Васильев Александр Валентинович: другие произведения.

Проповедь на 19 июня 2003

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


Читай и публикуй на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Проповедь, прочитанная на День Новой Церкви 2003 года посвящена истолкованию одного из существеннейших моментов в книге Истинная Христианская Религия.

НА ДЕВЯТНАДЦАТОЕ ИЮНЯ 2003 ГОДА

Когда труд этот окончен был, то Господь созвал двенадцать Своих учеников, воспоследовавших Ему в мiре; а днём позже Он послал их проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные, как предсказано было через Даниила (7; 13,14), а также и в Откровении (11; 15). (Сведенборг "Апокалипсис истолкованный" 1148)

Под двенадцатью апостолами, в более внутреннейшем смысле божественного Слова "представляемы и означаемы бывают все те истины от блага, из которых и происходит церковь [в человеке]" (Сведенборг "Апокалипсис истолкованный" 8) По этой причине, здесь в этом месте Слова Небесного Учения Веры двенадцатью апостолами представлены и обозначены те внутреннейшие духовные истины, происхождение своё ведущие в человеке Новой Церкви от небесного блага, принадлежащего в Нём исключительно Единому Господу, которым в нём формируется подлинное духовное Учение Веры, из которого разумение его просветляемо бывает в подлинном духовном смысле Божественного Слова, которое в Новой Церкви пребывает во всей своей полноте в трёх своих Божественных Заветах - в Слове Ветхого Завета, или же Слове, писанном Еврейским языком, в Слове Нового Завета, или же Слове, писанном языком Греческим, и в Слове Третьего Господнего Завета, или же Слове, писанном языком Латинским.

Под двенадцатью апостолами здесь также означено было и "всё, относящееся к благолюбию, а также и к происходящей оттуда вере, принадлежащими Царствию Господню" (AC 3239), или же всё в человеке Церкви, относящееся в нём к Учению об истине и благе, или же о любви и вере, ибо "посредством этого всего и образуемо Царствие Господне" (Сведенборг "Тайны Небесные" 3858) в человеке, подлинно обретающемся в Новой Господней Церкви, или же в Новом Иерусалиме. И эти "двенадцать всеобщих, или же главенствующих существенностей, посредством которых человек церкви, в процессе возрождения своего, возвышаем бывает в духовное и небесное начала" (Сведенборг "Тайны Небесные" 3913) нисходят и исполняют человека церкви не из какого иного источника как лишь от Единого Господа Бога Иисуса Христа, и посредством их Сам Господь непосредственно присутствует и пребывает в человеке Своей Новой Церкви.

В более частном смысле, здесь под "двенадцатью апостолами означены все, обретающиеся в" Новой Господней Церкви "в истинах по благу" (AE 8), и под "воспоследовать Ему в мiре" здесь разумеемо "обретание в признании Его Божественности, и в исполнении заповедей Его", и это здесь также "означает признавание, послушание, действование и жизнь от Него и в Нём... ибо никто не может наследовать Господа из своей соби, но исключительно от Самого же Господа" (Сведенборг "Апокалипсис истолкованный" 864). Соответственно под "созыванием их" здесь разумеется "преобразование в единый порядок всех истин веры и благ любви в началах природных" (Сведенборг "Тайны Небесные" 6335) тех из Церкви, кто обретаются в истинах от блага, кто признаёт Божественность Господню, кто исполняет заповеди Его, и кто пребывает в послушании, действовании и жизни от Него исходящих.

Ибо лишь таковые, подлинно пребывающие во внутренних началах Новой Господней Церкви члены её, и могут быть приуготовлены для нисхождения в них упоминаемого здесь "следующего дня", или же для нисхождения в них совершенно нового состояния Церкви Господней - состояния подлинного духовного, или же внутреннего благолюбия, которое, в самом себе, есть чистейшее Господне Духовное Начало, исходящее от Начала Господня Небесного. И лишь исключительно в этом своём подлинно духовном состоянии человек церкви и может быть впервые назван собственно подлинным человеком, как в его внутренней, так и во внешней, или же природной полноте, ибо "та Суть, из которой человек собственно и существует, есть Божественное Начало [в нём], или же начало Небесное и Духовное. Ибо вне Божественного Небесного и Духовного начала в человеке не существует совершенно ничего человечного, но лишь определённая животная натура, совершенно аутентичная той, которая находится и в животных" (Сведенборг "Тайны Небесные" 1894).

