Васильев Александр Валентинович: другие произведения.

Плоть человеческая, и плоть Господня

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Читай на КНИГОМАН

Издавай на SelfPub

Читай и публикуй на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья посвящена описаниям мехнанизма присвоения человеческому сознанию Божественного Доброго Господа, совершающемуся посредством совершения в человеческом индивидуальном сознании сужений Господних, или же Его действий в последней, природной степени Творения.

Плоть человеческая, и плоть Господня

Эпиграф:

И сказал Иегова Моисею, говоря: возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот сиклей, корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания; и помажь им скинию собрания и ковчег откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится; помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне. А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши; плоть человеческая не должна быть поливаема им, и по составу его не делайте подобного ему; оно-святыня: святынею должно быть для вас; кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего.. (Исход. 30:22-33)

Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты-учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, -как поверите, если буду говорить вам о небесном? (Иоан. 1: 1-11)

"Плоть человеческая не должна быть поливаема (этим маслом)" То что оное означает нечто, несообщаемое соби человеческой, это очевидно из значения "плоти человеческой", являющейся тем, что его собственное, а также и из значения (слова) "поливать", которое означает "сообщать", ибо оное означаемо и "поливанием" и "прикосновением"; хотя "поливание" говоримо относительно жидкостей, таких, как масло, вино и вода, и (поэтому) "излияние" (говоримо) о принадлежностях Божественных, небесных и духовных; тогда как "прикосновение" говоримо о вещах сухих и телесных ... . Откуда следует, что маслом помазания, которое не следует лить на плоть человеческую означаемо (то), что Божественное доброе Господней Божественной Любви не сообщаемо человеческой соби, ибо собственное человеческое есть лишь единым злом, а Божественное доброе не может быть сообщаемо злому. ...

Человек обладает своим собственным как в волительном, так и в разумении; где первое - это зло, а второе - ложное, из оного (злого) заимствуемое; где предыдущее (злое) означаемо "плотью человеческой", а последующее (ложное) (означаемо) "кровью" этой плоти. То, что это так, это очевидно из следующих цитат: "Иисус сказал: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах" (Матф. 16:17). То, что "плоть" здесь, а также и "кровь" означают собственное человеческое - это совершенно очевидно. У Иоанна: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от кровей, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились." (Иоан 1:12, 13). Под "кровями" здесь означаемы ложности, происходящие из собственного человеческого в его разумении; и (под) "хотением плоти" означаемы зла, которые происходят от его собственного в волительном. ... В Слове "дух" противопоставляем "плоти", потому что под "духом" (там) означаема жизнь от Господа, и под плотью - жизнь от человека, как у Иоанна: "Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь." (Иоан. 6:63). Из этого очевидно, что "дух" означает жизнь от Господа, которая есть жизнию любви и веры в Него, и "плоть" означает жизнь от человека, или же его собь; именно поэтому и сказано (было), что "плоть не пользует нимало". Точно также (в другом месте) - "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух". (А также): "Бог помнил, что они плоть, дыхание (дух), которое уходит и не возвращается." (Пс. 39, 77) И так как под "плотью", когда это говоримо о человеке, означаемо его собственное, или же злое любви собственного, и (любви) мирского, то отсюда ясно, что означает, когда говоримо под "плотью", когда (это) говоримо о Господе, а именно - Его Собственное, которым есть Божественное Доброе Божественной Любви. Именно это означаемо под "плотью Господней" в (Евангелии) Иоанна: "Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. ... истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие". (Иоан. 6:51, 53-55). (AC 10283)

Текст Статьи:

Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан. 1:1-11)

1. Согласно Латинскому Слову: "Водами означаемы истинности веры, "источником" и "колодезем вод живых" означаемы истины веры от Господа, и, таким образом, Слово; "Хлеб и вода" означают все блага любви и истинности веры; "Дух" означает жизнь истинного, или же жизнь веры; "Дух" означает (также) жизнь от Господа, а "плоть" - жизнь от человека, и поэтому (из вышеприведенного места в Евангелии от Иоанна следует, что) если человек не перерождаем посредством истинностей веры и жизнью в соответствии с оными (истинностями), то он не может быть спасённым" (NJHD 209)

2. Из этого видно, что для своего спасения человек должен обрести совершенно новую жизнь, или же жизнь от Господа, и, соответственно, оставить жизнь прежнюю, или же "жизнь от человека". Вхождение в эту самую новую жизнь называемо в Слове "рождением заново", поэтому Господь и говорит Никодиму, что "если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия".

