Хаятт Э.: другие произведения.

О духовных воровстве и разбое

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Peклaмa:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тема проповеди, прочитанной в конце 19-го века священником Новой Церкви в Канаде, Эдвардом Хаяттом, посвящена описанию причин тому, почему Господь общается с человеком исключительно посредством писаного Откровения, или же Священного Писания всякой религии. А также и объяснению той духовной опасности, которой подвергает своё вечое благополучие всякий, пытающийся войти в соприкосновение с духовной истиной вне установленного Господом порядка.

О духовных воровстве и разбое

Будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано (Книга Иисуа Навина 1: 7, 8)

В Книге "Истинная Христианская Религия" сказано было, что: "Учение должно извлекаться из буквального смысла Слова и по нему подтверждаться" (T.C.R. 229)

Это здесь должно быть разумеемо исключительно в полном согласии с тем, что говоримо и во многих иных местах (Писаний Сведенборга), а именно - с тем, что Господни поучения должны быть обретаемы исключительно в тех текстовых Откровениях, которые были Им для нас ниспосланы. Ибо Он никогда не наставляет человека посредством какого-либо внутреннего наития, не делают этого также и ангелы, которые здесь, как и во всём остальном, следуют Его примеру. Поучения, посредством которых Господь спасает тех, которые им следуют, полностью были представлены нашему человечеству в форме писаных Откровений, в которых все, желающие поступать таким образом, могут оное наставление обретать непосредственно, чтобы "поучаться (в книге такого Откровения) день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано".

"Причина (же этому) в том, что Господь, присутствуя в этом смысле (Откровения), учит и просвещает. Ибо Господь делает всё только в своей полноте, а полнота Слова - в его буквальном смысле, как было показано ранее. Вот почему учение следует извлекать из буквального смысла." (T.C.R. 229)

Господь присутствует во внутреннейших (сознания) у человека исключительно согласно восприятию (Себя человеком), каковое восприятие всегда бывает более или менее совершенным, если только не полностью извращённым. Поэтому - если бы Господь наставлял бы человека посредством внутреннего наития, то в этом случае, с неизбежностью, существовало бы несовершенство в таком наставлении. Ибо не только само наставление, в этом случае, будет воспринято несовершенным образом, что происходило бы всегда, но в этом случае также отсутствовала бы и малейшая возможность предотвращения такого (рассудочного) подтверждения этого самого несовершенства (восприятия), которое затем совершенно препятствовало бы дальнейшему продвижению в подлинных наставлениях (более внутреннему истинному).

А именно - если б Божественное наставление для людей не покоилось бы на каком-либо таком (внешнем) основании, независящем от его, человека соби, и его (собственных) личных состояний (сознания), то такое наставление могло бы быть использовано исключительно лишь для подтверждения тех состояний, в которых он уже находится в данный момент, и совершенно не могло бы служить для выведения его из этих состояний, в состояния более высшие. И это обращалось бы, в конце-концов, исключительно во злое, даже если бы, при этом, те начальные состояния, с которых в нём всё начиналось бы, были бы и (неким относительно) добрым, как (изначально хорошей) ступенью к чему-либо более высшему, и - разумеется, в гораздо большей степени (это было бы так), если б человек начинал бы с состояния совершенно извращённого.

И именно по этой-то причине Господь, Провидением Своим, и предустановил такое основание для своего наставления, которое обладает полным совершенством именно в своём конкретном приспособлении ко всякой определённой цели, а именно - те буквальные формы (Откровения), посредством которых Он и открывает Истину. И когда наставление извлекаемо из такого текста, который создан на совершенном основании (духовных) представительностей, то восприятие его, хотя вначале и несовершенное, может быть, тем не менее, последовательно совершенствуемо, или же может быть соделываемо всё более и более согласовываемым с Собственно Истинным.

В совершенстве этого буквального основания Господь присутствует в полноте, и, посему, может быть оттуда всё более и более ясно являем для всякого, воспринимающего оное в невинности. Иные выражения истинного оттуда - скажем, те, которые священник использует в своих наставлениях пастве, могут быть адаптированы к определённого рода временному практическому использованию - для дальнейшего совершенствования в продвижении к истинному, но никакие иные выражения (истинного, кроме тех, которые содержаться в смысле буквальном Откровения) не могут содержать в себе хоть сколь-нибудь более-менее продолженное значение истинного в (непрерывно) возрастающей степени, без определённого рода ограничений в его, истинного, частностях, каковые ограничения, при этом, однако же, накладываемы лишь ограниченностью состояния оное воспринимающих.

