Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Чудеса Православия...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  11.07.15 Чудеса православия...
  
  
  
  
   Откуда: сайт Сноб (в котором С развёрнута налево...)-блог?? Александр Невзоров 8.07.15 "Лицемер Петр и шантажистка Феврония как символ Дня семьи, любви и верности". (Тема -известный новодельный христианский праздник; этому Петру и Февронии (или всё-же Хавронии?!...) в центре Екатеринбурга памятник уже срочно поставлен...).
  
   У меня никак не получается читать "Жития святых" больше, чем по 30-50 страниц в год, и я не знаю, когда осилю все 12 томов, вероятно под 7000 страниц...
   Мог ли господин Невзоров переврать Жития в публичном пространстве?
  
   Вы вдумайтесь, что же написано в "Житиях"... Попробуйте эту писанину соотнести с ослепительным светом факта Воскресения Христа... Вспомните, что Леонтьев ещё около 1885 года сделал вывод, что никакого христианства на Руси нет, что необходимо произвести новое крещение Руси... И вспомните, что около 1910 года крупнейшие богословы России додумались до определения веры россиян как "христианское идолопоклонство"... Кто в самом деле знает Библию, тот не нуждается в комментариях по поводу "поклонения идолу Христа вместо Живого Христа", а остальным совершенно бесполезно это прокомментировать -не поймут меднолобые бараны советской породы... То-то аж 86% россиян готовы бежать на штурм Киева с автоматами... Из остальных 14%, по моей оценке, христиан всего 3-4%...
  
   Вот мы наконец и смогли понять, сколько христиан на Руси на самом деле?
   Снимем шапки перед Свидетелями Иеговы, которые в немеряном числе отсидели за 50 лет сроки за отказ брать в руки оружие и хотя бы отслужить в "советской" якобы "армии"? В армии, где скорее всего 85% генералов и 90% полковников -отпетые ворюги...
   И посмотрим на христиан всех возрастов, которые в армии старательно отслужили и по поводу тамошнего ворья шипят "мы думаем о Боге, а не о делах мира сего..."? А может они от трусости вконец оподлели?
  
   Невзоров уверяет, что согласно житиям святых, Пётр и Феврония (или Хаврония?...) умерев в разных концах города, трижды утром оказывались в одном гробу за десяток дней...
   То есть в те времена по ночам около трупа никто не сидел и не читал Псалтырь? И даже после того как эти двое свалились в один гроб -когда их растащили обратно -и после этого никто около гробов ночью не сидел толпой и не молился по причине подобного чуда?
   Если это так -то где же в те времена было христианство?! Такое чудо -и никакой толпы круглосуточных молитвенников около гроба?! Когда в наши времена десяти лет не проходит, как народные толпы ползут и едут со всей Руси в какой-нибудь Челябинск к могиле кого-то, кого народная молва самочинно произвела в святого и плевать хотела на запрет церкви считать его святым?
  
   Хочется спросить: вот свежие покойники лежали каждый в своём гробу, а утром оба оказались уже в третьем гробу? И где третий гроб обнаружился -посреди городской площади или в главном храме славного города Мурома? Жития -то, надеюсь, не умолчали, где именно обнаружились они в третьем гробу? А если умолчали -сами вы можете понять размеры этой чепухи, если в неё не додумались записать место их обнаружения в третьем гробу?
  
   Оцените возможный вариант этой чепухи: "а гроб стоял в алтаре главного храма Мурома..."... Мне почему-то кажется, что вот такое сочинение -"гроб в алтаре" -церковь во все времена назвала бы кощунственным богохулием... И я хочу спросить: где можно увидеть самый старый текст вот этого писания про Петра и Хевронию? Вероятно, все такие тексты, если они написаны после 1400 года нужно считать самодельной церковной ерундой? Где самый старый текст?!
  
   И с чего в те времена их целых десять дней похоронить не успевали?!
   Насколько веселее было бы всем, если бы Жития утверждали: вечером умерли в Муроме, а утром в одном гробу лежали на Красной площади в Москве...
  
   Да можно ли было в те времена в городах России найти семью, где муж не драл люто свою жену хотя бы раз в месяц? Поищите -как около 1910 года в России деревенские мужики мордовали своих жен...
  
   Итак, согласно Житиям Петр -князь, а Феврония -простейшая баба, притом знахарка, что Библия вменяет в смертный грех человеку -если я помню... И Библия не делает разницы между знахаркой и её клиентом? Где же тут святые?!
  
   А ведь во все времена 9 священников из 10 были хорошие люди, и среди 100 священников 2-3 как мужья были золотые люди... Включая тут в число священников даже епископов и высших 50 лиц Православной Церкви...
   Только за 500 лет в числе этих высших 50 лиц перебывали около 1300 человек, вероятно... Тут мне могут возразить, что высшие лица церкви все были монашествующими, без жены и семьи. Но тем не менее были же и до 1300 лучших семейных, известных этим монахам (надеюсь -не блудливым и не пидорам... (можно ли про церковников употреблять сердечное слово "гомосексуалисты?!))?
  
