Васильев Вячеслав Васильевич : другие произведения.

Memento mori. Глава 4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  А тут ещё и это покушение... Кто? Зачем? Кому понадобилось убивать дряхлую развалину, которая скоро и сама умрёт? Но тут над этим вопросом пока думать рано. Слишком мало исходной информации. Может, Финдис чего раскопает. Тогда и посмотрим... Если успеем. К нам, я так понимаю, едет ревизор. То есть Инквизиция. И от неё, как я понимаю, ничего хорошего ожидать не приходится.
  Так. Стоп. Если я так и дальше буду сам себя накручивать, то загнусь ещё до приезда инквизиторов. Надо отвлечься, поразмышлять о чём-нибудь более позитивном. Или хотя бы нейтральном. Вот только о чём? О паутине на стенах? О самих стенах, сложенных из грубого камня? О закопчённом факелами своде над головой? Или о грубых ступенях крутой лестницы под ногами? Нет в этом ничего интересного. Хотя...
  Лестница. Точнее, её ступени. Они не просто отполированы до блеска проходившими здесь людьми, но в них даже образовались углубления. С одной стороны - ничего странного. Замок старинный, даже барон не знал, сколько этому сооружению лет, и какой он по счёту здесь хозяин... Но, с другой стороны... Лестница-то потайная. Здесь люди не должны шастать толпами. Сколько же сотен или тысяч лет понадобилось, чтобы выбить эти выемки? Или есть какие-то другие причины? Например - здесь ходил кто-то очень тяжёлый, и в металлической обуви... Было бы интересно покопаться в этом на досуге, если бы он был, этот досуг... Пока есть дела более насущные.
  Ффух! Пришёл! То есть - почти пришёл! Если так тяжко было спускаться вниз, то что же будет с подъемом наверх?! Нет, я подозревал, что пенсионерам живётся несладко, но чтобы настолько! Если когда-нибудь вернусь на свою планету в своё тело в свой возраст, буду всем старикам и старушкам уступать место в транспорте, пропускать везде без очереди, и переводить под ручку через дорогу. Если вернусь...
  Я нажал одновременно на два камня кладки стены, служащие ключом к механизму открывания очередной потайной двери, и та с привычным уже скрежетом отъехала назад и в сторону. Светящийся шарик скользнул в открывшийся передо мной узкий коридор первым. Я последовал за ним.
  Через полсотни шагов коридор пересёкся с другим точно таким же. Я пошел прямо и вскоре упёрся в тупик. Тупик для непосвящённого. На самом деле здесь была ещё одна потайная дверь.
  Открыв её, я оказался в помещении, куда ди Эррис в последнее время приходил каждый день. То есть, каждый день, который он не проводил в постели с очередной старческой болячкой. Каковые в последнее время навещали его с завидным постоянством.
  В общем, я оказался в склепе. Наверное, по местным меркам он был не очень большим, но для наших больших городов, когда в одну могилу закапывают по несколько человек, это был целый погребальный дворец. Помещение где-то восемь на десять метров. И стояли в нём всего лишь два саркофага. В которых покоились родители барона.
  Когда он оказался в опале, то, опасаясь за жизнь близких, перевёз их в свои владения. Тут они дожили остаток жизни, тут и умерли. В один день. Утром отошел в мир иной отец барона, а к вечеру за ним последовала его мать. Наверное, им повезло. Не знаю...
  Я, как и прежний владелец этого тела, подошел сначала к одному из саркофагов и постоял немного молча, положив на его крышку руку и склонив голову, а потом повторил тот же ритуал у другого. В принципе, особого смысла в этом уже не было. Но мне почему-то показалось важным и нужным передать родителям ди Эрриса, так сказать, последний привет от сына. Тем более, что в этом мире, получается, они теперь являлись и моими биологическими родителями.
  Постояв у саркофагов, я продолжил традиционный путь старого барона, направившись к одним из двух имевшихся здесь дверей. Тяжёлые дубовые створки бесшумно отворились передо мной сами. Я замешкался на мгновенье, и, почему-то задержав дыхание, сделал шаг вперёд.
  М-дя... 'Перед ним во мгле печальной гроб качается хрустальный...'. То есть, в буквальном смысле. Сделанный какого-то прозрачного материала гроб висел посреди 'второй комнаты'. Висел просто так, без какой-либо опоры и подвески, подсвеченный непонятно откуда льющимся мягким светом. В гробу лежала одетая в белые одежды женщина средних лет.
