Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Подлинное Учение из Слова

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья посвящена разъяснению той идеи, что подлинным Учением из Божественного Слова Сам господь присутствует в человеке Своей Церкви.

Всё учения веры происходит из Божественного Господа, ибо нет ни одной частности этого учения, ни его наималейшей частицы, которая была бы не от Господа, ибо Господь Сам есть учением веры. (Сведенборг "Тайны небесные" 3364)

1. Обычно человек церкви полагает, что Слово божественно, а разумение Слова - это лишь его личное, собственное, сугубо человеческое понимание.

2. Отсюда, с одной стороны, человек часто склонен возвышать себя самого, когда он произирает в Слове удивительнейшие вещи, а, с другой стороны, склонен унижать разумение в Слове, когда оно исходит от другого человека.

3. Отсюда же достаточно часто бывает и презрение к Учению Церкви, как к мнению сугубо человеческому, и желание иметь своё личное религиозное разумение, приобретённое лишь личным опытом человека в Слове.

4. Но, как мы видим в Небесном Учении, дело в этом вопросе обстоит несколько не так, как себе люди часто представляют.

5. Ибо подлинное Учение из Слова божественно в себе, и им в Церкви вообще, и в человеке в частности пребывает Сам Господь.

6. На эту тему Слово разъясняет так:

Дабы лучше было известно, как обстоит дело с учением веры, которое есть в себе духовным, происходящим от небесного начала, да будет известно что оно есть Божественной Истиной, исходящей от Божественного Блага, и, таким образом, полностью Божественно (в себе).

То, что в себе Божественно, то является совершенно непостижимым, ибо превосходит всякое разумение, даже и ангельское, но, тем не менее, это Божественное начало, пусть в себе и непостижимое, может, тем не менее, нисходить, посредством Господней Божественной Человечности, в рациональное мышление человека, и когда оно нисходит в рациональное начало, оно там воспринимается соответственно истинам, которые там обретаются, и, таким образом, разнообразно, и, таким образом не одинаково у одного, как у другого человека. Но соответственно тому, насколько истины у человека более подлинны, настолько же наитсвующее в него Божественное начало и воспринимаемо бывает более и более совершенно, и, соответственно же, разумение у человека бывает более и более просвещаемо.

В Господнем Слове пребывают собственно Истины в себе, но в его смысле буквальном находятся истины, приспособленные к разумению тех, кто обретаются во внешнем богопочитании, тогда как в его смысле внутреннем находятся истины, приспособленные к разумению человека внутреннего, или же тех, кто ангельского свойства как в отношении к учению веры, так, в то же время, и в отношении к жизни.

Рациональное мышление у них просветлено до такой степени, что их просветление приравнивается (в Слове) к свету звёздному и солнечному (Даниил 12:3; Матфей 13:43).

Отсюда видно, насколько важно, дабы внутреннейшие истины были бы известны и воспринимаемы. Ибо истины эти могут быть хоть и известны, но при этом, совершенно не воспринимаемы, исключая теми лишь, кто обретаются в любви к Господу, или же вере в Него, ибо так как Господь есть Божественное Благо, то, соответственно, Он есть и Божественная Истина, и, следовательно, Он есть и собственно Учением, ибо всё, что относится к учению подлинной веры, всё это взирает исключительно к Единому Господу и взирает также к Царствию Небесному и к Церкви, а также и ко всему, что к Царствию Небесному и к Церкви относится. Ибо всё это относится также исключительно к Нему Самому, и есть лишь посредиями, взирающими к своей высшей цели, то есть к Самому Господу. (Сведенборг "Тайны небесные" 2531)

7. Отсюда видно, что подлинное Учение Веры нисходит от Божественного Человеческого Господа и просветляет рациональное начало у человека. Отсюда и следует один из главнейших принципов, на котором покоится Учение Веры в Церкви:

Само же учение веры в Новой Господней Церкви, хотя оно и опирается на Латинское Слово, данное нам в рационально-природных, или же адаптированных к рациональному постижению природного человека соответствиях, тем не менее происхождение своё ведёт не из рационального начала в человеке, но есть чисто духовное, происходящее от небесного начала. И этим учением веры Сам Господь присутствует в Своей Новой Церкви.

8. Но это нисхождение, потенциально происходящее у любого человека, воспринимается в его рациональном мышлении, тем не менее, исключительно "соответственно истинам, которые там обретаются". Откуда следует, что для того, чтобы рациональное это было просветлено, оно дожно быть прежде сформировано и культивировано истинами Слова.

Читающие Слово без учения, или не снискивающие себе Учение из Слова, находятся во тьме в отношении ко всякой Истине, и дух их находится в состоянии скитания и сомнения, наклонен к заблуждениям, и также легко вовлекается в ереси, которые они и принимают, когда покровительство или власть тому потакают, и доброе имя от того не в опасности. Ибо Слово для них - как подсвечник без светила, и они, находясь во тьме, думают, что многое видят, между тем как едва ли что-нибудь усматривают; ибо только учение просвещает. (Сведенборг "О Священном Писании" 52)

Отсюда и принцип:

Само же Латинское Слово, без подлинного учения веры, изъясняющего его, было бы как свеча без пламени, и те, кто читает Третий Завет безо всякого учения веры, или же те, кто не извлекает для себя учения веры из Латинского Слова, пребывают во тьме относительно всякой истины.

