Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Оживотворенье Бытия

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Всякий человек, более или менее интересующийся вопросами инобытия вообще, и своего собственного инобытия в частности, достаточно наслышан о тех новых, духовных, или же "тонких" телах, в которые облекаются воскресающие там по своей смерти в мире. Но вот вопрос - что именно из себя тела эти представляют? Чем они отличаются от материальных композитных тел людей, ещё обитающих в мире природном? От чего зависит качество именно того тела, в которое облекается там каждый конкретный человек? Ответам на эти, и на многие другие, связанные с этими, вопросы и посвящена данная статья.


ОЖИВОТВОРЕНЬЕ БЫТИЯ

   Эпиграф:
   Духи часто изумляются, узнав, что они находятся уже в другой жизни, ибо они полагают, что всё ещё прибывают в жизни телесной, так как прежде, чем дано будет им размыслить об этом, они не замечают никакой разницы; поэтому они и изумлялись столь часто, когда я говорил им, что они уже духи, ибо они всё ещё полагали, что находятся в жизни телесной.
   Я часто также говорил духам, что если бы люди пребывали в вере в Господа, то им были бы открыты небеса, или же внутреннее сообщение с небесами, которое сейчас для них закрыто, таким же образом, каким это было, по Господнему милосердию, мне открыто, и, таким образом, было бы непрестанное сообщение между душами, духами и ангелами с людьми, находящимися в мiре, а также и между находящимися в мiре людьми с душами, духами и с ангелами, и, таким образом, духи знали бы, что происходит в мiре, а люди - что происходит на небе. И тогда они, взаимно, жили бы вместе.
   Ибо это было так создано Господом от вечности, дабы непрестанно происходило бы такое сообщение, и такое взаимное единение, дабы человек, по достижении своего созревания, совершенно не знал бы того, что он находится в теле, и, таким образом, его тело тут же отбрасывалось бы, и он оказывался бы в небе. Когда человек, подобным образом, достигает преклонного возраста, он совершенно тогда не замечает уже своего тела, когда он говорит с теми, кто находится в небе, как, например, случалось и со мною тоже, когда я забывал совершенно, что всё ещё нахожусь в теле, ибо я был совершенно лишён тогда какого-либо ощущения всего того, что относится к телу, пока я находился в сообщении с духами.
   Сегодня мне дано было увидеть, духовным постижением, что тело - это ничто, и когда оно отбрасываемо, то нет никакой разницы между жизнью в теле, и жизнью по оставлении тела. Параллельно также проходила дискуссия о теле, или же о том, что тело есть ничто вне своего употребления, которым оно служит духу в мiре, и есть, таким образом, объектом совершенно отдельным от своего духа; таким образом тело, о котором так забояться, на самом деле есть ничто; ибо любое дикое животное, и, даже, наималейшее насекомое имеет тело гораздо более совершенное, чем человеческое, у которого находятся гораздо более совершенные органы обоняния, осязания и зрения. Более того, даже последняя тля, ползающая по листку, видит его подробности гораздо более совершенно, и обоняет гораздо с большей познавательностью вещи, относящиеся к микромiру, чем человек может увидеть даже с помощью самого совершенного микроскопа, или же постигнуть с помощью всего своего искусства. Ибо они видят свою пищу, обоняют её и осязают такие вещи, которые непостижимы для человека и в наималейшей степени.
   Отсюда видно, что тела животных куда как более совершенны, чем то тело, каким обладает человек, и, тем не менее, люди пылают величайшей любовью к своему телу, невзирая на всю его грубость и несовершенство (Э. Сведенборг "Духовный Дневник"  2540-2543)
   Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
   Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
   Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло -- в воскресение осуждения. (Иоан. 5; 19-29)
   Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.
   И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!" Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.
   Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.
   Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.
   И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище.
