Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Управление жизнью -68

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Рофман В.М. - 68
  
  
   Рофман В.М.
  
  
  
  
  
   УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЬЮ - 68
   О возможности непрерывного продления человеческой жизни
   в бессмертие
  
   Осмыслительный комментарий на книгу Рофмана В.М. написал
   Васильев Владимир Ильич
  
   Комментарии Васильева В.И в тексте книги выделены так: ==... ==
  
  
  Именно поэтому он находится в прямой противоположности к той форме,
  в которой индивиды, составляющие классовое общество, до сих пор выражали себя как
  некоторое целое, а именно к государству (**). Коммунистическая революция,
  окончательно устраняющая политические учреждения и политическую власть, в
  дальнейшем намерена сообразовываться не с общественными учреждениями, созданными
  изобретательностью "социальных талантов" или чиновничьей посредственностью, а с
  очеловеченными производительными силами. Политическое управление людьми
  превращается в распоряжение вещами и в управление производственными процессами.
  /3, с.70, 378; 15, с.184, 97; 18, с.489; 19, с.91; 4, с.454; 22, с.326; 30, с.173; 1,
  с.389; 10, с.4/
  _____________________________
  ** Демократическое государство - это не реализация абсолютной свободы, каким оно
  считается, а лишь форма объективной, абстрагирующейся от человека свободы. Оно посредник
  между человеком и действительной - субъективной свободой человека. Истинная субъективная свобода, равносильная абсолютной, неограниченной ничем свободе, требует для своего осуществления совершенно иных форм, чем государство.
  Точка зрения старого материализма
  есть "гражданское общество", в котором прошлое господствует над настоящим. Точка зрения нового материализма (коммунизма) есть человеческое общество или обобществившееся в свободный общественный союз человечество, в котором настоящее господствует над прошлым.
  
   == Кроме производственных процессов есть необозримый мир внутриобщественных процессов который самое меньшее на половину подчиняет себе производственные процессы. Предположительно на эту тему написано в книге Мишеля Фуко "Археология знания" (я там прочитал строчек 25 только... Эту тему можно графически изобразить как прямоугольник внутри которого два конуса проходят друг в друга до противоположной стороны, но там они не превращаются в точку, а, предположим, занимают от 5 до 20% от длины стороны в которую упираются (кажется можно понять?!)).
  
   Если этот прямоугольник нарисовать на бумаге, то перед нами будет "общее множество" (прямоугольник), 2 подмножества, и та часть общего множества которая не вошла в эти подмножества.
   "Настоящее" в принципе не может господствовать над прошлым. Логически господство означает, якобы мы в текущем году можем повлиять на события происходившие год или 10 лет назад. Прошлое отмирает не один месяц и не один год. ==
  
  11. Человеческое производство.
  Предположим, что мы производили бы как люди, а не бесправные наѐмные рабы. В таком случае каждый из нас, в процессе своего производства двояким образом утверждал бы и самого себя и другого.
  Во-первых:
  
  - я, в моѐм производстве опредмечивал бы мою индивидуальность, еѐ
  своеобразие, и поэтому во время деятельности я наслаждался бы индивидуальным
  проявлением жизни, а в созерцании от произведѐнного предмета испытывал бы
  индивидуальную радость от сознания того, что моя личность выступает как предметная,
  чувственно созерцаемая и потому находящаяся вне всяких сомнений сила;
  
  - в твоѐм пользовании моим продуктом или твоѐм потреблении его я бы
  непосредственно испытывал сознание того, что моим трудом удовлетворена человеческая
  потребность, следовательно, опредмечена человеческая сущность, и что поэтому создан
  предмет, соответствующий потребности другого человеческого существа;
   == Я за месяц изготовил на полуавтомате 15 000 гаек которые развезли по России по 5 адресам... Ну и что тут наговорит уважаемый Рофман?!
   Не в обиду автору говорю, что его текст очень хорошее пособие для начинающих психиатров которым захочется понять как может выглядеть "систематизированный бред". Относительная научная ценность которая содержится в систематизированном бреде не является чем-то полезным практически сегодня или в перспективе "через триста лет"... ==
  
  - я был бы для тебя посредником между тобой и родом и сознавался бы и
  воспринимался бы тобою как дополнение твоей собственной сущности, как неотъемлемая
  часть тебя самого, - и тем самым я сознавал бы самого себя утверждаемым в твоѐм
  мышлении и в твоей любви;
   == А если нас в бригаде цеха 45 человек, то как же я буду сознавать себя "в мышлении и любви" остальных 45 человек?!
   И если в России за прошлые 80 лет существовали 1,5 миллиона бригад в цехах и забоях, групп в разных конторах имелось под 200 тысяч, то почему бы хотя бы иногда людям в 2-15 бригадах или 3-40 конторах не преисполниться лучшим отношением "в мышлении и любви" в своём кругу?!
  