3. Рождение природное человека представительствует по соответствиям именно вот это духовное рождение жизни в человеке. Но, поскольку, последняя степень существования в человеке есть восприемником всего, присущего вышележащим раздельным степеням, то это самое рождение представительствует по соответствиям не его, человека, СОБСТВЕННОЕ духовное рождение, а духовное рождение как бы ВООБЩЕ. Но - в ЧАСТНОМ приложении в ОБЩЕМ потоке его индивидуального формирования. Точно также, как и все органы и члены тела у человека, которые представительствуют по соответствиям в нём все бесчисленные небеса Господни, но -представительствуют не его собственные небеса, а - так сказать "небеса вообще". Хотя и в индивидуальном, так сказать ЧАСТНОМ проявлении

4. Именно в этих бесчисленных представительностях, которыми формируемо внешнее, или же так называемое природное человеческого существования - формируемо действиями, или же служениями жизни В НЁМ, а вовсе не ЕГО СОБСТВЕННЫМИ действиями и служениями, как человеку, который обо всём судит лишь по внешнему, представляется, собственно и состоит восприятие наития жизни от Господа в человеке. Каковое наитие представляется человеку его собственной жизнью, реализуемой его собственными действиями, хотя, на самом деле, всё обстоит именно с точностью до наоборот.

5. Ибо в собственно самом человеке нет никакой жизни, так как жизнь есть только одна-единственная, и этой жизнью есть лишь Господь от вечности. Так как, согласно Латинскому Слову:

Существует лишь один источник жизни, от которого все и живут, как в небе, так и в мире, (и этот источник есть Господь), ибо Господь есть собственно жизнью. Господь втекает вовнутрь (всякого) от Своей Божественной Любви, которая такова, что желает, чтобы всё её собственное принадлежало иному, откуда жизнь представляется такой, словно бы она пребывала в человеке, а отнюдь не втекающей (в него со стороны). Жизнь представляется присущей человеку потому, что главнейшая причинность (всего сущего), каковой является жизнь от Господа, и причинность (сущего) инструментальная, каковой есть форма восприятия (этой жизни), действуют как единая причинность (существования), что и ощущаемо в причинности инструментальной (именно таким образом, словно в оной (инструментальной причинности) и лежит единственная причина существования). ... Жизнь от Господа втекает также и во злых, и поэтому и в пребывающих в преисподней. Но оные обращают доброе во злое и истинное в ложное, и, таким образом - жизнь в смерть духовную, ибо каков есть человек, таково же и его восприятие (жизни от Господа). ... Блага и истинности от Господа также постоянно в оных (злых) втекают но они оные или отбрасывают, или удушают, или извращают. (NIHD 278)

5. Отсюда видно, что существование человека, да и не только человека но всего тварного, начиная от ангелов высших небес, и заканчивая демонами самой глубокой преисподней, что существование это формируемо служениями, или же действиями жизни от Господа. Формирование это происходит посредством чувственного восприятия этих действий, порождаемых (в форме духовных побудительных импульсов) в вышележащих степенях творения, и затем воспринимаемым в чувственные представительности по соответствиям в последней степени творения. И происходит оное посредством присвоения этих самых действий, или же служений, как составных элементов существования какой либо осознанной индивидуальности творения. Воспринимаемых как события и составляющие некоего такого КАК БЫ реального существования телесного ВРОДЕ БЫ обретающегося ВНЕ индивидуального сознания.

6. Скажем - все органы тела в человеке: мозг головной и спинной, нервные волокна, сердце, лёгкие, почки, печень, желудок, мускулы, глаза, уши, руки ноги и всё прочее - всё это есть лишь чувственными представительностями внутренних небесных духовных состояний в человеке. Причём не лично его собственных, а ВСЕЙ общности небес Господних. В высших степенях раздельных творения. Которые также не существуют, сами в себе, а есть лишь моментальными восприятиями каких-либо частностей Господней структурности от вечности в собственно же Господнем восприятии от вечности, но - через различные раздельные степени восприятия. Которые есть, в себе, Единым Господним восприятием, но КАК БЫ разделяемым на степени предметностями этого восприятия - от самой прямой предметности (Господь от Вечности в восприятии степени Солнца Мира духовного), и до всё более и более косвенных предметностей, каковыми являются представительности по соответствиям более вышележащих степеней восприятия для пребывающей "под ними" (или же более нижележащей) частной степени Господнего восприятия. Которые и называемы "раздельными степенями творения". И которые ежемоментно КАК БЫ собирательно формируемы в этом Господнем восприятии, в некое такое КАК БЫ существование. Ибо, согласно Латинскому Слову, творение не есть чем-то актуально сосуществующим Господу от вечности, но есть феноменом суммы бесчисленных частностей Его восприятия Самого Себя в Самом же Себе, сознательно Им ограничиваемые в КАК БЫ бесчисленность "моментов сотворения". Совокупность каковых моментов имеет КАК БЫ одновременное существование лишь в Его Собственном Божественном восприятии.

