Васильев Александр Валентинович: другие произведения.

Девятнадцатое Июня 2016 года

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Читай на КНИГОМАН

Издавай на SelfPub

Читай и публикуй на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья посвящена описанию той причины, по которой люди современной эпохи могут восходить (и пребывать там затем уже целую вечность) по преимуществу исключительно в самые низшие, или же природно-духовные небеса.

Девятнадцатое Июня 2016 года

Пошлёт Он ангелов Своих, и соберут они избранных Его от одного края небес до другого ( Матф. 24; 31)

1. В Откровении Иоанна Богослова было сказано следующее:

"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали" (Гл. XXI, I. 2. I2 - 24).

Человек, читающий эти слова, понимает их не иначе, как согласно буквальному смыслу, а именно: что видимое небо должно погибнуть вместе с землей ... Ангелы, однако, понимают это совершенно иначе, а именно: все частности они понимают духовно, тогда как человек, их понимает природно; а что ангелы под этими частностями разумеют, то они и означают, и то есть внутренний, или же духовный смысл Слова.

Под "новым небом и новою землею" во внутреннем или духовном смысле, в котором обретаются ангелы, разумеется Новая Церковь, как на небесах, так и на земле. ...

Таков духовный смысл Слова, которому природный, то есть, буквальный смысл, служит основанием; все же оба смысла - духовный и природный - образуют единство посредством соответствий. ...

(Здесь) нечто будет сказано о новом небе и новой земле. В творении "О Страшном Суде и разрушенном Вавилоне" показано было, что подразумевается под первым небом и первой землей, которые миновали. (NJHD 1-2)

Прежнее небо не означает небо, состоящее из тех, кто стал ангелами со времени сотворения мира до настоящего, поскольку эти небеса неизменны, и пребудут в вечности. Все, достигающие неба, находятся под Господней защитой, и раз принятые, не могут быть отторгнуты от Господа. Но "прежнее небо" означает небо, состоящее из тех, кто не стал ангелами, ибо большинство из них не могли стать ангелами. ... Это небо, о котором (в Слове) сказано было, что оно "перейдет". Оно названо небом, потому что те, кто были в нем, жили на высотах, образуя общества на скалах и горах, и наслаждались удовольствиями, подобными природным, но не духовными. Большинство людей, прибывающие с земли в духовный мир, думает, что они находятся на небе, когда они возносятся и наслаждаются теми же удовольствиями, какими наслаждались в мире. Именно потому оно названо небом, но "прежним небом, которое перейдет". (LJ 66)

Необходимо далее сообщить, что так называемое "прежнее небо" не состояло из тех, которые жили прежде Господнего пришествия в мир, но полностью из тех, которые жили после Его пришествия. Под конец каждой церкви ... происходит последний суд, и затем прежнее небо упраздняемо, а новое создается или образуется. От начала церкви до ее конца допускаются все, кто жил внешней нравственной жизнью, во внешнем благочестии и праведности, хотя и ни в каком внутреннем, пока внутреннее их мыслей и намерений удерживается в рамках гражданских и нравственных законов общества. Но под конец церкви внутреннее раскрывается, и затем наступает суд над людьми. Именно поэтому последний суд над жителями этой планеты происходил дважды до этого, а сейчас (перед установлением Господом Церкви Нового Иерусалима) - в третий раз. Поэтому также и небо с землей дважды до этого миновали, и создаваемо было новое небо с новой землей. Из этого ясно, что "новое небо и новая земля", которую упоминают Пророки Ветхого Завета, не являются теми же, что "новое небо и новая земля", которые упоминаются в "Откровении". Прежние были созданы Господом, когда Он был в мире, а последние создаются Им теперь. (LJ 67)

2. Относительно небес, созданных Господом во время Своего нисхождения в мир, латинское Слово говорит нам, что:

Перед Господним Пришествием небо не разделено было на трое небес, или же на высшее, или же третье, на среднее, или же второе, и на последнее, или же первое, как это стало после Господнего Пришествия, но было едино, ибо духовное небо тогда ещё не было сотворено. (AC 8054)

