Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Девятнадцатое Июня 2023 года

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Данная проповедь посвящена рассмотрению общей структуры духовного мира, и тому, в какой именно его области пребывают так называемые "первые" или же - "духовно-природные" небеса. А также и тому, где имено развернулась проповедь Нвого Евангелия Апостолами, призванными для этой проповеди Господом после Своего Второго Пришествия.

Девятнадцатое Июня 2023 года

Услышьте Слово Господне, как проречено было Господом в книге пророка Даниила:

Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.

Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня. Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного:

Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.

Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем. (Дан. 7; 13-16, 27, 28)

Здесь завершается наше первое чтение из Слова

Слушайте, из святого Слова Господнего, как проречено было в Откровении Иоанна Богослова:

И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мiра соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.

И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. (Отк. 11; 15-17)

Здесь завершается наше второе чтение из Слова

Слушайте снова из святого Слова Господнего, как проречено было в книге"Истинная Христианская Религия":

Когда труд этот окончен был, то Господь созвал двенадцать Своих учеников, воспоследовавших Ему в мiре; а днём позже Он послал их проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные, как предсказано было через Даниила (7; 13,14), а также и в Откровении (Иоанна Богослова) (11; 15); и что:

Блаженны пришедшие на брачную вечерю Агнца (Откр. 19; 9).

Было же это девятнадцатого июня 1770 года. Именно об этом и говорит Господь, что:

Пошлёт Он ангелов Своих, и соберут они избранных Его от одного края небес до другого (Матф. 24; 31). (TCR 791)

АМИНЬ

Здесь завершается наше чтение из Слова

Когда труд этот окончен был, то Господь созвал двенадцать Своих учеников, воспоследовавших Ему в мiре; а днём позже Он послал их проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные, как предсказано было через Даниила (7; 13,14), а также и в Откровении (11; 15).( TCR 791)

1. На протяжении последних нескольких лет, в проповедях, посвящённых празднованию Дня Новой Господней Церкви - Девятнадцатого Июня, мы с вами неоднократно возвращались к толкованию этой цитаты, говорящей нам о посылании Господом своих двенадцати учеников, проповедовать Его новое Евангелие всей общности Мира Духовного. И в этих проповедях? милосердием Господним, нам открыто было, что в этом месте Латинского Слова - в смысле духовном, говорится, отвлечённо от историчностей, временностей и личностностей, о полном изменении внутренних духовных состояний Господних Небес, и Его Новой Господней Церкви в мире, и что здесь, под двенадцатью учениками, в более внутреннейшем смысле божественного Слова: "представляемы и означаемы .. все те истины от блага, из которых и происходит церковь [в человеке]" (AE 8)

2. Но, при всём при этом, такого рода истолкование отнюдь не исключает собственно самого факта наочного созерцания Эммануилом Сведенборгом - в представительных видимостях мира духовного, созывания Господом Своих Учеников, их наставления, и посылания с проповедью ко всей общности мира духовного. При этом лишь надо помнить неизменно, что в мире духовном нет никакой такой "предметной духовной реальности", но что все наблюдаемые там предметности, пространства и времена, а также личностные проявления всякого рода действий, образностей и событий есть лишь видимостями восприятия, посредством которых ангелам и духам открываемы, посредством перцепции, те внутренние изменения их состояний духовных, посредством которых Господь, в нисхождении Своём, формирует их внутреннее бытие, из которого, посредством этого постижения, и порождается в них чувственное постижение их личностного существования внешнего.

3. И если говорится, как в нашем случае, о том, что "Господь созвал двенадцать Своих учеников, воспоследовавших Ему в мiре; а днём позже Он послал их проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные", то из этого следует, что во ВСЕЙ общности Мира Духовного происходили фундаментальнейшие смены внутренних духовных состояний, относящиеся ко всем тем истинам и благам "из которых и происходит церковь [в человеке]". Состояний, относящихся к Господней Церкви как в прямом, так и в обратном смысле. Из чего следует, что эти внутренние изменения происходили как ангелах неба, и духах в мире духов, так даже и в демонах преисподней. Только у последних происходили фундаментальные изменения состояний диаметрально противоположных тем "из которых и происходит церковь [в человеке]", но - изменения, согласованные с оными, по порядку представительствующих соответствий.