   И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии - весь дом Израилев. Вот, они говорят: "иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня". Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь. (Иезек. 37; 1-14)
  
   Человек сотворен так, что по отношению к своему внутреннему он не может умереть; ибо он может веровать в Бога, а также любить Его, и таким образом быть связанным с Богом, значит жить вечно. Дух человека, после смерти тела, является в мире духовном в человеческом образе совершенно таким же, каким он был в мiре. Он также наслаждается способностью видеть, слышать, говорить и чувствовать, как и в мiре, и сохраняет всю способность мыслить, хотеть и действовать, как в мiре; одним словом, он человек, как в общем, так и в частном, за исключением того, что он не облечён в грубое тело, которое имел в мiре. Умирая, он оставляет тело, и никогда больше не принимает его. Продолжение жизни есть то, что понимается под воскресением. (Э. Сведенборг "Новый Иерусалим и Его Небесное Учение"  223, 225, 226)
   Как человечество в общем, так и каждый человек в частности созданы были Господом для служений своих, относящихся исключительно к вечности, или же к мiру духовному, и поэтому любая, даже наималейшая частность их жизни в мiре природном, или же материальном, вне своих служений, относящихся к вечности, не только бессмысленна и бесполезна, но и попросту безжизненна и бессодержательна - в самом высшем значении этого слова. Это потому так, что:
   Любое божественное творение взирает всегда исключительно к вечности, и, поэтому, всё, находящееся в сотворённой вселенной, создано было исключительно для небес ангельских, как своей высшей цели, ибо именно для них, как для своей конечной цели и существует человечество, которое, в свою очередь, являлось высшей целью для создания как видимого неба, так и земли, со всем, на ней находящимся. (Э. Сведенборг "О Последнем Суде, и о разрушеном Вавилоне"  13)
   И, следовательно, поэтому:
   Человек живёт в этом мiре исключительно для того, дабы возведённым быть, посредством деяний своих здесь, в принадлежности духовные и небесные, и его пребывание в мiре этом - всего лишь ничтожный миг по сравнению с жизнью его после смерти. (Э. Сведенборг "Тайны Небесные"  5006)
   Высшее же, и наиглавнейшее употребление в вечности, или же в мiре духовном, как для ангельского неба, так и, через него, для человечества, заключается в том, что оно, ангельское небо, служит Господу Его Телом в сотворённой вселенной, в котором Он и обитает, как душа, или как жизнь этого тела, пребывая, таким образом, актуально в Творении Своём, и оживотворяя Его Своим этим в нём присутствием. Поэтому-то Божественное Слово и говорит нам, что:
   Ангельское небо и церковь на земле составляют собою единое тело, которого душою и жизнью есть Сам Господь Иегова, или же Господь, наш Спаситель. Целое небо ангельское, вместе с церковью, является также, перед взглядом Господним, единым человеком, и человек этот пребывает под Его усмотрением постоянно, а также и в полном подчинении Его духу в нём. (Э. Сведенборг "Приложение к Истинной Христианской Религии"  15)
   Из этого видно, что материальная, или же природная составляющая бытия человеческого в служит нём исключительно для создания плана природного, или же материального, для его духовной составляющей, в которой, затем, в нём мог бы обитать Сам Господь. Эта его духовная составляющая, или же субстанции духовные, насеваемые в его началах природных, и есть ангельское небо, или же небеса в нём. Поэтому эти его начала природные, или же его материальная жизнь в мiре природном, вовсе не являются ни самоцелью творения, ни, уж тем более, его главной и единственной целью, а есть лишь посредием для подлинной, или же высшей цели, для которой Господом человек и был предназначен, в процессе его сотворения, и на которую только Господь и взирает в человеке, оценивая бытие его по высшей мере своего Божественного Суждения, и отводя, согласно суждению этому, ему надлежащее место в вечном духовном Царствии Своём.
   Целью же как творения вообще, так и человеческого творения в частности есть само Духовное Господне Царствие, или же Ангельское Небо, в Котором Сам Господь в сотворённой вселенной обитать мог бы.