Область, где должно было быть впоследствии сформировано духовное небо, была занята тогда теми, кто пребывали во лжи и во зле, но кто могли быть содержимы в некотором истинном, и в некотором добром с помощью посредий внешних, и, особенно, посредством представлений о высоких чинах и достоинствах, точно таким же образом, как это происходит и в мiре, где обретающиеся во зле и во лжи, понуждаемы, тем не менее, как бы мыслить и говорить по истине, и как бы хотеть и делать доброе, с помощью средств внешних, к которым относятся почести и прибыли. Причина же тому, что эта небесная область была тогда занята таковыми духами заключалась в том, что добрых недоставало, и принадлежавшие к церкви духовной не были ещё тогда приуготовлены должным образом, и, тем не менее, всякая область [в мiре духовном], всё же должна быть заполнена соответствующими духами, ибо должна существовать непрерывная протяжённость от Господа вниз, к человеку, ибо если бы не существовало протяжённости этой, то человек должен был бы непременно погибнуть. (AC 8054)

3. Но поскольку доброго духовного тогда, до Господнего пришествия ещё не существовало, ибо духовная степень Божественного в эту эпоху актуально пребывала лишь в Господе от вечности, но не в творении, где было лишь представительство этой степени в виде той степени сознания "где должно было быть впоследствии сформировано духовное небо", то человек был содержим в духовном порядке, и сохраняем в своём существовании тем добрым небесным, которое принадлежало волнительному ангелов Царства Небесного. Это волительное пребывало в рассудочной области его сознания, и действовало не непосредственно, ибо это было невозможно из-за его собственной падшей воли, а лишь опосредовано - "с помощью посредий внешних, и, особенно, посредством представлений о высоких чинах и достоинствах".

4. По этой причине и Небо Царства Духовного не было самостоятельным небом, но было лишь последними, или же крайними началами Царства Небесного. То есть - доброе небесное действовало через представительное истинное рассудочное, представительствующее, но не соответствующее подлинному доброму духовному, заменяя его в общей системе вселенского порядка как бы неким таким "протезом". Как об этом сказано было в книге "Тайны Небесные":

(В эпоху от падения Древнейшей Церкви, и до Господнего Пришествия во Плоти) Царство Духовное не было таким, каким оно стало после Господнего Пришествия, а именно - отдельным от Царства Небесного, но было единым с Царством Небесным, будучи лишь внешним оного; поэтому (в Слове ветхого Завета, в описании соответствующего духовного состояния Церкви и Неба тех времён) было сказано "законодатель от чресл его" с тою целию, дабы истинное от доброго могло быть означено. ... Об этом истинном там также было сказано, что оное должно быть забрано, когда "прийдет Примиритель", то есть - владычество оного должно быть забрано, точно также как (прежде) было забрано владычество небесного; ибо Небесное в ту эпоху осуществляло своё владычество посредством оного истинного, и поскольку это было так, то это истинное тут (в Слове) названо "законодателем" (AC 6372)

5. Здесь можно провести прямую аналогию с тем, как действует доброе духовное, насаждаемое в сознание человека Церкви после Господнего Прославления из духовной степени Его Божественной любви, или же благолюбия, ибо и в том, и в другом случае в человеке действует не его собственная воля, но воля чужая, насаждаемая в нём через рассудочную часть его сознания, и вытесняющая постепенно его собственное волительное. Но разница, при этом, заключалась в том, что Господне Волительное, насаждаемое в сознании человека после Его Прославления, человеку присваиваемо, и образует в его сознании Господне Духовное Царствие. Воля же, образуемая в человеке Древней Церкви, из насаждения в его рассудочной части духовного истинного из небесного доброго ангелов небесных, ему присваивалась лишь "условно", ибо оное "должно (было) быть (впоследствии) забрано, (а именно -) когда "прийдет Примиритель", или же после образования подлинного доброго духовного после Прославления Господнего, которое должно было сформировать в этой степени сознания Царство Господа Духовное, или же Духовное Небо в своей собственной раздельной степени.

