Мне сильно кажется, что кроме обычной "уличной" психиатрии, имея в виду вообще психически больных, без вопроса кто они такие, существует и "социальная" психиатрия. Которую изучать можно только систематически обследуя сотни тысяч чиновников в принудительном порядке. (И сколько денег должно потратить государство на такие обследования, когда оно копейками выделяет деньги на тяжелых психически больных?...) ==
Но с другой стороны, взятые раздельно, эти факторы не дают ещё самого ressentiment: чтобы последний мог существовать, требуется еще совершенно особый вирус, сопровождаемый чувством "бессилия".
== Например, хочу кого-то избить, но знаю, что он меня скорее изобьет, хочу кого-то застрелить, но знаю, что мне для этого духа не хватит... А хочу кого-то обругать в глаза, но знаю, что у меня характер не такой - тогда это относится к ressentiment? Вот я, при немного другом характере, успел бы с 25 до 35 лет убить двух блядей из моих ровесниц, но не убил -это можно посчитать моим "чувством бессилия"?...
(Судебная практика знает массу примеров, когда девку или бабу зарезали или убили в ответ на то, что она раззявила своё дурье хайло... Может при таких убийствах нужно не только срок давать, но и выплачивать убийце моральную компенсацию -тысяч в 500?! Хорошо было бы... -это я сладко промурлыкал... Оцените сами -я уже начисто забыл кого и за что мог бы убить 45 лет назад, но живо помню и жалею, что тогда их не убил... Ведь эти блядные девки и бабы не одного меня задели, на их счету к 40 годам набирается от 5 до 20 "морально пострадавших"... Если их нельзя убивать, то принимайте на пожизненный учёт наши на них заявления и сажайте их после получения 4го заявления через 30 лет после первого... Лет на 15... В наше компьютерное время -трудно разве?!)
Оцените сами ситуацию -трезвый человек трясётся от желания убить... И если убьёт, его отправят на психоэкспертизу, и вполне может быть, что он отделается психушкой с пирожками, а не каторгой зоны где 3 зэка из 4 негодяи куда больше, чем тот или та, которых он убил... У психиатров это могут назвать "убийство в состоянии аффекта"... ==
Первоначальная детерминированность (ясная определённость -В.В.) переживания размывается постепенно неопределенностью самого процесса объективации; чем меньше импульс мести ищет удовлетворения на каком-либо конкретном объекте, тем больше проявляется в мести тенденция ressentiment.
Таким образом, отталкиваясь от эмпирически -одиночной мести, ressentiment стремится к "идеированию" мести как таковой; ...
== Я это место понял в смысле "переход моих понятий о мести на уровень "идейного принципа" о необходимости мести. Особенно ярко это должно проявиться при местечковом или региональном бунте, если в нём свыше 3000 участников? Не знаю. Но политкаторжане царского времени -типичный пример людей которые перешли в стадию "идеирования" своего эмоционального хронического состояния.
Кто не знает: в те времена примерно за 7 лет все "революционеры" данной территории оказывались политкаторжанами, провалы нелегальных организаций в конкретном городишке происходили без перерывов длиннее 8 месяцев. И тем не менее сотни людей буквально сами лезли на каторгу... Сравните это с пуганым мышиным выводком "оппозиционных" россиян в условиях обширной свободы после 1991 года... И не говорите, что "народ перепуган за прошлые 90 лет". Ведь сам по себе ход времени меняет всё в населении независимо от того, что творилось в эти же десятилетия. У россиян и в 1924 году подлости было не меньше, чем в 2016, и трусости было не меньше. Но тогда было больше пьяного хамства выродков, которые перед этим миллионами дезертировали с фронта. На фронте оставались, терпели и гибли самые приличные люди...
Тем кто не дезертировал с фронта до 25 октября 1917 года нужно памятники поставить в каждом городе России и четыре раза в году служить в церквях благодарственные службы... Жаль, что в церкви не предусмотрена служба "будьте вы навек прокляты и Богом и людьми..." -для памяти о дезертирах. ==
... тут-то и сказывается действие упомянутого особого вируса, проявляющегося в постулировании "равенства" между обиженным и обидчиком, т. е. психологическое самоотравление личности выступает как зависимая переменная общих "социологических" факторов.
== Для человека, умного даже минимально -то есть просто не глупого и не тупого, -является самоочевидным, что "и жизнь не рай, и люди не ангелы", что Россия переполнена негодяями, хамами, дураками, и что ни один порядочный человек никогда мне лично не нахамит и не нагадит. У минимально умного человека уже в 22 года возникает ясное понимание, что он такой может быть один на всю территорию района, где в райцентре 60 тыс. огородных рыл и по 300 деревень ещё 70 тысяч настоящих туземцев из 13 века. И он заранее ничего умного и доброго от этого стада не ждёт. Где половина -недочеловеки славянской расы, как определил великий немец Адольф Алоизович Гитлер, определил в начале молодости, читая только газеты, не увидев вблизи ни одного кондового россиянина... Где другая половина, если не активные подонки, то сердечные друзья только для подонков, а не для более приличных россиян...