7. И то же самое можно сказать обо всех, так сказать внешних событиях жизни человека в пространствах и временах. Которые, вкупе с пространствами и временами есть также лишь представительностями определённых внутренних духовных состояний, из которых и формируемо внутреннее человеческого существования. Причём это внутреннее не есть в нём его собственным внутренним, ибо человек в действия этого внутреннего отнюдь не допущен. Его собственным является лишь то качество, посредством которого эти внутренние Господни действия в нём воплощаются в чувственные формы восприятия в самой внешней, или же природной степени этого самого чувственного восприятия. Его же индивидуальное сознание формируемо посредством ПРИСВОЕНИЯ этих действий, которые Господь в нём совершает, как его, человека, собственные действия. Ибо "Жизнь представляется присущей человеку потому, что главнейшая причинность (всего сущего), каковой является жизнь от Господа, и причинность (сущего) инструментальная, каковой есть форма восприятия (этой жизни) действуют как единая причинность (существования), что и ощущаемо в причинности инструментальной (именно таким образом, словно в оной (инструментальной причинности) и лежит единственная причина существования)".

8. Этим присвоением и создаётся видимость, или же впечатление в Господнем сознании от восприятия в каждой из степеней творения того, что существует некое КАК БЫ отдельное от него сознание, которое, как бы само из себя, совершает эти самые действия. От самой высшей степени, или же степени небесной, и до самой низшей степени, или же степени природной. При этом - собственно действие Господне, или же служение, всегда в себе едино, хотя и совершаемо нисхождением по степеням раздельным. А вот индивидуальности сознания в каждой раздельной степени уже воспринимают (вернее - оным индивидуальностям сознания такое восприятие присваиваемо Господом) лишь свою, раздельную степень этого действия. Поэтому одно и то же действие Творения, существующее в раздельных степенях, единомоментно формирует сознания как ангела небесного, так и ангела духовного, и просто доброго духа, и духа злого, и человека природного. Формирует различными раздельными степенями, являющимися частными составляющими единого существования этого действия.

9. Именно вот это действие Господне, или же какая-либо частность восприятия Самого же Себя от вечности, и есть той самой КАК БЫ единой реальностью Творения, или же той Человечностью в творении, из которой формируемы индивидуальные человечности как ангелов небесных, так и ангелов духовных, и также демонов ада и людей в мире. В этой КАК БЫ реальности человеческое в последней, или же природной степени служит основанием всеобщему порядку всех высших степеней, его так сказать, восприемлищем, и, отсюда - его основанием. Ибо, согласно Латинскому Слову: "Во всяком Божественном действии есть Первое, Среднее и Последнее, и Первое шествует чрез Среднее к Последнему и, таким образом, существует (existit) и пребывает (subsistit); почему Последнее и есть основанием. Затем, первое находится в Среднем, и оно же, посредством Среднего, в Последнем; таким образом Последнее есть Содержащим. А как Последнее есть Содержащее и основание, то есть оно также и опора." (SS 27)

10. Именно по этой-то причине ни небеса не могут существовать без человека, ни человек ни единого мгновения не может существовать без небес, так как именно в последней, или же природной степени сознания, каковым есть сознание человеческое "оканчивается Божественное наитие Господа, ибо оно никогда не останавливается на середине, но идет до своих последних степеней. Из этого можно видеть, что человек есть последняя степень Божественного порядка, которому он вследствие того служит основанием. Так как Божественное наитие не останавливается на середине, а идет до своих последних степеней, и так как среднюю степень, через которую оно проходит, составляют ангельские небеса, а последнюю - человек, и вообще ничего не существует бессвязного, то связь и соединение небес с родом человеческим таковы, что одно существует другим и что род человеческий без небес был бы то же, что цепь без прицепу, а небеса без рода человеческого - то же, что дом без основания". (HH 304)

11. Откуда видно, что жизнь в человеке есть исключительно жизнью Господней, а его, человека КАК БЫ индивидуальное существование есть тем, что от этой Господней жизни в нём, или же непрерывной совокупности Божественных Действий в человеческом всех степеней в нём присваиваемо тому, что в нём воспринимаемо как его индивидуальное. Воспринимаемого в нём, естественно, Самим же Господом, но присеваемого в нём как нечто ЕГО СОБСТВЕННОЕ. Из какового присвоения собственно это самое чувство "его собственного" и возникает. Возникает в Господе, но ощущается КАК БЫ в индивидуальном, отдельном от Господа сознании, ибо, как уже было сказано выше: "причинность (сущего) инструментальная, каковой есть форма восприятия (этой жизни) действуют (с порождающей её причинностью Господнего действования) как единая причинность (существования), что и ощущаемо в причинности инструментальной (именно таким образом, словно в оной (инструментальной причинности) и лежит единственная причина существования)". Это как раз и есть та "реальная видимость", которая "в себе" есть ничем иным, как лишь видимостью, но поскольку она ДОПУСКАЕМА Господом в Себе Самом как реальность, то она и чувствуема в Господе Господом же как некая такая КАК БЫ "действительность".

