Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Бракосочетание в Новой Господней Церкви

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В данной статье показывается, что в Новой Господней Церкви бракосочетание, или же легитимный союз между мужчиной и женщиной есть, прежде всего, именно союзом духовным, святым, и относящимся сугубо к религиозной жизни человека Церкви в Господе Иисусе Христе.

- Богослужение бракосочетания -

14

Боракосочетание в Новой Церкви

Эпиграф:

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть (Бытие 2:18-24)

[Господь] сказал ...: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. (Матфей 19:4-12; Марк 10:11-12)

В силу своего происхождения и соответствия Супружеская любовь небесна, духовна, священна, чиста и невинна более, чем любая другая любовь, какую ангелы на Небе и люди на земле получили от Господа. .. Супружеская любовь соответствует тому, что собой представляет ее источник: супружеству блага и истины. .. Эта любовь совершенно соответствует супружеской любви Господа и Церкви. Два эти супружества, от которых произошла супружеская любовь, есть сама святость, а потому если супружеская любовь получена от ее Создателя, Который есть Господь, то святость и пребывает в ней через Него. Эта святость постоянно делает супружескую любовь утонченнее и целомудреннее. И эта любовь становится чище день ото дня, если есть на то воля человека и если он делает для этого необходимые усилия.

Супружеская любовь называется небесной и духовной, поскольку она свойственна ангелам на Небе, ибо эти ангелы называются духовными. Причина, по которой их так называют, состоит в том, что небесные ангелы заключают в себе любовь и премудрость, которая из нее вытекает, в то время как духовная любовь суть премудрость и любовь, которая из нее вытекает. То же относится к их супружеским связям.

Итак, поскольку у ангелов и с верхнего и с нижнего Неба существует супружеская любовь, ... то это подтверждает, что такая любовь свята и целомудренна.

В силу своего происхождения такая любовь более свята и целомудренна, чем всякая другая из тех, что бывают у ангелов и у людей, ибо она является главной среди всех других видов любви. ...

Супружеская любовь является основой всякой небесной, духовной, а следовательно, всякой земной любви. В силу своего происхождения супружеская любовь является основной из всех видов любви на Небе и в Церкви, ибо ее источником является супружество блага и истины, и все прочие виды любви, которые олицетворяют для человека Небо и Церковь, исходят из этого супружества. Благо в этом супружестве создает любовь, а истина создает мудрость, а когда любовь принимает мудрость или соединяется с ней, тогда любовь становится любовью. Когда мудрость в свою очередь принимает любовь или соединяется с ней, тогда мудрость становится мудростью.

Истинная супружеская любовь есть не что иное, как любовь и мудрость, слитые воедино. Два супруга, у которых или внутри которых однажды возникла такая любовь, суть ее подобие и образ. .... И поскольку супружеская любовь является небесной и духовной, таковы и прочие виды любви, происходящие от нее. Супружеская любовь является родителем, а прочие виды любви - ее дети. Вот почему от супружеств ангелов на небесах происходят духовные чада - то есть любовь и мудрость, или блага и истины. ...

Но лишь те, кто близок к Господу, почитают истины Церкви, и совершают в ней благодеяния, познают такую любовь и могут ее испытывать. Лишь те, кто близок к Господу, могут познать такую любовь, ибо моногамная любовь - одного мужчины и одной женщины - соотносится с супружеством Господа и Церкви, а также и потому, что её источником является супружество блага и истины (CL 64, 65, 70)

Статья:

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Бытие 2:22-24)

В Новой Господней Церкви всё, имеющее отношение к союзу мужчины и женщины, их взаимной любви, и взаимному соединению между ними - как соединению духовному, так даже и к соединению телесному, всё это, согласно Священному Писанию нашей Церкви является делом именно религии, веры, и святейшего служения Господу Нашему Иисусу Христу. Чем Новая Господня Церковь и отличается коренным образом от той первоначальной Христианской Церкви, которая существовала с апостольских времён, и - особенно после Вселенского Никейского Собора.

Ибо в первоначальной Христианской Церкви, всё, относящееся к любви между мужчиной и женщиной, было объявлено исключительно "делом плоти". И в учении этой Церкви постепенно выкристаллизовалось то убеждение, что по настоящему духовным может стать лишь человек, совершенно отказавшийся от того, что имеет отношение к "утехам плоти", или же всему тому телесному, лишь посредством которого жизнь всякого мужчины, и жизнь всякой женщины и может только слиться в единое целое, воплощаясь в мире в рождающихся от такого слияния детях.