4. Созывание же, посылание, и - затем уже, странствование по всем протяжённостям, и - проповедывание двенадцати господних учеников во внешних видимостях восприятия всего духовного мира, как раз таки, и являлась таким вот внешним соответствием этих самых внутренних процессов изменения духовных состояний, которые не имели, и - по определению, и не могли иметь ничего общего собственно с личностным у этих учеников. Но вот внешнее проявление всех этих изменений во всеобщности мира духовного происходило именно в формах и образах внешних, чувственных действий этих личностностных духов, которые воплощались - в них, в соответствующие личностностные формы их внешнего, чувственного существования. Или же, точнее говоря - во внешние видимости совместного восприятия всех, причастных к видимостям этого внешнего восприятия внутренних духовных состояний сознания.

5. И вот здесь вот нам и следует присмотреться более внимательно к тому, в каких именно областях мира духовного, и - каким именно образом предстояло действовать - в этой своей миссии, ученикам, высланным таким образом Господом, существующим там как духи в индивидуальной человеческой форме. И - соответственно, действующим в представительствующих пейзажах своего собственного чувственного восприятия, пребывающих там в представительствующих пространствах, изменяемых по представительствующим временным прогрессиям.

6. Итак - от своего окончательного перехода в мир духовный, и - до Второго Господнего пришествия все Апостолы, согласно Латинскому Слову, обретались в так называемых "первых", или же - самых внешних небесах. Во время своего Первого пришествия Господь, как нам об этом говорит Латинское Слово, произвёл суд над всеми теми духами, что скопились в мире духовном после падения Древнейшей Церкви. И которые произошли и из людей гения небесного, как ангелов, так и - самых страшных демонов, возникших из падшего потомства Древнейшей Церкви, так и из духов, произошедших от людей гения духовного.

7. Добрые духи, произошедшие от добродетельных членов Древнейшей Церкви, составляли тогда единственное и подлинное Небо, служившее для восприятия Господнего Божественного сущего, и - дальнейшей ретрансляции - наитием, всего доброго и истинного сущего, вплоть до сугубо природного чувственного и телесного, из Оного Божественного сущего в более низшие степени сознания нашего человечества. И это небо тогда было единственным. Ибо:

Перед (первым) Господним Пришествием небо не разделено было на трое небес, или же на высшее, или же третье, на среднее, или же второе, и на последнее, или же первое, как это стало после Господнего Пришествия, но было едино, ибо духовное небо тогда ещё не было сотворено. (AC 8054)

8. Полностью же падшие члены как Древнейшей, так и воспоследовавшей затем Древней Церкви - вплоть до Иудейской, составляли ареал обитания адских духов. Но вот между полностью небесными, и - полностью адскими состояниями сознания, в мире духовном существовала и область промежуточная. И вот эта:

Область, где должно было быть впоследствии сформировано духовное небо, была занята тогда теми, кто пребывали во лжи и во зле, но кто могли быть содержимы в некотором истинном, и - некотором добром сущих, с помощью посредий внешних, и, особенно же, посредством представлений о высоких чинах и достоинствах, точно таким же образом, как это происходит и в мiре, где обретающиеся во зле и во лжи, понуждаемы, тем не менее, как бы мыслить и говорить по истинному сущему, и как бы хотеть и делать доброе сущее, с помощью средств внешних, к которым относятся почести и прибыли. Причина же тому, что эта небесная область была тогда занята таковыми духами заключалась в том, что добрых (духов) недоставало, и принадлежавшие к церкви духовной не были ещё тогда приуготовлены должным образом, и, тем не менее, всякая область (в мiре духовном), всё же должна быть заполнена соответствующими духами, ибо должна существовать непрерывная протяжённость от Господа вниз, к человеку, ибо если бы не существовало протяжённости этой, то человек должен был бы непременно погибнуть. (AC 8054)

9. Образование же этого среднего, или же духовного неба произошло лишь после окончательного суда, произведенного Господом над всеми обитателями мира духовного, который заключался в исполнении волительной части сознаний у духов гения небесного Его Божественным добрым сущим небесным, а также и через исполнение представительствующих истинных сущих Слова - в разумении у духов гения духовного, Его Божественным сущим духовным, через что и происходило их опустошение и разделение.