   Каким образом существующая сегодня форма собственности делала это невозможным?
   Как видите, господин Рофман всего лишь придумал несколько замысловатых терминов внешне пригодных для общенаучного употребления, и не смог ничего сказать о частных деталях явления которое формально вполне возможно в жизни людей. ==
  
  
  - в моѐм индивидуальном проявлении жизни я непосредственно создавал бы
  твоѐ жизненное проявление, и, следовательно, в моей индивидуальной деятельности я
  непосредственно утверждал бы и осуществлял бы мою истинную сущность, мою
  человеческую, мою общественную сущность. Наше производство было бы свободным
  проявлением жизни и поэтому наслаждением жизнью.
   == Ну, а что же мы в любые времена имеем в рамках счастливого свыше 20 лет брака?==
  
  Во-вторых, в очеловеченной форме жизнедеятельности я утверждал бы мою
  индивидуальную жизнь и, следовательно, собственное своеобразие моей
  141
  
  индивидуальности. Очеловеченная трудовая деятельность была бы моей истинной,
  деятельной собственностью.
  /11, 77-78/
   == Поскольку никогда не будет ситуации "каждому такое рабочее место, какое ему хочется иметь", постольку всё обрушивается как куча пыли в знаменитом принципе "каждому по потребностям, от каждого по способностям"...
   Если в некоем райцентре нужно из ямы общественного туалета вычерпать и вывезти 3-4 тонны искусственных человеческих осадков, но никто не хочет заниматься этим интересным вонючим делом -что же там будут делать с проблемой? ==
  
  12. Устранение случайности.
  Строй, создаваемый коммунизмом, является как раз таким действительным базисом, который находится под сознательным планомерным контролем свободного общественного союза людей, и который исключает всѐ то, что
  существует независимо от индивидов. Лишь сознательная организация общественного
  производства с планомерным производством и планомерным распределением поднимает
  людей над прочими животными в общественном отношении, как в биологическом
  отношении их подняло производство вообще. С коммунистическим регулированием
  производства устраняется та отчуждѐнность, с которой люди относятся к своему
  собственному продукту.
  
   == Идея о каком-то планомерном распределении начисто растворяется когда мы посмотрим на пару сотен "баз снабжения", на полторы тысячи "складов" и на 20 тысяч кладовок (в частных магазинчиках) где разного добра наложено то-ли в виде "запаса муки на месяц", то -ли в виде "завтра всю муку разберут и неделю её на базе не дадут потому что там расписана очередь на её получение..."... ==
  
  Свобода в этой области может заключаться лишь в том, что коллективный
  человек, ассоциированные производители рационально регулируют этот свой обмен
  веществ с природой, ставят его под свой общий контроль, вместо того, чтобы он
  господствовал над ними как слепая сила; совершают его с наименьшей затратой сил и при
  условиях, наиболее достойных их человеческой природы и адекватных ей.
  
  В материальном производстве труд может приобрести подобный характер лишь тем путѐм,
  что:
  
  - дан его общественный характер (общественное производство, управляемое
  общественным предвидением);
  
   == То есть управляемое не группой из нескольких человек, а уже чем-то называемым "общественным предвидением"... И в райцентре на 30 тысяч населения сколько человек будут заниматься этим предвидением? Они будут писать какие-то распоряжения в ходе этого процесса? И так далее -вопросы без ответов. Господин Рофман хоть что-то конкретное знал об этой стороне в организации деятельности больших групп работающих?! ==
  
  - этот труд имеет научный характер и представляет собой всеобщий труд; т.е.
  является напряжением человека не как определѐнным образом выдрессированной
  физической силы природы, а как такого субъекта, который выступает в процессе
  производства не в чисто природной, естественно сложившейся форме, а в виде
  деятельности, управляющей всеми силами природы. Но, тем не менее, всѐ это
  материальное производство, в целом, продолжает и при такой организации труда ещѐ
  оставаться "царством необходимости".
  /3, с.70-71, 34; 29, с.359; 26, с.387, 388; 24, с.110/
  
   == И если на данной территории в миллион квадратных километров складывается ситуация засухи, то все 3 миллиона жителей на этой территории должны бросить ежедневные дела и потратить 5 минут -50 минут -15 суток на какую-то другую деятельность которая включится как "управление некоторыми из всех сил природы на данной территории"?
   Чем это отличается от бредовых мечтаний?
   Но если учение о коммунизме по своему существу является бредом, то как Рофман, взявшись это учение "углубить и уточнить" может вывести его за рамки бреда?! ==
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"