Васильев Александр Валентинович: другие произведения.

О смысле бытия

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


  • Аннотация:
    Данная статья посвящена ответу на достаточно актуальный для некоторых, и совершенно жупельный для подавляющего большинства вопрос - "В ЧЁМ СМЫСЛ ЖИЗНИ?"


О СМЫСЛАХ БЫТИЯ

   Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. (Иоан. 6; 27)
   Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
   Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
   Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
   И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
   Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
   Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Мф. 6; 24-33)
   Человек был создан для служений, ибо служение есть восприемником блага и истины (Э. Сведенборг Увеселения Премудрости о Любви Супружественной 249)
   Форма материальная, приданная человеку и облекающая его в Мipе, не составляет сама по себе человеческой формы, но придана ему, и облекает его вследствие духовной его формы, для того, чтобы он мог производить в мiре служения, а также для того, дабы через неё он принес с бы собою из чистейших субстанций Мipа нечто остойчивое, для содержания в оном своем духовного, и таким образом мог бы продолжать и не переставать жить. К мудрости ангельской относится та истина, что дух человека, не только во всём общем, но и в каждой частности, пребывает в непрестанном стремлении к существованию в человеческой форме, вследствие того, что Сам Бог есть человек. (Э. Сведенборг Ангельская Премудрость о Божественной Любви и Божественной Мудрости 388)
   Человек, рассматриваемый в отношении своего внешнего и своего внутреннего, есть форма всех служений, и все служения в сотворенной Вселенной соответствуют этим служениям. Бог, как Человек, есть самая форма всех служений, из которой все служения в сотворенной Вселенной заимствуют своё начало; и, таким образом, сотворенная Вселенная, рассматриваемая в отношении Служения, есть образ Господа. Служениями называется то, что от самого сотворения существует в порядке от Бога-Человека; то есть от Господа; но служениями не называется то, что происходит из собственного у человека, ибо это есть Ад и противно порядку. (Э. Сведенборг Ангельская Премудрость о Божественной Любви и Божественной Мудрости 298)
   Человек, ведомый дьяволом творит служения для себя и для мiра, ведомый же Господом творит служения для Господа и для Неба; и все, избегающие зол, как грехов, творят служения от Господа, тогда как те, кто не избегают зол, как грехов, те творят служения от дьявола, ибо зло есть дьявол, а служения, или же блага есть Господь; этим а не другим способом познаётся различие: по внешней форме то и другое представляется схожим, но по внутренней форме оно совершенно различно; одно как золото, внутри которого выгорки, но другое как золото, которое внутри есть чистым золотом; одно как искусственный плод, который по внешней форме представляется плодом древесным, хотя между тем это раскрашенный воск, внутри которого пыль или смола; но другое как превосходный плод, приятного запаха и вкуса, внутри которого семена. (Э. Сведенборг Ангельская Премудрость о Божественном Провидении 215)

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт. 2; 7)

   Человек родился - человек умрёт. Из праха земного приходит в бытие своё жизнь человеческая, и во прах земной возвращается она с последним ударом сердца, с последним вздохом его. Прах возвращается к праху, пыль земли возвращается к пыли. И круг земной, в своих нескончаемых оборотах вокруг пылающего светила, ронзает, в стремительности своего коловращения, лишь холодный прах неисчислимых частиц космической пыли, которые также составляли когда-то, быть может, тела обитаемых и обжитых планет, вращавшихся в неведомых глубинах своего давно исчезнувшего времени вокруг бушующего пламени термоядерного пожара тех звёзд, о которых не помнит уже никто в во всей современной с нами вселенной.
   Жизнь человеческая, рассмотренная в самой себе, имеет не более оправдания для своего существования, и не более смысла в своём возникновении, непродолжительном бытии, и неизбежном своём изъятии из непрестанного круга вселенского бытия, чем ненавязчивое существование червеобразных обитателей коралловых рифов в Тихом океане. Если бы единственной целью, с которой Творец вселенной создал род людской на нашей планете, было бы сытое счастьице каждого его индивидуума в жёстких и замкнутых рамках его персонального материального бытия, то, поистине, гордый венец творения тогда был бы ничем иным, как просто ещё одним биологическим видом, или же говорящим и, подчас, ловко соображающим животным, чьи чувства, пристрастия, стремления, желанья и потери были бы не более значимы для кругооборота жизни во вселенной, чем судьба какого-нибудь извивающегося в своей трубочке кораллового червя.
