрости.

И потому, что Божественная Истина есть Славою, то отсюда следует, что "Слава Господня" означает просвещение ангелов и людей и дарование им разумения и мудрости, а также и благословение их блаженствами и наслаждениями, и возвеличивание для них небес. Откуда следует, что эта Слава происходит не из любви собственно к Славе, но из любви к роду человеческому. (Э. Сведенборг "Апокалипсис истолкованный" н. 33, 678)

Славою называется та Божественная Истина, которою сотворяется Господня Церковь . (Э. Сведенборг "Апокалипсис истолкованный" н. 386)

Издавна в церкви христианской, а перед нею и в церкви иудейской, да, впрочем, с самых незапамятных времён, и в любой иной религиозной общине, под Славой Божьей всегда подразумевалось то прославление, которое верующие отдают своему Богу, то устное восхваление, молитвой ли, песнопением ли, громогласным ли почитанием в храме, или же просто тихим сердечным перед Ним умилением, которое воздаётся непрестанно своему Богу народом Его. При этом всегда имелось ввиду, что Бог желает от людей такой Славы, что Он в ней нуждается, и что Он их обязывает непрестанно сотворять её Себе.

Относительно такого внешнего прославления, или же богопочитания внешнего у человека церкви, Небесное Учение Веры говорит нам, что:

Главным составляющим богопочитания, в котором, относительно внешнего своего, должен человек находится, является возвышение Господа по отношению к собственному человека, что осуществляемо бывает лишь в меру самоуничижения его перед Господом. Самоуничижение является основополагающим богопочитания. Только если человек в нём находиться, он пребывает также и в состоянии обретения от Господа истины, принадлежащей вере, и блага, принадлежащего благолюбию, то есть в состоянии поклонения Ему. Но если человек возвышает себя перед Господом, то он, через это, закрывает внутреннее ума своего для обретения блага и истины от Господа (AC 8271)

Отсюда видно, что прославление Самого Себя, которое предписано Господом во внешнем христианского богопочитания, установлено было Им, прежде всего, для пользы самих же верующих. Ибо только тот, кто уничижает себя перед Господом, и возвеличивает Его над собою, только тот и способен не просто получить от Него истины веры своей, но, также, и подчиниться этим истинам, принять их к исполнению всем своим сердцем и всей своей волей, и привести жизнь свою в полнейшее с ними согласие, как внешнее, так и внутреннее. Только в этом случае, и никаким иным образом, будет способен человек также изгнать и искоренить из воли и из жизни своей, всё то, что он любил ранее, и в чём прежде полагал главное наслаждение жизни своей, если обнаружится только, что всё это, согласно истинам веры его, есть грех перед Господом.

Более того, в подобном прославлении человеческом Господь не приобретает, и не может никаким образом приобрести совершенно ничего такого, что было бы для Него Самого хоть сколь-нибудь существенно или же необходимо. Ибо, как учит нас Писание Нового Господнего Откровения:

Из буквального смысла Слова может сложиться впечатление, что Господь желает уничижения и поклонения человеческого для Себя и Собственной Славы. Но, на самом деле, всё обстоит совсем по другому. Господь действительно требует от человека самоуничижения, поклонения, благодарения и многих других вещей, которые выглядят как возмещения, и, таким образом, не весьма благородными, но Господь требует их не для Себя, ибо Божественное не может снискать никакой славы из человеческого самоуничижения, поклонения и благодарения. В Божественном малейшее присутствие себялюбия просто-напросто исключено, поэтому исключено также и то, чтобы эти вещи были требуемы для Него Самого. Господь требует их от человека ради самого же человека, для благополучия человечества, и не из желания Собственной славы, но из любви, для спасения как человека, так и человечества в целом, и для сообщения человеку вечной жизни и блаженства. Это потому так, что только через самоуничижение человек может быть извлечён из любви себя и любви к мiру, которые препятствуют его соединению с Господом. (АС 5957, 7550)

Всё выше сказанное относится, однако же, исключительно к тому пониманию Славы, которое извлекается человеком церкви из буквального смысла Слова Ветхого и Нового Заветов. Так как смысл этот буквальный был приспособлен к природным понятиям людей нашего мiра, а в их понятиях слава - это всегда возвышение над другими, и приобретение, по отношению к этим другим, каких-либо особых заслуг и привилегий, короче - всё то, что относится к удовольствиям любви себя и любви к мiру, то другим образом и нельзя было прежде Господу Говорить в Слове Своём, ибо иначе оно, Слово Его, не было бы людьми ни признано, ни воспринято.