В конечном итоге первоначальная Христианская Церковь объявила даже самое супружество, вроде бы и освящаемое Церковью, состоянием жизни в лучшем случае плотским и несовершенным. А духовным идеалом для христианина, и подлинным для него религиозным стоянием в Господе там было объявлено единственно монашество. Которое, на самом деле, было позаимствовано первоначальным христианством извне - то есть было взято у Манихейства. Которое, в свою очередь, заимствовало монашескую практику жизни от буддизма.

В самые ранние, или же апостольские времена, семейная жизнь была нормальной, вполне естественной практикой для христианина. Даже апостолы благополучно жили всё свою жизнь со своими жёнами, как об этом свидетельствует Павел в первом своём послании к Коринфянам, где он полемически отстаивает своё право, буде возникнет у него на то желание, завести и себе спутницу жизни, настаивая - "Не Апостол ли я? Не свободен ли я? ... Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?" (1 Корниф. 9; 1-5)

Но даже и в эти ранние времена, всё же среди христиан не существовало подлинного разумения того внутреннего духовного служения, которым является супружеское соединение в жизни всякого человека, и - особенно же следующего за Господом Нашим Иисусом Христом. Даже ученики Господни, и те не смогли сделать правильных выводов из слов Господних о супружестве, когда Он лично наставлял их в этом. Чему свидетельством является, собственно, именно текст из девятнадцатой главы Евангелия от Матфея, где описывается, в качестве диалога, наставление Господне, и реакция учеников Его на эти наставления. Каковой текст был предпослан этой проповеди в качестве урока из Нового Завета.

Там Он наставляет апостолов в том, что человек должен оскопить себя от похоти ради соблюдения святости супружества. А также и тому, что разводы и разлучения происходят от человеческой жестокости, а изначально это было не так. То есть - что изначально Господь сотворил так, чтобы мужчина и женщина жили в неразрывном супружестве, от которого происходили бы дети, благодаря чему бесконечно увеличивался бы род человеческий. А также и то, что супружество - это самое святое, самое счастливое и самое возвышенное в человеческой жизни.

И вот, когда Он говорит там, что человек не должен разлучаться со своей женой никогда, за исключением случая супружеской измены, которая разрушает духовное соединение супружества, то даже апостолы ужаснулись такой перспективе, высказавшись в том смысле, что "если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться", ибо силён грех жестокосердия и похоти в сердцах у людей.

И вот тогда-то Господь и говорит им притчей, в соответствиях, о скопчестве духовном, то есть об оскоплении себя от похотей, и что "не все вмещают слово сие, но кому дано". То есть, там Господь по сути говорит им, что те лишь могут оскопиться от похотей, и этим лишить себя страсти к разрушению святости супружества, кому это даровано будет свыше, по вере в Господа, и то лишь после подлинного покаяния сердечного - которое и есть оскопление духовное. Или же - именно то самое "оскопление сердца", упоминание о котом мы находим в послании Павла к Римлянам: "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве." (Римл. 2; 29)

Однако же, впоследствии, многие в первоначальном христианстве, ослеплённые грехом и жестокосердием своим, вынесли из этого места в Евангельском тексте совершенно ошибочные выводы, повторив вслед за апостолами, что "если такова обязанность человека к жене", то есть если "кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует", то "лучше не жениться" вовсе.

Свои ошибочны выводы из этого места в Евангелии они, затем, поспешили подкрепить ещё и высказываниями на тему "духовного девства" из посланий Павла, хотя тот и сам предупреждал своих читателей, что: "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным", то есть - что все эти рассуждения вовсе не есть неким "откровением свыше", а лишь не выходят за рамки его собственных представлений о предмете.

Но для многих этот, сугубо личный, основанный лишь на его собственном опыте совет Павла так совпал с их ужасом перед религиозным долгом супружества, что они, впоследствии, сотворили себе религиозного идола - безбрачие. И те из них, которые, по немощи своей, не захотели понести супружеского служения так, как оно было им заповедано Господом, чтобы не выглядеть ущербными, начали выдавать свою немощь за некую особо "выдающуюся добродетель" перед Господом. А ведь ещё Апостол Пётр предупреждал их о том, что в посланиях Павла есть "нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания". (2 Петр. 3; 16)

В общем, Господу Нашему Иисусу Христу понадобилось совершить новое Откровение, в котором этот исключительно важный, как для природного, так и - особенно духовного благополучия христианина религиозный предмет и получил, наконец, окончательное, и предельно рациональное истолкование свыше.

