|
|
||
В проповеди показано, что Божественное является всякому исключительно в согласии с его собственными внутренними духовными состояниями. Именно от внутренней структуры его сознания и зависит, в какой форме ему будет явлено Божественное, адаптированное для его восприятия. И, по этой причине, всякому Божественное является не в той же форме, в которой Оно является к кому-либо иному. |
Услышьте Слово Господне, как проречено было Господом в книге пророка Даниила:
Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня. Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного:
Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.
Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем. (Дан. 7; 13-16, 27, 28)
Здесь завершается наше первое чтение из Слова
Слушайте, из святого Слова Господнего, как проречено было в Откровении Иоанна Богослова:
И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мiра соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. (Отк. 11; 15-17)
Здесь завершается наше второе чтение из Слова
Слушайте снова из святого Слова Господнего, как проречено было в книге"Истинная Христианская Религия":
Когда труд этот окончен был, то Господь созвал двенадцать Своих учеников, воспоследовавших Ему в мiре; а днём позже Он послал их проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные, как предсказано было через Даниила (7; 13,14), а также и в Откровении (Иоанна Богослова) (11; 15); и что:
Блаженны пришедшие на брачную вечерю Агнца (Откр. 19; 9).
Было же это девятнадцатого июня 1770 года. Именно об этом и говорит Господь, что:
Пошлёт Он ангелов Своих, и соберут они избранных Его от одного края небес до другого (Матф. 24; 31). (TCR 791)
АМИНЬ
Здесь завершается наше чтение из Слова
Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные, и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их ( Матф. 29-31)
1. О Божественном Господа Латинское Слово наставляет нас в том, что:
Божественное (сущее) предельно превыше небес, ибо в себе Оное бесконечно, а Бесконечное не может быть соединяемо с конечностями, и, следовательно, с ангелами, если только оное не совершаемо посредством облачения в какое-либо конечное (состояние сознания), и, таким образом, посредством приспособления (Себя) к восприятию. (A. C., n. 8760)
Сам Господь (пребывает) над небесами, и хотя Он есть Солнцем неба, но, тем не менее, его присутствие (присуще) небесам, и оное (Его присутствие) там таково, словно бы Он Сам пребывает там. (Таким образом) Он сам (присутствует) в небесах, а именно - Его Божественное Доброе, и Его Божественное Истинное там может быть представительствуемо (определённого рода соответствиями), но отнюдь не Его (Собственно) Божественное (Сущее), которое (пребывает) над небесами, по той причине, что оное (Божественное Сущее) не может быть постигаемо человеческими сознаниями, ни даже сознаниями ангельскими, ибо оное (Божественное Сущее) бесконечно. Но вот Божественное (Сущее) в небесах, происходящее от оного (Божественного Сущего над небесами) - оное приспособлено к восприятию. (A. C., n. 9946)
2. Таким образом отсюда видно, что Господь присутствует в небесах, и, соответственно, также и в Церкви Своей - "ибо церковь есть небо Господне на земле" (HH 57), определённого рода представительностями по соответствиям. Ибо, как это было показано в вышеприведенной цитате из Слова, Он сам присутствует в небесах Своим Божественным Добрым, и Своим Божественным истинным, которые там представительствуемы определённого рода соответствиями чувственного восприятия.