  Я, затаив дыхание, и почему-то на цыпочках подошёл поближе. Здесь барон обычно задерживался намного дольше, чем у родителей. Он стоял рядом с телом покинувшей его около сорока лет назад любимой женщиной, рассказывал ей о своей жизни, вспоминал пережитые когда-то вместе счастливые мгновения...
  Опять-таки, непонятно, повезло Илару ди Эррису или нет, но у него в жизни была настоящая большая любовь. После сотен интрижек бурной молодости он встретил женщину, расставаться с которой не захотел. Красивая, умная, она пленила его сердце. Любовь оказалась взаимной, и после недолгих ухаживаний влюблённые сыграли свадьбу. Барон (а Илар тогда уже был бароном, причём, взяв в супруги недворянку, он пошёл на мезальянс, что в здешнем обществе категорически не поощрялось) увёз молодую жену в свой замок, и стали они жить-поживать, да добра наживать.
  На этом обычно сказка про Золушку и Прекрасного Принца заканчивается. Наверное, потому что дальше, как правило, бывает совсем невесело. Вот и здесь: супруги при всём желании не могли завести детей. Барон в одной из операций Тайной службы попал под заклинание, одним из последствий которого стала его стерильность. Он обращался к Целителям, к магам, наконец, просто шарлатанам, и, вроде бы, наконец-то получилось. У любящей пары должен был появиться ребёнок. Но... Беременность протекала тяжело. Целители рекомендовали избавиться от плода, но баронесса отказалась. И в результате не дожила до родов.
  Безутешный ди Эррис не умер в один день с супругой. Он потратил кучу денег на то, чтобы похоронить любимую так, чтобы её тело осталось нетленным, а облик неизменным, и он мог приходить сюда и видеть её бледное печальное лицо снова и снова.
  И вот его нет. Вместо него в склеп спустился я. Наверное, не надо было этого делать. Любовь - это что-то более интимное, чем даже родственная связь. Мне показалось, что я подглядываю за тем, за чем не должен.
  Я тихо прошептал 'Прости...' и быстро вышел. Проходя мимо саркофагов, я задержался еще раз, и снова прошептал 'Простите'. После чего покинул склеп с намерением никогда больше сюда не возвращаться.
  Тихий скрежет потайной двери за спиной - и всё. Следующий раз тело барона ди Эрриса окажется в фамильном склепе только после смерти. Моей смерти. Чует сердце - недолго осталось.
  
  Но пока что 'старинные часы ещё идут'. Так что продолжаем культурно-ознакомительную программу, следующим пунктом которой у нас будет... будет...
  Посещение сокровищницы.
  'Сокровищница' - это звучит гордо. В земной жизни у меня её не было. Основная причина - отсутствие того, что в ней должно храниться. То есть сокровищ. Всё моё злато-серебро с лёгкостью умещалось в небольшой шкатулке.
  Ну а что? Я же не Рокфеллер и не Абрамович... 'Все крупные современные состояния нажиты нечестным путём'. Отсюда следует, что чем беднее человек, тем он честнее. Я же, получается, был не то, чтобы совсем уж честным, но и до отъявленного негодяя мне как до Луны.
  Всё это софистика, конечно. И среди нищих встречаются удивительные подлецы, а богатые... Богатые тоже плачут. Правда, в основном, крокодиловыми слезами.
  
  Сокровищница барона, то есть теперь моя, между прочим, расположена на одном 'подземном этаже' со склепом. Склепами. Тут, вообще-то, нечто вроде некрополя. Место погребения всех предыдущих владельцев замка. Наверное, я должен себя чувствовать здесь неуютно. Но нет. Неуютно я чувствовал себя только рядом с останками близких барона. И то, думаю, во многом из за оставшейся от него 'эмоциональной наводки' в моей голове. А все остальные... Лежат себе спокойно, и никого не трогают. Мёртвые не кусаются.
  Правда, это в нашем мире. А в здесь, например, зомби и прочие порождения некромантии - суровая реальность. Но встречаются они очень редко. Ди Эррис, например, за всю свою немаленькую жизнь с этими милыми существами пересекался лишь однажды, да и то очень далеко отсюда.