   Но тогда и существование всей стоворённой вселенной также было бы не более чем просто случайным и прихотливым извивом Божественной фантазии Творьца, или же исчезающее незначительным капризом Его Божественного воображения, само возникновение которой, пусть даже и на неисчислимо короткий миг, было бы делом, как недостойным Его Божественности, так и для Неё попросту невозможным.
   И даже увековечивание этого ограниченного материального человеческого бытия, и придание ему статуса вечной жизни, ничего не изменило бы и не оправдало бы во всей этой нелепице, а лишь навсегда бы её зафиксировало. Поэтому, если ум наш, поднимаясь над коловращением и неостановимой суетой нашего повседневного существования, задумывается хоть на мгновение над смыслом и достойной целью той непрерывной цепи событий, радостей, страданий и страстей, которую мы так привыкли называть своей жизнью, то ум, в состоянии этом своём, с неизбежностью приходит затем к тому единственному, и повторяемому непрестанно, из поколения в поколение, вопросу, который сформулировать можно, но отнюдь не исчерпать единым словом: Зачем?, Зачем, о Господи, зачем?..
   И в самых радостных мгновениях жизни нашей, и, что случается куда как чаще, в беде, потерях, ужасах и болях, мы, остановясь вдруг в тяжком, и леденящем сердце ступоре немого вопрошенья, вдруг спрашиваем пустоту перед собою: Зачем?.. К чему?.. Куда?.. Что проку в этом всём? Ибо человек, прах от праха, и пыль от пыли земной, несёт в себе, однако же, пусть, иногда и неразличимо даже для самого себя, пылающую искру, или же слабый, чуть видимый отсвет того вселенского Солнца, животворными лучами которого и было создано всё видимое могущество и всё потрясающее воображение смертных великолепие существующей вселенной; и так как звёдное всегда тяготеет к звёздному, то поэтому, в самых глубинах сознания каждого, пусть даже до края низменного и совершенно омiрщённого человека, неистребимо всегда присутствует некое внутреннее подозрение, некое почти неощутимое понимание того, что его личное существование имеет, с необходимостью должно иметь, в высших своих измерениях, нечто гораздо более возвышенное, нечто более неземное, великое и прекрасное, чем просто червеподобное ползание по поверхности нашей матери-планеты в бессмысленной и безнадёжной беспрестанности титанических усилий продлить это своё ползание пусть ещё хоть на одну секунду, и ухватить в свои беспрерывно жующие челюсти ещё ну хоть наималейший кусочек, столь возбуждающей пряности плотских и телесных наслаждений.
   Ибо жизнь человеческая, так же как и любая другая вещь в сотворённой Господом вселенной, имеет свою высшую цель, и своё высшее предназначение. И цель эта и это предназначение, в отличие от цели и предназначения всего остального в сотворённой вселенной, направлены, в восхождении своём по степеням её духовного бытия, к Самому Творьцу, или же к её Божественному Создателю. Человек, с самого сотворения своего, был создан Господом исключительно для служений, ибо служение есть восприемником блага и истины. (Э. Сведенборг Увеселения Премудрости о Любви Супружественной 249) И так как Божественное Благо составляет самую Суть Господа от вечности, а Божественная Истина составляет самое Его бытие, то и человек, созданный Господом по образу и подобию Своему, и не может быть ничем иным как лишь сосудом и восприемником для того Блага и для той Истины, которыми Господь присутствует лично в сотворённой Им вселенной. Ибо человек был создан Господом с той целью, дабы быть восприемником Его Божественного Блага и Его Божественной Истины, и дабы в нём, в человеке, через восприятие это, они умножались бы, в радостях своих, и в чистых своих наслаждениях духовных, в вечное и неисчилимое многообразие.
   И именно по этой причине, служение и есть та высшая цель и то высшее предназначение, в котором и для которого человек создан был Творьцом вселенной, и, вне служений своих, человек не есть человеком. Ибо вне служений, которыми только и формируется человек в образ и подобие Божие, он становится даже и не животным просто, так как каждое животное также есть лишь образ своего особого служения в сотворённой вселенной, и никогда из служения своего выйти не может, но человек становится тогда существом, стоящим, на лестнице подлинного вселенского порядка, неизмеримо ниже любого, пусть даже и наиболее вредного, страшного или отвратительного животного - он становиться тогда демоном во плоти и исчадием ада.