   И Поскольку цель сотворения составляет Небо Ангельское, а следовательно, и Человеческий Род, то все остальные сотворенные предметы составляют цели средние, которые, как относящиеся к человеку, имеют в виду три предмета в нем: Тело его, его Рациональное начало и его Духовное начало для соединения его с Господом; ибо человек не может соединяться с Господом, не будучи духовным, а духовным не может он быть не будучи рациональным; рациональным же не может быть, если тело его не будет в здравом состоянии. Это можно сравнить с Домом; Тело человека составляет как бы фундамент, Рациональное его начало - как бы самое здание дома, а начало Духовное - как бы то, что находится в доме; соединение же с Господом, это - как бы самое обитание дома. Из чего видно, в каком порядке, в какой степени, и в каком отношении Служения, как цели средние в Сотворении, состоят к человеку; что именно они служат к поддержанию Тела у него, к усовершению Рационального в нем начала, и к восприятию им начала Духовного от Господа.
   Служения к поддержанию его тела - относятся к Питанию его, к Одежде, к Жилищу, к Отдохновению и Удовольствиям его, и к Защите и Сохранению его состояния. Есть много и таких предметов, которые не составляют служений для человека, но излишество не отменяет самого употребления, а еще поддерживает его. Есть также и злоупотребление служений, но злоупотребление также не уничтожает употребления, подобно тому, как олжетворение истины не уничтожает самой истины, кроме как только у того, кто олжетворяет её.
   Служения к усовершенствованию Рационального начала составляют всё то, что научает таким предметам, о каких здесь говорится, и что называется науками (познаниями) и предметами изучения, относящимися ко всему Природному, Экономическому, Гражданственному и Нравственному, и чему научается каждый или от родителей и наставников, или же из книг, илиже из сношения с другими, или же сам по себе через размышление. Это Рациональное начало в той мере усовершает человека, насколько оно составляет высшую степень служения, и в той мере пребывает у него, насколько оно прилагаемо бывает к жизни.
   Служения для восприятия начала Духовного от Господа составляет всё то, что относится к Религии, и через то к Богопоклонению, и, таким образом, все то, что научает признанию и познанию Бога, и познанию и признанию доброго и истинного и, следовательно, жизни вечной. Всё такое человек заимствует также через научение от родителей, наставников, из проповедей и из книг; особенно же через изучение жизни, сообразной с познанным, и, в Христианском Мiре, через Учение и Проповедание из Слова, и через Слово от Господа. Служения эти могут быть описаны, во всём своем пространстве, теми же предметами, какие составляют служения для тела, как-то: через его питание, одежду, жилище, отдохновение и удовольствие, защищение и сохранение состояния - только стоит сделать применение их к душе: питания - к благу любви, одежды - к истинам мудрости, жилища - к Небу, отдохновения и удовольствия - к блаженству жизни и радости небесной, защищения - к защите от наваждений зла, и сохранения состояний - к жизни вечной. Все это даруется также от Господа, сообразно тому, как признается, что всё, нужное для тела, таким же образом происходит от Господа; и что человек только как бы слуга и управитель, поставленный над имуществом своего Господина. (Э. Сведенборг "Ангельская Премудрость о Божественной Любви и Божественной Мудрости"  330-333)
   Из вышесказанного видно, что определяющей целью жизни человека в мiре природном должно быть снискание и приобретение от Господа Его духовных начал в начала природные, или же в материальные начала жизни человеческой, ибо исключительно эти духовные начала, существующие в духе человеческом в виде составляющих дух этот субстанций духовных, и составляют его вечную, или же его духовную жизнь. И если их в человеке нет, если он не приобрёл себе, посредством определённого порядка своей природной жизни, этих начал духовных, то у такового человека нет и не может быть, в существовании его, ничего живого и одухотворённого, и человек такой совершенно мёртв.
