Васильев Александр Валентинович: другие произведения.

Проповедь на 19 июня 2007

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


Читай и публикуй на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Текст проповеди, прочитанной в общине Новой Церкви города Львова на Рождество 2007 года. Посвящена рассмотрению процесса обращения Учения Нового Иерусалима в Новое Господне Слово

НА ДЕВЯТНАДЦАТОЕ ИЮНЯ 2007 ГОДА

Когда труд этот окончен был, то Господь созвал двенадцать Своих учеников, воспоследовавших Ему в мiре; а днём позже Он послал их проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные. (Сведенборг "Истинная Христианская Религия" 791)

По прочтении этих строк, у читающего может возникнуть здесь вопрос, и некоторое недоумение. А именно - почему апостолы были собраны и высланы Господом проповедовать Новое Благовестие всей общности духовного мира так поздно, а именно лишь по завершении книги "Истинная Христианская Религия".

Из книг Учения мы знаем, что начиная от момента своего призвания, сам Сведенборг неустанно занимался проповедью Истин Учения среди обитателей и нашего, и того мира. Там он ходил от общества к обществу, беседуя со множеством самых различных духов, и неся им свет Нового Откровения. Он разговаривал с Лютером, Меланхтоном, Кальвином, с различного рода бывшими Первосвященниками, епископами, простыми клириками, горожанами и даже обитателями иных миров во вселенной, да, собственно, и с самими апостолами, и всё это время Господь не являлся им, не созывал их, и не направлял в сотрудники к Сведенборгу, дабы также проповедовать это Своё Новое Откровение.

Сведенборг, собственно, проповедовал, и в том, и в этом мире, практически то же самое, что посланы были проповедовать когда-то Господом и апостолы, а именно: "покаяние и веру в Господа Бога Спасителя". (Сведенборг "Истинная Христианская Религия" 4) Из чего следует, что Сведенборг всё это время исполнял именно служение апостольское, и подчас страдал за это ничуть не менее, чем, в своё время, пострадали в служении своём и апостолы. В подтверждение достаточно привести следующую достопамятность из книги "Апокалипсис Открытый":

Внезапно меня сразила почти смертельная болезнь. Голова моя отяжелела. Вышли отравляющие испарения из Иерусалима, называемого Содомом и Египтом (Откр. 11:8 ). Полумертвый, с жестокою болью, ожидая конца, я пролежал в постели три с половиной дня. Эти муки я испытывал моим духом и потому телом. При этом я слышал вокруг себя голоса, говорившие: "Смотрите, вон лежит мертвым на улице нашего города тот, кто проповедовал покаяние для прощения грехов, и одного Человека Христа!" И они спросили кого-то из духовенства, достоин ли он погребения. Те отвечали: "Нет, пусть лежит, чтоб все видели". Они то уходили, то возвращались, насмехаясь. Это действительно случилось со мной, когда я писал объяснение этой главы Откровения. Затем я слышал от этих насмешников издевательства. ... Толпа, стоявшая вокруг, рукоплескала. Я слышал все это, но не мог возразить, так как лежал при смерти. Однако, по прошествии трех с половиной дней, мой дух окреп, и я отправился в духе с улицы в город, вновь говоря: "Покайтесь и веруйте в Христа, и ваши грехи будут прощены, и вы будете спасены; а иначе - погибнете". ... Но они сказали: "Что за бессмыслицу ты говоришь? Разве Сын не совершил искупления, и Отец не вменил его нам? Он оправдывает нас, верующих в это. Посему нас ведет дух благодати. Какой же грех в нас? И что сделает нам смерть? Ты, проповедник греха и покаяния, понимаешь ли сию Благую Весть?" Тогда с небес раздался голос: "Что есть вера нераскаявшегося человека, если не мертвая вера? Конец пришел, конец пришел всем вам, беспечным, безупречным в собственных глазах, оправданным собственной верой дьяволам". При этом вдруг посреди города разверзлась пропасть. Она все расширялась и расширялась, поглощая падавшие в нее один за другим дома; и тут же из этой бездны хлынули потоки воды, затопившие пустошь. (Сведенборг "Апокалипсис Открытый" 531)

Как видим, здесь Сведенборг буквально воплощает пророчество о свидетелях из Откровения Иоанна Богослова, но несёт это служение совершенно один. Никто из духов, кроме ангелов Господних, и, разумеется, незримо с ним постоянно присутствующего Господа, ему не помогает, с ним не следует, и не разделяет его апостольского служения.