3. Причём эти самые представительности по соответствиям воспринимаемы, как в небесном, так и в духовном, и даже в природном сознании исключительно образом какого-либо оживотворённого человеческого, ибо "всякое доброе и истинное, исходя от Господа и образуя небеса, являются в образе человеческом, и притом не только в целости и высшей степени своей, но и во всех частях и в малейшей степени. Образ этот проникает всякого, кто приемлет от Господа доброе и истинное, почему всякий на небесах и сам принимает образ этот по мере приема этих благ и истинностей". (HH 460)
4. Относительно же того, каким образом Господь присутствует у всякого ангела, духа и человека этими своими представительностями по соответствиям, или же в этом Своём Божественном истинном из Своего Божественного доброго, в образе человеческом, Латинское Слово говорит нам, что:
Господь присутствует со всеми, обретающимися во вселенной, но (духовно) ближайше, или же (духовно) более отдалённо, соответственно их восприятию доброго, посредством истинного, от Него. Ибо Господь присутствует у ангела, духа и человека лишь соответственно (Его) доброму (в них пребывающему), и лишь соответственно количеству и качеству того доброго, которое они от Него обретают (посредством актуальной жизни этого доброго через истинное), и именно настолько же велико, и настолько же качественно Его присутствие с ними. (A. E., n. 80)
Господь присутствует с каждым, ибо иначе никто не смог бы жить; и Он управляет (в каждом) абсолютно всем, до самой малейшей частности жизни его. Он присутствует даже и в самых злых, и даже в самой преисподней, но в этом случае - совершенно иным образом, соответственно их восприятию Его жизни (в них). С теми, кто извращённо воспринимает жизнь, состоящую в любви Его доброго и истинного, и которые извращают оную (жизнь) в любовь злого и ложного, Господь также присутствует, и, насколько это возможно, направляет (конечные) цели их жизни к доброму; но Его присутствие с таковыми называемо (Его в них) отсутствием, и действительно таки и есть отсутствием, соответственно той степени, в которой их злое отстоит от доброго, и их ложное - от истинного. Присутствие же (Его), противоположно, подлинно приписываемо тем, кто (в чистоте) обретает (в себе) жизнь Его, состоящую тогда (у них) в любви к Господнему доброму и истинному, и это соответственно степени их восприятия (оных доброго и истинного). (A. C., n. 2706)
5. Откуда видно, что присутствие Господне во внешнем существования ангела, духа, человека, и даже демона ада, которое осуществляемо, определённого рода явлением в образности человеческой, в КАК БЫ их "внешней реальности", или же в том существовании, которое КАК БЫ пребывает ВНЕ их сознания, или же образности, являющейся представительством по соответствиям, перед чувственным восприятием в самой внешней степени их сознания, внутреннего Господнего присутствия, духовными состояниями истинного из доброго в них, адаптированными, для их восприятия, или же - внутренними духовными состояниями Его адаптированного Божественного Сознания в них, что фора этого Его явления зависит исключительно от качества индивидуального восприятия ими того адаптированного, к их восприятию, Божественного доброго, а также и того адаптированного Божественного истинного, которое пребывает в их внутреннем, этими самыми адаптированными Божественными Состояниями Сознания, а именно - от качества их внутреннего восприятия, представительствуемого, перед их внешним восприятием, определённого рода действиями, в формах человеческих, в их КАК БЫ жизни внешней, или же определённого рода событиями и служениями там, в формах человеческих.
6. Эти действия жизни внешней, или же подвижки в побуждениях волительного, воплощаемые, в их сознании, в соответствующих образах рассудочного, представительствуемы по соответствиям, их чувственному восприятию, КАК БЫ некими такими внешними пространствами, временами, предметностями и личностностями, совокупно воспринимаемыми ими тогда как течение некоей своей такой жизни внешней. Жизни по прогрессиям временным в пространственностях, среди как бы иных отдельных личностонстей. У ангелов, духов и демонов преисподней - жизни внешней в их КАК БЫ теле духовном, в их небесах, пейзажах мира духов, или же адских существованиях, а у людей - жизни в их теле КАК БЫ природном, которая КАК БЫ протекает в определённого образа некоем таком мире материальном. Каковое внешнее представительство лишь "человеком мёртвым", лишённым всякой перцепции в своём осмыслении этого представительства, полагаемо некоей такой внешней, по отношению к его сознанию, и - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО существующей в себе реальностью.