12. Но в этой "действительности" последней степени тварного сознания, в которой и возникает собственно КАК БЫ индивидуальность сознания человеческого, или же человек природный, всякое Божественное действие присутствует лишь чувственной формой своей последней степени, и возникающее в этой степени, посредством присвоения форм этих действий его существованию сознание отнюдь не допускается к осознанному восприятию внутренних степеней действия в этих формах, а лишь к управлению самыми внешними формами этих действий. Да и это "управление" есть лишь управлением кажущимся. Ибо всем управляет Единый Господь, даже в самой последней степени творения. Каковое Его управление и называемо Божественным Провидением. Управляет согласно качеству восприятия данной индивидуальности, но так, что в этой индивидуальности представляется (представляется, разумеется, Самому же Господу), что именно эта самая индивидуальность, сама по себе, всеми этими действиями и управляет. Но и эта "кажущность" допускаема в этом индивидуальном сознании лишь относительно форм действия самых внешних. Ибо, согласно Латинскому Слову:

Если бы человек знал все операции того и другого мозга в волокнах, волокон в мускулах и мускулов в действиях, и по этому знанию располагал бы всем этим, как он располагает действиями (внешних органов тела), разве бы он не испортил и не истребил всего? Если бы человек знал как желудок переваривает, как органы близ него лежащие выполняют свою задачу, перерабатывают кровь и разносят ее для всякой жизненной потребности и если бы он этим располагал как во внешнем, а именно когда он есть и пьет, разве бы он не испортил этого и не истребил? Если он не может располагать внешним, представляющимся как одно, не губя его сладострастием и невоздержанием, что б было, если б он располагал внутренними, которые бесконечны? Внутренние, дабы человек не вошел в них какою-либо волею и не подчинил их своему направлению, были совершенно изъяты из его воли, исключая мускулов, составляющих оболочку, и даже неизвестно как действуют они, известно только что они действуют. ... Известно что человек обретается во внешнем: например, что он видит глазом, слышит ухом, вкушает языком, ощущает кожею, дышит легким, содействует к распространению рода и т.д., и не достаточно ли чтобы он ведал внешними и ими располагал бы для здоровья тела и духа? Когда же он не может (правильно делать) и этого, что бы тогда ни случилось бы, если бы он располагал бы и внутренними? (DP 180)

13. Из вышесказанного видно, что индивидуальное в последней степени сотворенного человеческого, называемое "человеком природным" формируемо из общностей действий Господнего человеческого в Творении. Каковые общности этим индивидуальным воспринимаемы как члены его индивидуального тела, а также и как обстоятельства его индивидуальной жизни в неких таких КАК БЫ "общих для всех" обстоятельствах, пространствах и временах некоего такого КАК БЫ "мира природного". Который этому самому индивидуальному сознанию и представляется некоей такой независимо существующей вне сознания "природной реальностью".

14. В таком восприятии "рождение природное" есть неким таким реально существующим сугубо природным событием, составляющим, по линии течения времени, самое начало этой самой жизни природной, или же индивидуального природного существования. Хотя вот в восприятии истинном, или же духовном, то есть абстрагированном от пространственностей, временностей и индивидуальностей, природное рождение есть лишь представительностью той духовной общности сугубо небесного свойства, которой есть индивидуальное духовное рождение, с которого собственно начинается преобразование и перерождение всякого индивидуального сознания.

15. Поэтому диалог Господа и Пилата в соответствующем месте из Евангелия от Иоанна, по сути, описывает столкновение двух восприятий в сознании природном - восприятия "по плоти", или же чисто материалистического, и восприятия "по духу", или же восприятия по Божественному постижению, или же по Божественной перцепции. И пока "Никодим" в этом сознании не родится заново, или же не "переродится", то всякое восприятие наития Божественной Жизни, которым индивидуальное этого сознания непрестанно формируемо, будет там "или отбрасываемо, или удушаемо, или извращаемо".

16. В каждом Божественном действии, или же том частном из всеобщности служении, которым, и из которого формируемо существование жизни индивидуального сознания присутствует всегда лишь Единое Божественное Господа. В последней степени восприятия может быть искажаем, качеством восприятия в этой степени, задаваемым "линейно" - по преемственности степени восприятия в последних началах творения, порядок восприятия этих действий, но вовсе не их суть, и ни их формы. Скажем, в соитии супружественном, и в соитии прелюбодейном все органы телесные и действия остаются одинаково божественными в себе, и даже одинаковыми в формах чувственного природного восприятия. Разными там являются лишь внешние формы осуществления этих действий, которые есть воплощениями в действия этих внешних форм совершенно разных внутренних волительных побуждений, приводящих к таковым действиям.