   И мёртв он не потому, что цепь его природного бытия, рано или поздно, прекращается в мiре материальном, по причине того, что всё, имеющее своё начало, с неизбежностью имеет также и свой конец, ибо конец этот, не взирая на все видимости, укоренённые в природном сознании человеческом, отнюдь не есть ещё прекращением его бытия, пусть даже и материального, но лишь его ограничением в пространстве и во времени. Нет, человек такой мёртв потому, что он никогда и не жил по настоящему, а лишь изображал собою, в мiре материальном, телодвижения жизнеподобные, которыми в нём жили, в мiре природном, другие, или же обитатели мiра духовного. Ибо подлинная жизнь, в своих подлинных жизненных субстанциях, относится, во вселенной, исключительно и единственно к мiру духовному, а точнее - к тем духовным субстанциям, которые там оживотворяемы Господом, ибо Господь Единственный есть Сама Жизнь и Самое Бытие, и вне Его никакая жизнь и никакое существование попросту невозможны.
   Духовные же эти субстанции приобретаемы бывают человеком исключительно из Слова Божьего, посредством той религии, в которой человек этот находится, если только он в ней находится вообще. Ибо религия в человеке относится к двум сферам его активности в мiре природном, а именно - к духовным истинам, составляющим понимание и постижение его, и к деяниям жизни, волею его, посредством истин этих, в мiре осуществляемым.
   Вообще говоря, деяния чистой, или же небесной любви в человеке, насеваемые в телесном его начале через волю его, осуществляются в человеке единственно и исключительно Самим Господом, хотя Господь, при этом, и совершает так, чтобы человеку казалось, что всё это происходит и совершается от него самого. Но деяния эти могут осуществляться Господом в человеке, в подлинной их чистоте, и в подлинной их небесной святости лишь только тогда, когда они осуществляются в нём посредством, или же через подлинные духовные истины, через которые только чистая любовь Господня и может быть укореняема в человеке в подлинном образе Своём, и в подлинном Своём подобии.
   Истины же эти могут быть извлекаемы человеком из Слова Божьего, и при этом, не претерпевать ни искажения, ни олжетворения адскостью воли, принадлежащей соби его, лишь только тогда, когда извлекаемы они оттуда исключительно посредством рационального начала, укоренённого прежде в уме его. Если же у человека рациональное постижение закрыто, или же извращено, то Слово Божье для него тогда и неудобовразумительно, и совершенно непостижимо, как закрытая книга, запечатанная от прочтения семью неснимаемыми печатями.
   Рациональностью же у человека называется способность уразумевать предметы, и заключать о справедливом и правильном, о добром и истинном, и именно этой способностью человек отличается от животных, и исключительно этой способностью Разум может возвышаться и воспринимать из Неба то, что составляет свет Неба, а также и постигать оное. (Э. Сведенборг "Ангельская Премудрость о Божественной Любви и Божественной Мудрости" 413)
   Способность эта, дабы быть укоренённой в сознании человеческом, в свою очередь должна опираться на определённое основание в его сознании. Как видно из сказанного выше, рациональное укореняется в уме человеческом и совершенствуется там посредством познаний человеческих, относящихся к его предметной, или же материальной жизни в мiре природном, которые, сами также могут возникнуть у человека тогда только, когда он актуально имеет эту жизнь материальную, или же природную, которую он осуществляет посредством своего материального, или же природного тела.
   Отсюда видно поэтому, что собственно тело, со всей своей телесной жизнью, имеет лишь одно-единственное употребление в человеке - сформировать предметный план его сознания. Исключительно для этой цели существование тела у человека и было предусмотрено при его создании, но, также, исключительно этой целью в человеке создание тела его и ограничивалось.
   Исходя из этой главной, или же определяющей цели, для которой тело наше, со всей своей жизнью, нам Господом дано, Господь и определяет как обстоятельства нашей телесной жизни, так и её качество и продолжительность.