Именно посредством этого Откровения Христианской Церкви от Господа Иисуса Христа и было открыто, что взаимная любовь между мужчиной и женщиной есть не просто какой-то там любовью и удовольствием "плоти", но что она есть самая святая из всех любвей человеческих, исключая лишь любовь к Богу.

Но любовь к Богу человек может проявить, и воспринять её от Бога не непосредственно, а лишь через проявление любви к другому человеку, как об этом наставлял ещё апостол Иоанн, в своём послании к верным Церкви - "Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" (1 Иоан. 4; 20)" Ибо человек не может делать добра Богу непосредственно, так как человек не может "любить Бога, Которого не видит". Человек может делать доброе Богу лишь тогда, когда он совершает служения жизни от Бога, направленные к другому человеку. Что, впочем, ясно было Господом показано ещё в Священном Писании Нового Завета, когда Он говорит, что в Царствие Его Духовное войдут лишь оказывающие, в жизни телесной, благодеяния Ему, Господу, исключительно в ближних своих: "ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне". (Матф. 25; 35-40)

Откуда и следует, что так как любовь супружественная есть самая высшая разновидность любви к ближнему, так как на этой любви мир и небеса стоят, как на своей образующей основе, то можно сказать, что совершая служения этой любви - как супруг к супруге своей, так и обратно, супруга к своему супругу, мужчина и женщина состоящие в церковном супружестве, оказывают Господу нашему Иисусу Христу друг в друге самые высшие, самые лучшие, и - самые духовные служения. И что именно они, супруги такие, преимущественно перед всеми остальными и смогут услышать от Господа, по оставлении жизни телесной - "приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира". (Матф. 25; 34)

Ибо, согласно Священному Писанию, взаимная любовь у супругов, состоящих, по христианской религии, в чистом и верном супружестве перед Богом, исполненном взаимных служений доброго, подобна в себе любви Господа к Его Церкви, и именно от этой любви, как своего оригинала, она и заимствует своё существование. То есть, что источник любви супружественной максимально возвышен и духовен в себе. Именно по этой-то причине прелюбодеяние и блуд принадлежат к смертным грехам у человека, поскольку человек, разрушая в себе телесное подобие небесной любви, не может затем в чистоте воспринимать и самую эту любовь духовную, так как между собою могут сочетаться в единстве лишь подобия, но отнюдь не противоположности.

Поэтому блудодеи и разрушают в себе то основание, в котором Господь только и может обитать в них любовью своей духовной, и этим автоматически низвергают себя из церковной общности христианской, так как они не могут затем быть частью Плоти Христовой, которая в совокупности и есть Церковью Господней. И наоборот, муж и жена, живущие в чистоте взаимной любви, становятся единой плотью в Господе, образуя элементарную клеточку Тела Господнего в мире, каковое Тело и есть та Церковь, Главою которой Есть Господь Иисус Христос.

Согласно новому Откровению от Господа, дарованному нам через его служителя Эммануила Сведенборга, подлинная супружественная любовь, как состояние духовное, вовсе не завершается с жизнью телесной, но продолжается в целую вечность, ибо тогда муж и жена уже не двое, но единый ангел - внутренне, по слиянию душ, у которого и плоть едина, хоть телесно они кажутся не одним, а двумя. Впрочем, это известно и из мирской жизни, что любящие супруги к старости становятся настолько подобны друг другу, что кажутся как бы двумя версиями единой личности. После же отрешения от плоти они становятся единым Ангелом Божьим, или же совершенным духовным человеком, ибо ни мужчина сам по себе, ни женщина сама по себе, не есть полноценный человек, но лишь их чистое слияние в супружестве образует такого человека.

Причём и в вечности они тогда как бы двое, и их видят как пару, хотя на самом деле они тогда столь же слитны и едины, во внутреннем своём, как воля и разумение в человеке. Ибо тогда они уже пребывают, можно сказать, в раздельном внутреннем единстве.

Откровение это наставляет нас, что господствовавшие в первоначальной Христианской Церкви представления о том, что в мире духовном отсутствуют супружества, были основаны на ложном понимании определённых мест из Священного Писания. Вот что там было сказано об этом предмете:

"У Евангелистов мы читаем следующее: "Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрёт брат, имевший жену, и умрёт бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою? Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мёртвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лука 20:27-38; Матф. 22:23-32; Марк 12:18-27).

Господь хотел сказать этими словами, во-первых, что люди восстают после смерти, и во-вторых, что они не вступают в супружества в Небесах.

