Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

О явлениях Господних Эммануилу Сведенборгу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В данной статье раскрывается, на определённого рода духовных толкованиях, заимствованных из произведений Эммануила Сведенборга, каким именно образом Господь Иисус Христос лично ему являлся. И - каким именно образом Он Сам, Лично, присутствовал - с Эммануилом Сведенборгом, процессе написания им его богословских творений.

О явлениях Господних Эммануилу Сведенборгу

1. В книге "Истинная Христианская Религия" заглавие восьмого пункта, в главе, посвящённой теме Второго Господнего Пришествия, звучит следующим образом:

Quod Secundus hic Adventus Domini fiat per hominem, coram quo in Persona Se manifestavit, et quem implevit suo spiritu, ad docendum Novae Ecclesiae Doctrinas per Verbum ab Ipso. (TCR 779)

Или же:

"Своё Второе Пришествие Господь осуществил посредством человека, которому Лично явился, и которого исполнил (при этом) духом Своим, дабы наставлял Учениям Новой Церкви через Слово от Него (Самого)".

Но - буквально тут же, следом за этим, обсуждаемый предмет развиваем уже следующим образом:

Поскольку ... Господь не может явить Себя лично, но предсказал, что придёт основать Новую Церковь, то есть Новый Иерусалим, то отсюда следует, что Он сделает это через человека, который сможет не только принять разумом учения этой Церкви, но и издать их в печатном виде. Я свидетельствую в истине, что Господь явился предо мной, Его слугой, и послал меня исполнить эту обязанность. Вслед за тем Он открыл зрение моего духа, дозволив мне, таким образом, войти в духовный мир, и дал мне возможность видеть небеса и ады, а также беседовать с ангелами и духами. ... Я подтверждаю также, что с первого дня моего призвания я не получил ни одного наставления в учениях этой церкви ни от одного ангела, но только от Господа при чтении мною Слова.

Господь, для того, чтобы быть всё время со мной, открыл мне духовный смысл Его Слова, в котором всякая истина освещается своим собственным светом, и Он присутствует в этом свете. ... . ... Слава, в которой Господь должен прийти (Матф. 24:30), означает Божественную истину в её собственном свете, в котором заключён духовный смысл Слова. (TCR 779, 780)

Собственно, это же утверждение уже предшествовало в тексте данному пункту:

Господь (во Втором Своём Пришествии) является (исключительно) в Слове. Он не явится лично, потому что с того момента, когда Он вознёсся в небеса, Он пребывает в Своём прославленном человеческом и, будучи в нём, не может явиться никому из людей, не открыв сначала глаза его духа.(TCR 777).

2. Как видим - здесь наличествует, вроде бы, довольно определённое внутренне противоречие. С одной стороны - "Своё Второе Пришествие Господь осуществил посредством человека, которому Лично явился". И - тут же - "Господь не может явить Себя лично". Откуда и возникает определённого рода недоумение - если Господь, "с того момента, когда Он вознёсся в небеса, ... не может явиться никому из людей" лично, то - каким же именно тогда образом, собственно, он ЛИЧНО являлся Эммануилу Сведенборгу? Пусть даже - и перед его очами духовными? Но, на самом деле, подобного рода противоречие в Латинском Слове - действительно лишь кажущееся. И - при должном подходе, разрешается весьма и весьма просто.

3. Вопрос о том, каким именно образом Господь являлся Эммануилу Сведенборгу был очень подробно разбираем в книге Альфреда Актона "Введение в Слово Истолкованное", которая служит как бы расширенным предисловием к переведенному им с латинского на английский, и - изданного в США, в 1927 году, манускрипта толкования Сведенборга на Ветхий Завет (преимущественно на книги Бытие и Исход), предшествовавшего "Тайнам Небесным". И - являющимся как бы "предчей" для этого, последующего истолкования.