Поэтому-то вышеприведенные места из Небесного Учения Веры, в общем и целом, также оперируют таким же понятием Славы Господней, каковое было укоренено в умах верующих за всю долгую религиозную историю человечества нашего. И это потому так, что первым, или вводящим в подлинные духовные истины откровения этого шагом есть постепенный вывод и освобождение человека Новой Господней Церкви из тех безумий и заблуждений его религиозного ума, которые он впитал, образно говоря, с молоком своей матери. Сделать же это возможно лишь начав разговор с ним на языке, доступном его пониманию.

Но Небесное Учение Веры, в более возвышенных, и, поэтому, более удалённых от мiрских образов определениях своих, описывает также и то значение основополагающих духовных понятий, содержащихся, невидимо для непросветлённого Господом взора, в сокровенных глубинах Его Божественного Слова, которое со стереотипами обычного религиозного понимания не имеет вообще ничего общего, и относится, скорее, к понятиям просвещённой мудрости ангельской. Поэтому и для понятия Славы Господней, там также имеются определения гораздо более возвышенные и духовные, которые, в истинном, или же духовно-рациональном своём значении, даже и в буквальном смысле Слова Нового Господнего Откровения не имеют (да и иметь не могут) ну совершенно ничего общего с тем пониманием, которое традиционно соответствует ему в сознании человеческом.

Из зачитанного перед проповедью этой отрывка, взятого из книги "Откровение Изъяснённое", следует, что, в подлинном своём значении, Слава Господня - это Божественная Истина, которой Сам Господь, пребывает в небесах. Из чего следует, что Слава Господня - это, собственно, Исходящее от Его Божественной Любви, или же Свет Духовный Его Божественного Слова.

Разумеется, что такая Его Слава не имеет, и иметь ничего общего не может с каким-либо возвышением Его средствами, присущими сознанию человеческому, ибо Божественная Истина, по определению, неизмеримо выше чего-быто ни было во всей сотворённой вселенной. Более того, свет этой Истины сам возвышает сознание любого человека, в которое только он сможет войти, даже до самых своих высших духовных просветлений.

Поэтому, когда говорится, скажем, что Господь прославился в мiре, то имеется ввиду исключительно то, что Господь возвысил мiр до Своего духовного постижения, то есть даровал людям, находящимся в мiре, потенциальную возможность возвышаться в высший, или же подлинно небесный свет духовных постижений.

Это значит также, что когда человек славословит Господа, во внешнем своего богопочитания, то это не человек возвышает Его своим славословием, но, наоборот, духовная истина, которой Господь Сам присутствует в этих славословиях человеческих, возвышает его, человека, в высшую Славу Господню, и приобщает, таким образом, его, человека, к этой Господней Славе, и делает его сопричастным ей.

Поэтому, также, славословие Господу в обрядах внешнего богопочитания должно быть творимо исключительно выражениями, заимствованными из Господнего Слова, ибо только в этих выражениях, и ни в каких других, Слава Господня и может соприсутствовать в подобных славословиях.

Понятно поэтому, что если говорится, скажем, что Господь прославился в каком-либо человеке, то имеется ввиду при этом, что человек такой был просвещён Господом, приобщился к свету Его высшей мудрости, и, через этот Свет, ко благу Его Божественной любви.

Очевидно отсюда, что такое прославление, в свет небесный, не имеет ничего общего с прославлением мiрским, ибо в мiрском прославлении на первом плане всегда находится личность прославляемого, которая, при этом, выпячивается и раздувается, как мыльный пузырь, стремясь, если это только возможно будет, вырасти до сверхвселенских масштабов, затмив и уничижив, при этом, всё остальное во вселенной, даже и её Творца, если получится.

В прославлении же небесном личность прославляемого как раз отходит на самый последний план, становится чем-то совершенно незначительным и неинтересным, переходит из разряда главного и основного объекта к состоянию посредующей и служебной детали, совершенно теряющейся и исчезающей на фоне определяющего и важнейшего события, или же просветлённого сияния чистейшей и совершеннейшей формы воплощённой здесь Господней Истины в её же собственном, или же духовном свете.

