О возможности непрерывного продления человеческой жизни
в бессмертие
Осмыслительный комментарий на книгу Рофмана В.М. написал
Васильев Владимир Ильич
Связано это с тем, что задачи управления, которые могут быть разрешены методом коллективного научного мышления, принципиально неразрешимы простым сложением индивидуальных умственных усилий
так называемой "интеллектуальной элиты", поскольку это
исторически различные формы организации умственного труда, обладающие разными
эвристическими возможностями /4/.
Неразумность общества порождает социально-биосферное противоречие
общественной системы управления. Людьми невозможно эффективно управлять "сверху",
используя зоологические механизмы контроля, которые пригодны для регулирования
только отдельных, физиологических сторон процесса человеческой жизнедеятельности
== Точнее сказать "в системе контор государственного аппарата", а не в весьма туманной "цивилизационной структуре"... ==
91
(но ведь "не хлебом единым жив человек!" /1/). А громадный, неиспользуемый массив
разумных возможностей самоуправления и саморазвития индивидов, потенциал их
сознательного участия в управлении коллективными делами нельзя полностью
реализовать в рамках животноподобной иерархической формы организации социума, в
которой обратные связи, идущие "снизу", пропускают "наверх" лишь статистику о
среднем физическом самочувствии членов общества ("среднюю температуру по
больнице" /2/), полностью игнорируя информацию о человеческих качествах,
способностях и потребностях каждой, уникальной личности.
В целом получается, что общество - это неуправляемое образование, которое
бессознательно, стихийно эволюционирует естественноисторическим путѐм от одного
системного кризиса к другому, всѐ более разрушительному.
Разумность человека проявляется, в первую очередь, в его неистребимом
стремлении к свободе самоосуществления и самореализации, к свободе управления
развитием собственной жизни. "Свобода является предпосылкой для развѐртывания всех
человеческих способностей личности, еѐ физического и психического здоровья и
равновесия" /3/. Разумные люди понимают, что равенства нет и оно невозможно, поэтому
согласны ограничивать свободу своего человеческого развития только необходимостью
равноправия.
== Равноправие кого и с кем? Например, самого начитанного человека в райцентре с самым упившимся алкоголиком из бывших зэка? Если избирательное право сделать доступным только каждому 30му в России -что реально потеряют те, у кого его не будет?!
И какие ещё "полезные для жизни" права имеют россияне?! Труд это не право. Это обязанность гражданина. Медицинское обслуживание -это тоже не право, это обязанность существующего государственного аппарата.
До какой степени похабности дошли в России когда говорят о праве "на медицинское обслуживание" когда за пределами областных городов это "право" фактически имеет ещё 2-4 уровня со всё более низким качеством...
И по этому поводу обсуждать идиотизм населения нужно также ядовито, как подлость государства (государства как организатора, а не самой по себе системы медицины).
И как безмозглые россияне в 2020 году представляют себе "уровень медицинского обслуживания" равноценный уровню 1970 года, если экономический уровень России -1875 год -135 лет назад. Потому что всё, что статистика приписывает к экономическому уровню за счёт торговли -никакого реального отношения к экономической мощи России не имеет. ==
Биосферной же форме организации общественного бытия людей такая
жизненная свобода чужда, поэтому централизованные контролирующие органы социума
пытаются еѐ всячески и всесторонне ограничить. Однако, все попытки иерархических
структур гражданского общества, стоящих между человеком и свободой, манипулировать
поведением людей средствами внешнего, принудительного репрессивного воздействия на
их разум, неизменно натыкаются на сопротивление, которое приводит к самым различным
формам отчуждения - от отупляющего равнодушия индивидов к общественным нуждам,
до спонтанных взрывов насильственного социального протеста обезумевших народных
масс.
