Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

О действии Святого Духа в человеке

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В данной статье рассматривается, в чём именно и как действие Святого Духа проявляется в сознании всякого ангела, человека, и даже демона преисподней.

О действии Святого Духа в человеке

Эпиграф:

Подлинное значение Святого Духа - Божественная истина, и поэтому также Слово; в этом смысле Господь Сам есть также Святой Дух. ... Действие Бога осуществляется через Божественную истину, которая исходит от Господа, а то, что от Него исходит, - одной и той же сущности с Тем, от Кого исходит. Подобно тому три составляющие: душа, тело и исходящее от них образуют одну сущность, которая у человека - чисто человеческая, а у Господа - Божественная и человеческая одновременно, поскольку после прославления они едины как первое с последующим или как сущность со своей формой. Таким образом, три составляющих сущности: Отец, Сын и Святой Дух - едины в Господе. ... Раз Господь - сама истина, то всё исходящее от Него есть истина, и её следует понимать под Утешителем, которого ещё называют Духом истины и Святым Духом. ... Господь подразумевал под Утешителем и Святым Духом Самого Себя, что ясно из Его слов о том, что мир ещё не знает его, "но вы знаете его; не оставлю вас сиротами, иду к вам, и вы увидите Меня", и в другом месте: "Вот, Я с вами во все дни до скончания века" (Матф. 28:20). А также из следующего: "Он не от себя говорить будет, но что примет от Меня". Далее, поскольку Святой Дух означает Божественную истину, а она - в Господе и есть Сам Господь (Иоанн 14:6), и поэтому Святой Дух не может исходить откуда-либо ещё, то сказано: Ещё не было Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен. Иоанн 7:39 А после прославления: Он дунул на учеников, и сказал: "примите Дух Святой". (Иоанн 20:22). (TCR 139. 140)

Статья:

И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иезекеиль 36; 22-36)

1. Латинское Слово говорит нам, в книге "Истинная Христианская Религия", что:

Божественные сила и действие, которые понимаются под Святым Духом, - это, вообще говоря, преобразование и возрождение, а затем - обновление, оживление, освящение и оправдание, далее - очищение от зла и отпущение грехов и, наконец, - спасение.

Таковы в своём порядке возможности, которые Господь реализует в тех, кто верит в Него, приспосабливает и располагает себя к принятию Его, как в жилище. Совершается это посредством Божественного истинного, а у христиан - посредством Слова, ибо это единственное средство, позволяющее человеку обращаться к Господу, и Господу - входить в него. Ведь, как сказано выше, Господь и всё, что исходит от Него, есть самое Божественное истинное. Но следует понимать, что Божественное истинное происходит от доброго, как вера - от благолюбия, поскольку вера есть не что иное как истинное, а благолюбие - не что иное как доброе. Посредством Божественного истинного от доброго, то есть посредством веры от благолюбия, человек преобразуется и возрождается, затем обновляется, оживляется, освящается и оправдывается. А по мере продвижения и развития этих процессов он очищается от зла, и это очищение есть отпущение грехов. ...

Реализация упомянутых возможностей принадлежит Святому Духу, которого Господь посылает тем, кто верит в Него и располагает себя к принятию Его. (TCR 142)

2. Отсюда можно было бы сделать тот вывод, что Святой Дух Господень, а также и всякие его проявления присутствуют исключительно лишь в человеке преобразуемом и возрождаемом Господом. Однако, относительно присутствия и действия Святого Духа Латинское Слово, в другом месте, говорит нам также, что:

[Обычно] полагают, что вера, благолюбие, добрые дела, покаяние, отпущение грехов и всё остальное не может быть даровано человеку, прежде нисшествия на него Святого Духа. Но, ... Святой Дух есть Божественное исходящее Господа, и Господь непрестанно присущ у всякого человека, у злого равно с добрым. Ибо без Его присутствия никто не смог бы жить; и Господь постоянно действует, побуждает и борется, дабы быть воспринятым; откуда следует что присутствие Святого Духа непрестанно. Для подтверждения, это было доказано в мире духовном, в отношении некоего дьявола, посредством отъятия у него Господнего присутствия. И дьявол лежал мёртвым, совершенно как труп. Тысячи духов, в том числе и духовенство видели это, и были этим буквально ошеломлены. Ибо именно от непрестанного Господнего присутствия человек и обладает способностью мышления, разумения, и хотения. Эти способности у него исключительно от наития жизни из Господа. (INV 23)