   Ибо исключительно человек служения и есть человеком, соответствующим служению своему, и человек вне служения становиться человеком, лишённым всякой человеческой сущности, так как бытие его тогда и бессмысленно, и бесполезно; и хотя человек такой и может быть терпим, в сообществе своём в мiре, насколько живёт он из собственного своего, но, тем не менее, после смерти, когда становится он духом, человек такой изгоняем тогда, совершенно безжалостно, в пустыню. (Э. Сведенборг Апокалипсис Истолкованный 1193)
   В подтверждение вышесказанному Эммануил Сведенборг, пророк Новгого Откровения, человек, чей внутренний духовный взор был открыт и просветлён Самим Господом, говорил, что: Ему позволено было созерцать многое в небе, многое в мiре, а также и множество всякого такого, что принадлежит человеческому телу, и постигать, в то же самое время, всё, относящееся к служениям им созерцаемого; и было открыто ему, что любая частность, из относящегося ко всему этому, как наибольшая, так и наималейшая из частностей этих, создана была исключительно из служения, в служении и для служения же; и любая частность в которой последнее начало, или же служение утеряно, такая частность изолируется немедленно как вредоносная, и низвергается вон, как проклятая совершенно. (Э. Сведенборг Апокалипсис Истолкованный 1194)
   Под служениями же, в подлинном или высшем смысле, понимаются, прежде всего, звенья единой и непрерывной цепи Божественного Порядка вселенной, созданного, Божественной Премудростью Господа Иисуса Христа, и поддерживаемого, в единстве своём и в своей никогда ненарушаемой непрерывности, Его Божественным Провидением. Это оттого так, что: Бог, как Человек, есть самая форма всех служений, из которой все служения, в сотворенной Вселенной, заимствуют начало своё; и, таким образом, сотворенная Вселенная, рассматриваемая в отношении Служения, есть образ Господа. Служениями называется то, что от самого сотворения существует в порядке от Бога-Человека; то есть от Господа; но служениями не называется то, что происходит из собственного у человека, ибо это есть Ад и противно порядку. (Э. Сведенборг Ангельская Премудрость о Божественной Любви и Божественной Мудрости 298)
   Откуда и следует тот вывод, что жизнь человеческая становиться подлинно человеческой, то есть способной воспринимать и сохранять в себе образ и подобие человеческие, лишь настолько, насколько она пребывает в служениях, предначертанных для неё Премудростью Божественного Провидения Господа, ибо только такая жизнь способна быть восприемником Божественной Любви и Божественной Истины, без восприятия которых существование человеческое подвержено, с неизбежностью, полной деградации, внутренней деформации, разложению, распаду, духовной смерти и, обязательно следующими за всем за этим, как следствие за своей причиною, низвержению его вон из Божественного Порядка и вечному его осуждению и проклятию.
   По этой причине жизнь каждого человека в мiре предусматривается Господом, до каждой наималейшей частности, принадлежащей жизни этой, и предвидением Господним для него определяется, как долго проживёт он на этой земле и какова жизнь его здесь будет. Поэтому каждое его движение, каждое побуждение его воли и каждое наималейшее обстоятельство его жизни, предначертано ему, и руководимо, согласно предначертанию этому, Господом начиная с первого же момента его рождения в мiре. (Э. Сведенборг Духовный Дневник 5002)
   И предначертание это взирает не на временную и мiрскую сторону жизни человеческой, но исключительно на служения жизни этой в единой и непрерывной цепи Божественного Порядка, основанием своим покоящегося в непостижимой для нас вечности Бытия Господня, которым пребывает Он вне сотворённой Им вселенной.
