Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Девятнадцатое Июня 2019 года

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье показывается, каким образом Двенадцать Учеников Господа были преобразованы Им, в мире духовном, из внешнего представительствования всего, относящегося к Его Церкви, в полное соответствование всему доброму и истинному в ней. А также каким именно образом Он собрал их, в мире духовном, по завершении Своего Посещения, дабы выслать их, в их новой, соответствующей роли, для преобразования сознаний всех, в мире духовном обретавшихся, да и поныне - обретающихся.

Девятнадцатое Июня 2019 года

Когда труд этот окончен был, то Господь созвал двенадцать Своих учеников, воспоследовавших Ему в мiре; а днём позже Он послал их проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные, как предсказано было через Даниила (7; 13,14), а также и в Откровении (11; 15).( TCR 791)

1. Когда мы читаем, в книге Латинского Слова "Истинная Христианская Религия", эти слова: "Когда труд этот окончен был, то Господь созвал двенадцать Своих учеников, воспоследовавших Ему в мiре; а днём позже Он послал их проповедовать всему духовному мiру", то чтение это первоначально порождает, в наших представлениях, совершенно однозначный чувственный образ - вроде того, скажем, что Господь, явившись лично, в телесном образе - совершенно подобно тому, как Он общался с Апостолами и в мире, созывает Двенадцать Своих учеников, где-либо в мире духов, и - затем, посылает их, дабы они, вот так же, телесно, как они это делали когда-то здесь, двинулись бы, и словесно проповедовали бы истины Нового Господнего Откровения всем тем, кто там находится в духовных телах своих.

2. Но если мы попробуем внимательнее проанализировать сказанное здесь, интерпретируя оное исключительно в духе тех многих мест Латинского Слова, с которыми мы с вами уже ознакомились, на протяжении нескольких лет, в процессе доктринальных занятий и проповедей, то мы сможем тогда увидеть, для себя, здесь совершенно иную картину.

3. Итак - для начала, как нами это было уже не раз установлено из различных мест Латинского Слова - давайте же вспомним здесь, что так называемая "внешняя реальность", в мире духовном, есть лишь выражением, в чувственных образах, внутренних состояний духов, демонов и ангелов во внешнейших чувственных восприятиях последней степени их сознания. И именно поэтому каждое сообщество там обладает как бы свой собственной, совместной для него "внешней реальностью", которая выражает, в их чувственном восприятии, представительностями по соответствиям, исключительно индивидуальные частности сознания духов, это сообщество составляющих. И которая есть тогда для них, как бы общей видимостью их сознаний - реальной, или же ирреальной - в зависимости от той степени, в которой осмысление этого "совместного постижения" просветляемо, в их сознании, Господним просветлением.

4. И вот эти вот КАК БЫ "внешние реальности" существуют там, в сегрегированных раздельностях восприятия, совершенно обособленно, и - не связаны никакой такой видимостью единства как бы некоего такого общего пространства и времени, как это происходит в так называемой "внешней", или же - чувственной реальности мира природного. При этом там, также, возможны и КАК БЫ "путешествия" духов из одного сообщества в другое - даже демонов на небеса, или же ангелов в преисподнюю. Но такого рода КАК БЫ перемещения не являются актуальными, ибо - во время такого своего перемещения, ВНУТРННЕ всякий дух ВСЕГДА остаётся в своём собственном сообществе. И - окунаясь в иное сообщество своими исключительно ВНЕШНИМИ, или же чувственными началами, дух этот влияет на внешние представительности этого сообщества, а его присутствие там также меняет и его КАК БЫ "внешний", или же - телесный образ. В результате чего и внешние представительства, в этом сообществе, начинают чувственно восприниматься несколько иначе, и пришедший дух, во внешних своего сознания, и - в отображаемом телесном образе своём, становится, уже, как бы НЕ СОВЕМ ТЕМ, кем он есть в своём собственном сообществе. Хотя внутренне он - всё тот же.

5. По этой-то причине духам адским дозволяется входить в небесные сообщества лишь по специальном приуготовлении, и - всё равно они не могут там находиться долго, ибо мучатся, как змеи на раскалённой сковородке. Ангелы же посылаемы Господом в преисподние также исключительно в САМОМ КРАЙНЕМ случае - когда там необходимо навести порядок. Ибо нисхождение ангела в ад называемо в Слове "Посещением Господним", и производит там эффект, подобный взрыву термоядерной бомбы в мире.