О том, что люди восстают после смерти, Он учил, говоря, что Бог есть не Бог мёртвых, но Бог живых, и что Авраам, Исаак и Иаков живы. Он говорил об этом снова в притче о богатом человеке в аду и о Лазаре на небесах (Лука 16:22-31).

О том, что на небесах не вступают в супружество, Он учил следующими словами: "сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят". Но далее тут же идут слова о том, что они не могут больше умереть, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения - и это свидетельствует о том, что здесь Он имел в виду не какие-то иные, а лишь духовные супружества. Через "супружества духовные" (в Слове) всегда разумеется соединение с Господом, которое (у человека) происходит на земле. И если оно совершилось на земле, то оно одновременно совершилось и на небесах, и именно по этой причине на небесах не женятся и замуж не выходят. Вот как следует понимать слова: "чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят". Господь также называет их "сыны чертога брачного" (Матфей 9:15; Марк 2:19), а в приведенном выше также и "сыновьями Божьими" и "сыновьями воскресения".

Господь, который есть Иегова, Предвечный и Создатель вселенной, установил так, ... чтобы люди, которые присоединились к Нему и жили в соответствии с Его установлениями, становились блаженнее и счастливее после смерти, чем они были прежде, в мире. И что делает их еще более блаженными и счастливыми - это то, что там они духовны, а человек духовный ощущает и воспринимает духовные удовольствия, которые много значительнее удовольствий земных, ибо в тысячу раз благостнее.

Вы можете видеть, что духи и ангелы суть люди, что известно от тех, которые являлись Аврааму, Гедеону, Даниилу и пророкам, и особенно Иоанну, когда он писал Апокалипсис, и также от тех, которые явились к женам-мироносицам у гроба Господня. Действительно, и ученики видели самого Господа после Его воскресения (как человека). Причиной, по которой они увидели ангелов и духов, было то, что их духовное зрение было открыто. И если ваше духовное зрение будет открыто, вы тоже сможете увидеть ангелов в их естественном виде - человеческом. Но когда это зрение закрыто, что означает, что оно омрачено видами, которые глаз получает от материального мира, духи становятся невидимыми.

Однако следует заметить, что после смерти люди являются уже не природными людьми, но людьми духовными. Самим себе они кажутся прежними настолько, что человеку даже представляется, что он всё ещё пребывает в природном мире с тем же телом, тем же лицом, тем же голосом, и теми же чувствами, потому что у него остаются те же ощущения и мысли или та же воля и тот же разум.

На самом деле человек уже не тот, потому что он теперь человек духовный, а следовательно, внутренний. Но он не замечает разницы, потому что не может сравнить своё нынешнее состояние с состоянием, которое имел прежде, на земле, ибо то состояние он уже оставил и пребывает в совсем ином.

После смерти человек может стать духовным, или субстанциальным, потому что духовное было в нём всегда, невидное природному, или материальному, человеку, что можно сравнить с одеждой или кожей, которая его покрывает и из которой он выходит духовным, или субстанциальным, а следовательно, чище, глубже и совершеннее.

Духовный человек есть всегда человек совершенный, хотя природный человек его не видит. Это очевидно, ибо апостолы видели Господа после Его воскресения. Он явился, а потом исчез. И Он был всё тем же, видимый и невидимый. И они также утверждали, что когда видели Его, глаза их были открыты.

Люди продолжают оставаться людьми после смерти, и они остаются мужчинами и женщинами, ибо мужское остается мужским, а женское - женским, и они не могут обращаться одно в другое. Следовательно, мужчина должен жить дальше как мужчина, а женщина - как женщина, после смерти, став духовными. ...

Любовь к противоположному полу сохраняется, так же как и любовь супружеская у тех, кто попадает в небеса. Речь идет о тех, кто уже на земле стали духовными людьми. Любовь к противоположному полу остаётся у людей после смерти потому, что мужчина остаётся мужчиной, а женщина - женщиной, а мужское в мужчине проявляется во всем его существе, и в каждой его частице. То же можно сказать о женском в женщине. И каждая частица - даже самая наималейшая - их существа жаждет соединения. Далее, такое расположение к союзу было укоренено в человеке со времён творения, так что оно всегда присутствует в нём, а это означает, что первое (мужское) томится и жаждет соединения со вторым (женским). Любовь, рассматриваемая сама по себе, есть не что иное, как желание, и от него происходит стремление соединиться, а в супружеской любви - стать одним целым.