3. Отсюда следует, что Святой Дух - это непрестанное присутствие Господне во всяком сотворённом существе, безразлично - ангеле, духе, демоне или же человеке. И что этим присутствием обеспечивается самое существование всякого сотворённого существа. И что Святой Дух, или же Божественное истинное, по сути, есть жизнью всякого существующего в Господе сотворённого сознания, как об этом было сказано Господом в Евангелии от Иоанна: "Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Иоанн 6:63)

4. "Слова", которые здесь Господь "говорит" нам - это, по сути, и есть Божественное Истинное во всех раздельных степенях своего существования. Которое природными вербальными поучениями исторического Иисуса Христа, впоследствии ставшими буквой Слова Нового, или же Греческого Завета, представительствовалось, по соответствиям. По сути, и Сам исторический Иисус Христос также называем в буквальностях Божественного Писания "Словом Воплощенным", или же Божественным Истинным в своих последних началах. А Его жизнь природная, называема Прославлением этого самого Истинного, или же превращением Божественного истинного Представительного, или же сугубо внешнего, которым и был этот самый исторический Иисус Христос, в истинное внутреннее, или же истинное, подлинно Божественное в Себе. Каковым и стал исторический Иисус Христос после Своего Прославления.

5. По этой-то причине Прославленное Божественное Истинное в Самом Себе, и то исходящее Божественное Истинное во всяком сотворённом сознании, которое там есть действующей жизнью, и называемо в Слове Духом Святым, по сути есть нераздельным и единым целым, как об этом нам показано было в Латинском Слове, где говорится, что:

Подлинное значение Святого Духа - Божественное истинное, и поэтому также Слово; в этом смысле Господь Сам есть также Святой Дух. ... Действие Бога осуществляется через Божественное истинное, которая исходит от Господа, а то, что от Него исходит, - одной и той же сущности с Тем, от Кого исходит. Подобно тому три составляющие: душа, тело и исходящее от них образуют одну сущность, которая у человека - чисто человеческая, а у Господа - Божественная и человеческая одновременно, поскольку после прославления они едины как первое с последующим или как сущность со своей формой. Таким образом, три составляющих сущности: Отец, Сын и Святой Дух - едины в Господе. ...

Господь есть всё Божественное истинное или самое Божественное истинное. Что оное же - Святой Дух, известно из следующих мест в Слове: "Произойдет отрасль от ствола Иессеева. Успокоится на нём Дух Иеговы, дух мудрости и разума, дух совета и крепости. Жезлом уст своих поразит землю, и духом уст своих убьёт нечестивого. И будет поясом чресл Его правда, и поясом бёдер Его - истина". (Исаия 11:1, 2, 4, 5) ... "Вот завет мой. Мой дух, который на тебе, и слова мои не отступят от уст твоих отныне и вечно". (Исаия 59:21)

Раз Господь - самое истинное, то всё исходящее от Него также есть истинное, и оное следует понимать под Утешителем, которого ещё называют Духом истины и Святым Духом. Это доказывают следующие места: "Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я ушёл. Ибо если Я не уйду, Утешитель не придёт к вам. Но если уйду, то пошлю его к вам". (Иоанн 16:7) "Когда же придёт Дух истины, то введёт вас во всякую истину. Он не от себя говорить будет, но будет говорить, что слышал". (Иоанн 16:13) "Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. Все, что имеет Отец, - Моё. Потому Я сказал, что от Моего возьмёт и возвестит вам". (Иоанн 16:14, 15) "Я попрошу Отца, чтобы дал вам другого Утешителя, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит его и не знает его. А вы знаете его, ибо он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; иду к вам, и вы увидите Меня". (Иоанн 14:16-19) "Когда же придёт Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, он будет свидетельствовать обо Мне". (Иоанн 15:26) ...

Господь подразумевал под Утешителем и Святым Духом Самого Себя, что ясно из Его слов о том, что мир ещё не знает его, "но вы знаете его; не оставлю вас сиротами, иду к вам, и вы увидите Меня", и в другом месте: "Вот, Я с вами во все дни до скончания века" (Матф. 28:20). А также из следующего: "Он не от себя говорить будет, но что примет от Меня".

