Васильев Александр Валентинович: другие произведения.

Пасха 2018

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В данной статье показывается, что для человека важен на собственно не сам факт воскресения Господнего, как таковой, а то, что в Господе он получает, посредством этого самого воскресения, избавление и спасение от единственно подлинной смерти. Или же - от смерти своего духа.

Пасхальная проповедь 2018

Эпиграф:

В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его; и, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам. И показались им слова их пустыми, и не поверили им. Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему. В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. (Лука 24; 1-48)

Статья:

Войдя (во гробницу), не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес. (Лука 24; 3)

1. Долгими веками существования на земле нашей Господней, или же - как она сама себя называла, Христианской Церкви самым главным в таинстве Господнего Воскресения, среди верующих, полагался собственно сам факт Его восстания из мёртвых, уже и сам по себе.

2. Ибо в этом факте веры своей, о котором говорило им их Священное Писание, в самоей букве своей, люди Церкви обретали для себя утешение, избавление и надежду от главнейшего ужаса для всякого материалиста. А именно - ужаса своего полного исчезновения, со смертью и распадом своего материального тела.

3. С самого момента падения человечества нашего, когда прекращено было всякое непосредственное сообщение, в сознании, человека внутреннего с человеком внешним, а сохранилось лишь сообщение опосредованное - исключительно через соответствия внешнего богопочитания, люди утратили, между всем иным, также и всякое непосредственное наитие духовного постижения той истины, что всякий человек продолжает своё существование, как дух, после совлечения своего тела материального. Осталась лишь память об этом, передаваемая, как некое научное знание, в рамках учения, составлявшего часть их богопоклонения. Наряду, скажем, с той же наукой соответствий.

4. В отличие от людей эпохи Древнейшей Церкви, которые, согласно Латинскому Слову, "Имели постоянное сообщение с духами и ангелами" (АС 2179), откуда "получали исключительно усладительные сны, а также и видения". (АС 1122), и посему - не имели ни малейшего сомнения в том, что существует мир духовный, и что они туда, по совлечении тела материального, удаляться сознанием своим духовным, навсегда, и живут там в совершенном человеческом образе, люди последующих эпох, посредством привязки удовольствий своих исключительно к вещам природным и чувственным, совершенно утратили это, свойственное древнейшим, внутреннее ощущение бессмертия своего духа в полностью человеческой форме.

5. Таковое было попущено Господом потому, что, по падшему волительному своему, они неизбежно извращали бы и прелюбодействовали бы, в сознании своём, всякое наитие истинного и доброго из мира духовного, и обращали бы его, в себе, исключительно в наитие адское. Превращаясь, через это, непосредственно в демонов ада, у которых не было бы уже никаких шансов к преобразованию и возрождению. Поэтому-то им и было попущено жить исключительно добрым природным, свойственным самым нижним, чувственным ощущениям сознания, и мыслить рассудком лишь самым внешним, то есть - исключительно посредством анализа и синтеза того, что они постигали самым внешним своего чувственного восприятия. В котором им и представлялось, что их жизнь - это исключительно жизнь сознаний, заключённых в некие такие материальные тела, в некоем таком внешнем материальном мире.

6. Пока в их богопоклонении сохранялось хоть что-то внутреннее и духовное, они, хоть и не чувствовали этого непосредственно, но, всё же, верили, и - даже, определенным бессознательным наитием ощущали ту истину, что, по смерти своих тел природных, они таки восстанут в мире ином, в котором уже будут существовать вечно.

Но по мере омертвения их богопоклонения, и превращения его во всё более и более мёртвые культы, они постепенно теряли и это внутреннее ощущение, и даже самую веру рассудка в возможность подобного восстания своего, по окончании своей жизни в мире природном. Ибо, выводя умозаключения, и основывая их исключительно на представлениях своих чувств внешних, они не видели никаких возможных доказательств того, что, кроме мира материального, в котором они живут, существует хоть что-нибудь другое. И что от человека, как и от животного, хоть что-либо может оставаться по смерти его материального тела.

7. У них продолжали оставаться разного рода внешние культы, в которых они поклонялись различного рода идолам и "высшим силам". Внешний, совершенно мёртвый культ, как это показываемо в Латинском Слове, был у них затем вроде того, который установился "у Иудеев перед, и после Господнего Пришествия (во плоти). Они обладали внешним богопоклонением, которое блюли весьма упорно, но были столь невежественны в том, что относится ко всему внутреннему, что искренне полагали, что они жили исключительно в телах материальных. О свойствах души, веры Господа, о жизни духовной и небесной, и жизни после смерти они не имели ни малейшего представления. И посему, во времена Господа (то есть - его присутствия в мире во плоти), множество из них совершенно отвергало возможность воскресения (после физической смерти), как это можно увидеть в различных местах (из Евангелий). (Матфей 22:22-33; Марк 12:18-28; Лука 20:27-41)" (AC 1200)