17. При этом импульсы этих самых внутренних волительных побуждений принадлежат не собственно человеку, а ассоциированным с ним духам, в его сознании пребывающим. Но - "реализованные в действие", или же индивидуально воспринятые и присвоенные через осуществление цепочки взаимосвязанных элементарных Божественных действий - эти побуждения затем обращаются в индивидуальном сознании из побуждений хоть и частных, но "общих" в побуждения конкретно "индивидуальные". То есть - посредством такой реализации через "реальность божественных действий", они становятся частностями сформированного через эти действия индивидуального сознания.

18. В человеке постоянно происходит излияние Божественного Доброго, посредством Божественного Истинного, в формах Божественных действий, воспринимаемых им чувственно как жизнь его некоего "тела природного" в "природных обстоятельствах" этого "тела". Но это "Божественное доброе Господней Божественной Любви не сообщаемо человеческой соби, ибо собственное человеческое есть лишь единым злом, а Божественное доброе не может быть сообщаемо злому." Собь человеческая, как мы помним, есть "злое любви собственного, и (любви) мирского". Сами по себе эти любови также не есть злом, а есть лишь последними началами Божественной Любви в человеке. Злом есть их отделение от высших начал Божественной Любви, которое происходит в сознании человеческом тогда, когда человек предпочитает индивидуальное общему, и чувственные удовольствия - удовольствиям духовным. Тогда непрерывное излияние Божественно доброго лишь переформатирует постоянно образ его собственного в образ всё большего и большего извращения Божественного образа.

19. Нет ничего плохого в любви к собственному, когда собственное любимо для служения общему. И нет ничего плохого в чувственных удовольствиях, когда они служат восприемниками, через которые воспринимаемы, и в которых упокаиваются, как на своём фундаменте в последних началах божественного восприятия удовольствия духовные. Если любовь собственного в индивидуальном человеческом сознании подчинена любви к ближнему, или же любви к общему Божественного Порядка, тогда она может восходить по степеням ближнего вплоть до самого Господа, ибо "(Существуют восходящие степени ближнего), и по сим степеням восходит любовь у тех, которые находятся в любви к ближнему. Однако не только отдельный человек есть ближний, но также и люди в совокупности. Так, например, большие или меньшие общества, отечество, Церковь, Царство Господне и превыше всего сам Господь. ... Они суть также восходящие степени ближнего, потому что общество многих людей есть в высшей степени ближний, нежели один человек; в более высокой степени - отечество; в еще более высокой - Церковь; в еще большей - Царство Господне; и в наивысшей - Господь ... Эти степени суть степени в порядке последовательном, в котором первое или высшее должно предпочитать последующему или низшему. Так как Господь находится на высшей ступени и на Него должно взирать на каждой ступени, как на цель, к которой все стремится, то Его должно любить превыше всех и всего". (NJHD 91, 96)

20. Пока человек пребывает в злах любви к собственному и любви к мирскому, отделённых от высших любовей (то есть на самой низшей ступени лестницы любви ко ближнему, оторванной от высших её ступеней, и замкнутой на самою себя), изливающееся на него непрестанно Божественное доброе им "или отбрасываемо, или удушаемо, или извращаемо". То есть в его индивидуальном обращаемо в адское и дьявольское, каковым есть Божественное извращённое в восприятии до состояния лишённого всякой подлинной Божественной жизни, или же "мёртвое". Хотя "в себе" это божественное и продолжает оставаться "живым". Поэтому-то "духовная смерть" - это не какое-либо там "исчезновение", а наоборот - постоянное, непрерывно длящееся удушение и извращение всего живого во всяком Божественном действии в индивидуальном сознании. В результате чего изначально Божественный порядок всех этих действий обращаем в порядок совершенно адский. Где сами действия, даже в демоне ада, продолжают оставаться Божественными. А меняется в адский лишь индивидуальный порядок их восприятия.

21. То есть в человеке должен быть преобразован и перерожден именно ПОРЯДОК ВОСПРИЯТИЯ Божественных действий в нём, а не собственно сами действия. Поэтому-то "аскеза" по сути бессмысленна, ибо она лишь обедняет количество "изливаемого" Божественного, которое всё равно тогда изливаемо на "плоть человеческую", пусть и предельно минимизированную. Именно поэтому спасение человеку приносит восприятие всей полноты этого возлияния, но не на "плоть человеческую" а на "плоть Господню".