Поскольку Святой Дух означает Божественную истину, а она - в Господе и есть Сам Господь (Иоанн 14:6), и поэтому Святой Дух не может исходить откуда-либо ещё, то сказано: "Ещё не было Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен". (Иоанн 7:39) А после прославления: "Он дунул на учеников, и сказал: примите Дух Святой". (Иоанн 20:22)

Господь дунул на учеников и сказал это по той причине, что дуновение - это знак, внешне изображающий Божественное вдохновение; вдохновение же - это введение в ангельские общества. Из этого разум может понять, что ангел Гавриил говорил о зачатии Господа: "Дух Святой найдёт на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое от тебя святое наречётся Сыном Божьим". (Лука 1:35) А также: "Ангел Господа сказал во сне Иосифу, жениху Марии: не бойся принять Марию себе в жёны, ибо то, что зарождается в ней, - от Святого Духа; и Иосиф не трогал её до того, как она родила Сына - своего первенца". (Матф. 1:20, 25)

Святой Дух здесь - это Божественное истинное, исходящее от Отца Иеговы, и это исходящее - "сила Всевышнего", которая осенила Его мать. Так что это совпадает с тем, что говорится у Иоанна: "Слово было у Бога, и Бог был Словом; и Слово стало плотью". (Иоанн 1:1, 14)

Безусловно стоит заметить, что в Слове Ветхого завета нигде не упоминается Святой Дух, а только "Дух святости" в трёх местах, один раз у Давида (Пс. 50:13) и два раза у Исаии (63:10, 11). Однако он часто упоминается в Слове Нового завета, как у евангелистов, так и в Деяниях и Посланиях апостолов. Причина в том, что Святой Дух появился, когда Господь пришёл в мир, так как он исходил от Него по Отцу; ибо "Господь один свят" (Откр. 15:4). По этой же причине ангел Гавриил, говоря с Марией, матерью Иисуса, сказал: "Рождаемое от тебя святое" (Лука 1:35). Сказано: "Ещё не было Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен" (Иоанн 7:39), хотя ранее говорилось, что Елизавета исполнилась Святого Духа (Лука 1:41), а также Захария (Лука 1:67) и Симеон (Лука 2:25), потому что они исполнились духа Иеговы Отца, который был назван Святым Духом ввиду того, что Господь уже был в мире.

По этой же причине в Слове Ветхого завета нигде не сказано, что пророки говорили от Святого Духа, а только что от Иеговы. Ибо везде читаем: "Иегова говорил мне", "Слово Иеговы было мне", "Иегова сказал", "Так говорит Иегова". (TCR 139, 140, 158)

6. Может возникнуть вопрос, как же так - если Святого Духа, или же Божественного Исходящего не было, пока Господь не пришёл в мир, то каким же тогда образом могли существовать сотворённые сознания ДО этого Его пришествия? Латинское Слово говорит нам, что до Господнего Пришествия все Церкви были сугубо представительными. Включая сюда и Древнейшую Церковь. Соответственно - истинное в этих сознаниях было представительным подлинного Божественного Истинного. Подлинно Божественное Истинное присутствовало, разумеется в каждом сотворённом сознании. Присутствовало Солнцем Мира Духовного, которое есть началом веского створяемого сознания. То есть в нисходящей последовательности Божественное Истинное присутствовало как в сознании преадамитов, так и в сознаниях Древнейшей и Древней Церквей. Но вот в восприятии Божественного Истинного, или же в последовательности восходящей, каковое восприятие называемо в Слове "Божественным Исходящим" оное истинное воспринималось "Духом Святости", или же в Человеческое Божественное представительное, а не в подлинное Божественное Истинное Прославленное, или же в Божественное Человеческое Господа.

7. Лишь после Господнего Прославления в мире представительное восприятие Божественного Исходящего, в восходящей последовательности, было подлинно исполнено Божественным Истинным Господа, которое воспринимаемо затем, в этой степени, уже не в представительное Человеческое Божественное, но в подлинно Божественное Человеческое, которое тогда есть Природной Степенью Божественного. Которая в Господе от Вечности пребывает потенциально, а в Творении - обретает актуальность. Посредством прославления в последовательности восходящей.