7. В небесах таковое явление Божественного Доброго и Истинного, в образах человеческих, осуществляемо образностями разнообразнейших служений доброго и истинного, проявляемых Божественными действиями как в собственном человеческом воспринимающего сознания ангельского, так и человеческом иных ангелов его неба, ибо "когда Ангел видит другого Ангела в Небе, то видит его как человека, но мыслит о нем как о действии (или же служении)" (DL-DW XIII) И поскольку ангел и о своём собственном человеческом мыслит также исключительно лишь как каком-либо частном действии Божественного Господа, то в небесах Господь и является постоянно восприятию в образе Ангельском - как по частностям, так и в совокупности этого Своего восприятия в ангельском сознании, ибо - "все небеса в совокупности изображают одного человека; так же и каждое небесное общество и каждый ангел, вследствие Божественной человечности Господа, представляются (в Божественном восприятии) в совершенном человеческом образе" (HH 250) То есть, в ангельском сознании Богоявление воспринимаемо как непрерывная чреда частных Божественных служений в человеческих образах - являемых как изнутри, так и извне этого сознания, из совокупности каковых частностей такого Богоявления и формируем образ Богоявления общий, свойственный частному восприятию именно вот этого конкретного небесного сообщества.
8. В преисподней же, где присутствие Господне, согласно вышеприведенной цитате, представительствуемо по соответствиям, во внешнем образе всякого извращённого человеческого там, Его в этом извращённом человеческом отсутствием, соответственно степени извращения восприятия Его доброго и истинного в злое и ложное в действиях этого самого извращённого, или же мёртвого человеческого, внешний образ восприятия Его представительствуем лишь незыблемой справедливостью порядка тех внешних наказаний, в ограниченном человеческом образа наказующих судей, посредством которых эти самые извращения в восприятии содержатся в подчинении этому самому общему порядку. Поэтому в преисподней Господь явлен в образе "Бога гневного и наказующего", являющегося таковым перед всяким демоном, подвергаемым там наказанию пытками, посредством которого оный демон и бывает воздерживаем от внешних проявлений своего собственного злого и ложного.
9. У человеков же, в степени природной их внешнего чувственного восприятия, Господь образно являем, для их восприятия чувственного, также лишь соответственно степени их внутреннего восприятия Божественного в Его последней, или же природной степени.
10. Преадамитам, и, в особенности, человеку Древнейшей Церкви, обладавшим определенного рода перцепцией, Божественное Господа являлось, в общем и целом, внешней образностью, подобной той, которой оное Божественное является и ангелам в небесах. То есть - человеческими образами внешних действий, или же служений доброго и истинного, как в их собственном индивидуальном, так и в индивидуальностях, их окружавших. У преадамитов - в образах человеческих действий сугубо природных, а в Древнейшей Церкви - в образах человеческих действий природно-небесных.
11. В Церкви Древней Господь являлся в образах действий, или же служений благолюбия, проистекавших из следования смыслу буквальному их Древнего Слова. Поэтому, для человечества этой духовной эпохи, Божественное Господа было являемо в различного вида образах отдельных Божественных Человеческих Качеств Природных (как в самих себе, так и у окружавших их), каковые качества у них, в их обрядах богопоклонения, принято было тогда изображать, а также и изваивать различного рода художественностями - от стихотворных гимнов до скульптурных изваяний, где оные "прообразования и представительства выражали в них Божественность под разными Изображениями и Изваяниями; вследствие чего, простолюдины, когда значение всего этого было забыто, и стали почитать все эти образы за разные божества". (TCR 291)