6. Так что, в основном, перемещения и посещения - из сообщества в сообщества, происходят лишь в Мире Духов. Да и то, служат там, в основном, лишь делу опустошений духовных.

7. Второе Господне Пришествие происходило, по сей причине, исключительно в "первые", или же самые внешние "небеса". Которые, во внешних формах своих, походили на небо, из уловленного и перехваченного наития высших небес. А вот во внутренней своей составляющей заключали в себе немало адского и дьявольского. Из внутренней связи, через похоти, с преисподними. Поэтому-то Господь и произвёл ПОСЕЩЕНИЕ этих самых "небес". Каковое посещение Им совершаемо было путём исполнения научностей, из смысла буквального Ветхого и Нового Заветов, в сознании человека Эммануила Сведенборга. Каковое сознание Он исполнил Своим Божественным Присутствием, из духовной степени Своей Божественной Любви, или же - из Благолюбия.

8. Внутреннее сознания всякого человека есть частным выражением всей общности мира духовного - от внутреннейшего Господнего присутствия в Его Первом Исходящем в Творении, или же - в Солнце мира духовного, и - до самых нижних, или же адских степеней этого мира. Именно поэтому, в обоих Своих Пришествиях, Господь, исполнял Собою именно ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ сознание, или же - самую внешнюю, природную степень Большого Человека творения. С той, однако же, разницей, что в Первом Своём Пришествии Он исполнил Своим Присутствием всё человеческое Иисуса Христа. А вот во втором Своём Пришествии Он исполнил, в сознании Эммануила Сведенборга, лишь те начала, которые там представительствовали, в последней, или же природной степени, всё, относящееся к этому самом "Первому", или же - духовно-природному "небу". Составленному из тех, кто в, в мире природном, исповедовал хоть какую-либо религию. Исполнил из того Божественного Человеческого, которое Он ПРОСЛАВИЛ, или же привёл в актуальное существование, вплоть до природного, в Своём Первом Пришествии.

9. Поэтому - если, в Первом Его пришествии, Его Посещение затронуло и преобразовало ВСЕ области мира духовного - от самых высших небес, и до самых глубоких преисподен, то во Втором Своём Пришествии он ПОСЕТИЛ и ПРЕОБРАЗОВАЛ лишь самые внешние, так называемые "первые небеса" - вплоть до "нижней земли". Но вот высшие небеса, как и все преисподние, остались этим Его Вторым Пришествием незатронутыми. Ибо и там и там порядок был наведён Им во время Его Первого пришествия - раз и навсегда. Но - если б Он не исполнил бы истинностей природных Слова, в сознании Эммануила Сведенборга, Своим Божественным присутствием, тем самым очистив природно-духовное всего нашего человечества, в этом ЕДИНИЧНОМ сознании, как в преломляющем фокусе концентрации лучей Света Его Божественной Истины, откуда лучи эти, затем, и просияли во все уголки мира духов, или же: "если бы теперь Господь не пришёл в мир снова в Божественной истине, которая есть Слово, также никто не мог бы спастись" (TCR 1), как и до Его Первого Пришествия. Не мог бы спастись ни духовно - как в этих "внешних небесах", так и в мире природном, ни - в телесном образе мира природного, который тогда рассеялся бы и исчез - в той или иной форме КАК БЫ внешней катастрофы природной.

10. Откуда видно, что описанное здесь соприкосновение Господа с Апостолами происходило именно в Мире Духов - в той его части, которая относилась к "первому небу", где все Апостолы, или же ученики Господа и обретались со времён своего ухода из мира, или же - по совлечении со своего сознания самой внешней, или же природной степени. Точенее говоря - после её закрытия, и упокаивания.

11. Чувственная, или же внешняя образность "первого неба", в своих ВНЕШНИХ формах, представительствовала по соответствиям внутренние состояния доброго и истинного высших небес. Но, в отличие от оных, где их внешняя реальность не только представительствовала, но, также, и - СООТВЕТСВОВАЛА тому, что оная представительствовала, то есть - была ПОДЛИННОЙ видимостью, чувственная образность "первого неба", до Господнего Посещения, отнюдь не соответствовала внутреннему сознания многих, его наполнявших, у которых внутреннее было исполнено духовными злами. И, посему, являлась видимостью ирреальной. То есть - в них внешнее истинное было соединяемо со злым внутренним. Откуда образ их внешнего чувственного был КАК БЫ ангельски-демонский. Он представительствовал ангельские духовные истинности Слова в приложении к похотям адским. И это было там ВО ВСЯКОМ, кто там пребывал. В том числе - и в Апостолах.