Станет ли такой россиянин, если он уже старше 25 лет, всерьёз реагировать на пакость от плебея, тем более от плебейской блядины молодой?
Поэтому, если человек приличного общего уровня, больше 7 дней горит жаждой мести -это уже факт для описания и хранения записи у психиатра... А сама по себе долгая недобрая память о конкретных негодяях и негодяйках -дело по-человечески вполне нормальное. Можно даже Богу молиться, чтобы не забыл послать кому-то "свирепое наказание"... Но ведь Богу больше понравятся молитвы чтобы Он "к Себе призвал наконец и исправил" таких людей? ==
Реактивация злобы обусловлена асимметрией между внутренними притязаниями и реальным положением в обществе, покоящейся на непременном постулате "сравнивания" себя с другими.
== Смотрите выше моё замечание о сознательной и обоснованной самооценке себя среди толпы местечковых плебеев и туземцев...
Получается, что если отпетый мерзавец имеет высокое самомнение -он уже не сможет кого-то из других поставить выше себя и начать наливаться молчаливой злобой и паскудностью...
А это наглядно говорит нам о реальном человеческом уровне как вообще завистников, так и особенно -злобных завистников... И ведь из каждой 1000 завистников 990 -ленивые и ничего не захотят делать даже по злобному желанию... Они другого ставят выше себя, хотя должны себя считать выше всякого другого...
Поэтому напрашивается вывод, что активный ressentiment нужно считать за психиатрическое заболевание.
Вспомним тут, что в эти годы у Ницше уже шел в скрытой форме процесс психиатрического заболевания. Более чем вероятно, что Ницше интеллектуально или интуитивно смог осознать, что такое с ним что-то происходит, но не догадывался, что у него уже искажается психика... Естественно, что он совершил "выдающееся открытие" на таком уровне глубины подсознательного. ==
Оттого новое время, заменившее принцип средневековой "регламентации" принципом повсеместной "конкуренции", оказалось столь плодоносной почвой для произрастания "ressentiment", где идея единообразного социального эгалитаризма кричаще столкнута с фактическими различиями способностей и т.д; эта универсальная установка на сравнивание себя с другими плюс чувство бессилия, если объект сравнивания оказывается "выше" и "лучше", придаёт эмоциональной реакции качество периодичности и постоянного самопорождения.
== Но ведь никто мне не мешает самому больше учиться или бегать по райцентру за подработками, если я завидую чужой образованности или денежным доходам... Значит, этот ressentiment -точнейший индикатор для подлецов. ==
Норма средневековой (до ХШ в.) регламентации такова, что, скажем, крестьянин и не думает сравнивать себя с феодалом, а ремесленник с рыцарем; специфика функций, свойственных отдельному положению, допускает возможность сравнения только в пределах данной социальной микроструктуры. Этим и определяется статус собственной "незаменимой" топики каждой личности, от короля до публичной девки и кухарки, которая оттого и облачена "достоинством", что никогда не теряет адекватного самоощущения...
== То есть в 21 веке потеря личного достоинства выражается в незнании своего места среди прочих в цехе или райцентре. Попутно возьмём на заметку, что эти люди, которые где-то лезут не на своё место -всегда и везде издали почтительно обходят местечковых начальников и бандитов... Ещё один точный индикатор подлости человека -он нахамит дворнику или учителю, но получив по своей тыкве от бандита -поспешит уползти на коленках...
То есть, тут разумеется не о моём достоинстве из моего самомнения вылезшем, а моём достоинстве (ценности, достоянии, которым я владею как член конкретного социума) которое для меня определено всеми социумами времени моей жизни. Следовательно, о социальном достоинстве всего социума в котором я свой член. Это социальное достоинство целого социума во всех социумах было одинаковым по оценке любого другого социума.
А внутри социума каждый его член уже имел оценку с учётом его положения в авторитарной структуре этого социума. Скажем, если в городе было 500 ткачей или 300 сапожников, -среди 500 человек были несколько "авторитетных", возможно даже "избранных" носителей "профессиональной социумной власти". Я там мог быть самым богатым человеком, но мог при этом отказаться от социумной власти (быть старостой или бригадиром и т. п.) по мотивам "мне работать надо, а не разбираться со всеми вашими делами и взаимными ссорами...".
Но я мог бы завидовать соседу, который за 2 месяца делает 7 пар сапог, когда я делаю только 6 пар... За год сосед становится богаче меня на стоимость 6 пар сапог... В принципе это делает возможным ressentiment и для того времени внутри профессиональной группы? Если делает возможным, то может ли это обнулить всю эту теорию? Кто станет разбираться как авторитетный кандидат наук? ==