8. Как об этом было сказано в Латинском Слове:

По принятии Господом Человечности в Мире, ... Божественное, наполнявшее все пространства без пространства, проникло до Самого последнего в Природе; до принятия же Человечности, Божественное влияние простиралось на Природную Степень только через посредство Небес Ангельских, а после принятия стало происходить непосредственно от Самого Божественного; вследствие чего также все Церкви в Мире до Его Пришествия были Церквями, прообразовывавшими духовное и небесное, а после Его Пришествия стали природно-духовными и небесными, ... По той же причине и Солнце Ангельского Неба, которое ... есть первое Исходящее Его Божественной Любви и Божественной Мудрости, после Принятия Им Человечности, воссияло ярче и блистательнее, чем до воплощения, что и разумеется у Исайи под тем, что "в тот день будет свет Луны, как свет Солнца, и свет Солнца будет седмеричный, как свет седми дней", (30, 25), где говорится о состоянии Неба и Церкви, по Пришествии Господа в Мир; (DLW 233)

9. Из вышесказанного следует, что жизнь, присущая Божественному истинному в последовательности нисходящей и есть теми "Божественными силой и действием", которые и обеспечивают жизнь и существования всякого сотворенного сознания, образуя его в последовательности восходящей. В латинском оригинале в эта фраза звучит как "Divina Virtus et Operatio", где слово "Virtus" буквально переводимо на русский как "сила, добродетель, действие; совершенство или сила для произведения чего-то позитивного; ее можно назвать предрасположенностью совершенного к совершенному, в этом она является предрасположенностью, дающей право возможности достичь действительного блага. Добродетель также берется как сила, таким образом противопоставляется сущности." То есть, как - сила, энергия стремления к доброму, и действия, порождающего оное доброе.

10. Таким образом существование, как форма, есть внешним следствием действия внутренней энергичной силы. В данном случае - Божественной Любви, как внутренней энергии всего сущего. О любви Латинское Слово Говорит нам, что "человек знает, что любовь есть, но он не знает, что такое любовь. Он ... никак не знает того, что она есть самая жизнь его, не только жизнь общая всего его тела и всех его мыслей, но и всех единичностей в них. Мудрый может это постигнуть, когда ему скажут: если он удалит побуждение, составляющее принадлежность любви, может ли он тогда что-нибудь мыслить и может ли он тогда что-нибудь делать." (DLW 1) То есть любовь есть ПОБУЖДЕНИЕМ К ДЕЙСТВИЮ, ВОПЛОЩАЮЩЕМУСЯ В СУЩЕСТВОВАНИЕ. Побуждением к какому-либо КОНЕКРЕТНОМУ действию, воплощающемуся в какое-либо КОНЕКРЕТНОЕ существование. То есть - побуждение есть орудием любви в сознании, а действие - той формой побуждения, в которой она обретает своё существование из внутренней энергии любви, в ней заключённой. Через которую побуждение ощущаемо, воспринимаемо и постигаемо. Постигаемо - жизнью. Жизнью в себе, и жизнью вне себя. То есть действиями своими по отношению к другим, и действиями других по отношению к себе.

11. Откуда следует, что Святой Дух есть человеческой формой побуждения энергии Божественной Любви, проявляемой через Божественное истинное в стремлении к какому-либо конкретному доброму в каждом сотворённом сознании. Это и есть та жизнь, без которой не может существовать не только ангел, но и человек, и даже самый последний демон в преисподней.

12. Но - ДЕЙСТВИЕ и ЭНЕРГИЯ этой Любви в истинном - это одно дело, а вот восприятие этого действия в каждом конкретном сотворённом сознании - это нечто совсем иное. Латинское Слово говорит, что "некоторую идею о любви, что она есть жизнь .., можно иметь по теплоте солнца в мире; она есть как бы жизнь общая всех растений земли, что известно, ибо от нее, когда она начинается, именно весною, - растения всякого рода выходят из земли, украшаются листьями, потом цветами, и, наконец, плодами, и таким образом как бы живут; но когда теплота отступает, - осенью и зимою, - они от признаков жизни обнажаются и умирают. То же должно сказать и о любви .., ибо теплота и любовь соответствуют одна другой взаимно, почему и любовь отепляет." (DLW 3) То есть Любовь через истинное дает всякому сознанию энергию существования и действования. Но вот конкретные формы восприятия этой энергии - они зависят уже от самого восприемника. Ибо одна и та же энергия Солнца, воспринимаемая различными семенами, может порождать как прекрасные плодовые деревья и душистые травы, так и разного рода сорные растения, стремящиеся заглушить и уничтожить всё остальное на земле.