9. Отсюда видно, что по учению церкви всякому человеку подлинные истины могут быть известны, и Господь может наитствовать в его рациональное начало.

10. Внутреннее восприятие этих истин в человеке возможно лишь согласно состоянию его жизни.

11. Но, как это ни странно, в Новой Церкви, из-за специфики её Слова, рациональное человеческое может просветлятся и отдельно от жизни, хотя и истинами не внутреннейшими, но, тем не менее, подлинными в себе, и то учение церкви в котором пребывает Сам Господь, может, относительно своих внешних истин, творится и людьми, у которых Божественное Человеческое Господа возродило, до некоторой степени, их рациональное.

12. Ибо рациональное у человека церкви возрождается прежде получения им новой воли. Без него получение этой воли попросту невозможно.

13. Критерий истинности положений учения веры - отнюдь не возрожденность человека, ибо подлинное состояние его души всегда скрыто и от него самого, и от окружающих, и ведомо лишь Единому Господу. Поэтому внешними тестирующими принципами подлинности Учения в Церкви есть следующее:

Учение веры должно быть почерпнуто и доказано из буквального смысла Слова. (Сведенборг "О Священном Писании" 53)

Учение не только должно быть почерпнуто из буквального смысла Слова, но должно быть также и доказано посредством оного, ибо если оно не им доказывается, то кажется, что в истинном, принадлежащем учению, как бы заключено одно человеческое разумение, а не Премудрость Божия, и, в таком случае, учение было бы как дом на воздухе, а не на земле, и потому было бы без основания. (Сведенборг "О Священном Писании" 54)

15. Отсюда были многие ошибки (в частности, некоторые полагали, что истинное учение бывает творимо и ведомо только у возрожденных), когда путали возрождённое рациональное у человека с его с возрождённой волей.

16. Отсюда и то правило, что даже возрожденные духовные люди всё равно могут пребывать в подлинном учении лишь соответственно этому же правилу:

Можно было бы подумать, что Учение подлинно Истинного можно снискивать посредством духовного смысла Слова, которое получается чрез науку Соответствий; но Учение не снискивается чрез него, а только озаряется и укрепляется им, ибо никто чрез соответствие не приходит в духовный смысл Слова, если он наперед не находится в подлинно истинном из Учения. (SS 56)

Этому смыслу может человек сделать насилие, если он введен в науку соответствий, и посредством оной захочет, из собственного разумения, исследовать духовный смысл Слова, ибо он может, из некоторых ему известных соответствий, извращать смысл ея, и принуждать оный также к утверждению ложного; а это было бы - насиловать Божественное Истинное, равно и Небо. Почему, если кто хочет постигать этот смысл от себя , а не от Господа, то Небо затворяется; а когда оно закрыто, то человек или не видит ничего, или духовно безумствует. Причиной сему и то, что Господь учит каждого посредством Слова, и учит из тех истин, которые у человека находятся, а не вливает в него непосредственно новых. Почему, если человек не находится в Божественном Истинном, или находится только в немногих истинах, и вместе в ложном, то может он из них искажать истинное. как это делается также всякими еретиками в отношении к буквальному смыслу Слова, что тоже известно. (SS 26)

Если Человек не находится наперед в подлинно истинном, то может он, посредством некоторых соответствий, искажать Слово, присовокупляя и изъясняя их к утверждению того, что к духу его, из принятого уже начала, приметилось. Сверх того духовный смысл никому не дается иначе, как единым Господом, и Им охраняется, как охраняется Небо, ибо Небо находится в нем. Итак, лучше, чтобы человек прилежал к Слову в смысле буквальном, из него одного сообщается Учение. (Сведенборг "О Священном Писании" 56)

17. Но, вообще говоря, для формирования действительно духовного учения в церкви, происходящего от небесного источника, человек должен быть полностью возрожден Господом:

Подлинно истинное, которое есть предмет Учения, в буквальном смысле Слова никому не открывается, как только находящимся в озарении от Господа. Озарение происходит от единого Господа, и находится у тех, которые любят истинное потому, что оно истинно, и обращают оное в служения жизни. У других не бывает озарения в Слове. Что озарение бывает от Единого Господа, это потому, что они в Господе, и Господь в них; ибо Господь есть Божественное истинное Свое. Kогда же это любишь, потому что оно есть Божественное Истинное, а любишь это тогда, когда оно становится делом жизни, тогда Господь находится в том у человека. (Сведенборг "О Священном Писании" 57)

18. Особо же надо избегать введения в учение веры, безразлично - личное или Церкви, заимствованного не из Слова, а из соби человеческой

То, что принадлежит разумению человека церкви и заимствовано не из Слова, и не из учения веры, оттуда извлекаемого, ведёт происхождение своё из ада. (Сведенборг "Апокалипсис истолкованный" 922)


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"