Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Чаадаев ...!!!-44

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   20.05.2016 - 15.03.2017
  
   Вл.И.Васильев
  
  
   Чаадаев сошел с ума!!! -44
  
  
   Комментарий на "Философические письма" и
   "Апология сумасшедшего"
  
  
  
  Слава Богу, прошло уже то время, когда великий законодатель еврейского народа был даже в глазах людей, претендующих на глубокомыслие, не более как существом какого-то фантастического мира, подобно всем этим героям, полубогам и пророкам, каких мы встречаем на первых страницах истории всякого древнего народа, - не более как поэтическим образом, в котором историческая мысль должна открыть лишь то, что он представляет поучительного как тип, символ или выражение эпохи, к которой его относит человеческая традиция.
   == Суть деятельности Моисея и "обрамление рассказа о Моисее" вещи разные. Могло ли древнее племя в своих фантазиях додуматься до функции человека "создатель сборника правил"? Если 10 заповедей фактически создались одна за другой в течении 150 лет -какая потом нужна была фантазия чтобы ещё лет через 350 придумать для этих правил "представителя народу" в образе Моисея?
   Что же, сегодня Абрам озарился этой фантазией, а с завтрашнего дня всё племя стало за ним повторять эту фантазию, забыв всё, что повторялось в прошлые 40 лет?
  
   (Будем исходить, что в те времена в племени на 1000 человек было всего 2 доживших до 40 лет, что только раз в 20 лет кто-то доживал до 50 лет.
   Но обойти эту проблему можно, предположив, что из 1000 человек только 10 имели память "до 10 дней назад", только 2 имели память "до 100 дней назад". Соответственно, например, из 1000 человек только 50 помнили что-то типа "рассказа" объёмом больше 30 слов, 30 помнили рассказ объёмом до 120 слов, 5 помнили рассказ объёмом до 500 слов -8 строчек текста. А остальные могли запомнить от 10 до 30 слов, и не больше чем на 6 часов.
   Ещё тысяча лет прошла, пока появились 5 человек на 1000, которые помнили рассказ на 5000 слов, а здоровый человек помнил от 50 до 100 слов в течении до 3 суток... И так далее во времени...
  
   Какое-то значение имела и общая численность племени. Если в данном десятилетии в данном племени средняя численность 1000 человек, а в другом племени 5000 человек -это приводило к каким-то различиям многих факторов внутри каждого племени.
   Попробуйте понять на примере России в 1880 году. В одном городе население 2000 тупых болванов, в другом городе 50 000 тупых болванов. Имелось существенное различие между людьми 45 лет, которые в таком городе прожили с раннего детства?
   И разве в наше время газет и телевидения подобное различие между жителями поселений таких размеров сколько-нибудь изменилось?) ==
  
  В настоящее время нет никого, кто бы сомневался в исторической реальности Моисея. Но тем не менее несомненно, что священная атмосфера, окружающая его имя, вовсе не благоприятна для него, так как она мешает ему занять подобающее ему место. Влияние, оказанное этим великим человеком на род человеческий, далеко ещё не понято и не оценено надлежащим образом.
   == Могли люди 4000 лет назад додуматься до того, что мы назовём "образ великого человека и повесть о его делах"? Для этого общественная психология данного социума должна сперва развиться до какого-то уровня.
   Чем "фантазии про Моисея" отличаются от фантазий прочих народов древности про других великих людей? Есть там принципиальные отличия? ==
  
  Облик его слишком затуманен таинственным светом, который его окружает. Благодаря тому, что его недостаточно изучали, Моисей не представляет того назидания, какое обыкновенно дает нам созерцание великих исторических личностей. Ни общественный человек, ни частное лицо, ни мыслитель, ни деятель не находят в истории его жизни всего поучения, которое в ней содержится. Это - следствие привычек, сообщенных уму религией и придающих библейским фигурам сверхъестественный вид, что заставляет их казаться совсем не такими, каковы они в действительности *.
  
  Личность Моисея представляет, между прочим, какое-то необыкновенное смешение величия и простоты, силы и добродушия и особенно суровости и кротости, дающее, на мой взгляд, неисчерпаемую пищу размышлению.
   == То есть в образе Моисея создана "многоплановая психология". Сопоставим это с историей рисунка от настенного до первого известного "почти современного"...
  
   Кстати, а что считать рисунком? Я бы предложил систему: подсчитывается общее число прямых и преднамеренно закруглённых линий. Рисунок начинается тогда, когда в нём общее число линий превышает 100, и включает в себя не меньше 7 преднамеренно закруглённых. Всё что меньше этого -относится к "опытам изображения". ==
  
  Мне кажется, что в истории нет другого лица, характер которого представлял бы соединение столь противоположных свойств и способностей. И когда я размышляю об этом необыкновенном человеке и о том влиянии, которое он оказал на людей, я не знаю, чему более удивляться: историческому ли явлению, виновником которого он был, или духовному явлению, каким представляется его личность.
  