10. Ангелы небесного гения, исполнившись в своей воле подлинным Божественным Человеческим сущим небесным, завершали своё преобразование, и - обращались в уже сугубо индивидуальные образы и подобия Небесного Божественного сущего Господа. У падших же духов небесного гения то же самое вызывало лишь навсегда полную капсуляцию их в своём адском злом сущем. И - окончательное обращение в самых чудовищных демонов, уже навечно замкнутых в своём аду.

11. Духи же гения духовного пребывавшие в представительствующем разумении истинного сущего из Слова, и - жившие в невинности, по этому представительствующему истинному сущему, в представительствующем сущем добром природном, исполнялись от этого наития подлинным Господним Божественным Человеческим духовным сущим, и - оттуда, представительствующее истинное сущее в их разумении обращалось в подлинно духовное истинное сущее, а их представительное природное доброе сущее обращалось в подлинно доброе духовное сущее. Которое становилось, затем, восприемником духовной степени Божественной Любви, или же - благолюбия. Из чего в них формировалось совершенно новое волительное сущее. Принадлежащее в них исключительно Единому Господу. И - таким образом, они внутренне приобщались к Господнему Царству Духовному, их собственное волительное усыплялось, а разумение очищалось ото всего ложного.

12. Злые же духи гения духовного, охваченные внутренним пламенем Божественного Истинного сущего, в представительствующих формах сознания в их внутреннем постижении, заимствованных ими - при жизни в мире, из Слова, страдая от этого, навсегда усыпляли в своём сознании все эти формы представительствующего истинного сущего, оставаясь затем навсегда исключительно в своём собственном ложном и злом сущих. И - низвергаясь этим самым в самые нижние области тварного сознания, или же - в преисподние.

13. И вот таким вот образом и сформировался тот порядок сознания, в котором существуют трое небес, или же - три степени небесного сознания:

Ангелы (в третьем, или же высшем небе) называемы небесными потому, что они обретаются в любви к Господу, и поэтому наиболее полно соединяемы с Господом, и поэтому пребывают в мудрости более, нежели все остальные, обретаются в невинности, и поэтому называемы невинностями и премудростями. ... Среднее, или же второе небо духовно, ибо обретающиеся там ангелы называемы духовными по той причине, что они пребывают во благолюбии ко ближнему, или же во взаимной любви, которая такова, что они любят других более, нежели себя самих; и поскольку они таковы, то они в рассудительностях, и, отсюда, называемы рассудительностями. ... Нижнее, или же первое небо также небесно и духовно, но отнюдь не в той же степени, как предыдущие [небеса]; ибо природное приближено к этим ангелам, и они поэтому называемы небесно-природными, и духовно-природными. Они также обретаются во взаимной любви, но они не любят других более, чем самих себя, но лишь как самих себя. Они пребывают в побуждении к доброму, и в познании истинного, и также разделяемы на внутренних и внешних. (AC 4286)

14. Здесь - высшее, или же третье небо пребывает в Любви Божественной небесной. Второе, или же духовное небо пребывает в Любви Божественной духовной. И поэтому они отделены от чисто природных состояний сознания в человеке степенями раздельными. А вот последнее, иди же низшее небо - в этом порядке, пребывает в той же степени сознания, что и люди, ибо "природное приближено к этим ангелам". Поэтому оно хоть и служит восприемником как небесного, так и духовного сущих любви, свойственных высшим степеням сознания, но оные сущие пребывают в этом небе лишь представительностями по соответствиям. И поэтому оно и является хоть и высшей степенью сознания природного, но - всё же относится именно к этой, самой последней из раздельных степеней тварного сознания. Которое Латинское Слово определяет как область рассудочного в сознании природном.