Если б истинности были бы даруемы посредством внутреннего (откровения), то человек никогда не смог бы осознать, насколько противоположно Господне мышление мышлению человеческому, (ибо принимал бы внутренние формы своего сознания, зависящие от несовершенства его собственного восприятия, за абсолютное совершенство собственно Божественного мышления). В этом случае он мог бы быть ведомым лишь в направлении дальнейшего совершенствования своих собственных, сугубо природных представлений (врождённо свойственных его внутреннему мышлению), которые, тем не менее, в себе, (изначально) принципиально противоположны Божественному, абсолютно невзирая на то, насколько оные представления человеку кажутся правдоподобными.

И более того - человек, по природе своей, совершенно не расположен признавать это, и может начать признавать оное лишь по мере того, как он дозволяет Божественному возвышать своё разумение над своим волительным, и смирённо соглашаться на восприятие чего-либо такого, что совершенно отличается от того, чему он, по природе своей, склонен изначально верить. И для этого совершенно необходимо не только взирать на источник Божественного Наставления ВНЕ самого себя, но для этого также необходимо, чтобы исходное основание такого наставления находился бы ВНЕ собственно человеческого, и пребывал бы в такой форме, которая бы человеком не контролировалась бы (- в отличие от форм внутреннего человеческого сознания, которое человеком контролируется полностью).

В такого рода наставлении Господь Сам должен вести человека, и быть в оном наставлении как всем Первым, так и всем Последним, и если человек приближается к Нему, в подлинном духе, как к самому Первому, так и к самому Последнему оного наставления, то он тогда и может быть Им ведомым в обретении тех посредующих форм добро и истинного, которые образуют в человеке Небо, и которые, хотя и всегда посредствующи, тем не менее, непрерывно продолжают приближаться (в своём собственном качестве) всё более и более к Божественному (совершенству). И таким вот образом Господь, как Слово, и проявляем в последних, или же крайних основаниях книги писаного Откровения - "дабы (человек мог бы) в точности исполнять всё, что в ней написано".

(Латинское) Слово говорит нам, что: "Учение подлинного истинного можно в полноте извлекать из буквального смысла Слова" (T.C.R. 229) Подумайте, что же именно здесь значит выражение - "в полноте". Оно здесь вовсе не значит, что "учение подлинного истинного" может быть извлекаемо (оттуда) восприятием в любое желаемое (человеку) время, ибо всё, что человеком постигаемо, и даже всё то, что постигаемо самым высшим ангелом - в какое-либо конкретное время (каких-либо конкретных, частных, ограниченных состояний своего сознания), всё такое весьма ограничено, или же конечно. Поэтому-то оное и не может присутствовать, в полноте своей, в каком-либо конкретном словесном выражении, но оное, тем не менее, может присутствовать в совершенной полноте относительно конкретной нужды человека (в данный, сугубо ограниченный момент его существования).

Ибо, скажем, если б правдой было бы то, что, из конкретного словесного выражения (Священного Писания), "учение подлинно истинного" могло бы, в полноте своей, быть извлекаемым из смысла буквального Слова Ветхого Завета, то для какой же тогда цели Господь снова даровал бы человечеству последние начала Своего Слова в своём Новом Откровении - или же в форме Писаний (Эммануила Сведенборга)?

Для удовлетворения тех конкретных нужд, для которых оное даруемо, учение (истинного) может быть полностью извлекаемо из смысла буквального ВСЯКОГО Божественного Откровения, хоть когда-либо дарованного (нашему человечеству). Для того уровня (состояний) жизни, для которого был дарован Ветхий Завет, учение (истинного) может быть, в совершенной полноте, извлекаемо и из его смысла буквального. Но хотя, при этом, существеннейшие общие истинности там представлены, в его смысле буквальном, с совершенной очевидностью, тем не менее, специфические особенности учения (истинного), необходимые для образования духовного рассудочного в человеке, никоим образом не могут быть излечены оттуда. И поэтому Господь должен был даровать также писаное Откровение и для такого рода употребления, из смыла буквального которого, опять же, могло бы быть полностью извлекаемо учение истинного и для рассудочного (состояния) сознания. Ибо не только подобное учение истинного не могло бы быть извлекаемо из предыдущих форм Божественного Откровения, но даже и истинности более общего плана, там изложенные в смысле буквальном, были, по сути, утраченны человеком - посредством извращений различного рода.