22. Плоть же Господня в человеке есть жизнь "жизнь истинного, или же жизнь веры", когда в человеке живёт подлинное духовное разумение истинностей Божественного Слова, ибо "если человек не перерождаем посредством истинностей веры и жизнью в соответствии с оными (истинностями), то он не может быть спасённым" (NJHD 209)

23. Но действенно спасающие его истинности веры человек может стяжать из Божественного Слова лишь в просветлении сознания от Господа. Собственно - такого рода просветление и есть "перерождением". Потому что сначала у человека происходит "преобразование". Оно начинается тогда, когда познания памяти, заимствованные им из Слова, он обращает в служения жизни, путём отвращения от зол внешних, как грехов перед Господом. Но само преобразование лишь предшествует перерождению. Оно - необходимое, но отнюдь не достаточное условие. Ибо человек преобразованный всё ещё внутренне продолжает оставаться в любви к собственному, и в любви к чувственному исключительно ради собственного и чувственного.

24. При этом - он может привести свою внешнюю жизнь в совершенный порядок, в соответствие с буквальностями Слова. Он может жить морально, порядочно и даже религиозно. Он может на словах уповать на радости будущей жизни, и даже искренне сам верить, что живёт уже исключительно ради неё. Он может проявлять чудеса аскезы, самоотречения, и служения обществу и людям. Но... Пока в жизни его не произойдёт некоего определённого внутреннего таинства, пока он не "родится заново" в своём внутреннем сознании от "Отца Небесного", то есть пока природные познания из Слова в его сознании не преобразуются в природные основания истинностей духовных наитием из внутренних степеней доброго небесного, весь поток истечения Божественных действий в нём попадает именно на "плоть человеческую". А вовсе не на "плоть Господню".

25. Тут следует отметить ещё раз, что этот поток Божественных действий в человеке формирует не только его последнюю, или же природную степень сознания. Этот поток действий, или же служений, формирует одновременно, в последовательности нисходящей, и все вышележащие степени человеческого индивидуального. Раскрытие каковых степеней в последовательности восходящей формирует то, что называемо "духом человека, живущим после смерти", или же ту высшую раздельную степень индивидуального тварного сознания, которая называема (да и осмысляема в этом самом индивидуальном сознании) как его существование по оставлении тела природного.

26. И, при этом, последовательность нисходящая, и последовательность восходящая в индивидуальном сознании не есть некими отдельными друг от друга потоками, разнесенными по отношению друг к другу. Нет - две эти последовательности есть лишь двумя раздельными составляющими единого целого в восприятии в Господе от вечности. Это именно то "единство", которое и является Господним Творением, совершаемым Им в Самом Себе, по степеням раздельным, и это единство составляет в себе всё совершенство этого Творения. Ибо, как нас наставляет в этом Латинское Слово: "Всякое единство ... состоит из различных частей, ибо единство, в котором их нет, есть тогда полным ничем, ибо не имеет формы, и, следовательно, не имеет качества; но когда единство состоит из различных частей и когда эти части составляют образ совершенный, в котором каждая из них дружно и стройно присоединяется к другой, тогда единство, по качеству своему, совершенно". (HH 56)

27. Так вот, в этой высшей раздельной степени, по отношению к своему природному состоянию сознания, или же в "мире духовном" человек (по видимостям своего восприятия в последовательности восходящей) переформировывается в духа, и, по сути, заново рождается, развивается, и воссоздаётся. В этом воссоздании природная составляющая господствующей в человеке любви раскрывается в своей высшей степени. Если в человеке господствовала любовь природная небесная, то в нём открываема тогда любовь духовно-небесная, если духовно-природная какого-либо рода - то открываема любовь чисто духовная такого же рода, но вот если в нём господствовала природная любовь чувственных удовольствий, или же любовь мирского, или же любовь собственного, отделённые от высших любовей, тогда в нём открываема лишь какая-либо степень духовно-адская.

28. И вот эта-то, открываемая в человеке любовь, и становится тогда как бы "шпулькой", на которую нанизываемы затем все сродственные восприятым в нём, посредством присвоения Господних служений в последней степени сознания, которые в этом сознании тогда были воспринимаемы как некая такая "жизнь природная в природном же теле, в пространствах и временах", состояния духовные, которые и составляли в восприятии этом высшие степени этих Господних действий, или же служений. Эти частные духовные состояния также тогда раскрываемы в человеке, последовательно и постепенно, ибо, согласно Латинскому Слову - "всё, что человек только ни творил в жизни телесной, всё это возвращается в жизни иной, ибо там происходит непрерывное изменение состояний, через которое духи ведомы бывают, так что не существует ни единого такого состояния в жизни телесной, к которому бы дух затем не возвратился бы" (SD 4109 ), но на "шпульку" духовной составляющей господствующей любви в человеке тогда "нанизываемы" лишь вернувшиеся (представительностями по соответствиям - разумеется) состояния сознания, СРОДСТВЕННЫЕ господствующей в нём любви. Все же состояния внутренние Господни, пребывающие в высшей раздельной степени в этих служениях тогда, при таком формировании духа в вечности, если "шпулька" эта не составляет какого-либо рода любви небесной или же духовной, "или отбрасываемы, или удушаемы, или извращаемы".