  Честно говоря, даже как-то жаль. Из зомбей бы получилась неплохая охрана моих сокровищ. Это если не учитывать, что они бы и меня к сокровищнице не подпускали. Так что ладно, обойдёмся без этой экзотики.
  Вот примерно такой болтологией я занимал себя в пути. Просто чтобы как-то перебить паршивое настроение, ставшее ещё более паршивым после посещения склепа.
  И вот, пройдя через очередную потайную дверь (интересно, сколько их в этом замке? По воспоминаниям барона - не меньше полусотни. И все безотказно работают сотни лет, ни разу не сломавшись. Умели же раньше делать!), я оказался в сокровищнице.
  
  Да... Как-то здесь... Не очень похоже на то, что показывают в фильмах. По сути, тот же склеп, только вместо саркофагов несколько сундуков. Крышки всех, кроме одного, откинуты. Пустые, значит. Я подошёл к единственному закрытому ящику и, кряхтя от натуги, откинул тяжёлую крышку. Из моей груди вырвался вздох разочарования. Нет, я, конечно, знал, что здесь увижу, но наяву всё это гораздо грустнее, чем в воспоминаниях моего предшественника.
  На дне сундука сиротливо лежали семь небольших кожаных мешочков. Правда, туго набитых. Я наклонился и с трудом поднял один из них. Золото - чертовски тяжёлый металл. А здесь должно быть именно оно. Проверим...
  Присев, я развязал завязки мешочка и высыпал его содержимое на пол. Жёлтые кругляши со звоном посыпались вниз. На полу образовалась горка из монет.
  Золото... Есть в нём что-то завораживающее. Особенно когда его много. Ну, относительно много. В моём мире я на это богатство мог бы безбедно прожить всю жизнь. 'Дом в Чикаго, много женщин и машин...'. Да и здесь простолюдинам этой кучки хватило бы на целую деревню. А то и не одну. Но вот для нормальной, по местным меркам, жизни дворянина - владельца замка и прилегающих земель... Маловато будет.
  Я с трудом оторвал взгляд от монет. Правда, видно: 'презираем мы злато, его не имея. А увидим хоть раз, и от счастья немеем...' Остальные мешочки инспектировать не было смысла. Содержимое их было известно, впечатлений я уже получил под завязку... Да и не за тем, по большому счёту, я сюда пришёл.
  Монеты остались лежать на полу. Пусть лежат - потом как-нибудь уберу. Или следующий владелец замка будет собирать. Я же подошёл к камню в кладке стены, на котором было выбито изображение человеческой ладони, и положил туда свою пятерню. Из-под руки пошло мягкое свечение, пальцы ощутили лёгкое покалывание... И тяжёлая кованная дверь рядом с магическим 'сканером' медленно открылась.
  Я шагнул внутрь. Помещение примерно метр на метр. Стены оббиты металлом. Сейф. С одной полкой где-то в метре от земли. А на полке...
  'Яблочко по блюдечку'. Над матовым кругляшом толщиной где-то в сантиметр и диаметром сантиметров в двадцать нарезал круги светящийся сиреневым светом шарик. Крутился шарик строго по часовой стрелке, а в воздухе за ним оставался гаснущий след, словно от точки на экране доисторического осциллографа.
  Понаблюдав за представлением с полминуты, я 'прислушался' к 'остаточным эмоциям' в своём мозгу. Лучше всего чувства, испытываемые старым бароном к этому чуду, описывались словами: 'моя прелесссть'.
  Древний магический артефакт, оставшийся от цивилизации, существовавшей на этих землях тысячелетия назад, стоил на порядок больше, чём всё остальное содержимое сокровищницы, вместе взятое. Барон мог бы озолотиться, продав его. Но держал 'на чёрный день'. А точнее, просто не мог с ним расстаться, ибо испытывал нечто вроде наркотической зависимости.
  Вспомнив, что делал Илар, я поставил на пути шарика ладонь. Он прошёл сквозь неё, словно сквозь пустое место. Можно было бы принять шарик за фантом, голограмму, если бы не знание, что, например, в металлической пластине толщиной в два пальца, он прожигает дырку, не задерживая ход.
  Жаль, что зачем кому-то понадобилось создавать такую странную штуковину - узнать вряд ли удастся. Барон не был магом, не являюсь магом и я. А извлечь из этой штуки какую-нибудь пользу может только маг. Да и то не каждый.