12. Забыто же значение всего этого было тогда, когда, по любви к собственному, люди Древней Церкви обратили святости "прообразований и представительствований" Слова этой Церкви в магию. Ибо, "в самом своём начале (Древняя Церковь) была наиболее чистой и невинной. ... Но, с течением времени, подобно всем церквам, эта первая Древняя Церковь начала клониться к закату, и, главным образом, это было связано с тем, что многие из них стали следовать за поклонением своему собственному, дабы обретать господство над другими". (AC 1327)
13. После чего у них было отнято всё внутреннее их богопоклонения, и оставлено лишь внешнее богопочитание, результатом чего и стала полная утрата последующими поколениями всякого внутреннего разумения истинного, и впадение в самое примитивное идолопоклонство. "Целью же и причиной того, почему было попущено, дабы внутреннее богопоклонение исчезло бы, а внешнее - осталось, было спасение святого (во внутреннем сознания нашего человечества) от опрелюбодействования (духовного), ибо осквернение святого приносит вечное проклятье. Никто не может осквернять то, что свято, за исключением обладающих познаниями веры, и признающих их истинность. Не владеющий оными (познаниями веры), не может их ни признавать, ни уж тем более осквернять. Ибо осквернёнными могут быть лишь внутренние (принадлежности сознания), ибо святое обретается во внутренних (принадлежностях сознания), но никак не во внешних. Это подобно тому, как если человек совершает злое, но не со злыми целями. Ему это зло тогда не может быть вменено, также, как оно не может быть вменено и тому, кто совершает зло, но не по собственному волеизъявлению и умыслу, а также и лишенному рассудка. Таким образом - человек, который не верит, что есть жизнь после смерти, хотя он и совершает внешнее поклонение Господу, не может осквернить внутреннее, относящееся (в этом богопоклонении) к вечной жизни. Ибо он не верит что такая жизнь вообще есть. Но совсем иначе обстоит дело с теми, кто ведает и кто признает оные принадлежности там (относящиеся к жизни вечной). И именно по этой-то причине и позволяется человеку скорее жить в похотях и вожделениях, и посредством оных как бы удалятся от принадлежностей (сознания) внутренних, чем войти в познания и признание внутренних принадлежностей (в своём сознании), и осквернить их. По этой же причине и иудеям, вплоть до дня сегодняшнего попускаемо полностью погружаться в накопительство, ибо лишь таким образом они могут быть удерживаемы от признания внутренних (религиозных принадлежностей в сознании). Ибо их характер таков, что, если бы они стали признавать оные (принадлежности), то они не смогли бы не осквернять их. А ничто не удаляет людей настолько от принадлежностей (сознания) внутренних, нежели страсть к накопительству (материальных богатств, и жадность) потому, что это самое низменное из всех земных вожделений". (AC 1327)
14. И именно по этой-то причине, в последующей, и самой последней из линии Древних Церквей - Церкви Иудейской, Господь был явлен уже исключительно в образах буквальностей их нового Писанного Слова, и в действиях жизни их внешней ритуальной обрядности, где человечностью образов этого явления были именно представительствования по соответствиям, как в совершении, так и в восприятии совершения этих ритуалов их внешнего богопоклонения ангелами, ассоциированными со внешним сознания членов этой Церкви, исключительно во время самих ритуалов. Но вот их собственное, рассудочное восприятие святости совершаемых ритуалов было, при этом, совершенно внешним и материалистическим.