Так проходят годы, десятилетия. Совершается в мире духов Последний Суд. Причём все события Суда этого были прямым следствием того Посещения, которое Господь совершал тогда именно через, и посредством проповеди истин Небесного Учения, которые проповедует, как в том, так и в этом мире один единственный человек - Эммануил Сведенборг. Всё, что там происходит, все эти массовые битвы, потрясения, разорения, уничтожение и нарождение духовных обществ, низвержение одних в ад, и вознесение других в небеса, всё это происходит именно после того, как какое-либо место посещает скромный странник, в цивильной одежде не весьма знатного дворянина шведской короны, и произносит там вдохновлённое ему свыше Благовестие. Благовестие это судит сердца и потрясает основы, меняет навсегда судьбы и реальности того мира, но все эти мириады духов этого совершенно не замечают, и никак обрушивающиеся на них ужасы, преобразования и благодеяния с этим скромным проповедником, и с интеллектуальными истинами проповедываемого им Небесного Учения не связывают.

Кто-то его слушает более внимательно, кто-то менее, кто-то отвергает, и даже стремится покарать его за проповедь, но ряды его сторонников, как в том, так и в этом мире, практически не увеличиваются. Как он сам говорил в одной частной беседе, их в нашем мире можно было пересчитать на пальцах, и в ином их также было не больше. Общая реакция на его Благовестие, что в том, что в этом мирах совершенно одинакова, и даже в том, где последствия его проповеди могут быть, внимательным наблюдателем, выявлены гораздо более явно и наочно, отношение к нему совершенно таково же, как и в этом мире - или как к врагу веры, или как к курьёзному собеседнику, или, в лучшем случае, как к просветлённому богослову - но не более того. Даже те немногие, кто провидят в нём пророка Господнего, и начинают, тем или иным образом, распространять истины его проповеди среди людей, не видят в нём, однако же, того, что видели когда-то в человеке Иисусе Христе воспоследовавшие за ним апостолы, а именно - непосредственного Божественного Присутствия.

Разумеется, Сведенборг - как личность, от Иисуса Христа принципиально отличался тем, что дух его был не Божественен сам в себе, и он отнюдь не был, как Господь в мире, Богочеловеком. И, тем не менее, именно в нём и с ним в тот момент присутствовало Божественное Человеческое Господне, которым Господь исполнял рассудочную часть его сознания, и которая присутствовала, посредством соответствий, даже в его рациональном мышлении.

Именно поэтому Сведенборг и имел полное право утверждать: "свидетельствую, что от первого дня моего призвания я не получил ничего, относящегося к учению этой Церкви, ни от какого ангела, но лишь от Господа Единого, в процессе чтения Слова." (Сведенборг "Истинная Христианская Религия" 779)

Процесс чтения Слова Ветхого и Нового Заветов здесь являлся, понятно, необходимым условием, но получить таким образом хоть что-либо от Самого Господа можно было лишь обретаясь сознанием своим в Святом Духе Его, или же через Его непосредственное в сознании Сведенборга присутствие. Причём - присутствие именно в Полноте Господнего Человеческого.

Но даже от принявших в этот период истины Учения, непосредственное Господне Присутствие в Сведенборге было совершенно сокрыто. Всё это время Сведенборг продолжал оставаться единственным апостолом этого Божественного Присутствия, ясно осознающим подлинное значение совершаемого им служения. То есть, того, что это не просто какая-то новая просветлённая доктрина христианства, призванная очистить и восстановить современную ему христианскую церковь, но что это именно Благовестие Нового Господнего Пришествия, предсказанного в Слове, как Второе Господне Пришествие, и что он является апостолом, пророком, и воплощением, в человеческих формах своего сознания, этого самого Второго Господнего Пришествия.

Ибо, в своих первоначалах, Второе Господне Пришествие, как на облаках буквального смысла Слова, так и во Славе его смысла духовного, было ничем иным, как определёнными органическими формами сознания старого шведского натурфилософа, которые в нём, в философе этом, принадлежали, однако же, не ему, а Единому Господу.