Поэтому-то всякий подлинный христианин и наставляем в Слове снискивать не славы мiрской, но Славы Господней, то есть уничижать своё разумение, свою волю и свою личность перед мудростью и светом Истины Господней, перед правдой её заповедей, и перед священной необходимостью подчинятся велению этих заповедей, и отдать личность, жизнь и судьбу свои в совершеннейшее подчинение Господней Высшей Воле, нисходящей, через Истину эту, в его сознание.

Снискивать мiрскую славу здесь значит поступать по хотениям любви к самому себе и к мiру, искать принадлежащего любвям этим, и обретаться в заблуждениях, потакающих им и их оправдывающих и подтверждающих. Снискивать же Славу Господню значит здесь искать, прежде всего, Царства Божьего и Правды Его, то есть желать уразуметь истину Господню в Её собственном свете, затем покорить себя такому разумению совершенно и полностью, подчиняться, не ропща и не возмущаясь, всему тому, через что вести тебя будет Господь, посредством высшей мудрости Своего непостижимого для нас Божественного Провидения, смиряясь сердцем перед любыми обстоятельствами и испытаниями, какими бы странными, ужасными и ненужными они нам, порою, не казались бы, и доверять Господу, при этом, безраздельно и полностью.

Высшее состояние Славы Божьей в человеке наступает тогда только, когда человек способен в любых, даже в самых тяжёлых и мучительных обстоятельствах жизни своей, сказать, в самом сердце своём, смиренно: "Да будет, Господи, Твоя воля, но не моя". Если человек поступает так не из тайного желания загробного воздаяния, не из любви покрасоваться перед окружающими и заслужить этим их уважение и поклонение, не из гордыни сердца своего, рядящегося в овечью шкуру внешнего смирения, но, при этом, возвышающегося, внутри себя, этим своим внешним смирением, но если поступает он так исключительно из внутренней и сердечной любви к истинам Слова Божьего, из искреннейшего желания, дабы даже наималейшая частность жизни его была бы подчинена истинам этим, и господствующего в нём стремления никогда не выйти из полного им подчинения, а также и безраздельного себя им покорения, то тогда, в человеке таком, прославляется не личность его, ибо он даже само это долготерпение своё относить будет затем не к самому себе, а к присутствию Божественной силы в нём, которая его в этом долготерпении, вопреки всем побуждениям соби его, и удерживает, то прославляется тогда в человеке таком Сам Господь. И Слава Господня присутствует тогда, в человеке этом, во всей силе своей и во всём своём могуществе.

Это потому так, что в таком человеке собь его уничижается совершенно, а прославляется в нём исключительно Сам Господь, прославляется силой и могуществом истины Своего Слова, её способностью преодолеть и покорить самую суть адского могущества в человеке, а именно - присутствующие в нём, и господствующие в нём безраздельно любовь соби своей, или же всего собственного своего и ему лично принадлежащего, и любовь его к мiру, заставляющую его на всё в жизни глядеть, и всё в жизни своей оценивать исключительно с точки приятностей или же неприятностей мiрских и телесных.

Таким образом, Господь прославляем бывает в человеке, и человеком, исключительно лишь тогда, когда в человеке сияет, подлинным и чистым светом, вера в Слово Божье и истины его, выражающаяся в полном и безоговорочном подчинении человеком всех побуждений жизни своей, и всех постижений сознания своего требованиям веры этой, и через неё, всем, без исключения, заповедям Слова. Поэтому небесное Учение Веры и говорит нам, что:

Человек обретает подлинную славу исключительно через веру свою потому, что Божественная Истина, от которой и через которую вера в нём происходит, воссиевает перед глазами ангелов светом небесным, или же сиянием и лучением светоносными. Лучение же это, совместно с великолепием небесным, от света такого происходящим, и называется Славою, которая, соответственно, есть ничем иным Как Божественной Истиной, или же верою. (AC 8267)

Именно такая вера, то есть вера, принадлежащая жизни человека, и жизнь эту полностью определяющая, и заповедям Слова Господнего человека подчиняющая, а также в подлинные духовные истины его вводящая, только такая вера и в состоянии приобщить человека к подлинной Славе Господней, ввести его в истинный небесный свет Славы этой, и прославить в нём Самого Господа, Единого Бога Неба и Земли. Только такая вера и есть в человеке подлинной Славой Небесной.