Качество этого нового духовного состояния сознания в человеке Церкви здесь обозначаемо далее словами, где говорится, "что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные, как предсказано было через Даниила"

Но свершение всего, здесь вышеописанного, возможно для кого-либо лишь после того, как он окажется в состоянии войти, от Господа, в совершенное исполнение смысла природного Третьего Господнего Завета, а также и в совершенное исполнение жизни природной, согласно смыслу этому, ибо "прежде, чем человек в состоянии бывает войти в благолюбие, он должен сначала войти в [соответствующие] начала внешние, или же в разумение истинного, затем в желание истинного, и, под конец, в побуждение к истинному, каковое и есть благолюбием" (Сведенборг "Тайны Небесные" 3877).

По этой-то причине исполнение таковое возможно лишь для тех, "кто жаждут познаний истины и блага из Слова настолько, что в состоянии пребывать неизменно в подлинном побуждении к истине, вплоть даже до самого конца жизни своей в мiре, ... кто в состоянии бывают преодолевать искушения духовные, исходящие от зол и лжей всех и всяческих, и кто сражается супротив ... и сопротивляется злам и лжам этим, и кто укрощает и покоряет их, как своих злейших врагов. Но никто не в состоянии одержать победу в битве этой, если только он не пребывает нерушимо в духовном побуждении к истине, вплоть даже до своей кончины в мiре, ибо лишь тогда труд завершённым становится, потому что человек пребывает затем в целую вечность таковым, каким он тогда становится, или же таковым, какова жизнь его была вплоть до этого мгновения, ибо смерть есть то, что [труд] этот завершает" (Сведенборг "Апокалипсис истолкованный" 128)

Всё вышесказанное здесь обозначено было словами "Когда труд этот окончен был".

Поэтому, давайте же вознесём сегодня, в этот святой для Церкви нашей день, отмечаемый ею столь возвышенно и торжественно в служениях богопоклонения её природного, моление наше, дабы каждый из нас мог бы быть назван в вечности, под конец, "завешённым Господним Труждением", а также и дабы возмочь нам быть приуготовленными, Бесконечным Милосердием Господним, войти под конец в подлинный, или же чисто духовный смысл описываемого здесь, в смысле буквальном Третьего Господнего Завета, дня Девятнадцатого Июня.


 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  В.Свободина "Преданная помощница для короля " (Современный любовный роман) | | Н.Мондлихт "Лунная дорожка в неизвестность" (Любовное фэнтези) | | В.Лошкарёва "Хозяин волчьей стаи" (Любовная фантастика) | | LitaWolf "Проданная невеста" (Любовное фэнтези) | | Л.Ангель "Серая мышка и стриптизер." (Современный любовный роман) | | Н.Яблочкова "Академия зазнаек или Попала в дракона!" (Попаданцы в другие миры) | | Л.Сокол "Заставь меня влюбиться" (Молодежная проза) | | Vera "Летняя подработка 2.0" (Короткий любовный роман) | | Г.Чередий "Связанные поневоле" (Любовное фэнтези) | | Л.Тимофеева "Заклятье для неверной жены" (Юмористическое фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
М.Эльденберт "Заклятые супруги.Золотая мгла" Г.Гончарова "Тайяна.Раскрыть крылья" И.Арьяр "Лорды гор.Белое пламя" В.Шихарева "Чертополох.Излом" М.Лазарева "Фрейлина королевской безопасности" С.Бакшеев "Похищение со многими неизвестными" Л.Каури "Золушка вне закона" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на охоте" Б.Вонсович "Эрна Штерн и два ее брака" А.Лис "Маг и его кошка"
Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"