29. То есть - дух при таком переформатировании опустошаем ото всего ему несродственного. Добрый дух опустошаем ото всех состояний, связанных с любовью собственного и мирского, отделённых от высших любовей. Дух же злой наоборот, опустошаем ото всех состояний Господнего доброго, из которого формировалось то, что относилось в нём к жизни его телесного, и его рассудочного. И в этом переформировании дух добрый возвращаем ко всем состояниям именно своего индивидуального здорового, прекрасного и молодого, воспринятого им в самой нижней, или же природной степени восприятия (духовными представительностями по соответствиям - разумеется), каковые в результате и воплощаемы в его тело духовное ангельское, которое затем представительствует по соответствиям все те небесные служения Господни, которые воплощались, представительностями по соответствиям, в его чувственном восприятии в образы его молодого, здорового тела, а также и все счастливые и приятные обстоятельства его жизни в мире, когда он творил служения на общую пользу. Дух же злой - наоборот. В нём всё здоровое и прекрасное его индивидуального телесного "или отбрасываемо, или удушаемо, или извращаемо", и, таким образом, постепенно обращаемо в тело духовное демонское, которое есть совокупным внешним образом тех извращений Божественных действий в его телесном, и в его "природной судьбе", которые в нём, по его попустительству, совершались демонами преисподней, обитавшими в нём в его познаниях памяти недобрых, и действовавших в нём как злые побуждения индивидуального волительного в нём. Которые и были присваиваемы ему в этих действиях, как его собственное.

30. Были присваиваемы в нём по ложностям его рассудочного. Ибо, как говорит нам Латинское Слово: "Если б человек верил (как оно поистине и есть), что всякое доброе (происходит исключительно) от (Единого) Господа, а всякое зло из ада, тогда бы он не полагал себе заслуги в добром и злое не вменялось бы ему, ибо, таким образом, во всяком добром, о котором бы он думал или которое бы он творил, он взирал бы на Господа, а всякое влияние злого откидывал бы в ад, откуда оно и приходит. Но так как человек (ныне) не верит никакому наитию с небес и никакому влиянию ада и потому полагает, что всё, что он мыслит и хочет, находится в нем самом и, следовательно, исходит от него, то он и усваивает себе зло, а наитствующее на него доброе (Господне) оскверняет понятием о заслуге". (HH 302)

31. Но добрые, признававшие в той или иной степени Божественное, и отвращавшиеся от зол жизни, как грехов перед этим, признаваемым ими Божественным, всё же в результате от такого присвоения в конце-концов Господом исцеляются, ибо - хотя "все злые состояния ... возвращаются в жизни иной, ... даже (таковые) состояния (бывавшие) у праведных и добрых, ибо нет ничего такого, что не возвращалось бы, хотя и не одинаковым, при этом, образом; ... но у праведных ни ненависть, ни мстительность, ни обманы не остаются утверждёнными, и поэтому они легко умиротворяемы и исцеляемы". (SD 4384) Умиротворяемы и исцеляемы, естественно, через опустошения. В результате которых все извращения Господних действий, реализованные злыми духами, по их врождённому несовершенству, в их индивидуальном существовании природном, Господом затем у них, через опустошения, усыпляемы. И представительствуемы, в их духовном теле, тогда относительно безжизненным "костным скелетом". Который одет тогда в ту ангельскую "живую плоть", или же "плоть Господню", в которую обращаемы Господом сформировавшие их Его служения добрые в своей высшей, или же духовной и небесной степени.

32. В таком вот формировании то духовное состояние, которому соответствовало природное рождение человека, и становится тогда для духа доброго его инициирующим рождением духовным, или же той первой "остаточностью", с которой и начинается его возрождение в мире ином в ангела Господня, и тогда это состояние обращается в нём в его новое, или же духовное рождение. В духе же злом это состояние наоборот - "или отбрасываемо, или удушаемо, или извращаемо", и обращаемо в нём в духовное "мертворождение".

33. Так что, как мы видим, индивидуальное рождение природное, и индивидуальное рождение духовное в тварном сознании связаны как причина, и следствие. Связаны представительностями по соответствиям. Всякому природному рождению в вышележащей раздельной степени соответствует или же ПОДЛИННОЕ индивидуальное рождение духовное в вечности, или же наоборот - ЧУЖОЕ (какого-либо ассоциированного доброго духа) "духовное рождение" (в последовательности нисходящей), и СОБСТВЕННОЕ духовное "мертворождение" (в последовательности восходящей).