Отсюда же вытекает и совершенно новое, ничего не имеющее общего с бытовавшим прежде в христианстве, понимание таинства Прославления Господня в мiре, того прославления, о котором нам так говорит Слово Нового Завета:

Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и ещё прославлю. Ныне суд мiру сему; ныне князь мiра сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. (Иоан. 12; 28, 31, 32)

Обычно под Прославлением Господним понимают прославление личности Богочеловека Иисуса Христа. При этом под собственно прославлением понимают возвышение личности этой над всем творением, вплоть до возвышения этой Его земной личности даже до уровня Бога от Вечности, или же Отца, и восседания Его, после этого, рядом с Отцом на некоем небесном троне. При этом имеется ввиду, что Отец, Бог от вечности, поделился с этой прославленной земной личностью равной долей того почитания и поклонения, которая должна воздаваться Ему человечеством, и под прославлением Его разумеется, что его земная личность, в определённом аспекте, была сделана Отцом равноценной Своей Собственной Личности.

Всё безумие подобных представлений открывается уже, хотя бы, из того, что, таким образом, получается как бы два равноценных бога, каждый из которых эквивалентен другому личностью своей. Затем сюда прибавляется и третий, или же некий Дух Святой, и мы получаем концепцию троебожия, по сути своей ещё более дикую, чем многобожие языческих религий. Ибо даже в этих религиях среди богов есть некий главный, или же более возвышенный над всеми остальными Бог, которому все другие подчинены, согласно определённому извечно порядку. В случае же христианского троебожия мы имеем здесь некую "демократию" богов, совершенно между собою равноценных, и соответственно, со всей очевидностью, не соединяемых даже в некое подобие иерархического взаимного единения.

Каждый такой бог, с необходимостью, был бы сам себе законом и порядком, ибо иначе он не был бы равноценен и равнозначен другому богу. Соответственно, между такими богами не могло бы быть не только единодушия, но и даже малейшего взаимосогласия, ибо уже само существование одного из них совершенно исключало и отрицало бы существование другого, и из такого положения вещей не могло бы проистечь ничего иного, кроме смертельного соперничества и вечной войны на взаимоуничтожение.

Родилась же подобная концепция в умах верующих христианской церкви именно из-за извращённого, мiрского понимания ими понятия славы, которое они, затем, и редуцировали на то описание Прославления Господнего, которое заключено было в смысле буквальном Нового Завета, что и привело их к совершенному извращению истин, там заключённых, и впадению в такие дикости идолопоклонства и язычества, которые превзошли даже заблуждения и дикости религий языческих.

Собственно, в этой концепции как раз и реализовалось тайное желание, внушаемое исподволь каждому человеку адскостью любви его соби, или же его тайное стремление возвыситься личностью своей аж до трона Творца вселенной, и, если возможно то будет, то и выше этого трона. В этой религиозной концепции желание такое находило и подтверждало своё право на существование, и утверждало, также, легитимную основу для своих претензий на подобное возвышение. И именно потому христианину так сложно бывает расстаться со своей верой в троебожие, что, внутри воли его, за подобную религиозную концепцию отчаянно цепляется внутренняя адская любовь его соби. И до тех пор, пока он, христианин, не поведёт с любовью этой решительной и беспощадной войны на уничтожение, подлинной идее о Прославлении Господнем, в духовном разумении его укорениться хоть сколь-нибуть едва ли будет возможно.

Подлинное же Прославление Господне как раз и было осуществлением истощения и исчезновения земной личности Иисуса Христа, окончательные гибель и рассеяние которой и произошли во время Его распятия и крёстного страдания. Слово Божье учит нас что:

Под Прославлением Господним понимается соединение Человечности Господа с Божественностью Его Отца, которое осуществляемо было постепенно, и завершение своё обрело в Его крёстной муке. (TCR 126)

Человечность же Господа, в отличие от Его земной личности, с самого начала была ничем иным, как воплощением, в последних началах мiропорядка, или же в его природной степени, Божественной Истины, или же Слова Божьего в его Природных Началах. И прославление этой Человечности заключалось в соединении природной степени этой Истины с её высшей, или же Божественной степенью, то есть в восстановлении изначального порядка соединения Творца со своим творением.