13. По законам порядка - действование любви во всяком сознании воспринимаемо через волительную составляющую этого сознания. Как это было объяснено в Латинском Слове:

Воля, рассматриваемая в себе, не есть любовь, но есть ее преемник и преемник такой, что не только принимает любовь, но проникается всеми ее состояниями и облекается формами, к ним относящимися, ибо все присущее жизни человека наитствует, так как человек не есть жизнь, но преемник жизни, следовательно, он взаимно принадлежит любви, которая есть жизнь; это может быть пояснено посредством органов (внешних)чувств; в самом деле, глаз есть преемник света, но не свет, будучи образован для принятия всех вариаций света; ухо есть преемник звука, его модуляций и артикуляций, но оно не есть звук; подобно тому все другие внешние чувства человека; то же самое с органами чувств внутренними, которые изменяются и приводятся в действие светом и теплотою духовными, следовательно, то же самое с волею в том, что она восприемник духовной теплоты сущей в естестве своем любовью; этот преемник во всем человеке, но в своих первичных он в мозгах; эти первичные или принципиальные и главные суть субстанции, называемые корковыми и серыми; от субстанций этих воля нисходит повсюду волокнами (нервов), как бы лучами во все части лица и тела; там она круговращается и циркулирует соответственно форме своей, которая есть форма духовно-животная; таким образом ... воля человеческая есть живым усилием в человеке и действует она в последних через посредство фибр и нервов, которые в себе самих суть постоянными усилиями, продолженными от начал в мозгах до последних в теле, где они становятся делами. (DL-DW XIX)

14. То есть животворная Божественная любовь от Господа, воспринимаемая в волительное, формирует, через это волнительное, все субстанции сознания в человеке. Суть, или же энергия существования этих субстанций - это Божественная любовь, в формах различного доброго, каковые формы оного доброго образуемы Божественным Истинным. Первоисходящее этой Божественной Любви, дарующее всякое существование в формах - это Солнце Мира духовного. Но - "Самое это Солнце, или Любовь Божественная, не могла бы чрез свою теплоту и через свой свет сотворить кого-либо непосредственно из себя, ибо таким образом сотворенный ею предмет была бы Любовь в Естестве ея, которая есть Сам Господь; но она может сотворить такой предмет из субстанций и материй так образованных, что они могут воспринимать самую теплоту и самый свет; подобно тому как и солнце мира не может через теплоту и свет непосредственно производить растения на земле, но может производить их из материй почвы, в которых оно может быть присуща через теплоту и свет, и таким образом может давать растительность" (DLW 5) По этой-то причине "Сознание человеческое внутренне составляемо из субстанций духовных, внешне же - из субстанций природных, и, затем, из материальных субстанций. Сознание, наслаждения любви которого благи создаётся внутренне из таких субстанций духовных, каковые существуют в небесах, тогда как сознание, удовольствия любви которого злы, создаётся внутренне из духовных субстанций, относящихся к аду". (TCR 38)

15. Поэтому когда воля человеческая, которая в себе падшая, состоит "из духовных субстанций, относящихся к аду", тогда восприятие внутреннего духовного наития жизни обращается из непосредственного, прямого восприятия жизни духовной, в восприятие этой жизни в духовную смерть. То есть энергия жизни остаётся той же самой, духовное исходящее Духа Святого в восходящей последовательности - таким же святым и божественным, но - опосредованные формы этого восприятия обращают наитие жизни в наитие смерти. Хотя смерти весьма и весьма деятельной. Деятельной силой той энергии, которая присутствует в энергии Божественного Исходящего, непрерывным потоком втекающего в КАЖДОЕ сотворённое сознание. Ибо прекращение этого потока означало бы полное обезжизнивание всех внутренних форм этого сознания и его немедленный распад и исчезновение.