34. "Мертоворождение" происходит тогда, когда духовные состояния формирования человеческого индивидуального в последовательности нисходящей, представительствуемые по соответствиям в последней, или же природной степени восприятия сознания образами индивидуального рождения природного, в последовательности восходящей "или отбрасываемы, или удушаемы, или извращаемы". Индивидуальное же духовное рождение происходит тогда, когда рассудочное в человеке, из Господнего Доброго, пребывающего в этом рассудочном КАК БЫ новой волей в этом индивидуальном сознании (а, на самом деле, являющееся там волительным исключительно Самого же Господа, обитающего этим Своим добрым там, и из него волительное в нём формирующего), совершенно перерождаемо, или же "рождаемо заново". Каковое "новое рождение" или же "рождение духовное" и есть представительством по соответствиям в последней, или же природной степени сознания произошедшего исцеления в вышележащей, или же духовной степени сознания.

35. И такое "духовное рождение" есть тем особым таинством, сроки и обстоятельства которого остаются в человеке совершенной прерогативой именно Божественного Провидения. А вовсе не его собственного старания и выбора. Человек может лишь располагать внешним - то есть совершать деяния благолюбия КАК БЫ от самого себя, и пребывать в ожидании этого самого "второго рождения", но он не может сам ни определить срока этого рождения, ни, уж тем более, сам в себе его соделать.

36. Это как с беременностью - женщина не может сама ни зачать ребёнка, ни родить его, когда захочет. Она может лишь выбрать того, от кого она зачнёт, и терпеливо ждать, когда состоится, в определённые высшим порядком сроки рождение ребёнка. Точно также и человек Церкви. Он, как верная и благоразумная дева, должен выбрать себе Праведного Супруга - а именно Господа Иисуса Христа. Потом - зачать от него Младенца, то есть непрестанно принимать семена научностей смысла буквального Слова, и обращать их, в утробе своего сознания, в волительности своей актуальной жизни, и в преобразовательности нового мышления, в согласии с этими буквальностями, в своём рассудочном. И затем - терпеливо ждать того Срока, когда Ребёнок этот родится в нём новым, духовным Рождением, или же Боговоплощением в последних, природных началах его сознания. А потом - вырастет и возмужает, пройдёт через все положенные искушения, и - через это прославится в нём, и обратиться в присутствие в его сознании Прославленного Человеческого Господа Иисуса Христа в котором "вся полнота Божества воплотилась телесно".

37. И вот тогда непрестанное излияние благ Божественного доброго от Божественной Любви будет уже происходить в человеке не на "плоть человеческую", а на "плоть Господню", в которой будет уже не "кровь плоти человеческой", или же не ложности его собственного материалистического восприятия, а "кровь плоти Господней", или же истинности, рождаемые в сознании из Просветления Господня там в буквальностях смысла природного Священного Писания. И тогда индивидуальное человеческое, этим непрестанным истечением служений Господних, будет формируемо в таком индивидуальном сознании в образ ангела духовного последнего Господнего неба, или же в образ человеческий Нового Господнего Иерусалима. Ибо, как говорит Господь:

истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие". (Иоан. 6:51, 53-55).

24 сентября 2016 года


 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  E.Maze "Секретарь для дракона" (Приключенческий роман) | | Н.Мамлеева "Я подарю тебе верность" (Любовное фэнтези) | | С.Волкова "Серое пламя (Пока смерть не разлучит нас)" (Любовное фэнтези) | | Н.Любимка "Власть любви" (Приключенческое фэнтези) | | Ш.Галина "Глупые" (Любовные романы) | | С.Шавлюк "Родом из ниоткуда" (Приключенческое фэнтези) | | С.Торубарова "Василиса в стране варваров" (Попаданцы в другие миры) | | Д.Данберг "Элитная школа магии. Чем дальше, тем страшнее..." (Попаданцы в другие миры) | | Н.Кофф "Люби меня " (Короткий любовный роман) | | Н.Королева "Не попала, а... залетела! Адская гончая" (Юмористическое фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
М.Эльденберт "Заклятые супруги.Золотая мгла" Г.Гончарова "Тайяна.Раскрыть крылья" И.Арьяр "Лорды гор.Белое пламя" В.Шихарева "Чертополох.Излом" М.Лазарева "Фрейлина королевской безопасности" С.Бакшеев "Похищение со многими неизвестными" Л.Каури "Золушка вне закона" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на охоте" Б.Вонсович "Эрна Штерн и два ее брака" А.Лис "Маг и его кошка"
Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"