   И за несколько столетий Православная Церковь никого из таких людей не увидела?! По этому факту можно судить о подлинном духе в этой Церкви?
   Конечно, можно сказать -да где же монахам понять и оценить благолепие жизни у человека семейного... (И чего семейным ждать от пидоров?...)
  
   А вот и сам текст господина Невзорова:
  
   ** Лицемер Петр и шантажистка Феврония
   как символ Дня семьи, любви и верности
  
  Зачем нужен День семьи и супружеской верности? Для поддержания традиционных ценностей, под которыми государственные мужи подразумевают большую семью? Тогда стоит вспомнить, зачем во времена царской России были нужны большие многодетные семьи. Даже в очень благополучной семье физиолога Ивана Петровича Павлова из десяти детей умерло пятеро, и все к этому относились как к норме. А до того детская смертность была, разумеется, еще более высокой. Только этим, а также отсутствием контрацептивов обуславливались раньше многодетные семьи. Потому что превратить женщину в свиноматку и употребить ее на бесконечные роды, лишив возможности делать карьеру и путешествовать, согласитесь, величайшее свинство и абсолютная подлость.
  А тот, кто ввел празднование Дня Петра и Февронии и назвал это Днем семьи, любви и верности, никогда не читал их так называемое житие. Желание противопоставить западному Дню святого Валентина праздник исконно русский привело к огромному конфузу. История Петра и Февронии может конкурировать только с Хеллоуином, говорящими тыквенными головами и другими ужасами.
  В качестве символа любви и верности выбрана очень своеобразная парочка: она - бедная деревенская девушка, знахарка, он - князь. Он заболевает тяжелой формой дерматологического заболевания, узнает об этой целительнице и едет лечиться к ней. Она, увидев, с кем имеет дело, и понимая тяжесть болезни, ставит условие: если она его вылечивает, он на ней женится. Он лицемерно соглашается, разумеется, не собираясь жениться на какой-то зачуханной крестьянке. Она, понимая, что князь, скорее всего, лжет, лечит его, но оставляет пару струпьев, что называется, на развод. Петр, разумеется, не выполняет обещания и уезжает, но, не доезжая до Мурома, покрывается струпьями вновь. Он вынужден вернуться, и она ставит вопрос еще жестче и, таким образом, выходит замуж путем шантажа.
  Дальше эта парочка какое-то время живет в браке, оставаясь бездетной, и отношения между ними заканчиваются разводом. Почему? Потому, что со временем они приходят к мысли о том, что неплохо было бы принять монашество, а чтобы принять монашество, необходимо прервать все земные связи и отношения. Они стригутся в монахи после развода, затем князь начинает умирать и зачем-то посылает к своей бывшей супруге-монахине гонцов с требованием умереть в тот же день, когда умрет он. За каким чертом ему это понадобилось, житие не уточняет. Не знаю, добровольно или нет, но Феврония соглашается, и они таки умирают в один день.
  Дальше история принимает характер фильма ужасов. Как вы понимаете, в Средневековье асфальта на дорогах не было, поэтому глухой ночью двое покойников умудряются проползти по грязи городских улиц огромное расстояние, сползтись и повалиться в один гроб. Прибегает общественность и обнаруживает монаха и монахиню в неких позах, которые нам не уточняет житие, в одном гробу. Их разъединяют, разносят по разным гробам и хоронят в разных концах города. Но следующей ночью символы любви и верности, достигнув определенной стадии трупного разложения, снова бродят по муромским улицам, роняя с себя омертвевшую плоть, и снова заваливаются в один гроб. И всего таких попыток воссоединиться у покойных было три. Любой судмедэксперт скажет, что на третью попытку они представляли из себя уже откровенно антисанитарное зрелище.
  Итого: парочка, заключившая брак через шантаж, бездетная, разведенная, в состоянии трупного разложения является в России символом семьи, любви и верности. Согласитесь, это чрезвычайно пикантно. Проверить эту информацию можно, например, в книге под редакцией академика Александра Михайловича Панченко, вышедшей в издательстве "Наука": в ней есть все списки летописей и житий. Хотя, в общем-то, во всех списках житий Петра и Февронии рассказанная мною канва выглядит примерно одинаково. Я, будучи прилично подкованным в догматике, агиографии, патристике и литургике, был поражен, что именно эта парочка была избрана в качестве символа любви и верности. Подозреваю, что это феноменальная безграмотность чиновничества, которое ткнуло куда-то пальцем и избрало случайных персонажей.
  Подготовила Юлия Гусарова **
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"