12. Но - "Господь не терпит, дабы что-либо было разделено, поэтому каждый предмет должен быть или в добром и, в то же время, в истинном, или во злом и, в то же время, в ложном". (DP 2) И, посему-то, Господь, взяв истинности духовного смысла Слова, которые пребывали в этом "первом небе", и взяв их посредством буквальностей в представительностях смыла природного Слова, в сознании Эммануила Сведенборга, исполнил их там "Своими Силой и Славой". Где "Сила" была духовным побуждением к доброму по Благолюбию, а "Слава" - тем истинным, в которое это побуждение, в помышлениях там, затем и оформилось.

13. Проще говоря - всякий дух, ассоциированный с буквальностями истинного - из Божественного Слова, в сознании Эммануила Сведенборга, внезапно исполнился разумением того, КАК он должен АКТУАЛЬНО ЖИТЬ, в согласии с духовностями этого смысла. А из этого разумения - и побуждением немедленно начать такое актуальное существование во внешних, или же - чувственных своих началах.

14. И поскольку внешнее, или же чувственное всякого духа есть лишь представительностями по соответствиям его внутренних духовных побуждений и постижений, то всякий там немедленно и "впал" в СОБЫТЫЙНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, в которой он или же боролся с дьяволами, представительствовавшими его похоти, и побеждал их, обращаясь в ангела света какого-либо частного побуждения Господнего присутствия в себе, или же наоборот, начинал сражаться с ангелами, которыми представительствовалось эти самые побуждения и постижения истинного Господнего в нём, и - низвергался ими, в результате, в преисподнюю. Обращаясь в дьявола своей личной, господствующей в нём похоти.

15. Апостолами же, между прочим, в мире, во время Господнего Пришествия во плоти, было представительствуемо "всё, относящееся к благолюбию, а также и к происходящей оттуда вере, принадлежащими Царствию Господню" (AC 3239), или же всё в человеке Церкви, относящееся в нём к Учению об истинном и добром, или же о любви и вере. Представительствуемо - но отнюдь не соответствуемо. Именно по сей-то причине, в "первом небе", они и были лишь одними из тех, в ком внешняя святость покрывала похоти зла, принесенные ими из мира. И именно поэтому-то они и обретались там - в этих высших слоях мира духов, имитирующих небо, но им, по сути не являющихся. А не вошли в то духовное небо, которое было образовано Господом из людей Древней Церкви, по Своём Первом Пришествии.

16. И поэтому, наравне со всеми, составлявшими это псведонебо, они и вынуждены были пройти, от начала и до конца, все те духовные борьбы, все те духовные опустошения, и все те внешние ОБРАЗНОСТИ Второго Господнего Пришествия, которые были описаны, представительностями по соответствиям, в Откровении Иоанна Богослова.

17. И вот, когда "Труд" этого преобразования и опустошения был завершён - как в целом, по отношению ко всему Миру Духов, так и в каждом из их сознаний индивидуально, вот тогда-то Господь и "созвал" их - что выразилось в том, что все они ОБРАЗНО ПРЕДСТАЛИ пред Святым Ликом Его Божественного истинного из Его Божественного Доброго. Совместность же этого предстояния, и единство его КАК БЫ места представительствовали там, по соответствиям, и - уже ДЕЙСТВИТЕЛЬНО соответствовали тому внутреннему единению всего доброго и истинного в Церкви, которое они, до этого, лишь представительствовали во внешнем своём, ибо под ""Двенадцатью" означается "всё", и это число относится ко благам и истинностям неба и Церкви; подобно и "двадцать четыре". "Двенадцать апостолов" и "двадцать четыре старца" означают всё, относящееся к Суду". (AR 233)