16. Такое "двойственное" наитие Божественного Исходящего на сотворённое сознание было отражено даже в букве оригинального текста Слова Ветхого Завета. Здесь можно привести характерный пример из ветхозаветной Книги Пророка Исаии (заимствованный мною из научной монографии М.И Рижского "Книга Иова"): "Начало стиха 8 из 9 главы чаще переводится так: "Слово посылает Господь на Иакова". То есть - Господь посылает на Иакова свое Божественное Исходящее, дарующее преобразование, возрождение, воскресение, духовную жизнь и вечное благополучие. Но первое слово этого стиха в древнееврейском оригинале представлено сочетанием трех согласных - "дбр", что при одной огласовке может быть прочитано как "дабар" (слово), но при другой - как "дэбэр" (смерть). И в древнем переводе Ветхого завета на греческий язык, так называемой Септуагинте, было принято именно второе значение: "дбр" переведено греческим словом "танатос" (смерть, гибель). Так же как в Септуагинте, передано это слово в церковно-славянской Библии: "Смерть посла Господь на Иакова". Но в русском Синодальном переводе читаем: "Слово послал Господь на Иакова"." Кажущийся здесь антагонизм переводов, на самом деле, передаёт именно двойственность подлинного смысла оригинала - а именно то, что одно и то же исходящее Божественного Истинного может быть воспринимаемо сознанием и как дарующее духовную жизнь, так и дарующее духовную смерть. В зависимости - от качества восприятия этим сознанием Божественного исходящего.

17. Так вот, для спасения человека с падшей волей в нашем человечестве, согласно Латинскому Слову, Господь разделил сознание человека, отделив в нём волнительную часть, от части рассудочной. И в этой вот рассудочной части, Он, действием, посредством Своего Исходящего, или же Святого Духа, и совершает "преобразование и возрождение, а затем - обновление, оживление, освящение и оправдание, далее - очищение от зла и отпущение грехов и, наконец, - спасение." Которые все есть теми ОСОБЫМИ действиями Духа Святого в сознании у человека падшего, которые даруют ему совершенно новую жизнь.

18. При этом Божественное Исходящее действует в человеке как через его падшую волю, так и через его рассудочную составляющую. Опосредованное действие в волнительной части совершаемо через злых духов, непосредственное же действие в рассудочной части совершаемо как непосредственно, Самим Господом, так и опосредованно - через ангелов и добрых духов. Ибо - "Собственная жизнь человека поддерживается в нем злыми духами, а добрыми духами он удерживается от нее. Вследствие действия тех и других он находится в равновесии, и это равновесие дает ему свободу, т.е. он может отклоняться от зла и склоняться к доброму, и доброе может водвориться в нем, что никак не могло бы статься, если б он не был свободен." (HH 293) Через такое опосредованное влияние духов на его сознание человек содержится в духовной свободе. Где природное доброе, и природное злое возбуждаемы, и состязаются в нём посредством злых и добрых духов. Но вот его преобразование и спасение, которое может быть совершено исключительно посредством духовного блага, оное совершаемо в нём непосредственно лишь Единым Господом. А именно -описанным выше действием в сознании у человека Его Божественного Исходящего, или же Божественного Истинного. Которое там, в сознании у человека присутствует исключительно посредством буквального смысла Священного Писания.

19. Но само по себе буквальное разумение Священного Писания ещё вовсе не есть этим самым Божественным Истинным в человеке. Божественным Истинным, или же действием Святого Духа в нём есть энергия жизни в совершенно новой воле, формируемой в его рассудочной части из духовной составляющей Господней Божественной Любви, или же из благолюбия. Как было об этом сказано в Латинском Слове:

Возрожденный духовный человек получает от Господа новую волю, которая есть то же самое, что и благолюбие, ибо новая воля создаётся из благолюбия. Благолюбие, или же любовь, составляет самую суть жизни воли, ибо никто не может сказать, что он хочет чего-либо без избрания или же любви к этому. Ибо думать о чём-либо ещё вовсе не означает хотеть этого, если только воление заключено уже и в мысли. Эта новая воля, созданная из благолюбия ... принадлежит не человеку, но Господу в человеке. (AC 1001)