4. Книга эта, фактически, есть как бы "духовной биографией" Эммануила Сведенборга. Которая - в отличие от появившейся гораздо позднее, и - гораздо более популярной биографии "Эпопея Сведенборга" Зигстедта (изданной, в несколько сокращённом виде, на русском под названием "Сведенборг - жизнь и труды") излагает именно историю того внутреннего откровения, для которой внешняя жизнь Сведенборга служила лишь как бы оболочкой, или - если можно так выразиться, той "раковиной", в которой прячется от внешних повреждений тело моллюска.

5. Так вот, весьма известный - в анналах Новой Церкви, эпизод первого непосредственного явления Господа Сведенборгу там разбираем следующим образом:

"В это время Господь явился Сведенборгу уже второй раз (первое явление было - во сне), когда он был с коротким визитом, связанным с его занятиями анатомией, в Делфте.

Было пасхальное воскресенье, 5 Апреля 1744 года, и он причастился Святых Тайн. Вечером его сознание было растревожено искушениями. Радость в душе сменялась безысходной тоской. Ему приснилось, что он встретил знакомого, который безуспешно пытался увести его с собой. Сведенборг увидел в этом призыв к гордыне, богатству и тщеславию. После борьбы с искушениями он пережил во сне такие "жизнь и славу" - в ответ на свои размышления, что - хотя, в момент переживания, всё это было открыто ему в полной ясности, позднее он не смог описать этого. "Одним словом (пишет он) я был на Небе, и слышал речь, которую неспособен воспроизвести ни единый человеческий язык..." Утром он пребывал в состоянии такого лучезарного состояния счастливости ума, что ощущал - при этом, что - по отношению к Богу, было бы попросту сущей безделицей даже пожертвовать (ради подобных состояний счастья и радости) и всю свою жизнь (природную) даже целиком.

На следующий день, в понедельник, 6 апреля, он выехал из Гааги в Делфт, погруженный в такие глубокие и прекрасные духовные размышления, каких он - до этого, ещё никогда не испытывал.

Вечером, когда Сведенборг читал - в десятой главе книги "Исход", о чудесах, сотворенных Богом через Моисея, то в его сознание постепенно закралось сомнение относительно реальной возможности подобных чудес, сомнение в том - зачем же Бог ожесточил сердце Фараона, вместо того, чтобы немедленно явить свое могущество, и - зачем Бог, который всемогущ, лишь наслал ветер, чтобы рассеять саранчу? И - многое другое, подобное. Он и верил, при этом (описаниям в Слове), и - не верил. Здесь-то и кроется причина того, пришло ему - при этом, в голову, что Бог не может открывать себя учёному философу, который постоянно настаивает на том, чтобы его собственное представление непременно было прилагаемо ко всему (им постигаемому), но - (Бог может открываться лишь) простецам и пастухам (которые не склонны анализировать услышанное, но - принимают оное в простоте в веру, и к - действию жизни).

В разгаре всех его сомнений, его высшее, внутреннее мышление (которое у него открылось ранее, в параллельность к его более внешнему мышлению, о чём мы с вами подробно уже слышали на прошлой неделе, в проповеди, посвящённой Дню Новой Господней Церкви) продолжало действовать (независимо от мышления внешнего), так что он (внутренне) лишь усмехался недостатку веры (в своём внешнем мышлении); и он тогда укрепил последнее посредством размышления о том, что внешние чувственные ощущения (у человека) всегда исключительно обманчивы.

Так продолжалось около полутора часов. В десять вечера он отошёл ко сну - в состоянии полного умиротворения.