Но Господь, тем не менее, пришёл вновь вовсе не только для восстановления (правильного восприятия) этих общих познаний истинного - в смысле буквы прежних Откровений, но Он пришёл также и для того, чтобы даровать и совершенно Новое Откровение о Себе, из буквального смысла которого, затем, могло бы быть заимствуемо, в полноте, также и учение истинного для рассудочного уровня мышления человеческого сознания.

И таким же образом, каким Господь обеспечивает особые нужды для всякого уровня жизни в мире (природном), таким же точно образом Он обеспечивает нужды и всякого уровня существования жизни в Небе; для каждого уровня там он обеспечивает своё, особое писаное Откровение, из смысла буквы которого всякий, соответственно, может в полноте извлекать то учение истинного, которое там необходимо. Поэтому истинным, в отношении всякого уровня жизни, как тут, так и в мире духовном, является именно то, что Господь обеспечил (именно для этого уровня восприятия - в подходящих для этого уровня формах смысла буквального Слова), дабы, для всякого такого уровня, смысл буквальный Его Слова был бы отчётливо зафиксирован именно в том виде, который бы совершенно подходил бы для каждого такого уровня, дабы (всякий мог бы) в точности исполнять всё, что там написано". Ибо "Слово в этом смысле подобно одетому человеку, лицо и руки которого обнажены. Всё, что нужно для веры и жизни человека, и поэтому для его спасения - открыто, остальное же укрыто. Во многих местах то, что под одеждой, проступает, как облик женщины через тонкую шёлковую вуаль на лице." (T.C.R. 229)

Тут употреблено выражение "Лицо и руки которого обнажены" потому, что "лицо" выражает существеннешие побуждения у всякого, а "руки" употребялемы для воплощения оных побуждений в конкретные действия. Существеннейшее побуждениее Господа, направленное к спасению человека, с совершенной очевидностью являемо в букве всякого Божественного Откровения, точно также как и всякое реальное действие, которое Господом, по этому своему существеннейшему побуждению, возбуждаемо в человеке к совершению - для его спасения, и - особенно же то, что Господь побуждает в нём к несовершению всякого такого действия (которое его губит духовно, и, соответственно - этого спасения лишает).

Выражения, содержащие оное, могут быть однозначно узреваемы в смысле буквальном Слова - в каждой из разновидностей его форм (буквальных), всяким, действительно согласным там оное (признать и) увидеть, а также и быть руководимым этого рода выражениями там, как оное, собственно, и было сказано в вышепроцитированной цитате (из Слова): "Всё, что нужно для веры и жизни человека, и поэтому для его спасения, открыто, остальное же укрыто". Поэтому-то - в конкретных постижениях из смысла буквального Писания, всё то, что действительно относится, в данный момент, к спасению человеческому - открыто, остальное же (что не относиться к его спасению именно вот в этот, совершенно КОНКРЕТНЫЙ момент его существования) - сокрыто. Таким образом - всё, что сокрыто от человека в данный, конкретный момент времени, всё это для его спасения сейчас совершенно несущественно.

Но, разумеется, это совершенно не относится к тому, что он не может там узревать исключительно лишь по той причине, что он этого там увидеть попросту - НЕ ЖЕЛАЕТ, или же - не желает исполнять оное, если даже и увидит. Но вот если он, и в самом деле, подлинно желает быть ведомым во всех частностях своей жизни Господом, а вовсе - не самим собою, то тогда всё, относящееся к подлинно истинному, которое он будет, к этому моменту, приуготовлен обрести (из смысла буквального Писания), всё это и будет явленно тогда, перед ним, совершенно открыто в буквальном смысле Божествнного Откровения. Облечено же, и сокрыто от него, будет лишь то, к восприятию, и к исполнению чего он, пока еще, будет не приуготовлен. Поэтому-то, по мере того, как он постепенно продвигается, в своём приуготовлении к обретению подлинно (духовно) истинного, для него становится всё более и более очевидным, затем, что подлинные истинности - даже и там, где оные облечены в видимости, тем не менее, таки просиевают (в его восприятии) сквозь оное облачение - "как облик женщины проступает через тонкую шёлковую вуаль на лице".