   Ни единому человеку, хорошему или плохому, богобоязненному или же закоренелому в богохульствах и безбожии, верящему в бытие Всевышнего и в Его непрестанное и всемогущее Провидение, или же отрицающему всё это, как заблуждения предков, короче, никому из смертных обитателей сотворённой вселенной не дано выйти из единого и непрерывного потока этих божественных служений, истекающих во внутренние начала всего сотворённого человечества из самых сокровенных глубин Божественного Бытия, и подчиняющих их существование, вольно или невольно, единому плану всевидящего, всеведающего и всеподчинающего Господнего Провидения. Человеку, влекомому потоком этим, как порой несут, стремительно и непреодолимо, одинокую щепку плавные струи могучей реки, ему позволено лишь выбрать, какого качества будут те служения, в которые введено будет его персональное бытие, и какое место они займут в предсозданном порядке сотворённой Господом вселенной.
   Вообще говоря, существуют четыре основных цели, на которые взирает, и которыми руководствуется Провидение Господне, предначертывая для человека жизнь его в мiре этом, а также и её качество, продолжительность, обстоятельства её составляющие, а также и венчающий её неизбежный конец. Все служения, которыми одариваем человек непрестанно бывает Господом в жизни своей, из Его Божественного источника, взирают исключительно к этим основным четырём причинам его зачатия и бытия в материальном мире, и составляют, в едином и неразделимом комплексе своём, совершенное и цельное их отражение, а также и образ их бытия в последних началах сотворённой вселенной.
   Жизнь каждого из живущих в мiре людей создана была Господом, и поддерживаема, как, впрочем и прекращаема также, Им во всём своём индивидуальном качестве, продолжительности, и в принадлежащих к ней её личных особенностях и обстоятельствах:
   во-первых, для употребления в мiре на пользу другим людям;
   во-вторых для употребления его бытия, пока он ещё в мiре, духами и ангелами, ибо человек, в отношении внутреннего своего, непрестанно находится посреди духов различного рода, и он пребывает в положении таком всё время своего нахождения в мiре, в каковом качестве бытия его всё, принадлежащее мiру духовному, обретает завершение своё;
   в-третьих для образования материального плана своему личному бытию в потустороннем мiре, как для того, дабы мог он возрождённым стать, и быть, таким образом, спасён от врождённого зла своей жизни, так и для того также, если возрождение его не состоится, по какой-либо причине, дабы введенным быть актуально во зло это посредством жизни своей в нём в мiре природном, чтобы не сокрылось оно во глубинах духа его непроявленным своим потенциалом, и не ворвалось бы потом, во всей своей силе наружу, что завершилось бы, с неизбежностью, гибелью и разрушением духа его в вечности;
   и в-четвёртых, как следствие из предыдущего, для употребления его в другой жизни, после его смерти, в целую вечность, ибо всякий, кому суждено войти в небо, имеет предначертанное ему место в Большом Небесном Человеке, или же, в противоположном случае, ему прилежит его собственное место в аду, ибо, как бы не сложились обстоятельства жизни его, они, с неизбежностью, регулируемы Господом ко всеобщему равновесию.
   Таким-то образом Царствие Господне, в предначертанном порядке своём, постоянно Им сохраняемо и поддерживаемо, благополучие какового Царствия и является главной и единственной целью Божественного Провидения Господа. (Э. Сведенборг Духовный Дневник 5002, 5003)
   Отсюда видно, что первые и наиглавнейшие два употребления, которым подчинена, провидением Господним, жизнь всякого человека в мiре, ориентированы исключительно на служения человека, предназначенные кому-либо другому, и потом лишь следуют те его употребления, которые предназначены на пользу ему самому, и что последующие два его употребления подчинены, тем самым, тем служениям, которые стоят здесь на первом месте.
   Если попытаться расшифровать первое употребление жизни человеческой в мiре природном, то окажется, что под ним, в Слове Божьем, понимается употребление его как инструмента для совершения Господом служений благостыни в последних началах сотворённой вселенной.
   Это потому так, что Господь сотворяет добро каждому в основном через его же собственных ближних, и делает это Он таким образом, что те, через кого Господь дела такие совершает, совершенно уверены, при этом, что эти дела они сотворили сами по себе и от себя самих. Подобным образом Господь часто даже исключительно злых и себялюбивых людей подвигает на сотворение добра кому-либо другому; действуя в них посредством их же адских побуждений, принадлежащих в них к любви соби и к любви мiрского. Таким образом, совершённое здесь добро есть исключительно Господне, и от Господа же. (Э. Сведенборг Благостыня 8)
   Поступает же Господь так для того, чтобы сохранять непрерывность связи Своей с последними началами мiропорядка сотворённой вселенной, что и совершает Он, посредством служений Своих в этих последних началах, даже в людях совершенно злых, безбожных, и одержимых желанием порядок этот разрушать и постоянно ему сопротивляться. И, таким образом, Господь сохраняет порядок Своих служений как в людях добрых, так и в людях злых, лишь действуя в них различным образом, исходя из различия господствующих в них побуждений. Ибо без сохранения этого Его порядка в каждом человеке, образ человеческий в нём был бы немедленно и безвозвратно утрачен, и был бы обращён в образ дьявольский и сатанинский.
