Таблица на странице была большой, даже огромной, целых двенадцать строчек, и совершенно не запоминающейся. Хмуря брови и старательно морщась, Вениамин Сидоров пытался направить мысли внутрь учебника истории. Мысли совершенно не хотели туда направляться и разбегались в разные стороны, скакали по партам, потолку... а некоторые уже выскочили в коридор.
- Даты, даты, даты, даты... Все запомнишь их?
- Куда там... Вот бы, если про пиратов! Или, если бы про клады... - грустно откликнулся Семён Маликов. Ему тоже не нравился этот набор цифр и букв, которые нужно было выучить ещё в прошлой четверти.
- Точно! Нужно найти старую карту, на которой отмечено место, где зарыт клад! - выпучил глаза от внезапного озарения Веник, так для краткости звали Вениамина соратники по борьбе с успеваемостью.
- И где мы её возьмём?
- В каком-нибудь старинном сундуке.
- А, как мы по этой карте место найдём? - Семёна ещё одолевали сомнения.
- А мы у Зинаиды Михайловны спросим! Она же учительница географии, значит должна по картам разбираться! Наврём, что это по истории дополнительное задание, она нам и найдёт, где клад закопан!
- Закопан... а, копать, кто будет?
- У меня дедушка копать любит! У него в этом деле опыт, потому что есть дача с огородом! - всё больше воодушевлялся открывающимися перспективами Сидоров.
- Не построим, а купим! Так быстрее. И наймём в порту команду отъявленных головорезов! А я буду капитан Вен!
- А я?
- Ты будешь второй капитан Сэм!
На капитанском мостике пиратского фрегата, несущегося по вонам с развевающимся чёрным флагом, стояли два капитана - Вен и Сэм. На горизонте показалась неуклюжая, старая калоша. Жалкое судёнышко. Оно еле ползло, потому что трюмы были до отказа забиты учебниками истории, а капитанствовал на нём Пётр Дмитриевич.
- Ага, попался! - кровожадно прорычал капитан Вен, увидев в подзорную трубу будущую жертву, а по совместительству учителя истории.
- На абордаж! - скомандовал отъявленным головорезам Сэм.
- Главное, отобрать у него машину времени! - важно кивнул Вен.
- У него есть машина времени?
- Клянусь попугаем кока! Он все истории рассказывает так, как будто сам всё видел!
- Точно! - кое-что в поведении учителя прояснилось и для Маликова. - А нам она зачем?
- Мы с её помощью всё исправим! В истории избыточное количество царей, а из-за них всяких битв. Если в детстве будущего царя или короля какого-нибудь убедить заняться делом....
- Каким?
- Полезным! Например, в судомодельном кружке... тогда их станет меньше...
- Кружков?
- Нет, монархов разных... ну, и войн тоже. Значит, меньше будет дат в истории! И меньше нужно будет учить! Нам человечество будет благодарно! Может быть, даже поставят памятник, - Сидоров мечтательно задрал нос.
- Хе - хе! По рукам, старина Вен! - совсем по-пиратски прохрипел второй капитан Сэм. - Дело за малым - найти сундук.
- Раз плюнуть! Клянусь дохлыми крысами в трюме. Фитюлькина должна знать, она же отличница. А, если ей показать дохлую крысу, то она всё расскажет.
С. Васильев для сборника "Школьные принадлежности" (https://www.chitalnya.ru/work/1251678/)