15. У их предшественников, или же в Церкви Древней, "во внутреннем духа главенствовало благолюбие" (AC 1327), и по этой-то причине ассоциированные с ними ангелы пребывали в человеческих действиях, или же в служениях их религиозной, общественной и семейной жизни. Поэтому и Господь, среди них, являлся в образах человеческих истинного и доброго тех природных служений благолюбия, которые они совершали по отношению ко ближним своим. Но ко времени образования Церкви Иудейской в сознании нашего человечества, и - особенно же, у Племени Иудейского, особенно - ко времени Господнего Пришествия, "практически не осталось никакого доброго, даже и природного". (AC 3398) Именно пор этой-то причине Господь и мог быть тогда являем лишь в человечностях представительностей сугубо внешнего, чисто культового богопоклонения этой Церкви. Что и происходило, можно сказать - практически "телесно", во всех их "телодвижениях", связанных с богооткровением и богопоклонением среди них - начиная от их выхода из Египта, и аж до самого Боговоплощения Господа в образе Иисуса Христа, ибо в Слове "говорится о Иегове, что Он ходит среди них, то есть живет в них и с ними: "Я поставлю жилище Мое среди вас и буду ходить посреди вас, и буду вашим Богом" (Лев. 26:11, 12)." (AR 167)
16. Но это самое "телесное воплощение Иеговы" среди них, при этом - отнюдь не входило, собственно, непосредственно в их рассудочное. И хотя всё их богопоклонения было буквально насквозь пронизано представительностями по соответствиям Человеческого Божественного, они, тем не менее, не осознавали этого Его среди них присутствия, и не осмысляли рассудком тех форм, в которых оное среди них происходило, хотя и ведали, так сказать - "в общем", о том, что присутствие это действительно происходит. Как об этом говорит Латинское Слово:
Хотя соответствия были совершенно неизвестны израильскому и еврейскому народам, но всё в обрядах на богослужениях, все законы и суждения Моисея и всё в Слове было соответствиями. Причина того, что они были по сути идолопоклонниками, а по характеру таковы, что даже не хотели знать, что в их вероисповедовании есть небесный и духовный смысл, заключалась в том, что они верили лишь в то, что эти вещи были святыми сами по себе (т.е. - в своих материальных проявлениях). И следовательно, если бы небесный и духовный смысл был бы им показан, они не только его отвергли бы, но стали бы также и профанировать его. Из-за этого небеса были закрыты для них настолько, что они едва ли знали о существовании вечной жизни. Истинность этого совершенно очевидна из того факта, что они не признали Господа, хотя всё Святое Писание было пророчеством о Нем, и предсказанием Его пришествия. Единственной причиной того, что они отвергли Его, было то, что Он говорил им о небесном, а не о земном царстве, так как они желали Мессию, который сделал бы их выше всех других народов мира, а не того, Который дал бы им спасение вечное. (De Verbo 19)
И вот поэтому-то, перед личным Господним Вочеловечениванием, присутствие Его Человеческого в нашем человечестве было возможно лишь в представительностях всего доброго и истинного религиозных ритуалов богопоклонения, а не в каком-либо актуальном человеческом образе доброго из истинного. Ибо тогда в сознании нашего человечества, как уже выше было сказано, не только "практически не осталось никакого доброго, даже и природного", но не осталось и никакого подлинно истинного из доброго, а лишь представительности истинного из доброго в механистических телодвижениях совершавших ритуальности в Церкви Иудейской.
17. Которые, при этом, не вносили, как уже было сказано выше, никакого света истинного разумения в их рассудочное. Ибо, согласно Латинскому Слову:
Божественное не может явиться ни к кому, и никаким иным образом, как лишь соответственно состоянию жизни (того, к кому Он является), а также и соответственно той апперцепции, которую он обретает посредством своей жизни. И, таким образом, свет небесный являем, пребывающим в любви собственного и мирского, что было преимущественным свойством племени иудейского, не иным образом, как лишь видом густейшей облачности. (A, C., n. 8781)
18. И когда, под конец состояний полного вырождения нашего человечества, Господь соизволил явиться здесь Лично, то Он явился в образе Личности Человеческой, или же в образе исторического человека Иисуса Христа. Ибо Ему уже совершенно невозможно было являться ни в каких иных проявлениях, в образах человеческих, ни у единого человека той эпохи, ибо у людей тогда совершенно не осталось ничего истинного от доброго - всё доброе и истинное, даже и природное, было извращенно и опрелюбодействовано. И поскольку "Божественное не может явиться ни к кому, и никаким иным образом, как лишь соответственно состоянию жизни (того, к кому Он является), а также и соответственно той апперцепции, которую он обретает посредством своей жизни", то единственных способом явиться нашему человечеству было введение в его среду такой Личности, которая, с одной стороны, являлась бы проявлением, в форме частно человеческой, всей ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ совокупности действий, свойственных той духовной эпохе нашего человечества, а - с другой стороны, была бы АКТУАЛЬНЫМ проявлением, поять же - в форме частно человеческой, действий, представительствующих, по соответствиям, действия абсолютно в себе Божественные. То есть - действия, представительствующие Божественное Истинное от Божественно Доброго от вечности.