  Что ж... Здесь я отметился, теперь - наверх. Там тоже много интересного.
  
  Подниматься вверх по лестнице труднее, чем спускаться вниз. Это известно каждому. Но вот я, например, ещё недавно даже не подозревал, что на подъём может затрачиваться на порядок больше усилий, чем на спуск. Теперь вот узнал. Ноги подкашиваются, перед глазами плавают разноцветные круги, сердечко готово выпрыгнуть из груди... И это я поднялся только на два этажа (или 'подземных уровня' - не важно).
  Моим старичкам-смертничкам за вчерашний подъём из самого глубокого подземелья замка почти под крышу донжона, да ещё и с грузом в виде моей тушки надо всем поголовно присвоить звание Героев баронства. Рисковали жизнью ведь. Это я только сейчас понял. Дойти до финиша могли не все.
  В замке, кстати, есть лифтовые колодцы. Вот только нет денег, чтобы организовать магический подъёмник. А пользоваться корзиной на верёвке, которую, крутя ворот, поднимают и опускают восемь здоровенных мужиков, старый барон боялся. И я боюсь. Поэтому мы пойдём другим путём...
  Очередное нажатие на нужные камни, и я прохожу через очередную потайную дверь. И оказываюсь в маленькой комнатушке, наподобие той, в которой сегодня ночевал. Вот только тут нет никаких 'перископов'. И 'ушей' тоже нет. Обстановка аскетичная. Грубосколоченные топчан, стол, табурет и небольшой шкафчик. В противоположной стене простая деревянная дверь, закрытая изнутри на засов. На столе, как тут принято, свеча. Потухшая, конечно. Точнее, потушенная. Кому здесь было светить, до того, как я пришёл?
  Теперь есть кому, но у меня есть магический фонарик. Вот пусть и светит. Я осторожно опустился на топчан. Прошли те времена, когда можно было просто плюхнуться. Теперь всё надо делать медленно и осторожно... Теперь аккуратно прилечь... Эх, хорошо! Сейчас бы уснуть... и видеть сны.
  Какие сны?! Не спать! Рано ещё! Вот отдохну немного - и в снова в путь!
  Но глаза всё равно слипались, несмотря на то, что я сделал свет 'фонарика' поярче. Я уже начал погружаться в полудрёму, когда в дверь (не потайную, а обычную) постучали. 'Три точки, три тире, три точки'. Да... Барон, когда назначал условный сигнал, и не подозревал, какое значение это сочетание имеет в другом мире.
  - Подожди, сейчас выйду! - проскрипел я, одновременно проделывая кучу дел, которыми, по правде говоря, надо было заняться раньше, а не валяться здесь... Шарик магического светильника метнулся к свече, и сменил цвет на оранжевый, превратившись в магическую зажигалку.
  Над свечкой взметнулся язычок пламени. Я дезактивировал свой фонарик, и нащупал на груди кангрорт, предварительно мысленной командой переведя его в невидимое, но ощущаемое состояние. Нащупал нужную 'жемчужину', нажал, тихо протараторил формулу... Всё, можно выходить.
  Только сначала надо подняться с топчана. Медленно и аккуратно. Теперь мне до конца жизни всё надо будет делать медленно и аккуратно...
  Я поднялся, прошаркал к двери, и отодвинув засов, отворил её. Моему взору предстал облачённый во всё чёрное детина солидных габаритов. За плечами у него болталось нечто вроде плетёного ящика.
  - Всё готово, - прогудел здоровяк, склонив голову в поклоне.
  - Сейчас, Нидис, свечу потушу да комнатушку свою на замок закрою... - по стариковски проворчал я. - Чтобы, значится, пожару не случилось и не спёрли ничего, пока меня не будет.
  После того, как указанные операции были выполнены, детина довольно невежливо повернулся ко мне задом и опустился на колени. Если бы не память барона, я бы подумал про него что-то нехорошее... А так - всё понятно.
  В наших краях многие мамаши сейчас таскают своих чад в специальных рюкзачках за спиной. Вот и 'ящик' Нидиса представлял нечто вроде такого рюкзачка. Вот только в роли младенца выступал я.
  Я разложил ящик, превратив его в более-менее удобное сиденье. Уселся, не забыв пристегнуться специальными ремнями. Хоть тут за это и не штрафуют, но вывалиться как-то не хочется. Так что пусть будут...
