О возможности непрерывного продления человеческой жизни
в бессмертие
Осмыслительный комментарий на книгу Рофмана В.М. написал
Васильев Владимир Ильич
8. Носителем интеллекта является человек. Способность к разумной
рассудочной деятельности, гуманизированной очеловеченным сознанием, - это наш
видовой признак. Поэтому обобществление интеллектуальной собственности на
духовные средства производства, посредством перехода на коллективный способ
мышления, безвозмездная передача всех идей, научных решений, открытий, изобретений
в копилку общечеловеческого достояния есть необходимый практический шаг индивида к
очеловечиванию всех своих отношений производительного научного общения.
== А что такое "духовные средства производства"? И что такое нужно добавить библиотекам с целью "безвозмездной передачи" разной информации? И в самом ли деле деньги -нечто вечное? Система социальных пособий -это закат денежной системы? Когда через 50 лет 95% средств потребления будет производиться железными роботами которые работают по 24 часа в сутки -сколько людей будут жить на социальные пособия?
И насколько вероятно, что роботизация средств потребления которые являются хлебом, колбасой, брюками и требуют для производства менее 50 технологическх операций, приведёт к организации производства с таким расчётом, чтобы доставлять произведённое надо не дальше чем на 40 километров?
Сокращение перевозок подобных мелочей приведёт и к сокращению перевозок угля, руды, щебня?
Сегодня много говорится о "беспилотных автомобилях и самолётах"... Странно, что не говорится о беспилотных поездах на жел.дорогах.
Но самое главное - только 2-3% людей способны к производству духовной продукции. Соответственно нужно предположить, что из не способных только 4-7% окажутся способны использовать духовные рекомендации -или что конкретно имеется в виду?!
Как удастся доказать, что данный круг идей не научно-теоретическая мечтательная химера?
Этакое организационное райское благополучие, когда положенное тебе будут доставлять на дом в течении 24 часов или ещё скорее... ==
Этот шаг является историческим актом зарождения нового человека. Им он
демонстрирует свою способность к очеловечивающему общению с другими людьми даже
в нечеловеческих современной организации социума. Добровольным отказом от
частной интеллектуальной (авторской) собственности человек наглядно показывает всем
людям, что он уже осознал действительную природу своей социальной сущности и
теперь, на деле способен проявить себя в качестве сознательного родового существа.
== Человек, способный производить нечто "интеллектуальное" в смысле стишка или мысли по поводу абзаца в книжке Руссо (гений 17 века которого почти признали "бессмертным в истории"...) -производить будет не по 4 или 12 часов каждый день.
Нет оснований думать что его интеллектуальный продукт будет хоть кому-то интересен или нужен в районном городишке на 50 тыс. жителей. Автор стишка, написав его будет ходить по дворам как шарманщик в 1905 году и орать прохожим за "спасибо"?
Кто-то что-то произведёт в размере 3 строчек за три дня, другой за три недели, третий за год слепит 3 строчки. С кем и с чего они будут "безвозмездно делиться"?
И сегодня, когда авторское право запрещает чтобы конкретная песенка уголовника об уголовщине бесплатно исполнялась в 100 тысячах забегаловок по Руси -каков материальный ущерб для общества в той сумме, которую автор получает от каждого кабака за исполнение там его песенки?
Внутри больших проектно -конструкторских коллективов индивидуальной интеллектуальной собственности не существует.
Что же имеет в виду господин Рофман, говоря о безвозмездном производстве именно индивидуальной интеллектуальной собственности одиночками, если представить себе что по России имеются 50 тыс. таких одиночек? ==
9. Так раздражающее нас, сегодня, в других людях многообразие образа
мыслей и поведения, которое закономерно проистекает из различий в истории нашего
личного человеческого становления и повседневных особенностей бытия, всегда
рассматривалось в качестве "очевидного" разобщающего фактора.
В действительности же,
любое индивидуальное отличие является как раз тем ценнейшим условием, которое
делает каждого человека необходимым и незаменимо полезным для всех других людей,
так как оно способно дополнить наши уникальные жизненные возможности не менее
уникальным набором жизненных возможностей окружающих нас сородичей. Всѐ это
способно обеспечить совместное движение сообщества людей к новым формам
очеловечивающего единения на базе умножающегося массива организационных мутаций
очеловеченного бытия.