19. То есть - Господь более уже не мог являться внутренне, в Своём истинном от Своего доброго, ни в едином человеке той эпохи. Что и вынудило его явиться в образе Истинного Божественного (Сына) от Божественно Доброго (Отца) уже в той ОТДЕЛЬНОЙ человеческой форме, которая была бы цельной и единой ВО ВСЕЙ СВОЕЙ СОВОКУПНОСТИ. То есть - в которой ВСЕ раздельные вышележащие степени творения присутствовали бы в самой последней, или же последней степени, степенями сплошными. И в которой все эти степени, включая и самую внутреннюю, были бы последовательно раскрыты в пространствах и временах этой отдельной человеческой формы - или же в процессе ПРОСЛАВЛЕНИЯ. То есть - в совершенном образе "Сына человеческого", в котором, последовательно, проявлялся бы "Сын Божий", каковой "Сын Божий", в результате и "прославлен был тою славою, которую Он имел у Отца прежде бытия мира" (Иоанн 17:5) То есть - в самой высшей, самой первой степени творения - или же в Солнце мира духовного. О чём, впрочем, мы с вами подробно говорили ранее в пасхальной и рождественской проповедях.
20. Этот самый отдельный и самодорстаточный образ человеческий, или же "Сын Человеческий", в этом КАК БЫ внешнем явлении в пространственных, временных, исторически предметностных, то есть - в этом самом "личностном", образ этот представительствовал по соответствиям ту самую "густейшую облачность" восприятия Света Небесного, которым был смысл буквальный Слова Церкви Иудейской. И в этом Представительствующем Образе, актуально явленном чувственному восприятию нашего человечества в историческом образе человеческом Иисуса Христа, и произошло, последовательными сериями, внутреннее Прославление, то есть - внутреннее явление в небесах небесных Образа Божественного Небесного, и в небесах духовных - образа Божественного Духовного.
21. Во всех небесах это Божественное было явлено самым для них обычным, или же - "небесным" образом. То есть - по завершении Божественного Прославления всего Истинного от Доброго в Господе, оное, нисходя затем последовательно внутренне по степеням раздельным, и воссияло ангелах совершенно новым, подлинно Божественным Человеческим. Которое они узрели как в своём собственном человеческом, так и в человеческом своих собратьев по небу.
22. Но в природной степени человеческого, эти Божественные духовные состояния сознания были явлены тогда, по преимуществу, в лишь простых состояниях природного истинного, происходивших от простых состояний природного доброго. Эти простые состояния Божественного природного истинного представительствовались по соответствиям природным смыслом Слова Евангельского, с его простыми, природными заповедями. Посредством которых последователи этого итсинного могли входить лишь в самые простые состояния природного доброго. Ибо Прославленное Божественное Господа тогда "вознеслось на небеса". То есть - открылось в человеческом ангелов небесных и духовных, но отнюдь не в человеческом природном, свойственным людям первоначальной Христианской Церкви.
23. Ибо люди этой самой первоначальной Церкви не в состоянии были бы воспринять в себя Божественное Природное, от Божественного Небесного и Духовного, всей Его полноте. Именно по этой-то причине Апостолы, представительствовавшие по соответствиям "всё, относящееся к благолюбию, а также и к происходящей оттуда вере, принадлежащими Царствию Господню" (AC 3239), и стали актуально, в рамках такого представительствования, свидетелями "вознесения" Господа на небеса. А также получили тогда обетование в том, что если они будут бодрствовать, то Господь к ним непременно вернётся "с силою и славою великою".
