Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Рождество 2018

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Текст проповеди, прочитанной во время рождественского богослужения. Проповедь посвящена раскрытию того механизма, посредством которого Божественность Сущего от Вечности, или же Иеговы, воплотилась в Творении Человеческим Господа Иисуса Христа. И - каким образом простое человеческое в Нём, полученное, при зачатии, от Его матери Марии было, постепенно, вытеснено, или же - Прославлено Божественным Человеческим от Отца, или же - Иеговы Сущего. Прославлено в самой последней, или же природной степени сознания.

Рождество 2018

Ибо младенец родился нам-Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Иеговы Саваофа соделает это. (Иоанн 1:14)

1. Согласно Латинскому Слову: "Господь был рождён как и всякий иной человек, но от девственницы-матери, и Он обладал, как и всякий иной человек, чувственным и телесным, но Он отличался от всякого иного человека тем, что его чувственное и телесное было соединено, затем, с небесными началами, и, таким образом, соделалось Божественным". (AC 1428)

У многих проповедников весьма обычно утверждение, что Господь также взял на Себя прегрешения и пороки человеческого рода. Но для Него принять в Себя чьи-то грехи и пороки, кроме как наследственным путем, было бы совершенно невозможно, ибо Его Божественное недоступно злу. И поэтому, для того, чтобы смочь победить зло собственными силами, чего никто из людей прежде не только не сделал бы, но даже - и не в состоянии был бы осуществить, Он пожелал родиться, как и все люди. Если бы не эта причина, не было бы никакой необходимости Ему рождаться человеком, ибо Господь мог бы принять Человеческую Сущность, не проходя сквозь порядок рождения. Точно так же, как это было, когда Он был созерцаем в Древнейшей Церкви, равно, как и пророками (в Церквах Древней и Иудейской), но (Он родился человеком) и пришёл в мир также и для дополнительной цели - дабы Он мог бы актуально соприкоснуться со злом (в Своём простом человеческом), которое Он (в этом человеческом) мог бы (затем) победить, и, таким образом, соединить в Себе Божественную Сущность с Сущностью Человеческой. При этом - Господь не имел (даже при рождении) в Себе никакого зла актуального, как это очевидно из сказанного Им в Евангелии от Иоанна: кто из вас может обличить Меня во грехе? (Иоан. 8:46)

2. Актуальное зло, после падения нашего человечества, у всякого человека находится в его волительной части, которую он, наследственно, получает от своего отца - посредством своей матери. При зачатии человека - во внутреннем духа у матери, происходит как бы от разделение духа отца, и тот же самый (как и у отца) дух, начиная как бы заново своё существование в последних началах творения - от самых зачаточных состояний породного, получаемых им в утробе у матери, через это обретает как бы совершенно новое человеческое сознание - в мире природном, и, посредством этого нового сознания, в рождении своём природном - как бы новую личность, отдельную от природной личности зачавшего его отца. Но в этом новом сознании, и в этой новой личности действует, тем не мене, всё тот же комплекс побуждений, который был свойственен и духу зачавшего его отца. Именно таким вот образом - от отца, и - через мать, и передаётся наследственная склонность ко злу во всяком следующем порождении в природных началах.

3. Соответственно, в Своём рождении в мире, и - посредством оного, Господь как бы пошёл на отделение Своего сознания от Самого Себя, такового, каковым Он есть в Себе от вечности. Ибо если б Он явился бы, в нашем падшем человечестве, так, как Он являлся здесь до его падения - то есть исполнив сознание какого-либо человека, то этим самым он обрёк бы в преисподнюю всех современников этого Его явления - как в мире природном, так и - среди ассоциированных с людьми этой эпохи духов, в мире духовном. Ибо тогда все, у кого дух внутренне был исполнен зол и грехов, немедленно совлекли бы с себя всё то внешнее, которым Господь поддерживал в них существование доброго природного - ибо явление Господне (которое в сознании всегда происходит из того, и в том добром, которым живёт оное у человека - а люди падшего человечества жили, и могли существовать лишь добрым сугубо природным, такое Его явление было бы для них совершенно невыносимым, скажем - словно бы золотая монета, которую они держат в руке, внезапно раскалилась бы до температуры плавления, а вот в их внутреннем не нашлось бы даже и единого грана того доброго, которое Господь смог бы тогда исполнить Своим истинным духовным. И - тем самым, даровать им спасение своего Царства Духовного.