8. Собственно - главная причина тому, что они не имели представления ни о чём духовном заключалась, прежде всего, именно в том, что они жили исключительно в похотях чувств телесных. Ибо:

Если человек таков, что он не верит в то, что будет жить после смерти, он также не верит и тому, что существует что-либо внутреннее, или же духовное и небесное; и таковы те, кто живёт исключительно в похотях, ибо они живут жизнью исключительно телесной и мiрскою; и особенно те из них, кто погружены в отвратительную жадность. Они, не взирая на это, совершают богопоклонение, посещают свои храмы, и участвуют в обрядах, придерживаясь их, иногда, с исключительной строгостью; но, поскольку они не верят в то, что существует жизнь после смерти, то их богопоклонение и не может быть ничем иным, как только исключительно внешним, и не содержащим в себе ничего внутреннего, как скорлупа без содержимого, или же дерево, на котором нет не только плодов, но даже и листьев. (AC 1200)

9. Погружение людей в жизнь исключительно телесную и мирскую, с одной стороны лишает их возможности приобщиться к истинам внутренним, и держит их постоянно в самых внешних видимостях истинного, удерживая их сознание в самых нижних уровнях мира духовного, определяемых в Латинском Слове, как "нижняя земля". Но - с другой стороны, это же спасает человека, с падшим волительным, от обрушения во глубины зла внутреннего, то есть от погружения его внутреннего сознания в адские глубины преисподней. Откуда его извлечь затем уже не представлялось бы возможным совершенно никоим образом.

10. Таковым, как мы это уже говорили, и было состояние людей духовного гения, возникшего нашем мире, после падения Древнейшей Церкви, или же людей Церкви Духовной. Которые, невзирая на все свои культы, на знание науки соответствий, и даже, поначалу, на веру у многих из них в свою жизнь после смерти, были, тем не менее, обречены на вечное проклятие в этом своём восстании в вечное существование, после отбрасывания своего тела природного. Ибо, с момента падения Древнейшей Церкви, обрушившего всё наше человечество в потоп и пучину неизбывного зла, их волительное могло воспринимать Божественное доброе лишь извращённо, обращая в адское даже их доброе природное. А их рассудочное было обречено существованию исключительно в видимостях истинного лишь самых внешних, которые они, подтверждением из этих самых видимостей, с неизбежностью обращали затем, в себе, в ложное адское.

11. В книге Латинского Слова "Тайны Небесные" была дана следующая общая характеристика для людей духовного типа сознания, возникшего после падения Древнейшей Церкви:

Люди, принадлежа к Церкви Духовного (свойства сознания), не обладают никаким (внутренним) постижением истинного из доброго, которым обладали (люди) небесного (свойства сознания), но признают за истинное лишь те доктринальности своей церкви, которые они в себе (рассудочно) подтверждают, и пребывают, следовательно, в полной темноте (относительно всякого истинного), что можно увидеть уже и из того, что они совершенно не могут уразуметь каким это образом Господне Человеческое может быть Божественным; ни того, (тем более) что Божественная Любовь в Человеческом может произвести таковое; ибо они удерживают помышления свои (относительно этих предметов) в таком человеческом, которое существует у (обычного) человека, и они не выходят из такого образа помышления, (даже) когда они мыслят о Господе, в таком (убогом) просветлении они пребывают. Это же самое можно увидеть и из того, что они также не разумеют, каким это образом человек может жить после смерти, и, при этом, обладать чувственными ощущениями, такими, как взор, слух, чувство осязания и обоняния, и пребывать, таким образом, в человеческой форме. То, что человек таков, после отбрасывания своего тела и его (природных) чувственностей и органов, кажется им совершенно невменяемым (помыслом), настолько опутаны они чувственностями (в своих представлениях), а также и в (своих) познаниях памяти и заблуждениях, из оного извлекаемых; и посему, если б только они не верили бы в то, что тело снова будет соединяемо со своим духом, они не имели бы вообще никакой веры в возможность воскресения.

Из этого прекрасно видно, в каком глубочайшем затемнении они обретаются относительно предметностей небесных; из чего следует, что никакая вера не может быть насаждаема в них, если только они не будут извлекаемы Господом из этих заблуждений посредством могущественного (духовного) усилия. И поскольку таковой (духовной) силы не существовало перед Его пришествием (во плоти), прежде того, как Он соделал Человеческое в Себе Божественным, то поэтому таковые и не могли бы быть извлечкаемыми с нижней земли, где они пребывали (всё это время, после своей физической смерти), постоянно наваждаемые ложностями, и возненосимыми в небо, прежде Воскресения Господнего. (см. н. 6914) (AC 6945)

12. Характеристика эта, в одинаковой мере, относится к людям, жившим как до Господнего Пришествия во плоти, так и к последующим, которые жили в эпоху, уже воспоследовавшую за Его Воскресением и Прославлением. Вплоть до нашего с вами времени. Ибо сознание всех таких людей, по качеству своему, совершенно одинаково. И даже более того - многие люди эпохи, предшествовавшей Господнему Пришествию, были всё ещё гораздо более внутренни по отношению к жившим в мире впоследствии, и принадлежавшим уже к Церкви Христианской. Так что разница между ними и людьми последующей эпохи заключалась лишь в возможности Божественного воздействия на их сознание.