Прославление это, по сути своей, было введением высшего, духовного постижения Божественной Истины, до этого пребывавшего исключительно в сокровенности высших небес, и каковое постижение здесь обозначено Отцом, в постижение, присущее природному разумению, или же в постижение также и человеческое.

То есть всё Прославление Господне есть ничто иное как внутренний духовный процесс, происшедший во глубинах духа Человечности Господней, которой Он соприсутствует в сотворённой вселенной, а обстоятельства жизни и смерти личности Его в мiре, или же обстоятельства жизни Богочеловека Иисуса Христа, были не более чем изображением этого духовного процесса, соответствующим ему внутренне в наималейшей детали своей. Тексты же Евангелий, поэтому, есть не более чем описанием этого процесса, произведённым соответствиями понятий человеческих природных, и, вне этих соответствий, недоступных постижению человеческому.

До Нового Господнего Откровения, или же до Небесного Учения Веры, где описание процесса Прославления Господнего было дано уже в соответствиях ума рационального, никакое логическое или же рациональное постижение таинства этого верующими было попросту невозможно. Те из старохристианской церкви, кто приступал к Слову Нового Завета в чистоте сердечной, кто признавал Единого Господа Богом неба и земли, и жил согласно заповедям этого Слова, тех Господь сохранял от впадения в безумия ложного восприятия этого Своего таинства, и сохранял дух их от губительной опасности смерти духовной и вечного проклятия, заключённого, как яд в змеином жале, в заблуждении этом.

Но даже и для них, до Последнего суда над церковью христианской, и до нового Господнего Пришествия, исполнившего этим Своим пришествием истины Нового Завета Подлинной Своей Славою, или же подлинным сиянием и разумением своей Духовной Божественной Истины, даже и для них подлинный смысл таинства Прославления Господнего до этого не был, да и не мог быть открыт.

Отныне же, в Слове Нового Господнего Откровения, или же в Его Небесном Учении Веры, для всякого, кто захочет принять Слово это в подлинном просветлении чистой духовной веры, приобретаемой исключительно через поклонение Господу Единому, и в следовании заповедям этого Нового Слова, так вот, там, даже и для просветлённого рационального человеческого разумения, таинство Господнего Прославления открыто теперь во всей Полноте Своей и во всей Своей небесной Славе.

И, более того, отныне человеку позволено даже входить в Подлинную Небесную Славу разумения этого, и присущую разумению такому подлинную духовную веру, и становиться причастным к подлинному духовному Прославлению Господнему, которым Господь, отныне, может прославляться в человеке таком. Но человеком, в котором Господь мог бы прославиться подлинной Своей Небесной Славою, может стать лишь тот верующий, который способен будет соблюсти и принять духовные истины Нового Господнего Откровения, устоять в его заповедях, и подчинить всю свою волю и всю жизнь свою Небесному Свету заключённой там Божественной Истины. Ибо Истина эта, отныне, сияет, в полноте и завершённости, даже в смысле буквальном Святого Писания, или же Слова Божьего в мiре нашем, и лучится оттуда подлинным небесным светом непреходящей и вечной Славы Господа Нашего Иисуса Христа, Бога Неба и Земли, Который Был, Есть и Будет неизменен в могуществе и Величии Своих неизреченных, и царствие Которого, от его первых и до его последних начал, отныне утверждено навечно во всей Славе Своей и во всём Могуществе Своём, и не прейдет, согласно предсказаниям в книгах пророка Даниила (7; 3, 14) и Откровения Иоанна Богослова (11; 15), во веки веков.

АМИНЬ


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Межзвездный мезальянс. Право на ошибку" С.Ролдугина "Кофейные истории" Л.Каури "Стрекоза для покойника" А.Сокол "Первый ученик" К.Вран "Поступь инферно" Е.Смолина "Одинокий фонарь" Л.Черникова "Невеста принца и волшебные бабочки" Н.Яблочкова "О боже, какие мужчины! Знакомство" В.Южная "Тебя уволят, детка!" А.Федотовская "Лучшая роль для принцессы" В.Прягин "Волнолом"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"