6. Это духовное Небо было сформировано тогда, после Страшного Суда, из тех, кто жил от падения Древнейшей Церкви, и до эпохи Господнего Прославления. И его формирование на этом было полностью завершено. Те же, кто начал приходить в мир духовный после завершения формирования этого Духовного Неба, оные не могли в него по преимуществу входить, ибо их ментальная структура совершенно отличалась от ментальной структуры людей Древней Церкви - и не в лучшую сторону. Поэтому-то они и не могли принимать в себя то духовно доброе, которое образовало Небесную Степень в людях эпохи Древней Церкви. Поэтому, оставаясь в мире духов, они начали формировать для себя "ложные небеса", которые в Откровении Иоанна Богослова и были называемы "Первыми" или же "Прежними", то есть - "прошедшими" небесами. Об этих псевдонебесах Латинское Слово и говорит нам, что:

Прежнее небо состояло из тех, над которыми произошел Последний Суд (во время Второго Господнего Пришествия). Суд не происходил над теми, которые были в аду, над теми, которые были на небе, над теми, которые были в мире духов .., и над людьми, еще живущими; но только над теми, которые сотворили себе подобие небес, в основном, на горах и скалах. ... Из сказанного следует, что первое небо состояло не только из христиан, но также из мусульман и язычников, образовавших для себя подобные небеса в местах своего пребывания. ... Они были из тех, которые жили в мире во внешней, а не во внутренней святости, но были праведными и честными, как того требовали гражданские и нравственные законы, а не законы Божии, поэтому они были внешними, или природными людьми, а не внутренними, или духовными. Они включали тех, которые обладали учениями церкви и были способны обучать им, хотя и не жили в соответствии с тем, чему учили; также тех, которые были заняты на различных постах и исполняли служения, хотя и не ради самих служений. Именно они, и подобные им во всем мире, жившие после Господнего пришествия, составляли "прежнее небо". Потому это небо было подобно миру и церкви на земле, которая состоит из тех, кто делает доброе не потому, что это доброе, но потому что боится законов и потери репутации, славы и выгод. Делающие доброе не по какой иной причине боятся не Бога, а людей, и не имеют никакой совести. ... Но должно быть известно, что все, кто пребывали внутренне в добром, и поэтому были духовны, были отделены от них и вознесены на небо. Все же, бывшие как внешне, так и внутренне во зле, были также отделены от них и сброшены в ад. Это происходит с самых первых времен после Господнего пришествия и до последнего времени, когда произошел суд. Только те, которые составляли прежнее небо, были оставлены для образования своих собственных обществ, описанных выше. (LJ 69)

Существует множество причин, почему такие общества, или такие небеса, были допущены. (LG 71)

Те, которые внешне жили как христиане, но не придавали значения христианской жизни, внешне соединялись с небесами, но внутренне с адами. И поскольку они не могли быть низвергнуты в то время, из-за связи с небесами, они были оставлены в мире духов, находящемся между небом и адом. Им позволялось образовывать общества и жить сообща, как в мире; создавать великолепные виды с помощью искусства, неведомого в мире, убедив себя и других, что они находятся в небе. Таким образом, они назвали свои общества небесами, потому что те внешне напоминали их. Небеса и земли, на которых они жили, понимаются под "прежним небом и прежней землей, которые миновали" (Откр.21:1). (Cont LJ 18)

После их разрушения, итак, после Страшного Суда, Господом создано, то есть образовано, новое небо. Это небо образовано из тех, которые со времени пришествия Господа и до сего времени вели жизнь веры и благолюбия, потому что только оные обладают образом неба. Образ неба, согласно которому создаются все общества и сношения, есть образ Божественно-Истинного из Божественно-Доброго, которые исходят от Господа, причем человек облекается в этот образ по духу своему чрез жизнь согласно Божественно-Истинному. ... Из этого можно понять, из кого образовано новое небо, и, следовательно, каково оно, а именно, что оно вполне единодушно, ибо кто ведет жизнь веры и благолюбия, тот любит других, как самого себя, и чрез любовь связует их с собой, при этом взаимно и обоюдно, потому что в духовном мире любовь есть связь; поэтому, когда все действуют согласно, тогда из многих, даже из бесчисленного множества существ, соединенных между собой по образу неба, создается одно единодушное целое, как бы единое существо, ибо в нем нет ничего разлучающего и разделяющего, но все в нем связывает и соединяет.