"Кроме того, истинности из Слова умножаются в той же степени, насколько они любимы и упорядочены, по этой любви, поэтому-то они проступают и становятся видны (по мере умножения оной любви) всё яснее и яснее". (T.C.R. 229)

Таким образом - внешнее облачение Слова, называемое смыслом буквальным Божественного Откровения, в сути своей - такового свойства, что оное раскрываемо для тех, кто правильно приближается ко всякому подлинно истинному, особо относящемуся к частностям их жизни; и - по мере того, как они становятся способными всё более и более выносить (внутренние) постижения (духовно истинного), а также и творить служения, оттуда проистекающие, то этот покров, для того подлинного истинного, которое внутренне там пребывает, в их восприятии (этого смысла буквального) становится, для них, всё более и более прозрачным.

Поэтому, хотя, на самом деле, от нас и сокрыта вся подлинная бесконечность Истинного, относительно того немногого из оного, что мы там, всё же, можем видеть, тем не менее, те принадлежности этого истинного, которые мы можем употребить в своей жизни, для своего спасения, всё же могут быть там нами узреваемы, вплоть даже до степени однозначной фиксации оных в письменной форме, совершенно открытыми там для нашего созерцания. Именно таким образом Господь и дарует нам постоянно "наш хлеб насущный" - исключительно для нашего ежедневного употребления, и никогда - больше или меньше этого.

То, что Господь даровал нам для узрения именно вот сейчас, как нечто, с совершенной ясностью выраженное (для нашего, вот имеено в данный, конкретный момент, восприятия) в писаном Откровении, и что есть Его заповедью для нас вот именно СЕЙЧАС - если мы только воспоследуем этому, узреваемому нами там сейчас, к исполнению, то, посредством оного, мы будем затем приуготовляемы узреть, и - использовать гораздо, гораздо большее завтра, и оное также будет завтра нам ниспослано.

Для всякого, кто действительно расположен творить Господню волю, а отнюдь не свою собственную, для всякого такого всегда вполне достаточно Божественного Откровения, явленного его взору для немедленного исполнения - если только, конечно же, он верен в следовании этому, и непрестанно следует оному; и для него покров (смысла буквального Писания) становится тогда всё более и более прозрачным, но видно ли вам, при этом, как отчетливо сказанное, там что-либо большее, или же, наоборот, что-либо меньше - это зависит исключительно лишь оттого, насколько вы, при этом, расположены творить то, что вы там, вот именно сейчас, узрели - узрели с той целию, "дабы в точности исполнять всё, что там написано".

В книге "Истинная Христианская Религия" также было сказано, по этому поводу, что: "Можно было бы предположить, что учение подлинно истинного можно составить по духовному смыслу Слова, владея наукой соответствий. Но учение не составляется по нему, а только лишь поясняется и подтверждается; ибо - как было сказано прежде, человек, знающий некоторые соответствия, может исказить Слово, сочетая и применяя их для подтверждения того, что укоренилось у него в уме из усвоенных им прежде предположений". (T.C.R. 230)

Дело же здесь в том, что среди членов Церкви весьма популярно то заблуждение, что подлинно (духовно) истинное может быть стяжаемо как раз именно таким вот образом, который здесь совершенно отвергаем, а именно - что оное обретаемо из того смысла духовного Слова Старого и Нового Заветов, который они, будто бы, извлекают оттуда посредством науки соответствий, приобретаемой ими в процессе изучения Писаний (Эммануила Сведенборга).

Но в именно здесь, в вышеприведенной цитате, как раз, нам и представлена, в смысле буквальном этих Писаний, совершенно ясная истина о том, что знание о соответствиях было там даровано нам вовсе не для этой цели, но что оные познания нам были дарованы исключительно для иллюстрации, и как подтверждение, таким образом - лишь для подтверждения того подлинно истинного, которое там было нам открыто (в буквальностях его текста), и которое являет смысл духовный (в своих буквальностях) там (лишь) для тех, кто ПОДЛИННО желают там его видеть, и ему там - покоряться.

Законно подтверждать истинное любыми возможными средствами. Но истинное есть истинным лишь по той причине, что оное было сказано Господом (путём дарования буквальностей текста Откровения свыше через Пророка) - и лишь потому, что оное (истинное) обретаемо посредством писаного Откровения, дарованного именно Им Самим, и в каковом Откровении оное подлинно истинное пребывает, в постижимой для нас форме, лишь исключительно в степени, достаточной и необходимой для наших сиюминутных насущных потребностей, во всякое конкретное время нашего существования - как сейчас, так и в любом обозримом будущем. Поэтому - совершенно законно использовать знание о соответствиях для подтверждения этого самого подлинно истинного, где бы мы эти соответствия не встречали бы - в предметах ли природных, в наших ли собственных жизненных обстоятельствах, или же, прежде всго, в букве Божественного Откровения.