20. Эта самая новая воля есть в человеческом сознании приемником, создаваемым, в его рассудочной части. Приемником духовной составляющей Господней Любви, или же Благолюбия, и есть в нём "Преемниклаголюбия) такой, что не только принимает (благоюбие), но проникается всеми его состояниями и облекается формами, к ним относящимися. ... Этот преемник во всем человеке, но в своих первичных он в мозгах; эти первичные или принципиальные и главные суть субстанции, называемые корковыми и серыми; от субстанций этих воля нисходит повсюду волокнами (нервов), как бы лучами во все части лица и тела; там она круговращается и циркулирует соответственно форме своей, которая есть форма духовно-животная; таким образом ... воля .. есть живым усилием в человеке и действует она в последних через посредство фибр и нервов, которые в себе самих суть постоянными усилиями, продолженными от начал в мозгах до последних в теле, где они становятся делами. (DL-DW XIX)

21. Все эти органические формы, которые зачинаются в мозгу, и затем "нисходят повсюду волокнами (нервов), как бы лучами во все части лица и тела", и "действуют в последних через посредство фибр и нервов, которые в себе самих суть постоянными усилиями, продолженными от начал в мозгах до последних в теле, где они становятся делами" в сознании, и затем - в теле, оные уже принадлежат не человеку, но Единому Господу Иисусу Христу в нём, ибо - "Эта новая воля ... принадлежит не человеку, но Господу в человеке". То есть в человеке прорастают совершенно новые материальные органические формы, которые в нём есть уже тогда МАТЕРИАЛЬНЫМ ГОСПОДНИМ ТЕЛОМ. В каковой материальности субстанциональность природной степени Господа в творении проявляема именно вот таким образом - в индивидуальных пространственностях, изменчивостях и количественностях природного человеческого существования, хотя оная субстанциональность и пребывает, по отношению к этим материальностям, в раздельной степени, ибо - "Божественное, будучи Само вне Пространства, находится во всяком пространстве, и будучи само вне времени, находится во всяком времени. Божественное в них всегда одно и то же, потому что Божественное не есть различно и изменяемо, как различно и изменяемо все то, что принадлежит пространству и времени, или все то, что принадлежит природному; но оно не различно и неизменно, и потому - всюду и всегда - одно и то же" (DLW 77)

22. Отсюда совершенно очевидно, что Божественное Истинное в человеке есть теми органическими формами (как духовными, так и природными), или же действиями жизни, которые Благолюбие, или же духовная составляющая Божественной Любви принимает в его внешних началах. Божественное Истинное, из благолюбия, здесь есть именно побуждением к действованию и самим конкретным действованием, или же - конкретным служением. Ибо - "Благолюбие - это побуждение к творению доброго ближнему для спасения и обретения вечной жизни" (TCR 388). Поэтому, согласно латинскому слову "любовь к истинному ради истинного" есть исключительно любовью к творению дорого из, и по этому самому истинному. А вовсе не любовью к познанию истинного исключительно ради интеллектуальных наслаждений познания.

23. По этой-то причине Латинское Слово и наставляет нас, что:

Любовь к ближнему, или же благолюбие, есть любовь послушания к заповедям Господним, преимущественно же ко второй части заповедей из Десятисловия, заключающихся в "не убий", "не прелюбодействуй", "не укради", "не лги", "не желай добра ближнего своего". Человек, который не делает всего этого, потому, что это - грех, человек такой не любит ближнего, ибо тот не любит ближнего, кто ненавидит его, и поэтому стремиться его убить, прелюбодействовать с женою его, красть и присваивать его добро, и т.д. (AR 356)

Соответственно, первое начало благолюбия - это взирать к Господу и отвергать зла как грехи. Всякое добро, которое человек делает ближнему ради ближнего, или же ради истины и блага, и, таким образом, потому, что это соответствует Слову, или же ради религии, и таким образом, ради Бога, и каковое, по этой причине, проистекает из духовной любви, или же духовного побуждения, называется добром благолюбия, или же добрым делом. (Doctrine of Charity 8)

24. Именно по этой-то причине Латинское Слово и говорит нам, что обретение Святого Духа, или же Божественное Истинное в рассудочной части сознания есть не просто Божественным просветлением интеллектуального там, но есть, прежде всего именно активной энергией Божественной силы и Божественного действия. То есть - "это, вообще говоря, преобразование и возрождение, а затем - обновление, оживление, освящение и оправдание, далее - очищение от зла и отпущение грехов и, наконец, - спасение."

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

10 июля 2016 года


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"