Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Управление жизнью -44

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Рофман В.М. - 44
  
  
   Рофман В.М.
  
  
  
  
  
   УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЬЮ - 44
   О возможности непрерывного продления человеческой жизни
   в бессмертие
  
   Осмыслительный комментарий на книгу Рофмана В.М. написал
   Васильев Владимир Ильич
  
  
  "Для нас исходной точкой являются действительные деятельные люди, и из
  действительного жизненного процесса мы выводим также и развитие идеологических
  отражений и отзвуков этого жизненного процесса. ...Люди, развивающие своѐ
  материальное производство и своѐ материальное общение, изменяют вместе с этой своей
  действительностью также своѐ мышление и продукты своего мышления" /3/. Поэтому,
  если сделать ещѐ один исторический шаг вперѐд и приступить к целесообразному
  изменению окружающей нас социальной среды, к сознательному очеловечиванию своих
  отношений с другими людьми, то мы выйдем на освоение нового - НАУЧНО-
  ИСТОРИЧЕСКОГО метода познания: посредством опережающего синтеза качественно
  _____________________________________________________________________________
  1. Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2- изд., Т.3, с.3.
  2. Там же, с.24-25.
  3. Там же, с.30.
  4. Югай Г.А. "Общая теория жизни: диалектика формирования". - М., 1985, с.229.
  82
  
  новых форм общения мы сможем развить своѐ сознание и мышление до способности
  общественного предвидения будущего, которое есть не что иное, как социальная
  практика планомерного, научного изменения мира природы и общества в
  очеловечивающих интересах человека.
  
  "Если человек черпает все свои знания, ощущения и пр. из чувственного мира и
  опыта, получаемого от этого мира, то надо, стало быть, так устроить окружающий мир,
  чтобы человек в нѐм познавал и усваивал истинно человеческое, чтобы он познавал себя
  как человека" /1/. Соответственно, это единственно доступный нам способ
  очеловечивающего развития мышления, поскольку "человек...только повторяет в
  мышлении своѐ реальное бытие" /2/.
  
  Никакие физические, химические, генетические, психические, психологические и иные манипуляции с "серым веществом" головного мозга не способны сделать людей ни умнее, ни мудрее, ни гуманнее. В объектах нашего знания мы можем отыскать только самих себя, поэтому сам учѐный и является источником тех универсальных закономерностей, которые он открывает в природе /3/.
  
  Поэтому, лишь очеловечивание отношений общения с себе подобными дѐт человеку
  власть над своим разумом и процессом научного познания мира.
  Возможность научного предвидения обусловлена закономерностью и
  познаваемостью мира. Законы природы и общества имеют исторический характер, что
  позволяет нам не только пассивно предсказывать возможные изменения в тех или иных
  процессах при изменении условий их протекания, но и активно формировать эти условия
  для целесообразного производства необходимых нам проявлений движения; т.е.
  переходить от использования существующих природных явлений и эффектов к
  управлению процессами природы и далее - к практике производства новых, неизвестных
  природе форм связи, предварительно осуществлѐнных на уровне социальной организации.
  
  Что касается "таинственной", для классических учѐных, познаваемости мира /4/,
  то она становится понятной, если понять, что "законы мышления и законы природы
  необходимо согласовываются между собой" /5/. Ф.Энгельс писал в "Анти-Дюринге":
  "...должно показаться чрезвычайно удивительным то обстоятельство, что сознание и
  природа, мышление и бытие, законы мышления и законы природы до такой степени
  согласуются между собой. Но если, далее, поставить вопрос, что же такое мышление и
  сознание, откуда они берутся, то мы увидим, что они - продукты человеческого мозга и
  что сам человек - продукт природы, развившейся в определѐнной среде и вместе с ней.
  Само собой разумеется, в силу этого, что продукты человеческого мозга, являются, в
  конечном счете, тоже продуктами природы, не противоречат остальной связи природы, а
  соответствуют ей" /6/.
  
   == Всё это у основоположников марксизма порочно в принципе потому, что они исходят из возможности весьма существенного сокращения "многовариантности развития" и количества случайных явлений. Случайное в мире проявляет себя и как факты, и как временные цепочки фактов. Ну, например, в некоем городе в некоем пятилетии 50 или 250 человек занимались йогой или вникали в премудрые тексты Блаватской... А до этого 50 лет и в последующие 50 лет в этом городе не будет и 10 человек которые хотя бы за два года собрались для подобного времяпрепровождения всего 20 раз. ==
  _____________________________________________________________________________
  1. Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2- изд., Т.2, с.145.
  2. Сборник: Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И.. "О коммунистической общественной
  формации". - М., "Политиздат", 1987, ч.1, с.65/.
  3. "Мы обнаружили странные следы на берегу Неизвестного. Мы одну за другой
  создавали глубокие теории, чтобы объяснить их происхождение. Наконец,
  нам удалось воссоздать облик существа, оставившего отпечатки ног. И что
  же? Этим существом оказались мы сами".
  Эддингтон А. "Философия физической науки". (Цит. по:
  http://psipower.ru/index/sozdateli_zvezd_kvantovaja_psikhologija_str_3/0-1018 ).
  4. Эйнштейн А.: "Самым непонятным в нашем мире является то, что он всѐ-таки
  понятен".
  5. Энгельс Ф. "Диалектика природы" - М., "Политиздат", 1982, с.193.
  6. Энгельс Ф. "Анти-Дюринг". - М., "Политиздат", 1983, с.30-31.
  