4. Ибо когда Он являлся в сознании какого-либо человека Древнейшей Церкви, у которого природное доброе было чистым, то он возвышал это природное доброе в небесную степень доброго, и наполнял сознание того человека небесным истинным, из этого небесного доброго, которое, затем, внутренним наитием, исполняло сознания всех тех, кто могли, и - хотели быть возвышенными до небесного состояния в современном тому человечестве.

5. После же падения Он мог исполнять лишь сознания ангелов небесных в нашем человечестве, которые, являясь очам духовным пророков, говорили с ними из их памяти природной. Говорили - по соответствиям. Преобразуя образы их памяти природной в божественные представительности. Или же - в буквальный смысл Слова. Но, при этом, совершенно не затрагивая их, пророков, собственного волительного. Ибо волительное их было совершенно отделено от их рассудочного. И было, в себе, полностью злым. И поэтому Слово, засеваясь исключительно в их рассудочное, посредством сугубо внешней надиктовки, служило там представительством по соответствиям того небесного истинного, которое в ангелах просеивало из их собственного небесного доброго, исполняемого, при их разговоре с пророками, Господом. Каковое доброе, в свою очередь, было представительствованием небесного Божественного доброго. Но, при этом - отнюдь не было собственно этим самым Добрым. Но - лишь оное представительствовало по соответствиям.

6. В обоих этих случаях Господь исполнял такое сознание непосредственно своей Божественностью от вечности, приспосабливая оную Божественность под восприятие этого сознания. В каковом сознании это было тогда не собственно Божественным в себе, а исключительно лишь Божественным адаптированным. То бишь - ограниченным, и низведённым до возможной степени восприятия того или иного индивида.

7. Но вот когда Господь вошёл в порядок обычного человеческого рождения, то Он, исполнив дух Марии-Девственницы своим присутствием, и допустив произвести там КАК БЫ отделение Своего Божественного Духа в Творении, ото Самого же Себя от вечности, Он, этим самым, как бы вошёл в ЗАБВЕНИЕ Самого Себя в Творении. И именно войдя в такое, КАК БЫ забвение Самого Себя, Он и смог затем родиться в мире, КАК БЫ обычным человеческим младенцем. И, поэтому, родившись как обычный человеческий младенец, Он, КАК БЫ, стал лишь просто человеком, который должен был, обретаясь среди людей, как человек среди человеков, и - развиваясь ПОСТЕПЕННО, как и всякий обычный человек, постепенно ВСПОМИНАТЬ САМОГО СЕБЯ, или же - восстанавливать постепенно, в рассудочном этого КАК БЫ простого человеческого, Свою Собственную Божественную природу. В её степени природной, понятное дело.

8. Поэтому-то Его развитие и происходило постепенно - как и у всякого иного человека. От постижений чувственно-природных небесных, и - вплоть до Божественного Рассудочного, в котором и произошло Прославление всего этого истинного природного в Нём, которое он принял от матери Своей в Своём рождении. То есть, в Его сознании происходило постепенное постижение Своего Божественного рассудочностями - вплоть до их полного обожествления. Но рассудочное это в нём основывалось на тех природных небесных чувственностях, в которые в Нём постепенно изменялись чувственности, полученные от матери, при Его зачатии. И которыми, собственно, и произошло КАК БЫ отделение Его сознания в Творении, от Его же сознания в Самом Себе. Все эти степени развития Господа в мире были, подробнейшим образом, описаны в Латинском Слове (в книге "Тайны небесные"), по мере раскрытия духовного смысла книги Бытие, где, представительностями по соответствиям, от Авраама и его родственников, и вплоть до Иакова и Исава, были обозначаемы все этапы развития и Прославления Его Божественного Человеческого.