"Спустя полчаса (пишет он) я услыхал над головою стук; и я решил, что это удалилось искушающее наваждение. После чего я испытал, при продолжающемся шуме, сильное потрясение с головы до ног. Мне показалось, будто надо мной находится нечто священное, потом я уснул. Примерно между 12 и 2 часами по мне снова пробежала дрожь с головы до ног, причём слышался такой шум, как если бы столкнулось множество ветров. Это привело меня в сильнейшее сотрясение и повергло ниц. В то мгновение, когда я был распростёрт, я был в полном сознании, и видел, что сброшен вниз, и дивился, что бы это могло значить. И затем я заговорил, как если бы слова извне были вложены в уста мои, и я произнёс: "О всемогущий Иисус Христос, то, что Ты, по Твоей великой милости, соизволяешь явиться к столь великому грешнику, делает меня достойным Твоей милости!" - Я сложил свои руки и начал молиться, и тогда показалось рука, которая крепко охватила мои руки. Я продолжил молитву (вложенную мне в уста) и произнёс: "Ты обещал оказывать милость всем грешникам, Ты не можешь не сдержать Своего слова!" И в то же мгновение я уже был на Его Лоне, и видел Его лицом к лицу, и это был облик со святейшим выражением, которого нельзя и описать; затем Он улыбнулся, так что (я думаю), что Облик Его был (при этом) наверное совершенно таковым же, какой носил Он, пока жил (в мире).

Затем Он заговорил со мною, и спросил, имею ли я "Сертификат здоровья" ("Сертификат здоровья" (sundhetsbetyg (шв.)) - это документ, выдаваемый соответствующими чиновниками команде судна при оставлении кораблём порта). Я ответил: "Господи, Ты знаешь это лучше, чем я". "Хорошо, тогда начинай" - ответствовал Господь. И затем Он произнёс нечто, что в своём сознании я истолковывал позднее как "Люби Меня подлинно", или как "Делай то, что пообещал". На что я ответствовал затем: "О, Боже, даруй мне благодать для этого! Я уразумел, что это выше моих сил!" После чего я проснулся, содрогаясь.

Тут я пришёл в такое состояние, в котором пребывал не во сне, но и не в бодрствовании. Я думал: "Что это всё могло бы значить? Был ли это Христос, Сын Божий, Тот, Кого я увидел?" Я осознавал, что было бы величайшим грехом впасть в сомнение. "Но ведь нам заповедано испытывать духов?" - думал я. Я вспомнил то, что произошло прошлой ночью, как я был очищаем и приуготовляем Святым Духом, как я пал на лице своё, и как слова молитвы исходили не от меня самого, но были вложены в уста мои. И - тем не мене, их произносил я сам, и всё это было в полной святости. И затем - я уразумел, что ко мне явился Сам Сын Божий, нисшедший в таких громах, Кто поверг меня ниц против воли моей, и вложил мне молитву в уста мои; после чего я воскликнул: "Это был сам Иисус!" И затем я молился о благодати и любви, винясь что я так долго сомневался в этом. И что - при этом, в моё сознание входило желание обрести чудо (в подтверждение Его явлению), что - как я уразумел позднее, было полностью ошибочным."

Относительно того, каким именно образом Господь явился Сведенборгу в этом видении, мы имеем (для разъяснения) следующее место в книге "Духовный Дневник":

"Иногда со мною случалось, что я полагал не иначе, как что Сам Господь присутствовал (лично), и говорил (со мною), как Он также разговаривал и с другими: но дело здесь обстоит следующим образом: в каждом таком случае являем именно Сам Господь, но - посредством других, которые тогда - уже не они сами; и остальные тогда полагают что те (через кого Он тогда являем) и есть Самим Господом. Это помышление тогда втекает (от того, посредством которого Господь тогда является) в сознание созерцающего оное явление, с которым тот (через кого явление происходит) тогда находится, ибо тот (через кого явление происходит) тогда сам по себе есть ничем; и Сам Господь тогда присутствует посредством его, и - посредством образа (свойственной тому его же собственной человечности); ибо его (собственный человеческий) образ - при этом, остаётся (неизменным); ибо Господь отнюдь не желает являться через кого-либо другого посредством полного изменения его (собственной простой человеческой) образности или же свойственности. Именно таким вот образом Господь и говорит через другого (простого человека)". (SD 2990, написано 30 августа 1748 года)" (WE-AA Introduction)