   == Знаете, текст Эддингтона сразу вызвал у меня молчаливое раздражение, я его воспринял как типичное слововыражение безмозглого любителя какой-то там эзотерики... Осталось дожидаться появления чего-то под названиями "экзотерика -эндотерика -интротерика -экстратерика - -квантотерика"... ==
  83
  
  Взаимная обусловленность истории развития природы и истории развития людей
  /1/ открывает нам новые возможности для расширения границ и интенсификации
  интеллектуальной деятельности посредством очеловечивающего развития отношений
  производства и общения. В связи в этим большое научное значение имеют две
  неопубликованные работы историка В.А.Боброва: "Явление отраженной эволюции в
  принципах отбора информации мозгом человека" (Автореферат, г. Фрунзе, 1979) и
  "Ленинская теория отражения и эволюция" (Тезисы доклада, г. Фрунзе, 1979).
  
  В своих работах В.А.Бобров показал, что раскрыть "тайну" столь удивительной
  для А.Эйнштейна познаваемости мира, - значит ответить на вопрос: как в результате
  эволюции жизни возник такой мозг, который способен адекватно отражать объективный
  мир.
  
  Исследуя проблему с этой точки зрения, он вышел на представление о двух
  сопряженных ветвях эволюции - эволюции организмов и эволюции организаций, в
  которых взаимному отбору подвергаются как индивидуальные генетические мутации, так
  и мутации организационные. Индивидуальная деятельность и деятельность коллективная,
  в которой производительной силой является сама форма связи людей (трудовой
  коллектив), отражается в работе мозга двумя разнородными информационными потоками:
  оперативной и социальной информации, которые формируют сферы индивидуального и
  коллективного опыта.
  
  Механизм взаимодействия (взаимной фильтрации и взаимообогащения) двух информационных потоков - мышления, как оперативной
  функции мозга, и сознания, как его социальной функции, является отражением процесса
  естественного отбора в эволюционном процессе.
  
  Иными словами, принцип отбора информации мозгом человека и принцип естественного отбора в эволюционном процессе своей организационной однотипностью обеспечивают возможность адекватного
  отражения объективной реальности, данной нам в ощущениях. Этой однотипностью
  механизмов развития и объясняется "тайна" принципиальной познаваемости мира.
  Эволюция процесса познания является отраженной эволюцией процесса взаимодействия
  человека с реальным миром природы, в которой человеческий мозг - это не только
  естественный продукт эволюции природы, но и еѐ эволюционная "модель", еѐ живой,
  саморазвивающийся аналог.
  
  Из раскрытия двойственной природы механизма обработки информации мозгом
  человека в процессе взаимодействия двух функций - оперативной функции мышления и
  исторической функции сознания, для науки предвидения вытекают следующие значимые
  практические выводы:
  
  а) способность к предвидению будущего всегда считалась исключительной
  функцией "гениальных" умов, в то время как решающее значение здесь имеет развитие
  человеческого со-знания (социального, общечеловеческого знания) в процессе синтеза
  очеловечивающих форм производства и общения;
  
  б) социальная функция сознания формируется коллективным опытом, поэтому
  разрешающие возможности мышления предвидеть будущее могут быть расширены и
  подняты на более высокий эвристический уровень посредством организации
  коллективной интеллектуальной деятельности.
  
   == И если бы по этому поводу господин Рофман нашел силы и время написать хотя бы 40 строчек о социальной ситуации хоть в райцентре на 30 или 200 тыс. жителей, хоть в цехе завода на 30 или 250 трудяг, рассматривая ситуацию "на одного умственно живого человека там не меньше 29 болванов хамеющих..." -до чего бы он додумался?
   Очень заинтересованные могут на Яндекс Дзене вчитаться хотя бы в десяток публикаций которые собрали больше чем по 300 комментариев... Наглых идиотов там хватает... ==
  
  С вопросом о "научном методе" познания напрямую связана проблема
  действительного понимания "природы информации", и, в первую очередь, понимания
  того, как в нашей голове зарождаются новые научные идеи.
  Важность исследования этой проблемы связана ещѐ и с тем, что управление
  информацией является неотъемлемой составляющей процесса управления жизнью.
  Информационным воздействием на органы чувств человека (в первую очередь, словом)
  _____________________________________________________________________________
  1. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., Т.3, с.16. 84
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"