Так как это небо образовано из всех людей, бывших таковыми со времен Господних до наших, то ясно, что оно состоит как из христиан, так, и из язычников, по большей же части из детей со всего земного шара, умерших со времен Господа; ибо все они были приняты Господом, воспитаны на небе, а также наставлены ангелами, и после сохранены для образования совместно с другими нового неба. Из этого можно заключить, сколь неизмеримо велико это небо. ...

Что же касается этого нового неба, то надобно знать, что оно отличается от древних небес, то есть от тех, которые существовали до пришествия Господа; все же они устроены так, что вместе образуют одно небо. Это новое небо отличается от древних небес, потому что в Древних Церквах не существовало другого учения кроме учения любви и благолюбия, причем они ничего не знали об учении веры, отделенной от любви. Это служит причиной тому, что древние небеса образуют высшие пространства, тогда как новое небо образует пространство под ними, ибо небеса суть (ментальные) пространства одно над другим. В высших пространствах находятся те, которые называются небесными ангелами, большинство которых происходит из Древнейшей Церкви; они называются небесными ангелами по любви небесной, которая есть любовь к Господу. Находящиеся в пространстве под ними называются духовными ангелами, большинство их происходит из Древней Церкви; они называются духовными ангелами по любви духовной, которая есть любовь к ближнему. Под ними находятся ангелы, находящиеся в добром веры; - это те, которые вели жизнь веры. Жить жизнью веры, значит жить согласно учению своей Церкви, а жить - значит хотеть и делать. Все же все эти небеса образуют одно чрез посредственное и непосредственное втечение Господа. (NJHD 2-4)

Ангелы находятся в одних или других небесах смотря по своему внутреннему; чем более их внутреннее открыто к Господу, тем они в более внутренних небесах. В каждом ангеле, духе и человеке есть три степени внутреннего (начала); те, в которых открыта третья степень, находятся в самых внутренних небесах; те, в которых открыта вторая или только первая степень, находятся в средних или последних небесах. Внутреннее (начало) открывается через принятие Божественного доброго и Божественного истинного; кто любит Божественные истины и тотчас приемлет их в жизнь, следовательно, в волю и затем в дело, тот по мере принятия им доброго из любви к истинному находится в самых внутренних, или третьих, небесах; кто не приемлет Божественные истины тотчас в волю, но сперва в память, а потом в разум, и затем уже хочет и исполняет их на деле, тот находится в средних, или вторых, небесах; а кто живет нравственно и верит в Божественное начало, не заботясь преимущественно об учености, тот находится в последних, или первых, небесах. Из этого ясно, что небеса образуются различием состояний внутреннего (начала) в человеке и что небеса находятся не вне, а внутри каждого; этому также учит и Господь, говоря: "Не придет Царствие Божие приметным образом; и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть". (Лук. 17. 20, 21).

Внутреннее в ангелах самых внутренних небес открыто в третьей степени, и потому совершенство их чрезмерно превосходит совершенство ангелов средних небес, чье внутреннее открыто во второй степени; таким же образом совершенство ангелов средних небес чрезмерно превосходит совершенство ангелов последних небес.

В силу такого различия ангелу одних небес нет входа к ангелам других небес, т.е. ангел низших небес не может подняться, а ангел высших небес спуститься. Кто подымается с низших небес, того объемлет беспокойство, доходящее до мучения, он никого не может видеть и еще менее - с кем-нибудь говорить; а кто нисходит с высших небес, тот лишается своей мудрости, говорит несвязно и приходит в отчаяние. Некоторые из живущих в последних небесах, еще не узнав, что небеса находятся внутри ангела, думали, что они достигнут высшего небесного блаженства, если только взойдут в те небеса, где ангелы наслаждаются таким блаженством. Им даже позволено было взойти туда, но когда они взошли, то, несмотря на все поиски и на большую толпу присутствовавших ангелов, они никого не могли увидать; внутренние начала пришедших не были открыты в той же степени, как внутренние начала ангелов этих небес, а потому и зрение их было закрыто. Вскоре после того сердце их сжалось так, что они едва знали, живы они или нет, и потому тотчас перенеслись оттуда в свои небеса, радуясь, что очутились среди своих, и обещая себе впредь не желать того, что выше подходящего к их жизни. Я также видел ангелов, сходивших с высших небес в низшие и лишавшихся своей мудрости до того, что они не узнавали своих небес. (HH 34-35)