6. Здесь, из приведенного - для разъяснения видения, соответствующего места из "Дневника Духовного", совершено очевидно, что "личное" явление Господа Сведенборгу, когда он воспринимал Господа КАК БЫ - лицом к лицу, как бы ЛИЧНО присутствующим рядом с ним, оное явление было совершаемо исключительно через какого-либо ассоциированного с ним доброго духа или ангела. Но в существующем здесь - кажущемся, противоречии - на самом деле, никакого такого противоречия - по сути, и нет. Ибо - "в каждом таком случае являем именно Сам Господь", хотя и "посредством других". Но этот другой - когда его исполняет Господь "тогда - уже не он сам". И - поэтому, совершенно правомерно, что присутствующие при этом "тогда полагают что тот (через кого Он тогда являем) и есть Самим Господом".

7. Как это было излагаемо также и в книге "О Небе и об Аде": "Мне было показано, каким образом духи от присутствия Господня исполняются Божественным (Сущим): дух, которого Господь исполнил им, убежден, что он сам есть Господь, и что все слова его Божественны, и это продолжается, покуда он не выскажет всего, что ему следует сказать; после же того он замечает и сознает, что он дух и что он говорил не от себя, а от Господа". (HH 254)

8. Так что, как мы видим, когда, в вышеприведенной цитате из книги "Истинная Христианская Религия", сначала говорится, что "Своё Второе Пришествие Господь осуществил посредством человека, которому Лично явился", и - тут же следом утверждается, что "Господь не может явить Себя лично", то здесь совершенно нет никакого противоречия. Ибо да - по сути Господь являл Себя Сведенборгу именно "ЛИЧНО". Но - в РЕАЛЬНЫХ ВИДИМОСТЯХ тварного существования это происходило отнюдь "не личностью, как когда Он приял по рождению Человечность и обожествил её (и - являлся Своим современникам в образностях пространственного и временного той эпохи), но в видениях (образных, представительностями по соответствиям, перед внутренними очами), ... или же во вдохновениях, которыми Им даруемо Слово, и, наконец, посредством Слова, ибо в Слове Господь присутствует". (AC)

9. Причём здесь хорошо видно, что явления Господа Сведенборгу были двоякого рода. Первый - это когда Господь являлся ему как бы "непосредственно рядом" - через какого-либо ассоциированного духа, составлявшего ангельское побуждение в его сознании. Такое явление Сведенборг мог созерцать очами духовными, ибо именно для этого Господь "открыл зрение моего духа, дозволив мне, таким образом, войти в духовный мир", дабы - таким образом, Самому присутствовать со Сведенборгом (исполняя Собою какого-либо ассоциированного с ним духа), и - наставлять его как бы "извне".

10. Второй же род явлений происходил через определённого рода "наитие внутреннее": "Господь, для того, чтобы быть всё время со мной, открыл мне духовный смысл Его Слова, в котором всякая истина освещается своим собственным светом, и Он присутствует в этом свете. ... Буквальный смысл Слова подобен облаку, а духовный - это Слава, Сам же Господь - солнце, дающее свет. ... Слава ... означает Божественную истину в её собственном свете, в котором заключён духовный смысл Слова." В этих состояниях сознания Сведенборг уже сам - внутренне, был "убежден, что он сам есть Господь, и что все слова его Божественны, и это продолжалось, покуда он не высказывал (или же - не записывал) всего, что ему следовало сказать; после же того он замечал и сознавал, что он - простой человек, и - что он говорил не от себя, а от Господа".

11. Для человека природного и сугубо внешнего, для которого возможность "а поговорить" с кем-нибудь представляется самой важной составляющей частью его жизнепровождения, первый из этих способов представляется гораздо более важным и предпочтительным. Только такого рода откровения он и склонен воспринимать как "непосредственно божественные". Ему непременно нужно, чтобы Господь вот - обратился бы к нему самому, непосредственно именно к нему лично - лицом к лицу. В Своем Собственном образном Человеческом сущем, в котором Он пребывал в мире, и о котором он думает, что оное Человеческое сущее - в своём собственном материальном теле, до сих пор пребывает где-то там - на небесах. Так сказать - "сидит там одесную Отца".