Сократ справедливо утверждал, что "мудрому не нужен закон - у него есть
разум". И "верх", и "низ" пирамиды гражданского "человейника" /4/ населяют, в
основном, разумные люди. Заметная их часть уже давно переросла в своѐм
очеловечивающем развитии животнообразную форму организации нашей общественной
жизни. Отсутствие в социуме системы коллективного разума, в рамках которой только и
возможен предметный, продуктивный общественный диалог по жизненно важным
вопросам нашего повседневного бытия, созидательной связи между управляющим словом
и общим делом болезненно воспринимается на всех ступенях гражданской иерархии. Есть
интуитивное понимание того, что и бесплодная пассивность индивидуального протеста, и
стихия бессознательного "творчества" бунтующих толп одинаково опасны и
разрушительны для социального организма.
== Индивидуум и толпы тут отмечены... Осталось выдать оценку "толпе государственных чиновников"... Все потрясения общества всегда вызываются многими десятилетиями идиотизма и тупости нескольких поколений государственных чиновников. Эти чиновники -центр всех болезней конкретного государства... ==
Исторический опыт подсказывает, что представителям всех слоѐв общества нужно договариваться друг с другом о способах
достижения общественного согласия, иначе плохо будет всем. Нет только ясности, о чѐм
3. Фром Э. "Анатомия человеческой деструктивности". - Из-во "АСТ", 2004.
4. Зиновьев А.А. "Глобальный человейник". - М., "Экмо", "Цнтрполиграф", 2006.
92
Как мы уже отмечали, связано это с тем, что в массовом сознании ещѐ нет
единственно научного понимания сущности человека, как совокупности его
общественных отношений, а человеческого разума, как процесса интеллектуального
отражения тех форм производства и общения, в которых протекает повседневная
жизнедеятельность людей. Соответственно, мало кого реально волнует вопрос о
сознательном объединении индивидуальных разумов в систему коллективного мышления
("общественного предвидения"), которая только и способна целесообразно управлять
жизнью "обобществившегося человечества" и обеспечить "свободное развитие каждого,
как условие свободного развития всех".
Для такого свободного объединения умов необходима организация исторического движения опережающего синтеза качественно новых, очеловечивающих форм общественной связи, принципиально несовместимых с животнообразными иерархическими структурами существующей ныне пирамиды гражданского общества.
А первым условием подобного синтеза является соединение
социальной активности "верхов" и "низов" в едином творческом процессе производства
очеловечивающих форм общения на всех уровнях общественной организации.
== Среди "верхов" паразитов при должности куда больше, чем среди низов. А людей интеллектуально полноценных ничуть не больше, чем среди прочего населения.
И где именно сколько дней в году и по скольку часов в день все 6000 чиновников губернатории будут "общаться" с 6000 с ... гм... хм... "индивидуумами из низов"? ==
Вышесказанное известно думающим людям уже более 160 лет. Нет недостатка в
энтузиастах, годами бьющихся лбом в закрытые двери правительственных учреждений, в
надежде быть услышанными хоть кем-то из власть имущих. И сама эта "власть" не устаѐт
громогласно призывать всех идти куда-то "Вперѐд!" и вещать с высоких трибун, через
средства массовой информации о своей неизменной готовности к конструктивному
диалогу с обществом, чему мешает лишь непонимание простыми людьми, там - внизу,
всей сложности еѐ ("власти") государственных забот и широты еѐ ("власти") добрых
намерений, которыми, как известно, вымощена дорога в Ад. Подобный сомнительный
"диалог" напоминает беседу глухих, говорящих друг с другом через железобетонную
стену взаимонепонимания на разных языках, о совершенно различных вещах...
Из уроков истории известно, что столь бесполезное общение "верхов" и "низов"
не может продолжаться до бесконечности. Широкое распространение мистических
представлений о грядущем "апокалипсисе" напрямую обусловлено довольно мрачными
реалиями нашего общественного бытия и пугающей неопределѐнностью обозримого
будущего. И порождѐн этот кризис жизненных перспектив человечества, в первую
очередь, тем, что для выхода из него у нас, пока, нет необходимых материально-
технологических условий. Без технологического переворота в сфере производства, без
кардинального, качественного преобразования материальной базы цивилизации,
невозможно обеспечить еѐ прогрессивное развитие, изменить массовое сознание и
улучшить жизнь людей.
Разум человека всегда развивался только по мере того, как человек изменял
природу /1/.
== Да что в мире громогласно называют своим полезным "изменением природы"?! ==