7. Из вышесказанного видно, что в эпоху, последовавшую за Господним Прославлением, ментальность человека не позволяла ему входить не только в небеса древнейшие, но даже и в небеса духовные, сформированные из живших в эпоху Древней Церкви. Эта ментальная разница, врождённая в человека эпох, последующих, за Господним Проставлением настолько велика потому, что "в Древних Церквах не существовало другого учения кроме учения любви и благолюбия, при чем они ничего не знали об учении веры, отделенной от любви". Человек же последующих эпох - это существо совершенно вырожденное. Которое имеет представление, и мыслит о духовном исключительно как о некоем таком "абстрактном учении веры", а то и просто как о наборе определённых обрядовостей.

8. Предтечей такой ментальности стали иудеи - самая последняя ступень в иерархии Древней Церкви. Но своё полное завершение эта ментальность обрела уже после Господнего Пришествия. Во всех существующих нациях и народностях. И это до такой степени, что даже умершие во младенчестве не могли, по преимуществу, войти в небеса духовные, и должны были ждать Второго Господнего Пришествия, и формирования совершенно новых небес, представляющих нижайшие области духовной ментальности, которые могли быть адаптированы для ментального осознания и восприятия людьми эпохи, наступившей после Первого Господнего Пришествия.

9. Поэтому, если б не состоялось бы Второго Господнего Пришествия, и, в его процессе, посредством сознания Эммануила Сведенборга не была бы сформирована эта самая низшая степень Духовного Царствия Господня, которая обрела своё вербальное воплощение в обновлённом Божественном Слове, пребывающем отныне неразрывно в Трёх Его Божественных Заветах, то никакое спасение для всех, скапливавшихся в мире духовном от времён Первого Господнего пришествия было бы попросту невозможно. А они утянули бы с собой и человечество, ибо в конце эпохи Первой Христианской Церкви, из-за этих ложных небес, прихватывавших, извращавших, и угасавших наитие небес высших в последнюю, или же природную степень сознания нашего человечества мощь ада превозмогала над мощью неба, и на земле мощь зла над мощью доброго, и поэтому всеобщая погибель надвигалась неотступно. И поэтому если бы Господь не пришёл бы снова в мiр в Божественной Истине, которая есть Латинским Словом, то никто не мог бы быть спасёным. (Смотри TCR 3)

10. В эпоху, наступившую за рассеянием ложных небес, и формированием первого, или же самого нижнего неба, пребывание всякого, вновь входящего в ту жизнь, уже ограниченно там исключительно тем минимумом изменений, необходимым для его трансформации из состояний внесших, заимствованных от мирского и телесного, в состояния, соответствующие внутреннему качеству его духа, которые там представительствуются как бы его годами существования в мире духов. "Иные, только что явившись, тотчас же возносятся на небеса или низвергаются в ад, иные остаются по нескольку недель, другие целые годы, но не долее тридцати лет. Различие сроков этих зависит от того, насколько в ком внешнее соответствует или не соответствует внутреннему". (HH 426)

11. Такое положение дел в нынешнюю эпоху обеспечивается тем, что:

После (совершённого, во время Второго Господнего Пришествия, в мире духовном страшного суда) все сообщества (там) были расположены согласно национальностям, в замечательнейшем порядке. Порядок этот был соответственно побуждениям в небесах, а также и похотям в адах. И ... (приходящие туда ныне) сразу же очищаемы посредством (разного рода внутренних) сообщений со злом, и таким образом, как бы через ферментацию; и затем чуждые (доброму этих сообществ) низвергаемы как чужеродности. Впоследствии сообщества были формируемы с большой раздельностью, соответственно всеобщностям и частностям побуждений к доброму и истинному; а также соответственно сообществам адским. Все духи, после опустошения, теперь сразу же ведомы однозначно предписанными путями к тем внутренним сообществам, которые соответствуют и сходны с (качеством) жизни у них, и им не позволяемо, как было прежде (до Страшного Суда), сворачивать с оных в каком-либо ином направлении, или же задерживаться в каких-либо иных местах, и ещё менее того - создавать для себя сообщества (по собственному произволу), которые были бы как бы небесами (для них) соответственно жизни (исключительно) во внешних (началах). (LJP 176, 177)

На небесах затем удерживаемы все те, кто обретался хоть в каком-либо удовольствии служения, или же какого-либо действия ради служения, будь это удовольствие от (какого-либо рода полезной) деятельности из искренности, или же к изучению чего-либо, если только при этом наличествовало стремление к (практическому) употреблению (оного) и признавание Бога. Такие могут быть содержимым в порядке Господом, ибо Господь втекает в служения (в которых человек пребывает). Но просто бездельничавшие, в разного рода (развлекающихся) компаниях, или же пребывавшие в должностях исключительно ради собственной славы (и прибылей) - такие не могут быть управляемы Господом; и поскольку таковые (по сути) не принадлежат к структуре общества, рассматриваемого как (единый) человек, то они и низвергаемы (из духовного социального организма). (LJP 179)

12. Так как в мире духовном, после Второго Господнего Пришествия и вышеописанной реорганизации всего порядка сообществ там, Божественное Человеческое в последних небесах фактически опирается на любые структурности доброго природного в тех "кто обретался хоть в каком-либо удовольствии служения, или же какого-либо действия ради служения", ибо "Господь втекает в служения (в которых человек пребывает)", то отныне никакие человеческие духовные безумия и в мире том, и в мире этом - даже в религиозных предметах, связи этой нарушить никогда уже не смогут. Поэтому человеческое сознание отныне (т.е. после Второго Господнего Пришествия) всегда будет пребывать в совершенном духовном равновесии, как относительно мышления, так и относительно духовного выбора между добрыми и злым. Вне зависимости от того, что будет происходить во всех существующих религиозных организациях, включая сюда и организации причисляющих себя к Новой Господней Церкви. А также и в восприятии людей, читающих религиозные тексты. Включая сюда и Господне Слово в его трёх Божественных Заветах - а именно Слова Еврейского, Слова Греческого и Слова Латинского.

13. Именно по этой причине, в представительствах духовного мира Господом и было заповедано Своим Апостолам "проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные, как предсказано было через Даниила (7; 13,14), а также и в Откровении (Иоанна Богослова)" (TCR 791)

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

19 июня 2016 года


 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  E.Maze "Секретарь для дракона" (Приключенческий роман) | | Н.Мамлеева "Я подарю тебе верность" (Любовное фэнтези) | | С.Волкова "Серое пламя (Пока смерть не разлучит нас)" (Любовное фэнтези) | | Н.Любимка "Власть любви" (Приключенческое фэнтези) | | Ш.Галина "Глупые" (Любовные романы) | | С.Шавлюк "Родом из ниоткуда" (Приключенческое фэнтези) | | С.Торубарова "Василиса в стране варваров" (Попаданцы в другие миры) | | Д.Данберг "Элитная школа магии. Чем дальше, тем страшнее..." (Попаданцы в другие миры) | | Н.Кофф "Люби меня " (Короткий любовный роман) | | Н.Королева "Не попала, а... залетела! Адская гончая" (Юмористическое фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
М.Эльденберт "Заклятые супруги.Золотая мгла" Г.Гончарова "Тайяна.Раскрыть крылья" И.Арьяр "Лорды гор.Белое пламя" В.Шихарева "Чертополох.Излом" М.Лазарева "Фрейлина королевской безопасности" С.Бакшеев "Похищение со многими неизвестными" Л.Каури "Золушка вне закона" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на охоте" Б.Вонсович "Эрна Штерн и два ее брака" А.Лис "Маг и его кошка"
Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"