18. То есть - они стали, представительствованием по соответствиям, той самой высшей инстанцией, которая и есть подлинный "Суд Господень". Или же - есть внутренним Суждением из подлинных Божественных истинного и доброго. После чего они и были высланы завершать тот самый "Последний Суд" над всей общностью мира духовного, который начался там внутренним Посещением Господним, осуществляемыми просеиванием истинного из Благолюбия, посредством сознания Эммануила Сведенборга, во все остальные сознания, составлявшие Мир Духов. И дорога их последующих странствований, по этому миру, где проповедь их вызывала или же окончательное перерождение в ангела слушающего, или же его окончательное низвержение в преисподнюю, представительствовала по соответствиям внутреннее наставление всякого, из оной общности, во "всём, относящимся к благолюбию, а также и к происходящей оттуда вере".

19. И тут вот получается очень интересная коллизия. По смыслу буквы Господних Пророчеств, многие в мире, в том числе и сами Апостолы, кстати, искренне верили в то, что они будут лично "судить судить двенадцать колен Израилевых", а возможно - и все остальные народы. В чём и выражалось то главное зло их соби, которое помешало им, по отбрасывании своего природного, войти, сразу же, в подлинно духовные небеса, а удержало их в "первых небесах", или же - небесах ложных. И вот когда, из Силы и Славы Господнего Посещения, в Его Втором Пришествии, они узнали, что:

"Под "апостолами" не понимаются апостолы, но все, научающие доброму и истинному Церкви, а в общем смысле - само это доброе, и сами истинности учения. Что под "апостолами" не понимаются апостолы, очевидно из того, что сказано Им: "Когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых" (Мф. 19:28; Лк. 22:30). Кто не видит, что апостолы не будут никого судить, и что они не могут этого делать, менее всего двенадцать колен Израилевых, но что Один Господь может делать это в соответствии с добрым и истинностями учения Церкви из Слова" (AR 79)

И вот, когда они узнали это - посредством откровения из смысла Слова духовного, проникшего в сознание их, то они должны были пройти опустошение от прежнего ложного соби своей, полностью в нём покаяться, и - полностью от него освободиться. То есть - уразуметь, что они актуально вовсе не были никакими такими судиями и владыками, а лишь ПРЕДСТАВИТЕЛЬСВОВАЛИ частности "Божественного Суда", но - отнюдь этим частностям не соответствовали, по своей личностности и соби. И - затем, они должны были также и отказаться, в своём сознании, от самоей такой мысли о своём праве и возможности на подобный суд. Оставляя всё это, в признавании своём, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО "этому самому доброму, и самим истинностям учения". То есть - исключительно Господнему Присутствию в оных.

20. И вот - когда труд этого покаяния был в них завершён, собь их усыплена, и Господь, исполнив их Своим истинным и добрым, воцарился в них, вот тогда-то они, превратившись, всем существованием своим, не только в представительности, но также и в соответствия этих Господних Служений, по Его присутствию в них, и были обращены Им в действующий инструмент Своего Суда, и Своей Проповеди всего истинного и доброго, относящегося к Его Новому Небу, и Его Новой Церкви! Но уже отнюдь не в личностном их соби, а - в Его Собственном Личностном в них, из Его Божественной Соби, которое каждому из них, затем, в реальных видимостях внешнего чувственного, отныне было присваиваемо совершенно КАК БЫ его собственным личностным! Чем для них, тогда, БУКВАЛЬНО и исполнилось, в этой самой новой, или же РЕАЛЬНОЙ видимости, обетование Господне: "Когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых"!

21. И вот здесь, думаю, нам будет очень интересно установить далее, каким же собственно образом Господь смог привести двенадцать Апостолов в Своё присутствие, дабы, затем, послать их проповедовать всей общности мира духовного. Ибо - согласно Латинскому Слову: "Господь (во Втором Своём Пришествии) является (исключительно) в Слове. Он не явится лично, потому что с того момента, когда Он вознёсся в небеса, Он пребывает в Своём прославленном человеческом и, будучи в нём, не может явиться никому из людей, не открыв сначала глаза его духа" (TCR 777).