Ибо если оные соответствия не будут употребляемы исключительно для подтверждения того, что нам, вот именно сейчас, открыто для нашего сиюминутного восприятия, говорит Господь, то есть - того, что Он дарует нам в писаном Слове, то наши познания в соответсвиях будут тогда неизбежно употребляемы, как это обычно и случается, лишь исключительно для подтверждения утверждений, извлекаемых из человеческой рассудочной деятельности, а также наших собственных интеллектуальных приобретений, что с неизбежностью будет подтверждать лишь относящееся к человеческому волительному.

Ибо если человек зависит, для обретения смысла духовного Слова, от того, что он может получать оттуда посредством науки соответствий, то всё, что он оттуда будет извлекать подобным образом, будет, на самом деле, лишь подтверждением оттуда тех изначальных предположений, которые он заимствует, и в которых утверждается, в согласии со своей собственной природой, а те предположения, которые человек заимствует из своего природного - оные всегда ошибочны, и направлены исключительно ко злому, до тех пор, пока их направленность совершено не поменяется в процессе возрождения. Для полного же изменения их направленности в себе, человек должен научится полагать всё своё доверие исключительно в тех подлинных истинностях, которые открыто представляемы его созерцанию в том, что Господь даровал ему, в форме писаного Слова, для его практического руководства.

Ибо, как было сказано, опять же, в книге "Истинная Христианская Религия": "Более того, духовный смысл не даётся никому иначе как от Господа и охраняется Им, как охраняются небеса ангелов, ибо оное небо (в смысле этом) там пребывает". (T.C.R. 230) По этой-то причине, человек и не может открывать смысл духовный (в Слове) сам собою, и не может он, также, и стяжать его своими собственными усилиями, даже если он, для этого, тщательно изучит всю науку соответствий, ибо смысл духовный (в смысле буквальном Писания) исключительно ДАРУЕТСЯ Господом, и - лишь тем, кто искренне и правдиво пробует (прежде оного дарования) исполнять всё то, что, как они открыто прозирают, Господь написал, для их каждодневно практического применения, прежде всего именно в смысле буквальном писаного Слова.

Именно это и есть (ЕДИСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЙ) путь к смыслу духовному (в Слове), и это - лишь тот один-единственный путь, который был установлен для человека Господом. Все те, которые пытаются взобраться к оному смыслу хоть сколь-нибудь иным путём, все таковые есть, по сути, духовными ворами и разбойниками. Если человек действительно готов следовать этим единственно правильным путём, то он будет видеть те истинности, которыми выражаем смысл духовный, как открытый его зрению, в писаном Откровении, и тогда у него не будет ни малейших ограничений в его последовательном возрастании в том, что, таким образом, будет ясно открываемо ему, как выраженное в буквальностях Божественного Откровения - или же, как полностью открытое, или же - просиевающее там сквозь покровы (смысла Слова буквльного).

Поэтому - лишь делайте, или, хотя бы, просто хоть ПЫТАЙТЕСЬ (искренне) делать в своей жизни то, что вы уже ясно видите изложенным, для вашего руководства, в том, что Господь даровал Откровением, и продолжайте это же самое усилие, по мере того, как вам там, для исполнения, открываемо будет всё больше и больше (внутреннего делания), и тогда прозрение в смысле духовном там, для вас, (рано или поздно) всенепременно исполнится.

Ибо Слово даровано было - ВСЯКАЯ форма Слова была дарована, исключительно лишь для того, "дабы в точности исполнять всё, что в ней написано"

АМИНЬ


 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  А.Енодина "Не ради любви" (Попаданцы в другие миры) | | К.Кострова "Соседи поневоле" (Юмор) | | В.Мельникова "Жених для васконки" (Любовное фэнтези) | | В.Мельникова "Избранная Иштар" (Любовное фэнтези) | | V.Aka "Девочка. Вторая Книга" (Современный любовный роман) | | Д.Дэвлин "Аркан душ" (Любовное фэнтези) | | М.Кистяева "Кроша. Книга первая" (Современный любовный роман) | | А.Оболенская "С Новым годом, вы уволены!" (Современный любовный роман) | | Д.Вознесенская "Таралиэль. Адвокат Его Темнейшества" (Любовное фэнтези) | | Н.Волгина "Ночной кошмар для Каролины" (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"