15. В продолженном порядке степени природной тварного сознания рассудочное составляет самую внутреннюю, или же - самую высшую степень. Но - в свою очередь, рассудочное также делится на различные продолженные степени, которые представительствуют - по соответствиям, собою раздельный порядок высших дискретных степеней тварного сознания. Рассудочное нашего человечества пребывающее в самой низшей, или же - природной, степени тварного сознания, составляет природно-духовную степень там, или же - часть так называемого "мира духов" нашего человечества. Который слагается из общности всех духов, являющихся индивидуальными рассудочностями в человеческой форме. Более или менее совершенными.

16. Весь этот порядок воплощаем - в мире духовном, определённого рода представительствующими ландшафтами в чувственном восприятии у духов. Как говорит нам об этом Латинское Слово:

Следует знать, что в духовном мире, где находятся духи и ангелы, все образности имеют тот же вид, что и в мире природном, где находятся люди, а именно: есть горы, холмы, земли и моря. ... Ангелы, находящиеся на третьем или же высшем небе, обитают на горах, находящиеся на втором или среднем небе - на холмах, а находящиеся на первом или низшем небе - на земле, под землей и в морях. Но моря, в которых обитают самые низшие (ангелы) из этих небес, не похожи на моря, в которых обитают злые (духи); воды их различны. Воды морей, в которых обитают благорасположенные на низших небесах, редки и чисты; воды же морей, в которых обитают злые, грубы и нечисты; таким образом, это совершенно разные моря. (AE 342)

17. То есть - "мир духов" как раз и представительствует собой различные степени духовно-природных состояний рассудочного сущего во внутреннем тварного сознания. В самой высшей своей степени - это область небес природно-духовных. Которыми представительствуем рассудок просветлённый и возрожденный Господом. И духи, составляющие эту степень сознания, обитают - в ландшафтах мира духовного "на земле, под землей и в морях". А вот ниже его существует уже область рассудочного чисто природного, или же - рассудочного сущего невозрожденного. Каковая, собственно, и является "миром духов" в строгой терминологии Латинского Слова. И каковая действительно является комплексом внутренних духовных состояний всех тех, кто, согласно этому Слову, есть "человеком мёртвым" духовно. И вот как оная область невозрожденного, чисто природного рассудочного была описываема в книге "О Небе и об Аде":

Мир духов, будучи для человека состоянием или же пребыванием средним между небом и адом, в то же время занимает и среднее между ними положение: под ним ад, или преисподняя, а над ним - небеса. Ад замкнут к миру духов; есть только скважины, как бы трещины в скалах и обширные провалы, оберегаемые стражей, чтобы никто без особого дозволения не выходил оттуда, а разрешение это дается только при настоятельной нужде, ... Небеса также кругом замкнуты, и ни к одному обществу небесному нет доступа, кроме тесного пути, куда вход также оберегается. Эти-то выходы и входы в Священном писании именуются дверьми и вратами рая и ада.

Местность мира духов является как бы долиной между гор и утёсов с волнистой поверхностью. Двери или входы в небесные общества видимы только для приготовленных к небесам, прочие же отыскать их не могут. К обществам этим один только общий вход, от которого идет одна дорога, которая, подымаясь, разделяется на множество других. Двери и входы в ад также видимы тем только, кому суждено войти в них. (HH 428, 429)

18. Откуда и следует, что местоположение "первого или низшего неба" относится именно к "долине между горами и скалами", или же "миру духов", потому что духи, принадлежащие к нему, "обитают на земле и под землей, и в морях". Откуда видно, что духовные состояния "первого или низшего неба" относятся именно к высшей степени в продолженном порядке природной степени человеческого сознания, которая является преобразованным, просветленным и возрожденным рассудочным. И это есть следствие общего качества, свойственного тому доброму сущему, из которого порождаются духовные состояния "первого неба". И которое есть добрым сущим небесной любви природной, происходящей от любви духовной:

У человека есть три степени жизни: высшая, средняя и конечная; в высшей степени находятся те, кто на высшем или третьем небе, в средней степени - те, кто на среднем или втором небе, и в конечной степени - те, кто на низшем или первом небе; поэтому те, кто в высшей степени, называются небесными, те, кто в средней степени, называются духовными, а те, кто в конечной степени, называются либо духовно-природными, либо небесно-природными. ... На низших небесах находятся те, кто находится в природных добром и истинном сущих- от духовного и небесного сущего. Те, кто находится на низших небесах, либо духовно-природны, либо небесно-природны; духовно-природные там принадлежат к духовному царству Господа, а небесно-природные - к Его небесному царству, поэтому духовно-природные сообщаются (представительностями по соответствиям) со вторым небом, где все духовны, а небесно-природные - с третьим небом, где все небесны. (AE 65)

19. И так - "на низших небесах обретаются или духовно-природные или небесно-природные" ангелы духовного гения, у которых человеческое зародилось в том природном рассудочном, которое формировалось - аналитическим методом постижения, в их природном разумении - посредством всего их чувственного опыта, представленного в низшей части их разума как познания научностные, и принадлежности их внешней памяти природной. И особенно же - на основании их познаний из смысла буквального Священных Писаний их религий. Которые были использованы Господом для преобразования, и - последующего возрождения их сознания. С помощью чего их ангельское человеческое и возникало - в процессе духовного возрождения.

20. Ниже этого первого неба располагаются духовные состояния природного рассудочного, образованного аналитически, которое еще не завершило процесс своего возрождения, или - хотя бы, просто преобразования, или же никогда даже и не восходило к чему-либо из оного. Которое и определяемо в Латинском Слове как - "человек мёртвый" духовно. В своих собственных человеческих формах различного рода. А в самом низу, в "месте... (которое) называется нижнею землею, которое пребывает непосредственно над преисподними, под миром духов" (AR 845) обретаются те, кто подтвердили в себе все чувственные видимости и заблуждения своего природного постижения, обратив оные в полностью ложное сущее посредством подтверждения оных видимостей своём рассудочном, и затем уже - актуально обретаясь во зле природном, пребывающем в согласии с этим ложным сущим.

21. Так вот - после Первого Господнего пришествия это самое природно-духовное небо ещё не могло быть образовано в полноте своей. Ибо тут произошла та же самая история, что до этого случилас с чисто духовным небом - недоставало добрых гения духовного, пребывавших в духовно-природных состояниях рассудочного сознания. Ибо Господь пришёл лишь тогда, когда человечество наше было уже настолько вырожденным, что пребывавшие в мире уже не могли, в отличие пребывавших в мире духовном, воспринять чисто духовную любовь Его Божественного сущего, и - таким образом, её в себе профанировать. Но поэтому же для них был закрыт путь в небо чисто духовное. Подготовка к которому осуществлялась в совершенно других состояниях сознания гения духовного. Гораздо более отделённых, в своих рассудочных постижениях, ото всего сугубо чувственного и телесного.

22. Для пребывающих в мире духовном профанация, которая могла бы закрепиться на уровне их чисто природного сознания, уже совершенно невозможна. Правда - для них также невозможно и преобразования с возрождением - по той же самой причине. А именно потому, что все состояния в их сознании там уже закреплены навсегда, и - могут лишь бесконечно видоизменяться - но только в зафиксированных навечно пределах. А вот пребывшие - во время Господнего воплощения, в мире природном, если б могли тогда воспринять чисто духовную любовь Господню, то они могли бы её профанировать, и - тем самым, погубить себя навсегда.

23. И именно по этой-то вот причине люди современного Господнему воплощению человечества и были допущены Им к восприятию лишь природных представительствующих форм всего чисто духовного и небесного сущего. Посредством аналитического постижения из самых чувственных буквальностей Слова Ветхого, а несколько позднее - и Нового Завета. Из чего в их сознании образовывались те представительствующие формы природного рассудочного, которые затем, во время Своего Второго Пришествия, Господь и смог использовать в них для просветления, исполнения подлинным добрым сущим духовно-природным и - формирования, таким образом, в их сознании, рассудочного сущего духовно просветлённого. Из чего в них и могли быть образованы - затем, и подлинные состояния сознания небесно-природные и духовно-природные.