   У людей непадшего человечества даже их жизнь телесная была беспечальной и блаженной, ибо они использовали её исключительно по прямому её назначению, и поэтому Господь попускал им пребывать постоянно в даже удовольствиях жизни телесной, ибо у них они были чистыми и святыми. Телесная же жизнь у современного человека просто переполнена утеснениями, неприятностями, потерями и болестями, доводящими его, часто, до состояния полнейшего ужаса и отчаяния. И всё это потому попускается ему выносить Господом, что посредством всего этого человек извлекаем бывает Господом постоянно из злоупотребления телом своим, и его телесной жизнью, чем он отвлекаем и отводим от того вреда, который он мог бы нанести в себе вещам и субстанциям духовным, и чем, также, Господь побуждает человека вразумиться, и перейти к использованию тела своего, а также и его жизни в мiре, к тому, для чего оно, тело это, ему Господом изначально даровано было.
   Отсюда, кстати, следует и тот вывод, что если телесная жизнь какого-либо человека светла, обильна и беспечальна, и, тем не менее, человек такой с очевидностью погружён исключительно в вещи мiрские и плотские, то это вовсе не значит, что жизнь его благословенна Господом. Наоборот, это может означать, что на этого человека Господь, что называется, уже махнул рукой, и, по милосердию Своему, позволяет ему, бедняге, хоть в материальном бытии не лишаться присущих бытию этому наслаждений. Ибо милосердие Господне, на самом деле, совершенно бесконечно, и суды его праведные часто весьма и весьма отличаются от того, чем они, по представлениям человеческим, должны бы были б быть.
   И наоборот, тем, в отношении кого Господь отнюдь ещё не оставил надежды укоренить хоть сколь ни будь духовного Своего начала, тем Он попускает, и весьма часто, впадать в разорение и разрушение удовольствий их плотских и телесных, ибо человек имеет врождённую склонность погружать как своё рациональное, так и духовное начала, приобретаемое религией, исключительно в своё телесное бытие, и он должен быть от такой тенденции постоянно отвлекаем, если не по добру, то есть внушениями и увещеваниями, то уж, хотя бы по худу, то есть предоставлением ему возможности пережить на деле все внешние последствия подобной своей деятельности.
   Ибо когда человек слишком уж погрязает в материальном и телесном, он уже склонен и рациональную способность свою употреблять исключительно для максимально комфортного обустройства своей плотской жизни, а духовные начала ума своего, обращать в магию, или же злоупотребление порядком духовным, для той же самой цели, превращая перцепции своего духовного постижения в различного рода извращённые технологии переустройства Божественного порядка вселенной - от экстасенсорики до обычной инженерии.
   При подобных же своих "увлечениях" человек, под конец, совершенно оставляет заботу о своей жизни в вечности, и, затем, и перестаёт даже верить в реальность подобной жизни, а:
   Если человек таков, что он не верит в то, что будет жить после смерти, он также не верит и тому, что существует что-либо внутреннее, или же духовное и небесное; и таковы те, кто живёт исключительно в похотях, ибо они живут жизнью исключительно телесной и мiрскою; и особенно те из них, кто погружены в отвратительную жадность. Они, не взирая на это, совершают богопоклонение, посещают свои храмы, и участвуют в обрядах, придерживаясь их, иногда, с исключительной строгостью; но, поскольку они не верят в то, что существует жизнь после смерти, то их богопоклонение и не может быть ничем иным, как только исключительно внешним, и не содержащим в себе ничего внутреннего, как скорлупа без содержимого, или же дерево, на котором нет не только плодов, но даже и листьев. (Э. Сведенборг "Тайны Небесные"  1200)
   То есть, затем, у подобных людей, когда у них отсутствуют духовные начала, а рациональное извращено и злоупотребляемо, у них даже религия перестаёт содействовать их связи с Господним Царством духовным, и обращается, затем, просто в адский культ - рассадник всех мыслимых безумий и пороков.