  - Всё, поехали... - после этих моих слов 'такси на Дубровку' поднялось на ноги и зашагало вперёд. А я, пока делать нечего, предался воспоминаниям... Не своим - барона.
  
  Говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Это, безусловно, правда. Причём, если хочешь знать, как оно всё на самом деле, желательно видеть интересующее не по телевизору, и так, чтобы к твоему приезду реальность, скажем так, не приукрасили...
  Некий султан Гарун аль-Рашид в своё время решал эту задачу, время от времени переодеваясь дервишем и неузнанным бродя среди своих подданных. Очевидно, именно поэтому он знал жизнь своих подданных лучше, чем нынешние властители мира в целом и отдельно взятых стран, которые до такого метода получения информации о жизни своего народа не снисходят.
  Ди Эррис поступил подобно султану. Вот только дервиши в этих краях не водятся, плюс в замке каждая собака знает барона в лицо. Вторая проблема решилась с помощью магической 'личины', наподобие той, с помощью которой Диспас изображает самого барона. Первая проблема... Надо было прикинуться человеком, достаточно незначительным, чтобы на него не обращали внимание, и в то же время его нахождение в любой точке замка не должно вызывать подозрений.
  И такой человек нашёлся. Это был местный трубочист Тойвис. Камины, печи, дымоходы есть если не во всех, то в очень многих помещениях замка, и регулярные обходы трубочистом своих владений воспринимаются местными обитателями, как само собой разумеющееся. Именно поэтому Тойвиса давненько уже завербовала служба Финдиса. Информация от такого агента очень ценна. Люди обычно, разговаривая, не обращают внимание на бессловесную тень, возящуюся в сторонке с чем-то своим. Нет, Страшные Тайны они будут поверять друг-другу в более укромных условиях, но и из осколков, казалось бы, простой болтовни, порой складываются весьма и весьма интересные картины.
  Личину барону изготовили очень качественно. Неудивительно. Ведь делали её его старые знакомцы из лабораторий Тайной Службы, которые были ему кое-чем обязаны. Вообще ди Эррису, как дону Корлеоне, многие были что-то должны. Иногда пустяк, а иногда и нет... И когда он приходил стребовать должок, как правило, никто не отказывался...
  Да, так вот о личине. Как я понял, изготовить её - дело непростое. 'Раздали маски кроликов, слонов и алкоголиков' - тут не поможет. Во-первых, личина делается для конкретного человека. И другой человек использовать её не сможет. Если Диспас загнётся, мою маску на Вихиса или Финдиса не надеть. Если отдам местным богам душу я - никто с помощью заклинания, вмонтированного в одну из 'жемчужин' моего кангрорта, не сможет прикинуться Тойвисом. Ещё одна сложность при изготовлении личины заключается в том, что это не статическая, застывшая маска. Она, как отражение в зеркале, меняется вместе с человеком, которого изображает.
  Но, повторюсь ещё раз, личину изготавливали настоящие мастера своего дела. Единственным её недостатком было отсутствие мысленного управления. Но это только потому, что барон на него пожмотился, посчитав достаточной активацию с помощью тактильного контакта и аудиокоманды.
  И вот, время от времени, владелец замка 'подменял' трубочиста, шляясь почти везде, наблюдая и слушая... Настоящий Тойвис недавно умер. От старости, как и большинство сверстников барона. Но его смерть скрыли от обитателей замка, а личина перешла в режим моделирования старения 'прототипа'.
  Проблему отсутствия настоящего трубочиста и выбывания агента решили, как бы назначив старому трубочисту ученика. Того самого Нидиса, в ящике на спине которого я сейчас болтался. Вообще-то, по правилам, надо было взять кого-то более незаметного, но барону уже тяжело было передвигаться по громадному замку самому. Нужен был носильщик.
  Вот и таскал 'ученик' 'учителя' на спине. В последнее время это происходило всё реже и реже, ибо ди Эррис потихоньку утрачивал интерес к окружающему. Со стороны это выглядело, как будто по мере освоения учеником ремесла, учитель контролирует его всё меньше и меньше. Сейчас же, по 'легенде', старому Тойвису просто захотелось подышать свежим воздухом, и ученик несёт его на крышу донжона. Где, по ходу дела, будет заниматься чисткой труб.