24. Что и осуществилось, когда Господь исполнил совершенством духовного постижения, из Своей Божественной Перцепции, густоту облаков смысла буквального Слова Ветхого и Нового Заветов во внутреннем нашего человечества. Ибо - и в первоначальной христианской церкви густота эта была, практически, отнюдь не меньшей, чем в Церкви Иудейской. А возможно - и даже более густой. Именно поэтому внутреннее восприятие Божественного Истинного из Божественного доброго не опускалось, наитием, из сознания ангелов небес небесных и духовных в "первые небеса", или же небо первоначальной Христианской Церкви, которое, по сути, согласно Латинскому Слову, было тогда лишь "псевдонебом". И по этой-то причине святость внутреннего в Слове была практически также сокрыта от осознания принадлежавших к этой самой первоначальной Христианской Церкви. Как говорит нам об этом, опять же, Латинское Слово: "Причиной того, что наука соответствий, которая позволяет понять духовный смысл слова, не была открыта в то время, заключалось в том, что христиане ранней церкви были очень простыми людьми. И поэтому она не могла быть открыта, и даже если бы это было сделано, они не поняли бы, и в этом не было бы для них никакой пользы. После этого же периода весь христианский мир погрузился во тьму, прежде всего из-за многочисленных ересей. Из-за того, что они профанировали священное Слово, небеса полностью закрылись для них, и Господь удалился из Церкви". (De Verbo 20)
25. И это самое просветление, иди же наполнение духовных состояний сознания нашего человечества совершенством духовного постижения, в непроницаемой прежде густоте облаков смысла буквального Слова Ветхого и Нового Заветов, и представительстовалось, по соответствиям, в чувственном внешнего восприятия сознания человека по имени Эммануил Сведенборг, очищением и приготовлением его рассудочного для восприятия того Божественного Просветления светом небесным, которым будет явлена, в густоте облаков смысла Слова Иудейского и Евангельского, полная ясность и чистота этого Божественного небесного света. Явлена в представительствованиях по соответствиям этого самого рассудочного в нём, ибо явление Собственно Божественного в Своём Свете Небесном "совершаемо посредством облачения в какое-либо конечное (состояние сознания), и, таким образом, посредством приспособления (Себя) к восприятию" в этом сознании, так как "оное (Божественное Сущее) не может быть постигаемо человеческими сознаниями, ни даже сознаниями ангельскими, ибо оное (Божественное Сущее) бесконечно".
26. Именно такое явление Господа в сознании Эммануила Сведенборга и было тем самым "Вторым Пришествием", которое Господь, пророческими соответствиями, обетовал Апостолам, разговаривая с ними в период Своего явления в образе непосредственно человеческом - до Своего "вознесения в небеса". Как об этом было сказано в Латинском Слове - "Он не явится лично, потому что с того момента, когда Он вознёсся в небеса, Он пребывает в Своём прославленном человеческом и, будучи в нём, не может явиться никому из людей, не открыв сначала глаза его духа". (TCR 777)
27. Открытие "глаз духа" у человека и есть в нём тем самым Вторым Господним Пришествием. Исторически это прообразовывалось, по соответствиям, открытием глаз духа у самого Эммануила Сведенборга. Такое открытие, в нём, этого самого "духовного зрения" было описываемо им следующим образом:
Поскольку ... Господь не может явить Себя лично, но предсказал, что придёт основать Новую Церковь, то есть Новый Иерусалим, то из этого следует, что Он сделает это через человека, который сможет не только принять разумом учения этой церкви, но и издать их в печатном виде. Я свидетельствую в истине, что Господь явился предо мной, Его слугой, и послал меня исполнить эту обязанность. .... Я подтверждаю также, что с первого дня моего призвания я не получил ни одного наставления в учениях этой Церкви ни от одного ангела, но только от Господа - при чтении мною Слова. Господь, для того, чтобы быть всё время со мною, открыл мне духовный смысл Его Слова, в котором всякая истина освещается своим собственным светом, и Он присутствует в этом свете. Ведь именно духовным смыслом, и не иначе, присутствует Он в Слове. (TCR 779, 780)