9. Состояния развития Его чувственного восприятия, в раннем детстве, в были там представительствуемы, в смысле буквальном книги Бытие, историей Авраама и его родственников.

Под "Авраамом" (в книге слова Ветхого Завета "Бытие") разумеем Господь - в данном случае, когда он был ребенком, а под "Сарой, женой его" разумеемо истинное.

... Под "Лотом, сыном брата своего" (там же), разумеемо истинное, постигаемое чувственно, и, таким образом, то первое, что было введено в Господа ещё ребенком, это следует из значения (в Слове) "Лота" - как чувственного, ... а также из (внутреннего) значения понятия "сын", выражающего истинное (см. п. 264, 489, 491, 533), а также из значения "брата", выражающего истинное веры (п. 367). ... Что касается чувственного истинного, то оное есть тем первым, что укореняемо (в человеке), ибо в детстве суждение не идёт далее. Чувственное истинное состоит в том, чтобы видеть всё земное и мирское как сотворенное Богом, и (постигать) что каждое и всякое Оное сотворено с определённой целю, и что во всём сущем присутствует образ Царства Божия. Это чувственное истинное вводимо исключительно в человека небесного, и поскольку Господь Единственный был человеком небесным, то эти, и подобные чувственные истинности и были введены в Него в самом раннем детстве (Его), и таким образом Он был приуготовляем для обретения принадлежностей небесных. (AC 1433, 1434)

10. Из вышеприведенной цитаты совершенно ясно видно, насколько Господь, ещё будучи ребёнком, отличался принципиально от всякого иного человека. Даже если не упоминать его современников - порождений уже падшего человечества, у которых чувственное восприятие было основано исключительно на видимостях внешних органов чувств, совершенно не озаряемых никаким постижением внутренним, но - даже и по сравнению с детскими состояниями людей Древнейшей Церкви, во всей её славе, состояния Господа, как ребёнка, были совершенно, принципиально иными. Ибо - "Господь Единственный был человеком небесным", все же остальные люди лишь представительствовали по соответствиям Божественности Господа от вечности.

11. Согласно Латинскому Слову дело здесь обстоит следующим образом:

(Существуют) три раздельных степени (которые) бесконечны и несотворенны в Господе, но конечны и сотворены в человеке. В Господе три раздельных степени бесконечны и несотворенны потому, что Господь есть Сама Любовь и Сама Мудрость, ... а как Господь есть Сама Любовь и Сама Мудрость, то Он также есть и Само Служение; ибо Любовь имеет целью Служение, которое и производит она через мудрость, потому что без Служения Любовь и Мудрость не имеют определенности или завершённости, ... Эти-то три предмета и составляют три раздельных степени высоты во всём сущем.

Эти три Степени называются у Ангелов Степенями Небесного, Духовного и Природного; и Степень Небесная есть Степень Любви, Степень Духовная есть Степень Мудрости, а Степень Природная есть Степень Служений. ...

Мне было сказано из Неба, что в Господе от вечности, - который есть Иегова, - до принятия Им в Мире Человечности, две первые степени пребывали в действительности (in actu), а третья Степень пребывала у Него в возможности (in potentia); как это существует также и у Ангелов; но что - по принятии Им Человечности в Мире, Он облекся также и третьею Степенью, которая называется Природной, и что таким образом Он стал Человеком, подобно человекам в Мире, с той только разницей, что в Нём эта Степень, как и две Первые Бесконечна и Несотворенна, в Ангеле же и в человеке они конечны и сотворены. С тем вместе произошло и то, что Божественное, наполнявшее все пространства без пространства, (см. п. 69 до 72), проникло до Самого последнего в Природе; до принятия же Человечности, Божественное влияние простиралось на Природную Степень только через посредство Небес Ангельских, а после принятия стало происходить непосредственно от Самого Божественного. ...