13. Ибо, как это объяснено было в Латинском Слове, до Господнего Прославления не существовало той духовной силы, или же действующей в Творении духовной составляющей Божественной Любви - Благолюбия, посредством воздействия которой люди могли бы быть извлекаемы, относительно рассудочного своего, из ложностей своего сознания, и - самое главное, могли бы обретать от Господа, для себя, то новое волительное, в рассудочном своём, посредством которого они могли бы духовно воскресать из своего прежнего, полностью духовно мёртвого волительного.

14. Ибо люди продолжали восставать, по отбрасывании тела своего, в мире духовном, и после того, как, с падением, прекратилось их общение с духами и ангелами, а их собственное волительное безвозвратно погибло. Но восставали они, при этом, отнюдь не для вечной жизни, а лишь для вечного духовного проклятия, и вечной духовной смерти.

15. Многие из них, как впрочем и нынешние, всё ещё продолжали верить в возможность своего воскресения после смерти, по остаткам религиозных убеждений, доставшихся им от их предков. Но поскольку они уже не могли представить себе никакой иной жизни, кроме полностью чувственной - в мире природном, то они - те из них, кто ещё хоть как-то верил в возможность дальнейшего продления жизни умерших, оные ожидали лишь последующего воскресения в телах природных "в последний день".

16. И здесь весьма характерен разговор Господа с Марфой, находящийся в Евангелии от Иоанна, состоявшийся у него с нею после смерти её брата:

Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. (Иоан. 11; 21-27)

17. Как видим - Марфа верит в воскресение мёртвых "в последний день". Откуда совершенно ясно, что последующая доктринальность веры в Церкви Христианской о воскресении мёртвых "в последний день", хоть и дополнившаяся понятием о "последнем суде", была полностью заимствована из Церкви Иудейской. Но когда Господь пробует объяснить ей духовное значение понятия "воскресение", которое воскресениями Им умерших, во время пребывания Его в мире - и, в частности, произошедшим вскорости воскресением её брата, лишь прообразовывалось, то она совершенно не понимает, о чём собственно идёт речь. Продолжая исповедовать Его лишь Мессией иудейской доктрины, несущего лишь "материальные плюшки" для уверовавших в него иудеев.

18. Поняв это, "Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился" (Иоанн 11:24) Восскорбел и возмутился, понятное дело, вовсе не по поводу собственно их горя об умершем, но об их неспособности возвысится над заблуждениями сознания их, причиняющими им как горе природное, так и, что гораздо хуже - то духовное умерщление сознания, от которого их утеснение природное и проистекало. Восскорбел о том, что, пока что, не может возвысить их из их заблуждений, ибо "таковой (духовной) силы (которой Он мог бы их извлечь оттуда ещё) не существовало". И посему он дал им утешение природное, воскресив её брата природно.

19. А, между тем, Он ведь постоянно стремился достучаться до сознаний своих современников, объясняя им, что "Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек." То есть, что подлинное воскресение для человека - это воскресение из духовной смерти в духовную жизнь. Без чего его неизбежное восстание в мире духовном из жизни телесной не приносит ему ни пользы, ни радости, ни благополучия. А - совсем, совсем наоборот. Лишь вечные мучения и проклятия.

20. Возвысить же их сознания, совместно с сознаниями всех людей духовного гения, живших в прежние эпохи, и дожидавшихся Его пришествия в мире духовном, на "нижней земле", Он смог лишь после Своего Воскресения и Прославления. А именно, как это было описано в Евангелиях, тогда, когда Он, явившись им, показывает, что "дух" - это вовсе не то, что они о духах думают, но что после своего восстания в мире духовном всякий предстаёт в подлинно человеческой форме - "Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги."

21. И поскольку, по Воскресении Его, уже существовала та "духовная сила", посредством которой Он мог теперь возвышать сознания их в подлинное, духовное разумение всех предметов, относящихся к Нему и к Его Церкви, то Он, явившись им, и начал вразумлять их, как внешними поучениями, так и, происходящим при этом, воздействием на внутреннее их сознания, сказав им: "вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима."