  * Заметьте, что, в сущности, библейские лица должны быть нам всего более знакомы, так как ничьи черты не обрисованы так хорошо. Это - одно из могущественнейших средств, которыми Писание действует на людей. Так как надо было дать нам возможность столь тесно сливаться с этими лицами, чтобы они могли влиять на самое внутреннее существо наше и тем самым подготовляли души к восприятию гораздо более нужного влияния личности Христа, то в Писании было найдено средство так ярко обрисовать черты этих лиц, что образы их неизгладимо врезываются в ум, производя впечатление людей, с которыми мы жили в близком общении. (Прим. П. Я. Чаадаева).
  
   == Если это действительно так, то насколько тупы все, кто прочитал про Моисея с тупостью второгодника из третьего класса?
   И если лица в Библии отмечены "прописанными деталями психологии", то можно ли читать Библию лицам моложе 23 лет, которые ведь поголовно "психологические эмбрионы" и психологическую сторону в текстах не воспринимают? ==
  
  С одной стороны - это величавое представление об избранном народе, то есть о народе, облеченном высокой миссией хранить на земле идею единого Бога, и зрелище необычайных средств, использованных им с целью дать своему народу особое устройство, при котором эта идея могла бы сохраниться в нем не только во всей своей полноте, но и с такой жизненностью, чтобы явиться со временем мощной и непреодолимой, как сила природы, пред которой должны будут исчезнуть все человеческие силы и которой когда-нибудь подчинится весь разумный мир.
   == Но это означает, что наука обязана была разработать и уже в школьные годы дать нам подробное представление о "внутренней организации" разных народов того времени, и лишь в заключительной главе (хотя бы 8й в таком учебнике?) показать нам слишком необыкновенное отличие внутренней организации еврейского народа.
   Сегодня кто-то сможет нам ответить, на сколько столетий организация еврейского народа опережала уровень организованности остальных народов до Р.Х? (А после Р.Х. евреев попросту разогнали... ) ==
  
  С другой стороны - человек простодушный до слабости, умеющий проявлять свой гнев только в бессилии, умеющий приказывать только путем усиленных увещаний, принимающий указания от первого встречного; странный гений, вместе и самый сильный, и самый покорный из людей!
   == Христос Иисус -тоже оказался самым покорным из людей. И "странность" в Христе доведена до якобы "дикой нелепицы" -человеческий сброд смог распять "Бога всемогущего", который в час распятия мог бы не только "сойти сам с креста", но, например, полностью изменить половину улиц Иерусалима, в паре километров от Иерусалимской горы (или как она называется?) за 10 минут на глазах потрясённой толпы красиво так "вырастить из земли" другую гору -на два километра выше...
  
   Вопрос к сотням толкователей Нового Завета: и что было бы, если бы Христос за два года до распятия где-то, скажем, на глазах 5000 человек "мужского рода" (то есть совершеннолетних, а там ещё были дамы и дети...), которых он до отвала накормил 3 хлебами (каждый весом около 300 граммов? Какие же свиньи все толкователи Библии за последние 300 лет, если даже я не знаю, как выглядели тогдашние хлебы и сколько они весили...) -взял бы и среди пустыни воздвиг горку высотой в километр, похожую на каменный столб в горах Китая... Да еще и не голую и мрачную, а из гранита 4х цветов... и наполовину покрытую разными лианами, которые, в свою очередь, были усыпаны 50 видами и формами разных крупных цветов типа садовых...
  
   И что всемогущему Богу стоило изменить у целого народа образ мыслей и тем самым спасти Свой народ от духа мятежей, от последнего восстания и рассеяния по миру?! И если бы Господь не рассеял евреев по всему миру, если бы мы в России (и в любой другой стране мира...) знали бы про евреев ровно столько, сколько знаем про жителей Конго или аборигенов Австралии -это имело бы для нас самые лучшие последствия для развития наших умов? Или наихудшие? Если у нас нет научно точного ответа на этот вопрос -на каком основании мы приходим в раздражение при словах "евреи нашего города"?! Хорошо бы сравнить в России жителей 2х городов с населением меньше 30 тыс. человек, -в одном живут 15 евреев, а в другом 500 -сможем найти разницу?
   Таких городов в России может и не быть. Но зато есть поселения где 3000 человек. И в одном уже 200 лет живут 100 -200 евреев, а в другом даже заезжего еврея ни разу не видели. Мы там найдём у населения умственную разницу от отсутствия евреев? ==
  
  Он творит будущее, и в то же время смиренно подчиняется всему, что представляется ему под видом истины; он говорит людям, окруженный сиянием метеора, его голос звучит через века, он поражает народы как рок, и в то же время он повинуется первому движению чувствительного сердца, первому убедительному доводу, который ему приводят! Не поразительное ли это величие, не единственный ли пример? == А чем психологически отмечены герои в преданиях прочих народов того времени? Почему прочие народы и близко не подошли к полноте психологии у Моисея? ==
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"