  Пока я вспоминал и переваривал всю эту информацию, Нидис, который, кстати, не был в курсе 'превращений' барона, и считал сейчас, что несёт просто одного из агентов СБ, поднимался всё выше и выше по лестнице для прислуги.
  Лестниц тут, между прочим, хватало. Лестница для прислуги, парадная лестница для хозяев и прочих, кому 'положено' по рангу в местной иерархи, тайные лестницы и переходы в толще стен, плюс та самая корзина - 'грузовой лифт'.
  Лестница, по которой перемещалась прислуга, была раза в три шире, чем потайная. Кроме того, тут в стенах имелись окна, а тёмные участки освещались факелами, установленными во вмонтированные в стену держатели. Что интересно, ступени здесь были меньше стёрты, чем на потайной лестнице, хотя движение было намного интенсивнее.
  Всё это я имел возможность рассмотреть во всех деталях, ибо ехал на спине Нидиса лицом назад. Обзор ничего не загораживало. К концу подъёма меня начало укачивать. Я попытался успокоить себя мыслью о том, что если бы поднимался самостоятельно, было б ещё хуже.
  Но всё когда-нибудь кончается, закончился и этот подъём. За моей спиной скрипнула дверь, Нидис сделал шаг вперёд, и в глаза мне ударил яркий солнечный свет. Мы таки добрались до конечной цели путешествия - крыши донжона.
  
  *****************************************
  'На белый свет из тьмы веков'. Причём практически в буквальном смысле. Катакомбы, которые я только что посетил, не видели солнечного света уже не одну сотню лет. И, скорее всего, никогда и не увидят. Разве что просвещённые потомки построят на месте могучего замка торговый центр гектар на десять с двадцатиэтажной подземной парковкой, для чего разберут остатки древнего строения по камешку.
  Резкий переход от полутьмы, царящей на 'служебной лестнице', к яркому дневному свету привёл к тому, что мои глаза заслезились, и сначала окружающее я видел плохо. Всё вокруг казалось размытым, как при взгляде сквозь залитое дождём оконное стекло.
  Так что после того, как мой носильщик остановился и встал на колени 'под разгрузку', развязывал я 'верёвки безопасности' и делал первые шаги по крыше почти на ощупь. Пришлось даже остановиться на минутку в ожидании, пока глаза привыкнут к новой обстановке.
  Когда зрение наконец-то восстановилось, я смог оглянуться вокруг. И хмыкнул от пришедшей на ум аналогии. Больше всего крыша донжона напоминала палубу авианосца. Нет, про авианосец я, конечно, загнул, но маленький такой вертолётоносец - точно.
  Крыша была абсолютно плоской. И пустой. Имелась только небольшая 'рубка', образованная сгруппированными в одно целое печными трубами, будкой 'грузового лифта' и 'служебной лестницы', а так же караулки для круглосуточно дежурящего здесь наряда. Каменное ограждение по краям площадки было невысоким. Где-то по грудь, не выше. Как-то нехарактерно для средневекового замка.
  А вот самих доблестных стражников что-то нигде не видно. Я заглянул за 'караулку'. Ага, вот где они! Уселись в тенёчке, и режутся в кости. Облачение у обоих, на мой непросвещённый взгляд, вполне типичное для доисторического воина. Кольчуги, поверх которых надеты суконные куртки с наклёпанными под них металлическими пластинами. Если я правильно помню объяснения одного моего друга, помешанного на средневековых доспехах и вооружении, то кольчуга называется хоуберк, а куртки - бригантинами. Я ещё тогда сильно удивился, так как раньше считал, что бригантина - это только корабль. Ан нет - 'пароход и че...'. В смысле - корабль и доспех.
  Наручей и поножей на конечностях солдат не наблюдалось. На ногах - кожаные штаны и кожаные же сапоги. Крутизна, однако! Шлемов нет, вместо них каски, типа тех, что были у стражников из мультика 'Бременские музыканты'. Вот только они не надеты на голову, как положено по уставу, а валяются рядом. Тут же валяются и арбалеты, при взгляде на которые мне живо вспомнился ночной стрелок. Может, кто-то из этих? Может. А может и нет. Надо копать. Да, ещё у вояк имелись короткие мечи. Ну, хоть ножны с мечами не отстегнули, и то хорошо.
  Бардак! И это после приказа об усилении бдительности! Распустились совсем! Представляю, что творится на других постах! Тут слона незаметно провести можно, а не то что какую-то потустороннюю сущность!