   Из всего вышесказанного можно увидеть, что, по предустановленному Божественному порядку вселенной, вещественные понятия жизни человека - это кости его бытия, рациональноеначало его жизни - это плоть его бытия, и духовное начало - это дух его бытия. Только когда они собраны воедино в одной личности, то эти три вместе и составляют духовного, подлинно живого человека, или же ангела.
   У человека непадшего человечества дух, или же духовные начала, из которых он порождаем был Господом, формировали его тело, соответственно же телу, затем формировался и скелет этого тела, или же его понятия предметные, которыми, и через которые, его рациональное начало навечно фиксировалось в его сознании, в последних началах божественного порядка, и соответственно этим понятиям предметным, формировалась и его природная реальность. И так как сознание такого человека существовало в подлинном порядке духовного восприятия бытия вселенной, он жил, и воспринимал жизнь свою духовно, то есть вне материальных пространства и времени. Поэтому для него жизнь вечная и духовная была единственной существующей реальностью, и, поэтому также у него и не было и смерти, в нашем представлении этого понятия. Он был, так сказать, осознанно бессмертен.
   После же падения, духовные субстанции в человечестве нашем были, сначала, совершенно безжизненны, как следствие потери в себе оживотворявшего их Господнего присутствия. Затем пошёл процесс разложения в теле, или же в духовно-рациональном начале ума нашего человечества вообще, и каждого его представителя в отдельности. Когда мясо сгнило окончательно, остались лишь безжизненные кости, или же вещественные понятия ума природного, совершенно закостеневшие в дикости и неподвижности сугубо телесных восприятий и ощущений. Параллельно с этим шёл и процесс развала и разложения и природной, или же материальной реальности бытия человечества нашего, начиная с его морально-социальных аспектов и кончая даже мiром сугубо предметным.
   И тогда в наш мiр, дабы предотвратить его окончательную погибель, и сошёл, во плоти, Сам Господь. Он сошёл сюда в Божественном совершенстве всех своих составляющих. Жизнью духовных субстанций Его, или же Его душою было Его Собственное Бытие от Вечности, или же Иегова - Сущий, или же Отец. Духовные Субстанции эти покоились затем на Его подлинном Божественном Рациональном начале, вкупе составляя то тело, или же ту плоть, где Божественная Истина пребыла отныне в своей подлинной полноте и в своём подлинном совершенстве, и которую Слово называет Сыном, и плоть эта, обретшая завершённость свою после Его Воскресения, покоилась отныне на костях предметных понятий этого Божественного рационального начала, или же вещественных понятиях природной степени Его Божественной человечности.
   Но до Его второго пришествия, кости человечества оставались всё ещё такими же сухими и безжизненными, и всё так же отсутствовал даже малейший признак плоти какой-либо духовной на них, не говоря уже о душе этой плоти.
   Только в Духе откровения Его второго пришествия появилась для нас возможность обрести, через Его новое Слово, или же Небесное Учение Веры, на старых, мёртвых, совершенно высушенных костях предметных понятий ума нашего природного, плоть подлинно рационального постижения, прививаемого нам из Божественного рационального начала, присущего Божественной человечности Господа, в каковую плоть Господь, затем, мог бы насеять начала духовные этой Своей Человечности. После чего Господь и может обитать, затем, духом своим, в этом вновь сотворённом теле нашем, оживотворяя, Святым Духом Своим, и его плоть, и его кости, и даруя, таким образом, ему подлинное духовное бессмертие вечной жизни Своего Духовного Царствия.
   В этом-то и заключается вся суть процесса возрождения и воскресения, как индивидуального, в частности, для каждого отдельного человека, так и глобального возрождения всего нашего человечества в совокупности своей.
   Возрождение человека, которому соответствует также и его Воскресение в жизнь вечную, происходит через формирование, в природных понятиях ума человеческого, рационального начала, до возвышения его в свет духовный, и, затем, отбрасывания этого рационального начала, вместе с материальными понятиями (чему соответствует отбрасывание природного тела), и существование сознанием, когда процесс этот будет завершён совершенно, уже исключительно на уровне духовного восприятия, или же обретения им бессмертия для своего бытия.