12. Так полагали, собственно, даже и апостолы - как в своём человеческом существовании, так даже и - в своём инобытии, в самых первых протохристианских небесах - "ибо они знали по Писанию, что когда век завершится, то придет Господь, и от Господа знали они, что Он должен снова придти, но поняли это так, что Господь во второй раз придет в мир (в том же плотском образе, в котором они Его лично ведали), ибо еще не знали, что Он ... является не личностью, как когда Он приял по рождению Человечность и обожествил её, но в видениях явных, ... и, наконец, посредством Слова". И уж - понятое дело, так думали все последующие из составлявших Церковь Христианскую на земле. И - как это ни забавно, где-то также продолжают мыслить и многие, причисляющие себя и к Новой Господней Церкви.

13. Да - они, по преимуществу, уже не ждут материального явления Господа в Его Втором Пришествии на материальных облаках небесных (хотя и здесь бывают забавные исключения). Но - они всё ещё верят, в той или иной степени, в Его личностное пребывание - где-либо, в тварной вселенной - в некоем таком материальном образе (пусть даже и - субстанционально-материальном). И - убеждены, что Господь, когда являлся Сведенборгу лично, являлся именно вот в таком вот материальном образе. Или же - на худой конец, в духе этого материального тела.

14. Но, после проведенного нами исследования, изложенного в статье "О Господе от вечности", к которой вы все сейчас уже можете обратиться, совершенно очевидным стало, что - после того, как Господь, по Прославлении Своём, "взошёл на небеса", Он пребывает в творении во всей совокупности сознаний ангельских. И - в то же время, ни в единой такой какой-либо - отдельной ото всех, форме Божественного Личностного. Ибо Его телом, согласно Латинскому Слову, как раз и является ВСЯ совокупность небес, или же - Большой Человек Неба. И что Он пребывает - Своим Божественным Человеческим сущим, во ВСЯКОЙ личности - не только ангельской, но даже и у самого последнего демона преисподней, но - ОТЕЛЬНО от этой личности. Пребывает - Духом Своим Святым.

15. Ибо - после Своего Вознесения, когда Он, согласно буквальностям Слова Нового Завета - "воссел одесную Бога", Он пребывает - в целых Небесах, как Дух в Своём теле - согласно соответствующим определениям Латинского Слова. Божественный Дух целого неба - это Его Божественное Сущее. Но и Его пребывание в Небе так сказать - "телесное", или же его явление видимостями КАК БЫ внешнего существования там - это вовсе не что-либо ограниченное, из свойственного ангелам. Ибо Он пребывает в ангелах и людях, Духом Своим Святым, в Своих Полноте, Вечности, и Бесконечности, но - в ПРИСПОСОБЛЕННЫХ к их восприятию. И поэтому, в их восприятии, представляющихся КАК БЫ ограниченными видимостями временного, пространственного и личностного в этих реальных видимостях их чувственного восприятия. Поэтому в небесном небе Он пребывает своим Божественным небесным, в духовном небе - своим Божественным духовным, а среди людей в мире - Своим Божественным природным. Которое стало актуальным лишь после Его Прославления, и - именно в Творении.