   Причину же, по которой второе предназначение человеческого бытия в мiре заключается в том, что вся жизнь его, до самой своей мельчайшей детали, должна служить основанием, опорой и содержащим для бытия обитателей мiра духовного, или же служить последними началами Общего Божественного порядка в сотворенной вселенной, можно уразуметь из того, что: Божественное наитие Господа никогда не останавливается на середине, но нисходит всегда до своей последней степени, и так как среднюю степень, через которую оно проходит, составляет небо ангельское, а последнюю - человек, и вообще ничего не существует бессвязного, то связь и соединение небес с родом человеческим таковы, что одно существует другим, и что род человеческий без небес был бы то же, что цепь без прицепу, а небеса без рода человеческого были бы как дом без основания. (Э. Сведенборг О Небе и об Аде 304)
   Соединение же неба с родом человеческим, и рода человеческого с небесами таково, что одно существует исключительно через другое. (Э. Сведенборг О Небе и об Аде 301)
   Откуда и можно увидеть что такое употребление жизни человеческой служит сохранению вселенского порядка, а также и основанием Царству Господнему в ней, существование и сохранение которого, как было уже сказано выше, и является главной и единственной целью Господнего Божественного Провидения.
   Третье употребление жизни человеческой в мiре ориентировано уже исключительно на его собственные пользу и существование, но, при этом, под его собственным имеются ввиду здесь отнюдь не его чувственные, природные или, даже, духовные удовольствия, наслаждения и приобретения. Ибо служения этого его употребления должны взирать, согласно общим законам Господнего мiропорядка, исключительно к конечным целям его будущего существования в вечности. Только на такое употребление Господь здесь в человеке взирает, только к такому употреблению Он направляет все обстоятельства его жизни в мiре, и только в контексте такого употребления и может быть рационально объяснено и постигнуто всё то, что с человеком происходит или же случается во время его пребывания в мiре природном.
   Отсюда вытекает также и то, что все события жизни человеческой могут быть им постигнуты и осмысленны полностью лишь в жизни его следующей, где он вступает в подлинные служения своего настоящего бытия, относящиеся исключительно к духовному Царству Господню. И в том, духовном Царствии, находится своё употребление как для возрожденных, и ставших ангелами господними духов, так и для духов злых, и низвергнутых в смерть духовную и вечное проклятие и осужденье. Это следует из того, что: всё, что есть на небесах, устроено согласно Божественному Порядку, который везде сохраняем ангелами посредством управления, совершаемого ими через служения свои. (Э. Сведенборг О Небе и об Аде 389)
   Ангелы имеют как общие служения, в которых все они пребывают совместно, так и служения особенные, и каждый ангел потому имеет своё особенное служение, что каждое общее служение состоит из бесчисленных частных служений, которые называются посредсвующими, второстепенными или же зависимыми; все они, как в общем, так и по отдельности, распределены и подчинены взаимно согласно с Божественным Порядком, и, взятые вместе, они составляют и совершенствуют служение общее, или же общее благо. (Э. Сведенборг О Небе и об Аде 392)
   Даже злые и адские духи вынуждены нести, в мiре духовном, служения на общую пользу, каковыми служениями зло и безумие, свойственные им, обуздываемы там Господом, дабы не могли они перейти за положенные им пределы должного служения, или же употребления их на общее благо. Служение же и употребление их в том состоят, что добрые духи видят в них, что такое зло, каково оно, и во что превращается всякий, отказавшийся от руководства Господня. Служение или же употребление их ещё и те, что они собирают всех подобных себе в одно толпище, отделяя их от добрых духов; и другое в том, что истины и блага, которые дурными людьми притворно выказывалемы были во внешнем своём, от них тогда отбираются, а сами они вводятся во зло жизни своей, и в безумия заблуждений зла этого, приготовляясь, таким образом, для сошествия в предназначенную им преисподнюю, ( Э. Сведенборг О Небе и об Аде 508)
   каковым сошествием, а также и пребыванием их там и поддерживается Господом всеобщее духовное равновесие в Своём творении.