По той же причине и Солнце Ангельского Неба, которое ... есть первое Исходящее Его Божественной Любви и Божественной Мудрости, после Принятия Им Человечности, воссияло ярче и блистательнее, чем до воплощения, что и разумеется у Исайи под тем, что "в тот день будет свет Луны, как свет Солнца, и свет Солнца будет семеричный, как свет седьми дней", (XXX, 25).

Что Господь от вечности, или же Иегова, облекся в эту третью Степень через принятие Человечности в Мире, причина этому та, что Степень эта могла не иначе войти в Него, как лишь через природу, подобную природе Человеческой, и, следовательно, не иначе, как лишь через зачатие от Его Божественности, и через рождение от Девы; ибо таким лишь образом Природа, мертвая сама по себе и, однако же, являющаяся восприемлищем Божественности, и могла быть совлечена Им, и на место её могла быть принята Им Божественность. Это-то самое и разумеется под двумя состояниями Господа в Мире, которые называются состоянием Уничижения, и состоянием Прославления. (DLW 230-134)

12. Разница здесь, со всяким иным человеком, как видим, заключалась в том, что в Господе даже Его степень природная была "как и две Первые Бесконечна и Несотворенна". То есть - ничем в себе не ограничена. А даже у людей небесных эта степень была сотворённой, и ограниченной. И, поэтому, лишь представительствовавшей по соответствиям то, что в Господе, как в человеке, было Божественной актуальностью. Поэтому и наитие Божественного Постижения, или же Перцепция, у Господа, в эту степень его человеческого существования, была абсолютно Божественной, а не просто небесной, как даже у самых высших ангелов. И поэтому, даже ещё будучи ребёнком, Он постигал в абсолютном совершенстве: "всё земное и мирское, как сотворённое Богом, и что каждое и всякое Оное сотворено с определённой целю, и что во всём сущем присутствует образ Царства Божия", и это всё даже не в просветлённых видимостях - как отпрыски Древнейшей Церкви во всей её славе и могуществе, но - в абсолютной божественной реальности просветлённого чувственного восприятия. Которое в Нём, постепенно, становилось всё более и более Божественным. И - именно посредством такого рода постижений все чувственности природные, заимствованным Им от матери, постепенно заменялись чувственностями чисто божественными, обретаемыми Им "от Отца", или же - от Божественного в Самом же Себе. Что и было его "вторым рождением", о чём мы будем говорить здесь несколько позднее.

13. Но поскольку Он принял на себя те же правила развития, которые свойственны и всякому обычному человеку, чтобы, таким образом, образовать в себе то Человеческое, которое Он, затем, мог бы беспрепятственно прививать в сознании всякого иного человека, то развитие Божественного восприятия в Нём шло как бы определёнными этапами. Именно по этой-то причине Господу и были свойственны в мире КАК БЫ две природы, или же КАК БЫ два состояния, или же - состояние Уничижения, и - состояние Прославления. В состоянии уничижения Он осознавал себя просто человеком - хотя и Сыном Божьим. И в этом состоянии Он молился Отцу Своему, как отдельному от Себя, говорил об Отце, как о Своём Боге, и, в этом состоянии, Он и боролся против всех тех зол, которые были присущи сознанию его матери, с момента Его зачатия КАК БЫ отделяющего Его от Самого Себя, как от зол, атакующих Его КАК БЫ простую, КАК БЫ "уничиженную" человеческую природу. Не свойственных этой Его природе зол, разумеется, а именно - пытающихся захватить её в Нём, из тех глубин духа нашего человечества, в которые Он вошёл Своим зачатием в матери-девственнице, и рождением от неё в последней, или же природной степени Творения.