16. Его пребывание в сознании человеческом называемо в Слове тем Духом Святым, которым Он исполняет сознания человеческие. А "Святой Дух есть Божественное исходящее Господа, и Господь непрестанно присущ у всякого человека, у злого равно с добрым. Ибо без Его присутствия никто не смог бы жить; и Господь постоянно действует, побуждает и борется, дабы быть воспринятым; откуда следует что присутствие Святого Духа непрестанно." (Inv. To the new Church). И этот самый "Дух Святой, или же Божественное исходящее, никогда не присвояется человеку, но есть всегда принадлежностью Господней в нём". (Canons 36)

17. То есть - Дух Святой, в каждом сознании природном человеческом, и есть собственно то самое Божественное Человеческое сущее - в своей Природной степени, которое и составляет Тело Господне в последней, или же природной степени Творения, или же Его Святую Церковь в природной степени сознания. И этот самый Дух Святой в человеческом сознании есть собственно Божественным истинным, приспособленным к восприятию в этом конечном сознании. Ибо:

Божественное (сущее) предельно превыше небес, так как в себе оное бесконечно, и Бесконечное не может быть соединяемо с конечностями, и, следовательно, с ангелами, если только оное не совершаемо посредством облачения в какое-либо конечное (состояние сознания), и, таким образом, посредством приспособления (Себя) к восприятию. (AC 8760)

Сам Господь (пребывает) над небесами, и хотя Он есть Солнцем неба, но, тем не менее, его присутствие (присуще) небесам, и оное (Его присутствие) там таково, словно бы Он Сам пребывает там. (Таким образом) Он сам (присутствует) в небесах, а именно - Его Божественное Доброе, и Его Божественное Истинное там может быть представительствуемо (определённого рода соответствиями), но отнюдь не Его (Собственно) Божественное (Сущее), которое (пребывает) над небесами, по той причине, что оное (Божественное Сущее) не может быть постигаемо человеческими сознаниями, ни даже сознаниями ангельскими, ибо оное (Божественное Сущее) бесконечно. Но вот Божественное (Сущее) в небесах, происходящее от оного (Божественного Сущего над небесами) - оное приспособлено к восприятию. (AC 9946)

18. Отсюда и видно, что Дух Святой есть Божественным Добрым, и - Божественным Истинным, приспособленным к восприятию в конечном сознании - в Своей небесной степени среди ангелов небесных, в Своей духовной степени - среди ангелов духовных, и - в Своей природной степени среди человеков в природной степени сознания.

19. И именно из этого, своего Божественного Истинного, исходящего от Божественно Доброго, как духовный свет от Солнца мира духовного, Господь и присутствовал в сознании у Сведенборга, исполняя это сознание Своим ЛИЧНЫМ Присутствием. Но - "его, Сведенборга, собственный человеческий образ - при этом, оставался неизменным; ибо Господь отнюдь не желает являться через кого-либо другого посредством полного изменения его (собственной простой человеческой) образности или же свойственности."

20. Именно по этой-то причине Латинское Слово - во внешних, или же - природных формах своего смыла буквального, говорит на языке натурфилософа восемнадцатого столетия. И - всякому внешнему читателю представляется не более чем забавным философско-религиозным феноменом давно ушедшего прошлого. Но - поскольку, через эти - сугубо внешние формы природного сознания у Сведенборга, говорил Сам Господь Иисус Христос, просветляя оные формы то "Его присутствие проникало всё там светом, льющимся из духовного смысла, в тень, скрывающую буквальный смысл" - прежде всего Священного Писания Ветхого и Нового Заветов в научностностях памяти у Сведенборга, но также - и всех остальных внешних представительностей памяти природной этого самого натурфилософа. Просветляя оные, преобразуя их, и - обращая в Божественности смысла буквального Латинского Слова, или же - Его Третьего Божественного Завета. "Нечто подобное бывает, когда днём солнечный свет пробивается сквозь загораживающее его облако. ... Буквальный смысл Слова тогда подобен облаку, а духовный смысл его, скрывающийся в его смысле буквальном - это Слава, Сам же Господь - здесь солнце, дающее свет".

21. И вот именно здесь, как нельзя более, и являема вся мудрость просветления от Господа сознаний человеческих, послужившая основанием для возникновения духовного движения "Де Хемлиш Лир" голландской общине "Всеобщей Новой Церкви" - в 20-х годах 20-го века, и - сформулированная таким образом, что всё, сказанное в книге "Учение Нового Иерусалима относительно Священного Писания" должно быть полностью относимо также и к Творениям самого Сведенборга.