Из Слова известно, что в каждом человеке духовная и небесная степень принадлежат исключительно Единому Господу, и что это относится именно к органическим духовным субстанциям сознания в человеке. Но в отличие от других людей у Сведенборга и та часть сознания его степени природной, которая относилась к истинам Учения, а также и к действиям, как в том, так и в этом мире, из истин этих проистекающим, она также принадлежала в нём исключительно Единому Господу.

Из чего следует, что в данном случае мы также имеем пример определённого рода "богочеловечности", соотносимой с той Богочеловечностью, которой в мире, во время Первого Пришествия, обладал Иисус Христос.

Но при всей схожести этих двух "богочеловечностей", которая именно и позволяет говорить здесь о Втором Господнем Пришествии, в его соотношении с Пришествием Первым, или же Боговоплощением в мире, между этими двумя богочеловечностями есть и принципиальная разница.

Как говорит нам Слово, в Господе Иисусе Христе, до Его Прославления было две природы, Божественная от Отца, или же Иеговы от вечности, и человеческая от матери. При этом, Божественная природа была определяющей, доминантной, или собственно сущностью Его личности, человеческая же природа была присочтена к его этой внутренней сущности, и составляла лишь как бы оболочку её, посредством которого формировалась природная степень Его Человечности в творении. Что важно - не ИЗ, а именно ПОСРЕДСТВОМ, т.е. после Прославления эта природа была Им полностью совлечена, и Природная степень Его Божественности была приведена Им в существование из Своего же Бытия от Вечности.

В Сведенборге же, совсем иначе, определяющей, доминантной, или собственно сущностью его была обычная человеческая природа, полученная им от родителей. Божественное же Человеческое Господне было присоединено к его простой человечности. И хотя Божественное Человеческое в нём и составляло часть его природы, но, в отличие от Господней Богочеловечности, оно составляло не сущность его личности, а определённые аспекты его существования, относящиеся к проповеди и воздействиям Небесного Учения.

В обоих случаях две природы никогда не смешивались между собою - как об этом говорит Евангелие от Иоанна: "и свет во тьме светит, и тьма не объяла его" (Иоанн 1:5), но если в Иисусе Христе ВСЕ аспекты и проявления его существования в мире были Божественны по существу, пусть и не всегда божественны по внешним формам, то вот у Сведенборга лишь те аспекты его существования, которые относились к Деяниям Второго Господнего Пришествия, включая сюда и Истины Небесного Учения, были, по внутренней сущности, божественны. По внешним же проявлениям, особенно в степени природной, эти формы не были непосредственно божественны, а соотносились с внутренними божественными формами лишь через соответствия.

И здесь лежит другое существенное подобие Второго Господнего Пришествия с Его Пришествием Первым.

Как мы знаем из Слова, до Господнего Прославления, Его присутствие в природной степени вселенной не было совершенно Божественным, и Его Человеческое не было совершенно Божественным, но Богочеловеческим, хоть сущность этой Богочеловечности, или же её внутренние степени были совершенно божественны. Именно по этой причине мы и говорим, что Иисус Христос до Прославления был Богочеловеком, или же что его Человечность не была полностью божественной, и лишь начиная с момента Прославления Он, по праву, уже называется, и подлинно есть нашим Единственным Господом и Богом. Богом даже в своей природной степени.

Точно также и в случае Второго Пришествия. До момента окончания процесса или же завершения Пришествия, что в мире природном корреспондировалось завершением комплекса книг Учения, богочеловечность, присутствовавшая в аспектах существования Сведенборга, связанных с Пришествием и Откровением, не была окончательно Божественной. Человеческое и Божественное всё ещё были неразрывно связаны в личности Сведенборга, хоть и не смешивались там. Божественное действовало в человеческом, и через человеческое, а не в совершенном Своём Божественном Присутствии. Божественный Дух действовал соответствиями, приуготовляя для себя тело Нового Своего Слова, во всех его степенях - духовной, в мире духов, и природной, в мире человеческом, которое Он, затем, по завершении формирования сосуда, мог бы исполнить и оживотворить уже в Своём подлинном Божественном Совершенстве.