== Да ведь никогда не будет чего-то такого в социуме, что является сплошным плюсом, без всяких минусов. Это же аксиома для всех без исключения теорий... ==
"Человек есть некоторый особенный индивид, и именно его особенность делает
из него индивида и действительно индивидуальное общественное существо" /1/.
Ещѐ Фурье точно подметил, что совокупность индивидуальных склонностей и
производительных потенций людей образует такую мощную социальную силу, которая
способна удовлетворить все потребности общества, если только дать ей возможность
свободно развиваться /2/.
== Насколько вероятно, что эти мечтатели о коммунизме, упорно отодвигали в сторону проблему что сохранение минусов в любом общественном явлении -неустранимо и поэтому всякое новое развитие со временем будет замедляться и разрушаться антиразвитием в своей системе?
Насколько вероятно, что в данном случае я нашел слова и точно сформулировал суть проблемы которую Лев Гумилев обозначал термином "пассионарность"? Он правда упоминал и фактор отрицательной пассионарности - "субпассионарность". Но логика требует искать в истории и процессы нарастания и затухания субпассионарности. Гумилёв за это не брался. А оппоненты Гумилева разве смогли ему внятно ответить на примерах исторических процессов? ==
Именно поэтому очеловечивающее общение - это всегда
оригинальное, неповторимое общение свободных личностей, в котором все наши
особенности не подавляются, а, наоборот, развиваются в качестве возможных
структурообразующих факторов, способных определять конкретные формы процесса
производства очеловечивающих форм общения.
Соответственно, все противоречия, возникающие при общении людей, должны рассматриваться нами в качестве живительного источника перспективных социальных инициатив. Их нужно не подавлять, а снимать способом перевода общественной связи на более высокий уровень
формообразующих процессов очеловечивающего взаимодействия, на котором
эвристический потенциал межличностных конфликтов можно будет сознательно
использовать для решения более значимых, для нашего очеловечивающего развития,
научных задач.
== Западная психология примерно с 1965 года пользуется системой типизации людей на 16 типов. Если Иван -тип abcd, а Егор самый далёкий от Ивана тип dcba, если в реальности мы не берем миллион населения и делим на 16 и получаем равное количество каждого типа людей, то думать, что когда-то у 1000 Иванов обязательно будут самые добрые отношения с 1000 Егоров довольно странно...
Надо исходить из того, что -смотрю задумчиво на потолок... - 700 человек из 1000 реально могут выдержать психологическую нагрузку активного общения не больше чем с 4-5 другими людьми. И только 2-3 из 1000 смогут активно общаться с 9-11 другими людьми.
У остальных предел "общения" за пределами семьи - 2 человека за сутки по 15 минут...
Надо вводить научное определение "активно-пассивного общения" когда мы можем быть вежливыми знакомыми для неограниченного числа тех, кого видим у себя в цехе среди 500 человек.
Получается, что автор читаемой книги -господин Рофман- не взялся начинать с главного дела -а где и на каком основании каждый человек в данном поселке на 1000 жителей или в данном городе на 50 000 жителей начнёт активно общаться "с неограниченным" числом окружающих?! С чего каждый встречный на улице будет иметь большое желание пообщаться именно со мной?! Он меня видит первый и последний раз в жизни...
Можно, конечно, сослаться на активное общение с кем угодно больших любителей выпить, и вполне здраво утверждать, что в неопределённом будущем это станет возможно для всех и без повода выпивки... Ведь несомненно, что создание химии, которая навсегда подавит влечение к алкоголю -случится в ближайшие 35 лет...
И с чего же мы тогда будем пить алкоголь как простую водичку?! ==
Настоящий процесс очеловечивающего общения должен всецело
господствовать над всеми проявлениями и наслоениями прошлого, поэтому все
затруднения в общении должны преодолеваться только собственным очеловечивающим
развитием и самосовершенствованием организации своего человеческого бытия.
Необходимо всегда только себя считать персонально ответственным за положительный
исход из всех, возможных в общении, тупиковых ситуаций.
== Опять повторяю -это вариант стиля текстов из Академии Общественных Наук по теме наступающего коммунизма... ==