22. Как там было написано:

Слово, в буквальном смысле, не отличается ничем от обыкновенных мирских сказаний, и, более того, многие мирские книги кажутся превосходящими его в красоте и изысканности стиля. По этой причине, люди, поклоняющиеся природе вместо Бога, и предпочитающие таковое Божественному поклонению, те, которые мыслят только от себя и через свою собь, и не через небо от Господа, могут очень легко впасть в ошибочное мнение относительно Слова, и в полное к нему небрежение, и начать говорить в себе при чтении его: "Что бы это всё могло значить?", "Что всё это могло бы означать?", "Разве всё это божественно?", "Подобает ли Богу, который обладает мудростию бесконечной, разговаривать таким образом?", "Где же здесь приписываемая святость, и не произошла ли она попросту от человеческой религиозной доверчивости?". (SS 1)

23. И вот здесь-то, пока человеку - из внутреннего просветления от Господа, не открываема вся Слава Его Собственного внутреннего присутствия во внешних природных формах произведений Сведенборга, эти книги и представляются всем, чем угодно, но только не - Божественным Словом во всей его полноте.

24. Но - даже если человеку, каким-либо образом, и открывается, что через эти книги к нему Говорит Сам Господь Иисус Христос, то такого рода Божественное Явление - всё ещё, остаётся для него тогда сугубо внешним. И хотя "это помышление тогда втекает от того природного истинного из Латинского Слова, посредством которого Господь тогда является в сознание созерцающего оное явление", и он уже провидит "глаголы вечной жизни" в книгах этого Божественного Откровения, и - даже может быть наставляем оттуда к преобразованию своей жизни внешней, но - он всё ещё продолжает тогда "подтверждать" божественность этого Откровения "от себя самого". То есть - продолжает "класться в этом небом, землею, Иерусалимом, и своей головой". (смотри AC 9166)

25. Но - Господне слово наставляет нас, "что истинное Божественное (в сознании) не должно быть подтверждаемо ни от чего собственно человеческого, но исключительно - от Господнего в человеке. Ибо - постигающие и провидящие истинное от Господа, не подтверждают оное (в себе) никоим иным образом (как лишь из внутреннего Божественного присутствия в их собственном сознании); как это и обстоит у ангелов в самом высшем, или же - третьем небе, которые называемы ангелами небесными. ... И причиною тому, что ... (подтверждение), превышающее оное, происходит от злого является то, что всё, превышающее оное происходит отнюдь не от Господа, но - исключительно от соби человеческой, и - таким образом, от злого, ибо собь человеческая (в себе) есть ничем иным, как лишь единым злом. (AC 9166)

Откуда и происходит самый важный догмат Новой Господней Церкви, или же - Нового Иерусалима, заключающийся в том, что подлинное, или же - духовное учение Церкви в сознании у человека происходит исключительно от небесного источника там. Или же - когда Господь, в процессе его возрождения, после того, как человек был преобразован на основании Его внешнего воздействия, Сам укореняется там - Своим Благолюбием, в совершенно новой воле, образуемой в помыслительной части сознания там, и - уже оттуда, исполняет сознание челвоека Своим присутствием, обращая его - для укоренения там подлинного духовного учения веры от небесного источника, в Своё Собственное Божественное сознание. В каковых состояниях сознания Господь является человеку не снаружи, пусть даже и через Своё непосредственное присутствие в буквальностях творений Сведенборга, но уже - изнутри. И - в таком вот внутреннем исполнении Господом, сознание человеческое - до определённой степени, даже обожается. Но - при этом, человек, разумеется, не становится полностью Господом в Его Собственном Личностном, ибо Господь не желает, при этом, уничтожения личностного у человека посредством "полного изменения его собственной простой человеческой образности или же свойственности".

Аминь


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"