   Вообще говоря, человеком, в этом случае, отбрасывается природное рациональное начало. А взамен его даруется рациональное начало духовное, которое происхождение своё ведёт не от плотских предметных начал его жизни материальной, а возникает, по соответствиям из обитающих в нём тогда начал духовных. Этому процессу, кстати, соответствует обретение человеком, вместо отброшенного тела природного, нового, духовного тела, в котором он, затем, и обитает уже в целую вечность.
   Оба эти процесса - Воскресение духовное, или же возрождение, и Воскресение человека в жизнь вечную, связаны между собою, как причина и следствие. Человек лишь настолько воскресает актуально в жизнь вечную, насколько он воскресает духовно, или же возрождается. Отсюда происходит и различное качество жизни в вечности для разных людей, соответственно степени их сопричастности к состоянию подлинного возрождения. Отсюда же, кстати, происходит и различие состояний жизни вечной для принадлежащих к различным религиям, ибо хотя Слово, или же Возрождение для всех одно - Господь в Своей Божественной Человечности, но восприятие его, соответственно разному состоянию предметных понятий ума, покоящимся на них рациональном начале, и духовностей Господних, соответствующих качеству этого рационального начала, которые были в него насеяны Господом, восприятие это весьма и весьма различно. А отсюда же и различие в состоянии Ангельских Небес, присущих этим духовным началам.
   Отсюда же происхождение своё ведёт и ад, или же вечное пребывание в духовных костях, духовной гибели и духовном разложении для невозрожденных, или же не преобразованных Господом.
   Новая Церковь - это, прежде всего, преобразование и возрождение христианства, но сходные процессы, связанные со вторым пришествием Господним, проходят также и в других религиях.
   Из всего выше сказанного можно вывести, как заключение, то, что процесс приобретения человеком рационального начала, для ума своего и, через это, насеяние в уме человеческом Господом начал духовных, а, затем, и отрешение, под конец, человека сознанием своим, от всего материального и предметного, и вступление его уже в исключительно духовные постижения, чем и завершается, на своей высшей ступени, процесс духовного возрождения человека Господом; а также процесс отрешения, в актуальной жизни человека в мiре, им от восприятия реальности вселенной исключительно телесного и плотского, и вступление, затем, благословением Господним, в непрестанное общение с потусторонней, или же подлинной, духовной реальностью вселенной - это, на самом деле, лишь две параллельные ветви одного и того же процесса.
   И процесс этот, по завершении своём, в своей высшей, или же в своей максимальной фазе, вводит человека одновременно как в подлинно духовные постижения ума его, так и в прижизненное сожитие с духовной реальностью, или же с ангелами неба, чем его восстановление, возрождение и возведение в состояние утраченного когда-то при падении человечеством бессмертного состояния бытия и утверждается Господом раз и навсегда.
   И тогда в человеке совершается, и завершается, наконец, то служение, для которого он, изначально, Творцом своим и создан был - он становится тогда, как во внешнем своём, так и в своём внутреннем, составной частью того единого божественного Тела, в котором Сам Господь обитает и существует, как всеобщая, исполняющая всё во вселенной Единая Жизнь и Душа Божественная, ибо:
   Собственно дух, или же душа человеческая есть тем внутренейшим человеком, который живёт после смерти, и он существует в органической форме, ибо он присоединён к телу, пока человек живёт в мире. Этот внутренейший человек, душа, или же дух, не есть человеком внутренним, но человек внутренний там пребывает, когда здесь обитает взаимная любовь. Всё, относящееся ко внутреннему человеку, всё это принадлежит исключительно единому Господу, поэтому и может быть сказано, что внутренний человек есть Сам Господь. (Э. Сведенборг "Тайны Небесные"  1594)
  

Васильев А.В.

16 мая 1999 года

  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"