22. То есть - после Своего Вознесения, Он может являться лишь "в духе" внутреннего Божественного Присутствия, которым Он тогда исполняет сознание кого-либо, открывая в нём "глаза его духа" Ибо, после Своего Вознесения:

Божественное (сущее) предельно превыше небес, так как в себе Оное бесконечно, а Бесконечное не может быть соединяемо с конечностями, и, следовательно, с ангелами, если только оное не совершаемо посредством облачения в какое-либо конечное (состояние сознания), и, таким образом, посредством приспособления (Себя) к восприятию. (A. C., n. 8760)

Сам Господь (пребывает) над небесами, и хотя Он есть Солнцем неба, но, тем не менее, Его присутствие (присуще) небесам, и оное (Его присутствие) там таково, словно бы Он Сам пребывает там. (Таким образом) Он сам (присутствует) в небесах, а именно - Его Божественное Доброе, и Его Божественное Истинное там может быть представительствуемо (определённого рода соответствиями), но отнюдь не Его (Собственно) Божественное (Сущее), которое (пребывает) над небесами, по той причине, что оное (Божественное Сущее) не может быть постигаемо человеческими сознаниями, ни даже сознаниями ангельскими, ибо оное (Божественное Сущее) бесконечно. Но вот Божественное (Сущее) в небесах, происходящее от оного (Божественного Сущего над небесами) - оное приспособлено к восприятию. (A. C., n. 9946)

23. Из чего следует, что Господь не мог явиться ЛИЧНО, своим Божественным Сущим, к Апостолам. Как не мог, по этой же причине, ЛИЧНО и созвать их. Ибо - "Бесконечное не может быть соединяемо с конечностями, ... если только оное не совершаемо посредством облачения в какое-либо конечное (состояние сознания), и, таким образом, посредством приспособления (Себя) к восприятию". То есть - Господь мог явиться Апостолам лишь Своим "Божественным (Сущим) в небесах", каковым является Его, приспособленное к конечному восприятию, Сущее в чьём-либо ОГРАНИЧЕННОМ сознании.

24. Именно поэтому-то, чтобы явиться, после своего Вознесения, для постижения и восприятия, Господь и использует исключительно чьё-либо ограниченное сознание, исполняя оное Своим Собственным, приспособленным к восприятию в этом сознании, Божественным Сущим, "посредством облачения в какое-либо конечное (состояние сознания)". И такого рода Явление Господне было описываемо, в Латинском Слове, следующим образом:

Мне было показано, каким образом духи от присутствия Господня исполняются Божественным (Сущим): дух, которого Господь исполнил им, убежден, что он сам есть Господь, и что все слова его Божественны, и это продолжается, покуда он не выскажет всего, что ему следует сказать; после же того он замечает и сознает, что он дух и что он говорил не от себя, а от Господа. (HH 254)

И - что показательно, Сведенборг здесь явно говорит основываясь именно НА СВОЁМ ЛИЧНОМ, СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ!

25. Ибо - в Своём Втором Пришествии, Господь приспособил бесконечное духовной степени Своей Божественной любви к конечным состояниям восприятия в человеке по имени Эммануил Сведенборг. Мы уже выше говорили о том, что Господь сосредоточил, в его ЕДИНИЧНОМ сознании, как в преломляющем фокусе, концентрации лучей Света Своей Божественной Истинности в её ПОЛНОТЕ, то есть - "в Своих Силе и Славе" - хотя и в ограниченной, приспособленной к восприятию этого сознания степени. Ибо именно он, Эммануил Сведенборг, ИЗНАЧАЛЬНО и проповедовал Небесное Учение, из Господнего Сущего, приспособленного к его сознанию, и в мире духовном, и - в мире природном, как он сам нам об этом свидетельствует, говоря: "что от первого дня моего призвания я не получил ничего, относящегося к учению этой Церкви, ни от какого ангела, но лишь от Господа Единого, в процессе чтения Слова." (TCR 779)

26. И именно его сознание Господь и исполнил тогда, представительствующее, по соответствиям, "Божественным (Сущим) в небесах", после чего он, будучи "убежден, что он сам Господь и что все слова его Божественны" и СОЗВАЛ, во внутреннем духа своего, по завершении им книги "Истинная Христианская Религия", "двенадцать Своих учеников, воспоследовавших Ему в мiре" которые, в смирении своего возрожденного сознания, исполненного доброго и истинного от Господа, и приняли этот призыв, как призыв Самого Господа; "а днём позже Он послал их проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные, как предсказано было через Даниила, а также и в Откровении (Иоанна Богослова)"!

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

23 июня 2019 года


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"