24. Но до этого Его Второго Пришествия, поскольку такого доброго сущего в сознаниях людей до этого не доставало, им было попущено - Его Провидением, самим образовывать в себе - аналитическими размышлениями, истинны чисто природные, из буквального смысла Слова Христианской Церкви, или же любой иной, свойственной им религии. И - жить представительностями как бы доброй жизни, в согласии с этими истинностями их собственного рассудочного учения оттуда.

25. Двенадцатью Апостолами, в процессе Господнего воплощения в мире, было актуально - Его деяниями в природных представительностях сознания нашего человечества, представительствуемо "всё, относящееся к благолюбию, а также и к происходящей оттуда вере, принадлежащими Царствию Господню" (AC 3239), или же всё в человеке Церкви, относящееся в нём к Учению об истинном и добром сущим, или же - к любви, и к вере. Но это представительствование отнюдь не было тогда также и полным соответствовнаием. Ибо их собственное личностное сущее - в отличие от внешних форм их служения в Господнем деле, было тогда исполнено их собственных зол и ложностей. Как - скажем, и у Давида, в своё время. Который мог представительствовать, и - даже актуально представительствовал Божественное Человеческое сущее Иеговы. Через которого Тот производил Псалмопения, представительствовавшие по соответствиям Божественности Его Слова. И который, тем не менее, после своей смерти, в мире ином возглавил всех прелюбодеев, творил там невиданные жестокости, и - завершил, в конецце-концов, в одной из преисподен.

26. Но вот у Апостолов судьба в инобытии оказалось гораздо более благополучной. Оказавшись там в первых сформированных духовно-природных, или же - ложных небесах, они благополучно дождались там Господнего Второго Пришествия. Были исполнены Им, во время оного, Его природным Божественным добрым сущим, прошли опустошения, переплавились, как золото с примесями, в горниле этого опустошения, и затем Господь, усыпив в них всё, связанное с их собственным волительным, одарил их Своей Новой Волей в их разумении. Из природной степени благолюбия, или же - из Своего Божественного Человеческого природного сущего. Обратив этим их существования, из лишь представительствующих - в подлинные соответствия всех тех духовных рассудочностей, которые относятся ко благолюбию, а также и к происходящей оттуда вере, принадлежащими Царствию Господню.

27. И - после этого, они и вышли проповедовать всей общности тех, в мире духов, которые пребывали в различных степенях рассудочного не преобразованного и не возрожденного, но - по жизни своей в мире, могли еще быть преобразовываемы и возрождаемы через доброе сущее духовно-природное. То есть - вышли вдохновлять в сознания пребывающих там подлинные истинные сущности Господнего Царства духовно-природного, или же - просветлённо-рассудочного.

28. И - через это, они также - с того момента, оказывали, и - оказывают и ныне опосредующее воздействие и на более высшие раздельные степени сознания небесного. Ибо, пребывая в степени Божественного истинного природно-духовного сущего, или же - в подлинном смысле внутреннем духовно-природного рассудочного Божественного Слова, каковым есть природно-рассудочный смысл Третьего Божественного Завета, они пребывают в его святости, полноте, а также - и могуществе. Ибо:

Слово находится в святости своей и в полноте своей, (а) ... также в Могуществе своем (именно в смысле своём природном). ... Могущество Божественного Истинного (сущего) обнаруживается, прежде всего, против зла и ложного, таким образом против Адов, против которых надлежит сражаться посредством Истинного из буквального смысла Слова. Господь, посредством истинного сущего у человека, имеет также могущество спасать его, ибо посредством Истинного сущего, из буквального смысла слова, человек бывает преобразовываем и возрождаем, и тогда он исторгается из ада и вводится в Небо. Могущество сие воспринял также Господь на Себя, в отношении к Божественному Человеческому Своему, после того, как он исполнил всё в Слове, даже до последних сущих его. ... Вообще, что могущество Божественного Истинного или же Слова, находится в буквальном смысле - это потому, что Слово там в полноте своей, и потому, что в нём обретаются Ангелы обоих Царств, и - вместе человеки. (SS 49)

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

25 июня 2023 года


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"