  И, что обиднее всего, затопать ногами, накричать на этих разгильдяев, и влепить им по десять нарядов вне очереди я не могу. Конспирация, блин!
  Так. Сокойно, барон, спокойно... Держите себя в руках... Вам вредно волноваться... Что вы, ей-богу, как маленький? Первый раз в жизни раздолбаев видите?
  Помогло... Успокоился немного.
  Я деликатно кашлянул. Надо же как-то обозначить своё присутствие. На всякий случай я был готов отпрыгнуть за угол 'рубки'. Вдруг на рефлексах схватят арбалеты и пальнут на голос.
  Ага, размечтался!.. Один из стражников оторвался от своего увлекательного занятия, равнодушно скользнул по мне взглядом, как по пустому месту, и снова отвернулся.
  Ну что сказать? Хорошая у меня маскировка.
  Нидис тем временем, прихватив нехитрые инструменты трубочиста, полез по приставной деревянной лестнице к трубам. Я посмотрел на него, и махнул рукой. Пусть изображает деятельность. А я тут пока похожу-поброжу, погляжу на обстановку...
  
  Первое, что бросалось в глаза после крыши-авианосца, это громады гор, вздымающиеся ввысь на юге и западе. В основном на юге. На западе - один не очень высокий отрог Красота. Крутые склоны, местами укутанные облаками белоснежные вершины... 'Лучше гор могут быть только горы'.
  Но в данном конкретном случае лучше бы их не было. То есть, мне то, пожалуй, уже всё равно, а вот старому барону...
  Когда молодой безземельный дворянин только получил титул и прилагающиеся к нему земли (точнее, наоборот - земли и прилагающийся к ним титул), он был полон радужных надежд и грандиозных планов по освоению вверенной территории. Ещё бы - в пересчёте на наши единицы измерения площадь баронства составляла около пятнадцати тысяч квадратных километров! Князь Монако сдох бы от зависти!
  Но вот беда - большую часть расположенного на самой границе королевства Драдор баронства занимали вот эти самые красивые горушки-пригорочки, которые я сейчас имею удовольствие лицезреть. Остальное - предгорья, то есть каменистые высокие холмы, не очень подходящие для земледелия. Реально баронство занимало только относительно небольшую территорию вдоль реки, сверкающая на солнце серебристая лента которой виднеется вон там на севере, где-то в паре километров за крепостной стеной.
  Вот на равнине вдоль реки и были раскиданы крестьянские деревушки, где местные труженики полей с утра до вечера вкалывали на благо барина. То есть барона. Но основной доход домену приносило не сельское хозяйство, охота и рыболовство.
  Денежки капали в баронскую казну, так сказать, с транзита. Через баронство проходил самый короткий торговый путь в сопредельное государство - княжество Салнеинг. И беспрерывно снующие туда-сюда торговые караваны исправно платили за проезд.
  То есть так было раньше. Но девять лет назад с вздымающегося на юге Рагмильского хребта пришло племя горцев, и о седлало горный отрог, разделяющий королевство Драдор и княжество Салнеинг.
  Сил, да и денег, чтобы вышибить 'прирождённых воинов, которым зазорно зарабатывать себе на жизнь трудом', как они сами о себе говорили, у у Илара ди Эрриса не было.
  'Прирождённые воины' же тоже захотели присосаться к транзиту, и установили такие пошлины за проезд по своей территории, что купцы почесали-почесали затылки, да и перешли на 'Северный поток' - более длинную, но более безопасную (и более дешёвую на данный момент, что не маловажно) дорогу, проходящую через земли северного соседа ди Эрриса - молодого графа Крида ди Вилара.
  Помогать престарелому ди Эррису восстанавливать порядок на своей территории никто не тропился. Сюзерен - король Плон IV, погряз в пьянстве и распутстве в своей столице, и до государства ему не было никакого дела, как и его фаворитам и фавориткам.
  Ди Вилара, понятное дело, сложившаяся ситуация устраивала более чем. Соседа с востока - барона Сарима ди Экрена, тоже. Караваны, не зависимо от того, следовали ли они через баронство Эррис или через графство Вилар, не могли миновать его земель. И свою часть транзитного пирога он получал в любом случае.
  Вот так и получилось, что баронство Эррис лишилось основного стабильного источника дохода.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"