В конце концов люди были созданы разнополыми именно с тем, чтобы двое могли быть как одно целое, ибо взятые вместе они и составляют совершенного человека. Без этого сопряжения они остаются каждый сам по себе, являясь частью - половинкой - целого. А поскольку такое стремление глубоко сокрыто в каждой частице мужчины и женщины и поскольку способность к соединению в одно и воля к нему заключены в каждой частице их существа, обоюдная и взаимная любовь к противоположному полу остаётся у человека и после смерти.

Вот почему можно сказать, что супружеская любовь остаётся после смерти с людьми, допущенными в небеса, - ибо они становятся духовными людьми еще на земле.

Всё это я познал на собственном опыте. До сих пор я считал достаточным подтвердить эти суждения разумными доказательствами того, что люди после смерти остаются людьми, мужчины - мужчинами, а женщины - женщинами, а также того, что любовь каждого остается с ним, - в особенности любовь к противоположному полу и супружеская любовь. Но с младенчества, от родителей и учителей, а позднее - благодаря учению и от священников - люди усваивают веру в то, что каждый из нас после смерти не сможет жить как человек до Судного Дня. Более того, многие восприняли это мнение как предмет веры, который недоступен пониманию. По этой причине следовало подтвердить эти утверждения рассказами о том, что я видел собственными глазами, в противном случае человек, доверяющий лишь собственным ощущениям, скажет, исходя из вкоренённой в него веры: "Если бы люди после смерти продолжали оставаться людьми, я бы хоть что-нибудь увидел и услышал от них. К тому же не было ещё такого, чтобы кто-нибудь спустился с Небес или поднялся из ада, чтобы поведать нам о своей жизни".

Дело в том, что ныне невозможно и никогда не было возможным, чтобы ангел сошел с небес или какой-либо дух из ада поднялся для того, чтобы побеседовать с кем-либо из людей, как только с теми, у которых внутренние начала рассудка, или же духа, их Господом будут открыты, да и открытие это может быть осуществлено в полной мере у тех только, которые приуготовлены были Господом к восприятию того, что может постичь только духовная премудрость. Это самое и угодно было Господу сделать со мною для того, чтобы знание о том, каковы небеса и ад, а также о том, как люди живут после смерти, стало общедоступным, а не оставалось в неведении и не было бы в конце концов отринуто. Убедительные доказательства того, о чём и для чего я все это говорю, не могут быть здесь приведены. Однако они собраны в книге "О небесах и об аде", в её продолжении "О духовном мире" и, наконец, в "Апокалипсисе открытом". Те же из них, которые касаются непосредственно супружества, приведены в рассказах, помещенных в конце глав книги "Увеселения Премудрости о Любви Супружественной"." (компилята по книге Сведенборга "Увеселения Премудрости о Любви Супружественной")

Из вышесказанного со всей очевидностью следует то, что самым лучшим образом христианин может духовно послужить Господу своему, и самым совершенным образом стяжать для себя Его Царствие Духовное уже и в этом мире, именно служениями любви, совершаемыми во взаимном, чистом, освящённом Церковью Супружестве. Именно это и есть самый простой, самый лучший, и самый благословенный путь для человека к небесному благополучию, так как, согласно Евангелию от Луки - "вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лука 17; 21)

Царствие Божие есть духовной составляющей Господней Любви в человеке, или же любовью к совершению доброго к ближнему, нисходящей и обитающей в человеке исключительно от Единого Господа. А поскольку - "в силу своего происхождения и соответствия Супружеская любовь небесна, духовна, священна, чиста и невинна более, чем любая другая любовь, какую ангелы на Небе и люди на земле получили от Господа", (CL 64, 70), то отсюда и следует что именно служения этой любви - все, до самых её последних, или же телесных удовольствий, являются самыми духовными, самыми чистыми, и самыми невинными служениями Царствия Господня, не только в этом мире, но также и в мире последующем.

Ибо служения этого Царствия приносят человеку не только благополучия и наслаждения того доброго природного, которым исполнена жизнь верующих в Господа, и ведомых Им супругов уже на земле. Нет, они, как это было показано выше, обеспечивают ему, прежде всего, именно благополучие вечное, в мире духовном, ибо:

Cупружественная любовь совершенствует ангела, таковым образом соединяя его с его партнёрном, что он всё более и более восходит в образ подлинно человеческий, ибо два супруга на небесах не двое но единый ангел. (CL 52)

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Харькова, Украина

Пастором общины г. Львова Васильевым А.В.

13 сентября 2015 года


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"