22. И это наставление Его, первоначально, крепко вошло в сознание тех первых христиан, что можно совершенно ясно увидеть, скажем, в посланиях того же Павла, где он явно озвучивает то разумение, которое заимствовал из общения с Апостолами Господними, правда -несколько в своей собственной интерпретации: "Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти-грех; а сила греха-закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (1 Коринф. 50-57)

23. Ведь если ведать то, что нам, скажем, говорит о порообразованиях погребения и воскресения Латинское Слово в следующих местах, где было показано следующее:

Так как погребение означает воскресение, оно, также, означает и возрождение, ибо возрождение есть первое воскресение для человека, ибо тогда он умирает относительно прежнего человека, и воскресает человеком новым. Через возрождение человек из мёртвого становится оживотворённым; отсюда же и ведёт своё происхождение, в смысле внутреннем, вышеописанное значение погребения. (АС 2916)

Кто не воспринимает духовной жизни, то есть, кто не возрождается Господом, тот не может придти на небо; сему учит Господь у Иоанна: "аминь, аминь говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия". (III.3.) (NJHD 173)

То становится совершенно очевидно, что здесь Павел имеет ввиду именно смерть духовную от греха -" Жало же смерти-грех", и под воскресением имеет ввиду воскресение именно духовное, из власти этого "жала": "плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся".

24. Но когда христиане, неизбежно влекомые к чувственному своей врождённой природой, постепенно снова погрузились в чувственности, и во все похоти безоглядной жизни в них, то они, затем, утратили всякое внутреннее разумение, переданное им в наследство от Апостольской Церкви, и уже видели в этих словах Павла лишь рассуждения о "последней трубе в последние времена". Снова веруя, как и иудеи до пришествия Господня, лишь в воскресение телесное и материальное, которое может состоятся лишь в "последний день". И видя, в таинстве Господнего Воскресения, лишь подтверждение этим своим, сугубо чувственным, и - сугубо материалистическим заблуждениям сознания.

25. Ибо ими тогда было полностью утрачено всякое понимание того, что подлинным обетованием, представительством и соответствием Господнего Воскресения, на третий день, был вовсе не факт воскресения сам по себе, а то, что Его Воскресение давало обетование обретения всяким мёртвым духовно совершенно новой "нетленной плоти духовной", взамен прежней его "тленной плоти", в которой гнездилось "жало смерти - грех". Обретения этой новой плоти через преобразование и возрождение, посредством жизни благолюбия, первым каковой жизни есть оставление творения греха, как духовного зла перед Господом. "Ибо возрождение есть первое воскресение для человека, ибо тогда он умирает относительно прежнего человека, и воскресает человеком новым. Через возрождение человек из мёртвого становится оживотворённым; кто не воспринимает духовной жизни, то есть, кто не возрождается Господом, тот не может придти на небо; (ибо) если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия"

26. И эта утрата могла быть восстановлена, в сознании членов Его Церкви, лишь Вторым Господним Пришествием, когда Он, явившись уже во всей Силе и Славе Своего Божественного Слова, принёс нам, среди многих прочих, и ту Свою Божественную духовную истину, касающуюся нашего посмертного существования, что:

Жизнь человека после смерти есть жизнь его любви и веры. Поэтому, какой была его любовь и вера во время жизни в мiре, такой она остается на веки: жизнь ада у тех, которые превыше всего любили себя и мiр; а жизнь неба у тех, которые превыше всего любили Бога, ближнего же, как самих себя: эти суть те, которые имеют веру, первые же суть те, которые не имеют ее. Жизнь неба называется жизнью вечной, а жизнь ада - духовной смертью. (NJHD 227)

АМИНЬ


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) Р.Прокофьев "Стеллар. Инкарнатор"(Боевая фантастика) О.Гринберга "Я твоя ведьма"(Любовное фэнтези) Е.Флат "Невеста из другого мира 2. Свет Полуночи"(Любовное фэнтези) О.Дремлющий "Тектум. Дебют Легенды"(ЛитРПГ) И.Громов "Андердог"(ЛитРПГ) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) Ю.Эллисон, "Наивняшка для лорда"(Любовное фэнтези) Е.Флат "Невеста из другого мира"(Любовное фэнтези) В.Василенко "Стальные псы 4: Белый тигр"(ЛитРПГ)
Хиты на ProdaMan.ru Серенада дождя. Юлия ХегбомМоре счастья. Тайна ЛиКнига 2. Берегитесь, адептка Тайлэ! Темная КатеринаСеребряный берег. Мария МорозоваЗагадки прошлого. Лана АндервудХолодные земли. Анна ВедышеваОт меня не сбежишь! Кристина ВороноваКак две капли воды. Ирис ЛенскаяБеспокойное Наследство. Надежда умирает последней. MelethРаненный феникс. Грейс
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"