   Из всего сказанного совершенно очевидно следует тот вывод, что вся жизнь человеческая, рассматриваемая сама по себе, со всеми своими удовольствиями, наслаждениями, материальным и плотским благополучиями, приобретениями, потерями и несчастьями, со всеми своими семейными и общественными радостями или же печалями, со всеми своими познаниями и рациональными размышлениями и постижениями не есть, однако же, собственно целью подлинно человеческого бытия. И служения этой его жизни, сами в себе, каковы бы они, при этом ни были, совсем не есть теми подлинными служениями, ради которых Господь приводит его из небытия в бытие, а они являются лишь служениями посредствующими, существование и отправление которых с необходимостью должно быть подчинено тем главнейшим и существеннейшим служениям, которые предписываемы бытию человеческому вечными и неизменными законами Божественного Порядка Господнего Духовного Царствия. Ибо без этих определяющих служений, или же вне их порядка и исполнения, у человеческого бытия, для своего собственного существования, нет ни внутреннего оправдания, ни даже хоть сколь-нибуть малейшего смысла.
   Ибо всё, что находится в человеке природном, не имеет, и не может иметь никакого другого употребления, как только служения человеку духовному в нём. (Э. Сведенборг Тайны Небесные 3143)
   Всё, относящееся к сотворённой вселенной, следует друг за другом в таком порядке, что каждое существует для служения чему-либо другому, и все они являются неизменной целью друг для друга, или же взаимными служениями, и их определяющее стремление, или же служения их, направляемы непрерывно таким образом, дабы они возвращаться могли к Богу, от Которого они существуют. (Э. Сведенборг Тайны Небесные 1129)
   Отсюда ясно также что жизнь всякого человека с необходимостью и совершенно безоговорочно подчинена должна быть, для собственного же его вечного благополучия, этим незыблемым законам Божественного порядка в котором, и для которого жизнь его Создана была Господом, и что на любое событие, на любое происшествие в жизни своей он взирать должен, а также и оценивать его, исключительно исходя из законов этого Божественного Порядка. И что он должен, согласно такому расположению, формировать также все побуждения, и все стремления воли своей, как и всё, принадлежащее, также, духовному постижению разумения его.
   Высшим же примером, и достойнейшим образьцом для подражания нашего может послужить нам опыт Господнего служителя и пророка нового Слова Господнего и Его подлинной Новой Церкви Эммануила Сведенборга, который так записал однажды в своём Дневнике Снов, когда процесс подготовления его для принятия в себя этого Нового Откровения Господнего уже подходил к своему завершению:
   И под конец, с помощью Божей, я достиг того понимания, что человек удовлетворён должен быть и согласен со всем, что только ни угодно будет Господу, и исключительно по той причине только, что это Господне, и что человек совершенно не должен сопротивляться наитию духовному, когда получает он от Бога подтверждение в том, что это на него нисходит Благодать Божья, действующая ради его же блага; ибо так как мы принадлежим Ему безраздельно, то мы и довольны должны быть всем, что Ему Угодно делать с тем, что есть Его неотъемлемой принадлежностью и собственностью. (Э. Сведенборг Дневник Снов 100)
   И, таким образом, я поставил руководящим правилом и главным девизом для всей своей жизни: Да будет на всё Божья воля, ибо я Твой есмь, а не свой. (Э. Сведенборг Дневник Снов 103)

2 мая 1999 года



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Межзвездный мезальянс. Право на ошибку" С.Ролдугина "Кофейные истории" Л.Каури "Стрекоза для покойника" А.Сокол "Первый ученик" К.Вран "Поступь инферно" Е.Смолина "Одинокий фонарь" Л.Черникова "Невеста принца и волшебные бабочки" Н.Яблочкова "О боже, какие мужчины! Знакомство" В.Южная "Тебя уволят, детка!" А.Федотовская "Лучшая роль для принцессы" В.Прягин "Волнолом"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"