Понятия "о доброте" у всех народов в последние 500 лет стали одинаковыми? (До этого, допустим, были народы, где явно больных младенцев морили, давили, душили, топили... В Древней Греции их даже со скалы бросали...)
А понятия "о злом" имеются только у тех людей которые имеют понятия "о добром"? Что именно советская школа лет 65, или российская школа после 1995 года, говорила о добром и злом для детей моложе 17 лет или для студентов старше 19 лет?
Ввести эту тему в обязанности школы означало бы внести в общество фактор активного раскола мнений?
Чем дальше российское государство от объективной сущности государства в материалистическом понимании -тем меньше в нём эта тема обсуждается. А если вообще запретить обсуждение этой темы -что мы тогда сможем говорить о подобном государстве? И разве россияне хоть что-то потеряют в масштабе следующих 100 лет, если тема "доброе и злое в душе человека, в обществе, в государстве" будет негласно запрещена?
А если, например, я -тихая злобная сволочь в редакции газеты или телевидения, и за 5 лет 5 авторов принесут мне тексты на такую тему -я хоть один текст пропущу?
Что вы скажете, если по следам этой моей публикации высшая власть побежит разбираться с этими текстами -и окажется, что в России за последние 50 лет на эту тему не было написано ни одного текста?
Понятно, что все моментально загавкают "а где именно и что именно за рубежами за эти 50 лет было опубликовано на эту тему?!..."
Это довод?! "Нигде ничего не опубликовано -так зачем в России публиковать?!"? Скажи мне о чем ты не думаешь и думать не станешь, о чём ты слышать не желаешь -и я буду знать, кто ты на самом деле... Разве не так?
На эту тему можно писать в прямой или косвенной форме. Но разве россияне настолько умственно полноценны, чтобы до них доходили смыслы из "косвенной формы" вроде "раз в романе 40 персонажей за 20 лет ни разу не нагрубили никому, значит роман несёт читателю дух добрых отношений между людьми"...
В советское время приходилось мне видеть публикации "наш умный читатель не любит, когда ему разжевывают и в рот кладут"... Я 40 лет назад не мог понять, что можно ответить на эту нелепицу.
Сегодня я говорю, что читатели есть разные. В том числе почитывающие дураки и дуры. В своё время, например, было поветрие "я как читатель -далеко продвинутый и моя любимая поэзия -японская танка и хокку... А ты с твоим каким-то Игорем Ждановым (книга "Разомкнутый круг") иди в детсадик и там это читай...".
И я в те годы читал за год по 5-8 тысяч стихотворений, а что читали эти хоккисты или танкисты?! Я имею право считать их за дур и дураков?
Ну и как вы думаете, люди, которые это говорили во все стороны в 1975 году -они это говорили до конца своей жизни? Или лет через 7 уже спрашивали "а что такое танка и хокку?"?
Стало быть только отпетые дураки и законченные мерзавцы в России терпеть не могут слышать или читать "о добром и злом" как самостоятельных нравственных понятиях?
И кто-то ещё возмущается, если слышит, что Россию населяет быдло?! Запомним -в России в последние 40 лет число людей с высшим образованием в среднем составляло 20 миллионов человек. Примерно 13 миллионов баб и 7 миллионов мужиков. Было кому вдумываться в тему "хорошее и злое в душе человека, в обществе, в государстве"...
Было кому озабочиваться, чтобы собственные дети не выросли чурками.
И где же результаты?! Гитлер в 1924 году называл населенцев России "недочеловеками", Рейган в 1980 году назвал Россию "Империей Зла".
Как назвать россиян в 2016 году глядя на их танцы в отхваченном у Украины Крыму и мечтающих штурмовать Киев (заранее не жалко 25 000 русских парней там убитых и 250 тысяч убитых киевлян, запомните это...)?