14. И каждому такому злу Он противопоставлял, в восприятии Своего сознания, какое-либо Истинное из Слова Иудейской Церкви, представительствующее Истинное Божественное от вечности по соответствиям, исполняя это истинное Божественным восприятием из Божественного Доброго Своей Собственной Божественной природы. И поскольку это Слово было, от начала и до своего конца, представительностями по соответствиям того Божественного, в котором Он открывался небесным людям, до падения нашего человечества, а также и ангелам небесным, сообщавшим это пророкам, то Он как бы ВСПОМИНАЛ, в пределах природных представительностей этого Слова, эту Свою Божественность. И - тем самым, обращал восприятие этих представительствующих истинностей, в Своём сознании, в восприятие Божественное Человеческое, превращая оные, в Себе, в подлинные Истинности Божественные в последних, или же - природных началах Творения. То есть - Он постепенно становился Богом даже в последних, или же - началах Творения. Совлекая с Себя, природу простого человеческого сознания, или же состояние уничижения, и - облекаясь в природу чисто Божественную, или же - в состояние Прославления. И эта природа в Нём, в которую Он облекался, прославлением её в Себе, была "Бесконечна и Несотворённа"

15. И Он не только "вспоминал себя" в рассудочной части Своего сознания. Это его "воспоминание себя" шло до самых последних начал Его существования в мире, совершалось именно СЛУЖЕНИЯМИ там. Служениями Его сражений, в Себе, со всеми этими злами из духа нашего человечества. Актуальностями каковых сражений становились все его природные и телесные действия в мире природном. Вплоть - до самого Его высшего, или же последнего действия Его, которым стало "принесение в жертву жизни Своей за друзей Своих", каковой своей жертвой он привёл в актуальность действительного служения самую высшую Свою Божественную Любовь, так как "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". И Он совершенно не мог действовать, в Своём воплощении, как-то иначе, ибо поскольку "Господь есть Сама Любовь и Сама Мудрость, то Он также есть и Само Служение; ибо Любовь имеет целью Служение, которое и производит она через мудрость, потому что без Служения Любовь и Мудрость не имеют определенности или завершённости"

16. И в этом своём АКТУАЛЬНОМ ВСПОМИНАНИИ ДЕЙСТВИЯМИ, или же - БОЖЕСТВЕННЫМИ СЛУЖЕНИЯМИ Самого Себя - в природном человеческом сознании, или же - в непрестанных Своих сражениях со злами, Он как бы реализовывал, и приводил в актуальное существование, для Себя, Своё совершенно новое рождение. Или же - рождение духовное. Каковым рождением Он и Сам, затем, родил Самого Себя в Божественное Человеческое. Как это было описано в Латинском Слове:

То, что он был рождён от девственницы Марии известно, но так Он был рождён как обычный человек, но когда Он был рождён вновь, или же стал полностью Божественен, это рождение произошло от Иеговы, пребывавшем в Нём, и Кем Он Сам был относительно высшего бытия жизни Своей. Таким образом, соединение Божественной и Человеческой сути было совершенно взаимным и обоюдным, так что Он присочетал Божественную Суть к Человечности, и Человечность - к Божественному Началу. ... отсюда видно, что Господь сотворил Человечность в себе Божественной Своим собственным могуществом, и, таким образом, стал абсолютной Праведностью. (AC 2798)

17. И - создав такое внутреннее Рождение, в себе Самом, и родив Самого Себя в нём, как Бога, Он, затем, и рождает, тем же самым рождением, всякого возрождающегося человека Своей Церкви. Ибо без такого "повторного рождения", созданного Им в себе Самом - для НАШЕЙ пользы, человеку нашего человечества было бы совершенно невозможно ожить духовно, спастись, и войти в Его Царствие. О чём Сам Господь и наставляет в Евангельском Слове:

Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоан. 3; 3-8)

Аминь


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"