28. Откуда видно, что именно этим "открытием" в его сознании и осуществлялось Господом Его, Господа, Собственное нисхождение в КАК БЫ внешний мир той природной эпохи, которой, представительностями по соответсвиям, принадлежал Эммануил Сведенборг. То есть - Господне присутствие в сознании нашего человечества тогда представительствовалось, перед этим сознанием, КАК БЫ внешней реальностью написания, и издания, в пространствах и временах, Сведенборгом своих трудов, в которых было раскрываемо, в рациональных представительностях, духовное значение Слова Иудейского и Евангельского. Ибо "Божественное не может явиться ни к кому, и никаким иным образом, как лишь соответственно состоянию жизни (того, к кому Он является), а также и соответственно той апперцепции, которую он обретает посредством своей жизни"
29. Когда же нисхождение Господне было Им завершено и исполнено, что представительствовалось по соответствиям тем, что "труд этот (по написанию и изданию всего, относящегося к Учению этой Церкви) окончен был", то "царство мiра соделалось царством Господа нашего и Христа Его". То есть - таковым соделалось то ОБЩЕЕ природное восприятии, которое свойственно человечеству нашей, современной духовной эпохи. Но вот в каждом конкретном человеке его собственное "царство мира" может соделатся "царством Господа нашего и Христа Его" лишь в том случае, если это царство будет в его "мире духовном" проповедовано, и воспринято им в свою жизнь повседневную из этой проповеди, теми Двенадцатью Апостолами Господа, которые Господом, представительно, были высланы "по завершении труда этого" "проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные, как предсказано было через Даниила (7; 13,14), а также и в Откровении (Иоанна Богослова)" (TCR 791).
30. Апостолы, как мы уже упоминали выше, представительсвуют "всё, относящееся к благолюбию, а также и к происходящей оттуда вере, принадлежащими Царствию Господню" (AC 3239) Эта самая "Вера в Господа, которая лишь у тех, кто в любви к Господу и в благолюбии к ближнему, имеет ... власть (открывать человеку глаза его духа ), и при том оная (власть) принадлежит не (собственно) самой вере, а лишь Единому Господу, от Которого исходит эта вера. ... На ней утверждена Церковь и против неё не превозмогут врата ада; этой вере принадлежат ключи Царства Небесного; она закрывает Небо, дабы зло и ложь не входили в него, она же открывает Небо для всего доброго и истинного. ... Двенадцать Апостолов ... прообразовывали собою лишь всё, относящееся к этой вере. Петр прообразовывал самую веру, Иаков - благолюбие, а Иоанн - доброе благолюбия. (AC 2759)
31. И человек может войти в такую веру, а через неё - обрести в своём "Царствии" непосредственное присутствие Господне в Его Втором Пришествии, лишь только если он, как уже было сказано здесь выше, всегда пребудет "в любви к Господу и в благолюбии к ближнему", или же воспримет сначала внутреннюю, духовную проповедь от Петра, или же самоей веры в самой себе, затем - перейдёт к восприятию проповедования от Иакова, или же благолюбия, от которой вера эта происходит, и завершит, приятием в свою жизнь, проповедования от Иоанна, или же того доброго благолюбия, на котором эта вера и утверждается в сознании у человека.
32. И лишь затем только в нём и "явится знамение Сына Человеческого на небе"; и лишь тогда в нём "восплачутся все племена земные, и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою". И лишь после этого Господь в нём, во внутреннем его сознания - "пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их". И только лишь после этого в нём его собственное "царство мiра" соделается "царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков".
АМИНЬ
Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,
г. Львова, Украина
Пастором общины Васильевым А.В.
18 июня 2017 года
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"