До этого, и это важно понимать, Божественное Человеческое Господа хоть и исполняло собою внутренне всё совершаемое, и всё описываемое Сведенборгом, в обоих мирах, но оно во всём этом не присутствовало во всей полноте своей. В отношении Учения, то до этого момента оно было хоть и Божественной, хоть и из Слова, но всё же Доктриной, или же Небесным Учением, и ничем более. Полнота, в которой оно обратиться в подлинное Божественное Латинское Слово, или же в Третий Господень Завет для нашего человечества, ещё не была достигнута. Точно также, по аналогии с пришествием Первым, Божественная полнота Человечности Господней не могла быть достигнута прежде Его окончательного Прославления.

И момент полноты этой этот наступает именно тогда, когда последнее звено труда этого, или же книга "Истинная Христианская Религия" в мире, и связанные с нею по соответствиям сообщества на небесах, в мире духовном, достигают своего окончания и завершения.

Именно с этого момента Господь нисходит в свои новосформированные Небеса, исполняя их Собою вплоть до самой их последней степени, или же степени природной Своего Нового, Латинского Слова. Именно в этот момент происходит отделение органических форм Господнего присутствия в личности Сведенборга, и начинается процесс их окончательного разделения, когда доктринальные писания Сведенборга уже более не принадлежат ему самому ни в малейшей степени, а становятся основанием (Basis), содержащим (Continens) и опорой (Firmamentum) духовного и небесного Смыслов Нового Божественного Слова.

И именно в этот момент Господь является в Своих новосформированных небесах уже не под вуалью Своего Богочеловечества в личности Эммануила Сведенборга, но в полноте Своего Божественного Человеческого Образа, среди ангелов этих Небес. Где, как ангелы, отныне присутствуют все праведники Старой Церкви Христианской, навсегда освобождённые от гнёта лжесвятых, в том числе и двенадцать апостолов. Сам Сведенборг, уже в своей отделённой, простой ангельской природе войдёт в эти небеса несколько позднее, когда окончательно совлечёт с себя своё земное тело.

Но он, впрочем, по милости Господней, уже и до этого может присутствовать там, в качестве свидетеля, и описать, присоединяя к Божественному Слову, свидетельство того, как Господь, воцарившись в Силе и Славе своей навечно, высылает апостолов проповедовать всей общности мира духовного Новое Евангелие из своего Нового Божественного Слова, которое отныне присутствует в трёх языках - Еврейском, Греческом и Латинском.

Ибо ученики эти, так же как и раньше, в мире природном, теперь будут представлять и соответствовать, в проповеди своей всей общности мира духовного, совокупность веры от блага в истинах этого Нового Господнего Слова. И вера эта, проповедуемая отныне апостолами, не будет иметь ничего общего с верой церкви старой. Точно также как и Слово это теперь не будет иметь ничего общего, во внутренних, и во внешних своих основаниях, со Святыми Писаниями ни церкви постиудейской, ни церкви постхристианской. Потому что они, в этом своём новом Благовестии, будут представительствовать именно Новую Господню Церковь, и никакую иную, ибо:

Под двенадцатью учениками Его разумеется Церковь, в отношении ко всему истинному и доброму, которое имеет она от Господа посредством Слова. (Сведенборг "О Священном Писании" 51)


 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Н.Мамаева "Академия темных властелинов" (Приключенческое фэнтези) | | М.Боталова "Академия Равновесия. Охота на феникса" (Любовное фэнтези) | | I.La "Игрушка для босса" (Любовные романы) | | В.Мальцева "Месть" (Современный любовный роман) | | К.Корр "Секретарь дьявола или черти танцуют ламбаду " (Приключенческое фэнтези) | | О.Головина "Варвара из Мейрна. Книга 2" (Попаданцы в другие миры) | | Vera "Летняя подработка 2.0" (Короткий любовный роман) | | О.Гринберга "Чужой мир - мои правила" (Юмористическое фэнтези) | | М.Акулова "Вдох-выдох" (Любовные романы) | | О.Валентеева "Вместо тебя" (Юмористическое фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
М.Эльденберт "Заклятые супруги.Золотая мгла" Г.Гончарова "Тайяна.Раскрыть крылья" И.Арьяр "Лорды гор.Белое пламя" В.Шихарева "Чертополох.Излом" М.Лазарева "Фрейлина королевской безопасности" С.Бакшеев "Похищение со многими неизвестными" Л.Каури "Золушка вне закона" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на охоте" Б.Вонсович "Эрна Штерн и два ее брака" А.Лис "Маг и его кошка"
Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"